Винтажные голливудские украшения 30-50-х гг. 20 века. Людмила ненашева бижутерия


Винтажные голливудские украшения 30-50-х гг. 20 века

«Взрослые игрушки для маленьких модниц» из коллекции Людмилы Ненашевой

Известно, что маленькие девочки очень рано начинают подражать маме. Тюбики губной помады, духи, шляпки и шарфики — все попадает в поле зрения любопытных подростков. Но особенно привлекают их, конечно, шкатулки с драгоценностями. «Когда я вырасту, ты мне все это подаришь?» — вот главный вопрос, который их волнует. Коллекция, представленная Людмилой Ненашевой, дает возможность уже сегодня, уже сейчас сделать маленьким модницам милый подарок. Он обрадует их сегодня, но пригодится и тогда, когда они вырастут — ведь все эти броши сделаны известными ювелирами, дизайнерами прошлого века. Бижутерия очень модна сегодня, как, впрочем, и всегда. И, как знать, может быть, украшение, подаренное родителями в детстве, будет сохранено во взрослой жизни. А возможно, положит начало своей, личной коллекции.

Эти украшения могут носить и взрослые и дети. И мама будет счастлива обсуждать праздничный туалет и аксессуары с дочерью, и дочь будет рада «дать поносить» что-то из собственной шкатулки своей такой красивой маме.

Людмила НЕНАШЕВА, коллекционер, Лос-Анджелес-Москва

Людмила НЕНАШЕВА — крупнейший современный коллекционер винтажных украшений, владелица галереи «Винтаж Плаза». Она занимается этим направлением почти двадцать лет. И вряд ли кто-нибудь другой знает о таких украшениях больше... — Слово «винтаж» сегодня на слуху. Но далеко не все представляют, что включает в себя это понятие.

— Французы определяют словом «винтаж» высококлассное вино определенного года и многолетней выдержки. Так же называется и новая реальность старой и когда-то модной одежды. Винтаж — одна из молодых ветвей достопочтенного антиквариата. Винтажной вещи должно быть не менее двадцати лет. Она должна являть собой нечто уникальное, аутентичное, отражать моду того или иного периода и быть в отличном состоянии. В России винтажем называют ювелирные украшения, созданные в XX веке из недрагоценных металлов с использованием пластмассы, стекла и т.п. Эстетика этого направления дизайна — в соединении несоединимого, а его технологии родом из классического ювелирного искусства. Винтаж невероятно распространен в Америке, где и работали его первые, ныне признанные во всем мире, мастера. Его стремительное распространение в США связано с изобретением в середине прошлого века новых материалов. Речь идет об особых пластиках — бакелите, люците, целлулоиде и других.

— Есть немало примеров того, как изобретения талантливых людей совершали настоящие революции в сфере украшений. И заодно делали жизнь владельцев драгоценностей спокойнее.

— Выход в свет в семейных драгоценностях всегда являлся наглядным подтверждением финансовой состоятельности. Однако уже в XVIII столетии обладательницы ювелирных ценностей стали заказывать их дубликаты, которыми с легким сердцем можно было украшать себя в долгих и небезопасных путешествиях. Француз Жорж Страз, проведя многочисленные опыты со стеклом, изобрел особенную его форму. Он назвал ее «стразом». Стразы, заменившие бриллианты, сразу же приобрели невероятную популярность. А изобретенный примерно в то же время англичанином Кристофером Пинчбеком сплав меди и цинка визуально служил дубликатом золота. Более 300 ювелиров занимались производством таких изделий, что позволяло избежать высоких налогов на золото и бриллианты. На протяжении всего XIX века в Англии и Франции было произведено огромное количество новых «драгоценностей», именовавшихся бижутерией. Этот термин стали использовать для обозначения изделий из поделочных недрагоценных камней в сочетании с серебром или другим недорогим материалом.

— Как к вам пришло увлечение винтажем?

— В конце восьмидесятых годов я жила в Лос-Анджелесе, где мне удалось открыть небольшую галерею русского искусства. У нас, между прочим, семейная склонность к искусству: в нашей семье есть свои галеристы и антиквары. В детстве я училась в художественной школе и даже писала неплохие акварели. В Лос-Анджелесе моим партнером был американец, занимавшийся антиквариатом. У нас должна была пройти выставка бижутерии. И я совместно с ним начала заниматься этим проектом. Ходила по магазинчикам, внимательно рассматривала витрины. Так все было красиво! Собрав первую, совсем небольшую коллекцию, стала искать литературу, читать, изучать предмет. Очень интересно было находить сведения по истории мануфактур и компаний, выпускавших украшения. С той поры я по-другому стала оценивать вещи, их раритетность.

— И сколько предметов в вашей нынешней коллекции? Их число стабильно или, как у многих собирателей, «вещи гуляют»?

— Ядро моей коллекции — около ста вещей. Это колье, ожерелья, браслеты, брошки, кольца. Но, как и любой коллекционер, я постоянно «чищу» свое собрание. Это напоминает увлекательную игру. Бывает, какие-то украшения мне надоедают, утомляют глаз. В таком случае я перевожу их из коллекционного пакета в другой разряд: выставляю свой винтаж на продажу. В нашей области уже есть свои редкости, свои мэтры. Чтобы определить ценность предмета, нужно знать его происхождение — мастера и компанию, мануфактуру, где тот работал. Для определения времени создания украшений очень важно найти маркировку, клеймо фирмы. Сегодня коллекционеры гоняются за вещами Мириам Хаскель, Хетти Карнеги, Айзенберга, Трифари. Именных клейм они на своих ранних вещах не ставили. Так что их произведения можно узнать по особенностям фурнитуры — застежкам, заклепкам. Узнавание вещей приходит с опытом, когда в руках поддержал не одну сотню предметов и глаз уже наметан.

— Людмила, вы делитесь своим опытом с другими?

— Я регулярно организую выставки, участвую в различных проектах. Свою первую выставку сделала в 1996 году в московской галерее «Кино», совсем не надеясь на успех. Казалось, что в России мои американские «ценности» не поймут. Но успех был ошеломительным! Моими покупательницами тогда стали, в частности, Лариса Долина и Маша Шукшина. Спустя два года состоялась выставка винтажных украшений в галерее «Вместе». Выставляли мы свои вещи и в гостинице «Рэдиссон Славянская». Помнится, тогда к нам зашла гостившая в Москве Шэрон Стоун и купила несколько понравившихся ей вещиц.

— У вас уже появился свой круг покупателей?

— Несколько раз я принимала участие в антикварных салонах в ЦДХ. И туда, и в нашу галерею постоянно приходят ценительницы винтажа, дамы с утонченным вкусом. Я пополняю запасы во время поездок в США: там есть знакомые дилеры. Они подбирают определенного уровня вещи, оставляя их до моего приезда. А мои покупательницы здесь с нетерпением ждут свежего пополнения. Вместе мы рассматриваем новые приобретения, обсуждаем их достоинства. Я всегда стараюсь подобрать брошку или ожерелье, которые по цвету, форме и материалу больше всего подходят к стилю дамы, делают ее облик ярко индивидуальным. Ведь в одежде и украшениях каждая женщина воплощает свой взгляд на мир, свою неповторимость.

Надежда НАЗАРЕВСКАЯ

11 октября 2016 г.

family-values.ru

Москвичка - РАДОСТНЫЕ НОТЫ ВИНТАЖА

Стиль

Ведущая рубрики Лариса РОВНЯНСКАЯ

КРУПНЫМ ПЛАНОМ

Людмила НЕНАШЕВА — крупнейший современный коллекционер винтажных украшений, владелица галереи «Винтаж Плаза». Она занимается этим направлением почти двадцать лет. И вряд ли кто-нибудь другой знает о таких украшениях больше… —  Слово «винтаж» сегодня на слуху. Но далеко не все представляют, что включает в себя это понятие. —    Французы определяют словом «винтаж» высококлассное вино определенного года и многолетней выдержки. Так же называется и новая реальность старой и когда-то модной одежды. Винтаж — одна из молодых ветвей достопочтенного антиквариата. Винтажной вещи должно быть не менее двадцати лет. Она должна являть собой нечто уникальное, аутентичное, отражать моду того или иного периода и быть в отличном состоянии. В России винтажем называют ювелирные украшения, созданные в XX веке из недрагоценных металлов с использованием пластмассы, стекла и т.п. Эстетика этого направления дизайна — в соединении несоединимого, а его технологии родом из классического ювелирного искусства. Винтаж невероятно распространен в Америке, где и работали его первые, ныне признанные во всем мире, мастера. Его стремительное распространение в США связано с изобретением в середине прошлого века новых материалов. Речь идет об особых пластиках — бакелите, люците, целлулоиде и других. —  Есть немало примеров того, как изобретения талантливых людей совершали настоящие революции в сфере украшений. И заодно делали жизнь владельцев драгоценностей спокойнее. —  Выход в свет в семейных драгоценностях всегда являлся наглядным подтверждением финансовой состоятельности. Однако уже в XVIII столетии обладательницы ювелирных ценностей стали заказывать их дубликаты, которыми с легким сердцем можно было украшать себя в долгих и небезопасных путешествиях. Француз Жорж Страз, проведя многочисленные опыты со стеклом, изобрел особенную его форму. Он назвал ее «стразом». Стразы, заменившие бриллианты, сразу же приобрели невероятную популярность. А изобретенный примерно в то же время англичанином Кристофером Пинчбеком сплав меди и цинка визуально служил дубликатом золота. Более 300 ювелиров занимались производством таких изделий, что позволяло избежать высоких налогов на золото и бриллианты. На протяжении всего XIX века в Англии и Франции было произведено огромное количество новых «драгоценностей», именовавшихся би-жутерией. Этот термин стали использовать для обозначения изделий из поделочных недрагоценных камней в сочетании с серебром или другим недорогим материалом. — Как к вам пришло увлечение винтажем? —  В конце восьмидесятых годов я жила в Лос-Анджелесе, где мне удалось открыть небольшую галерею русского искусства. У нас, между прочим, семейная склонность к искусству: в нашей семье есть свои галеристы и антиквары. В детстве я училась в художественной школе и даже писала неплохие акварели. В Лос-Анджелесе моим партнером был американец, занимавшийся антиквариатом. У нас должна была пройти выставка бижутерии. И я совместно с ним начала заниматься этим проектом. Ходила по магазинчикам, внимательно рассматривала витрины. Так все было красиво! Собрав первую, совсем небольшую коллекцию, стала искать литературу, читать, изучать предмет. Очень интересно было находить сведения по истории мануфактур и компаний, выпускавших украшения. С той поры я по-другому стала оценивать вещи, их раритетность. —   И сколько предметов в вашей нынешней коллекции? Их число стабильно или, как у многих собирателей, «вещи гуляют»? —   Ядро моей коллекции — около ста вещей. Это колье, ожерелья, браслеты, брошки, кольца. Но, как и любой коллекционер, я постоянно "чищу" свое собрание. Это напоминает увлекательную игру. Бывает, какие-то украшения мне надоедают, утомляют глаз. В таком случае я перевожу их из коллекционного пакета в другой разряд: выставляю свой винтаж на продажу. В нашей области уже есть свои редкости, свои мэтры. Чтобы определить ценность предмета, нужно знать его происхождение — мастера и компанию, мануфактуру, где тот работал. Для определения времени создания украшений очень важно найти маркировку, клеймо фирмы. Сегодня коллекционеры гоняются за вещами Мириам Хаскель, Хетти Карнеги, Айзенберга, Трифари. Именных клейм они на своих ранних вещах не ставили. Так что их произведения можно узнать по особенностям фурнитуры — застежкам, заклепкам. Узнавание вещей приходит с опытом, когда в руках поддержал не одну сотню предметов и глаз уже наметан. — Людмила, вы делитесь своим опытом с другими? —  Я регулярно организую выставки, участвую в различных проектах. Свою первую выставку сделала в 1996 году в московской галерее "Кино", совсем не надеясь на успех. Казалось, что в России мои американские "ценности" не поймут. Но успех был ошеломительным! Моими покупательницами тогда стали, в частности, Лариса Долина и Маша Шукшина. Спустя два года состоялась выставка винтажных украшений в галерее "Вместе". Выставляли мы свои вещи и в гостинице «Рэдиссон Славянская». Помнится, тогда к нам зашла гостившая в Москве Шэрон Стоун и купила несколько понравившихся ей вещиц. —   У вас уже появился свой круг покупателей? —   Несколько раз я принимала участие в антикварных салонах в ЦДХ. И туда, и в нашу галерею постоянно приходят ценительницы винтажа, дамы с утонченным вкусом. Я пополняю запасы во время поездок в США: там есть знакомые дилеры. Они подбирают определенного уровня вещи, оставляя их до моего приезда. А мои покупательницы здесь с нетерпением ждут свежего пополнения. Вместе мы рассматриваем новые приобретения, обсуждаем их достоинства. Я всегда стараюсь подобрать брошку или ожерелье, которые по цвету, форме и материалу больше всего подходят к стилю дамы, делают ее облик ярко индивидуальным. Ведь в одежде и украшениях каждая женщина воплощает свой взгляд на мир, свою неповторимость.

Надежда НАЗАРЕВСКАЯ

ЛИЦА УШЕЛ КОРОЛЬ ЭПАТАЖА Не так давно мир моды испытал настоящий шок: не стало самого яркого на сегодняшний день английского дизайнера. В своем доме, в центре Лондона, покончил с собой 40-летний Александр Маккуин. В качестве причины друзья называют глубокую депрессию, вызванную недавней смертью матери. Возможно, это горе было усугублено и другими обстоятельствами. Вряд ли станет известна вся правда. Да и нужна ли она? Четыре раза Маккуина признавали лучшим модельером Великобритании. А начинал он, сын лондонского таксиста, закройщиком в дорогом ателье. Спустя какое-то время Александра, совсем еще молодого человека, пригласили в качестве главного художника в легендарный Дом моды Живанши. Он оправдал все надежды. Его театрализованные показы и рекламные кампании с оттенком скандальности сильно подогревали интерес к коллекциям Дома. В нем сочетались застенчивость и стремление эпатировать. Это его, между прочим, идея — утрированно низко сидящие на талии брюки. Манекенщицы Маккуина дефилировали в наручниках и полуразорванной одежде, в жакетах со следами автомобильных шин и платьях с сумасшедшими декольте. А одна из них как-то вывела на подиум двух серых волков, недружелюбно поглядывавших на зрителей. Те сидели, не дыша… Специалисты полагают, что модельеры такого уровня мастерства в сочетании с такой экстравагантностью рождаются раз в тридцать лет. Кто подхватит эстафету?.. НУ И НУ! ПО УМОЛЧАНИЮ В XVIII веке в Париже был издан закон, запрещающий женщинам ношение брюк. Несколько лет назад один парламентарий предложил его отменить, и коллеги чрезвычайно удивились: а что, такой закон есть? И он еще в силе? В итоге решили, ввиду множества по-настоящему актуальных вопросов, этим законом не заниматься. И уж, конечно, не преследовать «нарушительниц». Поезд давно ушел… КАК СКАЗАЛА САМА... Марлен ДИТРИХ, немецкая актриса: — Если женщина, одеваясь, хочет понравиться собственному мужу, она выбирает прошлогоднее платье.

moscvichka.ru

Документ без названия

Людмила Ненашева

— Слово «винтаж» сегодня на слуху. Но далеко не все представляют, что включает в себя это понятие.

— Французы определяют словом «винтаж» высококлассное вино определенного года и многолетней выдержки. Так же называется и новая реальность старой и когда-то модной одежды. Винтаж — одна из молодых ветвей достопочтенного антиквариата. Винтажной вещи должно быть не менее двадцати лет. Она должна являть собой нечто уникальное, аутентичное, отражать моду того или иного периода и быть в отличном состоянии. В России винтажем называют ювелирные украшения, созданные в XX веке из недрагоценных металлов с использованием пластмассы, стекла и т.п. Эстетика этого направления дизайна — в соединении несоединимого, а его технологии родом из классического ювелирного искусства. Винтаж невероятно распространен в Америке, где и работали его первые, ныне признанные во всем мире, мастера. Его стремительное распространение в США связано с изобретением в середине прошлого века новых материалов. Речь идет об особых пластиках — бакелите, люците, целлулоиде и других.

— Есть немало примеров того, как изобретения талантливых людей совершали настоящие революции в сфере украшений. И заодно делали жизнь владельцев драгоценностей спокойнее.

— Выход в свет в семейных драгоценностях всегда являлся наглядным подтверждением финансовой состоятельности. Однако уже в XVIII столетии обладательницы ювелирных ценностей стали заказывать их дубликаты, которыми с легким сердцем можно было украшать себя в долгих и небезопасных путешествиях. Француз Жорж Страз, проведя многочисленные опыты со стеклом, изобрел особенную его форму. Он назвал ее «стразом». Стразы, заменившие бриллианты, сразу же приобрели невероятную популярность. А изобретенный примерно в то же время англичанином Кристофером Пинчбеком сплав меди и цинка визуально служил дубликатом золота. Более 300 ювелиров занимались производством таких изделий, что позволяло избежать высоких налогов на золото и бриллианты. На протяжении всего XIX века в Англии и Франции было произведено огромное количество новых «драгоценностей», именовавшихся би-жутерией. Этот термин стали использовать для обозначения изделий из поделочных недрагоценных камней в сочетании с серебром или другим недорогим материалом.

— Как к вам пришло увлечение винтажем?

— В конце восьмидесятых годов я жила в Лос-Анджелесе, где мне удалось открыть небольшую галерею русского искусства. У нас, между прочим, семейная склонность к искусству: в нашей семье есть свои галеристы и антиквары. В детстве я училась в художественной школе и даже писала неплохие акварели. В Лос-Анджелесе моим партнером был американец, занимавшийся антиквариатом. У нас должна была пройти выставка бижутерии. И я совместно с ним начала заниматься этим проектом. Ходила по магазинчикам, внимательно рассматривала витрины. Так все было красиво! Собрав первую, совсем небольшую коллекцию, стала искать литературу, читать, изучать предмет. Очень интересно было находить сведения по истории мануфактур и компаний, выпускавших украшения. С той поры я по-другому стала оценивать вещи, их раритетность.

— И сколько предметов в вашей нынешней коллекции? Их число стабильно или, как у многих собирателей, «вещи гуляют»?

— Ядро моей коллекции — около ста вещей. Это колье, ожерелья, браслеты, брошки, кольца. Но, как и любой коллекционер, я постоянно "чищу" свое собрание. Это напоминает увлекательную игру. Бывает, какие-то украшения мне надоедают, утомляют глаз. В таком случае я перевожу их из коллекционного пакета в другой разряд: выставляю свой винтаж на продажу. В нашей области уже есть свои редкости, свои мэтры. Чтобы определить ценность предмета, нужно знать его происхождение — мастера и компанию, мануфактуру, где тот работал. Для определения времени создания украшений очень важно найти маркировку, клеймо фирмы. Сегодня коллекционеры гоняются за вещами Мириам Хаскель, Хетти Карнеги, Айзенберга, Трифари. Именных клейм они на своих ранних вещах не ставили. Так что их произведения можно узнать по особенностям фурнитуры — застежкам, заклепкам. Узнавание вещей приходит с опытом, когда в руках поддержал не одну сотню предметов и глаз уже наметан.

— Людмила, вы делитесь своим опытом с другими?

— Я регулярно организую выставки, участвую в различных проектах. Свою первую выставку сделала в 1996 году в московской галерее "Кино", совсем не надеясь на успех. Казалось, что в России мои американские "ценности" не поймут. Но успех был ошеломительным! Моими покупательницами тогда стали, в частности, Лариса Долина и Маша Шукшина. Спустя два года состоялась выставка винтажных украшений в галерее "Вместе". Выставляли мы свои вещи и в гостинице «Рэдиссон Славянская». Помнится, тогда к нам зашла гостившая в Москве Шэрон Стоун и купила несколько понравившихся ей вещиц.

— У вас уже появился свой круг покупателей?

— Несколько раз я принимала участие в антикварных салонах в ЦДХ. И туда, и в нашу галерею постоянно приходят ценительницы винтажа, дамы с утонченным вкусом. Я пополняю запасы во время поездок в США: там есть знакомые дилеры. Они подбирают определенного уровня вещи, оставляя их до моего приезда. А мои покупательницы здесь с нетерпением ждут свежего пополнения. Вместе мы рассматриваем новые приобретения, обсуждаем их достоинства. Я всегда стараюсь подобрать брошку или ожерелье, которые по цвету, форме и материалу больше всего подходят к стилю дамы, делают ее облик ярко индивидуальным. Ведь в одежде и украшениях каждая женщина воплощает свой взгляд на мир, свою неповторимость. Автор статьи: Надежда Назаревская

vintageplaza.ru

Москвичка - РАДОСТНЫЕ НОТЫ ВИНТАЖА

Стиль

Ведущая рубрики Лариса РОВНЯНСКАЯ

КРУПНЫМ ПЛАНОМ

Людмила НЕНАШЕВА — крупнейший современный коллекционер винтажных украшений, владелица галереи «Винтаж Плаза». Она занимается этим направлением почти двадцать лет. И вряд ли кто-нибудь другой знает о таких украшениях больше… —  Слово «винтаж» сегодня на слуху. Но далеко не все представляют, что включает в себя это понятие. —    Французы определяют словом «винтаж» высококлассное вино определенного года и многолетней выдержки. Так же называется и новая реальность старой и когда-то модной одежды. Винтаж — одна из молодых ветвей достопочтенного антиквариата. Винтажной вещи должно быть не менее двадцати лет. Она должна являть собой нечто уникальное, аутентичное, отражать моду того или иного периода и быть в отличном состоянии. В России винтажем называют ювелирные украшения, созданные в XX веке из недрагоценных металлов с использованием пластмассы, стекла и т.п. Эстетика этого направления дизайна — в соединении несоединимого, а его технологии родом из классического ювелирного искусства. Винтаж невероятно распространен в Америке, где и работали его первые, ныне признанные во всем мире, мастера. Его стремительное распространение в США связано с изобретением в середине прошлого века новых материалов. Речь идет об особых пластиках — бакелите, люците, целлулоиде и других. —  Есть немало примеров того, как изобретения талантливых людей совершали настоящие революции в сфере украшений. И заодно делали жизнь владельцев драгоценностей спокойнее. —  Выход в свет в семейных драгоценностях всегда являлся наглядным подтверждением финансовой состоятельности. Однако уже в XVIII столетии обладательницы ювелирных ценностей стали заказывать их дубликаты, которыми с легким сердцем можно было украшать себя в долгих и небезопасных путешествиях. Француз Жорж Страз, проведя многочисленные опыты со стеклом, изобрел особенную его форму. Он назвал ее «стразом». Стразы, заменившие бриллианты, сразу же приобрели невероятную популярность. А изобретенный примерно в то же время англичанином Кристофером Пинчбеком сплав меди и цинка визуально служил дубликатом золота. Более 300 ювелиров занимались производством таких изделий, что позволяло избежать высоких налогов на золото и бриллианты. На протяжении всего XIX века в Англии и Франции было произведено огромное количество новых «драгоценностей», именовавшихся би-жутерией. Этот термин стали использовать для обозначения изделий из поделочных недрагоценных камней в сочетании с серебром или другим недорогим материалом. — Как к вам пришло увлечение винтажем? —  В конце восьмидесятых годов я жила в Лос-Анджелесе, где мне удалось открыть небольшую галерею русского искусства. У нас, между прочим, семейная склонность к искусству: в нашей семье есть свои галеристы и антиквары. В детстве я училась в художественной школе и даже писала неплохие акварели. В Лос-Анджелесе моим партнером был американец, занимавшийся антиквариатом. У нас должна была пройти выставка бижутерии. И я совместно с ним начала заниматься этим проектом. Ходила по магазинчикам, внимательно рассматривала витрины. Так все было красиво! Собрав первую, совсем небольшую коллекцию, стала искать литературу, читать, изучать предмет. Очень интересно было находить сведения по истории мануфактур и компаний, выпускавших украшения. С той поры я по-другому стала оценивать вещи, их раритетность. —   И сколько предметов в вашей нынешней коллекции? Их число стабильно или, как у многих собирателей, «вещи гуляют»? —   Ядро моей коллекции — около ста вещей. Это колье, ожерелья, браслеты, брошки, кольца. Но, как и любой коллекционер, я постоянно "чищу" свое собрание. Это напоминает увлекательную игру. Бывает, какие-то украшения мне надоедают, утомляют глаз. В таком случае я перевожу их из коллекционного пакета в другой разряд: выставляю свой винтаж на продажу. В нашей области уже есть свои редкости, свои мэтры. Чтобы определить ценность предмета, нужно знать его происхождение — мастера и компанию, мануфактуру, где тот работал. Для определения времени создания украшений очень важно найти маркировку, клеймо фирмы. Сегодня коллекционеры гоняются за вещами Мириам Хаскель, Хетти Карнеги, Айзенберга, Трифари. Именных клейм они на своих ранних вещах не ставили. Так что их произведения можно узнать по особенностям фурнитуры — застежкам, заклепкам. Узнавание вещей приходит с опытом, когда в руках поддержал не одну сотню предметов и глаз уже наметан. — Людмила, вы делитесь своим опытом с другими? —  Я регулярно организую выставки, участвую в различных проектах. Свою первую выставку сделала в 1996 году в московской галерее "Кино", совсем не надеясь на успех. Казалось, что в России мои американские "ценности" не поймут. Но успех был ошеломительным! Моими покупательницами тогда стали, в частности, Лариса Долина и Маша Шукшина. Спустя два года состоялась выставка винтажных украшений в галерее "Вместе". Выставляли мы свои вещи и в гостинице «Рэдиссон Славянская». Помнится, тогда к нам зашла гостившая в Москве Шэрон Стоун и купила несколько понравившихся ей вещиц. —   У вас уже появился свой круг покупателей? —   Несколько раз я принимала участие в антикварных салонах в ЦДХ. И туда, и в нашу галерею постоянно приходят ценительницы винтажа, дамы с утонченным вкусом. Я пополняю запасы во время поездок в США: там есть знакомые дилеры. Они подбирают определенного уровня вещи, оставляя их до моего приезда. А мои покупательницы здесь с нетерпением ждут свежего пополнения. Вместе мы рассматриваем новые приобретения, обсуждаем их достоинства. Я всегда стараюсь подобрать брошку или ожерелье, которые по цвету, форме и материалу больше всего подходят к стилю дамы, делают ее облик ярко индивидуальным. Ведь в одежде и украшениях каждая женщина воплощает свой взгляд на мир, свою неповторимость.

Надежда НАЗАРЕВСКАЯ

ЛИЦА УШЕЛ КОРОЛЬ ЭПАТАЖА Не так давно мир моды испытал настоящий шок: не стало самого яркого на сегодняшний день английского дизайнера. В своем доме, в центре Лондона, покончил с собой 40-летний Александр Маккуин. В качестве причины друзья называют глубокую депрессию, вызванную недавней смертью матери. Возможно, это горе было усугублено и другими обстоятельствами. Вряд ли станет известна вся правда. Да и нужна ли она? Четыре раза Маккуина признавали лучшим модельером Великобритании. А начинал он, сын лондонского таксиста, закройщиком в дорогом ателье. Спустя какое-то время Александра, совсем еще молодого человека, пригласили в качестве главного художника в легендарный Дом моды Живанши. Он оправдал все надежды. Его театрализованные показы и рекламные кампании с оттенком скандальности сильно подогревали интерес к коллекциям Дома. В нем сочетались застенчивость и стремление эпатировать. Это его, между прочим, идея — утрированно низко сидящие на талии брюки. Манекенщицы Маккуина дефилировали в наручниках и полуразорванной одежде, в жакетах со следами автомобильных шин и платьях с сумасшедшими декольте. А одна из них как-то вывела на подиум двух серых волков, недружелюбно поглядывавших на зрителей. Те сидели, не дыша… Специалисты полагают, что модельеры такого уровня мастерства в сочетании с такой экстравагантностью рождаются раз в тридцать лет. Кто подхватит эстафету?.. НУ И НУ! ПО УМОЛЧАНИЮ В XVIII веке в Париже был издан закон, запрещающий женщинам ношение брюк. Несколько лет назад один парламентарий предложил его отменить, и коллеги чрезвычайно удивились: а что, такой закон есть? И он еще в силе? В итоге решили, ввиду множества по-настоящему актуальных вопросов, этим законом не заниматься. И уж, конечно, не преследовать «нарушительниц». Поезд давно ушел… КАК СКАЗАЛА САМА... Марлен ДИТРИХ, немецкая актриса: — Если женщина, одеваясь, хочет понравиться собственному мужу, она выбирает прошлогоднее платье.

moscvichka.ru

Проект «Голливудская улыбка» - 6 Февраля 2008

16 апреля — 25 апреляГалерея КИНОБольшой Ржевский пер., д. 8 (вход с ул. М. Молчановка)

ВЫСТАВКА-ПРОДАЖАЕжедневно с 12 до 19 часов (кроме субботы и воскресенья)

ВИНТАЖНЫЕ ГОЛЛИВУДСКИЕ УКРАШЕНИЯ (20-40-е гг. ХХ века), КОЛЛАЖИ

Проект «Голливудская улыбка» — само название проекта заставляет нас вспомнить очарование и блеск голливудских красавиц – Мэрилин Монро, Авы Гарднер, Греты Гарбо, Одри Хепберн, Вивьен Ли, и многих других. Невозможно забыть обворожительную улыбку известных актеров ХХ столетия. Само понятие –«голливудская улыбка» давно стало нарицательным, вобравшим в себя красоту и шик, харизматичность, гламур и многое другое, что вписало образы этих людей в мировую историю.

Часто рассматривая фотографии того времени, невольно отмечаешь, что в создании яркого и запоминающегося образа особое место занимают аксессуары. Коллекционеры старинных открыток легко различают украшения Мириам Хаскель или Джей Лейн, Крамера, Айзенберга и других дизайнеров начала ХХ столетия. Однако немногие из них знают, что эти изысканные, переливающиеся бриллиантами, изумрудами, рубинами украшения не что иное, как бижутерия, специально созданная персонально для каждой знаменитости или к определенному костюму, или к сценическому образу, а иногда и просто как копия настоящей драгоценности. Выполненные самыми известными дизайнерами-ювелирами они поражают своей красотой, технологическими изысками и безупречностью исполнения. Этим они могут поспорить с настоящими драгоценностями.

Золото и бриллианты часто уступали место простым непородистым металлам и кристаллам Сваровского. Иногда эти изделия покрывались серебром. Порой можно увидеть и полудрагоценные камни. Но из каких бы материалов ни были сделаны эти украшения, за ними стоит целая эпоха, определенный пласт моды, а также интерес коллекционеров уже многие десятилетия отыскивающих и собирающих эти настоящие произведения искусства в маленьких американских бутиках и антикварных галереях.

Винтажные ювелирные украшения, так называемая «голливудская бижутерия», уже дважды показывалась в Москве на галерейных выставках. Успех был ошеломляющий. Эти украшения пришлись по вкусу как звездам нашей эстрады, известным актрисам, так и просто московским модницам. Не желая повторять пусть даже и успех этих первых показов, Галерея «КИНО», тем не менее, решила еще раз познакомить московскую публику с новыми коллекциями винтажных украшений из частной коллекции Людмилы Ненашевой, (Лос-Анджелес), однако преподнести этот материал в несколько ином ракурсе. Тут и вспомнилась голливудская улыбка, которая была неотъемлемой частью красавиц ХХ века, так любивших побаловать себя дизайнерскими украшениями. Можно сказать, что мода на них никогда и не прекращалась, однако в зависимости от смены направлений и стилей высокой моды броши и колье то становились более актуальными и, соответственно, востребованными, то на радость коллекционеров уходили в тень, лишь с тем, чтобы через какое-то время вновь засверкать на показах великих Кутюрье.

Можно вспомнить и русских дизайнеров одежды, таких как Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, которые не только активно используют эти аксессуары, но иногда включают их и в свои собственные костюмы. Их можно понять – винтажные вещи обладают своей особой энергетикой, своей шикарной антикварностью.

Многим доступны украшения из драгоценных металлов с настоящими камнями, однако многие московские модницы предпочитают винтажные или современные бижу американских и европейских дизайнеров-ювелиров.

Драгоценности всегда подчеркивали чувственный, эротический аспект человеческого облика, акцентируя его. Такая же чувственность лежит в основе работ известного московского художника-стилиста Елены Ржевской. Она давно подметила, что то, или иное впечатление от человека создается благодаря его глазам и улыбке. Губы, как некий символ чувственности, не случайно были выбраны ею как основная деталь в создании портретов современников – представителей VIP-класса. В не меньшей степени ее интересовали глаза и губы голливудских актеров. Так неожиданно и парадоксально сошлись в проекте «Голливудская улыбка» винтажные украшения и прекрасные облики первых красавиц мира. Елена Ржевская будет представлена в проекте рядом фотографических коллажей, в которых глаза и губы, как основной формообразующий элемент, занимают главенствующее место, Однако и ювелирные украшения, то капризно прикушенные очаровательными губками, то становящиеся элементами одежды, работают на создание нового современного и неожиданного образа. И если в традиции Х1Х века глаза были зеркалом души, то в коллажах Елены Ржевской они становятся лишь формообразующим элементом. Многие из винтажных украшений, которые можно отыскать в коллажных композициях автора, на выставке можно увидеть и воочию.

Неожиданно острое сочетание в одном выставочном пространстве фотографических коллажей и оригинальных украшений по замыслу авторов проекта должно создать у зрителей некий образ «голливудской улыбки» в его новом понимании стилистики III тысячелетия. На выставке будут представлены винтажные ювелирные украшения таких известных дизайнеров, как Eisenberg, Joseff Hollywood, Kenneth Jay Lane, Marcel Boucher, Miriam Haskell, Stanley Hagler, Trifari, Hobe, и фирм — Аrt, Coro, Florenza, Hollycraft, Kramer, Renoir, Vendom, Weiss, которые, несомненно, могут послужить прекрасным дополнением к столь актуальной сегодня винтажной одежде.

Во время проведения выставки также будут организованы лекции о крупнейших американских дизайнерах ХХ века.

Авторы проекта:Елена Юренева – Галерея КИНОЕлена Ржевская — дизайнер – стилист, художникЛюдмила Ненашева — коллекционер, арт-дилер (Лос-Анджелес)

ivan.at.ua


Смотрите также