Великие украшения и великие клиенты Van Cleef & Arpels. Бижутерия van cleef arpels


Alhambra: как появилось самое известное украшение Van Cleef & Arpels

Прошлое, настоящее и будущее «четырехлистника» ювелирного Дома.

Кэмерон Диаз, Грейс Келли и Франсуаза Арди в украшениях Alhambra от Van Cleef & Arpels

«Чтобы удача сопутствовала вам, в нее нужно верить», — говаривал Жак Арпельс. Французский ювелир в нее действительно верил, а однажды, как гласит легенда, даже нашел редчайший символ везения — четырехлистный клевер. Сорвав свою добычу и вооружившись стихотворением «Не сдавайся», Арпельс пришел к своим коллегам по цеху, чтобы обсудить новую идею украшения. Оно должно было воплощать саму идею осязаемой удачи и служить напоминанием о ее рукотворности, ведь любой человек — сам кузнец своего счастья. В 1968 году робкая идея превратилась в первый золотой сотуар Alhambra, по всей длине которого разместились 20 драгоценных четырехлистников, обрамленных золотыми бусинами. В том же году оно поступило в продажу в парижский Le Boutique, открытый рядом с флагманским салоном марки на Вандомской площади. Лаконичное украшение быстро завоевало популярность, став самым знаменитым символом ювелирного Дома Van Cleef & Arpels. Его успеху благоволила мода, прогрессивная послевоенная молодежь и, конечно, большая ювелирная удача — удача создать простое, но элегантное украшение.

Клод, Жак и Пьер Арпель

Le Boutique был открыт в 1954 году. Его запуск был довольно смелым шагом для послевоенной Франции, оказавшейся во власти кутюра Кристиана Диора, Юбера де Живанши и Кристобаля Баленсиаги. Ювелирные украшения, которые дамы подбирали к своим кутюрным нарядам, были тяжеловесными, как и сами платья. Датой рождения простой же моды считается 1956 год, когда эмигрантка из Египта Габи Агьон, основательница бренда Chloé, показала свою первую коллекцию готовой одежды. Van Cleef & Arpels, открывая двери Le Boutique, предвосхитили это событие: ассортимент их второго парижского магазина предполагал украшения дешевле и проще, чем произведения высокого ювелирного искусства. Конечно, даже их позволить себе могла не каждая парижанка, но месседж был понятен: новому поколению нужны простые украшения, которые годятся не только для великосветского приема, но и для простых радостей. Украшения, которые можно носить не только по вечерам, но и днем. Украшения, которые стоят меньше, чем средняя квартира в 16-м округе Парижа. Alhambra от Van Cleef & Arpels им и стало, навсегда изменив ювелирную моду второй половины XX века.

Бутик марки в Париже

В 1971 году золотистый клевер первого сотуара был превращен в четырехлистник из малахита и лазурита. Идею добавить в украшение вставки из цветных камней были второй удачей мастеров Van Cleef & Arpels: сегодняшняя популярность Alhambra — во многом дань тому дизайнерскому решению. Через год список благородных камней пополнили оникс, коралл, тигровый глаз и бирюза. Спустя еще десять лет, то есть уже в начале 80-х, — белый и серый перламутры, в 1985 — сердолик и бриллианты, а на рубеже 80-х и 90-х — синий агат и горный хрусталь. На излете XX столетия колье Alhambra превращается в элегатные часы, циферблат которых выполнен в канонической форме четырехлестника.

Винтажные сотуары Alhambra

Необычное украшение привлекло внимание знаменитых женщин той эпохи. В 1974 году французская певица Франсуаза Арди на одной из фотосессий появилась в двух коротких и одном длинном колье Alhambra, а знаменитая австрийско-французская актриса Роми Шнайдер снялась в нем в фильме «Взбесившийся барашек» (Le Mouton enragé) Мишеля Деви. Свои экземпляры лаконичных украшений были даже у Грейс Келли. В числе ее фаворитов — золото, кораллы, лазуриты и малахиты, которые монакская княгиня в 70-е годы носила и на публике, и во дворце.

Франсуаза АрдиРоми Шнайдер Грейс Келли

Все украшения Alhambra, несмотря на обманчивую простоту, делают по тем же технологиям, что и самые дорогие шедевры высокого ювелирного искусства. Фрагменты камней, которым суждено превратиться в цветки клевера, полируются для достижения максимального сияния — естественно, вручную. Вручную же обрабатываются и золотые капли, обрамляющие каждый элемент украшения. В винтажных моделях золотой четырехлистник мог быть украшен бриллиантовым паве с камнями разного диаметра. Они крепились в открытую, напоминающую соты золотую конструкцию, что заставляло драгоценные камни блестеть ярче, а само украшение делало легче.

Сегодня, к 50-летию первого сотуара Alhambra, Van Cleef & Arpels представляет новые версии знаменитого украшения. Длинные колье, браслеты, серьги переливаются оттенками серого перламутра и сверкают бриллиантами, основой для которых станет розовое золото. Для тех, кто любит белое золото, есть длинное колье и браслет. Они тоже дополняются бриллиантами, но их блеск оттеняется черным сиянием оникса. Каждое из украшений — выгоднейшая инвестиция: ювелирные изделия, особенно из редких коллекций, не только не падают в цене, но и дорожают. Не это ли и есть удача?

Фото: архивы пресс-служб, Getty Images

www.marieclaire.ru

Великие украшения и великие клиенты Van Cleef & Arpels

Великие украшения и великие клиенты Van Cleef & Arpels

У касс парижского Musée des Arts Décoratifs толпится ажитированная очередь, внутри — полумрак, его главный неф декорирован панелями цвета ночного неба с мерцающими огоньками, а в подсвеченных витринах выставлено такое количество драгоценных камней, что счёт идёт уже не на караты — на килограммы.

Около 500 знаменитых исторических украшений Van Cleef & Arpels — из музея самого ювелирного дома, из коллекции Musée des Arts Décoratifs, из частных собраний со всего мира — собраны под этим звёздным небом. И даже если вы ничего не знаете о ювелирной истории, масштаб события становится очевиден с первого взгляда.

Великие украшения и великие клиенты Van Cleef & Arpels

Великие украшения и великие клиенты Van Cleef & Arpels

Миф, неизбежно создающийся вокруг знаменитых люксовых домов, нуждается в романтическом основании. Цветы, балерины, стрекозы и эльфы — весь этот волшебный мир Van Cleef & Arpels, прекрасный, словно иллюстрация к «Дюймовочке», сделанная из бриллиантов, рубинов, сапфиров и изумрудов, — весь он обязан своим появлением одному вполне скромному бракосочетанию, имевшему место в 1895 году, когда Альфред Ван Клиф женился на своей кузине Эстель Арпельс.

В 1906 году он вместе с братьями Эстель организовал фирму Van Cleef & Arpels, ставшую одним из главных ювелирных домов в современной истории. Однако обретение собственного стиля и настоящий расцвет Van Cleef & Arpels ещё только предстоял в следующую эпоху — эпоху Art Deco.

На всемирной выставке в Париже в 1925 году был показан (и получил Гран-при) гарнитур из браслета и броши Roses, с розами из бриллиантов и рубинов и лепестками из изумрудов — при тотальной моде на геометрию и абстрактный орнамент это был почти вызов. И цветы до сих пор остаются одной из главных тем дома.

Великие украшения и великие клиенты Van Cleef & ArpelsРене Пюиссан, около 1925

Во всём, что касается производства красивой жизни, эпоха между двумя мировыми войнами была временем женщин. В моде — Коко Шанель, Эльза Скьяпарелли, Мадлен Вионне и Жанна Ланван… Драгоценными камнями и металлами тоже занимались женщины — причём выдающиеся.

У Cartier была Жанна Туссен — эффектная шатенка по прозвищу Пантера, приятельница Шанель и весьма колоритная особа, дожившая аж до 90 лет. А у Van Cleef & Arpels была Рене Пюиссан — элегантная блондинка, дочь Альфреда и Эстель, прослужившая всю Первую мировую медсестрой.

20 лет, вплоть до своей смерти в 1942 году, то есть всю эту блистательную эпоху, она была артистическим директором дома. Выдающиеся украшения, сделанные под её руководством, выставлены не только в витринах главного нефа музея, но и в боковых залах, где они помещены в специальные прозрачные цилиндры и словно висят в невесомости.

Один из дизайнеров экспозиции, Санджит Манку из агентства Jouin Manku, говорит, что хотел, чтобы украшения не просто лежали в витринах как обычно и выглядели плоскими, но чтобы их могли рассматривать одновременно несколько человек с разных сторон и была видна вся сложность их конструкции.

Эти объёмные, парящие в воздухе серёжки, броши, браслеты и колье производят совершенно магическое впечатление. Тут есть все главные хиты Van Cleef & Arpels.

Знаменитая брошь 1937 года «Хризантема» из рубинов и бриллиантов, которая хранилась в частной коллекции и даже специалисты знали её только по фотографиям и которую дом купил на аукционе буквально накануне выставки.

Великие украшения и великие клиенты Van Cleef & ArpelsБрошь «Хризантема»

Эта брошь, воспроизведённая на всех плакатах и каталоге, сделана в технике serti mystérieux, «невидимой оправы», которую Van Cleef & Arpels придумали в 1930-е. Камни прямоугольной огранки крепятся не лапками и не в гнёзда, а вставляются друг за другом в металлические рельсы, для этого в них прорезаются специальные желобки. Количество забракованных камней при этом может доходить до 30 процентов — поэтому украшения в этой технике стоят невероятно дорого. В результате получалась гладкая поверхность, где камни были подогнаны друг к другу без какого-либо видимого крепления — поверхность, выглядящая почти как живые цветы и листья. Именно для всевозможной флоры эту технику и использовали прежде всего: хризантемы, пионы, розы, листья дуба, каштана, клёна, винограда, плюща, остролиста…

На выставке есть даже лист каштана, сделанный в этой технике из изумрудов, при том, что эти хрупкие камни практически не использовались для serti mystérieux. Рядом — знаменитые колье-трансформеры Passe-partout, когда две броши крепились на цепочку-змейку, и их можно было носить или по отдельности, или как колье, или как браслет. Тут же — знаменитые браслеты Ludo (это было домашнее имя Луи Арпельса) — гибкое сетчатое золотое полотно в виде кирпичиков или медовых сот, куда вставлялись бриллиантовые и рубиновые кабошоны.

Дальше — целая витрина балерин и фей, которые Van Cleef & Arpels делали с начала 40-х в своих американских мастерских. За ними — фигурки животных, ставшие супермодными в 50-е, например, брошь-пудель, принадлежавшая Грейс Келли.

Следующий зал — гениальная коллекция Alhambra: лёгкие и почти наивные цепочки с разноцветными четырёхлистными цветами клевера, созданные в 1968 году, в самый разгар эпохи хиппи, и соединившие, казалось бы, несоединимое — драгоценности и антибуржуазный пафос.

Великие украшения и великие клиенты Van Cleef & Arpels

Великие украшения и великие клиенты Van Cleef & Arpels

Среди всех известных любительниц драгоценностей есть два имени, без которых не обошёлся ни один великий ювелирный дом XX века — в некотором роде, они были подтверждением такого величия — Уоллис Симпсон, будущая герцогиня Виндзорская, и Элизабет Тейлор. И та и другая всю жизнь были клиентками Van Cleef & Arpels.

Именно герцогиня Виндзорская пришла в 1938 году к Рене Пюиссан с идеей колье-молнии, которое можно было бы носить в застегнутом виде как браслет. Так появился ещё один знаменитый шедевр — колье Zip, которое стало одним из главных хитов в 50-е и остается таковым до сих пор.

Тейлор же заказывала у Van Cleef & Arpels такие знаменитые украшения, как, например, сет Reine Marguerite — колье, брошь и серьги в виде маргариток из бриллиантов и хризопразов, в котором она появлялась на оскаровской церемонии.

Великие украшения и великие клиенты Van Cleef & Arpels

Великие украшения и великие клиенты Van Cleef & Arpels

В последнем зале — последние громкие работы Van Cleef & Arpels: например, сет Océan, который принц Альбер подарил принцессе Шарлин. А его отец, принц Ренье, в свое время именно у Van Cleef & Arpels заказывал свадебную парюру из бриллиантов и жемчуга для его матери, принцессы Грейс — и её тоже здесь показывают.

Так же как украшения, сделанные для иранских и египетских принцесс, махарани Бароды, голливудских звёзд, американских миллионерш и европейских аристократок. Так же как и множество исторических эскизов украшений, которые сами по себе драгоценны. Всё это можно рассмотреть до 10 февраля — и бог знает, когда ещё можно будет увидеть потом. Идеальное времяпрепровождение в рождественском Париже!

Великие украшения и великие клиенты Van Cleef & ArpelsФрансуаза Арди, 1973

Великие украшения и великие клиенты Van Cleef & ArpelsФлоренс Джей Голд, 1925

Великие украшения и великие клиенты Van Cleef & Arpels

Великие украшения и великие клиенты Van Cleef & ArpelsМария Каллас, 1958

Великие украшения и великие клиенты Van Cleef & ArpelsДекабрь 1949 — январь 1950

Великие украшения и великие клиенты Van Cleef & Arpels

Великие украшения и великие клиенты Van Cleef & Arpels

Великие украшения и великие клиенты Van Cleef & Arpels

Читайте также

izuminki.com

Украшения Van Cleef & Arpels

Часы Van Cleef & ArpelsИстория появления украшений бренда Van Cleef & Arpels начинается с удивительного события — со свадьбы. В 1896 г. Эстель Арпельс и Альфред Ван Клиф, выходцы из двух семейств, которые занимались торговлей драгоценных камней, поженились. Спустя 10 лет молодые решили открыть собственную ювелирный магазин под своим именем. Эту маленькую компанию объединяли не только родственные узы, но и любовь к золоту и серебру. Арпельсы собирали уникальные камни по всему миру и выбирали самые чистые, самые редкие, самые красивые, чтобы затем превратить их в произведения ювелирного искусства.

Эксклюзивность, уникальность и классическая красота украшений Van Cleef & Arpels обеспечили Дому быстрый успех. К 1935 г. он был представлен на всех курортах Лазурного. В скором времени Дом понял, что лучше не следовать постоянно меняющейся моде, а самим создавать ее. В 1930 г. Шарль Арпельс начал реализацию своей мечты с изготовления минодьера — футляра, выполненного из благородного металла и инкрустированного драгоценными камнями, для хранения косметики. Подобный аксессуар стал мгновенно востребованным и принес славу Дому.

В 1930—1950-е годы, когда Дом возглавило второе поколение Ван Клифов и Арпельсов, а часть мастерских переехала в Америку (первый бутик в Нью-Йорке был открыт в 1939 г. Пьером Арпельсом, сейчас он находится на Пятой Авеню в доме 744), марка превратилась в самый изысканный ювелирный бренд. Сочетание классических драгоценных камней с техническими инновациями было гармонично, изысканно и отвечало веяниям моды. Спустя некоторое время (а именно в 1933 году) появилась так называемая нДухи с украшением Van Cleef & Arpelsевидимая оправа, благодаря которой удалось достичь эффекта слияния драгоценного камня и непосредственно оправы, что особенно заметно на украшениях, изображающих цветы или ткани.

Такле изобретение было навчеяно Высокой модой в ювелирном деле: плетеные золотые кружева, вышивка, шнуры, ленты, покрытые алыми рубинами и невиданной чистоты бриллиантами. 1930-й год ознаменовался изобретением концепцией Passe-Partout: золотая цепочка с украшенной драгоценными камнями брошью-цветком, которую можно носить как колье, браслет, брошь или пояс. Спустя некоторое время на свет появилось колье «Zip», или «Молния». Его изготовили по заказу Уолис Симпсон, будущей герцогини Виндзорской. Ношение данного колье в виде браслета осуществилось в 1951 году. и сразу же стало символом Дома. Такая оьрганичная связь с Высокой модой до сих пор остается частью творчества Van Cleef & Arpels и воплощена в современной коллекции Couture.

В 1936 г., благодаря герцогине Виндзорской, появилось еще одно украшение, вошедшее в историю, — женские часы Cadenas. Ювелиры изобрели браслет со скрытым циферблатом часов, который виден только его хозяйке. Изобретение позволяло сохранить репутацию женщины, так как в 1920—1930-е годы появление в свете в наручных часах было признаком «дурного тона», и помочь ей уследить за временем. Такой ход удался, а браслет со скрытым циферблатом часов до сих пор остается популярным женским аксессуаром.

Кроме часов, символом Дома является и фея-стрекоза. Пьер Арпельс, племянник Шарля Арпельса, как и его дядя, был заядлым поклонником балета. Еще в детстве он восхищался Дягилевскими «Русских сезонами» в Париже, и благодаря ему сочетание символизма и русской классической балетной школы стало эталоном для многих коллекций Дома. В 1976 г. Произошло еще одно знаменательное событие: мир увидел «ювелирные» духи. Аромат драгоценностей, воплощенный Пьером Арпельсом в духах «First», положил начало парфюмерной линии Van Cleef & Arpels. В начале XXI в. Ювелирный дом остается одним из самых престижных брендов мира роскоши.

www.raut.ru

Украшения Van Cleef & Arpels из коллекции Frivole: белое или желтое золото с бриллиантами | Vogue | Украшения

Украшения

Обновленные украшения Frivole из белого или желтого золота с бриллиантами

20 Февраля 2017 ОБНОВЛЕНО 5 Июня 2018

Авангард и минимализм добрались и до ассортимента Van Cleef & Arpels. Повседневные украшения этого Дома, как правило, не отличаются простой и чистотой линий. Да, узорность даже небольших деталей здесь принято возводить в культ, но мода берет свое. Коллекция Frivole, вдохновленная ювелирными мотивами середины семидесятых, переживает очень геометричное перерождение. Так сразу и не узнаешь. Цветок начинает казаться листком клевера.
В большинстве новинок дизайнеры отказались от сплошной — вуалевой — инкрустации, отполировав лишенные всякого натурализма золотые лепестки до блеска, «стекающихся» в единственный бриллиант в центре. Таким образом, украшения Frivole теперь существуют сразу и в классическом виде, и в авангардном. Он за счет минимального количества драгоценных камней теперь является одним из самых доступных способов начать носить украшения с легендарным клеймом VCA. Любопытный момент — версии из розового золота пока не предусмотрено. Классическая драгоценная палитра возвращается.

www.vogue.ru

украшения, духи. Адрес официального сайта, отзывы, цены.

Van Cleef & Arpels логотип

Van Cleef & Arpels логотипЮвелирное искусство с давних времен пользовалось большой популярностью во всем мире. Драгоценные камни и золото было признаком богатства, хорошего тона и респектабельности. Именно благодаря этому ювелирные мастерские перерастали в целые компании, совершенствуя технологии, экспериментируя с материалами и формами.

Одной из наиболее старых и успешных ювелирных компаний в наши дни является Van Cleef & Arpels (Ван Клиф и Арпелс). История ее зарождения началась еще в 1896 году, когда юная и влюбленная пара Альфред Ван Клиф и Эстель Арпелс соединились узами брака и решили основать собственное дело. Первый ювелирный магазинчик Van Cleef & Arpels был открыт в 1906 году в Париже на Вандомской площади. Вскоре после этого семейное дело разрослось, а в компанию пришли еще два сотрудника Жульен и Луи Арпелсы – эксперты по драгоценным камням.

Главной отличительной чертой продукции Van Cleef & Arpels было высокое качество и новаторский подход. Дизайнеры бренда постоянно экспериментировали, изучали новые технологии обработки материалов. Драгоценные камни же для своих изделий владельцы компании разыскивали и покупали по всему миру.

1926 год ознаменовался в истории бренда началом работы нового творческого дуэта, состоявшего из дочерей основателей компании Рене Пюиссан и Рене Сим Лаказа. Благодаря их сплоченной работе в моду вошли кружева, вышиванки, ленты и банты, украшенные драгоценными камнями и золотой вышивкой. Также молодые дизайнеры созданий новую концепцию украшений, в которых базовая цепочка с брошью-цветком могла выступать в роли колье, браслета, пояса или броши.

Украшения Van Cleef & Arpels:

Украшения Van Cleef & ArpelsУкрашения Van Cleef & Arpels

Украшения Van Cleef & Arpels

Собственные разработки и достижения Van Cleef & Arpels

Благодаря креативности и стремлению к новаторству бренд Van Cleef & Arpels всегда был в центре внимания и успешно конкурировал с другими ювелирными марками. В 1930 году компания Van Cleef & Arpels представила разработанную Шарлем Альперсом сумочку-косметичку под названием минодьер, а еще спустя четыре года выпустила браслет со звеньями в виде сот, который получил заслуженное признание среди модниц тех времен.

В 1933 владельцы компании Van Cleef & Arpels запатентовали собственную разработку – «невидимую оправу». Ее идея заключалась в том, что на боковых поверхностях камней вырезались специальные пазы, которые позволяли скрыть от глаз крепежные элементы и подчеркнуть истинную красоту натуральных камней. Ныне данная технология активно применяется дизайнерами бренда. Она дает возможность тесно группировать драгоценные камни, создавая иллюзию незакрепленных камней без оправы.

Следующие годы стали весьма успешными в жизни компании. Производственные мощности предприятия были перемещены в Америку, а фирменные бутики Van Cleef & Arpels стали открываться по всему миру. В 1951 году специально для будущей герцогини Виндзорской Уолис Симпон компания выпустила колье-трансформер Zip, которое можно было носить на шее или в виде браслета. Кстати, ранее по заказу Симпон ювелиры разработали еще одну диковинку. Это были наручные часы со скрытым циферблатом, т. к. в те времена часы для женщин считались признаком плохого вкуса.

В 1960 году салон Van Cleef & Arpels посетил Жорж Баланчин. Вдохновленный драгоценностями, он придумал тематику нового балета и предложил Пьеру Арпелсу поучаствовать в его проекте. В 1967 году мир увидел балет под названием «Драгоценности», который состоял из трех сцен: «Рубин», «Изумруд» и «Бриллиант». Вместе с этим ювелирный дом Van Cleef & Arpels представил свою новую коллекцию «Балет», которая сразу получила заслуженное признание.

Туалетная вода и духи Van Cleef & Arpels:

Туалетная вода и духи Van Cleef & ArpelsТуалетная вода и духи Van Cleef & Arpels

Туалетная вода и духи Van Cleef & Arpels

Парфюмерная линия Van Cleef & Arpels

Первая парфюмерия бренда появилась в 1976 году, когда Van Cleef & Arpels представил собственную разработку – «ювелирные» духи «First». Женский аромат сразу пришелся по нраву модницам тех времен и стал успешно продаваться по всему миру. Так же как ювелирные коллекции, парфюмерия марки является настоящим произведением искусства. Отдельные ароматы Van Cleef & Arpels посвящены роскошным и дорогим камням. В целом парфюмерия Van Cleef & Arpels олицетворяет великолепие и роскошь, а также является прекрасным дополнением к ювелирным изделиям марки.

Фамильная история Van Cleef & Arpels закончилась в 1999 году, когда Жак Арпелс продал компанию группе Richemont. Тем не менее, на этом история марки не заканчивается. Поддерживая многовековую историю компании, дизайнеры бренда продолжают создавать совершенно уникальные ювелирные коллекции, подбирая для них редкие драгоценные камни, экспериментируя с формами и материалами.

  • Официальный сайт Van Cleef & Arpels: vancleefarpels.com
  • Интернет-магазин парфюма Van Cleef & Arpels: bonaromat.ru
  • Магазин Van Cleef & Arpels в Москве: Красная площадь, 3, ТЦ ГУМ, +7 (495) 363-20-64

wikilux.ru

Механическая сказка Van Cleef & Arpels — Jewellery Mag

Автоматон Van Cleef & Arpels Fée Ondine

Возможно, SIHH 2017 прошла спокойнее, чем выставки прошлых лет, все же и в этот раз нашлись по-настоящему особенные часовые творения, созданные для того, чтобы вызывать восхищение и развлекать.

Неоспоримой звездой этой категории стал необыкновенный автоматон от Van Cleef & Arpels, получивший название Fée Ondine (с французского — «Фея Ундина»). И совершенно не важно, насколько вы привыкли к современному высокотехнологичному миру, — представленный автоматон без сомнения напомнит о том, какое восхищение может вызвать магия механической анимации.

Сказочная сцена

Автоматон Van Cleef & Arpels Fée Ondine. Видео: Harper’s BAZAAR Singapore

Словно из дома фей, цветов и бабочек произошел этот завораживающий, украшенный драгоценными камнями автоматон. Fée Ondine — первое подобное творение Van Cleef & Arpels — оживает словно по мановению волшебной палочки, роль которой выполняет внушительных размеров заводной ключ. Фея, сидящая на листке лилии, пробуждается от гармоничной мелодии для того, чтобы полюбоваться на порхающую бабочку, появляющуюся из центра цветка. Представление длится 50 секунд, затем бабочка спрячется в цветке, а фея вновь склонит голову в легкой дрёме.

Фея и бабочка

Автоматон Фея Van Cleef & Arpels Fée Ondine

Автоматон бабочка Van Cleef & Arpels Fée Ondine

Созданный из белого золота миниатюрный механизм, который приводит в жизнь все сказочные детали, скрыт от глаз. Одетая как балерина в лифе и пачке с россыпью синих сапфиров, фея едва заметно машет крыльями, украшенными полупрозрачной витражной эмалью. Лицо волшебного существа выполнено из чистейшего ограненного аквамарина.

Известная серия брошей Papillon от Van Cleef & Arpels послужила вдохновением для бабочки из белого золота. Механизм, позволяющий бабочке взлететь, искусно скрывается в ее теле, а ее нежные крылышки украшены бриллиантами, белыми австралийскими опалами и розовыми сапфирами.

Водяная лилия

Анимация, которая охватывает весь драгоценный ансамбль, не была бы настолько живой и правдоподобной, если бы не мягкие волны, прокатывающиеся по огромному зеленому листку кувшинки. Состоящая из 60 вытянутых элементов, которые расположены словно веер, эффектная конструкция плавно двигается, прогоняя волну по кругу. Невозможно не поверить, что миниатюрная балерина расположилась посреди настоящего озера.

Рубиновая божья коровка

Автоматон Van Cleef & Arpels Fée Ondine

Fée Ondine — это уникальное произведение искусства, явившееся результатом труда нескольких мастерских, объединив в себе опыт известного создателя автоматонов Франсуа Жюно с работой огранщиков камней, художников-эмальеров, часовщиков и даже столяров.

В дополнение к изобразительной составляющей, Fée Ondine является часами с весьма необычным циферблатом, расположенным у самого основания конструкции. В качестве указателя времени выступает очаровательная божья коровка, усыпанная рубинами. Для установки времени позади автоматона находится небольшой рычаг, который необходимо двигать из стороны в сторону. По достижении 12-часовой отметки стрелка часов откатывается назад, чтобы начать движение заново.

jewellerymag.ru

Легендарные украшения Van Cleef & Arpels

На выставке представлено более 500 ювелирных украшений, созданных ювелирным домом Van Cleef & Arpels с 1906 года. Экспозиция открыта до 10 февраля 2013 года.

История бренда Van Cleef & Arpels началась со свадьбы Эстель Арпельс и Альфреда Ван Клифа в 1895 году. В 1906 году Альфред Ван Клиф с братьями супруги Эстель открывает первый бутик ювелирных украшений по адресу Вандомская площадь 22/ place Vêndome.

За молниеносным успехом следуют открытия новых бутиков в Динаре, Ницце, Довиле и Виши. После понятного спада во время Первой мировой войны новые бутики открываются в Каннах и Лионе.

В 1925 году на Международной выставке ювелирных украшений комплект из браслета и броши завоевывает главный приз, несмотря на всеобщее увлечение геометрическим рисунком. Цветочные украшения с бриллиантами, розами-рубинами и листочками из изумрудов как нельзя лучше отражают цветочный стиль ювелирного дома, который стал только ярче в эпоху ар-деко. В этот период, помимо цветов, Van Cleef & Arpels создает украшения в египетском, японском и китайском стиле.

Период с 1926 по 1939 год отмечен сотрудничеством ювелирного дома с художником Рене Сим Лаказ/ René Sim Lacaze. Именно в это время был создан несессер Minaudière. С легкой подачи Шарля Арпельса/ Charles Arpels женщины начинают использовать во время вечерних выходов несессеры вместо сумок.

Другим новшеством в 1933 году стала техника Serti Mystérieux, при которой камни крепятся не в гнезда, а рядом, и держатся за счет специальных ободков – рельсов.

В 1934 году на свет появились браслеты Ludo, именно так дома звали одного из членов семьи - Луи. Браслеты похожи на золотое полотно или медовые соты, куда гармонично вставлялись бриллианты или рубины.К 1939 году, на Международную ювелирную выставку в Нью-Йорке, ювелирный дом приготовил комплекты Passe-Partout: на цепочку крепились цветочные клипсы из золота и сапфиры. Кроме того, в линейке украшений - трансформеров представлены колье, которые можно носить в качестве браслетов.

Путешествие в Америку производит сильное впечатление на Клода и Жака Арпельсов, и Клод Арпельс остается в Нью-Йорке, где ювелирный дом под его руководством работает вплоть до 1990 года.

В 1951 году новую форму находит колье Zip, которое было создано дочерью Альфреда Ван Клифа Рене Пьюиссан/ René Puissant по задумке герцогини Виндзорской. Это колье легко застегивалось в браслет и стало одним из знаковых украшений фирмы и эпохи в целом.

В следующие десятилетия создаются знаменитые кольцо Philippine и цепочки Alhambra с четырехлистным клевером.

В XXI веке были созданы новые украшения l’Athlantide (2007), Les Jardins (2008), California Rêverie (2009), Les Voyages Extraordinaires (2010), Bals de Légende (2011), Palais de la Chance (2012).

Выставка открыта до 10 февраля 2013 года.

 

www.frenchday.ru