Пошаговое изготовление украшений с горячей эмалью. Эмаль в бижутерии


Пошаговое изготовление украшений с горячей эмалью – Ярмарка Мастеров

Я думаю, что покупателям будет интересно увидеть, как рождались их украшения, поэтому отснял по этапам весь этот процесс. Тем, кто понятия не имеет, что такое «горячая эмаль», этот степ даст общее представление об этом виде прикладного искусства. А может и вдохновит, технически сложного тут ничего нет!

Нам нужны: муфельная печь, медь листовая, эмаль. Это главное и основное, еще понадобятся несколько инструментов, которые вы можете сделать сами. Лучше, даже необходимо, в помещении иметь вытяжку, прямо над печью. Не секрет, что горячая эмаль не только дорогое занятие, но и очень вредное, если пренебрегать простыми правилами.

горячая эмаль

Для обжига небольших работ  у меня печка с камерой 14х12х7, старенькая немецкая EFCO на 900 в., которая выдает необходимые 850С. Удобно, когда печь с термореле, и автомат держит выставленную температуру, но я обхожусь без него, определяю подходящую температуру по цвету камеры.

Медь беру 0.2-0.3 мм, вполне подходит для колец и сережек, после придания им формы и чеканки приобретают жесткость, оставаясь легкими. Для больших брошей использую 0.4 мм, она подходит и для пластин до А5 размера. Опять же, надо учитывать предполагаемое количество отжигов — чем их больше, тем толще будет слой эмали и тем сильнее будет «вести» пластину. Да и в печи медь становится мягче, излишне тонкая пластина под большим слоем эмали провиснет на подставке как блин на вилке :) Толстая же пластина в небольшой печке будет сильно забирать тепло, понадобится время, пока печь снова дойдет до нужной температуры.

обжиг горячих эмалей

Эмаль у меня в основном Дулевская, есть несколько любимых немецких, под золото. Хорошо, когда много цветов, есть из чего выбрать, но не стоит их все использовать в одной работе — сложно справиться. Часто бывало, одна еще не расплавилась, а другая уже начала выгорать, превращаясь в черную окалину :) Первое, что нужно запомнить — поведение каждой эмали и ее свойства, эффекты, которые она дает при спекании с нижним слоем. Каждый следующий обжиг добавляет неожиданностей, меняет каждую эмаль, которая была нанесена, пусть даже в первом слое. Для начала рассчитывать работу на 1-2 обжига оптимально. Собственно, я так и делал — часть украшений на один обжиг, часть — на два.

украшения с эмалью

Начинаю делать заготовки. Обычно режу ножницами, а тут использовал сварку. Идея не моя, прием понравился, и для украшений подходит. Перед тем, как нанести эмаль, медь надо отжечь — нагреть докрасна и опустить в воду, потом очистить от окалины. При резке сваркой заготовка сильно нагревается, остается просто бросить ее в воду, происходит отжиг. Вся сложность в получении красивых капелек, все это делается не за один раз, как может показаться.

обработка меди

Чистка от окалины — обязательный этап, если вы не хотите, чтобы эмаль отскочила от медной пластины прямо в печи или при остывании. А при нанесении порошка эмали кистью или стеком грязь обязательно попадет в баночку с эмалью, и будет краска с черным крапом. Есть исключения, где окалину можно использовать, но это не наш случай. Мне нравится чистить резинками с абразивами, гораздо удобнее шкурок, тем более для неровных поверхностей. Темные резинки с «советских» времен, а светлая называется «ластик для чистки замши и нубука», долго держится и отлично чистит. Зачистить нужно с обеих сторон, т.к. оставленная окалина с каждым обжигом будет становиться толще и прочнее.

медные украшения

Далее придал заготовкам форму, разбил сережки по парам, просверлил отверстия для крепления швенз. На некоторых сделал декоративную чеканку. Прикинул, какую эмаль куда и в каком порядке наносить, и примерно представляю, как должно получиться. Большую работу можно просчитать на три отжига, дальше я работаю уже с тем, что получилось, предвидеть дальше уже сложно :) Я имею ввиду отжиги, где одна эмаль, наложенная на другую, изменяет ее, появляются эффекты, кракелюры, вплавления, и т.д.

Нанесение эмали. Сначала нужно обезжирить поверхность, что бы потом не мучиться, пытаясь положить краску на медь, заляпанную отпечатками. Надо просто смочить край тряпочки слюной и протереть поверхность. Я делаю это с мизерным количеством самой эмали. Она выступает в качестве абразива и хорошо очищает медь от следов жира. Теперь к поверхности не прикасаюсь, держу только за края. Наношу краску стеком — плоской металлической лопаткой. Кисть более удобна для больших площадей.

Здесь хочу сделать один отжиг. Нужно нанести все краски за один прием. Самый простой способ — насыпать, налить, смешать на пластине разных красок и может получиться красиво :) Если нужен рисунок, то это не подходит. Перегородчатую эмаль делать кропотливо и сложно, и мне нравится японская перегородчатая, красива именно за счет их эмалей. Нашими эмалями и медной проволокой — мне не очень, хоть и трудоемко.

Можно оставлять небольшие расстояния между красками, и можно как тут, заполнять постепенно всю поверхность. Нужно следить, чтобы эмаль с кисти не утекла в другой цвет, а уже нанесенная эмаль не высохла. Это легче контролировать, когда работаешь стеком.

Вот это тот вариант, где оставляю расстояние между красками. Чтобы рисунок был четче и краски случайно не слились, сначала рисую «перегородки» маслом, тонкой кистью. Теперь можно спокойно заполнять обведенные участки. Всегда полезно делать памятки, даже когда хорошо знаешь все свои эмали. Когда идет не первый обжиг, эмали могут поменять свой цвет, появится неожиданный эффект. Бывает обидно, что его уже не повторить, потому что не помнишь, что же там было вначале :)

Здесь расчет на два отжига, ну, или больше, если понадобится. Рисунок формируется границами первого слоя эмали и участками чистой меди, которые после обжига снова придется чистить от окалины. Наиболее частый способ ведения большой работы. Никаких сложностей при нанесении эмали хоть кистью, хоть стеком. Стараюсь оставить больше чистых мест, на втором и последующих обжигах их можно покрыть прозрачными эмалями, будет красивое свечение, а лишние можно «убрать» непрозрачной эмалью.

Все высохло, сейчас надо быть очень аккуратным, краска держится не прочно, и ее легко смахнуть или свезти неловким движением. Если пластинка упадет с подставки или кочерги, порошок ссыпается и можно начитать рисовать заново. В то же время, по высохшей эмали хорошо делать графику — просто процарапать тонкой иглой рисунок, сдувая осыпавшийся порошок (очень неполезная операция). После обжига останется тонкая темная линия.

Ну вот и первый обжиг, вроде все прошло по плану. Кстати, чем отличается опытный эмальер от начинающего? Кто первый раз достает работу из печи, сразу сунет нос и будет смотреть, что же у него получилось :) Да, зрелище завораживает, медь, остывая, меняет цвета, и на ней начинают проявляться эмали до полного ее остывания. Именно в это время происходит самое сильное отравление парами. Мы же себе не враги — под вытяжку, и дать спокойно остыть. Надо сказать о защите глаз, это важно. Я обжигаю в прозрачных пластиковых очках. Они нужны для защиты от теплового удара. Если без них — к концу дня как песка в глаза насыпали. При работе с большой печью лучше прозрачный щиток, который закрывает все лицо.

Чтобы окалина легче чистилась я опускаю в холодную воду еще теплую работу. Как утюг проверяем — не шипит — значит, можно в воду. Если бросить очень горячую, то эмаль просто отскочит от меди мелкими кусками. Вот еще одно свойство эмали — ее очень сложно фотографировать, она разная, но всегда красивая!

Откладываю в сторону «почти готовые», и берусь за те, которым нужен второй обжиг. Снова чистка резинками, кстати, они не корябают эмаль, что бывало со шкуркой. Снова до чистой меди, обезжириваю.

Легко и свободно закрываю подготовленные места прозрачными эмалями, можно, даже нужно, слегка залезать на края предыдущей, тем самым защищая стык от выгорания. После нанесения краски, нужно дождаться полного испарения влаги. В противном случае в печи ее остатки могут вскипеть, разбросав порошок вокруг или образовав каверны в виде пузырьков. Как вариант, сушат «сырую» работу под лампой накаливания, а когда пар уже не идет, кладут на саму печку, полминуты — и уже точно можно обжигать, ничего не вскипит.

Все, в принципе, как и ожидалось. Успел вовремя вынуть, на квадратных серьгах очень легкоплавкая эмаль, которая любит быстро выгорать из золота в темно-коричневые разводы, и потом с ними сложно что-то сделать. Вообще, в работе с эмалью, важно чувствовать, когда надо достать работу из муфеля. Кто-то следит по секундомеру, я считаю про себя, всегда, потому что счет идет на секунды. Особенно в маленькой печи с мелкими предметами. Тут обжиг – 40 сек., +10 сек. могут стать фатальными, а минута гарантировано «убьет» эту вещь.

Вот в общем-то и все, чистка и полировка «капелек» и обратной стороны уже не так интересна, особых секретов тут нет. Осталось сделать швензы, собрать кольца. Еще несколько украшений с горячей эмалью будут ждать своих хозяек у меня в магазине :)

Работа с эмалью на этом закончена, надеюсь, не слишком утомил вас описанием тонкостей работы с этим удивительным и материалом. Я рассказал только об основах, которые будут интересны человеку, только прикоснувшемуся к эмали, поэтому прошу Мастеров быть снисходительными к сегодняшним моим творениям :)

С уважением, Георгий Карих,

член СХ России, 20 лет знаком с эмалью

www.livemaster.ru

яркие украшения с эмалью |

Мы, женщины, – удивительные и противоречивые создания. С одной стороны нам хочется быть яркими, заметными, привлекающими внимание. С другой стороны, нам страшно быть слишком яркими, казаться вычурными, быть непонятыми. Как выбраться из этого тупика и остаться в выигрыше? Использовать в своём образе яркую бижутерию с эмалью!

яркие украшения с эмалью кольцо | our-woman.ru

Купить это кольцо

Эмаль, которая используется в украшениях, — это специальный разноцветный порошок из стекла. При создании украшений мастер сначала превращает порошок в пасту, рисует узор, а затем отправляет заготовку в печь на обжиг. После обжига эмаль становится твёрдой, прочной и красивой.

яркие украшения с эмалью кольцо | our-woman.ru

Купить это кольцо

Украшения с эмалью известны уже очень давно. Даже в египетских гробницах находили изделия, украшенные эмалью! Потом эмаль утратила свою популярность и вот только в последнее время женщины во всём мире снова начали проявлять интерес к таким украшениям.

Правда, теперь им приходится нелегко.  К сожалению, в магазинах широко представлены эмалевые украшения двух видов:

  1. Дешевые китайские «поделки» в виде странных зверушек
  2. Очень дорогие изысканные ювелирные украшения для особых случаев

Ни то, ни другое не подходит, чтобы радовать себя каждый день и надевать на работу в офис, на встречу с подружками или даже просто, чтобы ходить по дому. Впрочем, есть мало кому известный, третий вариант эмалевых украшений – красивая и стильная бижутерия с эмалью!

Найти её можно в магазине ярких украшений stalo-krasivo.ru. Это не просто какой-то магазин, а ещё один наш проект. Мы сами ищем по всему миру красивые кольца, серьги и браслеты с эмалью, чтобы вы радовали себя яркими украшениями и удивляли окружающих необычными аксессуарами.

яркие украшения с эмалью серьги | our-woman.ru

Купить эти серьги

Как мы уже говорили в самом начале, женщины часто не доверяют сами себе, боятся переборщить и вечно мучаются вопросом «с чем это носить?». Этот вопрос действительно очень актуален, когда дело касается базового гардероба, а вот с украшениями дело обстоит куда проще!

яркие украшения с эмалью кольцо | our-woman.ru

Купить это кольцо

Чтобы сделать образ ярким и интересным, достаточно добавить к вашему обычному костюму для работы или даже белой майке с джинсами всего одно яркое украшение. Например, кольцо или серьги с эмалью. При этом абсолютно неважно, будет украшение гармонировать с цветом одежды или, наоборот, играть на контрасте.  Если украшение с эмалью только одно – это в любом случае изящный и необычный акцент.

яркие украшения с эмалью серьги | our-woman.ru

Купить эти серьги

А теперь просто представьте, как одно это действие превращает скучный образ в интересный лук, который непременно обратит на себя внимание всех коллег! И сколько времени, денег и места в гардеробе вы экономите!

Кроме того, кольца и браслеты с эмалью очень гармонично сочетаются с цветом маникюра. Эта их особенность открывает женщинам поистине безграничный простор для экспериментов. Можно делать дизайн ногтей, повторяющий узор украшения. А можно вообще сэкономить на походе в салон и сделать дома самый простой маникюр самостоятельно – в сочетании с эмалевым украшением он всё равно будет смотреться очень ярко и интересно.

яркие украшения с эмалью кольцо | our-woman.ru

Купить это кольцо

Вот, казалось бы, все полезные советы для женщин пестрят призывами к экспериментам. Но, если по-честному, согласитесь, не так-то просто решиться кардинально поменять свой имидж и полностью изменить стиль одежды. Поэтому мы против жестких мер, стресса и страданий!

Меняйтесь легко, экспериментируйте с деталями, «играйте» с яркими украшениями и, вот увидите, скоро вы привыкнете к комплиментам и вниманию! А мы вам в этом с удовольствием поможем!

Полюбоваться бижутерией с эмалью и выбрать себе парочку ярких украшений можно в магазине stalo-krasivo.ru

А вам нравятся яркие украшения и бижутерия с эмалью? Будем благодарны, если вы поделитесь с нами своим мнением в комментариях или в нашей группе вконтакте!

Понравилась статья? Расскажете о ней подругам, нажав на кнопки соцсетей ниже!

 

Об авторе: Елена

Елена Пискарёва - наш главный редактор, который всегда готов ответить на ваши письма и комментарии

« Предыдущая запись Полезные советы для женщин: осенняя мода-2014 Следующая запись »

our-woman.ru

Создаем серьги в технике горячей эмали – Ярмарка Мастеров

Небольшой такой рассказка вашему вниманию, о том, как создавались серьги.Сами условия создания не позволяют неспешно фотографировать, выставлять правильную композицию и все такое, поэтому маємо, те що маємо.

Вы уже знакомы с тем как я обжигаю эмаль на медной подложке

а теперь о том как наносится золото.тут лирическое отступление.сусальное золото это не плохое золото, а очень тонкое. очень высокого качества. то что в омерике называется 24 карат, а в православном мире проба выше 900й. именно это позволяет его расковать в тонкую фольгу.итак как оно наносится.берем изделие с первым слоем или двумя нанесеной эмали.

горячая эмаль

и при помощи скальпеля отделяем нужные нам кусочки золота.при этом надо недышать, как в кабинете , где делают флюрограму : вдохнуть и недышать. мне же пришлось еще и фотоапаратом махать.кисточкой переносим на то место, которое мы хочем покрыть золотом

перегородчатая эмаль

и помещаем в камеру для обжига

мастер-класс по эмали

вот такими они выходят из печи

эмаль

счищаем окалину

украшения

это очень важно, потому как это не просто какая то черная штука без названия, а очень даже оксид меди который вполне себе придает эмали благородный зеленый цвет. и если нашей задачей не стоит добиться такого цвета, то мы окалину счищаем после каждого обжига.золото послужит нам подложкой для прозрачной красной эмали. в данном случае это шауэр вайнред №1729

украшения ручной работы

сонова в печку. вот такими они выходят после обжига

серьги

остывают

серьги ручной работы

снова шлифуются и заполняются следующем слоем эмали

серьги в подарок

помещается в камеру муфельной печи

серьги своими руками

из которой они выходят раскаленными до 800 *С оранжево-коричневого цвета

и только после того, как будет произнесено волшебное заклинание и они остынут получится что то похожее на это

остается так же просто сделать перышки с контрэмалью, потому что они тонкие и не любят когда их крутят и ламают.потом очень простенько собираем все в такую конструкцию и вот готовые фазаны перед вами

как видите ничего сложноговесят одна сережка 11 грамм. размер на модели.

www.livemaster.ru

Бижутерия в технике холодной эмали

Холодные эмали получили своё название благодаря особенностям технологического процесса. Мастера-эмальеры являются специалистами высочайшего класса. Это одна из творческих профессий ювелирного производства. Она же является и одной из самых сложных – над некоторыми украшениями мастер может трудиться целый день. Особенно важен профессионализм при изготовлении серёг. Оба изделия, входящие в комплект, должны выглядеть одинаково, что особенно сложно, учитывая ручное производство.

Жидкая двухкомпонентная эмаль смешивается в определённых пропорциях с катализатором, образуя кремообразную пасту. Затем с помощью специального инструмента – цанги – эмаль наносится на поверхность металла. В некоторых случаях краска накладывается с помощью заострённой деревянной палочки.

Метод холодной эмали отличается тем, что после нанесения краска застывает при комнатной температуре в течение 48 часов, а при температуре 70 градусов – в течение 20 часов и выглядит, как керамическое покрытие. При этом мастер может смешивать эмали, чтобы получить различные цвета и оттенки.

Особый вид эмали – светоотверждаемый. Так называют покрытие, которое застывает под воздействием специального освещения.

К достоинствам так называемых холодных эмалей можно отнести простоту и технологичность их применения. Нанесение покрытия практически не требует оборудования, а также специфической подготовки поверхности изделия. Эмали отлично закладываются на любые сплавы, они пластичны и достаточно неприхотливы в эксплуатации.

Украшения с эмалевым покрытием отличаются от других изделий не только оригинальным дизайном, но и специфическим уходом. Для сохранения первоначальной яркости эмалевых красок необходимо соблюдать несколько несложных правил.

Правило 1. Декоративное покрытие представляет собой тонкий слой стекла, поэтому оно чувствительно к механическим воздействиям. От удара на эмали могут образоваться сколы и трещины, поэтому изделия с эмалью не рекомендуется ронять.

Правило 2. Украшения с эмалью необходимо беречь от воздействия прямых солнечных лучей, а также перепадов температур. Их не рекомендуется надевать в солярий, на пляж, в баню или сауну. В противном случае покрытие может поблекнуть или потрескаться.

Правило 3. Не допускайте контакта эмали с кислотами, щелочами и хлором, то есть с любыми моющими средствами, порошками и чистящими гелями. Также покрытие может повредиться от взаимодействия с косметикой (кремы, лосьоны, шампуни и т.п.) и морской водой.

Правило 4. Для того чтобы сохранить яркость украшения, но не повредить эмалевого покрытия, изделия с эмалью необходимо мыть в прохладной воде, добавив туда небольшое количество нашатырного спирта. Для чистки эмали можно использовать мягкую щёточку и зубной порошок. Затем украшение необходимо промыть в чистой воде и протереть мягкой тканью. Однако лучший уход для украшений с эмалью может выполнить только специалист в ювелирной мастерской.

Правило 5. Изделия с эмалью рекомендуется хранить отдельно, чтобы их поверхность не соприкасалась с другими металлами.

zgemchug.ru

Изготовление браслета в технике «Горячая перегородчатая эмаль»

Вид творчества/техника/стиль: горячая пререгородчатая эмаль на меди

Материалы:Медь листовая толщиной 0,7мм., медная проволока толщиной 0,6мм, клей БФ6, ювелирная эмаль, ножницы, плоскогубцы. натфили, зубочистки, кисточки, вода, наждачная бумага. Так же нам нужна муфильная печь для обжига работы.

Время работы: 12 час

Сложность:3,5

Примерное время изготовления данного браслета 10-12 часов, из-за большого количества деталей, на каждый фрагмент уходит примерно 2 часа или чуть больше.

Описание самого процесса:

2.Сначала делаем эскиз в масштабе 1:1. после это вырезаем из медного листа основы для деталей. Их необходимо очистить и обезжирить.

Для удобства я их пронумеровала.

эмаль

После этого в верезанных основах при помощи шила или дрели проделываем необходимые отверстия.

2.Затем приступаем к изготовлению перегородок:

Для этого берём медную проволоку,плоскогубцы и круглогубцы. Из фрагментов проволоки выгибаем по контуру эскиза детали рисунка, их надо будет обстучать немного на наковальне, чтобы они стали идеально плоскими и хорошо прилегали к медной основе.

работа с металлом

3. На следующим этапом мы при помочи небольшого количества клея БФ6 приклеиваем все перегородки и помещаем после этого под прес на пару часов, для лучшего прилегания к основе.

украшения ручной работы

4.После того как мы вынули основу с прегородками из под пресса, закладываем эмаль. Наиболее удобный для меня способ это разбавить эмалевый порошок водой, до консистенции сметаны и при помощи тонкой кисточки или зубочистки закладывать его в заготовку.

В отличае от обычных красок,  краски для горячей эмали не смешиваются в привычном нам понимании. Если их смешать то получится неоднородная масса из крупинок обоих смешиваемых цветов. По этому каждый цвет или оттенок это новая баночка с эмалью.

медный браслет

В качестве небольшого отступления замечу, что эмаль продаётся в двух видах: или уже молотая, или в виде стеклянного кирпича; который надо самостоятельно сначала разбить, затем размолоть и промыть.

У меня эмаль хранится в таких вот баночках:

5. После заполнения заготовки, ей надо дать полностью высохнуть, это позволяет избежать пузырения и разбрызгивания эмали при запекании.

6. После полного высыхания перекадываем заготовки на подставку и помещаем в уже разогретую муфельную печь (температура внутри примерно 800-850 градусов ) буквально на несколько минут.

После того как мы вынули наши эмали из печи, им надо дать остыть при естественной температуре не снимая с подставки, в противном случае эмаль может потрескаться.

7 и 8 представляют внешний вид работы после запекания.

Чёрные пятна на меди называются окалиной. Её необходимо счистить как с лицевой, так и с обратной стороны изделия при помощи натфилей и наждачной бумаги( только для оборотной стороны) так, чтобы не повредить и не поцарапать эмаль.

9.После зачистки работа промываеться с мылом в воде, для удаления частичек грязи и при помощи плоскогубцев скрпляем все части колечками подходящего цвета и прикрепляем замочек.

И вот браслет готов:

По сложности я бы оценила данный процесс на 3. МК требует понимания основных приемов, опыт создания работ похожей сложности.

На мой взгяд, тут основная сложность это количество времени, которое нужно потратить на изготовление изделия.

Спасибо за внимание. Если я нарушила какое-то правило, то исключительно по незнанию, я здесь новичок.

www.livemaster.ru


Смотрите также