Любимые украшения Коко Шанель . Бижутерия шанель фото


Украшения шанель фото

Бижутерия Шанель – признак безупречного вкуса

В истории моды сложно найти женщину, которая внесла бы больше революционных изменений в гардеробы своих современниц, чем Коко Шанель. Благодаря знаменитой мадемуазель, женщины выбросили неудобные корсеты и примерили брюки, стали использовать для пошива одежды джерси и твид. А самое главное, дамы навсегда решили проблему «мне нечего надеть», обзаведясь таким универсальным предметом гардероба, как «маленькое черное платье».

Мадемуазель много внимания уделяла не только одежде, но и аксессуарам, в частности, украшениям. В этой области ею была проведена самая настоящая революция. Ведь именно благодаря мадемуазель Шанель мы получили возможность носить украшения, доступные по цене.

По мнению мадемуазель, дамы, у которых не хватает чувства стиля носить бижутерию, вынуждены носить исключительно золото и драгоценные камни. В наши дни бижутерия Шанель не просто популярна, ношение украшений данного бренда – это признак отличного вкуса.

По мере развития средств массовой информации все больше женщин стали интересоваться модой. Каждой девушке хотелось быть похожей на актрису кино или модель с обложки модного журнала.

И если сшить одежду, похожую на платье знаменитой кинозвезды, в принципе, можно, то вопрос с украшениями решить было непросто. Ведь далеко не всем по карману бриллиантовые колье и кольца. Обычным женщинам просто нечем было украсить свой образ.

Мадмуазель Шанель своевременно почувствовала остроту ситуации и решила наладить выпуск стильных, но доступных по цене украшений. Именно с этого момента и начинается история бренда.

Но мало было предложить дамам украшения по демократичным ценам, нужно было сломать стереотип, сложившийся веками. И это с блеском удалось мадемуазель! Ей удалось убедить миллионы женщин, что украшение – это элемент костюма, а вовсе не возможность продемонстрировать свое благосостояние. И что стильная бижутерия выглядит не хуже, чем ювелирные изделия.

Появившаяся в двадцатых годах бижутерия в стиле Шанель сразу пришлась по вкусу модницам. Основные черты стиля:

  • разнообразие дизайна;
  • яркая декоративность;
  • совершенные пропорции;
  • использование крупных цветных камней.

Сама мадемуазель Шанель с удовольствием носила бижутерию, впрочем, не отказываясь при этом, и от ювелирных изделий. Её фирменным стилем стало использование простой по фасону однотонной одежды в сочетании со смелой, на грани театральности, бижутерией.

Почему же бижутерия «от Шанель» стала столь популярной? Секрет не только в огромном таланте создательницы, но и в том, что мадемуазель привлекала к совместной работе самых талантливых дизайнеров своего времени.

К созданию украшений, ставших символами бренда, «приложили руку» Этьен де Бомонт, Фулько ди Вердура, Франсуа Гюго и другие дизайнеры. А вот первыми обладательницами украшений стали самые знаменитые женщины того времени – Марлен Дитрих, Грета Гарбо.

Начиная с середины прошлого века, наличие в шкатулке авторской бижутерии стало «делом чести» для каждой модницы. В 50-е годы в моде античный стиль, в 60-е стали популярными цветочные мотивы.

В наши дни винтажная бижутерия Шанель ценится выше, чем современные ювелирные изделия. И после кончины мадемуазель, ее дело продолжает развиваться. В наши дни модный дом Шанель предлагает, как работы современных дизайнеров, так и копии украшений, разработанных основательницей бренда.

Оригинальная бижутерия от модного дома Шанель украшена красивым значком, в виде двух букв «c», зеркально наложенных друг на друга. Наличие этого логотипа уже говорит о высоком качестве вещи.

Конечно, не все вещи, которые сегодня продаются с логотипом модного дома Шанель, являются подлинными. К сожалению, на рынке есть немало подделок. Реплика может повторять оригинальное украшение, но нередко поддельным логотипом украшают вещи, которые никогда не производились модным домом.

На руку мошенникам играет то, что многие люди не знают, какие украшения действительно выпускались под брендом Шанель, а какие нет. Поэтому, прежде чем купить вещь, в подлинности которой вы сомневаетесь, стоит поискать информацию о том, выпускалось ли такое украшение.

Фирменные вещи всегда снабжены сезонными бирками, по которым можно определить, в каком сезоне произведена вещь. К примеру, если на этой бирке написано 15S, значит, это вещь из летней коллекции 2015 года. Есть еще изделия, которые входят в постоянно выпускаемые линейки (обозначаются буквами Cl) и специальная линия для отдыха (на бирке можно увидеть значки Cc). Кроме того, на поддельных вещах штамп часто бывает круглой формы, в то время, как на оригиналах штамп имеет форму овала.

Желая приобрести оригинальную вещь, нужно обращать внимание не только на само изделие, но и на упаковку. При выпуске оригинальной продукции коробочка или мешочек разрабатывается отдельно для каждой модели. Поэтому если упаковка выбранной вещи не соответствует оригинальной, то и изделие является подделкой.

Мало приобрести оригинальную бижутерию от Шанель, нужно еще и знать, как ее носить.

Брошь Шанель – это изысканная и оригинальная вещица. Как правило, это достаточно крупные изделия, украшенные заметными камнями. Такая вещь прекрасно смотрится с деловым костюмом или платьем.

В свое время мадемуазель Шанель ввела моду носить брошь на берете или шляпке, в наши дни этот способ использования украшения по-прежнему актуален. Но только в том случае, если головной убор не имеет другого декора.

Великолепно будет выглядеть однотонный палантин, заколотый крупной брошью. Брошки небольшого размера можно использовать для закрепления шелковых шейных платков или шарфиков.

Серьги, представляемые модным домом Шанель, отличаются оригинальностью дизайна и изяществом. Украшения, как правило, не отличаются массивностью. Однако за счет оригинальной формы и необычного декора даже небольшие по объему серьги сразу же обращают на себя внимание.

Для создания серег Шанель используются недрагоценные металлы, однако, нередко они имеют покрытие из серебра или золота. При создании украшений часто применяются полудрагоценные камни, кристаллы, горный хрусталь. Очень популярны украшения с жемчугом, в том числе и с искусственным.

Серьги Шанель прекрасно подходят для создания элегантных образов, как делового, так и праздничного стиля.

Оригинальностью дизайна отличаются браслеты Шанель. Основные черты украшений данного бренда – женственность, креативность и утонченность. В коллекциях преобладают широкие браслеты, декорированные камнями. Но можно встретить и изящные модели с тонким плетением, украшенные маленькими кристалликами или жемчужинами.

Если выбран широкий браслет, то этот аксессуар должен стать основным. Других украшений на руки лучше не надевать. Такие браслеты прекрасно сочетаются с платьями и костюмами строго покроя.

Бусы из жемчуга – фирменная «фишка» бренда. Это может быть и одинарная нитка, и многоярусное ожерелье, в котором использованы жемчужины разного диаметра.

Ожерелья из натуральных полудрагоценных камней часто дополняются сияющими кристаллами.

Подбираем аксессуары к зеленому платью: советы и рекомендации

Конечно, Шанель всегда представляет шикарные ожерелья, жемчуг всегда в моде и актуален. Статья очень понравилась. И вообще сайт тоже нравится, так как все статьи написаны очень грамотно и полноценно. Спасибо.

Украшения шанель фото

украшения Коко Шанель

Я читаю о Коко Шанель все, что нахожу. И вот, выдержки из статьи о ней и ее работой над бижутерией.

20-е годы 20 века. Изысканная простота моделей Шанель требовала акцентов. Недорогих аксессуаров и украшений. С присущей Шанель легкостью ломать стереотипы, «Великая Мадемуазель» впервые осмелилась заявить, что украшение – это не более чем декоративный элемент, деталь костюма, а не состояние, которое носят на шее и которое можно продать в случае нужды.

Начиная с 1922 года Коко Шанель взялась за изготовление искусственных драгоценностей, которые называла фантазийной бижутерией. К этой работе был привлечен ее друг Этьен де Бомонт, который рисовал эскизы изделий и разрабатывал технологию их изготовления. Этьен де Бомонт, который некогда отказывался приглашать на свои балы «портниху», стал одним из ее наемных работников, а именно «консультантом по разработке бижутерии Шанель», как звучал теперь его «титул». Он создавал для Шанель длинные колье из разноцветного стекла.

С 1929 по 1937 год на Шанель работал итальянский аристократ, сицилийскии герцог Фулько ди Вердура, которого Коко сначала наняла как текстильного дизайнера. Ювелирные украшения из коллекций ди Вердуры носили женщины самого безупречного вкуса: Грета Гарбо, Кэтрин Хепберн и принцесса Диана. Именно ди Вердура создал для Шанель знаменитые серебряные браслеты со сливочно-белой и черной эмалью. Браслеты были декорированы мальтийским крестом из драгоценных камней. Фулько ди Вердура создал также серию роскошных украшений в стиле Ренессанса и барокко.

Значительный вклад в историю бижутерии Шанель внес Франсуа Гюго, правнук писателя. Будучи техническим директором фабрики джерсовой ткани в Аньере, он получал от Шанель еще и заказы на создание эскизов брошей, клипс и всякого рода фантазийных гарнитуров. «Бижутерия, создаваемая ювелирами, наводит на меня тоску», – объясняла она.

В ноябре 1932 в ее салонах, Коко Шанель и Поль Ириб организовали выставку ювелирных украшений с бриллиантами, представленными на старых восковых манекенах: тиары, браслеты, ожерелья, стреляющие звездами, которые играли вокруг шеи и блистали, как крылья бабочки.

Эта выставка была лишь роскошным эпизодом, после которого имя Коко Шанель навсегда осталось тесно связанным с ювелирными костюмными украшениями.

Начиная с 50-х годов оригинальные образцы бижутерии, созданные великими кутюрье и художниками, ценятся дороже заурядных изделий из драгоценных камней и металлов. Носить авторскую бижутерию становится хорошим тоном. В это самое время — 1954 г. — у Шанель начинает работать ювелир Робер Гуссенс, которому удается воплотить многие идеи Коко. Гуссенс был приглашен Франсуа Дегорсе, который создавал драгоценности для «Шанель» и «Баленсиага».

Гуссенс был уверен, что красота камней, разнообразие их цветов и оттенков столь же важны в украшениях, как форма и образ. Ювелир создавал коллекции украшений, художественный образ которых соединял в себе византийские, этрусские и кельтские мотивы. Примером может быть браслет с мотивом грифона, пожирающего лошадь, который позаимствован со скифской вазы из собрания «Эрмитажа». Когда на свет появились знаменитые византийские украшения, прославившие логотип «Chanel» в ювелирном искусстве, Шанель пошутила: «Мы никому не скажем, что это сделали сами. Скажем просто, что украшения были найдены при археологических раскопках на улице Камбон».

«Мое знакомство с Коко Шанель было самой главной встречей в моей жизни», — признавался Робер Гуссенс, сотрудничавший с Великой Мадемуазель до последних дней ее жизни. Шанель и Робер Гуссенс были поклонниками искусства Ренессанса и античности. Только два больших таланта могли искусно сочетать бронзу и драгоценные металлы с жемчугом, горным хрусталем и разноцветным стеклом.

Хотя Гуссенс работал для многих Домов моды высокого класса, его украшения неразрывно связаны с историей Дома «Шанель». С Домом «Шанель» Гуссенс развивал известный «византийский стиль», и вплоть до 1971 года в костюмных украшениях этого Дома можно встретить коллекции, где присутствуют византийские мотивы. В 1960-х годах Шанель и Гуссенс производили ожерелья цветочных мотивов, украшенные жемчугом и бусами, изделия с изображением орлов, скопированных с англо-саксонских поясов, огромные мальтийские броши в форме крестов со стеклянными зелеными и красными кабошонами.

В 1950 – 1960-е годы Шанель продолжала создавать бижутерию по своему вкусу, прибегая для их изготовления к услугам блестящих профессионалов, таких как компания «Мэйсон Грипуа», которая использовала в украшениях как натуральные, так и искусственные камни и жемчуг, цепи из искусственного золота и литое стекло.

Украшения Шанель продавались и до сих пор продаются в специальных коробочках, на которых стоит имя производителя. Каждое изделие в наборе всегда запечатано. Ранние произведения Шанель на рынке антиквариата всегда продавались без оригинальной упаковки. При наличии в сохранности коробочки цена изделия может возрасти до 30%.

Фотографии собраны на полях интернета.

Это сокращенная запись лекции Александра Васильева «УРОКИ МАДЕМУАЗЕЛЬ КОКО». Было еще видео на youtube, но найти его не могу.

Зато обратите внимание, на второй фотографии Шанель у нее на руке как раз тот самый браслет с Мальтийским крестом.

Коко Шанель: энциклопедия стиля

Кому из современных женщин не знакомы основные символы Коко Шанель, размещаемые на каждой оригинальной вещице? Две буквы «С» (первые буквы её псевдонима и фамилии Coco Chanel) узнаваемы даже теми, в чьем гардеробе отсутствуют вещи от этого дизайнера. Но отличительными чертами стиля Шанель является не только данный логотип, но и некоторые другие легко узнаваемые нюансы. Какие именно – вы узнаете в этом материале.

Очевидно, что личность и сама жизнь художника влияет самым непосредственным образом на создаваемые шедевры, и нам интересны только такие произведения. Имена великих художников-модельеров вписаны в культурную историю человечества, но такой долгой жизни, как у исключительной Габриель нет ни у кого! Шанель — это энциклопедия стиля но и стиль также нуждается в моде, только с помощью новых тенденций он может выразить и утвердить себя.

А что представляет собой сегодня ею созданный модный дом Chanel? Карл Лагерфельд отвечает: «Я жонглирую тем, что знаю, и тем, чего не знаю о ней. Я не хотел верить ничему из того, во что верила она, но я верил в нее саму!»

Самое ценное, сохраненное Лагерфельдом в марке, — это стиль. То есть Карл Лагерфельд развил идею Шанель, которая считала, что «моды проходят, лишь стиль остается». И пришел к логическому выводу, проверенному временем: только в новой системе координат, устанавливаемой современной модой, стиль получает возможность для развития.

Сегодня, благодаря таланту главного художника и, конечно же, умелым «золотым» рукам мастеров дома Chanel, элегантность возводится в превосходную степень. Они, как ангелы-хранители, берегут и совершенствуют секреты мастерства создания чистого стиля и модных шедевров. Строгость контуров подчеркивает роскошь материи и безупречное качество исполнения.

Эти фото вещей в стиле Шанель наглядно демонстрируют, как узнаваемы символы великой Коко:

Красивая вещь, как редкий цветок, ее красота создается изнутри. Мадемуазель Шанель оказалась первой, кто это доказал. Она в совершенстве владела искусством иллюзии — и любила только «шубы наоборот», драгоценный мех которых при желании владелицы становился изнанкой, и придумала знаменитую сумку 2.55 на красной подкладке. С роскошным смирением она придала ремеслу благородные черты искусства, балансируя на грани совершенства и тщательно продуманного беспорядка. Она любила размах, но верила только в могущество деталей. «Все эти скрытые от глаз усилия мастера необходимы для того, чтобы платье хорошо сидело и хорошо двигалось. Это и есть мода — то, что происходит с изнанки».

В мире Chanel скрытое и видимое поддерживают между собой загадочные тайные связи с помощью неких знаков и символов. Вот и мы рассмотрим основы стиля Chanel — чтобы всегда узнавать его по этим таинственным символам.

Главные символы Шанель – это цифра «5», «19», трилистник, пшеничный колос, лев, черепаха, солнце и комета. Это спутники успеха Габриель. С их помощью Мадемуазель приручала удачу, которой ей так не хватало в детстве: она заселяла волшебными символами свою квартиру на улице Камбон, 31, а также номер в отеле «Ритц» в Париже. В 2003 году Жак Польж создал аромат в честь счастливой звезды, приносящей удачу, — чувственную композицию «Chance». Суеверная Шанель защищала свои ароматы «счастливыми» цифрами. Так появились на свет духи «Chanel № 19», в названии которых фигурирует дата рождения Габриель, и, конечно, духи «Chanel № 5».

Посмотрите фото символов Шанель – в наши дни талисман «№ 5» превратился в кулон из 380 бриллиантов, украсивший Николь Кидман в рекламном ролике этого аромата:

Семьдесят лет спустя на небосклоне удачи засверкало колье Comete 2002 из золота и бриллиантов. Амулеты Шанель очень быстро стали символами, талисманами ее моды, а с 1983 года они прочно заняли свое место в роскошном арсенале бижутерии Карла Лагерфельда. С тех пор эти амулеты используются в виде брелоков, которые дарят своему владельцу волшебный солнечный свет, благополучие и процветание.

Здесь вы можете увидеть ещё один символ Коко Шанель – её зодиакальный знак «Лев», который символизирует Солнце и удачу:

Грезы Шанель о созвездиях нашли отражение в ее первой коллекции ювелирных изделий 1932 года.

В свое время Габриель Шанель изобрела сумочку с ремешком через плечо, освободившую женщинам руки. А потом заменила ремешок на позолоченную цепочку в сумке 2.55. Оплетенная кожаным шнуром на дневных моделях или сияющая чистым золотым блеском на моделях вечерних, эта длинная «перевязь» с фирменными звеньями легко узнаваема. Металлическая позолоченная цепь, несомненно, самый «блестящий» символ стиля Chanel. Даже скрытая от глаз, она творит чудеса — твидовый жакет великолепно облегает фигуру благодаря пришитой изнутри легкой цепочке из позолоченной латуни.

Как видно на фото, плетение этой цепочки от Шанель узнаваемо и в браслете часов:

К примеру, такие часы «Премьер» были созданы для Греты Гарбо.

Источники вдохновения для своих украшений Коко Шанель находила повсюду — в искусстве Византии или сокровищах русского императорского двора: барочный жемчуг, кресты и, конечно, цепочки. А идея длинных цепей-ожерелий словно позаимствована с портретов кисти Рубенса или Гольбейна-младшего. Золотой блеск цепочек Chanel — еще один признак стиля, самостоятельный цвет на равных правах с черным и белым. Длинные цепочки, прежде всего, подчеркивали стройность Коко Шанель. Она любила только длинные цепочки и носила их либо как пояс, либо как ожерелье — вроде тех, что на одном из ее знаменитых «цыганских» платьев 1938 года. «Поверьте, я знаю женщин. Дайте им цепи, женщины обожают цепи».

Цепочка — одно из воплощений стиля и личности Шанель, строгая элегантность которой допускает лишь одну прихоть: изобилие украшений и ожерелий. В коллекции от кутюр 2005 года эти украшения в стиле Шанель многоярусным каскадом обвивали шею, ниспадали на грудь россыпью золотых хлебных колосьев.

Колье из этой коллекции золотых украшений Шанель сделано мастерами из Maison Desruers, старинной фирмы, которая также создает все пуговицы и цепочки Chanel. Здесь ремесло возведено в ранг искусства, а главный источник вдохновения и новых неожиданных идей — коллекция личных ювелирных изделий Габриель Шанель. К слову, несравненную Коко писатель Поль Моран называл «прекрасной дамой, не знающей пощады».

Посмотрите, как изысканны на этих фото украшения Шанель, подаренные ей герцогом Вестминстерским и великим князем Дмитрием Романовым:

Ювелирные украшения в стиле Коко Шанель и фото бус из жемчуга

Украшения из жемчуга от Шанель – ещё один узнаваемый символ ей стиля. «Надев черный свитер и десять рядов жемчуга, она произвела настоящий переворот в моде», — говорил о Габриель Кристиан Диор. Настоящие и искусственные, круглые и причудливой формы, на византийском кресте или на ремешке вечерних туфель-лодочек, белые жемчужины символизируют стиль Chanel.

В 1926-м Коко дополнила ими маленькое черное платье, которое они «согрели» своим мягким и чувственным блеском. Со своими длинными бусами из жемчуга Шанель не расставалась нигде и никогда, украшая ими не только вечерние наряды, но и повседневную одежду, она не забывала о них, даже отправляясь на пляж.

В 1983 году Карл Лагерфельд подарил новую жизнь бижутерии Chanel, появившейся еще в 1924-м. Благодаря технологии придания жемчугу перламутрового блеска — «полировке жемчуга», которую использовала еще сама Мадемуазель, легендарные нити вновь обрели свое сияние.

Как видно на фото, жемчуг от Шанель играет первую скрипку в оркестре аксессуаров – кольцо на большой палец ноги, затканные жемчугом вечерние сумочки, перчатки с браслетом из коллекции прет-а-порте:

Жемчуг совершает несколько эффектных появлений и на одежде, как, например, на платье из коллекции от кутюр 1990 года, полностью расшитом жемчугом в мастерских Лесажа. И совершенно естественно, что дом Chanel использует этот символ в украшениях. Так появились часы Mademoiselle на браслете из жемчуга, ожерелье Collerette, напоминающее тканевый воротничок в форме звезды, на котором переплетения золота и жемчуга создают эффект кружева, усыпанного бриллиантами и украшенного ими по краям.

Посмотрите фото ювелирных украшений от Шанель, выполненных из жемчуга:

Брошь-камелия от Шанель появляется вновь из сезона в сезон, всегда оставаясь верной духу Мадемуазель. Почему Габриель остановила свой выбор именно на этом цветке, отдав ему навсегда свое расположение? Никто не знает ответа на этот вопрос. Может быть, из-за первого букета, который ей подарил Бой Кейпел. А может быть, потому, что камелия обладает неким двусмысленным шармом цветка, одинаково украшающего и женщин, и мужчин, цветка рафинированно запретного и прекрасного в своей безупречной простоте.

Строгость и геометрическая округлость цветка от Коко Шанель прекрасно сочетаются с модой и духом дизайнера. Камелии можно обнаружить в китайском декоре лакированных Коромандельских ширм, которые так любила Шанель.

Обратите внимание на фото – камелия от Шанель изначально была создана из белой ткани:

Такой цветок украшает «простейшее» черное платье Chanel, оттеняет пояс или подчеркивает ворот. Камелия воплощается в самых неожиданных цветах и материалах: в атласе, бархате, коже, пластмассе и даже в фарфоре (коллекция от кутюр «Весна-лето — 2005»), становится главной темой в создании драгоценных украшений, в которых соседствуют оникс, кахолонг, черные и белые бриллианты.

Дом Лемаре поставляет для Chanel ежегодно до 40000 таких цветков, а ведь изготовление камелии требует особой техники и мастерства: лепестки по одному вырезаются в форме сердечка с помощью особого резака, затем гофрируются и прикрепляются один за другим к стебельку.

До двух часов, в зависимости от используемого материала, нужно потратить на ручное изготовление одной камелии Chanel.

Для платья невесты из коллекции от кутюр 2005 года потребовалось 320 белых камелий из хлопкового тюля, на создание которых ушло 180 часов работы. Отсутствие у этого цветка запаха также способствовало созданию легенды. Аромат «Гардения», запущенный Коко Шанель в 1925 году, должен был воссоздать воображаемый запах камелии таким, каким представляла его себе сама Габриель. Камелия стала ее наваждением и постоянной спутницей.

На этих фото вы можете увидеть фото цветков от Шанель в сочетании с самыми разными нарядами:

Дух Chanel — в искусстве сочетать противоположности, в игре контрастов фактур и цвета: маленькое черное платье, оттененное жемчужинами или камелиями, флакон аромата Chanel № 5 в белой коробке с черным контуром, черный логотип на белом фоне.

Не поддающийся влиянию моды, этот дуэт и сегодня воплощает в себе тот смысл, который Мадемуазель вложила в понятие роскоши и простоты. Когда черное и белое образуют гигантскую шахматную доску, оба цвета начинают звучать мягче. В крапчатом твидовом костюме один подчеркивает силуэт, а другой оттеняет воротничок. «Неразлучные цвета» украшают собой как традиционные, так и высокотехнологичные материалы. Созданные в 2000 году часы J12 стали первыми часами Chanel, изготовленными из черной керамики. Три года спустя появились и белоснежные часы. «Это второй цвет Chanel, абсолютно самодостаточный», — комментирует создатель часов Жак Элле.

Обратите внимание на фото – черный и белый цвета в косметике «Шанель» крайне популярны, они делают лицо более выразительным, придают взгляду больше драматизма:

«Тени на лице прекрасны так же, как само лицо», — утверждала Габриель Шанель.

В 2005 году сумке от Шанель «2.55» исполнилось 50 лет! Но она по-прежнему сохраняет гибкость молодости и мягкость, свойственную мудрецам. Меняется мода, а она все так же пользуется успехом — сумка-хамелеон, перекинутая через плечо, — символ марки Chanel.

Февраль 1955 года: сумка, названая «2.55» по дате своего рождения, появляется на свет в мастерских Chanel.

Больше чем просто чистота линии — прямоугольник из кожи или джерси с металлической защелкой, покрытой слоем золота. «Мне просто надоело держать свои сумочки в руках и терять их, поэтому я прицепила к ним ремешок и стала носить через плечо», — рассказывала Габриель Шанель своей подруге.

До этого времени ремнем через плечо пользовались только военные и почтальоны. Женский ремень через плечо, однако, быстро вошел в моду, а вскоре появилась и уже упоминаемая его вариация — изящная золоченая цепочка с вплетениями кожаных шнуров. Знаменитая «2.55» обязана своим наполненным объемом и прочностью стеганым ромбикам, ставшим фирменными знаками марки Chanel.

Как видно на фото, у сумки «2.55» от Шанель подкладка проработана с той же тщательностью, что и при изготовлении одежды, она такая же качественная, как и внешняя отделка, выполнена из плотного бежевого сукна или из гранатового базана:

Презирая все бесполезное, Шанель культивирует функциональные детали: такими стали три растягивающихся кармашка и многие другие потайные штучки, скрытые от посторонних взглядов и превращающие сумочку в хранилище женских секретов.

Для производства одной «2.55» необходимо, чтобы 6 человек трудились в течение 10 часов и выполнили 180 операции. Легендарная сумочка стала верной спутницей Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, Роми Шнайдер, многие знаменитые модницы начинают коллекционировать ее вариации из твида и денима, люрекса и замши, фланели и кожи аллигатора, а также вязаные модели. Столько лет прошло с ее первого «выхода в свет», а сумка «2.55» продолжает серию превращений, оставаясь узнаваемой с первого взгляда и сохраняя свое место в списке культовых символов дома Chanel.

Главный «нос» дома Chanel Жак Польж называет духи «Шанель № 5» «душистой симфонией». «Главное, чтобы аромат походил на человека, который будет его носить», — говорила Габриель. Роскошь аромата «Шанель №5», по-разному звучащая на каждой женщине, — роскошь доступная всем.

А вот описание флакона «Шанель №5» можно дать в двух словах: строго и просто. В своем желании привлечь внимание к драгоценному содержимому Габриель Шанель выбрала простейший сосуд, который парфюмеры обычно использовали для хранения опытных образцов, — в пику флаконам, символично повторяющим женские формы и принятым в то время. Это была гениальная идея — пренебречь флаконом, затушевать его форму, чтобы подчеркнуть аромат-загадку, доверить этому строгому, почти абстрактному вместилищу тайну пульсирующей женственности. С привлечением в 60-х годах великолепной актрисы-интеллектуалки Катрин Денёв к рекламной кампании аромата Chanel добивается особого успеха. Все это и сделало № 5 ароматом на все времена.

Когда царствует мода на натуральные ароматы, Габриель Шанель выпускает первые в мире «абстрактные» духи. В 1932-м, в разгар экономического кризиса, она удивляет мир коллекцией украшений с бриллиантами, хотя ранее предпочитала недорогие, но оригинальные аксессуары. «Мода — забавная идея. Поиграть -и сжечь!» — говорила она, однако никогда не изменяла приверженности элегантному стилю и совершенству линий. Она безошибочно определяла — «сейчас» или «надолго», и это чувство времени, это безупречное чутье вновь и вновь возрождает дом Chanel, помогая избежать двух ловушек одновременно: риска создать никчемную безделушку и повторить самих себя. «Поменьше почтительности и щепотка юмора — вот рецепт выживания легенды в эпоху подражаний. Дух Chanel всегда останется частью современной жизни», — утверждает Карл Лагерфельд.

Бусы Шанель (Chanel): секрет их обаяния

В многообразии бус особенное место занимают бусы Шанель. Так называют жемчужную нить, которую ввела в моду Коко Шанель в 30-х годах прошлого столетия. И с тех пор это удивительное украшение не теряет своей популярности, став востребованной во все времена классикой.

Бусы Chanel представляют собой длинное украшение из жемчужин, которые скрепляются между собой звеньями цепочки. К ним добавляют также различные вставки – логотипы бренда и другие декорирующие элементы из полудрагоценных и драгоценных камней. В бусах Шанель может быть как одна нить, так и несколько разной длины.

При создании украшений используется настоящий жемчуг, в том числе барочный (неправильной формы), и стеклянные бусины, покрытые натуральным перламутром. Качество бус с искусственным жемчугом очень высокое. Они долговечны, а сияние перламутра отличает их от любой другой бижутерии.

Сегодня купить бусы Шанель мечтает любая модница, а было время, когда идея носить не бриллианты, а искусственный жемчуг вызывала смех. Но решительная Великая Мадемуазель смогла примирить высший свет с бижутерией. И сегодняшние коллекции модного дома Chanel каждый сезон пополняются новыми моделями элегантных украшений.

Длинные колье-сотуары, поклонницей которых была Шанель, вошли в моду в эпоху арт-деко (20-е годы XX века). Новые фасоны платьев с декольте сзади и спереди, новые укоротившиеся прически способствовали появлению новых украшений. Сотуар и стал одним из них. Это длинная цепь с крупной подвеской или несколько цепочек, которые носили, перекинув через плечо или на спине. Невероятно женственное украшение в исполнении Коко Шанель вошло навсегда в историю моды в виде длинного жемчужного ожерелья.

В этом году модный дом Chanel представил коллекцию экстра-крупных бус — чокеров под жемчуг — которые выглядят крайне эффектно и вписываются в общую тенденцию сезона («чем больше тем лучше»). Посмотреть, как выглядят модные бусы от Шанель, можно в нашей статье «Какие бусы сейчас в моде».

Оригинальные бусы и другие украшения Chanel продаются в фирменных магазинах этого бренда. По этой ссылке можно найти фирменный магазин Chanel в своей стране/городе. В интернете по соответствующему запросу («купить бусы Шанель») появляется довольно много ссылок, но все эти магазины преимущественно продают более дешевые копии (реплики) украшений, изготовленные в разных местах.

Узнаваемый стиль культового аксессуара сегодня отражается в брендовых моделях и в многочисленных так называемых «репликах» и изделиях хенд-мейд. В соответствии с происхождением и материалами, из которых изготовлено украшение, определяется его цена. Например, бусы Шанель оригинал, состоящие из натуральных жемчужин, золота и полудрагоценных камней, может превосходить по стоимости в сотню раз свою бюджетную имитацию. Цена элитной бижутерии модного дома вполне может соперничать с ценой ювелирных украшений.

Как рекомендовала сама Коко Шанель, носить бусы надо легко и непринужденно, не придавая им особого значения. Поэтому современные стилисты не ограничиваются в своих советах исключительно маленьким черным платьем или твидовым костюмом. Майки, джинсы, деловые костюмы – верная классика не подведет! И если женщины — иконы стиля прошлых лет, такие как Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди и принцесса Диана, знали, как носить жемчуг в «идеальном случае» (смотрите иллюстрации в нашей статье «Бусы из жемчуга — женственно и универсально»), то популярные звезды современности в курсе, как сочетать его со стилем кэжуал:

Источники: Бижутерия Шанель – признак безупречного вкусаБижутерия Шанель – признак безупречного вкуса В истории моды сложно найти женщину, которая внесла бы больше революционных изменений в гардеробы своих современниц, чем Коко Шанель. Благодаряhttp://cutur.ru/publ/aksessuary/ukrashenija/bizhuterija_shanel_priznak_bezuprechnogo_vkusa/25-1-0-615Украшения шанель фотоКоко Шанель — мой кумир. Я прочитала ее биографию, мне нравятся ее цитаты, мне нравится ее стиль жизни и то, что она сделала для моды вообще и для женского стиля в частности. Она сняла с женщин корсет, она придумала сумочку на длинном ремешке (http://bellezza-storia.livejournal.com/92135.htmlКоко Шанель: энциклопедия стиляКакие основные символы использовала Коко Шанель для создания своего неповторимого стиляhttp://ladycharm.net/2016/08/koko-shanel/Бусы Шанель (Chanel): секрет их обаянияВ многообразии бус особенное место занимают бусы Шанель. Так называют жемчужную нить, которую ввела в моду Коко Шанель в 30-х годах прошлого столетия. И с тех пор это удивительное украшение не теряет своей популярности, став востребованной во все времена классикой. Бусы Chanel представляют собой длинное украшение изhttp://juvelirum.ru/vidy-juvelirnyh-izdelij/busy/busy-shanel-chanel-sekret-ih-obayaniya/

leebra.ru

костюмная бижутерия Chanel. Как смелое решение изменило историю моды? / Posta-Magazine — интернет журнал о качестве жизни

Chanel Spring-Summer 2016

Мы решили выяснить,

как одна новаторская идея смогла дать начало новой эпохе, и почему сегодня мы не можем представить мир моды без бижутерии Chanel.

В московские бутики наконец-то поступила новая коллекция бижутерии Chanel. Этих украшений мы с нетерпением ждали с того момента, как впервые увидели их полгода назад на грандиозном показе во время Недели моды в Париже. В летнем сезоне Карл Лагерфельд вновь обращается к авиационным мотивам: если в 2012 году гости кутюрного шоу разместились на борту «самолета» Air Chanel, то прошлой осенью Grand Palais был на день превращен в здание аэропорта. Тема перелетов и путешествий прослеживается во всей коллекции, вплоть до брошей в виде самолетов — неожиданной интерпретации дизайна одного из самых знаменитых аксессуаров Chanel. Отправляться в путь налегке, правда, совсем не в стиле креативного директора дома, поэтому к миниатюрным брошам он добавил массивные цепи и колье-ошейники из крупного стеклянного жемчуга.

Костюмная бижутерия Chanel. Как смелое решение изменило историю моды?

Style Notes: костюмная бижутерия Chanel. Как смелое решение изменило историю моды?

Когда мы говорим о бижутерии высокого класса, мы зачастую подразумеваем именно украшения Chanel. Мы многим обязаны Коко Шанель: благодаря Мадемуазель мы стали использовать твид и джерси, сменили неудобные юбки на брюки и узнали о самом простом и элегантном решении извечной проблемы «опять нечего надеть» — маленьком черном платье. Однако за всеми признанными достижениями талантливого дизайнера и гениального «маркетолога» мы часто упускаем из вида одно из самых важных: именно Шанель стоит поблагодарить за подаренную нам возможность носить костюмную бижутерию. Конечно, в том или ином виде украшения, созданные из стекла и металла, существовали и в период «до Chanel»: так, в 20-е годы знаменитый французский кутюрье Поль Пуаре начал использовать бижу во время своих показов — однако по сути эти ожерелья и браслеты являлись скорее театральным реквизитом, а не полноценными аксессуарами. Шанель же стала первым дизайнером, рискнувшим представить обществу совершенно новый вид украшений, который сегодня мы знаем под названием «костюмная бижутерия».

Шанель смогла почувствовать потенциал модной бижутерии, что привело к созданию уникальной для своего времени линии аксессуаров, которая включала в себя украшения из недорогих металлов, искусственных камней и стеклянных бусин. Она предложила покупателям крайне нестандартный подход к созданию образов, и, как обычно, поспешила на собственном примере доказать его успех. Новаторские решения пришлись по вкусу клиентам ателье Мадемуазель по нескольким причинам. Во-первых, их впечатлило необычное сочетание помпезной, театрализованной бижутерии со строгими платьями простого кроя. Во-вторых, Шанель настаивала на том, что дорогие украшения можно смело надевать с бижутерией, а это давало возможность без страха или стеснения носить жемчуг и бриллианты за пределами дома. В то время зажиточные горожане предпочитали не демонстрировать свое состояние, а подобный стиль мог позволить им смешивать демократичные украшения с по-настоящему дорогими изделиями. Более стесненная в средствах публика тоже не смогла пройти мимо модной новинки: к 30-м годам бижутерию Chanel носили парижанки из всех слоев общества.

Style Notes: костюмная бижутерия Chanel. Как смелое решение изменило историю моды?

С 1954 года Chanel начинает выпускать отдельную линию костюмной бижутерии при участии талантливого французского ювелира Робера Гуссенса (мастерская Goossens по сей день сотрудничает с парижским домом) — именно ему мы обязаны появлением знаменитых тяжелых колье и подвесок, выполненных в византийском и этрусском стилях. Эти украшения создавались специально для того, чтобы подчеркивать дизайн одежды, и продавались вместе с ней в качестве дополнительного элемента. Так, уже знакомые покупателям нити жемчуга и фактурные цепи были использованы, чтобы придать ткани дополнительный вес и обеспечить жакетам идеальную посадку. В линии также были представлены серьги и броши — последние чаще всего были выполнены в форме массивных крестов или цветов камелии. В то время на каждом из украшений стояло простое клеймо с надписью CHANEL — его вариации использовались домом вплоть до начала 70-х годов.

Style Notes: костюмная бижутерия Chanel. Как смелое решение изменило историю моды?

С момента смерти Шанель в 1971 году и вплоть до начала 80-х дом Chanel использовал старые дизайны при создании костюмной бижутерии: репродукции пользовались популярностью, и все же было ясно, что линия находится в ожидании реформации. Начало ей положил Карл Лагерфельд, назначенный креативным директором Chanel в 1983 году. Почти сразу же он начал сотрудничество с Виктуар де Кастеллан: разглядев в 24-летней студийной ассистентке талант, Лагерфельд предложил де Кастеллан взять полную творческую ответственность за дизайн линии модной бижутерии. Дальнейшие годы стали одними из самых плодотворных в истории дома: молодой дизайнер не боялась экспериментировать и никогда не относилась к себе и своим работам слишком серьезно. Она искала вдохновение в героях мультипликационных фильмов (именно де Кастеллан придумала знаменитый ободок в виде ушей Микки Мауса) и зачастую сама выходила на подиум во время показов. За четырнадцать лет работы в Chanel де Кастеллан стала одним из ведущих специалистов в индустрии дизайна: сегодня ее украшения этого периода считаются коллекционными. Среди них — знаменитые крупные броши, пояса-цепи и массивные серьги в виде колец.

Style Notes: костюмная бижутерия Chanel. Как смелое решение изменило историю моды?

Style Notes: костюмная бижутерия Chanel. Как смелое решение изменило историю моды?

Виктуар де Кастеллан выступает в качестве модели на показе

Виктуар де Кастеллан выступает в качестве модели на показе

Де Кастеллан покинула парижский дом в 1998 году, однако с ее уходом линия костюмной бижутерии Chanel не утратила своей притягательности: наоборот, за два последних десятилетия знаменитые броши в виде двух переплетенных «С» и длинные ожерелья-цепи превратились в культовый феномен и стали неофициальным символом дома. Можно смело говорить, что сегодня наследие знаменитой Мадемуазель Шанель не забыто: несмотря на серьезную конкуренцию на рынке модной бижутерии, именно украшения Chanel по-прежнему остаются наиболее востребованными. Им отдают предпочтения модные эксперты и знаменитости, среди которых Рианна, Лили Аллен, Эмма Робертс, Бейонсе, Кэтрин Хейгл и многие другие звезды.

Кэтрин Хейгл

Кэтрин Хейгл

Кьяра Ферраньи

Кьяра Ферраньи

Бейонсе

Бейонсе

Рианна и Эмма Робертс

Рианна и Эмма Робертс

Костюмная бижутерия Chanel является неотъемлемым элементом каждой коллекции дома. Карл Лагерфельд, известный пристальным вниманием к мельчайшим деталям, не устает удивлять нас новыми прочтениями элегантного и смелого стиля, придуманного когда-то Коко Шанель. Так, в этом сезоне оригинальную форму приобрел дизайн классической длинной цепи. Во время же показа осенней коллекции Chanel, прошедшего недавно в рамках Недели моды в Париже, на подиуме мы увидели почти кукольные бусы из крупного, идеально круглого стеклянного жемчуга. Образы, созданные креативным директором дома для круизных линий, тоже дополнены атмосферными аксессуарами. Например, в коллекции Chanel Cruise 2014/15 прослеживается арабская тематика: нас манят браслеты в восточном стиле и изящные украшения с сияющими полумесяцами (так Карл Лагерфельд стилизовал знаменитый логотип из двух сплетенных букв «С») — идеальное дополнение элегантного вечернего образа. А по-весеннему нежная линия Chanel Cruise 2015/16 передает беззаботное настроение, царящее в сеульском районе Каннамгу: сегодня серьги в виде цветов и броши, выдержанные в приятной розово-зеленой цветовой гамме, стоят в первых строках нашего списка обязательных сезонных покупок.

Коллекция Chanel Cruise 2015/16:

Style Notes: костюмная бижутерия Chanel. Как смелое решение изменило историю моды?

Коллекция осень-зима 2016/17:

Коллекция осень-зима 2016/17

Коллекция осень-зима 2016/17

Коллекция осень-зима 2016/17

Один из секретов успеха модных украшений Chanel — в их непреходящей актуальности. Современные решения, представленные на подиуме в последние несколько сезонов, смотрятся столь же уместно, как украшения, созданные десять, двадцать, сорок и даже восемьдесят лет назад. Это является одной из причин, почему бижутерия Chanel редко теряет свою оригинальную стоимость, а иногда с течение времени даже приобретает более высокую цену. Коллекционеры с особенным трепетом относятся именно к украшениям Chanel: броши, браслеты, серьги и даже запонки (после войны Габриэль Шанель представила публике рубашки в мужском стиле, форма манжетов которых подразумевала использование этого непривычного для женского гардероба аксессуара) пользуются особенным уважением среди ценителей моды.

Style Notes: костюмная бижутерия Chanel. Как смелое решение изменило историю моды?

Приобретая винтажное украшение Chanel, вы, в некотором роде, вкладываете средства в произведение искусства. Именно поэтому к подобной покупке стоит подходить со всей осторожностью: высокая популярность украшений означает наличие большого количества подделок на рынке — особенно это касается бижутерии, созданной в 80-е и 90-е годы. В поисках идеальной броши или браслета лучше всего обращаться к грамотным антикварам или известным во всем мире ритейлерам: так, например, винтажные костюмные украшения Chanel представлены в специализированном отделе универмага Liberty в Лондоне и на сайте онлайн-бутика Farfetch. Чтобы избежать подделки, также обратите внимание на мелкие детали фурнитуры (например, застежки) и клеймо, которое должно соответствовать образцу определенного временного периода в истории дома Chanel.

«Украшения ставят свою метку на эпохе. Я бы хотела, чтобы моя была отмечена бижутерией Шанель», — эти слова, принадлежащие самой Мадемуазель, оказались пророческими. Оглядываясь на историю костюмной бижутерии, мы в очередной раз поражаемся таланту Коко Шанель. Благодаря ее любви к экспериментам и нежеланию слепо следовать устоявшимся правилам, мы, наравне с ювелирными изделиями, сегодня с удовольствием носим и демократичные украшения. Именно Шанель и ее последователи позволили создать богатый культурологический контекст вокруг этих новаторских аксессуаров: спустя более девяноста лет после того, как впервые публике были представлены колье и браслеты из стеклянного жемчуга, бусин и недорогих камней, мы просто не можем представить полноценный модный гардероб без элегантной, стильной бижутерии.

 

 

 

posta-magazine.ru

Украшения и мужчины CHANEL - История красоты

gabrielle-coco-chanel1

30 сентября 2013 года мне посчастливилось прослушать лекцию - моноспектакль "Загадочная Коко Шанель" в исполнении великолепного и неподражаемого Александра Васильева (Маэстро приезжал в Калининград в рамках "Балтийских сезонов").Конечно, его оценка Габриэль Шанель, данная им в книге "Красота в изгнании" в 2008 году, и в настоящее время, скажем так, эмоционально весьма и весьма отличаются (а для себя, узнав некоторые факты из жизни Мадемуазель, я наконец-то поняла, почему я никогда не хотела и не буду покупать винтажные украшения её Модного дома лично для себя).Но не об этом мой пост, а о том, какую роль в создании легенды "украшения Коко Шанель" сыграли талантливейшие мужчины 20-го века и как научиться отличать "настоящую" бижутерию Шанель от современных подделок...В отличие от многих иных "домов" украшений, история COCO CHANEL может быть достаточно подробно каталогизирована по датам и темам "времена года", "дизайнеры", "годы". И именно прослеживая изменения в маркировке украшений, можно проследить историю "эпохи Мадемуазель".

coco-chanel-3

Первые украшения Коко Шанель периода 20 - 40-хх годов прошлого столетия не имеют маркировки в привычном нам понимании (на обратной стороне изделий не стоит клеймо). Почему это делалось, можно только гадать. Возможно, считая украшения составной частью всего ансамбля, Мадемуазель намеренно и именно по этой причине не маркировала свои украшения (отдельно линии бижутерии не выпускались). Но, возможно, ещё и потому, что маркировка, например, длинного ожерелья из искусственного жемчуга представлялась весьма проблематичной (тэги ещё не были изобретены).  Британский Vogue в 1926 году писал о Шанель: "...она инициирует поддельные ювелирные изделия, чтобы носить их везде,  даже на пляже...".

ChanelEarlyStarburstBack (1)

  В 1921 году Шанель впервые, наряду с одеждой,  представила в своём парижском бутике украшения (бижутерию, в нашем понимании).

chanel_figure_5

В это же время Коко начинает сотрудничать с Домом Грипуа (Maison Gripoix).

chanel_figure_6

chanelMaison Gripoix для Chanel во французском Vogue, 1937 год

Украшения Gripoix для CHANEL 50 - 80-хх годов

204_1333485014_1

76_1314392815_1

58_1371521361_1a

5_1301171355_2

Gripoix-poured-glassGripoix Histoire de Verre (6)

Colour Wheel

chanel_with_red_and_green2

Chanel_necklace_camelia_pearls_gripoix__2Chanel_1-610x484

chanel gripoix triple camellia necklace 4

46_1286750605_346_1286750605_2`````````qeecaaagripoP1050761`````````qeecaaagripoP1050758грипуа для шанель

0711-CHAN11.6L

chanel-brooch-29грипуаx4glass2images (1)

Вот примерно так выглядит процесс создания украшения от Грипуа:

gripoix7

BQcDAAAAAwoDanBnAAAABC5vdXQKFmNhYm1ST1JRUWRfLXdzbnZhZGlwWncAAAACaWQKAXgAAAAEc2l6ZQ

    Поль Ириб (Paul Iribe) - талантливейший художник, иллюстратор и скульптор, награждённый  в 1933 году высшей наградой Франции - Орденом Почётного Легиона, за свою работу в качестве художника - иллюстратора.    Коко Шанель умела использовать мужчин в своих целях, иногда смешивая любовные и коммерческие отношения.

поль ириб - брошьБрошь, сделанная Полем Ирибом в стиле ар деко, изумруд, бриллианты, жемчуг, сапфиры

StrimplGazetteduBonTon1913alsoИллюстрации Поля Ириба

Роман Коко Шанель с Полем Ирибом существенным образом повлиял на дизайн украшений. Некоторые исследователи "творчества" Габриэль Шанель, например, Patrick Mauries, утверждают, что многие основополагающие принципы при изготовлении её украшений были установлены ещё в 1910-е годы. Так, эти принципы включали в себя использование крупных камней (и неважно, что камни были "фальшивыми"), применение декоративности с использованием новизны и разнообразия, акцентирование пропорций в украшении. Почитатели таланта Ириба отмечали наличие у него вкуса к "безудержному великолепию" в ювелирных изделиях.Отношения между Шанель и Ирибом были хотя и весьма плодотворными, но, к сожалению, недолговечными - Поль Ириб умер в 1935 году от сердечного приступа в возрасте 52 лет в доме Шанель (имеется версия, что во время игры в теннис).

В 1932 году к Мадемуазель, имевшую уже к тому времени всемирную славу, обратилась "алмазная" компания DeBeers с интересным для обеих сторон предложением разработать и показать коллекцию ювелирных украшений (бизнес компании сильно страдал из-за мировой экономической депрессии, начавшейся в 1929 году в Америке).Коко заручилась поддержкой Поля Ириба, и, работая вместе, они создали потрясающую коллекцию, которая была показана в течение 2-х недель в ноябре 1932 года в квартире Шанель на 29 Rue Du Fauborg - Saint Honore.Коллекция ювелирных украшений Deamond Collection от CHANEL, как пишут, принесла DeBeers рост в 20 очков на Лондонской фондовой бирже через 2 дня после начала показа коллекции.

vy-stavka-1932

chanel_figure_13

chanel_figure_12

chanel_figure_11

В этой ювелирной коллекции CHANEL присутствовали вариации на три темы - банты, звёзды и перья. При этом создавалась иллюзия отсутствия крепления драгоценных камней; бриллианты были огранены в необычные формы - треугольники, шестиугольники и трапеции; их размер варьировался от очень крупных до самых крошечных. Ювелирные украшения были сделаны, как мы сейчас бы выразились, по принципу трансформеров, т.е. ожерелья, броши и диадемы легко могли "превращаться" в браслеты и кулоны при минимальных усилиях их хозяек.Шанель объясняла свой интерес к коллекции тем, что  в 20-х годах она делала "поддельные" украшения, "потому что они были лишены высокомерия в эпоху слишком лёгкого Luxe",  но что сейчас алмазы являются "самой большой ценностью в наименьшем объёме", и что именно  в столь трудные времена они получили своё реальное значение и стоимость (в общем, как всегда, Габриэль нужны были деньги).

Другим важным партнёром для Коко Шанель в 20 - 30-хх годах был сицилийский герцог (а, как мы знаем, Мадемуазель очень любила сотрудников с "титулами") Фулько ди Вердура (Fulko di Verdura).

RV3476-7

fulco-di-verdura

chanel_figure_10

Считается, что вклад герцога - "ювелира" в фирменный стиль CHANEL состоит во включении мотивов мальтийских крестов в украшения и в использовании массивных камней в густо эмалированных частях украшений, особенно - браслетов. В 1934 году Fulco di Verdura переехал в Лос - Анджелес, чтобы присоединиться к ювелирному бизнесу своего друга, а затем переехал в Нью - Йорк в 1937 году, чтобы открыть собственную фирму.

chanel_figure_4Коко за работой, 1938 год

С октября 1939 года и до 1954 года под маркой CHANEL одежда и украшения не выпускались (хотя имеется мнение, что французский "стеклянный" дом ROUSSELET делал жемчужные сотуары для продажи в бутиках Коко в Париже между 1948-м и 1952-м годами).НО! есть один очень интересный момент в истории маркировки бижутерии CHANEL - в 40-е годы прошлого столетия одна предприимчивая американская компания CHANEL NOVELTY COMPANY (в последствии изменившая своё наименование на Reinad) стала выпускать бижутерию, маркируя её словом CHANEL.Неукротимая Мадемуазель, хотя и закрывшая двери своих магазинов, но никому и никогда не продававшая своё имя, подала на "Шанель - Новинку" в суд и выиграла спор!В настоящее время украшения того времени со "спорной" маркировкой, не являясь оригинальными творениями Дома CHANEL, всё же имеют неоспоримую ценность в глазах коллекционеров, так как олицетворяют собой значительное и бурное время в истории CHANEL.

В 1954 году Мадемуазель, которой было уже за шестьдесят, вновь открывает двери своего бутика на 31 Рю Камбон (по этому поводу Александр Васильев рассказывал следующее - к Шанель явились американские братья Вертхаймеры, которым принадлежало 90% дохода от продажи духов CHANEL №5, и потребовали от Коко что-то придумать, в противном случае пригрозили вообще не выплачивать ей "жалкие" 10% от продаж. Шанель возмутилась в ответ, сказав, что в войну они ей вообще ничего не платили и, в свою очередь, потребовала 9 миллионов долларов за "вынужденный" простой. Видимо, от такой наглости братьям ничего не оставалось, как выплатить "красотке" требуемую сумму. Вот с помощью этих-то денег Коко и вернулась в модный бизнес, тем более что её злейшая конкурентка Скьяпарелли "вышла на пенсию").Коко самолично стала составлять украшения, по-прежнему не маркируя их.

90775748709703138_FprQDjQg_fзагруженное

Примерно в 1954 году ювелир Роберт Гуссенз начал сотрудничать с CHANEL (через своего работодателя DeGorse), разрабатывая дизайн для украшений модного дома. Став в 1960-м году главным дизайнером украшений дома CHANEL, он внёс собственный вклад в "стиль Шанель" - ожерелья в виде чёток, длинные цепи с искусственным жемчугом и бисером, стеклянные кабошоны pate de verre, прообразами которых были англо - саксонские пряжки, огромные броши - стилизации мальтийских крестов.

Вот с этого-то времени появилась официальная маркировка украшений CHANEL в виде штампа со словом CHANEL или тем же штампом CHANEL с тремя маленькими звёздочками снизу. Доподлинно не известно, по какому принципу ставились такие клейма на украшения, но именно так маркировалась бижутерия CHANEL вплоть до 1971 года - года смерти Мадемуазель.

253_1319573972_3

253_1319573972_1a

Chanel-Avant-Karl-Vintage-Luxury-Chanel-Jewelry-41  Крест-ожерелье, 1950-е, Гуссенз, современная цена от 12500 долларов

img_4947-copy

  Позолоченная брошь со стразами и искусственным жемчугом, 60-е годы, Гуссенз, цена от 4800 долларов

Chanel-Avant-Karl-Vintage-Luxury-Chanel-Jewelry-45Колье - змея, Гуссенз, 60-е, современная цена от 16500 долларов

Chanel-Avant-Karl-Vintage-Luxury-Chanel-Jewelry-43"Византийская" брошь, Гуссенз, 1956 год, от 12500 долларов

chanel_figure_19 (1)

chanel_figure_18"Византийское" ожерелье 1954 год, Гуссенз, переиздано в 1971 году

С 1971 по 1980 годы компания CHANEL (к тому времени уже полностью перешедшая во владение к братьям - американцам Вертхаймерам) изготавливала и продавала точные репродукции "прижизненных" украшений Коко.Маркировка на украшениях претерпела ряд изменений, так, на обратной стороне украшений по-прежнему ставилось имя CHANEL, но оно заключалось в круг (очень редко - в овал) с одновременным проставлением знаков авторского права и символом регистрации товарного знака в левом и правом верхних "углах" круга. В нижней части круга выбивалась фраза "MADE IN FRANCE", а между CHANEL и MADE IN FRANCE ставился логотип дома CHANEL в виде скрещённых букв СС ("присвоенных" Коко с церковных витражей 16-го века).

img_4930-copy

Chanel1970s (1)Chanel1980s3

Ожерелья также маркировались, но весьма оригинальным способом - на одно из звеньев припаивалась согнутая пополам круглая (или полукруглая) пластина, на которой были выбиты все "шанелевские" маркировки.

img_4960-copy

Пришедший в CHANEL 1983 году Карл Лагерфельд (он же "Кайзер Карл") первоначально был злобно обвинён в модернизации и переосмыслении классического стиля CHANEL, хотя, по прошествии некоторого времени было признано, что брэнд CHANEL обрёл "второе" дыхание.С 1980-го года маркировка на украшениях CHANEL была изменена - фраза "MADE IN FRANCE" была удалена, вместо неё ставился знак авторского права и год выпуска украшения.

img_4956-copy

img_4945-copy

img_4924-copy

С 1986 по 1992 год главным дизайнером украшений CHANEL становится Виктуар де Кастеллан, представивший новый вариант маркировки украшений Дома - круглая пластина была заменена на овальную, знаки авторского права и зарегистрированного товарного знака стали ставиться непосредственно возле слова CHANEL слева и справа, в центре пластины помещался логитип "CC", по обе стороны от логотипа указывались сезоны CHANEL (например, если это был 23-й сезон, то ставились цифры 2 и 3 возле "CC"; а всего таких сезонов было 29-ть). Фраза "MADE IN FRANCE" также была возвращена в нижнюю часть пластины.

2011-1999.6LChanel1980s2

img_4949-copy (1)

С 1993 года и до настоящего времени украшения CHANEL маркируются следующим образом - указание на сезоны упразднено, на их месте слева от логотипа "CC" ставятся две последние цифры года выпуска украшения и справа от логотипа - буквы "А" или "Р" ("а" - от английского написания слова "осень", "р" - от английского "printemps", осень), реже можно увидеть "С" на украшениях для круизных коллекций или "V" - для летних.Маркировка может выглядеть и как штамп на изделии, либо ставиться и на припаянной пластине (чаще всего на ожерельях), на браслетах обычно имеются тэги с маркировкой.

img_4929r-copy

images (6)Chanel1990s

При этом фраза "MADE IN FRANCE" с 1998 года всё реже встречается, так как производство украшений частично перенесено в Италию и, соответственно, ставится "MADE IN ITALY".

В настоящее время украшения брэнда СHANEL часто подделываются (например, вешается оригинальный тэг на современную репродукцию украшения, что повышает стоимость подделки в несколько раз; как ещё один пример - вклеивается настоящая пуговица CHANEL (без ножки) в центр броши, по стилю схожей с CHANEL, и в результате продавец "снимает сливки" в несколько тысяч долларов), поэтому очень важно перед покупкой украшения от CHANEL смотреть не только на наличие маркировки, но и на общее состояние вещи, так как её настоящий возраст "выдают" непреднамеренные потёртости позолоты, царапины и наличие патины. Непременно стоит  оценивать дизайн всего изделия в целом, а также сопоставлять отдельные части украшения между собой.

На мой взгляд, украшения Мадемуазель стали столь популярны благодаря тому, что она являлась их "ходячей" рекламой на всём протяжении её долгой жизни.

url-2-570x467

images (5)images (3)images

colorpiccoco_chanel (1)

tumblr_mb6hpgARmS1rcuiqfo1_500images (7)

coco-chanel-working

coco-chanel-van-weesmeisje-tot-haute-couturier_1000x667

coco-chanel-HL-0909-deimages (4)

coco-chanel1-1024x733

coco-chanel

cocochanel1

coco_chanel_425952

coco

chanelsquatschanel_jewel1

Chanel_repaschanel_figure_24chanel_figure_8Шанель в 30-е годы с леди Абди

A0654035717-coco-chanel-dress_300

С Сержем Лифарём

1962Coco_vintage_chanel-e135766031331601-elle-chanel-jewelry-1937-Photo-Schall-xln-lgn

И, напоследок, предлагаю полюбоваться ещё несколькими работами всемирно известного брэнда CHANEL.

XXX_161_1312231010_1_1

XXX_46_1279573505_1_1

e296

cs01335f

chanel-one-of-a-kind-runway-earrings-with-gold-pearl-balls-c-80s

chanel_figure_23

chanel_figure_21

chanel_figure_17

chanel_figure_15chanel_figure_14

chanel_figure_9

chanel_figure_7

chanel_figure_3

chanel_figure_2

chanel_avant_karl_4

chanel 5

100CLB.1L

Источники фото и информации:http://douglasrosindecorativearts.wordpress.com/2012/08/15/dating-chanel-a-guide-to-chanel-jewelry-date-marks/

http://www.milkywayjewels.com/chanel_jewelry.html

http://antiques.about.com/od/markssignatures/tp/Chanel-Costume-Jewelry-Marks.htm

http://www.milkywayjewels.com/chanel_jewelry.html

http://ourbiglove.ru/directory/coco-chanel-ukrasheniya-kak-simvol-svobody/

http://www.chanel.com/ru_RU/%D0%AE%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%8F/1932%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%8B#БРАСЛЕТ-1932-ИЗ-ЖЕЛТОГО-ЗОЛОТА-18-КАРАТ-J10064

bellezza-storia.livejournal.com

Любимые украшения Коко Шанель — Рамблер/женский

Какие украшения предпочитала «великая мадемуазель» и как их носила? Секреты ювелирного стиля перед вами. Открываем шкатулку!

Нити жемчуга

Фаворитом Шанель был жемчуг. В 1920-е она ввела моду на многослойные перламутровые ожерелья как со вставками и подвесками (сотуар), так и без них. Длина жемчужной нити Габриэль до «укладки» на шее, груди или спине составляла более одного метра! Модельер носила жемчуг сама и советовала его всем своим клиенткам, так как была убеждена, что нет женщины, которой перламутр не подходит.

Крупные серьги-пусеты

Габриэль Шанель не носила длинные серьги с подвесками а-ля канделябры, кисти или гирлянды. Зато была без ума от крупных пусет: либо в виде бутона камелии (символ модного дома Chanel), либо в виде большой искусственной круглой жемчужины в обрамлении ограненных под бриллианты кристаллов стекла. Она не была первой среди кутюрье, кто использовал бижутерию в высокой моде, но первой отдала в своих коллекциях и в собственном стиле приоритет неблагородным металлам и камням и, что прежде считалось немыслимым, сочетала в одном образе драгоценности и бижутерию, а в одном украшении — бриллианты и горный хрусталь, природный перламутр и рукотворный.

Эмалевые браслеты с мальтийским крестом

В 1925 году в Венеции Шанель познакомилась с начинающим итальянским ювелиром аристократического происхождения, герцогом Фулько ди Вердурой, которому семья дала громкое имя, но не средства к существованию. Интерес Фулько к работе не только с драгоценными металлами и камнями, но и с бижутерией, а также желание создавать украшения не классического дизайна, а нарочито театрального, были по душе его парижской нанимательнице. Один из первых плодов этого сотрудничества, которое продлилось до 1937 года, — серебряные браслеты-манжеты, покрытые эмалью и украшенные золотым мальтийским крестом, инкрустированным кабошонами натуральных и искусственных камней. Специально для Габриэль Вердура создал пару таких браслетов с белой эмалью (она надевала их очень часто) и один с черной. В этой же стилистике, с мальтийскими крестами, домом Chanel были выпущены кулоны и броши, которые с удовольствием носили Шанель и ее клиентки, в числе которых актрисы «золотого» Голливуда Глория Свенсон, Грета Гарбо и Марлен Дитрих.

И еще интересный факт: Коко не любила украшения с застежками, поэтому предпочитала либо незамкнутые браслеты (как манжеты, так и обручи), либо браслеты-цепочки, которые мягко обнимали запястья и не стесняли движений рук.

Коктейльные кольца

Хотя Шанель и принадлежит высказывание «Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним», сама она предпочитала надевать много украшений: носила ожерелья в несколько рядов, унизывала запястья браслетами, а пальцы — крупными кольцами. Коктейльное кольцо — детище и символ 1920–1930-х, когда в моде царила эпоха ар-деко и состоялся творческий взлет «великой мадемуазель», так что она не могла остаться равнодушной к «бунтарским» украшениям подпольных вечеринок с крепкими напитками. Шанель нравилось дополнять броские перстни широким гладким кольцом, надевая их вместе на один палец.

Ожерелье-сотуар в византийском стиле

Одним из источников вдохновения для Габриэль Шанель и Фулько ди Вердуры было искусство Византии. Многие украшения дома Chanel в 1920–1930-е выполнены в византийском стиле, которому присущи любовь к крупным формам, ярким камням-кабошонам в сочетании с жемчугом, желтому золоту, чеканке, мозаике и эмали. В этом стиле главенствует, с одной стороны, торжественность храмов и божественная красота икон, с другой — парадная роскошь императорского двора. Золотой сотуар Коко Шанель благодаря вставкам-медальонам выглядит как россыпь орденов, врученных на торжественном приеме, и нет ничего удивительного в том, что на медальонах вычеканены изображения ангелов.

Броши

Шанель обожала броши и ввела в моду разные способы носить их: не только на груди, но и на берете, шляпе, поясе, воротнике блузы, лацкане жакета и даже кармане, а также вместо кулона или пуговиц. На некоторых фотографиях Габриэль запечатлена с парой одинаковых брошей, закрепленных на одежде симметрично (и дизайнеры наших дней охотно этот прием берут на заметку). «Великая мадемуазель» советовала клиенткам начинать собирать свою ювелирную коллекцию именно с брошей, потому что это универсальный и элегантный аксессуар на все случаи жизни. Кутюрье и ее ювелиры создавали броши в стиле ар-деко, в котором, как мы помним, есть место и геометрическим мотивам, и природным — изображениям птиц, животных, цветов, фруктов, и цитатам из искусства Древнего Египта. Уже упомянутые нами византийский стиль и символика Мальтийского ордена также использовались в создании украшений — так в коллекциях аксессуаров дома Chanel и в шкатулке его основательницы появились броши-звезды и броши-кресты.

Читайте также

woman.rambler.ru

Украшения и мужчины CHANEL - история в фотографиях

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910--е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940--е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем - не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пин ап, писатели, плакат, плакаты, побасенки, побасёнки, победа, победители, победителиь, подвиги, политика, полиция, поскачите с автором, поэзия, праздники, пресса, природа, промышленность, пропаганда, професии, профессии, прощай, пурга, путешествия, пятничная красавица, пятничное, радио, разведка, развлечения, ребятам о зверятах, революционеры, революция, реки, реклама, реконструкции, рекорды, религия, репрессии, рисинки, рисунки, русско-японская война, самолеты, самоубийства, семейное фото, семейный альбом, семейный архив, скульптура, слайд-шоу, смешно, смешной Третий Рейх, смешной Третий рейх, снова Бордо, советско-финская война, спецслужбы, спор, спорт, спорь, сравнительные фотографии, сравнительныефотографии, средние века, староверы, страны, субкультура, тайные общества, танки, театр, текст, тексты, телевидение, телеграф, террор, тесты, техника, торговля, трагедия в Новороссии, транспорт, труд, тюрьмы, удивительное, ужас, унифорама, униформа, учебные заведения, флот, флот. 1960-е, фото-техника, фотоателье, фотобиография, фотографии, фотографии. история СССР, фотоискусство, фотокорреспонденты, фотомодели, фототипии, фронтир, фтоискусство, хобби,

foto-history.livejournal.com


Смотрите также