Красивая бижутерия: от подделки до стильных украшений. Бижутерии история


Бижутерия - история возникновения - Cristal Park

история возникновения бижутерииБижутерия (от фр. bijouterie) — ювелирные изделия из недрагоценных материалов. Для создания этих не дорогих украшений используются разнообразные металлы и сплавы, разные сорта прозрачного и цветного стекла, пластмасса, керамика и др. По внешнему виду бижутерия может не уступать «настоящим» ювелирным изделиям.

Как давно появилась бижутерия и в чем ее сущность? На этот вопрос никто не может ответить однозначно. Известно, что бижутерия существует уже века, если не тысячелетия.

Считается, что первыми украшать себя стали египтяне. Самым распространенным украшением у египтян были вырезанные из камня различные амулеты в форме сердца и глаз, а так же бусы. Они изготавливали их из мягких пород камня, а затем из настоящих драгоценных камней.

Во всех музеях мира хранятся украшения из недрагоценных камней и металлов, созданные в очень далеком прошлом. Так, в Каирском музее хранится статуэтка Нофрет с ожерельем из цветных камней, обнаруженная при раскопках захоронений в Древнем Египте (2700-2500 лет до н.э.).

При раскопках гробницы царя шумеров Мескаламдуга, жившего в 2500 г. до нашей эры, были найдены бусы и подвески из цветных недрагоценных камней.

Одним словом уже в древнем Египте, античной Греции и Риме стремились заменять редкие и драгоценные камни на не дорогие и легко доступные.

В эпоху Возрождения ремесло подделки стало средством обмана и незаконной наживы. И именно в это время для богатых людей стало зазорным носить украшения из дешевых металлов с недрагоценными камнями, даже если они были искусно выполнены.

С давних времен украшения делали из ценных материалов и стоили они всегда дорого. Драгоценности были предметом вожделения и зависти, поэтому оберегались особо. Рядом с подлинными сокровищами из драгоценных металлов и камней появлялись подделки (нередко копии) не только для того, чтобы потешить тщеславие тех, чьи амбиции превышали имеющиеся возможности, но и для отвода глаз. Подлинники хранились в тайнике - заменители блистали в ушах, на пальцах и шеях красавиц. Производство подделок не всегда имело целью обман. Например, в восемнадцатом веке стразы - хрусталь бриллиантовой огранки - были модны сами по себе: ими украшали пряжки башмаков, расшивали камзолы, из них делали пуговицы на жилетах. Никто, конечно, не надеялся, что эту блистающую россыпь примут за настоящие камни.

Фабрикация ювелирных подделок положила начало той ветви украшений, которую мы сейчас называем "бижутерия". В XVIII веке великий ювелир Жорж Фредерик Страсс умел подделывать бриллианты (его именем называются теперь имитации драгоценных камней - "стразы").

Родившись из подделок, бижутерия долго, вплоть до двадцатых годов нашего века - до переворота в моде, совершенного "Великой Мадемуазелью" Коко Шанель, продолжала стыдливо прикрывать свое "плебейство", подражая по форме и ассортименту "настоящим" украшениям.

Именно Шанель дала для бижутерии новую жизнь. Бижутерия с ее легкой руки нашла свою нишу, обрела свой голос в мире украшений. Мадмуазель Коко изменила саму манеру носить и сочетать украшения. Женщины, в ее костюмах, покинув камерную атмосферу гостиных и будуаров, стали деловитыми и динамичными. Им понадобились универсальные и элегантно броские украшения, с помощью которых даже небольшой набор туалетов (деловой костюм, "маленькое черное платье", блузка, джемпер) получили бы индивидуальность.

Шанель укрупнила украшения, лишила их привычной ювелирной утонченности. Сделанные из металлов "под золото" и "под серебро", ее знаменитые цепи, как когда-то и стразы, совсем не стремились обманывать. Но их сложные плетения, сочетание блестящих и матовых поверхностей, гибких и круглых, крупных и мелких элементов создавали определенный художественный образ.

Как произведение искусства, дорогой и элитный товар, бижутерия возникла только в 20 веке, благодаря торговому дому Swarovski.

Желание общества быть красивыми и носить украшения, впервые было замечено Даниэлем Сваровски. Благодаря своей прозорливости, он стал первым цивилизованным производителем подделок. Сваровски превратил имитацию драгоценных камней в оригинальное, законное, весьма востребованное и выгодное занятие. И бижутерия Swarovski со временем стала символом изящества, красоты и богатства, как некогда ювелирные украшения. Более того, бижутерия Swarovski стала значительно дороже многих драгоценностей, а это уже говорит о том, что предметы бижутерии воспринимаются как настоящие произведения искусства.

Сегодня бижутерия откликается на стилистическую многоликость, расслаивается, отвечая на разные запросы. Она тонко сочетается с разными жизненными ситуациями и задачами. Бижутерия может выгодно подчеркнуть любой наряд и стиль как на светских раутах и деловых встречах, так и в романтических свиданиях.

Бижутерия - прекрасная альтернатива украшениям из драгоценных металлов и камней, она предоставляет женщинам неограниченные возможности выглядеть красиво, модно, стильно и современно.

Французы, признанные законодатели мод, считают, что женский образ формируют детали. Так что совершенно неудивительно, что в повседневный обиход бижутерию ввели именно во Франции. Ведь бижутерия - это именно та изюминка, которая способна придать неповторимость вашему облику, рассказать о вашем настроении, мечтах и вкусах.

Пьер Карден не раз говорил, что женщине, желающей выглядеть элегантно, просто необходима хорошая бижутерия. Ведь дорогие ювелирные украшения доступны далеко не всем, в отличие от бижутерии. И потом, драгоценности не способны в полной мере удовлетворить стремление человека к переменам, а демократичная бижутерия вполне может соответствовать стремительно меняющимся модным тенденциям. Кроме того, слишком много прекрасных дам, не могут позволить себе столько драгоценностей, сколько хочется...

У нас бывает разное настроение, мы играем в жизни разные социальные роли, по-разному реагируем на окружающий мир. И неудивительно, что со сменой настроения, обстановки, мы любим меняться сами. Новая прическа, новый макияж, новый костюм и, конечно, бижутерия – прекрасный способ преподносить окружающим сюрпризы. Бижутерия – это украшения для женщины, кредо которой – «Эффектность во всем»!

cristalpark.ru

История бижутерии: от древности до наших дней

Первые бусы появились еще у самых ранних цивилизаций. Их часто находят на городищах майя или ацтеков, шумеров и вавилонян. Их можно с уверенностью назвать самыми древними украшениями на Земле. При этом кроме эстетической функции эти предметы обязательно имели еще и сакральную, магическую функцию амулетов и оберегов. Материалом для них моги стать как всевозможные ракушки ли зубы животных, так и поделочные, а позднее и драгоценные камни.

Эллины и египтяне стали совершенствоваться в шлифовке драгоценных и обработке полудрагоценных камней, особенно преуспев в последнем. В музее Карнака на обозрение выставлена интересная статуэтка Нофрет, жены принца Рахотепа, с шею которой украшает искуснейшее ожерелье из полудрагоценных камней. Именно поделочные камни, а не драгоценные, были наиболее популярны в античном мире. Они легко поддаются обработке и их легче добыть, они были доступны даже для небогатых людей, поэтому такими своеобразными суррогатами свободно заменялись камни благородные.

С приходом римской цивилизации скромное обаяние яшмы и агата было полностью вытеснено блеском и роскошью изумрудов и бриллиантов. Особенно не знали меры современники Калигулы и Нерона. Так, жена первого считала не достойным выйти в свет меньше чем с несколькими килограммами самоцветов. Да и сам Калигула не считал зазорным носить по перстню на каждом пальце, а часто и не по одному. Именно при римлянах того периода мода на золото и драгоценные камни достигла просто гипертрофированных размеров. Достоверно известно, что лошади в конюшнях Калигулы ели овес из позолоченных яслей, украшенных драгоценными и полудрагоценными камнями. Чего уж говорить о придворных – они просто не знали меры! А Нерон приказал крыть знаменитый театр в Помпеях и собственный дворец листовым золотом. Однако золото нельзя назвать легко доступным металлом, а простые граждане тоже хотели выглядеть достойно. Так в Древнем Риме появилась технология дутых украшений.

Возрождение – первые шаги «бижутерии»

Эпоха Возрождения стала лучом света после тьмы Средневековья. Украшать себя и свое тело вновь становиться не только не зазорным, но и модным. Носить изделия из дешевых поделочных камней и низкосортного металла становиться моветоном, как бы искусно они не были выполнены. И вместе с возрождением интереса к украшением, буйным цветом расцветает искусство подделки украшений именно для обмана будущих владельцев.

Однако изготовление дешевых копий, не всегда носило криминальный оттенок. Часто к мастерам подделки обращались с целью сделать дубликат дорогого семейного сокровища для его сохранности от воров или просто для его копирования. Часто светские дамы появлялись на приемах и балах с официальной копией фамильной драгоценности, пока последнее бережно хранилось в сокровищнице и одевалось только по особым случаям. Эти же копии лежали в шкатулке для отвода глаз уже воров. А часто у мастера просили сделать копию какого-то понравившегося украшения, просто в силу невозможности купить его. То есть сделать то, что позже мы назовем «бижутерией»

Расцветом бижутерии можно считать 18 век. Хрустальные подвески, запонки или бусины ограненные по схеме драгоценных камней стали модны сами по себе. Их можно было увидеть как на вечерах скромных буржуа, так и на великосветских дамах в самом высоком Свете.

В это же время появляется понятие стразы. Имитации драгоценного камня, фальшивка для украшения одежды и обуви, была изобретена талантливым авантюристом–мистификатором Жоржем Фредериком Страссом. И пожалуй с этого «изобретения» можно официально отсчитывать дату рождения понятия бижутерия.

От древней Руси до наших дней – перерождение подделки

Одними из популярных украшений на древней Руси были «зарукавья» или как их еще называли «обруча». Они изготавливались из самых разных материалов, и, в зависимости от состоятельности владельца, могли дополняться как драгоценными камнями, так и быть целиком из благородных металлов. Особое значение в таких браслетах играли застежки. Они были одновременно и декоративным элементом и сильным оберегом-амулетом и часто украшались тонкой эмалью. Эмаль была достаточно популярна и при отделке всевозможных ожерелий. Сложность и искусность такой отделки делало изделие доступным только для очень богатых людей. Простые же люди украшали себя «подделками» из гранатов и жемчуга. Кстати сказать, понятие «монисто» или ожерелье из бусин, круглых и плоских бляшек, а впоследствии монет, также пришло из малоросси.

С течением времени бижутерия победно шествовала по миру. Изготовленная из легких сплавов, искусственных или поделочных камней и стаз она доступна большинству людей. Однако модной и официально признанной ее сделала Коко Шанель.

С легкой руки Мадмуазель Коко, подделка бижутерии больше не носит оттенка вульгарности своим фактом своего существования. Женщина от Шанель – деловая и динамичная, она не сидит в будуаре и не пьет кофе в гостиных. Для ее активной жизненной позиции, ей требуются совсем маленький набор туалетов, элегантных и универсальных. Они должны легко сочетаться между собой и трансформироваться в зависимости от ситуации. А финальный акцент, индивидуальность и законченность туалету придаст украшение. Шанель лишила украшения последнего оплота элитарности – ювелирной тонкости. Она укрупнила их и ввела в моду искусственные металлы «под золото» и «под серебро», не лишив вместе с тем эстетической привлекательности: сложные узоры и сочетания поверхностей, больших и мелких элементов, делали эти подделки отдельным видом ювелирного искусства. Таким образом, Шанель изменила не только форму и стиль подобных украшений, она ввела правила, манеру носить и сочетать украшения и платье между собой.

Подбор бижутерии или о том, как не выглядеть смешно

Аксессуары и украшения – это то, что по большому счету вносит в образ некоторую изюминку, акцент и законченность. Умение сочетать одежду и аксессуары показывает, насколько развит у человека вкус, по их количеству и качеству можно судить об умеренности и даже намерениях. Украшения подбираются исходя из ситуации, возраста и даже статуса их владельца. Нелепо смотрятся большие пластмассовые серьги и деловой костюм, а девочке-подростку не к чему бриллианты. Чтобы аксессуары всегда подчеркивали достоинства достаточно соблюдать несколько простых правил.

Цвета

Сочетания цветов, играющие свою роль при выборе одежды справедливы и при выборе аксессуаров и украшений. Часто гармония здесь троится на контрасте и умеренности. Яркая бижутерия хорошо смотрится только с однотонными, классическими цветами (черный, белый, серый, темно синий и т.д.). Причем такой аксессуар должен быть только один. Яркие ткани привлекают внимание сами по себе, поэтому бижутерия на оборот должна быть спокойной.

Формы

2 Форма силуэта, выреза платья или разреза должна обыгрываться и украшениями. Округлые формы, должны поддерживаться круглыми серьгами или бусами, V-образный вырез – острыми углами украшений. Однако на вечеринке или неформальной обстановке этим правилом можно пренебречь до определённой степени. Главное – умеренность.

Стилистика

Классический деловой костюм требует строгой и элегантной формы, причем не самой дешевой бижутерии. Легкое платье или рубашка хорошо смотрятся с браслетами или кожаными фенечками, а вечерний наряд требует элегантной нити жемчуга и строгих форм украшений.

Однако эти правила не должны смущать или ограничивать выбор набором шаблонов. Эксперименты могут дать весьма неожиданный и интересный результат, особенно если преследуется цель запомниться или привлечь внимание, например деловой костюм и меховая сумка. Это вызов, но и запомниться надолго.

Стиль Ретро (1935-1950-е годы) – царство пластика

Послевоенное время и время между двумя мировыми войнами характеризуется стремлением дизайнеров, а вместе с ними и производителей к удешевлению производства, при сохранении «искусства». Активное развитие науки и технологий, появление новых доступных материалов, таких как легкая и прочная пластмасса, позволили сделать бижутерию действительно народной.

Пред и послевоенная Европа переживала тяжелую экономическую депрессию. Большинство дизайнеров и компаний, занимающихся украшениями, или закрылись или были вынуждены эмигрировать. Центром производства и развития бижутерии стали США. Америка, в отличие от Европы находилась на подъеме своей экономики, поэтому очень скоро заговорили об Американском стиле в бижутерии, которая только набирала популярности, благодаря голливудским звездам, не чуравшихся «фальшивок». Вскоре любая женщина могла надеть «то же самое» украшение, что и ее любимая актриса в одном из увиденных фильмов.

3 Стиль ретро характеризуется сложным изготовлением и большим количеством элементов и деталей. Вместе с тем это очень элегантные и в чем-то даже гламурные украшения. Очень часто используются цветочные мотивы, формы банта, а также непередаваемый голливудский шик, уникальный балланс роскоши и элегантности.

Стиль Арт-модерн (1945-1960-е годы)

Окончание Второй мировой войны ознаменует собой и новый этап в развитии бижутерии. На первый план выйдут традиционные и более классические вещи. Крупные и сложные элементы почти не используются. Бижутерия становиться все более красочной и богатой. С появлением искусственных кристаллов окончательно стирается грань между благородством ювелирного искусства драгоценных камней и его же, но уже с цирконами или фианитами вместо бриллиантов. Бижутерия окончательно отвоевывает себе право называться предметом искусства. Однако в широком потреблении чаще всего можно найти простые широкие и тяжелые браслеты или наоборот браслеты-цепочки. Из камней модны жадеит, опал или его искусственная разновидность цитрин. Прочно укрепившийся в отрасли пластик приводит к созданию целого нового вида бижутерии – рождественской. Собранные как из коробки с детскими игрушками, эти украшения призваны только радовать глаз и приносить праздник.

Jablonex – эталон «искусственного» украшения

4 История развития бижутерии нашла свое достойное воплощение в появлении такой компании как «JABLONEX» (Яблонэкс). Стеклянная бижутерия известна в Чехии еще с 16 в., фактически с началом собственно стекловарения. Но Чешский город Яблонец-над-Нисою занимает здесь особое место. Еще до войны он стал одним из центров по производству стеклянных украшений, а в 1952 году старинные традиции были положены в основу открывшегося предприятия — «JABLONEX».

Особенностью продукции этой компании является не только исключительное качество, но и применение новых технологий, заботящихся об экологичности и безопасности изделий, как для человека, так и для окружающей среды.

Металлические части украшений производятся по уникальной и запатентованной технологии Яблонекс – томпак. Эта технология делает используемые металлы гипоаллергенными и безопасными, а тончайший слой золота, серебра, палладия, рутения, нанесенный методом гальванизации, придает украшениям элегантный и дорогой внешний вид.

Ассортимент бижутерии и ее компонентов (бисера, стекляруса, бусин, страз, хрусталя) поражает воображение. Цветовая гамма изделий насчитывает более 100 цветов и оттенков, что вместе с разнообразием форм и размеров бусин и камней делает возможным самые смелые и неожиданные сочетания и формы. От строгих классических, элегантных гарнитуров, до смелых и гламурных комплектов. Отдельно стоит отметить особую огранку кристаллов, придающей им неповторимый блеск и игру света на гранях. Именно эта уникальная красота и неповторимость отличает чешскую бижутерию, делают ее легко узнаваемой и популярной. Украшения из чешского стекла хранятся во многих музеях мира, это ли не показатель качества чешского производства. В такой бижутерии можно не беспокоясь выйти в самое изысканное общество.

PILGRIM – ручная работа

5 Впервые название марки Pilgrim было произнесено в 1983 году, когда два друга Томас Адамсен и Аннамет Марквад приняли решение заняться производством бижутерии. Название отражает суть философии компании – собрать все самое лучшее со всего света в своих коллекциях. Тем более, что срезу же после открытия основатели отправились в путешествие в поисках новых идей, материалов и образов для своих украшений. По возвращении они создают первую хэнд-мэйд коллекцию, и именно эта ручная работа легла в основу самого духа марки – все украшения PILGRIM производятся исключительно вручную, из экологически чистых и безопасных материалов.

Стиль PILGRIM отличает особая любовь к деталям и наличие собственно затейливых и необычных элементов. Все металлические детали выполняются из безникилевого сплава с тонким покрытием из золота или серебра. Декоративные детали зависят от сезона. Летом это могут быть яркие кристаллы Swarovski, полудрагоценные камни, зимой – кожа и натуральные материалы. Каждое украшение имеет сертификат подлинности и безопасности.

Кроме украшений, под маркой PILGRIM выходит линия аксессуаров: солнцезащитных очков и наручных часов. Непритязательный, но вместе с тем утонченный и элегантный стиль продуктов марки будет отличным дополнением к любому образу и стилю одежды.

Все украшения PILGRIM выполняется исключительно вручную, каждое из них сертифицировано и не содержит вредных веществ. Особо следует отметить, что все что производит PILGRIM вполне соответствует духу высокой моды, и отлично дополнят любой образ, любой стиль одежды, подчеркивая индивидуальность своего владельца.

Arts&Crafts – самобытная бижутерия из Скандинавии

6 Arts&Crafts – это 25 лет кропотливой работы и творческих поисков дизайнеров и мастеров компании. В коллекциях Arts&Crafts собраны впечатления от самых разных стран и традиций, но в первую очередь – это строгая и самобытная красота природы Севера. Ее каменистые ландшафты, кристально чистый воздух и прозрачная вода ее горных рек.

Все украшения всегда создаются вручную, маленькими партиями, с использованием полудрагоценных камней, жемчуга, кристаллов Swarovski и стеклянными или акриловыми вставками расписанными эмалью. Бижутерия A&C создается без использования драгоценных металлов или камней. Ее ценность не в этом. Она состоит из универсальности производимых украшений, высокого качества используемых материалов и уровня производства. Ценность достигается благодаря высокому искусству мастеров компании.

Металлические части A&C не содержат никель и изготовлены из гипоаллергенного сплава. Для замков, цепочек и колец используют латунь и медь с покрытием из серебра, золота или родия. Чтобы создать эффект старины, изделие с нанесенным покрытием обжигают до получения нужного цвета и покрывают лаком.

Кроме полудрагоценных камней, серебра и сплавов, в ассортименте A&C есть бижутерия с элементами натуральных материалов – кости, перламутра и жемчуга. Любимыми полудрагоценными камнями марки можно считать агат, жадеит, обсидиан и гематит.

Украшения от Arts&Crafts – это уникальные изделия. Они выглядят массивными, но не создают впечатления тяжести. Сочетание камня стекла и эмали создает неповторимый и легко узнаваемый образ, очень неповторимый и уникальный.

Рекомендуемые вам статьи:

www.of-md.com

История вещей: красивая бижутерия

Модная бижутерияТе, кто не умеют носить бижутерию, носят золото.

Коко Шанель

Здравствуйте, дорогие читатели.

Сегодня я опять хочу увести вас в историю. Как вы думаете, когда возникла красивая бижутерия? Когда она стала популярной?

Если честно, то ответ на  вопрос о времени ее возникновения, никто не знает. И все же попробуем разобраться.

История украшений

Бижутерией называют ювелирные изделия из недорогих материалов: пластмасса, стекло, металл и его разнообразные сплавы, керамика. Эти банальные подделки на дорогие ювелирные украшения появились многие века назад. История бижутерии берет свое начало в древности.

Первыми себя стали украшать древние египтяне. Одними из распространенных египетских украшений были амулеты и бусы, вырезанные из камня. Форма у амулетов была разная —  сердце или глаз. Вначале они изготавливались их из камня мягких пород, а затем из драгоценных камней и металлов.

Но настоящий расцвет бижутерии и моды на драгоценные камни возник у греков и римлян. Например, Калигула очень любил ходить в украшениях из драгоценного камня, а его жена их носила к каждому наряду по пару — тройке килограммов. А его кони ели из золотых яслей…

Театр города Помпеи и дворец императора Нерона, по желанию царственного сумасброда, венчали крыши из листового золота. В обнаруженных при раскопках захоронениях Древнего Египта была обнаружена статуэтка в ожерелье из цветных камней. В то время модная бижутерия имела свои критерии.

Красивая бижутерия

В эпоху Возрождения украшения из дешевых материалов стало носить стыдно. Ремесло подделки просто расцвело. Очень часто рядом с бесценными сокровищами стали появляться подделки, а чаще всего копии. Копии драгоценностей носились на пальцах, шеях и ушах красавиц для отвода глаз, а подлинники хранились в тайниках.

Жорж Фредерик Страсс, живший в XVIII веке, остался в истории, как авантюрист-мистификатор, который умел хорошо подделывать бриллианты.  В честь его имени названы имитации драгоценных камней – “стразы”.

Вторую, и настоящую, жизнь бижутерии дала великая мадам Коко. Габриель Шанель изменила манеру носить украшения. Туалеты женщин стали динамичными и деловыми. Черное платье и джемпер с помощью знаменитых цепей «под золото и серебро» стали легко трансформироваться к данному обстоятельству и месту. Точеные филигранные украшения преобразовались в сложные крупные плетения, создавая новый художественный образ.

ХХ столетие стерло многие стереотипы, и модная бижутерия обрела славу. В ранг элитных, украшения вывел торговый дом Сваровски. Даниэль Сваровски стал цивилизованным, законным производителем подделок. Именно он подметил желание людей носить красивые украшения, не имея большого капитала. Сейчас некоторые изделия Сваровски стали уже дороже некоторых драгоценных изделий, что говорит о их высокой художественной ценности.

В ежедневный обиход бижутерию ввели французы. Еще Пьер Карден говорил, что женщине, которая желает выглядеть элегантно, необходима красивая бижутерия. В переводе с французского «bijouterie» означает украшения из недрагоценных материалов. Французы вводят в историю украшений понятие дневных и вечерних украшений, украшений для отдыха и для офисного костюма. На изменения моды демократичная бижутерия  тоже быстрее реагирует. Пара штрихов — новый макияж и прическа, новое платье и красивая бижутерия — и вы опять в тренде, стильная и модная.

Изюминки в мире украшений

А вы следите за тем, что сейчас предлагают дизайнеры? Я редко ношу украшения, но маленькие изюминки к нарядам всегда добавляю.

Открытием в мире красивой бижутерии для меня стали держатели для сумок. Этот  аксессуар привлекателен и удобен. С его помощью можно повесить сумку под столиком в кафешке или офисе. Он сэкономит место и сумочка всегда под рукой. На фотографиях показаны держатели в сложенном виде, последняя фотография — готовый к применению держатель. По-моему стильно, правда?

Красивая бижутерия

 

Драгоценности – это целая наука! Красота – это грозное оружие! Скромность – это верх элегантности!(К. Шанель)

Как ухаживать за украшениями

Для того чтобы ваша модная бижутерия сохранялась дольше старайтесь правильно за ней ухаживать. Предлагаю вам несколько советов для правильного ухода.

Красивая бижутерия

  • Не принимайте душ в украшениях: мыло, соль и хлор портят ее.
  • Ваша красивая бижутерия не любит общаться  с лаками, дезодорантами,  духами и прочими химическими жидкостями.
  • Если вы собираетесь посетить  сауну или баню, снимайте украшения. Во-первых, это грозит ожогами, во-вторых — украшения бояться высоких температур.
  • Берегите их от воздействия солнечных лучей, они при этом могут изменить цвет. Хорошее место для хранения – шкатулка  или многосекционная коробка.
  • Чтобы украшения не поцарапались, берегите их отдельно друг от друга.
  • Не спите в украшениях — она может деформироваться.

Как чистить украшения

Бижутерии  для хорошего состояния хватает одной чистки в месяц. Для этого надо развести 2-3 капли шампуня или жидкого мыла в 0,5 стакана воды и протереть бижутерию мягкой зубной щеткой, смоченной в приготовленном растворе. Протереть после этого их безворсовой тряпочкой.

Надеюсь, что была вам полезной и в этот раз. Удачных вам покупок в новом сезоне и отличного настроения!!!

Украшения – это то, что делает женщину женщиной.

К. Шанель

Читайте еще похожие записи:

Бесплатная книга «Орхидеи.Практическое руководство» Книга «Домашняяаптечка для орхидей»

ymadam.ru

История бижутерии – Ярмарка Мастеров

Вопрос происхождения украшений остается открытым по сей день. Известно, что первые аналоги  бижутерии встречались еще в древних племенах. Правда, тогда украшения носили скорее экологический характер: камни, цветки, листва. Более датированные и точные сведения о бижутерии появились в древнем Египте. Вырезанные амулеты и бусы из камня пользовались популярностью среди местных жителей. Однако в то время они носили более религиозный характер и являлись способом почитать внушительное количество египетских богов.

Слово «бижутерия» имеет ярко выраженные французские корни, что и объяснят такую требовательность к мелочам и совершенство готовой работы. Модная столица мира настаивает на том, что изюминкой каждого образа служит именно бижутерия. Один и тот же наряд может играть совершенно по-разному в обрамлении стильных аксессуаров.

Вслед за использованием мягких пород камней пришли драгоценные материалы, которые щедро использовались для создания бижутерии в Риме и Греции. Ярким примером нарастающей популярности бижутерии является благоверная Калигулы, которая любила демонстрировать украшения, надевая их килограммами. Сам Калигула так же предпочитал облагораживать бижутерией не только свою одежду, но местное окружение, включая ясли для овса его коня.

Не всегда бижутерия была способом украшения и эстетического дополнения образа. В эпоху Возрождения многие ремесленники и умельцы начали активно продавать подделки, выдавая медь и цирконий за алмазы в золотой обработке.

В это время носить ненатуральные украшения становится зазорным. Драгоценности являлись символом положения в обществе. Стоимость ювелирных работ говорила о состоятельности их владельца и демонстрировала статус в обществе. Поэтому многие лорды и дамы прибегали к использованию относительно дешевых подделок, дабы потешить свое самолюбие, приобретая копию того, что на самом деле им не по карману. До начала 20-х годов 20 века бижутерию ассоциировали с бедностью и неспособностью приобрести настоящие ювелирные изделия. Коко Шанель отвергла общее мнение и перевела альтернативные украшения из разряда постыдных в категорию модных. На личном примере законодательница стиля продемонстрировала возможности бижутерии, раз и навсегда изменив ее положение в мире. Именно Шанель мы обязаны современным представлением о бижутерии: с ее легкой руки украшения стали более крупными и динамичными, манерными и эпатажными. Украшения от Коко не стремились обмануть или создать видимость роскоши. Они выполнялись «под золото», но были примечательны не имитацией благородного металла, а сочетанием фактур, поверхностей и декоративных элементов. В этот же период бижутерия начинает переходить из ряда подделок в самостоятельный вид украшений, который состоялся благодаря Даниэлю Сваровски. Он представил вниманию публики имитацию драгоценных камней, которая являлась вполне законным и оригинальным видом декора. С течением времени украшения, которые были характерны для простолюдинов и низших классов, приобрели значимость и стали символом благосостояния. Сегодня бижутерия является столь же хлопотным и кропотливым делом, как и ювелирная работа. Над ее созданием работают лучшие мастера, шаг за шагом создавая целостную картину. Развитие альтернативного вида украшений послужило причиной открытия нового вида производства – бижутерия массового характера. Такие модели являются весьма чуткими к веяниям моды, отвечают подавляющему большинству запросов, соответствуют всем представленным стилям одежды. Универсальность украшений дает возможность использовать их в любой ситуации и для любого повода.

Сегодня бижутерия имеет деление на вечернюю и дневную, каждая из которых отвечает высоким требованиям стиля. Альтернативные украшения сопровождают каждый шаг в жизни современной женщины, начиная рабочими буднями и заканчивая светскими раутами.

Каждый сантиметр украшений продуман до мелочей, претендуя на яркий акцент всего образа. Главным преимуществом бижутерии является ее символическая цена по сравнению с ювелирными работами. Таким образом, представляется неограниченная возможность регулярно обновлять свою шкатулку, подбирая индивидуальный аксессуар под каждый наряд.

www.livemaster.ru

Бижутерия – история зарождения и развития – Ярмарка Мастеров

Бижутерия имеет крайне интересную историю, которая началась задолго до появления первой одежды. Люди прибегали к использованию украшений с самых истоков зарождения цивилизации и продолжают пользоваться ею и сегодня. История бижутерии состоит из массы интригующих этапов, рассмотреть которые предлагается ниже.

Седая старина

Прежде чем переходить к хронологическим разделам, давайте определимся с понятием бижутерии. Термин представляет собой ювелирное украшение, при создании которого используются неблагородные сплавы, разновидности недрагоценных камней, сорта стекла и керамики. Внешний облик украшений может быть весьма элегантным и изысканным, однако ненатуральность задействованных материалов не дает бижутерии перейти в разряд престижных ювелирных изделий.

Вопрос происхождения украшений остается открытым по сей день. Известно, что первые аналоги бижутерии встречались еще в древних племенах. Правда, тогда украшения носили скорее экологический характер: камни, цветки, листва. Более датированные и точные сведения о бижутерии появились в древнем Египте. Вырезанные амулеты и бусы из камня пользовались популярностью среди местных жителей. Однако в то время они носили более религиозный характер и являлись способом почитать внушительное количество египетских богов.

Вслед за использованием мягких пород камней пришли драгоценные материалы, которые щедро использовались для создания бижутерии в Риме и Греции. Ярким примером нарастающей популярности бижутерии является благоверная Калигулы, которая любила демонстрировать украшения, надевая их килограммами. Сам Калигула так же предпочитал облагораживать бижутерией не только свою одежду, но местное окружение, включая ясли для овса его коня.Современные музеи полнятся экспонатами, доказывающими популярность древней бижутерии: статуэтка Нофрет, украшенная ожерельем из разноцветных камней, бусы и подвески, найденные при раскопках гробницы шумеров. Популярность аналогов драгоценных камней и металлов была актуальна еще на рассвете человеческой цивилизации.

От древности к современности – эпоха Возрождения

Не всегда бижутерия была способом украшения и эстетического дополнения образа. В эпоху Возрождения многие ремесленники и умельцы начали активно продавать подделки, выдавая медь и цирконий за алмазы в золотой обработке.В это время носить ненатуральные украшения становится зазорным. Драгоценности являлись символом положения в обществе. Стоимость ювелирных работ говорила о состоятельности их владельца и демонстрировала статус в обществе. Поэтому многие лорды и дамы прибегали к использованию относительно дешевых подделок, дабы потешить свое самолюбие, приобретая копию того, что на самом деле им не по карману.Даже в столь смутное для истории бижутерии время были и светлые проблески: не всегда подделки выдавались за ювелирные украшения, некоторые разновидности бижутерии пользовались спросом без каких либо подоплек. К примеру, в 18 веке все чаще на одежде, обуви и аксессуарах стали появляться стразы. Разумеется, никто и не рассчитывал выдать хрусталь бриллиантовой огранки за подлинную драгоценность, однако безупречность образа, которую придавали стразы, компенсировала неблагородное происхождение.

Развитие аксессуаров на Руси

Пирсинг ушей был модным с незапамятных времен. На Руси было принято прокалывать уши, декорируя их различными предметами. Такая тенденция перешла славянскому народу от норманнов и стала своеобразным обычаем. Причем прокалывать уши могли, как бояре, так и крестьяне.

Ярким примером любви к бижутерии на Руси является князь Святослав, который носил в ухе серьгу из благородных материалов с рубином и жемчужинами. Однако простые сословия не могли позволить себе столь изысканные украшения, поэтому им приходилось довольствоваться скромными альтернативами – а именно бижутерией.

Ношение серьги в ухе было распространенно, как среди женщин, так и среди мужчин вплоть до конца 17 века. В то время как на Востоке и некоторых странах Европы использование украшений продолжало быть традиционным и среди мужчин последующие несколько веков.

Еще одним популярным видом бижутерии на Руси являлись браслеты. Знатные сословия могли похвастаться наличием декорированных жемчужин и золотых цепей на «обручах», народу, разумеется, доставались более скромные модели. Данная тенденция положила начало современной моде, которая помимо ручных аксессуаров активно используют и браслеты для щиколотки.Популярными в то время являлись жемчужные ожерелья, которые тогда именовались монисто. Знатные деятели носили украшения из драгоценных металлов и камней, которые дополнялись сложными узорами. Простые сословия, желая походить на весомых вельмож, носили ожерелья из легких сплавов и искусственных камней. Стоит отметить, что «украшения для бедных» отличались большим разнообразием цветов, фактур и форм, что уже тогда говорило и преимуществах бижутерии.

Великий переворот от Коко Шанель

До начала 20-х годов нашего века бижутерию ассоциировали с бедностью и неспособностью приобрести настоящие ювелирные изделия. Коко Шанель отвергла общее мнение и перевела альтернативные украшения из разряда постыдных в категорию модных. На личном примере законодательница стиля продемонстрировала возможности бижутерии, раз и навсегда изменив ее положение в мире.Коко, родоначальница женских костюмов, предложила прекрасной половине человечества дополнять деловые образы соответствующими аксессуарами, которые помогут каждому наряду выглядеть индивидуально и неповторимо. Дизайнер стремилась к созданию оригинальности во всем и львиная доля успеха по ее мнению зависела от бижутерии.Именно Шанель мы обязаны современным представлением о бижутерии: с ее легкой руки украшения стали более крупными и динамичными, манерными и эпатажными. Украшения от Коко не стремились обмануть или создать видимость роскоши. Они выполнялись «под золото», но были примечательны не имитацией благородного металла, а сочетанием фактур, поверхностей и декоративных элементов.

20-й век и его новшества

В этот период общество стало уходить от привычных устоев и менять традиции, благодаря чему бижутерии удалось окончательно занять свою нишу на мировой арене. У все большего количества людей появлялось желание дополнить свой образ элегантными украшениями, при этом предпочтение отдавалось в пользу «неблагородных» материалов.

В этот же период бижутерия начинает переходить из ряда подделок в самостоятельный вид украшений, который состоялся благодаря Даниэлю Сваровски. Он представил вниманию публики имитацию драгоценных камней, которая являлась вполне законным и оригинальным видом декора. С течением времени украшения, которые были характерны для простолюдинов и низших классов, приобрели значимость и стали символом благосостояния. Сегодня бижутерия является столь же хлопотным и кропотливым делом, как и ювелирная работа. Над ее созданием работают лучшие мастера, шаг за шагом создавая целостную картину.

Развитие альтернативного вида украшений послужило причиной открытия нового вида производства – бижутерия массового характера. Такие модели являются весьма чуткими к веяниям моды, отвечают подавляющему большинству запросов, соответствуют всем представленным стилям одежды. Универсальность украшений дает возможность использовать их в любой ситуации и для любого повода.

Сегодня бижутерия имеет деление на вечернюю и дневную, каждая из которых отвечает высоким требованиям стиля. Альтернативные украшения сопровождают каждый шаг в жизни современной женщины, начиная рабочими буднями и заканчивая светскими раутами.

Каждый сантиметр украшений продуман до мелочей, претендуя на яркий акцент всего образа. Главным преимуществом бижутерии является ее символическая цена по сравнению с ювелирными работами. Таким образом, представляется неограниченная возможность регулярно обновлять свою шкатулку, подбирая индивидуальный аксессуар под каждый наряд.

Слово «бижутерия» имеет ярко выраженные французские корни, что и объяснят такую требовательность к мелочам и совершенство готовой работы. Модная столица мира настаивает на том, что изюминкой каждого образа служит именно бижутерия. Один и тот же наряд может играть совершенно по-разному в обрамлении стильных аксессуаров.

Пьер Кардин, утверждает, что даже состоятельные леди не в состоянии иметь столько драгоценных украшений, сколько им бы хотелось. Бижутерия является современным выходом из ситуации, позволяя менять аксессуары по малейшему веянию моды, всегда оставаясь на гребне стильной волны.Бижутерия способна сопровождать любую перемену в жизни девушки, будь то новая прическа, макияж, платье или маникюр. Подчеркивайте свою индивидуальность и демонстрируйте оригинальность!

www.livemaster.ru

История украшений. Начало

   История украшений насчитывает много тысячелетий. Надевая каждый день цепочки, серьги, кольца, браслеты, случалось ли Вам задумываться, как и почему всё это появилось? Нет? Попробуйте ответить на вопрос: "Что люди стали носить раньше - одежду или украшения?" Правильный ответ: украшения.

   

   Древние люди "цепляли" на себя различные предметы, которые находили во время поисков камней для орудий труда. Конечно, для украшений годились не любые гальки и веточки: отбирали только редкие и красивые, с точки зрения первобытрого человека, экземпляры. Наши предки считали все окружающие предметы живыми, а те, что отличались особым совершенством, - высшими существами, наделёнными магической силой. Эта вера придавала украшениям статус оберегов. Талисманы, изготовленные из рогов, зубов и костей животных, должны были приносить удачу и счастье. И, чем труднее было поймать и убить зверя, тем ценнее был амулет, сделанный из его останков. Украшения из более доступных материалов: ракушек, косточек плодов, цветов, носили не только на руках и шее, но и на ногах, и на талии. Некоторые постоянно, другие предназначались для ритуалов и праздников. Наиболее древние, из найденных археологами, - бусины из раковин морских моллюсков с отверстием для шнурка датируют возрастом 100-135 тыс. лет.

 

Древние бусины

   

   Наши предки относились к предметам с уважением и не позволяли себе надевать украшения просто так, не продумав их смысл и значение. В первобытном обществе они были оберегами, талисманами, по ним как по паспорту можно было "прочитать" о возрасте владельца, половой зрелости, занятиях и положении его в родовой иерархии. Исключительно декоративную функцию украшения обрели гораздо позже. И первыми стали украшать себя мужчины, а не женщины, как можно было бы подумать. 

 

   Что из украшений предпочитали наши предки?

 

   Пирсинг - очень древний способ украшения тела. Считается, что пирсинг появился ок. 10 тыс. лет назад в Африке, и первоначально был опознавательным знаком. Соплеменники могли узнать статус, возраст и прочие "данные" человека по проколотой части тела, а соседи - о принадлежности к тому или иному роду. Самым паспространённым был пирсинг губ. Многие племена в Эфиопии до сих пор прокалывают губы и продевают в них кольца. Пирсинг уха в прошлом свидетельствовал о половой зрелости. Этот вид и сейчас довольно популярен из-за относительной лёгкости и безопасности прокола. В Древнем Египте прокалывать пупок дозволялось только очень привилегированным людям из высшего сословия. Пирсинг носа первыми стали делать бедуины на Ближнем Востоке ок. 4 тыс. лет назад, а размер кольца в носу соответствовал степени богатства семейства. Ацтекские шаманы Центральной Америки прокалывали язык, так как считали, что это поможет лучше умилостивить богов и установить с ними связь.

 

   Серьги - наверное, самое популярное украшение всех времён и народов. Первобытные "модники" вставляли в проколотые мочки ушей деревянные палочки, ракушки, резные пластинки и даже камешки, иногда довольно крупные.

   Египтяне стали носить серьги в 4 тысячелетии до н. э., и они были преимущественно женским украшением. У древних греков, римлян, вавилонян, а также у арабов, персов, индийцев ношение двух серёг было признаком богатства, а с одной ходили те, кто стоял на низшей социальной ступени - рабы, наложники, цыгане.

   На территории Восточной Европы серьги появиись примерно в 3-2 тысячелетии до н. э. В государствах Средней Азии и Закавказья по нынешний день сохранилась традиция надевать девочкам серёжки, которые с древности считаются оберегом, сразу после рождения.

   В разных странах серьги достаточно сильно различались по форме, символике и орнаментам. Однако, практически у всех древних народов встречаются украшения с элементами в виде цветов, фруктов, птиц, животных и насекомых.

Серьга. IVв. до н.э. Эрмитаж

 

    Кольцо - символ бессмертия и бесконечности, власти и любви, с древнейших времён является атрибутом брака. Первые кольца свивали из толстой проволоки, их носили на пальцах  рук и ног, позже появился обычай привязывать кольца на кисти рук. В первобытном обществе и вплоть до средних веков кольцо в первую очередь указывало на принадлежность к тому или иному роду и степень власти его обладателя, служило клеймом и лишь в последнюю очередь было украшением. 

    В Древнем Египте кольца носили с целью подчеркнуть статус. Каждый день после утреннего туалета мужчина, собираясь выйти из дома, надевал на запястья браслеты, на палец - кольцо, на шею - ожерелье. Особую респектабельность его облику придавала подвеска из яшмы или сердолика на длинном шнурке. В таком наряде египтянин вел деловые переговоры и появлялся в общественных местах.

   В Древней Греции представители знати носили колька как знак высокого сословного положения. В Древнем Риме на ношение колец выдавали особые разрешения. Так, император Септимий Север в 197 г. н.э. разрешил носить кольца воинам: они помогали лучникам натягивать тетиву, а массивные перстни со вставками из камней усиливали удар в рукопашном бою.

   Обмен кольцами между женихом и невестой, которым скрепляли клятву в вечной верности, имел значение юридического подтверждения заключения брака.

 

Кольцо. Древний Рим

 

   Браслет - несёт в себе ту же символику, что и кольцо. Изначально, браслет был сугубо мужским предметом. В период неолита мужчины перетягивали запястье полоской кожи, таким образом, кисть руки выдерживала большую нагрузку при метании копья, и это позволяло избежать ряда травм. Браслет также использовался древним человеком в качестве оберега. Его изготавливали из костей и зубов животных, дерева, верёвок, камня и пр. Первобытные люди наделяли браслет мистическими свойствами, использовали в ритуалах, отгоняя с его помощью злых духов. Самый древний браслет, найденный на территории России, датируют возрастом 45-50 тыс. лет. Он был обнаружен при раскопках в Денисовой пещере на Алтае.

 

Фрагмент каменного браслета. 45-50 тыс. лет. Алтай

 

   С развитием металлургии появились украшения из меди, затем из бронзы, а у высших сословий из золота и серебра. Цари и жрецы могли носить по одному или по несколько узких и широких браслетов на запястье и предплечье, а египтяне украшали также щиколотки. Именные браслеты у воинов являлись символами мужества, чести и отваги. На Востоке звенящие браслеты издавна были непременным атрибутом танцев.

   В Древней Руси браслеты называли «зарукавья» и «обруча», их украшали драгоценными камнями и жемчугом, вставляли в них золотые цепочки, а застежки отделывали эмалями. Рисунок и цвет браслета, как правило, сочетался со всем ансамблем одежды и подчеркивал принадлежность обладателя к власти.

 

Браслет царицы Аххотеп. Ок. 1530 г. до н. э. Египет

 

   Шейные украшения - самые древние из найденных имеют возраст более 100 тыс. лет и некогда представляли собой нанизанные на шнурок раковины морских моллюсков.

   Первые из шейных украшений - кулоны и подвески, их делали из зубов животных или камней и носили как амулеты, наделяя магическими свойствами. И, чем больше было амулетов, тем более защищённым чувствовал себя их первобытный владелец, тем больше счастья и удачи ему "светило". Так появились бусы и ожерелья.

   Как только люди научились обрабатывать металл (ок. 8 тыс. лет назад), появились бронзовые украшения в виде обручей из толстой проволоки-жгута без зестёжки, со сближенными или заходящими друг за друга концами. Их носили в разных странах либо женщины, либо мужчины, либо те и другие. К этому времени разные виды шейных украшений уже обрели определенный смысл, и их роль полностью сформировалась.

   У древних египтян украшения на шею были призваны защитить сердце, которое считалось чрезвычайно важным органом. Сама их форма - круг - олицетворялась с солнечным диском бога Ра. Широкие нагрудные украшения, получившие название "пектораль" (от лат. pectus - грудь) с изображениями событий из жизни Исиды, Гора и Осириса носили только фараоны и члены царских семей. Ценность украшения всегда определялась его редкостью и трудностью изготовления. 

   Пекторали были не только у египтян. В 1971 году в Украине была найдена золотая пектораль IV века до н. э., принадлежавшая скифскому царю. Уникальность этой находки не только в её древности, но и в потрясающем мастерстве, с которым она сделана: на ее полукруглой серповидной поверхности фигурки животных и людей в разных позах образуют чудесный ажурный рисунок, они отлиты из золота с невероятной точностью и художественным вкусом.

Скифская пектораль. IV в. до н. э. Музей исторических драгоценностей Украины. Киев

 

   На Руси получили распространение в основном бусы и ожерелья (от общеславянского gerlo в значении "горло"), которые делали из составленных в сложные узоры и оправленных в золото эмалей, украшали драгоценными камнями в высоких коронках и жемчугом. Перед рождением ребенка на семейном совете решалось какие украшения и из какого камня ему носить. Когда ребенок рождался, на него надевали нитку с бусами или бисером. По мере взросления украшений у человека становилось больше, и их количество говорило о благополучии и положении в обществе.

   Одним из популярнейших материалов для изготовления шейных украшений было стекло, которое ценилось наравне с ювелирными камнями, поэтому часто можно увидеть его в одном украшении с сапфирами и изумрудами. Самая старая стеклянная бусина найдена в районе Фив в Египте, ей около пяти с половиной тысяч лет. С появлением различных техник обработки, стекло стало чрезвычайно распространено и из Египта попало в другие страны. Римские стеклодувы делали каждую бусину из нескольких пучков стекла разного цвета, создавая сложный узор, надпись и даже портрет.

 

   Брошь - украшение, которое за свою историю изменилось более других. Когда первобытный человек впервые надел что-то большее, чем набедренная повязка – у него появилась необходимость скрепить эту одежду. Колючки и шипы растений, потом, заменившие их, изогнутые острые кости первыми выполняли эту функцию.

Самые ранние из известных броши-фибулы (с лат. fibula - "шпилька, застёжка") из металла найдены в Центральной Европе и датируются бронзовым веком (XXXV-XI вв. до н. э.). Они были похожи по своему устройству и внешнему виду на современные булавки и имели исключительно функциональное назначение.

   Аналоги брошей булавки-иглы, оканчивающиеся металлическим шариком (часто с инкрустацией драгоценными камнями или стеклом), были в ходу у древних египтян. В Древней Греции и Риме фибулы получили широчайшее распространение, так как одеждой служил чаще всего просто прямоугольный кусок ткани, который складывался пополам и закреплялся на плечах. Женщины носили фибулы как на верхней, так и на "нижней" одежде, мужчины же только на верхней, закалывая ими ткань на одном плече.

   Скандинавские и кельтские древние броши отличались тем, что состояли из двух отдельных предметов. Дужка в форме полумесяца или круга удерживала иглу, которой прокалывали ткань или шкуру.

Серебряная брошь древнего викинга. Британский музей. Лондон

 

   

   С течением времени украшения видоизменялись. Постепенно эстетическая функция вытесняла магическую. Рассказ о долгой и увлекательной истории украшений продолжится в последующих статьях.

 

beaucityshop.nethouse.ru

Украшения дополняют образ! Интересная история бижутерии – Ярмарка Мастеров

Бижутерия — украшения, имитирующие ювелирные изделия (так трактует это слово толковый словарь Ожегова).

А сколько афоризмов и высказываний известных людей об украшениях и бижутерии существует —не счесть. Вот некоторые из них:

«Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото.» Коко Шанель

«Женщине, желающей выглядеть модно и элегантно, просто необходима хорошая бижутерия.» Пьер Карден

«Украшения дополняют тебя, дают возможность почувствовать себя какой-то особенной.» Кэтрин Зета-Джонс

«Красоту женщины на тридцать процентов определяет природа и на семьдесят — украшения, которые на ней надеты.»Януш Леон Вишневский.

Существует множество мнений и размышлений на тему выбора украшений, в частности, между бижутерией и ювелирными украшениями. Бижутерия — самый подходящие вариант для тех, кто хочет идти в ногу с модой. Это отличный вариант украсить себя не только для молоденьких девушек, но и для зрелых дам, так как сегодня в модных магазинах и бутиках можно встретить и дорогую, элитную бижутерию. 

Сегодня мне хочется поделиться с вами фактами о бижутерии.

История бижутерии интересна и стара. Еще в древние времена люди старались украсить свое тело красивыми камнями, потом серебряными и реже золотыми аксессуарами.

бижутерия

Люди уже тогда умели отличать благородные металлы. В самом начале своего исторического пути она была модной только среди несостоятельных граждан, но со временем она именно ворвалась в моду и заняла важное место в ней. 

бижу

Считается ,что именно древние египтяне первыми стали использовать украшения — это были бусы и разнообразные амулеты в виде сердца, глаза и прочего.

история бижутерии

Историки довольно часто обращали внимание на то, что известные состоятельные и уважаемые личности средневековья не брезговали неблагородными камнями и металлами. Это было связано с желанием защитить свои дорогие украшения. В поддельных украшениях можно было без опаски посещать балы и светские приёмы.

В период Возрождения поддельные украшения стали использоваться для обмана и краж. Благородные люди стыдились носить украшения, выполненные из дешёвых металлов и поделочных камней. Хотя порой и заказывали искусные копии своих шикарных украшений, спокойно хранившихся в тайниках.

В 18 веке в моду вошли стразы, то есть хрустальные подвески и камешки, оформленные бриллиантовой огранкой. Их использовали на пряжках башмаков, на жилетах и камзолах в качестве пуговиц и так далее. Эти сверкающие украшения не вводили в заблуждение, но были популярны.

история моды

публикация

Двадцатое столетие стало переломным и в мире украшений. Здесь на рынок врывается стильная, оригинальная и утонченная бижутерия. Революция в моде произведённая «Великой Мадмуазелью» Коко Шанель подняла этот вид украшений на новую ступень. Благодаря её талантам и популярности у бижутерии поменялся статус. Шанель убрала ювелирную утончённость изделий и укрупнила масштабы. Шанель смело сочетала крупные и мелкие элементы, блестящие и матовые поверхности, создавая сложные броские и необычные изделия. Коко сделала невероятное, взорвав публику своей коллекцией украшений, используя искусственные камни и материалы. Идея очень быстро разлетелась по миру. Позже элитные дома мод стали выпускать шикарные украшения к вечерним нарядам из ненастоящих металлов.

Перестав быть ювелирными и драгоценными, украшения Шанель и многие их аналоги производились в довольно больших тиражах. Было открыто производство массовой бижутерии, где роль модельеров и художников-дизайнеров стала преобладающей. Именно на этой основе было сформировано направление бижутерии арт-дизайна. Со временем такие украшения становилась полноправными участниками высокой моды, при этом для изысканных и дорогих бутиков создают очень маленькие серии, изделия выпускаются практически поштучно. 

Сегодня появиться на публике в авторской бижутерии из различных искусственных материалов так же престижно и иногда намного уместнее, чем в настоящих бриллиантах.

Сегодня для современной бижутерии используются искусственные материалы, иногда подражающие натуральным. Такие материалы могут быть откровенно ненастоящими, фантастическими, но при этом никто не пытается кого-то обмануть. При этом производителями создаются утонченные, достаточно манерные украшения. В них угадываются отголоски и намеки различных старинных традиций.

Стоит отметить, что бижутерия, также как и ювелирные украшения, не стоит на месте, с каждым десятилетием в ней появляется что-то новое или хорошо забытое старое, и эволюция этих изделий продолжается.

www.livemaster.ru


Смотрите также