Алхимия на дому — гальваника и украшения. Бижутерия гальваника


Алхимия на дому — гальваника и украшения

"Почему алхимия?" - спросите вы. Всё просто, гальваника - это покрытие металлом любой поверхности. Оборудование специальное необходимо, но доступно для домашнего использования. Титан, серебро, медь - в ход идут в основном эти металлы. Создатели и создательницы украшений любят так "металлизировать" природные материалы: ракушки, листья, перья, насекомых.

IMG_9906

Стрекоза в технике "гальваника"

Я бы условно разделила все украшения, подходящие под термин "гальваника", на две категории.

Первая - только покрытие металлом. Украшения отличаются своей готичностью, лаконичностью, даже некоторой суровостью. Но это не лишает их очарования, наоборот, - добавляет ощущение целостности, законченности образа. Эдакое увековечивание Природы в металле.

снежа-никулина

Кулон Снежаны Никулиной

снежана-никулина

Веточка листьев дуба - всё натуральное, просто покрыто металлом (Снежана Никулина)

DSCF6158

Кузнечик и веточка в технике гальваника

523865_original

Кстати, это перо! Просто покрыто медью

030b17cd92e8

Уж не знаю, как мастер добился такого цвета...

1_07_IMG_1256

Сразу и не разберёшь - гальваника это или же делалось с нуля

1_07_IMG_1257

Гальваника позволяет делать такие готические кольца

Вторая - это комбинированный хендмейд с элементами гальваники. Это более жизнерадостные украшения, пышущие красками и всевозможными формами.

Колье браслет 'Дикое поле'. Амазонит, яшма, гальваника, МегаГрад

Колье-браслет "Дикое поле". Амазонит, яшма, гальваника.

'Щедрый сад' комплект браслет и серьги. Лэмпворк, гальваника, МегаГрад

"Щедрый сад" :комплект браслет и серьги. Лэмпворк, гальваника.

vlwqEuvYMag

Крыло бабочки, покрытое металлом, отлично дополняет кафф

d4041f5e8373d437c98105076ap6--ukrasheniya-krupnaya-mednaya-podveska

Немного футуристичности не помешает!

handmade,

Wire wrap, гальваника и россыпь камней

216217402

Яркая осенняя композиция из камней и кленового листа

снежана-никулинагр

Гребень Снежаны Никулиной

снежа-никулина-перо-камень

Перо в технике гальваника и камень - Снежана Никулина

Получается, гальваника универсальна, может сочетаться с другими техниками и украшения всегда создают неповторимое настроение у владельца. Виват металлам!

 

Лэмпворк+гальваника

Сочный летний крыжовник! Лэмпворк, гальваника

И бонус -металлическое кружево! Сплели? Нет, здесь не обошлось без гальваники.

handmade,

Кружево. Покрытие медью.

dragonbox.ru

Мир Бижутерии - Какими бывают покрытия в бижутерии: мы производим бижутерию с гальваническим покрытием и с напылением покрытия золотом бижутерии

бижутерия с гальваническим покрытием и с напылением покрытия золотом бижутерииВажно не только то, из чего бижутерия сделана, но и то, чем она покрыта. Ведь именно напыления иногда вызывают раздражения на коже. Особенно, если они некачественные. Какими бывают покрытия в бижутерии? Самые разные – от позолоты до серебрения. Именно эти две разновидности покрытий – самые популярные. Люди давно поняли – зачем платить дорого и отдавать много денег за украшение, если его с лихвой может заменить обычная бижутерия.

Сегодня в особом тренде – именно покрытие золотом в бижутерии. Как известно, золото постоянно дорожает. И купить драгоценное изделие может далеко не каждый. Но ведь выглядеть богато и стильно хочется! Это мы, как производители и предусмотрели. Чтобы покрыть бижутерию «под золото» мы заказали и апробировали современное оборудование, переняли европейские технологии производства и запустили собственную линейку. Иметь наши украшения в личной коллекции – это правильно, но, главное, доступно всем. Почему? Потому что цены – низкие. Мы заботимся о клиентах и предлагаем все самое лучшее, что у нас есть.

Есть ли напыление в бижутерии?

Безусловно. Однако такой способ при изготовлении украшений не слишком распространен. Чаще бижутерию гальваническим способом покрывают. На изделие наносят специальные тончайшие пластинки позолоты или серебрянки, которые закрепляют с помощью особого раствора.

Бижутерии с гальваническим покрытием

Плюсов у бижутерии с гальваническим покрытием несколько:

  1. она не осыпается;
  2. не оставляет следов на коже и одежде;
  3. не выгорает;
  4. не боится бытовой химии.

Такая бижутерия прослужит своему владельцу максимально долго. Когда-то давно гальваническое нанесение осуществляли вручную. Это затратно и энергоемко. Производственный процесс изделия становился дольше и дороже. Изделия, выполненные таким способом, стоили дорого. Сегодня – все иначе. Мы используем специальное оборудование, которое точными движениями наносит покрытие гальваническим способом. Происходит это очень быстро, поэтому нам удается выпускать значительное количество продукции по низким ценам. А это – выгодно нашим клиентам.

Перейти в каталог бижутерии

Возможные покрытия: золочение, серебрение, родирование. Если нужного Вам покрытия нет в опциях товара, укажите его в комментарии к заказу.

Тем, кто доверился нам, мы гарантируем, что наши товары не оставят вас равнодушными. Вы всегда будете в центре праздника, ведь идеальный образ способны создать только качественные украшения. Как отличить такие от подделки? Невооруженным взглядом. Хорошую продукцию сразу видно. Она выглядит эффектно, не доставляет неудобств своему обладателю. Качество не имеет сколов и дефектов, зазубрин, капелек клея и тому подобных деталей.

Покрытие золотом бижутерии

Современную бижутерию не стыдно приобретать в качестве подарка. Этот вариант сейчас широко распространен. Именно так поступают многие люди. Даже обручальные кольца сегодня делают именно из бижутерии. Выглядят такие не хуже натуральной «ювелирки». Настоящие серебро и золото могут вызвать аллергию. С бижутерией она исключена. Ведь мы стараемся изготавливать продукцию из гипалергенного сырья. Оно у нас – самое лучшее, разработанное по мировым стандартам.

Все изделия проходят проверку на пригодность и износостойкость! Если бы вы знали, через что пришлось пройти бижутерии, прежде, чем она попала в ваши руки! Зато мы точно знаем – украшения будут служить вам верой и правдой. А наша компания в вашем лице приобретет еще одного верного друга и товарища.

zmsatori.ru

Гальваника украшений

Гальваника или гальванизация – это электрохимический процесс осаждения одного металла  на другом, в электролитической среде водных растворов солей и кислот, при котором  молекулы солей, растворяясь в воде, распадаются на ионы ( положительно заряженные - водорода и металлов и отрицательно заряженные – водные и кислотные остатки). При прохождении электрического тока , через раствор, положительно заряженные ионы стремятся к катоду - электроду с отрицательным полюсом, а отрицательно заряженные ионы к аноду – электроду с положительным полюсом. В качестве катода используют покрываемое изделие, к нему стремятся ионы металлов заряженные положительно. В качестве анода используют пластинки из металла, используемого для покрытия.

Для каждого вида, толщины и качества  покрытия соответствует индивидуальный режим электролиза. При всех гальванических процессах используются ванны, изготовленные из кислотоупорных материалов. 

В результате электролитического осаждения металлов на поверхность украшения образуется металлическая пленка толщиной от долей мкм до десятых долей мм (1мкм=0,001мм).

Декоративная отделка художественного металла существовала уже в древние времена. В современном производстве для придания изделиям дополнительных декоративных свойств применяют технологию гальванообработки.

Гальванические покрытия в ювелирной практике используются в двух целях – как декоративное и как защитное.

В ювелирном производстве процесс гальванизации используется как для покрытия ювелирной бижутерии, обычно сделанной  из недрагоценных металлов или сплавов, слоем золота или серебра, так  и покрытия ювелирных украшений из серебра слоем золота, родия, оксидирование. Эти процессы применяются в декоративных и эстетических  целях, для придания износоустойчивости и химической стойкости.

 

                                                                             Золочение.

Золочение (позолота) – нанесение на изделие тонкого слоя золота от десятых долей мкм до 2-3 мкм  (1мкм=0,001мм) и до 20-25 мкм, не только на изделия из недрагоценных металлов, но и украшения из серебра и золота ( выделение декоративных элементов, изменение цвета изделия).

Слой золочения в 2 мкм обеспечивает ровное, плотное, беспористое, износостойкое покрытие. Твердость покрытия превышает твердость любого литого золота более чем в два раза

Золочение всегда являлось наиболее распространенным способом отделки, потому что золото - один из первых металлов, ставших известными человеку. Кроме того, золото по интенсивности цвета, мягкости блеска, глубине тона и устойчивости декоративных качеств превосходит все другие металлы.

Золочением осуществляют и реставрацию золотых украшений  и придают более эффектный внешний вид новым украшениям, так называемая «подсветка» изделия.   

Интересно: В Древнем Египте применяли т. н. листовой метод золочения - на подготовленную поверхность изделий наклеивали 1-3 слоя тончайших лепестков золота. Этот способ широко применялся в Киевской Руси с 10-11 вв. н. э. Уже в 19 в. в России этим способом золотили железные или медные главы церквей, крыши, шпили дворцов. Срок службы листовых золотых покрытий достигал примерно 50 лет. Позднее стали применять огневой метод золочения - на поверхность наносили тестообразную пасту из амальгамы золота (соединение золота с ртутью). При нагреве изделия (из фарфора или металла) ртуть испарялась, а плотное золотое покрытие оставалось. Срок службы таких покрытий 100-150 лет. Начиная с середины 19 в. пользуются гальваническим методом золочения. Гальванический метод используют не только для Золочения, но и для покрытий из соединений золота с серебром, сурьмой, никелем, кобальтом, медью и др. Такие покрытия примерно вдвое повышают твёрдость поверхности и являются хорошим средством защиты её от коррозии.

Самой древней техникой является холодное золочение. Использовали ее еще ювелиры Древнего Рима. Серебряную или бронзовую основу обивали тонким золотым листом. С античных времен известна и техника золочения на огне. Золото, смешанное с ртутью, наносилось на изделие тонким слоем и обжигалось. Под воздействием высоких температур ртуть испарялась, и золото прочно соединилась с основой. Этот способ перестали использовать после того, как стали известны вредные свойства ртутных испарений. В 1865 году был открыт метод гальванического золочения и серебрения, применяемый и в настоящее время.

Слой золочения зависит от назначения украшения. Слой золочения для серебряных брошей, медальонов, серег обычно не превышает 1 мкм (микрометр, или микрон, равный 0,01 мм). Цепочки покрывают слоем 0,5 мкм. Большой популярностью пользуются частично золоченые изделия.

 В периодической системе элементов Менделеева золото входит в группу благородных металлов, названых так из-за их неподверженности коррозии и окислению, т.е. химической стойкости. Золото не окисляется на воздухе и устойчиво при воздействии влаги, не вступает в реакцию с кислотами, щелочами, солями. Не подвержено воздействию сероводорода. Золото растворяется только в смеси соляной и азотной кислот — «царcкой водке» и в селеновой кислоте. Золото один из самых тяжелых металлов - плотность золота 19,32 г/см.куб. Золото очень мягкий, пластичный, ковкий и тягучий металл. Чистое золото царапается ногтем. Из 1 г золота можно вытянуть проволоку длиной 3,5 км. Золото можно выковать так, что оно будет пропускать свет. Листы золота толщиной около 0,0001 мм (0,1 мкм) называются сусальным золотом. Они применяются для декоративных покрытий алтарей и куполов церквей. Золото - хороший проводник тепла и электрического тока. Золото — единственный металл, который в чистом виде имеет красивый ярко-желтый цвет. Оно имеет хороший блеск, который при полировке усиливается. Золочение металлов (в древности — амальгамный метод, в настоящее время — гальваническое золочение) широко используется в качестве метода защиты от коррозии (гальванические покрытия золотом контактных поверхностей, разъёмов, печатных плат) и придания изделию дорогого внешнего вида.

 

                                                                            Серебрение.

Серебрение - гальваническое покрытие металлов слоем серебра толщиной от долей мкм (1мкм=0,001мм) до десятков микрон. Слоем серебра обычно покрываются изделия из недрагоценных металлов в декоративных целях, чтобы придать им более изысканный вид. В периодической системе элементов Менделеева серебро входит в группу благородных металлов, названых так из-за их неподверженности коррозии и окислению, т.е. химической стойкости.Интересно:Чистое серебро — тяжёлый (легче свинца, но тяжелее меди - плотность — 10,5 г/см), очень пластичный металл серебристо-белого цвета. Коэффициент отражения серебра близок к 100 %.

 

                           

                                                                             Родирование.

 

Родирование – нанесение на ювелирное украшение тонкого слоя родия, самого яркого и блестящего металла платиновой группы, толщиной 0,1—25 мкм на поверхность ювелирных изделий для повышения их отражательной способности и придания особой твердости и износостойкости, придает металлу интенсивный блеск, многократно увеличивая  коэффициент отражения света от поверхности, благодаря чему ювелирное изделие, покрытое родием, сверкает и переливается.Интересно: Родий – драгоценный, редкий благородный металл платиновой группы, превосходящий золото, серебро и платину по химической стойкости Химически стойкий, гипоаллергенный. Твердость в 2,5 раза выше, чем у золота и серебра.  Покрытие родием придает повышенную прочность изделию, защиту от атмосферного воздействия (потемнение серебряных изделий). Декоративные свойства – выделение элементов «под белое золото», а также усиление яркости цвета белого золота (т.к. сам сплав белого золота имеет слегка желтоватый оттенок). Технология родирования заключается в том, что на ювелирное украшение наносится слой более дорогого, редкого и престижного благородного металла, который придаёт поверхности изысканное холодное мерцание.

                                               

                                                                             Оксидирование. 

 

Оксидирование ювелирных украшений предназначено для защиты их от потускнения. Сущность процесса оксидирования заключается в нанесении на поверхность изделий химически стойкой защитной пленки, позволяющей повысить их декоративные качества и коррозионную стойкость. Оксидирование производится двумя способами: химическим и электрохимическим. При этом различают цветное оксидирование и бесцветное — пассивирование. Обработке оксидированием подвергаются изделия из серебра и недрагоценных металлов.  

Оксидирование изделий из серебра. Изделия из серебра и с серебряным покрытием оксидируют (пассивируют) как химическим, так и электрохимическим способами. Процессы химического и электрохимического бесцветного оксидирования (пассивирования) осуществляются в растворах и электролитах, основным компонентом состава которых является хромовокислый калий.

В процессе цветного оксидирования изделиям придается окраска с самыми различными оттенками: синего, темного (черного), серого, светло-серого, темно-коричневого, кирпичного, желтого и т. д. Осуществляется цветное оксидирование, как правило, химическим способом, реже электрохимическим.

Оксидирование изделий из недрагоценных металлов. На практике процессы нанесения декоративно-поверхностного слоя на изделия из недрагоценных металлов называют не оксидированием, а патинированием. Покрытие слоем патины (оксидными и сульфидными пленками) придает изделию благородные оттенки оливково-зеленого, золотистого, коричневого, оранжевого, фиолетового и черного цвета. Патинирование выполняют химическим и электрохимическим способами.

 

 В декоративных целях также применяют технологию оксидирование (чернение) - это один из процессов защитно-декоративной обработки серебра, заключающийся в образовании на поверхности серебряных изделий стойкой и равномерной пленки сульфида. Таким образом осуществляется покрытие серебряных или посеребренных изделий темным налетом, иногда переходящим к более светлому тону. Оксидированию часто подвергаются украшения с рельефным рисунком.

Интересно: Очень часто неправильно называют оксидированием окрашивание металлов, хотя и химическим путем, но не окислением их. Окрашивание металлов было известно очень давно, хотя главным образом окрашивание производилось покрыванием одного металла другим. Например, алхимик Зосим (IV в. после Р. Х.) описывает осаждение меди на железных предметах при погружении их в растворы медных солей; Парацельс много позже (XVI в.) упоминает о серебрении подобным путем медных предметов. Обыкновенно окрашиваются металлы: медь (латунь и бронза), цинк, железо, олово и серебро.

 

 

                                                       Платинирование и палладирование.

 

это самые современные методы гальванообработки - являются способами нанесения декоративных покрытий, но, как правило, применяются как подслой под родирование. Посредством платинирования и палладирования изделия приобретают яркий металлический блеск, значительно улучшаются внешние характеристики изделий, удивительный цвет металлов прекрасно передает все драгоценные свойства платины и палладия.

                                                                                                     

                                                                     Защитные покрытия

 

позволяют сохранить блеск и цвет ювелирных изделий длительное время (от нескольких месяцев до 2-3 лет). Защитные покрытия (ингибиторы) не только защищают изделия от потемнения, но и обладают прекрасным полирующим эффектом. Например, защитные покрытия серебра от потемнения (пассивация) позволяют сохранить блеск и цвет ювелирных изделий длительное время.

                                                                      Никелерование

 

- процесс чаще используемый при изготовлении ювелирной бижутерии.

 

 

ЗАО Приволжский ювелирный завод «Красная Пресня» при производстве ювелирных украшений и ювелирной бижутерии из цветного металла использует следующие  виды гальванопокрытия (1мкм=0,001мм):

- золочение «розовое золочение», имеет цвет золота 585 пробы – толщина покрытия 1 мкр;

- серебрение «белое серебро»  – толщиной покрытия 12 мкр;

- серебрение «серебро чернёное» – толщиной покрытия 12 мкр.

Эти  покрытия являются декоративными и гигиенически безопасными.

Для придания блеска и выразительности на некоторые изделия (чаше всего это изделия без вставок) наносится алмазная грань:

- ручная алмазная грань,

- машинная алмазная грань,

 -обработка пневмогравером.

 

ООО ТД «Приволжский Ювелир»  при производстве ювелирных украшений из серебра использует варианты гальванопокрытия:

- золочение - слой золота  0.6 мкр;

- родирование – 0.1 мкр;

- серебрение – покрытие чистым серебром 999 пробы;

- оксидирование – преднамеренное окисление поверхностного слоя изделия, придаёт дополнительную окраску и стилизацию под «налёт старины».

 

rjazan.ostrov-sokrovisch.ru

Гальваника украшений

Гальваника или гальванизация – это электрохимический процесс осаждения одного металла  на другом, в электролитической среде водных растворов солей и кислот, при котором  молекулы солей, растворяясь в воде, распадаются на ионы ( положительно заряженные - водорода и металлов и отрицательно заряженные – водные и кислотные остатки). При прохождении электрического тока , через раствор, положительно заряженные ионы стремятся к катоду - электроду с отрицательным полюсом, а отрицательно заряженные ионы к аноду – электроду с положительным полюсом. В качестве катода используют покрываемое изделие, к нему стремятся ионы металлов заряженные положительно. В качестве анода используют пластинки из металла, используемого для покрытия.

Для каждого вида, толщины и качества  покрытия соответствует индивидуальный режим электролиза. При всех гальванических процессах используются ванны, изготовленные из кислотоупорных материалов. 

В результате электролитического осаждения металлов на поверхность украшения образуется металлическая пленка толщиной от долей мкм до десятых долей мм (1мкм=0,001мм).

Декоративная отделка художественного металла существовала уже в древние времена. В современном производстве для придания изделиям дополнительных декоративных свойств применяют технологию гальванообработки.

Гальванические покрытия в ювелирной практике используются в двух целях – как декоративное и как защитное.

В ювелирном производстве процесс гальванизации используется как для покрытия ювелирной бижутерии, обычно сделанной  из недрагоценных металлов или сплавов, слоем золота или серебра, так  и покрытия ювелирных украшений из серебра слоем золота, родия, оксидирование. Эти процессы применяются в декоративных и эстетических  целях, для придания износоустойчивости и химической стойкости.

 

                                                                             Золочение.

Золочение (позолота) – нанесение на изделие тонкого слоя золота от десятых долей мкм до 2-3 мкм  (1мкм=0,001мм) и до 20-25 мкм, не только на изделия из недрагоценных металлов, но и украшения из серебра и золота ( выделение декоративных элементов, изменение цвета изделия).

Слой золочения в 2 мкм обеспечивает ровное, плотное, беспористое, износостойкое покрытие. Твердость покрытия превышает твердость любого литого золота более чем в два раза

Золочение всегда являлось наиболее распространенным способом отделки, потому что золото - один из первых металлов, ставших известными человеку. Кроме того, золото по интенсивности цвета, мягкости блеска, глубине тона и устойчивости декоративных качеств превосходит все другие металлы.

Золочением осуществляют и реставрацию золотых украшений  и придают более эффектный внешний вид новым украшениям, так называемая «подсветка» изделия.   

Интересно: В Древнем Египте применяли т. н. листовой метод золочения - на подготовленную поверхность изделий наклеивали 1-3 слоя тончайших лепестков золота. Этот способ широко применялся в Киевской Руси с 10-11 вв. н. э. Уже в 19 в. в России этим способом золотили железные или медные главы церквей, крыши, шпили дворцов. Срок службы листовых золотых покрытий достигал примерно 50 лет. Позднее стали применять огневой метод золочения - на поверхность наносили тестообразную пасту из амальгамы золота (соединение золота с ртутью). При нагреве изделия (из фарфора или металла) ртуть испарялась, а плотное золотое покрытие оставалось. Срок службы таких покрытий 100-150 лет. Начиная с середины 19 в. пользуются гальваническим методом золочения. Гальванический метод используют не только для Золочения, но и для покрытий из соединений золота с серебром, сурьмой, никелем, кобальтом, медью и др. Такие покрытия примерно вдвое повышают твёрдость поверхности и являются хорошим средством защиты её от коррозии.

Самой древней техникой является холодное золочение. Использовали ее еще ювелиры Древнего Рима. Серебряную или бронзовую основу обивали тонким золотым листом. С античных времен известна и техника золочения на огне. Золото, смешанное с ртутью, наносилось на изделие тонким слоем и обжигалось. Под воздействием высоких температур ртуть испарялась, и золото прочно соединилась с основой. Этот способ перестали использовать после того, как стали известны вредные свойства ртутных испарений. В 1865 году был открыт метод гальванического золочения и серебрения, применяемый и в настоящее время.

Слой золочения зависит от назначения украшения. Слой золочения для серебряных брошей, медальонов, серег обычно не превышает 1 мкм (микрометр, или микрон, равный 0,01 мм). Цепочки покрывают слоем 0,5 мкм. Большой популярностью пользуются частично золоченые изделия.

 В периодической системе элементов Менделеева золото входит в группу благородных металлов, названых так из-за их неподверженности коррозии и окислению, т.е. химической стойкости. Золото не окисляется на воздухе и устойчиво при воздействии влаги, не вступает в реакцию с кислотами, щелочами, солями. Не подвержено воздействию сероводорода. Золото растворяется только в смеси соляной и азотной кислот — «царcкой водке» и в селеновой кислоте. Золото один из самых тяжелых металлов - плотность золота 19,32 г/см.куб. Золото очень мягкий, пластичный, ковкий и тягучий металл. Чистое золото царапается ногтем. Из 1 г золота можно вытянуть проволоку длиной 3,5 км. Золото можно выковать так, что оно будет пропускать свет. Листы золота толщиной около 0,0001 мм (0,1 мкм) называются сусальным золотом. Они применяются для декоративных покрытий алтарей и куполов церквей. Золото - хороший проводник тепла и электрического тока. Золото — единственный металл, который в чистом виде имеет красивый ярко-желтый цвет. Оно имеет хороший блеск, который при полировке усиливается. Золочение металлов (в древности — амальгамный метод, в настоящее время — гальваническое золочение) широко используется в качестве метода защиты от коррозии (гальванические покрытия золотом контактных поверхностей, разъёмов, печатных плат) и придания изделию дорогого внешнего вида.

 

                                                                            Серебрение.

Серебрение - гальваническое покрытие металлов слоем серебра толщиной от долей мкм (1мкм=0,001мм) до десятков микрон. Слоем серебра обычно покрываются изделия из недрагоценных металлов в декоративных целях, чтобы придать им более изысканный вид. В периодической системе элементов Менделеева серебро входит в группу благородных металлов, названых так из-за их неподверженности коррозии и окислению, т.е. химической стойкости.Интересно:Чистое серебро — тяжёлый (легче свинца, но тяжелее меди - плотность — 10,5 г/см), очень пластичный металл серебристо-белого цвета. Коэффициент отражения серебра близок к 100 %.

 

                           

                                                                             Родирование.

 

Родирование – нанесение на ювелирное украшение тонкого слоя родия, самого яркого и блестящего металла платиновой группы, толщиной 0,1—25 мкм на поверхность ювелирных изделий для повышения их отражательной способности и придания особой твердости и износостойкости, придает металлу интенсивный блеск, многократно увеличивая  коэффициент отражения света от поверхности, благодаря чему ювелирное изделие, покрытое родием, сверкает и переливается.Интересно: Родий – драгоценный, редкий благородный металл платиновой группы, превосходящий золото, серебро и платину по химической стойкости Химически стойкий, гипоаллергенный. Твердость в 2,5 раза выше, чем у золота и серебра.  Покрытие родием придает повышенную прочность изделию, защиту от атмосферного воздействия (потемнение серебряных изделий). Декоративные свойства – выделение элементов «под белое золото», а также усиление яркости цвета белого золота (т.к. сам сплав белого золота имеет слегка желтоватый оттенок). Технология родирования заключается в том, что на ювелирное украшение наносится слой более дорогого, редкого и престижного благородного металла, который придаёт поверхности изысканное холодное мерцание.

                                               

                                                                             Оксидирование. 

 

Оксидирование ювелирных украшений предназначено для защиты их от потускнения. Сущность процесса оксидирования заключается в нанесении на поверхность изделий химически стойкой защитной пленки, позволяющей повысить их декоративные качества и коррозионную стойкость. Оксидирование производится двумя способами: химическим и электрохимическим. При этом различают цветное оксидирование и бесцветное — пассивирование. Обработке оксидированием подвергаются изделия из серебра и недрагоценных металлов.  

Оксидирование изделий из серебра. Изделия из серебра и с серебряным покрытием оксидируют (пассивируют) как химическим, так и электрохимическим способами. Процессы химического и электрохимического бесцветного оксидирования (пассивирования) осуществляются в растворах и электролитах, основным компонентом состава которых является хромовокислый калий.

В процессе цветного оксидирования изделиям придается окраска с самыми различными оттенками: синего, темного (черного), серого, светло-серого, темно-коричневого, кирпичного, желтого и т. д. Осуществляется цветное оксидирование, как правило, химическим способом, реже электрохимическим.

Оксидирование изделий из недрагоценных металлов. На практике процессы нанесения декоративно-поверхностного слоя на изделия из недрагоценных металлов называют не оксидированием, а патинированием. Покрытие слоем патины (оксидными и сульфидными пленками) придает изделию благородные оттенки оливково-зеленого, золотистого, коричневого, оранжевого, фиолетового и черного цвета. Патинирование выполняют химическим и электрохимическим способами.

 

 В декоративных целях также применяют технологию оксидирование (чернение) - это один из процессов защитно-декоративной обработки серебра, заключающийся в образовании на поверхности серебряных изделий стойкой и равномерной пленки сульфида. Таким образом осуществляется покрытие серебряных или посеребренных изделий темным налетом, иногда переходящим к более светлому тону. Оксидированию часто подвергаются украшения с рельефным рисунком.

Интересно: Очень часто неправильно называют оксидированием окрашивание металлов, хотя и химическим путем, но не окислением их. Окрашивание металлов было известно очень давно, хотя главным образом окрашивание производилось покрыванием одного металла другим. Например, алхимик Зосим (IV в. после Р. Х.) описывает осаждение меди на железных предметах при погружении их в растворы медных солей; Парацельс много позже (XVI в.) упоминает о серебрении подобным путем медных предметов. Обыкновенно окрашиваются металлы: медь (латунь и бронза), цинк, железо, олово и серебро.

 

 

                                                       Платинирование и палладирование.

 

это самые современные методы гальванообработки - являются способами нанесения декоративных покрытий, но, как правило, применяются как подслой под родирование. Посредством платинирования и палладирования изделия приобретают яркий металлический блеск, значительно улучшаются внешние характеристики изделий, удивительный цвет металлов прекрасно передает все драгоценные свойства платины и палладия.

                                                                                                     

                                                                     Защитные покрытия

 

позволяют сохранить блеск и цвет ювелирных изделий длительное время (от нескольких месяцев до 2-3 лет). Защитные покрытия (ингибиторы) не только защищают изделия от потемнения, но и обладают прекрасным полирующим эффектом. Например, защитные покрытия серебра от потемнения (пассивация) позволяют сохранить блеск и цвет ювелирных изделий длительное время.

                                                                      Никелерование

 

- процесс чаще используемый при изготовлении ювелирной бижутерии.

 

 

ЗАО Приволжский ювелирный завод «Красная Пресня» при производстве ювелирных украшений и ювелирной бижутерии из цветного металла использует следующие  виды гальванопокрытия (1мкм=0,001мм):

- золочение «розовое золочение», имеет цвет золота 585 пробы – толщина покрытия 1 мкр;

- серебрение «белое серебро»  – толщиной покрытия 12 мкр;

- серебрение «серебро чернёное» – толщиной покрытия 12 мкр.

Эти  покрытия являются декоративными и гигиенически безопасными.

Для придания блеска и выразительности на некоторые изделия (чаше всего это изделия без вставок) наносится алмазная грань:

- ручная алмазная грань,

- машинная алмазная грань,

 -обработка пневмогравером.

 

ООО ТД «Приволжский Ювелир»  при производстве ювелирных украшений из серебра использует варианты гальванопокрытия:

- золочение - слой золота  0.6 мкр;

- родирование – 0.1 мкр;

- серебрение – покрытие чистым серебром 999 пробы;

- оксидирование – преднамеренное окисление поверхностного слоя изделия, придаёт дополнительную окраску и стилизацию под «налёт старины».

 

silver.ostrov-sokrovisch.ru

ЭДМ-АРТ — серебряная бижутерия методом гальванопластики (Санкт-Петербург)

Производственная компания ЭДМ-АРТ из Санкт-Петербурга уже более пяти лет выпускает оригинальные объемные украшения на стыке ювелирных и бижутерии.

Украшения ЭДМ-Арт, фото ЮВЕЛИРУМ

Украшения и сувениры состоят из серебра высшей пробы (999,9). Но при этом формально они не могут быть причислены к группе ювелирных изделий, поскольку при используемой технологии гальванопластики внутри украшения остается воск от модели. Клеймению же, по действующему закону, подлежат только «целиковые» (литьевые) изделия. В результате ЭДМ-АРТ предлагает своим покупателям крупные и одновременно легкие изделия авторского дизайна, формально принадлежащие к группе «ювелирная галантерея» (бижутерия).

Как производят ювелирную бижутерию методом гальванопластики?

Метод гальванопластики («электроформинг») позволяет производить крупные, объемные серебряные украшения несравнимо меньшего веса, чем если бы данные изделия были целиком отлиты из серебра. Благодаря данной особенности ювелирным дизайнерам «есть где развернуться» — в появившуюся дополнительную площадь «с эффектом 3D» можно вписать гораздо более разнообразные сюжеты. А клиенты, в свою очередь, ценят легкость этих эффектных украшений — особенно когда речь идет о серьгах или иногда просто громадных с виду кольцах.

Суть метода упрощенно — в следующем. Из восковой модели в гальванической ванне, где растворено серебро, под действием тока «выращивается» полноценное украшение. Серебро осаждается на модели слоями, и итоговое серебряное покрытие составляет более 200 микрон (в отличие от технологии серебрения металлов, когда слой серебра получается от 2 до 20 микрон максимум). Компания указывает точный вес серебра на изделии на бирке, прилагаемой к украшению.

Этапы производства украшения методом гальванопластики - фото edm-style.ru

Далее, изделие полируется, на него накладывается чернение, подчеркивающее фактуру, и оно снова полируется до блеска. Все изделия компании ЭДМ-АРТ, по информации на сайте, производятся вручную, и проходят обязательную проверку качества.

Какие украшения и ювелирные изделия входят в каталог ЭДМ-АРТ?

Основной ассортимент в каталоге компании «ЭДМ-АРТ» составляют сувениры и украшения — серьги, кулоны, бусы, кольца, броши и браслеты.

Украшения ЭДМ-Арт, фото РЭСТЕК-JUNWEX  Украшения ЭДМ-Арт, фото РЭСТЕК-JUNWEX

Украшения ЭДМ-Арт, фото РЭСТЕК-JUNWEX

В каталоге есть также интересные дополнительные аксессуары — например, оригинальные заколки для платков и палантинов, а также заколки-шпильки для волос.

Украшения ЭДМ-Арт, фото ЭДМ-АРТ  Украшения ЭДМ-Арт, фото ЭДМ-АРТ

Сувениры производства ЭДМ-АРТ имеют собственных поклонников благодаря своей характерности: каждая фигурка обладает индивидуальностью и была задумана с некоторой порцией доброй иронии.

ЭДМ-Арт, фото ЮВЕЛИРУМ

Где можно купить украшения и сувениры из гальванопластики от ЭДМ-АРТ?

Украшения бренда ЭДМ-АРТ можно приобрести напрямую, связавшись с представителями фирмы, например, через группу вконтакте: vkontakte.ru/club11712579

Кроме того, ассортимент ЭДМ Арт широко представлен в розничных партнерских сетях, например:

  • Санкт-Петербург — в магазинах сети «Серебро» (, Каменностровский 44, Невский 60)
  • Москва — в магазинах «Самоцветы» «Арбатская лавица»

Компания также присутствует на выставках Джунвекс в Москве и Санкт-Петербурге — смотрите актуальное расписание ювелирных выставок.

Примеры представленных ювелирных изделий
Информация о производителе
Брендовое название производителяЭДМ-АРТ
Название фирмы (юрлицо, ИП)Производственная компания "ЭДМ-Арт"
Место нахождения (город)Санкт-Петербург
АдресСанкт-Петербург, Большой Смоленский проспект д.10, пом. 316
Величина компанииСреднее
Телефон(812) 386-8120
e-mail[email protected]
Выпускаемые изделия
Что в продажеБижутерия из недрагоценных сплавов
Виды производимых изделийСерьги, Кольца, Браслеты, Бусы, Броши, Религиозные атрибуты, Сувениры, подарки
Из чего изготовлены изделияСеребро, Недрагоценный металл (бижутерный сплав)
ВставкиБез вставок
Ювелирные техникиЧернение металла, Гальванопластика
Изделия по стилямАвторский (художественный), Анимализм (растения, животные, морской мир)
Способ изготовления изделийРучная работа, Другой
Для кого украшенияЖенские
Для каких случаев украшенияПовседневные
ЦеныБюджетные изделия
Дополнительные работы и услугиИзготовление изделий на заказ
Где можно купить изделия
Собственный магазинГруппа вконтакте: vkontakte.ru/club11712579
Магазины партнёровСанкт-Петербург - в магазинах сети "Серебро" (Марата 16, Каменностровский 44, Невский 60) Москва - в магазинах "Самоцветы" на Арбате 35, "Арбатская лавица" на Арбате 27, "ТЦ Тимирязевский" на ул. Яблочкова, д.21А, и другие

juvelirum.ru

Гальваника украшений

Гальваника или гальванизация – это электрохимический процесс осаждения одного металла  на другом, в электролитической среде водных растворов солей и кислот, при котором  молекулы солей, растворяясь в воде, распадаются на ионы ( положительно заряженные - водорода и металлов и отрицательно заряженные – водные и кислотные остатки). При прохождении электрического тока , через раствор, положительно заряженные ионы стремятся к катоду - электроду с отрицательным полюсом, а отрицательно заряженные ионы к аноду – электроду с положительным полюсом. В качестве катода используют покрываемое изделие, к нему стремятся ионы металлов заряженные положительно. В качестве анода используют пластинки из металла, используемого для покрытия.

Для каждого вида, толщины и качества  покрытия соответствует индивидуальный режим электролиза. При всех гальванических процессах используются ванны, изготовленные из кислотоупорных материалов. 

В результате электролитического осаждения металлов на поверхность украшения образуется металлическая пленка толщиной от долей мкм до десятых долей мм (1мкм=0,001мм).

Декоративная отделка художественного металла существовала уже в древние времена. В современном производстве для придания изделиям дополнительных декоративных свойств применяют технологию гальванообработки.

Гальванические покрытия в ювелирной практике используются в двух целях – как декоративное и как защитное.

В ювелирном производстве процесс гальванизации используется как для покрытия ювелирной бижутерии, обычно сделанной  из недрагоценных металлов или сплавов, слоем золота или серебра, так  и покрытия ювелирных украшений из серебра слоем золота, родия, оксидирование. Эти процессы применяются в декоративных и эстетических  целях, для придания износоустойчивости и химической стойкости.

 

                                                                             Золочение.

Золочение (позолота) – нанесение на изделие тонкого слоя золота от десятых долей мкм до 2-3 мкм  (1мкм=0,001мм) и до 20-25 мкм, не только на изделия из недрагоценных металлов, но и украшения из серебра и золота ( выделение декоративных элементов, изменение цвета изделия).

Слой золочения в 2 мкм обеспечивает ровное, плотное, беспористое, износостойкое покрытие. Твердость покрытия превышает твердость любого литого золота более чем в два раза

Золочение всегда являлось наиболее распространенным способом отделки, потому что золото - один из первых металлов, ставших известными человеку. Кроме того, золото по интенсивности цвета, мягкости блеска, глубине тона и устойчивости декоративных качеств превосходит все другие металлы.

Золочением осуществляют и реставрацию золотых украшений  и придают более эффектный внешний вид новым украшениям, так называемая «подсветка» изделия.   

Интересно: В Древнем Египте применяли т. н. листовой метод золочения - на подготовленную поверхность изделий наклеивали 1-3 слоя тончайших лепестков золота. Этот способ широко применялся в Киевской Руси с 10-11 вв. н. э. Уже в 19 в. в России этим способом золотили железные или медные главы церквей, крыши, шпили дворцов. Срок службы листовых золотых покрытий достигал примерно 50 лет. Позднее стали применять огневой метод золочения - на поверхность наносили тестообразную пасту из амальгамы золота (соединение золота с ртутью). При нагреве изделия (из фарфора или металла) ртуть испарялась, а плотное золотое покрытие оставалось. Срок службы таких покрытий 100-150 лет. Начиная с середины 19 в. пользуются гальваническим методом золочения. Гальванический метод используют не только для Золочения, но и для покрытий из соединений золота с серебром, сурьмой, никелем, кобальтом, медью и др. Такие покрытия примерно вдвое повышают твёрдость поверхности и являются хорошим средством защиты её от коррозии.

Самой древней техникой является холодное золочение. Использовали ее еще ювелиры Древнего Рима. Серебряную или бронзовую основу обивали тонким золотым листом. С античных времен известна и техника золочения на огне. Золото, смешанное с ртутью, наносилось на изделие тонким слоем и обжигалось. Под воздействием высоких температур ртуть испарялась, и золото прочно соединилась с основой. Этот способ перестали использовать после того, как стали известны вредные свойства ртутных испарений. В 1865 году был открыт метод гальванического золочения и серебрения, применяемый и в настоящее время.

Слой золочения зависит от назначения украшения. Слой золочения для серебряных брошей, медальонов, серег обычно не превышает 1 мкм (микрометр, или микрон, равный 0,01 мм). Цепочки покрывают слоем 0,5 мкм. Большой популярностью пользуются частично золоченые изделия.

 В периодической системе элементов Менделеева золото входит в группу благородных металлов, названых так из-за их неподверженности коррозии и окислению, т.е. химической стойкости. Золото не окисляется на воздухе и устойчиво при воздействии влаги, не вступает в реакцию с кислотами, щелочами, солями. Не подвержено воздействию сероводорода. Золото растворяется только в смеси соляной и азотной кислот — «царcкой водке» и в селеновой кислоте. Золото один из самых тяжелых металлов - плотность золота 19,32 г/см.куб. Золото очень мягкий, пластичный, ковкий и тягучий металл. Чистое золото царапается ногтем. Из 1 г золота можно вытянуть проволоку длиной 3,5 км. Золото можно выковать так, что оно будет пропускать свет. Листы золота толщиной около 0,0001 мм (0,1 мкм) называются сусальным золотом. Они применяются для декоративных покрытий алтарей и куполов церквей. Золото - хороший проводник тепла и электрического тока. Золото — единственный металл, который в чистом виде имеет красивый ярко-желтый цвет. Оно имеет хороший блеск, который при полировке усиливается. Золочение металлов (в древности — амальгамный метод, в настоящее время — гальваническое золочение) широко используется в качестве метода защиты от коррозии (гальванические покрытия золотом контактных поверхностей, разъёмов, печатных плат) и придания изделию дорогого внешнего вида.

 

                                                                            Серебрение.

Серебрение - гальваническое покрытие металлов слоем серебра толщиной от долей мкм (1мкм=0,001мм) до десятков микрон. Слоем серебра обычно покрываются изделия из недрагоценных металлов в декоративных целях, чтобы придать им более изысканный вид. В периодической системе элементов Менделеева серебро входит в группу благородных металлов, названых так из-за их неподверженности коррозии и окислению, т.е. химической стойкости.Интересно:Чистое серебро — тяжёлый (легче свинца, но тяжелее меди - плотность — 10,5 г/см), очень пластичный металл серебристо-белого цвета. Коэффициент отражения серебра близок к 100 %.

 

                           

                                                                             Родирование.

 

Родирование – нанесение на ювелирное украшение тонкого слоя родия, самого яркого и блестящего металла платиновой группы, толщиной 0,1—25 мкм на поверхность ювелирных изделий для повышения их отражательной способности и придания особой твердости и износостойкости, придает металлу интенсивный блеск, многократно увеличивая  коэффициент отражения света от поверхности, благодаря чему ювелирное изделие, покрытое родием, сверкает и переливается.Интересно: Родий – драгоценный, редкий благородный металл платиновой группы, превосходящий золото, серебро и платину по химической стойкости Химически стойкий, гипоаллергенный. Твердость в 2,5 раза выше, чем у золота и серебра.  Покрытие родием придает повышенную прочность изделию, защиту от атмосферного воздействия (потемнение серебряных изделий). Декоративные свойства – выделение элементов «под белое золото», а также усиление яркости цвета белого золота (т.к. сам сплав белого золота имеет слегка желтоватый оттенок). Технология родирования заключается в том, что на ювелирное украшение наносится слой более дорогого, редкого и престижного благородного металла, который придаёт поверхности изысканное холодное мерцание.

                                               

                                                                             Оксидирование. 

 

Оксидирование ювелирных украшений предназначено для защиты их от потускнения. Сущность процесса оксидирования заключается в нанесении на поверхность изделий химически стойкой защитной пленки, позволяющей повысить их декоративные качества и коррозионную стойкость. Оксидирование производится двумя способами: химическим и электрохимическим. При этом различают цветное оксидирование и бесцветное — пассивирование. Обработке оксидированием подвергаются изделия из серебра и недрагоценных металлов.  

Оксидирование изделий из серебра. Изделия из серебра и с серебряным покрытием оксидируют (пассивируют) как химическим, так и электрохимическим способами. Процессы химического и электрохимического бесцветного оксидирования (пассивирования) осуществляются в растворах и электролитах, основным компонентом состава которых является хромовокислый калий.

В процессе цветного оксидирования изделиям придается окраска с самыми различными оттенками: синего, темного (черного), серого, светло-серого, темно-коричневого, кирпичного, желтого и т. д. Осуществляется цветное оксидирование, как правило, химическим способом, реже электрохимическим.

Оксидирование изделий из недрагоценных металлов. На практике процессы нанесения декоративно-поверхностного слоя на изделия из недрагоценных металлов называют не оксидированием, а патинированием. Покрытие слоем патины (оксидными и сульфидными пленками) придает изделию благородные оттенки оливково-зеленого, золотистого, коричневого, оранжевого, фиолетового и черного цвета. Патинирование выполняют химическим и электрохимическим способами.

 

 В декоративных целях также применяют технологию оксидирование (чернение) - это один из процессов защитно-декоративной обработки серебра, заключающийся в образовании на поверхности серебряных изделий стойкой и равномерной пленки сульфида. Таким образом осуществляется покрытие серебряных или посеребренных изделий темным налетом, иногда переходящим к более светлому тону. Оксидированию часто подвергаются украшения с рельефным рисунком.

Интересно: Очень часто неправильно называют оксидированием окрашивание металлов, хотя и химическим путем, но не окислением их. Окрашивание металлов было известно очень давно, хотя главным образом окрашивание производилось покрыванием одного металла другим. Например, алхимик Зосим (IV в. после Р. Х.) описывает осаждение меди на железных предметах при погружении их в растворы медных солей; Парацельс много позже (XVI в.) упоминает о серебрении подобным путем медных предметов. Обыкновенно окрашиваются металлы: медь (латунь и бронза), цинк, железо, олово и серебро.

 

 

                                                       Платинирование и палладирование.

 

это самые современные методы гальванообработки - являются способами нанесения декоративных покрытий, но, как правило, применяются как подслой под родирование. Посредством платинирования и палладирования изделия приобретают яркий металлический блеск, значительно улучшаются внешние характеристики изделий, удивительный цвет металлов прекрасно передает все драгоценные свойства платины и палладия.

                                                                                                     

                                                                     Защитные покрытия

 

позволяют сохранить блеск и цвет ювелирных изделий длительное время (от нескольких месяцев до 2-3 лет). Защитные покрытия (ингибиторы) не только защищают изделия от потемнения, но и обладают прекрасным полирующим эффектом. Например, защитные покрытия серебра от потемнения (пассивация) позволяют сохранить блеск и цвет ювелирных изделий длительное время.

                                                                      Никелерование

 

- процесс чаще используемый при изготовлении ювелирной бижутерии.

 

 

ЗАО Приволжский ювелирный завод «Красная Пресня» при производстве ювелирных украшений и ювелирной бижутерии из цветного металла использует следующие  виды гальванопокрытия (1мкм=0,001мм):

- золочение «розовое золочение», имеет цвет золота 585 пробы – толщина покрытия 1 мкр;

- серебрение «белое серебро»  – толщиной покрытия 12 мкр;

- серебрение «серебро чернёное» – толщиной покрытия 12 мкр.

Эти  покрытия являются декоративными и гигиенически безопасными.

Для придания блеска и выразительности на некоторые изделия (чаше всего это изделия без вставок) наносится алмазная грань:

- ручная алмазная грань,

- машинная алмазная грань,

 -обработка пневмогравером.

 

ООО ТД «Приволжский Ювелир»  при производстве ювелирных украшений из серебра использует варианты гальванопокрытия:

- золочение - слой золота  0.6 мкр;

- родирование – 0.1 мкр;

- серебрение – покрытие чистым серебром 999 пробы;

- оксидирование – преднамеренное окисление поверхностного слоя изделия, придаёт дополнительную окраску и стилизацию под «налёт старины».

 

kaluga.ostrov-sokrovisch.ru

О гальванике - без формул – Ярмарка Мастеров

Что же это такое интересное, что заставило матерую валяльщицу )))  задвинуть подальше ящик с шерстью и начать создавать совсем другую красоту? Честно говоря, я занялась гальваникой с одной лишь целью - меднить и латунить фурнитуру для своих войлочных сумок, ведь так трудно подобрать все одного цвета! Но оказалось, что с большей частью фурнитуры этот номер не проходит, но зато в гальванике столько возможностей!! Не оторваться!))

О том, что такое гальваника, полным-полно статей в интернете, также там приводятся схемы электрической цепи и химический состав растворов - во все это "сильно заумное" многие не хотят или не могут вникать, да собственно, и незачем, если не собираешься этим заняться. Мне удобно думать, что мозг устроен так же, как компьютер, и любая лишняя информация, накопленная в нем, ухудшает быстродействие, не оставляет свободного пространства для творчества. Поэтому для многих вещей достаточно общего понимания, если появится необходимость - всегда можно поднакопить информации, разобраться подробнее.

Вряд ли я расскажу о гальванике лучше, чем это сделал Владислав Киселевич, его видео "Мастер-класс Гальваника в домашних условиях", по моему мнению, лучший в ру-нете.

Но все же попробую сказать пару слов о гальванике без схем и формул, специально для моих подписчиков и коллег по "войлочному цеху", озадаченных метаморфозами в моем магазине))). Очень много вопросов и догадок, иногда весьма забавных))) 

Я не "окунаю всякое в жидкую медь" - это невозможно, медь - твердая. И не крашу медной краской - вещицы получаются действительно медные, твердые и прочные. И не отливаю из меди - плавить металл - это для меня пока слишком сложно! И, да - гальванику не я придумала, и омеднять растения - тоже! )))) А суть процесса в следующем.

В посудке разводится "маринад" из большого количества воды и пары флаконов химии из хозяйственного магазина. В основе химии - медный купорос, синенькие кристаллы, знакомые дачникам - его используют как удобрение. И автомобильный электролит, который автомобилисты наливают в аккумулятор. В посудку (емкость, которую называют гальванической ванной) - с одной стороны помещается кусок настоящей меди - лист или трубка (трубки легче купить, они продаются много где и используются в кондиционерах и холодильниках). Эту пластинку называют Анод. С другой стороны в емкость помещается деталька, которая хочет стать медной. Как только она погружается в раствор, ее называют Катод. (прим.: в гальванике, в отличие от электролиза, + и - меняются местами. Впрочем я и сама путаю термины, поправьте, если опять ошиблась,  главное - не перепутать провода, "+" - красный -  на отдающую пластину, "-" - черный - на принимающую). Точный рецепт "маринада" ищется по запросу "состав электролита для меднения", кто заинтересуется формулами и цифрами, найдет без затруднений.

Эта деталька, которую хотим покрыть медью, обязательно должна уметь проводить ток, то есть, быть металлической, или ее покрывают специальным составом, который ток проводит. Чаще всего это лак на основе графита - того самого, что в карандашах. Лак продается в магазинах для радиолюбителей, дороговат, но вполне доступен. Затем к листу меди и к детальке прикрепляются проводки и на них подается электричество - совсем небольшое, не более чем при зарядке телефона. И тут начинается волшебство. Медь с пластины "растворяется" в "маринаде" и нарастает на детальке. То есть лист меди отдает свои частички, а деталька эти частички принимает. Химический раствор и электричество помогают микро-частицам металла поменять место жительства .

У меня эта конструкция выглядит так:

гальваника

Чем дольше деталька находится в растворе, тем больше меди на ней нарастает, и тем тверже она становится. Процесс это довольно долгий, несколько часов, а то и дней - чем больше деталька и чем толще нужно получить слой меди - тем дольше. И тем сильнее "худеет" лист меди, отдающий себя во благо)))

Гальванику используют не только для меднения, но и для покрытия предметов другими металлами, в том числе и драгоценными. Но это в домашних условиях делать сложно и опасно - химия используется совсем другая, не из супермаркета, и отдающий металл, разумеется, должен быть тот же, которым изделие покрывается. Металлом можно покрыть любой объект или часть объекта, или сделать металлическую копию - в этом и есть смысл гальваники.

Органические предметы (растения, перышки, ракушки и т.п.) предварительно нужно полностью покрыть графитом, а потом меднить. При этом растение получается в меди, как в саркофаге - без доступа воздуха оно не гниет и не портится. Слой меди нужно делать довольно толстым - чтобы было прочно. Металлические предметы (правда, не все металлы подходят) меднятся сами, без графита.

Многие материалы нельзя погружать в элктролит, например, первое, что я сделала,  конечно же - частично обмазала графитом войлочный шарик и сунула его в раствор! Если у вас есть машина и электролит хоть раз попадал на вашу одежду, вы поймете что произошло))) таки да, шерсть в раствор - нельзя! и еще много чего нельзя, без риска испортить волшебный бульончик.

Так что если надумаете вникать в тему и попробовать это увлекательное занятие - не размахивайтесь сразу на аквариум в 20 литров, попробуйте в малых количествах. 

Гальваническое покрытие металлом можно нанести и на маленькую бусинку, и на целый большой памятник! Но для этого, конечно, нужна не маленькая посудка, а целый большой бассейн раствора и много-много  металла. Еще - большие и криволинейные объекты покрывают металлом гальванической кистью, но это уже другая история... Так реставрируют памятники, например, гальваникой - бронзой - покрыта четверка лошадей на фронтоне Большого театра. 

гальванопластика

В домашних условиях и "для девочек" интереснее всего меднить различные природные объекты и делать из них потом украшения.

медь    

Меднение растений процесс увлекательный, но больше меня привлекло в гальванике другое - создание текстур.

Об этом - следующая статья.

www.livemaster.ru


Смотрите также