Ювелирная Мастерская. Чем запаять бижутерию


Секреты пайки - Бижутерия своими руками. Какие материалы для этого необходимы. Мастер-классы по изготовлению.

Секреты пайки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Для освоения процесса пайки, на данный момент, мне потребовалось наибольшее количество времени. Попыток было несчетное количество. Каждый раз что-то не получалось, расстраивалась и забрасывала это дело. Со временем понимала, что пайка необходима и пыталась снова и снова. Читала книги, статьи, смотрела мастер-классы, видео уроки… Но не получалось, хоть ты тресни!Процесс выглядит с первого взгляда просто: подготавливаем изделие - флюсуем - добавляем припой – греем горелкой – припой потек и все спаялось.Но оказалось, что на каждом этапе есть куча премудростей.Хочу поделиться набитыми шишками и рассказать те моменты, от которых зависит успех пайки.

Учиться мы будем вот на таких вот сережках

 

 

 

Для начала набор инструментов – на титульном .Горелка, флюс, припой, пинцет для пайки, ножницы по металлу или кусачки, надфиль, титановая палочка, обычные булавки.

Итак, процесс пайки в общем выглядит так:подготавливаем изделие - флюсуем - добавляем припой – греем горелкой – припой потек и все спаялосьРассмотрим особенности каждого из шагов. 

  1. Подготавливаем изделие.

В нашем случае, отрезаем куски проволоки. Можно использовать ножницы по металлу – они дают более ровный срез края проволоки. Кусачки проволоку немного придавливают и поэтому с одной стороны она получается сплюснутая и, нужно потом надфилем больше стачивать край. Наиболее идеальный срез дает лобзик.Берем надфиль, можно не с сильно мелкой зернистостью, и ИДЕАЛЬНО подгоняем поверхности одна под другую.Именно идеально! Когда форма двух спаиваемых частей подогнана одна под одну – у них максимальная площадь соприкосновения и шансов спаять их гораздо больше. Если стык не подпилить, то соприкосновение будет происходить в какой-то одной точке, а это спаять тяжело, да и держаться оно будет менее прочно.Плюс надфиль делает поверхность немного шершавой, припой будет затекать в углубления и скрепка деталей будет лучше.На моем фото мне нужно проволочку подогнать под форму круга.

В этап подготовки входит еще и крепление изделия. Делать это нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! Этим вы максимально исключаете движение деталей. Детали можно сдвинуть случайным движением, или при добавлении припоя, или еще как угодно. Плюс не забывайте о расширении металла при нагреве. А сдвинулась ваша проволока на миллиметр и все - нет стыка металла, и не стянет их уже припой!Вот тут я использую булавки. Их очень удобно втыкать в доску для пайки. Когда детали крупнее, то их можно зажимать в пинцет для пайки. Или вообще придавливать чем-то тяжелым типа напильника. Но не забывайте, что пинцет или напильник забирает на себя температуру при пайке и прогреть изделие тяжелее! А булавки они тоненькие и много жара на себя не перетянут.

И еще. Я столкнулась с этим на своей модели, где много пересекающихся элементов. Детали, которые спаиваются, должны находиться ближе всего к пламени. Доступ к ним тепла не должен преграждаться никакими другими элементами. Иначе будет больше греться другой элемент, а не тот, который нужно.Для наглядного примера покажу на фото. Зеленым обведено место спайки. А на первой фото видно, что сверху над спаиваемой проволочкой находится еще одна деталь. Так я и спалила свою первую заготовку из серебра.На втором фото деталь я просто перевернула и избежала наложения.

2. Флюсуем.Флюс у меня универсальный, купленный в магазине для ювелиров. Как видно на фото инструментов, он налит в емкость, в которую я опускаю изделие перед пайкой. Опускаю полностью, потому что потом будет проще отчищать от окислов и окалины.Можно флюс наносить кисточкой.А еще у меня флюс налит в пузырек из-под капель. После того, как я опустила изделие во флюс, я его креплю, а за это время флюс стекает. Поэтому после того, как я его закрепила, то капаю еще немного флюса на место спайки.   3. Добавляем припой.Как написано в книгах для ювелиров, для пайки температура плавления припоя и температура плавления металла должна отличаться не менее, чем на 40-50 градусов. Это нужно для того, что бы припой расплавился, а металл был уже хорошо разогрет, но не оплавился.Если припой будет с очень низкой температурой плавления, то он потечет тогда, когда металл еще не разогрет и получится, что припой будет работать как пластилин. Прочность такой пайки будет соответственной.А если температура припоя будет выше, чем у металла, то металл у вас оплавится первым и никакой пайки уже не будет.

Каким образом добавлять припой. Я пробовала два варианта подготовки припоя. Первое – это кусочки припоя, второе – это стружка припоя.

Для стружки нужно взять напильник погрубее и просто попилить немного припой над емкостью. Потом эту стружку насыпать на место спайки. Этот вариант мне удается меньше, поэтому я им почти не пользуюсь. Но он очень удобен тем, что количество припоя получается минимальным, и нет этих «потоков» на изделии, которые потом нужно убирать надфилем. Таким способом паяют филигрань.Если вы нарезаете кусочки, то они должны быть немного прямоугольной формы, а не квадратики. Потому, что квадратики при пайке чаще сворачиваются в шарики, а не текут в стык спайки.Для начала можно брать кусочки побольше, а потом ненужное опиливать. Со временем вы приспособитесь нарезать минимально нужные кусочки.

И еще момент – когда подавать припой.Можно припой положить сразу на место спайки. Можно припой нагреть отдельно, он свернется в шарик, и зацепить это шарик палочкой. И после того, как разогреете изделие, подвести палочку с припоем.Это уже как вам будет удобнее. И не забудьте палочку и припой тоже смочить во флюсе.

4. Греем горелкой.

Тут главное соблюдать условие прогрева сначала всего изделия, а только потом точки спайки.Остановиться отдельно хочу на пламени. Тип пламени «игла» и «факел».Это зависит от самой горелки, но как оказалось, «учить матчасть» нужно всегда. Это я о себе и об изучении инструкции своей горелки. Оказалось, что у нее есть регулятор пламени! Нашла я его случайно, а полтора года о нем даже и не подозревала.На фото это такая черненькая пимпочка, которая открывает и закрывает дырку подачи воздуха (обвела ее зеленым кружком). Для сравнения пламени фото в двух крайних положения регулятора.

И паять нужно именно кончиком пламени! А я себя часто ловлю на там, что стараюсь пламя подвести ближе и ближе к месту спайки. Почему то мне кажется, что так оно разогреется сильнее.

5. Припой потек и все спаялось

И тут тоже есть нюансы. Припой имеет свойство течь не туда и не так как надо. Припой любит тепло, поэтому течет всегда к НАИБОЛЕЕ ПРОГРЕТОМУ месту на металле. Вот почему всегда говорят прогревать место стыка равномерно. Можете поэкспериментировать и когда припой «прыгнул» на один из стыков, перевести горелку и погреть на другой стороне и припой перетечет сам. Только не увлекайтесь длительным нагревом, а то металл дойдет до точки плавления и пайка превратится в плавку.А еще в случаях, когда пайка пошла не так как надо очень спасает титановая палочка. Держите ее всегда в руке, когда паяете. В правой палочку, в левой горелку. Ну, или наоборот – как будет удобнее. Потому как если ее не будет в руках, пока вы будете отвлекаться и брать ее, можно или металл перегреть, или просто уведете пламя, и заготовка остынет.Палочкой можно направить припой в нужном направлении, распластать его, если он собрался в шарик или придержать заготовку, если она сдвинулась.

Надеюсь, мой опыт Вам поможет!  

горелка, флюс, припой, пинцет для пайки, титановая палочка, кусачки

lucia-an.livejournal.com

Сборка украшений - Чёрная записная книжечка

Сегодня я покажу вам несколько приемов, используемых при сборке украшений вообще, и из нашей фурнитуры в частности. По большей части приемы эти стандартны и, возможно, большая часть читателей не увидит в них чего-то нового. Но вот, например, пайкой по моим наблюдениям мало кто пользуется. Да и потом, я часто слышу вопросы "Что такое пин?", "А как эту штуку сюда закрепить?" итд. Так что, надеюсь, информация может оказаться кому-то полезной. Делать мы будем украшение с заглавной фотки.

Начнем с пайки. Что нам потребуется - на фотке. Большая часть инструментов стоит недорого и продается в любом магазине для ювелиров, так что сложностей с этим никаких. Итак, нам нужна горелка - это самая дорогая штука (1100-2000р), но при вежливом подходе прослужит она долго. У меня - Proxxon, но их выпускает много кто и выбор большой. Выбирайте какая по душе. Там пьезоподжиг, как на зажигалках - очень удобно. Далее - камень для пайки, я на сайте магазина московского видел за 74 р. - такой подойдет вполне. Ещё нужна бура (натрий тетраборнокислый), стоит 110 р/кг - хватит на дофига, даже если постоянно паять будете. Попробуйте в ювелирной мастерской попросить отсыпать немного, если не планируете много использовать. Ну или к нам приезжайте - насыпем. Далее самое сложное. Нужен припой серебряный. Проще всего добыть, как я понимаю тоже у ювелиров, в обмен на кусок серебра. Много не понадобится - 1 грамма хватит надолго, если тазики паять им не вздумаете. Ну и по мелочи - кусачки, плоскогубцы, ножницы, ригель (металлический прут, на котором колечки навивать будем), лимонная кислота(в любом продуктовом магазе полно). Если по ходу дела ещё что вспомню - упомяну.

Берем проволоку и навиваем плотненько на ригель нужного вам диаметра. Удобнее всего латунная проволока, продается на металлобазах, купил разных диаметров без заморочек. Соответственно, цвет будет желтый. Если нужен цвет меди, тут посложнее. Если латунная проволока продается без покрытия, то медная продается в виде эмаль-провод (пусть меня поправят, если я не прав, но я не видел медной проволоки без эмали), соответственно, прежде чем с ней работать эту эмаль надо выжечь. Сматываете кусок проволоки в плотный моток и пинцетом кладете на конфорку газовой плиты. Пахнет, но не сильно. После того, как дым идти перестал - под холодную воду и протянуть проволоку через тряпку - стереть окалину. В общем, навили проволоку. Снимаем с ригеля, получилась такая штука -

Теперь раскусываем спираль на колечки. Кусачками, так, как показано на фотографии.

Теперь смотрите на откушенное первое колечко. Конец проволоки не тупой, а клином. Если мы оставим его так, то колечко будет неплотно сходиться. Нужно откусить этот клинышек.

Вот так чтоб получилось -

Накусываем колечек побольше, впрок:)

Знакомый всем любителям подергать зубы инструмент. Хотя можно не париться и заменить обычными плоскогубцами.

В общем, что удобнее для вас берем, раскрываем колечко и вешаем ключики на фонарик. У него как раз есть петельки для этого специальные. После того как повесили, колечко закрываем обратно, щель оставляем как можно меньшую.Вот так в результате получилось -

Приступаем к пайке. Кладем подопытного так, чтоб к месту пайки доступ удобный был. Вот так, например -

Теперь нужно подготовить припой. У меня припой в виде тонокой полоски -

стрижем его ножницами как можно мельче на такие вот стружки -

Ну и всё, можно паять.

Зажигаем горелку и греем колечко докрасна, потом место пайки бурой присыпать немного нужно. Бура нужна для того, чтобы на колечке не образовывались окислы, которые не дадут протечь припою.

Греем колечко, бура превратилась в стекловидную массу и растеклась вокруг шва.

Пинцетом подносим стружку припоя к шву, продолжаем греть. В месте соприкосновения припоя и металла кольца припой довольно быстро расплавится и потечет,

теперь оставшийся припой можно убрать.

Вся эта операция может потребовать определенной сноровки, но на самом деле, ничего сложного нет, нужно просто потренироваться. Вот так теперь выглядит шов.

Если колечко свели хорошо, без зазора, то шов очень крепкий и может выдержать разные операции над собой - колечко можно гнуть, крутить и тд. Так же поступаем со всеми остальными колечками. Теперь нам нужно удалить окислы и буру с поверхности изделия. Берем кастрюльку эмалированную, сыпем туда лимонку, кидаем туда изделие и ставим кипятиться. Когда закипит, газ убавляем на минимум и пускай постоит. Когда всё лишнее растворится, изделие выглядит так -

Далее нужно придать нашему изделию загадочность. Будем чернить, вобщем. Берем серную мазь - приобретается в любой аптеке, стоит копейки, хватит надолго.

Берем мазь на зубную щётку очень небольшое количество и тщательно втираем в изделие. Господа! Убедительно прошу не использовать более данную щетку в целях гигиены рта!

Теперь самая вонючая процедура. Рекомендую делать под вентиляцией, ну или очень хорошо проветривать помещение. Нужно изделие с нанесённой на него мазью как следует прогреть. Я использую строительный фен для этого. Попробуйте аккуратно пинцетом подержать над газовой конфоркой, если фена нет под рукой. Прям до дыма грейте. Только если над конфоркой делаете не перестарайтесь - не выжгите всю серу нафик. Ну и ещё раз повторяю - крайне вонючая процедура! В итоге получится так, примерно -

Так, движемся далее. Дальше нам изделие нужно как следует отполировать. Мы делаем это на полировальном станке. Предполагаю, что не в каждом доме таковой имеется, так что рекомендую приобресть инструмент типа дремеля, ну или лучше всего, бормашину с гибким валом, типа "форедом" что-нибудь. Пригодится в жизни однозначно, стоит не так уж и дорого, да и вообще, у меня брат из кетая заказал (их там все-равно делают), так 1,5 тр обошлось удовольствие. Ну а если по каким-либо причинам вы это добро покупать не желаете, берем в руки полировальную тряпочку из ювелирного магазина и ручками-ручками. А это вот мы на станке так полируем -

Отполировали? Нужно теперь от пасты полировочной отмыть. Ах, да, забыл упомянуть. Нужна паста для полировки, опять же в магазине для ювелиров продается. Стоит тоже недорого. Актуально для тех, кто не вручную решил полировать. Так, отмываем. Берем ульразвуковую мойку. Что? Тоже не у всех дома есть? Ну тогда опять зубную щетку, только возьмите другую, а не ту, которой серную мазь наносили. На щетку - фэйри наносим и оттираем пасту тщательно. В итоге вот это получилось -

Идем дальше. Теперь использование пинов рассмотрим. Вот чего нам понадобится -

Берем пин (медную или латунную проволоку с шариком на конце), потом ещё сваровски кристаллик нанизываем и продеваем через отверстие в фонарике. Вот так вот, примерно -

Далее нанизываем бусину лэмпворк, ещё один сваровски и ключик ещё повесим, чтоб уж совсем. Обратите внимание - ключик висит на петельке, которая одновременно закрывает пин -

Потуже петлю затягиваем, лишнее от пина откусываем.

Теперь на шнур всю нашу красоту вешаем, на концы шнура - концевики-украшалки.

Ну и все - готово. А да, забыл сказать откуда этот фонарик взялся. Это мы небольшой спин офф коллекцию сделали:) Ещё покажу на днях, что можно интересного из тамошних фонариков сделать.Пока!

blackslava.livejournal.com

Секреты пайки – Ярмарка Мастеров

Для освоения процесса пайки, на данный момент, мне потребовалось наибольшее количество времени. Попыток было несчетное количество. Каждый раз что-то не получалось, расстраивалась и забрасывала это дело. Со временем понимала, что пайка необходима и пыталась снова и снова. Читала книги, статьи, смотрела мастер-классы, видео уроки… Но не получалось, хоть ты тресни!Процесс выглядит с первого взгляда просто: подготавливаем изделие - флюсуем - добавляем припой – греем горелкой – припой потек и все спаялось.Но оказалось, что на каждом этапе есть куча премудростей.Хочу поделиться набитыми шишками и рассказать те моменты, от которых зависит успех пайки.

Учиться мы будем вот на таких вот сережках

пайка

Для начала набор инструментов – на титульном фото.Горелка, флюс, припой, пинцет для пайки, ножницы по металлу или кусачки, надфиль, титановая палочка, обычные булавки.Итак, процесс пайки в общем выглядит так:подготавливаем изделие - флюсуем - добавляем припой – греем горелкой – припой потек и все спаялосьРассмотрим особенности каждого из шагов.

  1. Подготавливаем изделие.

В нашем случае, отрезаем куски проволоки. Можно использовать ножницы по металлу – они дают более ровный срез края проволоки. Кусачки проволоку немного придавливают и поэтому с одной стороны она получается сплюснутая и, нужно потом надфилем больше стачивать край. Наиболее идеальный срез дает лобзик.Берем надфиль, можно не с сильно мелкой зернистостью, и ИДЕАЛЬНО подгоняем поверхности одна под другую.Именно идеально! Когда форма двух спаиваемых частей подогнана одна под одну – у них максимальная площадь соприкосновения и шансов спаять их гораздо больше. Если стык не подпилить, то соприкосновение будет происходить в какой-то одной точке, а это спаять тяжело, да и держаться оно будет менее прочно.Плюс надфиль делает поверхность немного шершавой, припой будет затекать в углубления и скрепка деталей будет лучше.На моем фото мне нужно проволочку подогнать под форму круга.

В этап подготовки входит еще и крепление изделия. Делать это нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! Этим вы максимально исключаете движение деталей. Детали можно сдвинуть случайным движением, или при добавлении припоя, или еще как угодно. Плюс не забывайте о расширении металла при нагреве. А сдвинулась ваша проволока на миллиметр и все - нет стыка металла, и не стянет их уже припой!Вот тут я использую булавки. Их очень удобно втыкать в доску для пайки. Когда детали крупнее, то их можно зажимать в пинцет для пайки. Или вообще придавливать чем-то тяжелым типа напильника. Но не забывайте, что пинцет или напильник забирает на себя температуру при пайке и прогреть изделие тяжелее! А булавки они тоненькие и много жара на себя не перетянут.

И еще. Я столкнулась с этим на своей модели, где много пересекающихся элементов. Детали, которые спаиваются, должны находиться ближе всего к пламени. Доступ к ним тепла не должен преграждаться никакими другими элементами. Иначе будет больше греться другой элемент, а не тот, который нужно.Для наглядного примера покажу на фото. Зеленым обведено место спайки. А на первой фото видно, что сверху над спаиваемой проволочкой находится еще одна деталь. Так я и спалила свою первую заготовку из серебра.На втором фото деталь я просто перевернула и избежала наложения.

2. Флюсуем.Флюс у меня универсальный, купленный в магазине для ювелиров. Как видно на фото инструментов, он налит в емкость, в которую я опускаю изделие перед пайкой. Опускаю полностью, потому что потом будет проще отчищать от окислов и окалины.Можно флюс наносить кисточкой.А еще у меня флюс налит в пузырек из-под капель. После того, как я опустила изделие во флюс, я его креплю, а за это время флюс стекает. Поэтому после того, как я его закрепила, то капаю еще немного флюса на место спайки.   3. Добавляем припой.Как написано в книгах для ювелиров, для пайки температура плавления припоя и температура плавления металла должна отличаться не менее, чем на 40-50 градусов. Это нужно для того, что бы припой расплавился, а металл был уже хорошо разогрет, но не оплавился.Если припой будет с очень низкой температурой плавления, то он потечет тогда, когда металл еще не разогрет и получится, что припой будет работать как пластилин. Прочность такой пайки будет соответственной.А если температура припоя будет выше, чем у металла, то металл у вас оплавится первым и никакой пайки уже не будет.

Каким образом добавлять припой. Я пробовала два варианта подготовки припоя. Первое – это кусочки припоя, второе – это стружка припоя.

Для стружки нужно взять напильник погрубее и просто попилить немного припой над емкостью. Потом эту стружку насыпать на место спайки. Этот вариант мне удается меньше, поэтому я им почти не пользуюсь. Но он очень удобен тем, что количество припоя получается минимальным, и нет этих «потоков» на изделии, которые потом нужно убирать надфилем. Таким способом паяют филигрань.Если вы нарезаете кусочки, то они должны быть немного прямоугольной формы, а не квадратики. Потому, что квадратики при пайке чаще сворачиваются в шарики, а не текут в стык спайки.Для начала можно брать кусочки побольше, а потом ненужное опиливать. Со временем вы приспособитесь нарезать минимально нужные кусочки.

И еще момент – когда подавать припой.Можно припой положить сразу на место спайки. Можно припой нагреть отдельно, он свернется в шарик, и зацепить это шарик палочкой. И после того, как разогреете изделие, подвести палочку с припоем.Это уже как вам будет удобнее. И не забудьте палочку и припой тоже смочить во флюсе.4. Греем горелкой.Тут главное соблюдать условие прогрева сначала всего изделия, а только потом точки спайки.Остановиться отдельно хочу на пламени. Тип пламени «игла» и «факел».Это зависит от самой горелки, но как оказалось, «учить матчасть» нужно всегда. Это я о себе и об изучении инструкции своей горелки. Оказалось, что у нее есть регулятор пламени! Нашла я его случайно, а полтора года о нем даже и не подозревала.На фото это такая черненькая пимпочка, которая открывает и закрывает дырку подачи воздуха (обвела ее зеленым кружком). Для сравнения пламени фото в двух крайних положения регулятора.

И паять нужно именно кончиком пламени! А я себя часто ловлю на там, что стараюсь пламя подвести ближе и ближе к месту спайки. Почему то мне кажется, что так оно разогреется сильнее.

5. Припой потек и все спаялосьИ тут тоже есть нюансы. Припой имеет свойство течь не туда и не так как надо. Припой любит тепло, поэтому течет всегда к НАИБОЛЕЕ ПРОГРЕТОМУ месту на металле. Вот почему всегда говорят прогревать место стыка равномерно. Можете поэкспериментировать и когда припой «прыгнул» на один из стыков, перевести горелку и погреть на другой стороне и припой перетечет сам. Только не увлекайтесь длительным нагревом, а то металл дойдет до точки плавления и пайка превратится в плавку.А еще в случаях, когда пайка пошла не так как надо очень спасает титановая палочка. Держите ее всегда в руке, когда паяете. В правой палочку, в левой горелку. Ну, или наоборот – как будет удобнее. Потому как если ее не будет в руках, пока вы будете отвлекаться и брать ее, можно или металл перегреть, или просто уведете пламя, и заготовка остынет.Палочкой можно направить припой в нужном направлении, распластать его, если он собрался в шарик или придержать заготовку, если она сдвинулась.Надеюсь, мой опыт Вам поможет!

www.livemaster.ru

пайка швенз - Цветные металлы в бижутерии.

27 comments — :

Спасибо! Выглядит действительно просто ))

на здоровье! :)

Я вот что подумала, а откуда они такое колечко взяли, интересно? Вам встречались? Или это скорее самодельное?

колечко, скорее всего, самодельное.

колечко -самодельное, делается так -намотать проволоку на вашу основу и попилить на колечки. это очень хороший вариант с колечками, аккуратно и площадь спайки увеличивается

спасибо, Аня!

Ну, кстати, там на моём фото колечки сделаны чисто из эстетических соображений, там площадь спайки и так немалая.. на вашем втором видео -вот там да, колечки технологические для прочности. это когда перпендикулярно основе надо припаять тонкую деталь.если нет возможности через колечко(например, штырьки для пусет) -надо чуть подсверлить(сверлом!) основы и в дырку паять -оно и зафиксируется и опять таки площадь спайки увеличится

ну и кстати посмотрите, как довольно безпроблемно у серёжек оформить крючок для подвески...

про штырьки для пуссет - отдельное спасибо :)у меня лежат одни первые замученные, где я так и не смогла нормально их припаять)))

крючок уже рассмотрела. ага. очень классно сделано!

Спасибо! Мне показалось, оно там неразъемное, а по сути, какая разница? ))

оно там неразъемное, потому что запаяно)))

Логично ))

в принципе, колечко можно и запаять предварительно, но на самом деле не обязательно -когда будете паять к основе, там по ходу и шов на колечке запаяетеа по видео сложно сказать, запаяно оно предварительно или нет, если аккуратно попилить и совместить стык без пайки-там только при очень крупном плане шов видно

Да-да, спасибо! Это скорее вопрос в пустоту, мол понятно, что без разницы ))

Спасибо, Аня. действительно, очень просто.

не за что :)всегда рада :)

Это действительно гениально ведь! И главное, очень просто.Спасибо! Будем попробовать :)

рада, что вам пригодится.

супер, согласна. особенно в варианте с колечком при пайке гвоздиков. ох, сколько я с ними намучилась в свое время.мне бы тогда это видео...

От же-ж! Спасибо, крайне полезные видео.

Хорошо, что я с гвоздиками еще не успела намучиться... :)

пожалуйста :)

очень интересно.... вот сижу и думаю - у меня все же мелкая горелка вообще никакая и брать большую... а то серебро ею испортила.А как они углубление сделали не поняла. и в углубление - это припой?

углубление высверлили маленьким бором.туда положили, видимо, припой, да.

Благодарю!

пожалуйста :)

Гениально и очень полезно! Спасибо!

пожалуйста :)

metalworks-ru.livejournal.com

Как спаять золотую цепочку в домашних условиях?

Золотая цепочка — очень элегантное и универсальное украшение, которое уместно на многих мероприятиях и подходит под любой стиль одежды. Ювелирное изделие может выгодно подчеркнуть любой наряд и образ. Владельцами цепочек являются как женщины, так и мужчины. Однако достаточно часто владельцы золотых цепочек сталкиваются с проблемой поломки изделия. Если с вами случилась такая неприятность, то обратитесь в мастерскую, где специалисты смогут использовать новейшие технологии и починить изделие. Если у вас такой возможности нет, то стоит задуматься над вопросом, как спаять золотую цепочку в домашних условиях. Сегодня мы постараемся помочь вам исправить украшение и расскажем, как починить цепочку в домашних условиях, чтобы продлить срок ее эксплуатации. Спешим вас успокоить: процедура несложная, особых навыков и специальных технических приспособлений не требует, но аккуратность и знания плавки металлов все-таки необходимы.

к содержанию ↑

Причины поломки цепочки

Прежде всего, рассмотрим причины, повлиявшие на поломку изделия. Их может быть несколько:

  • Брак. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть версию некачественной работы, необходимо провести экспертизу. В случае подтверждения заводского брака, производитель обязан оплатить стоимость ремонта и экспертизы или вернуть покупателю потраченные деньги.
  • Легкий вес изделия. Одна из распространенных причин того, что изделие рвется, является его легкий вес. Очень часто украшения изготавливают из трубочек. Весят такие изделия намного меньше, цена на них намного ниже. Заплатив за изделие меньшую стоимость, владельцы зачастую тратят на ремонт немалые деньги.
  • Попытка распутать не совсем новое изделие. Очень часто цепочка рвется во время попытки ее распутать. Если изделие не совсем новое, то звенья могут расшататься от длительного использования. Чтобы определить, необходим ли ремонт и замена звеньев на новые, внимательно осмотрите изделие через увеличительное стекло. Перетертые звенья лучше заменить сразу и не ждать, пока цепочка порвется полностью.
  • Тяжелые кулоны на изделии. Всегда необходимо учитывать соотношение веса подвески и толщину цепочки, на которую вы планируете повесить кулон.       
  • Изделие пустотелое. Такая цепочка очень часто рвется от малейшего механического воздействия. На нее нельзя вешать тяжелые кресты и кулоны, поскольку это приводит к быстрому изнашиванию изделия.

Важно! Чтобы понять, пустотелое ли украшение или нет, подержите его в руке. Размер и вес изделия должны соответствовать

Как видите, причин поломки изделия нет так мало, поэтому всегда нужно помнить, что ювелирное украшение — вещь достаточно хрупкая, при неаккуратном обращении может порваться.

к содержанию ↑

Порвалась цепочка — как починить?

Чтобы спаять золотую цепочку в домашних условиях, вам понадобятся следующие инструменты:

  • Газовая горелка для пайки.
  • Припой для пайки золота.
  • Специальный флюс.
  • Плоскогубцы.
  • Лист тугоплавкого металла.
  • Набор надфилей (лучше, если под рукой будет бормашина).
  • Шило.
  • Пинцет.
  • Тиски.

Важно! Все инструменты должны быть очень маленькими. Если приобрести их на “барахолке” не получится, то обратитесь за инструментом в ювелирную мастерскую или к специалистам по ремонту часов.

Если специального припоя у вас нет и приобрести в мастерской нет возможности, то придется приобрести дополнительные материалы и инструменты:

  • Тигель.
  • Золото.
  • Серебро.
  • Латунь.
  • Медь.
  • Емкость для отливки припоя.

Чтобы процесс пайки вам был понятен, опишем его поэтапно.

d4e7f9f5e6c7ae2c1daeb87635yw-ukrasheniya-zolotaya-tsepochka-pantsir

Изготовление пайки

Ювелирные изделия требуют и ювелирной точности, поэтому:

  • Для изготовления припоя в тигель поместите золото, серебро и медь в следующей пропорции: 585:115:186.
  • Кроме того, на этот состав потребуется 135 частей латуни, либо 112 долей кадмия.

Пошаговая инструкция:

  1. Золото, серебро и медь подвергните плавке с помощью газовой горелки.
  2. В расплавленный состав введите латунь (кадмий).
  3. Дождитесь полного перемешивания ингредиентов.
  4. Вылейте состав в емкость.
  5. Слегка остывшему металлу на наковальне придайте форму пластины или тонкой проволоки.
  6. Дайте материалу остыть.
  7. Сверните припой в удобное для хранения положение.

Порядок выполнения пайки

Починка украшений из драгметаллов требует предварительной подготовки, поэтому действуйте следующим образом, чтобы аккуратно спаять золотую цепочку в домашних условиях:

  1. На разомкнутое звено наденьте целые детали цепочки.
  2. Внутрь поврежденного звена вставьте металлический цилиндр соответствующего диаметра.
  3. Обожмите звено с помощью плоскогубцев (пинцета). Таким образом вы соедините звенья с помощью поврежденной детали и приведете цепочку в нормальное состояние.
  4. Зачистите место пайки и обработайте флюсом. В процессе обработки образуется защитная пленка, которая будет противостоять появлению оксидов и позволит припою растечься по поверхности золота равномерно.

Итак, цепочка соединена, место пайки обработано, теперь заготовьте кусочек припоя подходящего размера и расположите его в непосредственной близости от себя. Приступаем к завершающему этапу.

Разогрев детали горелкой

Пошаговая инструкция:

  1. Отрегулируйте газовую горелку до получения очень тонкого потока плазмы.
  2. Разогрейте место пайки. Под воздействием температуры золото изменит цвет. Это будет свидетельствовать о том, что к месту повреждения можно приложить припой.
  3. Нагревайте место соединения и припой. Через короткий промежуток времени припой растечется по детали.
  4. Продолжайте следить за цветом металла и не дайте припою стать слишком перегретым. Он не должен капать с изделия и отличий по цвету с основным тоном украшения быть не должно.
  5. После того, как кадмий выгорит, а припой сравняется с золотом, считайте, что деталь цепочки спаяна.

Важно! Весь процесс очень щепетильный, поэтому возьмите на заметку дополнительные рекомендации:

  • Работу с горелкой придется вести по “ощущению”, так как говорить об определенной температуре в домашних условиях бессмысленно, поскольку контролировать ее невозможно. Для работы с пайкой металлов нужен опыт.
  • Если вы — начинающий мастер, то одного описания процесса будет недостаточно, так что рекомендуем потренироваться паять металл на мелких кусочках того же припоя. В процессе тренировки вы приобретете определенные навыки и научитесь определять состояние металла по его цвету в нагретом состоянии.
  • “Отработанный” припой не используйте вторично, так как в нем не осталось кадмия. Если вам необходим новый припой, то повторите процесс плавки, чтобы вернуть в состав кадмий.     

zolotaya-tsepochka-jgut-1

Окончательная обработка места спайки

Чтобы придать изделию товарный вид, необходимо место пайки обработать. Это можно сделать надфилем. Однако необходимо помнить, что золото не очень охотно поддается шлифованию, а работать придется с мелкими деталями. А вот бормашина из стоматологического кабинета могла бы на порядок ускорить этот процесс. Эту же машину можно было бы использовать и для полировки поверхности. В результате обработки бормашиной цепочка ничем не будет отличаться от только что купленной в магазине.

Важно! Ювелирные изделия дорогие, а испортить их окончательно можно любым неумелым действием. Поэтому, если вы не готовы к пайке металлов и не имеете определенных навыков, то приступать к работе не стоит.

к содержанию ↑

Что делать, если порвалась серебряная цепочка?

Серебро является очень популярным драгоценным металлом. Серебро прекрасно отражает свет и подходит для любого цвета кожи, поэтому из этого драгоценного металла очень часто изготавливают ювелирные украшения, в частности цепочки. Их носят как ожерелье или браслет. Серебряные цепочки являются классическими и очаровательными украшениями. Они бывают различных размеров, стилей и форм, начиная от самых маленьких до массивных, от традиционных до современных.

Серебро является достаточно прочным материалом, тем не менее, цепочки из этого металла могут быть хрупкими и часто ломаются. Большинство изделий легко можно восстановить, но для этого необходимо освоить серебряную пайку. Это — одна из самых основных техник ювелирного дела. Серебряная пайка используется для невидимых швов и добавления отдельных кусков металла. Пайка очень часто используется и для изготовления цепочек.

Чтобы починить порванное серебряное украшение и воссоединить два кусочка сломанной цепи, действуйте следующим образом:

  1. Замочите два конца восстанавливаемой цепочки в кислом растворе на 5 минут. Используйте раствор, который применяют, чтобы очистить серебро до и после пайки.
  2. Поместите небольшой кусочек серебряного припоя прямо между соединяемыми деталями. Припоя должно быть не больше, чем размер отдельных звеньев.
  3. Проследите, чтобы припой был в контакте с обеими сторонами.
  4. Нагрейте припой маленькой форсункой и подождите пока он расплавится.
  5. Выключите форсунку.
  6. Дайте припою остыть и затвердеть.

Важно! Если порвалась серебряная цепочка, то можно заменить поврежденное звено. Для этого: аккуратно разожмите с помощью острогубцев поврежденное кольцо и снимите его с цепочки. Затем возьмите новое кольцо, выполненное из серебра, и оденьте сначала на один конец цепи, а затем — на другой. Аккуратно прижмите новое кольцо с помощью острогубцев так, чтобы оно соединилось.

к содержанию ↑

Практические советы

Если у вас порвалась цепочка — серебряная или золотая, то не отчаивайтесь, а следуйте нашей инструкции:

  1. Поместите все кусочки украшения в чистый, плотно закрывающийся пакет.
  2. Узнайте, где производят починку ювелирных украшений.
  3. Отдайте изделие в мастерскую, предварительно обговорив стоимость работ. Чем сложнее починка, тем дороже обойдутся услуги мастера.
  4. Если вы решили самостоятельно произвести ремонт украшения, то в мастерской вы можете ознакомиться с процессом пайки и приобрести определенное количество припоя. Последний момент является основным, так как изготовить качественный припой для золота крайне сложно в домашних условиях. Да и остаток сплава вам не нужен.   
  5. В случае неисправности застежки приобретите ее отдельно. Можно использовать застежку из другого материала, главное — чтобы цвет подходил. Поставить застежку можно самостоятельно.    

Есть вероятность, что попробовав себя в роли ювелирного мастера, вы не сможете остановиться. И хотя, любая творческая работа похвальна, напоминаем, что изготовление украшений из драгоценных металлов преследуется законом. Мы и не ставили себе цель обучить вас ювелирному мастерству, нам только хотелось советами и рекомендациями помочь исправить поломку цепочки. Надеемся, что теперь она прослужит еще не один год!

Поделиться в соц. сетях:

serviceyard.net

Паяем и собираем «Фонарик» – Ярмарка Мастеров

мастер- класс

Сегодня я покажу вам несколько приемов, используемых при сборке украшений. По большей части приемы эти стандартны и, возможно, большая часть читателей не увидит в них чего-то нового. Но вот, например, пайкой по моим наблюдениям мало кто пользуется. Да и потом, я часто слышу вопросы "Что такое пин?", "А как эту штуку сюда закрепить?" и так далее. Так что, надеюсь, информация может оказаться кому-то полезной. Делать мы будем украшение с заглавной фотки.

авторская фурнитура

Начнем с пайки. Что нам потребуется - на фотке. Большая часть инструментов стоит недорого и продается в любом магазине для ювелиров, так что сложностей с этим никаких. Итак, нам нужна горелка - это самая дорогая штука (1100-2000р), но при вежливом подходе прослужит она долго. У меня - Proxxon, но их выпускает много кто и выбор большой. Выбирайте какая по душе. Там пьезоподжиг, как на зажигалках - очень удобно. Далее - камень для пайки, я на сайте магазина московского видел за 74 р. - такой подойдет вполне. Ещё нужна бура (натрий тетраборнокислый), стоит 110 р/кг - хватит на дофига, даже если постоянно паять будете. Попробуйте в ювелирной мастерской попросить отсыпать немного, если не планируете много использовать. Ну или к нам приезжайте - насыпем. Далее самое сложное. Нужен припой серебряный. Проще всего добыть, как я понимаю тоже у ювелиров, в обмен на кусок серебра. Много не понадобится - 1 грамма хватит надолго, если тазики паять им не вздумаете. Ну и по мелочи - кусачки, плоскогубцы, ножницы, ригель (металлический прут, на котором колечки навивать будем), лимонная кислота(в любом продуктовом магазе полно). Если по ходу дела ещё что вспомню - упомяну.

авторская бусина

Берем проволоку и навиваем плотненько на ригель нужного вам диаметра. Удобнее всего латунная проволока, продается на металлобазах, купил разных диаметров без заморочек. Соответственно, цвет будет желтый. Если нужен цвет меди, тут посложнее. Если латунная проволока продается без покрытия, то медная продается в виде эмаль-провод (пусть меня поправят, если я не прав, но я не видел медной проволоки без эмали), соответственно, прежде чем с ней работать эту эмаль надо выжечь. Сматываете кусок проволоки в плотный моток и пинцетом кладете на конфорку газовой плиты. Пахнет, но не сильно. После того, как дым идти перестал - под холодную воду и протянуть проволоку через тряпку - стереть окалину. В общем, навили проволоку. Снимаем с ригеля, получилась такая штука - фонарь

Теперь раскусываем спираль на колечки. Кусачками, так, как показано на фотографии. фонарик

Теперь смотрите на откушенное первое колечко. Конец проволоки не тупой, а клином. Если мы оставим его так, то колечко будет неплотно сходиться. Нужно откусить этот клинышек. украшение

Вот так чтоб получилось:

украшения своими руками

Накусываем колечек побольше, впрок:)

Знакомый всем любителям подергать зубы инструмент. Хотя можно не париться и заменить обычными плоскогубцами.

В общем, что удобнее для вас берем, раскрываем колечко и вешаем ключики на фонарик. У него как раз есть петельки для этого специальные. После того как повесили, колечко закрываем обратно, щель оставляем как можно меньшую. Вот так в результате получилось:

Приступаем к пайке. Кладем подопытного так, чтоб к месту пайки доступ удобный был. Вот так, например:

Теперь нужно подготовить припой. У меня припой в виде тонокой полоски.

стрижем его ножницами как можно мельче на такие вот стружки.

Ну и всё, можно паять.

Зажигаем горелку и греем колечко докрасна, потом место пайки бурой присыпать немного нужно. Бура нужна для того, чтобы на колечке не образовывались окислы, которые не дадут протечь припою.

Греем колечко, бура превратилась в стекловидную массу и растеклась вокруг шва.

Пинцетом подносим стружку припоя к шву, продолжаем греть. В месте соприкосновения припоя и металла кольца припой довольно быстро расплавится и потечет,

теперь оставшийся припой можно убрать.

Вся эта операция может потребовать определенной сноровки, но на самом деле, ничего сложного нет, нужно просто потренироваться. Вот так теперь выглядит шов.

Если колечко свели хорошо, без зазора, то шов очень крепкий и может выдержать разные операции над собой - колечко можно гнуть, крутить и тд. Так же поступаем со всеми остальными колечками. Теперь нам нужно удалить окислы и буру с поверхности изделия. Берем кастрюльку эмалированную, сыпем туда лимонку, кидаем туда изделие и ставим кипятиться. Когда закипит, газ убавляем на минимум и пускай постоит. Когда всё лишнее растворится, изделие выглядит так -

Далее нужно придать нашему изделию загадочность. Будем чернить, вобщем. Берем серную мазь - приобретается в любой аптеке, стоит копейки, хватит надолго.

Берем мазь на зубную щётку очень небольшое количество и тщательно втираем в изделие. Господа! Убедительно прошу не использовать более данную щетку в целях гигиены рта!

Теперь самая вонючая процедура. Рекомендую делать под вентиляцией, ну или очень хорошо проветривать помещение. Нужно изделие с нанесённой на него мазью как следует прогреть. Я использую строительный фен для этого. Попробуйте аккуратно пинцетом подержать над газовой конфоркой, если фена нет под рукой. Прям до дыма грейте. Только если над конфоркой делаете не перестарайтесь - не выжгите всю серу нафик. Ну и ещё раз повторяю - крайне вонючая процедура! В итоге получится так, примерно -

Так, движемся далее. Дальше нам изделие нужно как следует отполировать. Мы делаем это на полировальном станке. Предполагаю, что не в каждом доме таковой имеется, так что рекомендую приобресть инструмент типа дремеля, ну или лучше всего, бормашину с гибким валом, типа "форедом" что-нибудь. Пригодится в жизни однозначно, стоит не так уж и дорого, да и вообще, у меня брат из кетая заказал (их там все-равно делают), так 1,5 тр обошлось удовольствие. Ну а если по каким-либо причинам вы это добро покупать не желаете, берем в руки полировальную тряпочку из ювелирного магазина и ручками-ручками. А это вот мы на станке так полируем - Отполировали? Нужно теперь от пасты полировочной отмыть. Ах, да, забыл упомянуть. Нужна паста для полировки, опять же в магазине для ювелиров продается. Стоит тоже недорого. Актуально для тех, кто не вручную решил полировать. Так, отмываем. Берем ульразвуковую мойку. Что? Тоже не у всех дома есть? Ну тогда опять зубную щетку, только возьмите другую, а не ту, которой серную мазь наносили. На щетку - фэйри наносим и оттираем пасту тщательно. В итоге вот это получилось -

Идем дальше. Теперь использование пинов рассмотрим. Вот чего нам понадобится -

Берем пин (медную или латунную проволоку с шариком на конце), потом ещё сваровски кристаллик нанизываем и продеваем через отверстие в фонарике. Вот так вот, примерно -

Далее нанизываем бусину лэмпворк, ещё один сваровски и ключик ещё повесим, чтоб уж совсем. Обратите внимание - ключик висит на петельке, которая одновременно закрывает пин -

Потуже петлю затягиваем, лишнее от пина откусываем.

Теперь на шнур всю нашу красоту вешаем, на концы шнура - концевики-украшалки.

Ну и все - готово. А да, забыл сказать откуда этот фонарик взялся. Это мы небольшой спин офф коллекцию сделали:) Ещё покажу на днях, что можно интересного из тамошних фонариков сделать. Пока! мастер- класс

www.livemaster.ru

Ремонт бижутерии и бус | Ювелирная Мастерская

      В большинстве случаев вся металлическая бижутерия изготавливается из так называемого силумина. Это сплав алюминия с кремнием. В моей мастерской его возможно спаять только оловянным припоем. В некоторых других мастерских имеется контактная (лазерная) и т.п. сварка- можно поискать в интернете. Следует учитывать, что силумин всегда имеет разные блестящие покрытия, восстановить которые после ремонта бывает трудно. Разнообразные вставки -“кристаллы”, используемые в бижютерии, обычно очень плохо закреплены или просто посажены на клей. Это обусловлено их низкой стоимостью. Часто стоимость ремонта бижютерии, превышает стоимость самого изделия.

       В этот же раздел можно отнести ремонт и перетяжку бус. Перенанизывать бусы – довольно утомительное занятие и Вы можете попробывать заняться этим сами, купив в магазине специальную нить, изготовленную из покрытой оболочкой тонкой стальной проволоки, либо купить что-то подходящее в магазине для рыболовов. Естественно, сначала надо понять, какого диаметра должна быть нить, что бы она была прочной и легко проходила в бусы. Если нить мягкая, следует ее конец закрепить в очень тонкой, согнутой пополам стальной проволоке и с помощью нее работать дальше. Иногда бусины (часто крупные жемчужины), разделены друг от друга узелками. Здесь надо проявить сноровку и научится эти узелки завязывать. В этом случае нить должна быть мягкой. Хорошо подходят нитки, используемые при ремонте обуви. Замки для бус, если они не из драгметалла, можно купить в магазинах "Все для шитья". Там же часто продаются специальные нити для бус. Основная сложность при монтаже замков - завязывание последнего узла. Обычно после этого обязательно появляется провисание. Что бы этого избежать, проденьте нить через ушко второй половинки замка и пустите ее назад в бусы, т.е. в последних бусинах нить будет двойная. Пройдя несколько бусин натяните нить, уберите зазоры, и смело вяжите узел. Оставшийся свободный конец можно пустить дальше в бусы и при желании, через несколько бусин, завязать еще узел. Звоните мне, если что-то написал непонятно.

пайка бижутерии    

 

www.borislunev.info


Смотрите также