Японские заплатки, или "Boro" в дизайне одежды. Часть первая: история. Текстильная бижутерия японских дизайнеров


Российские дизайнеры хендмейд-бижутерии. Обзор, первая часть. – Ярмарка Мастеров

С позволения администрации Ярмарки, размещаю здесь недавно сделанный обзор работ российских и русскоязычных дизайнеров хендмейд-бижутерии. Этой статьей я хочу открыть цикл материалов, посвященных теме хендмейд-изделий на российских просторах. Сразу хочу оговориться, что я сама занимаюсь бижутерией, и потому мои материалы будут посвящены именно украшениям. Говорить об украшениях без иллюстраций – трудно, поэтому свой рассказ я буду подкреплять фотографиями. В подборке иллюстраций мне помогали коллеги, с которыми я постоянно общаюсь.За последние годы понятие так называемого хендмейда обрело популярность. «Хендмейду» - ручной работе - стали посвящать журналы, сайты, о нем стали писать в модных журналах. Появилось великое множество мастериц, желающих попробовать свои силы в творчестве, а может быть, и сделать его своим видом дохода.Как же не утонуть в море предлагаемых изделий? Как найти нечто действительно оригинальное? Как приобрести неповторимую вещь и не разориться при этом? Несколько лет назад в сети появлялись сетования на то, что зарубежные дизайнеры способны творить нечто действительно оригинальное и творческое, наши же, увы, творческой оригинальностью не отличаются. У них – дизайн, у нас – все больше фенечки да бисерные сеточки в народном стиле. Не слишком лестное мнение. Неужели это действительно так? – в растерянности спрашивали многие.К счастью, это мнение оказалось неверным, и за последние годы российские мастера доказали, что могут создавать по-настоящему новое, уникальное, необычное. Появился ряд профессиональных дизайнеров, сделавших увлечение своей профессией, непрерывно совершенствующихся в нем, работающих в самых разных техниках, эти техники изобретающих самостоятельно. Я хочу сделать, так сказать, ознакомительный обзор, и познакомить вас с работами лучших, на мой взгляд, российских дизайнеров хендмейд-бижутерии. К сожалению, обзор получится лишь поверхностным – иначе рассказ разъедется на десять страниц, хотя каждый из представленных мною мастеров стоит того, чтобы говорить о нем подробно.Нужно сделать маленькое отступление.Стоит зайти на любое «продажное» комьюнити любого ресурса типа «вконтакте» - и «эксклюзивные», «великолепные» и «роскошные» продукты рукодельного творчества посыплются, как из рога изобилия. Но кто является дизайнером на самом деле? В чем отличие дизайнера от просто мастера? Разница есть, и существенная. Каждый настоящий дизайнер – непременно мастер высокой квалификации, но не каждый мастер – дизайнер. Рассуждать об этом можно долго. Можно покопаться в определениях, выданных яндексом и гуглем, перелопатить гору информации – и, тем не менее, остаться в затруднении перед четкой и простой формулировкой, тем более – применительно к хендмейду, где любой человек творит штучные вещи.Вот здесь нам на помощь и придут иллюстрации. Только имейте в виду, что показанные мною украшения – часто из выставочных и конкурсных работ. Практически у всех дизайнеров есть линии работ, более адаптированных к повседневному ношению. Однако смотреть все же интереснее на самом эффектном.Еще хочу оговориться, что я делала подборку на материалах тех людей, которые попадают в поле моего зрения, и поэтому на полноту обзора подборка, конечно, не претендует. Начну с того, что кажется лучше знакомым. Не правда ли – всем прекрасно знакомы «фенечки» из бисера, равно как и упомянутые выше «сеточки»?В работах Гузель Бакеевой тоже используется бисер. Но какие экзотические вещи создаются из привычного нам всем материала! Обратите внимание на важный аспект: работы Гузель наглядно иллюстрируют такой очень важный фактор, как гармония общей формы изделия и составляющих ее элементов. Это качество отличает работы всех настоящих профессионалов, и при внимательном взгляде вы обнаружите это же качество и у других показанных здесь мастеров.С бисером работает и Анна Брагинская, мастер из Израиля. К примеру, кольца из бисера – не правда ли, необычно? И как красиво!А вот еще одно изобретение Анны: «кружевное» колье из бисера.Вот еще несколько моих «фаворитов» из коллекции Анны: Глядя на такие серьги, я поневоле жалею, что у меня не проколоты уши…Пойдем дальше. Взять такой, казалось бы, прозаический материал, как проволока. Помнится, в детстве мы вырезали из телефонных кабелей медные проводки, чтобы делать из них колечки-розочки…А вот как использует проволоку, сочетая ее с металлом, шнуром и камнями, Елена Струкова:С проволокой работает и Алёна/Hipez из Москвы. Увеличьте фотографии, посмотрите - какая тончайшая филигрань из покрытой серебром ювелирной проволоки. Как видите – кружева можно создавать не только из бисера, но из металла. Умелое сочетание проволочного плетения и разнообразных бусин – Simkha:Еще один необычный вариант «проволочного» дизайна демонстрирует Ада Дибнер из Хайфы , известная так же под ником Gallucinacia.А вот дизайнер Evgeshach – она же Евгеша – умеет добиваться гармонии , часто используя угловатые, резкие формы, игру с текстурами и цветом: От проволоки давайте перейдем к такому достаточно распространенному материалу, как пластика – полимерная глина, которая способна застывать при обжиге и превращаться в твердый материал наподобие керамики.Пластику в своих работах использует и Silver Pepper, в жж – silverpepper23.Здесь и геометрические композиции (помните – о чувстве формы в целом и составляющих его частях?) , и прекрасно исполненные цветы.Удивительное смешение техник – в работах Bibizza. Цветы, бисер, металл сочетаются удивительно эффектно. Не просто украшения – целые волшебные сады…Ирина Сергеева, мастер лампворка, освоила такую относительно новую для наших мастеров область, как гальваника, она же электроформинг, она же – омеднение. Эта необычная техника – покрытие тонким слоем меди разнообразных форм, от готовых бусин до настоящих веточек и листьев - позволяет создавать украшения в стиле «благородной старины» . А как красиво выглядят самые настоящие, только «омедненные» листья… Особо хочу сказать о работах Allim-lip – это миниатюры, созданные из войлока и пластики. На самом деле в портфолио Alim-lip имеются отнюдь не только цветы, но именно на эту мини-флористику я особенно умиляюсь :-) Удивительное изящество и нежность, безошибочное чутье в подборе текстуры материалов. Ну не прелесть ли?Напоследок я хочу показать несколько своих собственных работ ( в ЖЖ я известна под ником Eglenn, а вообще-то меня зовут Анжела Ченина). Мое любимое поприще – украшения для свадеб (хотя и не только, конечно). Я работаю в смешанных техниках, а из необычных материалов очень люблю декоративную леску (не путать с рыболовной :-) ) – материал редкий, позволяющий создавать ажурные и воздушные формы.Итак, что же отличает работы настоящих дизайнеров? Давайте попробуем составить что-то вроде списка.- Необычность. Увидев такую работу, вы никогда не подумаете: что-то похожее я вчера видела в палатке с помадой. Работы эти – воплощение яркой фантазии автора.- Применение техник, требующих филигранного мастерства, активное применение своих собственных технических разработок. Техника исполнения, требующая специальных профессиональных навыков.- Такой фактор, как не-банальность. Удачно нанизанные красивые бусины – тоже плод творчества, и часто – прекрасный аксессуар. Но, думаю, теперь и вам очевидно отличие таких украшений от вышепоказанных.- Практически полная невозможность воспроизведения «на стороне». То есть при желании один подлинный мастер сможет скопировать работу другого… Только не станет: это считается крайне дурным тоном.- А вот этот фактор со стороны почти не виден, если, конечно, мастер у вас не во френдах. :-) Настоящий дизайнер всегда растет. Творческий прогресс – непременное его качество. Работы становятся все красивее, техника – все совершеннее.Заметьте: я намеренно не пишу об используемых материалах и их стоимости, поскольку высококлассное художественное украшение может быть создано и без использования неких особо дорогостоящих материалов, как, к примеру, в «гальваническом» колье Ирины Сергеевой. В таких работах ценен в первую очередь дизайн.Кроме того, работы профессионалов обычно отличает продуманная ценовая политика. Бывает, что цены на изделия профессионалов находятся примерно в той же ценовой категории, что у начинающих мастеров, или даже несколько ниже. Это вовсе не так странно, как кажется на первый взгляд: дело в том, что часто профессионал может за несколько часов сделать то, на что новичок затратит несколько дней. Кроме того, у профессионалов часто бывают свои каналы поставки материалов, где можно раздобыть их дешевле. Разумеется, сложные, подлинно эксклюзивные – уникальные - работы обычно дороги (если их, конечно, вообще продают), и главным образом – из-за того, что они обычно очень трудоемки в исполнении и отличаются дизайном, над которым мастер работает много времени.В следующей статье я попробую рассказать о материалах, которые наиболее часто используются при изготовлении украшений, на материале конкретных примеров и фотографий из интернет-магазинов. И еще одна очередная намеченная тема – отношения мастера и покупателей.P.S. Большое спасибо всем мастерам, чьи фотографии я использовала.В процессе обсуждения коллеги накидали мне ссылок на работы дизайнеров, о которых я в процессе написания не знала. Так что скоро будет продолжение подборки :-)Статью можно брать и перепечатывать, только, плз, с указанием авторства. Если нужен вариант текста с тегами фоток - стучитесь ко мне в личку, я его скину.

www.livemaster.ru

Украшения от японского дизайнера Norihito Hatanaka — не для тех, кто на диете

Не хотите ли колбаски? А может лапши на ушки? Японский дизайнер Norihito Hatanaka создает именно такие украшения. Все украшения выглядят крайне реалистично, вводите прохожих в шок!

Норихито Хатанака (Norihito Hatanaka) работает в сфере создания муляжей продуктов питания для продовольственных магазинов и ресторанов. Но однажды японский художник решил применить свои знания и навыки в несколько другой области – Норихито увлекся дизайном аксессуаров и создал линию «аппетитных» украшений. Так стало возможным носить на шее, руках и голове всем хорошо знакомые блюда, фрукты, овощи, спагетти и картофель фри. Особо убедительно смотрится огромный кусок пиццы, прикинувшийся воротничком. Так что на пустой желудок носить не рекомендуется. Во всех смыслах.

Жители многих других стран наверняка пришли бы от таких гастрономических украшений в ужас, но самим японцам продукция компании Hatanaka очень нравится!

Наверняка такие аксессуары идеально подойдут к духам с ароматом пиццы, выпущенным сетью ресторанов Pizza Hut.

А вы  бы хотела примерить на себя эти необычные украшения?

norihito hatanaka

японский дизайн

украшения из японии

японские украшения

странные украшения

www.livemaster.ru

Текстильные украшения (трафик) / Украшения и бижутерия / ВТОРАЯ УЛИЦА

Британский дизайнер Элинор Войтал (Elinor Voytal) создает комбинированные украшения из драгоценных металлов, вязаных деталей, кристаллов Сваровски и цепочек. Элинор получила образование в области дизайна по текстилю. И вскоре поняла, что ее призвание — не просто шаблонные работы для массового потребления. Ей хотелось удивлять мир сочетанием несочетаемого и творить для каждого человека его собственный драгоценный мир.  Ее изделия – это вдохновленное слияние твердого сплава и кристаллов с мягкими, деликатными вязаными элементами, роскошно переплетающие в себе нити шелка и вискозы. Она экспериментирует над тем, как тяжелая металлическая фурнитура увенчанная  цепями и кристаллами теряет свой вес в объятьях ткани.  Источник

secondstreet.ru

Восток и Запад в вышитых украшениях Moko Kobayashi – Ярмарка Мастеров

Разрешите представить вашему вниманию японского дизайнера Моко Кобаяши (Moko Kobayashi).

Моко родилась в 1977г. в Японии. Закончила в 1999 г. факультет технологии одежды Колледжа моды Бунка (Токио, Япония). В 2004 г. обучалась на курсе «Вышивка от кутюр» в школе Франсуа Лесажа (Париж, Франция). В 2010 г. создала бренд «Maison Des Perles» и начала производство вышитых украшений. В этом же году открыла направление по обучению вышивке от кутюр. С 2004 г по сегодняшнее время активно участвует в различных выставках моды.

Ателье, так Моко Кабаяши называет свою мастерскую, находится в городе Токио и занимается украшениями, вышитыми бисером. Из различных техник вышивки Моко выбрала и использует французскую технику люневиль (в английском варианте — тамбурная вышивка). Люневильская вышивка выполняется особым крючком, который тоже называется люневильским. Также необходима специальная рама для вышивания.

Вот так выглядят крючки.

люневильский крючок

А это непосредственно сама рама. И Моко за работой.

люневильская вышивка

Для своих работ Моко Кабаяши использует очень мелкий бисер и кристаллы Сваровски. Бисер, необходимый для создания украшений покупается во Франции. Это раритетные бусины, сделанные в 1930-х, 1950-х гг. XX века.

Критерии выбора бисера — это уникальный цвет и маленький размер.

Для меня стало некоторым открытием, что существует французский бисер. Я немного погуглила и вот, что удалось узнать. Небольшой французский городок Во-ан-Велан, который известен на весь мир, как ни странно, мастерской по изготовлению бисера. На протяжении многих лет эта мастерская является настоящим местом паломничества иностранных заказчиков.

Мишель Сальвадори, владелец этой мастерской по производству бисера, строго хранит секрет технологии. А технологии, без малого, 500 лет. На заключительном этапе производства он сам берется за дело, не доверяя секрета никому из рабочих. Мишель Сальвадори вносит в продукцию «секретные добавки», придающие ей окончательный цвет. Они могут состоять из обыкновенного древесного угля, доломита, воды, извести. Именно из-под его рук появляется на свет уникальный по своему цвету, бисер.

В мастерской нет никаких достижений научно-технического прогресса. Все делается практически вручную. Из-за сложности изготовления мастерская производит в год всего около ста тонн бисерного материала, самого дорогостоящего в мире.

После завершения вышивки в ателье Кабаяши готовое изделие вырезается, а изнанка заливается специальной смолой для прочности.

моко кабаяши вышивка

Какие же именно украшения делает мастерская Моко Кабаяши?Броши, колье, серьги для пирсинга. Преобладают в основном броши. Средний размер броши 6х4 см. «Мы делаем украшения, которые станут предметом разговора, поскольку обратят на себя внимание» — говорит Моко Кабаяши.

Ну а теперь непосредственно фотографии вышитых украшений японского дизайнера Мокко Кабаяши.

украшения из бисера

броши колье из бисера

бисер мастер

бисер французский

вышивка бисером броши

вышивание бисером

идеи для вдохновения

идеи для творчества

колье из бисера броши

вышитые колье

моко кабаяши дизайнер

япония украшения вышивка

моко кабаяши дизайнер

япония украшения вышивка

Благодарю за внимание!

www.livemaster.ru

Японские заплатки, или "Boro" в дизайне одежды. Часть первая: история – Ярмарка Мастеров

На современной улице все чаще встречаются люди в рваных и штопанных  вещах, с декоративными заплатками на истрепанных локтях и коленях. Это, так называемый, "бомж стайл". Многие любят его и носят.

Но все ли знают откуда ноги растут? А растут они из древнейшей японской техники "боро", которая появилась еще до XV века, в эпоху Эдо и использовалась до начала Сева (XIX век). Само слово "боро" обозначает обрывки, тряпки, а техника происходит от бедных слоев японского общества.

боро

японские заплатки

заплатки

пэчворкПо сути, это одежда, состоящая из многочисленных сшитых друг с другом тряпок и лоскутов цвета индиго. Именно в этот, самый легко доступный цвет и красили ткань, а шили из нее крестьяне подобие кимоно, хакама, оби и чехлы на футоны. Использовали они самый доступный и в то же время самый грубый материал — конопляную пеньку.лоскутденимПоэтому силуэт был грубым. Изяществом данный костюм не обладал.боро стежкаБедняки не могли себе позволить разнообразие, они работали и отдыхали в одном и том же одеянии, что приводило к быстрому изнашиванию даже такую грубую ткань. После того, как одежда была сделана, ее поддерживали на протяжении всей жизни владельца, а порой и даже больше. Отсюда и возникает эстетика многочисленных заплаток из различных лоскутов — того, что было под рукой.ручная стежкаяпонская мода

Чтобы хоть как-то исправить положение, японцы начали расшивать лоскутную одежду цветной нитью, вышивкой и разнообразными вставками. Для теплоизоляции появилась традиция прошивать конопляную ткань хлопковой нитью, на ее основании были изобретены многообразные техники орнаментального шитья: sashiko, hizhinasi или kogin.стиль бороСо временем "боро" переросло в нечто большее: для бедных крестьян такие предметы быта стали проводником семейных традиций, они передавались из поколения в поколение.

Только в стране, где развито такое эстетическое мировоззрение, как "ваби-саби" — "скромная простота" (ваби — воздержанность и саби, букв. «ржавчина», — винтаж), мог возникнуть и так успешно развиваться подобный стиль.

На сегодняшний день множество коллекционеров со всего света покупают за большие суммы хорошо потертые винтажные чехлы футонов и рваные рабочие одежды как произведения искусства и вешают на стену на манер дорогущих шелковых кимоно.

В Нью Йорке даже есть магазин, который специализируется на японском текстиле вообще и на "боро" в частности.А есть те, кто  за не меньшие деньги приобретают современные аналоги "боро", чтобы носить самим и шокировать публику.

Поскольку фотографий получилось много, современные виды одежды рассмотрим во второй части>>.

Надеюсь, что вам понравится эта завораживающая "нищета".

Публикация на основе статьи "Японские заплатки или boro: Japanese folk fabric (трафик).

www.livemaster.ru

Стиль в одежде от японских дизайнеров. 117 фото — Отлично! Школа моды, декора и актуального рукоделия

Стиль в одежде от японских дизайнеров. 117 фотоЯпонцы — необычная нация со своими традициями и взглядами, в том числе взглядами на моду. Несмотря, в большинстве своем, на природную хрупкость, многие японки носят объемную «балахонистую» одежду.

Впрочем, такой стиль, на самом деле, еще больше подчеркивает утонченность и худобу, а нежные и изысканные фактуры тканей и декора также способствуют этому. Страсть японских модниц к кружевам и вышивке, натуральным льняным и хлопковым тканям, эффекту многослойности в почете и у наших женщин, следящих за модой и любящих красиво одеваться. Так что красивые фото одежды от японского дизайна может пригодиться тем, кто ищет модного вдохновения.

Сегодня мы собрали 117 фото идей одежды и аксессуаров в японском стиле. Смотрите и вдохновляйтесь!

Стиль в одежде от японских дизайнеров. 117 фотоСтиль в одежде от японских дизайнеров. 117 фотоСтиль в одежде от японских дизайнеров. 117 фотоСтиль в одежде от японских дизайнеров. 117 фотоСтиль в одежде от японских дизайнеров. 117 фотоСтиль в одежде от японских дизайнеров. 117 фотоСтиль в одежде от японских дизайнеров. 117 фотоСтиль в одежде от японских дизайнеров. 117 фотоСтиль в одежде от японских дизайнеров. 117 фотоСтиль в одежде от японских дизайнеров. 117 фотоСтиль в одежде от японских дизайнеров. 117 фотоСтиль в одежде от японских дизайнеров. 117 фотоСтиль в одежде от японских дизайнеров. 117 фотоСтиль в одежде от японских дизайнеров. 117 фото

Стиль в одежде от японских дизайнеров. Все 117 фото

Понравилось? ❤ Сохрани!

Сейчас также смотрят:

otlicno.ru

Фантастические сумки от японского дизайнера Ивакири – Ярмарка Мастеров

Дизайнеры во всем мире часто используют символы рыб в своих коллекциях, что не удивительно, если учесть, что рыбы я вляются позитивным символом, связанным с плодородием, сексуальной гармонией, изобилием и удачей. В Японии карп кои, считается японской золотой рыбкой, символом удачи и упорства в достижении цели.В Японии сохранилась старая легенда о художнике Кинко, который нарисовал рыбу, но не съел ее. За это Король драконорыба свозил его в гости в свой замок на дне океана. И хотя ни пушкинскую золотую рыбку, ни сказку братьев Гримм не связывают с этой легендой, но, согласитесь, в чем-то они перекликаются. В Азии считается, что символ кои приносит успех и богатство, его изображение часто используется в фэн-шуй. В Европе и в России, в частности, золотая рыбка тоже восприниается символом удачи, исполнения желаний и богатства.Существует множество рыб в мире аксессуаров, но не таких рыб, как эти! Японский дизайнер, который трудится в своем Ателье Ивакири (Atelier IWAKIRI), вложил немало усилий и бесчисленное количество часов в эти сделанные вручную реалистичные сумки, похожие на рыб. Сумка в виде черепахи, лягушки, бегемотика или рыбки без сомнения выделит ее владельца из толпы и привлечет внимание окружающих. На производство каждой сумочки уходит от двух недель до шести месяцев кропотливой работы, а цена такого удовольствия варьируется в пределах 1000 долларов США.

atelier iwakiri

ателье ивакири

сумка рыбка

сумки ручной работы

сумки

авторские сумки

японские сумки

японские дизайнеры

маша покровская

мария покровская

мастер мария

сумки животные

сумки рептилии

сумки рыбы

Надеюсь, что Вы мои дорогие получите такое же удовольствие от просмотра, что и я)

С любовью, Маша Покровская.

www.livemaster.ru