Как отличить драгоценность от подделки по пробе. Клеймо на бижутерии ссср


история и как их читать — Лавка Сороки & Soroka store

До сегодняшнего дня из пяти клейм осталось 4 (сохранились все, кроме клейма об уплате налогов). Каждый город имеет свое обозначение – пиктограмму, каждый год имеет свою букву с определенным шрифтом. В целом, это очень четкая и информативная схема клеймления изделий.

Таким образом, мы видим, что клейма на изделиях рассказывают нам в первую очередь о взаимоотношениях мастеров-ювелиров с государством, чиновниками и налогами. Это целая история, рассказанная с помощью метонимии – в маленьком клейме видим большие события, войны, триумфы, революции.

Клейма в Украине

Как и в Европе, в Украине основной формой организации ремесленников был цех. Сохранился документ, по которому мы знаем, что в 1518 году в Киеве существовал цех золотарей. Золотарями называли как мастеров, которые работали с серебром, так и с золотом. Также, цехи существовали в Прилуках, Чернигове, Остроге, Нежине и т.д. До нас дошли некоторые печати ювелиров, их знамена и уставы. Цеховая иерархия предусматривала обязательное наличие статута, который предписывал, при каких условиях мог ученик стать подмастерьем, а подмастерье мастером. Сам мастер ставил клеймо и на свои изделия, и на изделия подмастерьев. В некоторых случаях клеймо могло принадлежать донатору-заказчику. Эти обстоятельства значительно усложняют атрибуцию изделий.

Наиболее ранние клейма на территории Украины, известные нам, датируются 16 веком. Точно известно, что в 1599 г. все ювелиры города Львова были обязаны клеймить свои изделия, чтобы те не попадали в руки скупщикам. Известно клеймо 1547 года на серебряном кресте, который находится в Киевском историческом музее. С 16-17 века известны изделия с других уголков Украины, на которых ставили свое имя, прозвище, либо инициалы.

В 17 веке, мастера Киева начали ставить на свои изделия Kiov. Позже, все города имели пробирные палаты и ставили свои клейма, которые привязывались к гербу города. Что интересно, система пробирования изначально была каратная, но с 19 века приняли золотниковую.  В это же время стандарт клеймления был следующий: золотниковая проба изделия, клеймо города и клеймо мастера. Форма клейма менялась, что помогает нам определять возраст изделия. А с 1908 года к пробирному клейму добавился знак общегосударственного удостоверения – женская голова в кокошнике.

Все это сообщает нам о достаточно хаотичной ситуации. На нее значительно влияло отсутствие единого государственного аппарата долгое время. Это избавляло мастеров от необходимости апробировать свои изделия, платить налоги. Конечно, это также дает нам меньше информации о конкретном изделии, об интенсивности обмена, торговли этими изделиями, усложняет датировку.

После 1991 года государственным клеймом Украины стал тризуб. На сегодняшний день существует 13 государственных пробирных палат (они проставляют тризуб) и 4 завода-особняка. Это Винницкий, Харьковский, Львовский и Киевский ювелирные заводы. Они могут сами производить пробирный контроль и ставят при этом не тризуб, а лист каштана. 

sorokastore.com

Маркировки винтажной бижутерии

          

Здесь представлены наиболее часто встречающиеся маркировки американских винтажных украшений

Более подробно о каждой компании читайте в  Все о брендах

Более подробно смотрите Маркировки винтажной бижутерии на "А"

Маркировки винтажной бижутерии на "В"

Маркировки винтажной бижутерии на "С". Маркировки "Coro"

    ART

 

     Accessocraft

 

 

Ann-Vien

 

 

AJC

 

AVON

 

Barclay   

 

Bartek

 

 

B.David        

 

 

Beatrix    

 

Berebi

 

Les Bernard

 

      Bogoff     

 

 

Beaujewels   

 

 

  Bonetto  

 

 

Boucher (Marboux) 

 

Bugbee&Niles  

 

              Castelcliff  

 

 

Cathe

 

Caviness Alice      

 

 

  Carolee            

 

 

Celebrity

 

 

Charel

 

Ciner

 

Claudette      

 

 

Coro

 

Capri

 

 

Dauplaise

 

 

Deauville 

 

Czech

 

 

DeMario Robert        

 

 

D'Orlan

 

 

DuBarry 

 

 Emmons

 

 

Eisenberg

 

Florenza    

 

Gerry's     

 

Goldette    

 

McClelland Barclay

 

 

Miriam Haskell

 

 

HAR

 

 

Harry Iskin

 

Hattie Carnegie

 

 

HOBE

 

Hollycraft       

 

JJ   

 

 

Jomaz              

 

Joseff                 

 

      Judy Lee             

 

 

Kenneth J. Lane, KJL

 

 

Kramer    

 

LAGUNA

 

 

La Rel

 

 

Leru

 

 

Lisner

 

Little Nemo &Nemo

 

 

L.S. Co. and Lustern

 

 

Marino

 

 

MYLU

 

 

Marvella

 

 

  Matisse Renoir

 

 

MIRACLE

 

 

MONET       

 

Napier  

 

Ora            

 

 

Pennino

 

Park Lane

 

 

Pell   

 

H. Pomerantz

 

 

Rebajes

 

Nettie Rosenstein

 

 

   Sarah Coventry

 

 

  Schreiner

 

 

Sandor

 

 

Schrager

 

Selro Selini    

 

 

Sperry

 

  Sphinx

 

 

      Swoboda

 

 

  Trifari

 

 

Tara

 

 

Truart Sterling

 

 

Vendome

 

 

Vogue

 

 

Van Dell

 

 

Volupte     

Warner          

 

Weiss

 

 

Whiting & Davis

 

     Маркировки на букву "А" смотрите в Маркировки винтажной бижутерии на "А"         

               

               

     

                     

 

               

                   

ledikolie.ru

Каталог для коллекционеров винтажной бижутерии! Фото, клейма, цены!

Друзья, у меня прекрасная новость! В моей винтажной лавочке появился, возможно, самый интересный предмет для коллекционеров винтажа - новейший каталог и гид в мире винтажной бижутерии  "Warman's Costume Jewelry: Identification and Price Guide" (издан в июне 2014 года!).

винтаж, каталог

В каталоге представлены сотни винтажных украшений с ценами. Издание отличают превосходные фотографии. Помимо каталога есть интересные статьи о винтажных марках, автор также дает стилистическую хронологию бижутерии с викторианских времен до конца XX века. Уделено внимание и клеймам, которые использовались для маркировки винтажных украшений.

винтажные украшения, руководство     винтажная бижутерия, гид

Особую ценность представляет целый раздел по методам идентификации украшений без маркировок - например, по отдельным деталям, по типам застежек, по кабошонам и кристаллам.

Бесценное издание для любого, кто увлечен винтажной бижутерией и хотел бы повысить уровень своих знаний!Книга на английском языке, 256 страниц, альбомный формат. Внимание! Я привожу эту книгу под заказ из издательства "Krause Publications" (США) за 3-4 недели. Прошу вас при заказе учесть этот срок ожидания книги.

Ссылка для заказа каталога: http://www.livemaster.ru/item/9501321-materialy-dlya-tvorchestva-katalog-dlya-kollektsionerov

P.S. Кстати, вы ведь узнали, что за клипсы украшают обложку этого прекрасного издания? Да-да, те самые клипсы Элизабет Тейлор, которые я недавно выставила на продажу. Вот они (переход на товар по клику на фото):

для коллекционеров, книга

www.livemaster.ru

клейма именники пробирные и городские на антикварных предметах из хрусталя и серебра Царской России периода до 1917 года Каталог изображений клейм на серебряных антикварных предметах

 Клейма, именники и пробы на   антикварных предметах   из серебра производства ювелиров России периода до 1917 года 

РУССКИЙ  ХРУСТАЛЬ не занимается   покупкой, продажей и оценкой антикварных предметов

     Предлагаем услуги  по комплексной сложной реставрации антикварных  изделий декоративно - прикладного искусства из хрусталя в серебряных оправах; реставрацию бронзовых люстр; изготовление  утраченных деталей люстр из стекла и хрусталя: подвески  плафоны рассеиватели детали штока розетки по образцам чертежам фотографиям; изготовление  ансамбля осветительных приборов :  потолочных  люстр различных размеров, настенных бра жирандолей и торшеров по моделям имеющегося одного светильника; воспроизведение люстры любой сложности по предоставленному изображению:  фотографии  рисунку ,  чертежу.   Разработка обшей  геометрии и подборка стилистики деталировки люстр бра в соответствии с пожеланиями Заказчика.  Реставрация декоративных покрытий драгоценными металлами: восстановление поверхности золотого или серебряного покрытия;  изготовление на заказ по согласованным рисункам чертежам фотографиям каталожным изображениям  копий, реплик на антикварные предметы любой сложности из хрусталя ; и серебра/ Архитектурное проектирование  подбор стилистики декорирование  дворцовых интерьеров (с изготовлением мебели подзаданный интерьер )  в соответствии с выбранной Заказчиком эпохой; проектирование мебели на заказ в соответствии с окружающим интерьером; подбор  цветового решения  оформления интерьера ( колористика )

                 При  коллекционировании , оценке или  реставрации предметов декоративно прикладного искусства   важно  точно идентифицировать предмет: определить возраст, производителя, используемые  декоративные материалы, мастера - исполнителя,  Автора (в случае единичного Авторского исполнения данного предмета)  В этом  неоценимую помощь оказывают архивные материалы:  старые каталоги, прейскуранты, фотографии, идентифицированные предметы - аналоги и др.    Одним из важнейших элементов    при  определении изделия являются   оригинальные клейма, именники (чаще всего, но не всегда  на них присутствует полное название фирмы, инициалы мастера или владельца мастерской) , клейма мастеров исполнителей, маркировки  и пробники   на исследуемом предмете.  По клеймам можно  с большой степенью точностью  определить  производителя и предположительную дату выпуска изделия. Компания РУССКИЙ ХРУСТАЛЬ начала сбор и архивирование  информации о всех видах маркировки  изделий декоративно - прикладного  искусства периода до 1917 года.  Надеемся что наши архивные данные будут Вам полезны.  Будем признательны  за любой  предоставленный  фотоматериал по данному вопросу. 

ruscrystal.com

Клеймо на золоте и золотых изделиях: пробы

Какое бы украшение из золота вы ни приобрели, в первую очередь оно должно быть качественным и изготовленным из материала, соответствующего проставленной пробе. Что такое проба и что означают проставленное клеймо на золотом изделии? Постараемся разобраться.

Клеймо на золоте

Клеймо на золоте

Что означают проставленные на золоте цифры

Показать какое количество в украшении содержится чистого золота и сколько лигатуры может проставленное на спайке или замке клеймо пробы золота (фото). Система пробирования была опробована в 30 годах прошлого столетия во Франции. Царская Россия начала использовать пробы в современном их понимании после указа царя в 1700 году, который установил четыре вида проб для серебра и золота.

Расположение клейма на цепочке

Расположение клейма на цепочке

До этого Москва проставляла изображение двуглавого орла как показатель «чистоты» сплава серебряных монет.

Современный мир использует три вида золотых проб:

  • метрическую,
  • каратную,
  • золотниковую.
Проба каратная

Проба каратная

Именно золотниковую пробу Царская Россия начала использовать для пробирования золота с 1733 года. Чистое золото без примесей имело пробу 96, со временем выделились и другие: 94, 92, 82, 72, и 56.

Каратная проба золота применяется во всех развитых государствах мира, и 1 карат равен 1/24 массы сплава. К примеру, 24 каратное кольцо не имеет примесей, и по золотниковой системе соответствует 96 пробе. В золотом, 14 каратном украшении, чистого золота всего 14 частей из общей массы металла, по золотниковой системе соответствует пробе 56.

Метрическая система проб

Метрическая система проб

Метрическая система пришла в Россию в 1927 году из Германии, и полностью выместила золотниковую маркировку. Минимальное количество золота показывает 375 проба, максимальное – 1000.

  • Самые элитные золотые пробы метрической системы — 1000, 958, 916, и 900, используются в изготовлении международных монетных сплавов и показывают высокое качество ювелирных изделий.
  • Из сплава 750 и 585 пробы, изготавливают дорогие украшения, перьевые авторучки, карманные и наручные часы.
  • Для дешевой ювелирной бижутерии, и производства некоторых моделей часов, используют золото 500 и 375 пробы.

Клейма на золоте

От того, какое проставлено клеймо на золотом изделии зависит количество чистого металла, показывается в какой стране оно изготовлено. Для Беларуси таким клеймом является изображение зубра.

В России до начала 1990 года проставлялись оттиски, содержащие несколько элементов: цифры пробы, герб России, первая буква имени ответственного работника и год (фото). Долгое время клейма были выпуклыми, и только после 1990 годов они стали вдавленными. С этого же времени клеймо на любом изделии, стало выглядеть как профиль женщины в традиционном головном уборе — кокошнике. Та же голова, но повернутая в другую сторону, ставилась на золоте, на протяжении следующих тридцати лет, дополняла ее первая буква названия российского округа, в котором было изготовлено кольцо, серьги или браслет.

Времена Советского Союза изменили клеймо и систему пробирования. Исчисление стало метрическим, а клеймо приобрело форму головы рабочего с молотом. Далее клеймо видоизменилось еще раз — драгоценные металлы стали помечать изображением пятиконечной звезды с молотом и серпом внутри.

Какое клеймо на золоте используют сегодня? На смену советским атрибутам, снова пришла женщина в кокошнике. Именно ее и проставляют на ювелирных изделиях российского производства. Так же на золоте ставят пробу и прописную букву, которая обозначает поставившую клеймо Государственную инспекцию. Так, к примеру, совмещенное клеймо золота 585 пробы может выглядеть следующим образом: «с, голова в кокошнике смотрящая вправо, 585» (фото).

Так же нередко на украшении можно встретить клеймо в виде четырех заглавных букв. Это именное клеймо, проставляемое фирмой-производителем украшения, для получения покупателем информации о приобретенном изделии.

Буквы – это шифр:

  • первая обозначает год изготовления,
  • вторая – место апробирования,
  • третья и четвертая уникальны для каждого из мест производства.

Как клеймятся золотые украшения

Способов нанесения клейм три:

  1. Механический способ. Самый древний метод, который был изобретен в 17 веке. Считается самым грубым, так как для него мастерам приходится использовать специальные молотки. Несмотря на это, механический способ нанесения клемма не травмирует изделие и применяется практически в 100% случаев. Сегодня этот метод усовершенствован и проставлен на автоматизированный конвейер.
  2. Электроискровой метод. Оттиск совершается выжиганием нужного рисунка, с помощью электрических искр. Данный способ довольно современен, ему нет еще и 50 лет. Он более аккуратный и лучше держится даже на самых тонких и хрупких изделиях. Наносится электроискровая проба только на ровную поверхность изделия.
  3. Лазерный метод. Лазером можно делать оттиск, или же ставить выпуклое клеймо. Последний вид не наносят на внутреннюю сторону украшений, так как по прошествии недолгого времени оно сотрется. Нанесение клейма лазером считается самым затратным и сложным методом.

Подбираются способы нанесения клейм индивидуально под каждое украшение. Делается это для того чтобы не испортить качество и внешний вид украшений, особенно это относится к золоту украшенному драгоценными камнями.

Несмотря на то, что проставление проб на золоте имеет государственный надзор, существуют умельцы способные обойти законы и изготовить высококачественную подделку. Покупая украшения, проверяйте наличие сертификатов качества и старайтесь не приобретать золото в Турции. В данном государстве проставление проб и клейм не регулируется правительством.

Смотрите также:

zolotoigid.ru

Какие бывают клейма и пробы на ювелирных изделиях

Клеймо в ювелирных изделиях порою может рассказать гораздо больше, чем иные консультанты в салоне… но только том случае, если вы подкованы в этом вопросе. Часто клеймение ювелирных изделий – это то, что может сообщить не только, что за металл перед вами, но и кто изготавливал украшение, как давно оно было сделано и как долго проживет.

Проверьте клеймо на кольце, если хотите, чтобы оно служило вам верой и правдой: ведь под видом золотого кольца в подозрительных магазинах могут продать серебро с позолотой, которая вскоре слезет, обнажив реальный состав металла.

Поскольку клеймение ювелирных изделий из драгоценных металлов – это обязательная процедура в России, странах Европы и Азии, то отсутствие клейма в нужном месте должно служить серьезным предостережением. Кстати, в нашем магазине все украшения имеют маркировки!

Согласно международным правилам, пробирование и клеймение ювелирных изделий не должны влиять на их внешний вид. Поэтому клеймо можно располагать только на обратной стороне украшений, застежках, или, если речь идет об интерьерных аксессуарах или изделиях, стоящих из тонких деталей, на специальной припаянной пластине из такого же металла.

На кольце клейма ставят на внутренней стороне тыльной части изделия посередине или под креплениями для драгоценных камней (со стороны пальца). Клеймо на обручальном кольце, если оно не украшено камнем или орнаментом, может находиться с внешней стороны обода.

На кулонах пробу ставят в районе колечка, на котором крепится основная часть подвеса. Если вы хотите проверить подлинность сережек, клеймо стоит искать на застежке изделия. То же касается колье и браслетов. Впрочем, на цельных браслетах клеймо может быть и на обратной стороне основы.

     

Многое зависит от страны, в которой было изготовлено украшения, а также от того, когда это произошло – так как до XIX века в мире были более распространены золотниковые и каратные системы пробирования (золото в России и Европе), а также лотовая (серебро). Тем не менее, сегодня система пробирования более или менее стандартизирована в разных странах мира. В России и основной части Европы использую метрическую систему (трехзначные числа), а в США, Швейцарии, Великобритании – каратную (число и буква «К»).

Цифры в составе клейма в метрической системе означают пробу, буквы – место прохождения проверки, а также в отдельных случаях мастерскую или регион изготовления, геометрический знак, который иногда «опоясывает» основную часть клейма – тип металла, а графический символ – страну изготовления или продажи. На украшениях, которые были изготовлены в СССР или ранее, вы можете найти и двузначное числовое клеймо – последние цифры даты изготовления. На иностранных изделиях вместо геометрического знака используют надписи «gold», «silver».

Если вам попалось украшение, на котором менее 4 обозначений – либо перед вами подделка, либо стоит поискать клейма лучше. Согласно международному законодательству, на всех украшениях из золота, серебра, платины и палладия, а также любых сплавах с ними, в составе которых более 30% драгоценного металла, должно стоять минимум четыре клейма.

Первое (геометрическое) обозначает тип металла (прямоугольное клеймо для золота, прямоугольное с закругленными боками – для серебра, восьмиугольное клеймо для платины и вытянутое клеймо с закругленной передней частью – для палладия).

Второе клеймо на ювелирных изделиях – расшифровка качества металла, то есть процента содержания в нем чистого материала. Третье клеймо говорит о том, в какой стране произведено или продается украшение. Обычно это клеймо в виде герба страны или специального символа (в России – женская голова в кокошнике). Четвертое клеймо сообщает, в каком регионе был проверен состав металла и поставлена проба.

Клеймо ставят на серебре, золоте, платине и палладии, а также сусальном золоте и серебре. На других металлах пробы ставить не принято. Кстати, клеймо «Два кольца» не относится к ювелирным и ставится на стальные изделия (к примеру, топоры и ножи) для обозначения типа товара и производителя.

Некоторые предпочитают покупать те украшения, которые подчеркивают их привлекательные особенности – к примеру, цвет волос или глаз, оттенок кожи или доминирующий в их ежедневном образе цвет. Для других же украшения – это, в первую очередь, возможность подчеркнуть свою общественный статус.

И тем, и другим стоит знать, какие бывают пробы золота и серебра. В ювелирном деле различают высокие и низкие пробы, о каком бы металле ни шла речь. К низким пробам в международной (и наиболее распространенной!) метрической системе относят пробы ниже 958-ой (золото), 925-ой (серебро), 900 (платина), 500 (для палладия). Другая проба на ювелирных изделиях в России относятся к высоким, а украшения с ней могут стать хорошим капиталовложением – ведь стоимость чистого драгоценного металла на рынке только возрастает. В метрической системе не существует проб со значением менее 300, а в каратной – менее 8 и более 24.

«Пробы золота и серебра» – таблица, которая вам обязательно пригодится. Особенно, если вы делаете покупки не только в магазинах России, но и за границей.

Серебро и золото – самые распространенные ювелирные металлы в мире. Пробы в метрической системе для каждого из ювелирных сплавов подобные: цифры означают процент содержания в них чистого металла.

К примеру, 999-ая проба означает, что перед вами практически чистый (100%) металл. Поскольку принято считать, что 100% драгоценного металла не существует в природе; 99,9% сплав считается эталонным. Если вы хотите проверить, настоящая ли драгоценность перед вами, запомните, что в Российской Федерации для ювелирных изделий используют пробы – 375, 500, 585, 750, 958 и 999 для золота, а для серебра – 800, 830, 875, 925, 960 и 999.

P.S. Хотите знать больше не только о металле вашего украшения, но и о камне? Задайте вопрос в комментариях к статье.

С уважением, Андрей Федоренко, директор интернет-магазина TopGrant.ru

www.topgrant.ru