Кельтские украшения. Бижутерия кельта


Полная коллекция украшений в кельтском стиле у нас

Купить кельтские украшения в наше время довольно просто, достаточно подобрать интернет-магазин с хорошим ассортиментом. На нашем сайте вашему вниманию предлагается роскошный выбор изделий на любой вкус. Любителям скандинавских и кельтских мотивов придутся по душе аутентичные украшения, которые несут с собой гордый и непокоренный дух воинов Севера.

Украшения в кельтском стиле: древние времена и современность

Каждый народ имеет долгую и насыщенную историю, а кельты, предки нынешних жителей Шотландии и Ирландии, обладают целым рядом особенностей на пути своего становления. В некоторых источниках описывается, что кельты попали в западную часть Европы не таким путем как греки. Расселялись они в нескольких направлениях, но культура и ценности их были практически идентичными. В древности кельты славились производством своих замысловатых украшений, в которые вкладывался сакральный смысл. Уже в те времена племена кельтов могли изготавливать аксессуары из драгоценных металлов, наносить на них различные орнаменты в зооморфном и растительном стилях.

Кулон Агисхьяльм в деревянной коробочкеКулон Агисхьяльм в деревянной коробочке

Особые кельтские символы также использовались при создании украшений, и несли в себе сакральный смысл, который вкладывался в оберег. Большой популярностью пользуются подобные аксессуары и сейчас, поскольку их витиеватые линии и некая изысканность придают неповторимый шарм их владельцу. Купить подобные амулеты можно в нашем интернет-магазине, который реализует уникальные изделия тончайшей работы. Ювелиры мастерски создают точные копии древних кельтских украшений, что позволяет передать дух времени и подчеркнуть индивидуальность человека, его вкусы.

Кельтская мифология в украшениях

Чтобы немного внести ясность в значение каждого кельтского украшения, необходимо прикоснуться к их мифологии. Именно мифологическое представление о мире наложило серьезный отпечаток на восприятие всего сущего, следовательно, и на создание украшений. Кельты оставили менее заметный след в истории, чем греки или римляне, но, несмотря на это, они создали свой сакральный мир богов и духов. Кельтские амулеты и талисманы стали производится с особым замыслом. Их основной функцией была охрана носившего их человека от всего недоброго. Народ верил, что каждая стихия каким-то либо образом способна воздействовать на жизнь человека и на окружающий мир. Стихии нашли свое отображение и в талисманах, которые делались с особенным чувством.

  • Кельтские талисманы стихии воды воплощали собой невероятную мощь, силу, могущество. Символом водной стихии считался Дракон, который представлял собой мужской начало, поэтому носить талисманы из этого разряда разрешалось только мужчинам.
  • Стихия земли, наоборот, считалась женской, и кулоны, которые относились к этой стихии, даровали мягкость, женственность, плодовитость. Чаще всего такие талисманы создавали из дерева или металлов в виде клевера, трилистника, переплетающихся корней деревьев и других природных явлений.
  • Кельты верили в очистительную и благотворную силу огня, поэтому амулеты этой стихии были созданы для защиты и очищения. На их изготовление уходило много времени и сил, но зато талисманы огня могли защитить новорожденных и сохранить домашний очаг.
  • Стихия воздуха у кельтов считалась наиболее нематериальной, поэтому к ней относили чувства людей. Люди верили, что обереги воздушной стихии помогают найти свою вторую половинку, а тем, у кого она уже есть, сберечь любовь. Чаще всего такие кельтские украшения были сделаны в форме птиц, солнца или луны.

Одним из универсальных талисманов считается кельтский крест. Носить его можно как мужчинам, так и женщинам. Крест в кельтской мифологии символизирует обретенную гармонию, а переплетающиеся линии на нем говорят о том, что в мире все циклично.

Мастера Replica House раскрывают секреты древнего ремесла в кельтских ювелирных украшениях

Покупка любого украшения всегда сопровождается долгими размышлениями, поэтому чем больше ассортимент, тем сложнее выбор. Но наш интернет-магазин предлагает вашему вниманию точные копии кельтских амулетов, которые были созданы сотни лет назад. Ювелиры проделали невероятно сложную работу, чтобы отразить каждую деталь в украшениях, которая несет сакральный смысл. Наши мастера стремятся возродить секреты древнего ремесла, вкладывая в свою работу много сил. Каждый аксессуар выполнен из цельного куска ювелирной бронзы, то есть внутри он не пустой. Украшения впоследствии обрабатываются патиной для создания эффекта искусственного старения. После всей процедуры изделие полируется, чтобы придать ему надлежащий вид.

Агисхьяльм в коробочке с сезальюАгисхьяльм в коробочке с сезалью выглядит презентабельно

Амулеты сами по себе не несут никакой смысловой нагрузки, но как только начинают взаимодействовать с человеком, тут же пробуждается заключенная в них сила и положительная энергия. Носить кулоны могут как мужчины, так и женщины. Есть также аксессуары, которые созданы специально для обоих полов.

К сильным мужским оберегам относится Агисхьяльм, который представляет собой элемент колдовских традиций Исландии. Он хранит своего хозяина от бед, дарует ему ясность разума и чистоту мыслей.

Амулет Ворон вороной способен удивить своей точностью линий и детализацией каждого перышка. Этот кулон не только красив, он несет в себе положительную энергию, которая благотворно влияет на человека. Своими раскрытыми крыльями ворон как бы защищает своего владельца от всяких бед. Ворон является символом долголетия и мудрости, а в скандинавской мифологии ворон прилетал к Одину, садился на его плечо, и рассказывал обо всем, что творится в мире.

Разновидность Агисхьяльма - кольцо в деревянной шкатулкеРазновидность Агисхьяльма - кольцо в деревянной шкатулке наполненной сезалью

Клевер считался особенным растением и народов, предков нынешних ирландцев. Если человеку удавалось найти клевер с четырьмя лепестками, то ему должно было несказанно повезти. Именно благодаря мастерам Replica House вы обретете удачу, поскольку четырехлистный клевер можно заказать у нас на сайте! Талисман подойдет как для женщин, так и для мужчин. Он подчеркнет ваш образ, выдаст великолепный вкус. В целом и кулон Валькнут отразит любовь своего владельца ко всевозможным мистическим предметам и тайнам. Талисман представляет собой замкнутое сплетение из трех треугольников. В кельтской мифологии число 9 магическое, а именно три треугольника дают девять вершин. В амулете сплелись воедино все миры, существующие на дереве Иггдрасиль. Украшение подталкивает своего хозяина к размышлениям, оберегает от темных сил и вносит в жизнь немного магии.

Кулон Солнце Кельтов поражает своей выделкой и фантазией мастеров, которые создавали его. Такой изящный и мистический аксессуар вы вряд ли встретите где-то еще. Солнце – символ всего доброго, светлого, жизнерадостного на земле. Именно кельтский орнамент позволяет выделить кулон в отдельную группу украшений, которая будет сочетаться с любым стилем одежды, и особенно подойдет представительницам прекрасного пола.

Перстень Агисхъяльм в коробочке с сезальюБронзовый перстень будет отлично выглядеть на руке мужчины

Все талисманы, предлагаемые вам, возможно приобрести по невероятно доступной цене. Больше вы нигде не найдете кулонов ручной работы из качественного материала, которые стоили так демократично. Быстрая доставка позволит вам как можно скорее получить свой заказ, и с удовольствием носить купленный амулет ручной работы.

Как купить украшения в кельтском стиле с бесплатной доставкой по России

Вы можете купить украшения в кельтском стиле из бронзы, нейзильбера с бесплатной доставкой по России и ближнему зарубежью. Для этого выполните простые условия действующей акции. А мы в свою очередь быстро доставим заказанный Вами товар в любую точку России. Условия проведения акции с бесплатной доставкой по России читайте в разделе акции.

www.replicahouse.ru

Кельтские украшения – Ярмарка Мастеров

Добрый день, уважаемые подписчики и гости моего "Сундучка со сказками".

Сегодня я продолжу рассказ о кельтах (начало - здесь: https://www.livemaster.ru/topic/1970677-kelty-mnogo-istorii-i-malo-fotografij?vr=1&inside=1), но уже в более близкой плоскости - коротко опишу типичные украшения древнего народа и познакомлю вас с самыми известными из них.

К сожалениию, художественное наследие древних кельтов нельзя назвать многочисленным, потому что в хорошем состоянии сохранились в основном изделия из благородных металлов, золота, серебра и бронзы. Многие предметы из дерева, железа, кожи и ткани исчезли.

То, что пощадило время, было отчасти разрушено человеком: что-то в спешке зарыто без надежды отыскать вновь, что-то украдено и использовано для украшения зала какого-нибудь лорда или монастырского алтаря. Некоторые изделия были сломаны или разделены между членами шайки грабителей в качестве трофеев; другие были расплавлены и исчезли навеки в слитке металла. Но то, что до нас дошло, представляет неоспоримую художественную ценность и проливает свет на особенности цивилизации кельтов.

кельты

Три подвески из Британского Музея: 6-7 вв. Филигрань,позолота, вставки гранат, цветное стекло.

Диодор Сицилийский сообщает нам в своих записках, что кельты очень любили украшения, и его сведения находят массу подтверждений в кельтской литературе Ирландии. Среди украшений наибольшей любовью пользовались фибулы и торквесы (гривны). 

Торквес

Торквес был чрезвычайно популярным украшением кельтов и предоставляет исследователям много хорошо датируемых вариаций. В отличие от фибул, торквесы были мало распространены в Европе гальштаттского времени, и их массовое производство падает именно на латенский период. Их находят почти исключительно в женских погребениях, хотя на многих изображениях, как кельтских так и античных, мы видим украшенных ими мужчин.

Посидоний при описании кельтских народов так же отмечал их пристрастие к показной роскоши, которая в первую очередь иллюстрируется искусно сделанным, детально разработанным, толстым и тяжелым торквесом (торк). Ожерелье из бронзы, золота, драгоценных металлов, которое кельты носили вокруг шеи, талии, поперек груди, как браслеты. В живописи и скульптуре торк является идентификатором «кельтского мира».

из сундучка со сказками

Торквесы - экспонаты Британского Музея: два левых - из Галлии, 2 в. до Н.Э., справа - 75 год до Н.Э., 

Древнегреческий историк Полибий писал, что римские войска испытывали смятение при столкновении с кельтскими воинами, у которых на шее были торквесы из золота, а на руках браслеты. Торк был известен египтянам, персам, ранним народам британских островов, римлянам через памятники и кельтские монеты, что означало, что торквес в кельтском мире являлся значительным символом, олицетворявшим силу и власть. Кроме того, он нес на себе следы не вполне ясной нам сейчас религиозной символики. Его нередко приносили в дар божеству, а с некоторыми богами он прямо ассоциировался как непременный их атрибут.

Наиболее ранние гривны имеют очень простые формы и сделаны из изогнутой бронзовой трубки или цельного куска бронзы. Наконечники их невелики сравнительно с более поздними образцами. Редко встречаются очень красивые гривны, украшенные ложным двойным плетением. Чем дальше, тем украшение становится все более сложным, включает рельефный орнамент и даже антропоморфные и зооморфные мотивы. Среднелатенский период характеризуется гладкими или витыми торквесами, с массивными печатевидными наконечниками, скреплявшимися Т-образными застежками. От этого же времени до нас дошло несколько драгоценных золотых гривн очень тонкой работы. С ними сосуществуют самые простые экземпляры с полыми наконечниками, которые выходили из крупных ремесленных центров северо-востока Франции. Позднейшие гривны становятся все более массивными.

кельтика из сундучка

Торквес из захоронения, найденного в Норфолке, датируется 1 веком до Н.Э. 

В контексте битв и сражений большие, подчёркнуто роскошные торквесы, очевидно, воплощали королевское достоинство, могущество. Естественно, они являлись хорошими трофеями в случае поражения кельтов на поле боя. Так, видный римский политический деятель Тит Манлий Торкват получил своё прозвище от золотого торквеса, снятого с убитого им в единоборстве галла.

Кельтские мифы обращаются не только к вере во власть торквеса самих кельтов. В одном мифе рассказывается о провозглашении императором Юлиана Отступника. Во время церемонии кельтский воин по имени Маурсус снял со своей шеи торквес и возложил его на голову нового императора. Таким поступком он продемонстрировал признание Юлиана в качестве властителя и, соответственно, утвердил, что император может рассчитывать на поддержку кельтов.

В одной из многочисленных легендах о Святом Брендане Клонфертском также говорится о кельтской безграничной вере в мистические возможности торка. Король Тары, которого в легенде не упоминают по имени, увидел во сне ангелов. Они сняли с короля его торквес и отдали незнакомцу. Когда позже пути короля Тары и Св.Брендана пересеклись, король узнал в том незнакомца из сна. Согласно интерпретации рассказчиков, король вынужден вскоре был отказаться от власти.

С введением христианств, торк наделялся многими характеристиками, а в некоторых случаях считался пережитком языческой веры. Британский церковный историк и писатель Гиральд Камбрийский в 12 веке рассказывал о торке, когда-то принадлежавшем Мо-Хоноку, почитаемому валлийскому мученику, сыну легендарного короля Брихана, правившего в пятом веке королевством Брихейниог (Уэльс). Торк из золота состоял из четырех секций, спаянных вместе и разделенных посередине декоративной головой собаки, у которой была оскалена пасть. Гиральд Камбрийский пишет, что клятву, данную перед торком, люди боялись нарушить, веря в неизбежное возмездие. На торке, якобы, осталась вмятина из-за произведенного удара железным молотком. Это работа человека, который польстился на золото. Но он, как продолжает историк, был наказан полной слепотой и остаток своей жизни провел в одиночестве и полной темноте.

Итак, для древних кельтов торк являлся символом мощи, власти, защиты в схватках с противником, принадлежности к избранному народу. В христианстве он претерпел изменения в значениях и был наделен божьими полномочиями, освящать клятвы и карать неверующих.

 Кельтские украшения: брошь

Если торквес как драгоценное украшение олицетворял форму высшей власти, то броши являлись для кельтов самым популярным и любимым украшением. Их носили как женщины, так и мужчины. Брошь, объединявшая в себе декоративную и утилитарную функцию, в то же время могла содержать и магический подтекст, выступать в качестве амулета. 

англия

Серебряная фибула с янтарём, найдена на территории Ирландии, конец 7 - начало 8 века Н.Э.

Фибулы являлись в кельтском мире массовой продукцией, изменение стиля которой так же, как и в случае с торком, дает историкам и культурологам надежные хронологические точки отсчета.

Фибулы в своей эволюции продолжают развитие, начавшееся в гальштаттский период. Фибулы раннелатенского стиля весьма разнообразны и неоднородны стилистически. В их украшении начинают искусно воплощаться зооморфные и антропоморфные мотивы, иногда применяется декор из коралловых бусин. Затем тип фибул несколько меняется: дужка их становится менее изогнутой, количество витков на пружине уменьшается, а на оконечности дужки часто помещается украшенный диск.

Фибулы этого типа переходят во второй период латена, и здесь их дужка часто утолщается посередине и украшается геометрическим узором. Именно такие фибулы приобрели общекельтский характер и встречаются в итоге на огромных территориях от Богемии до запада Франции. Постепенно фибулы получаютт все более функциональные формы и, начиная с III в. до н. э., часто изготовляются просто из куска бронзовой проволоки, хотя во все времена встречаются железные и серебряные экземпляры.

шотландия

Кельтская брошь с булавкой, 8-9 век Н.Э., Ирландия

В Великобритании был распространен тип броши, имевшей форму почти сомкнутого кольца (у него был лишь маленький промежуток) с прикрепленной длинной булавкой, скользившей вокруг кольца. У исследователей нет однозначного мнения о происхождении формы. Кто-то считает, что она развилась от провинциальных римских моделей. Другие уверены, что это родная для Ирландии и Великобритании форма, существовавшая в неизменном виде с железного века.

Кельты на территории Ирландии и Великобритании носили броши в форме почти сомкнутого кольца приблизительно с третьего столетия, на плечах или груди. Броши могли быть маленькими и большими. Их делали из бронзы, железа или меди, украшали драгоценными камнями и позолотой.

В самой своей простой форме брошь напоминала все тот же торк, но с дополнением в виде вертящейся булавки. В христианские годы украшения стали сложнее, головка булавки расширилась, её часто инкрустировали драгоценностями. Кроме того, концы броши увеличились, формируя намного более широкую дугу, чем верхняя часть кольца. В некоторых случаях кольцо было полностью замкнуто, и брошь присоединялась к одежде посредством булавки.

 Кельтская брошь Хантерстоун

Самый ранний образец такой формы кельтской броши на территории Ирландии и Великобритании - великолепная брошь Хантерстоун, найденная в 1830-х годах в Хантерстоуне (Эйршир, Шотландия). Брошь, изготовленная в 700 году - действительно, особенный предмет.

ирландия

Брошь Хантерстоун.

Из твердого серебра с детализированной золотой и серебряной филигранной работой и янтарными гвоздиками, которые указывают, что брошь была, скорее всего, из королевства Дал Риада (на западном побережье Шотландии), где янтарь был очень популярен. Было предположение и о том, что эта бhошь – работа англосаксонского художника, произведенная для кельтского заказчика. Строгие детали, внимание к математической пропорции указывает на то, что её автор был хорошо знаком с германской технологией обработки металлов.

На обратной стороне броши присутствуют добавленные через 200 лет после её создания рунические надписи, которые указывают имя тогдашнего владельца, норвежского викинга. Брошь демонстрирует синтез ирландских, англосаксонских и пиктских художественных элементов. Стиль броши, роскошно украшенной орнаментами животных, напоминает представления пиктов о зооморфических существах. В центре украшения - две головы абстрактных птиц, каждая с большим глазом и крючковатым клювом, окружающие прямоугольную группу с вырезанным кельтским крестом.

 Брошь Тара

Одно из самых известных драгоценностей кельтского мира - Брошь Тара, она хранится в Национальном Музее Ирландии в Дублине. Несмотря на название, открытие броши состоялось не на территории Холма Королей (Тара). Брошь была найдена на восточном побережье Ирландии в деревне Беттистаун (графство Мит) в 1850 году. Просто ювелир, который изучал брошь, учитывая её изящную природу, сделал предположение, что она могла принадлежать кому-нибудь из окружения Высоких Королей древней Ирландии.

Согласно популярным историям, брошь, лежавшую в деревянной коробке, нашли два мальчика, игравшие на берегу. Их мать продала её за гроши местному часовщику, тот в свою очередь перепродал брошь ювелиру Джорджу Уотерхаусу.

великобритания

Брошь кольцеобразной формы полностью замкнута. Изготовленная из позолоченного серебра с декорированием янтарем, цветным стеклом и медью, она украшена филигранным орнаментом из сложных завитков, пастей и хвостов невероятных животных по всей поверхности.

Миниатюрная работа дополнена четырьмя лепными «головками» из янтаря. Орнаменты на броши часто сравнивают с мотивами из Линдисфарнского Евангелия, одним из щедро иллюстрированных кельтских рукописей. Мотивы в значительной степени абстрактны, не содержат характерной для кельтского искусства прямой языческой ссылки. Подобное декоративное оформление можно увидеть на ассимилированных в христианский период кельтских крестах, Книге Келлс, на Чаше Ардагх.

Отмечено, что первоначально, нижняя сторона была из ряда красной меди на серебреном фоне. Относительно недавно брошь восстановили в лабораториях Британского Музея, в результате были идентифицированы мелкие подробности эскизов человеческих лиц.

история

Тара - изящный предмет (22,5 см длиной и 8,7 см в диаметре), созданный при помощи великолепных технологий обработки металла -  а это не только эмаль и гравюра, но также литье и инталия (вырезанные изображения), филигрань, - и украшенный  стеклом и янтарем.

Брошь Тара олицетворяет высочайшее качество ирландских брошей  Раннего Средневековья. Она служит прекрасным примером навыков восьмого века, и была скопирована неисчислимое количество раз. Брошь Тара – одна из двух брошек, которые носили в паре, чтобы, связав их  цепью, удерживать плащ на плечах.

Есть чуть менее известные, но, на мой взгляд, не менее прекрасные клановые броши, которые я тоже очень хочу вам показать.

Аргалийские броши

В Шотландском Нагорье известно двадцать три средневековых "камня-амулета" (charmstones, or charm-stones), хранившихся в собственности нескольких горских семейств в качестве фамильных талисманов и оберегов. Это отшлифованные кристаллы горного хрусталя и других видов кварца, шаровидной формы диаметром не более 5 см, часть из которых вставлены в серебряные или золотые оправы. Происхождение шотландских камней-амулетов, их возможная взаимосвязь между собой и истоки распространения данной традиции в культуре Нагорья остаются неопределенными. Кристаллы могут восходить к временам крестовых походов и, как минимум, два из них: Бредалбейнский камень и Клэк Дэрг (или "Желтый камень") из Ардворлича, - действительно имеют отношение к Ближнему Востоку, впрочем, ряд камней подобной обработки обнаружены в соседней Англии при раскопках могил англо-саксонского периода, что противоречит общей версии о крестоносцах. Камням-амулетам приписывались различные чудодейственные свойства, например, исцеление от болезней и ран или защита от опасностей на войне и в дальних странствиях.

история

Три камня инкрустированы в броши - знаменитые аргайлские "башенные" броши: Агедейлская (Ugadale Brooch), Лорнская (Brooch of Lorn) и Лохбуйская (Lochbuie Brooch)  - относящиеся к одному стилю, приблизительно одному времени изготовления и близкой традиции. Самая известная из них - это Лорнская брошь, главная семейная реликвия клана Макдугаллов. Считается, что в прошлом она принадлежала королю Роберту Брюсу, и Макдугаллы заполучили ее как боевой трофей в битве при Далриге во время первой шотландской войны за независимость.

Лорнская брошь изготовлена из серебра и украшена тонким филигранным узором, восемью маленькими жемчужинами и большим кварцевым камнем-амулетом. Она состоит из круглой основы, в центре которой - цилиндрический короб, содержащий оправу с главным кристаллом. Основа броши имеет приблизительно 10 см в диаметре. С её обратной стороны находится булавочная застежка, с помощью которой брошь обычно скрепляла плащ или плед на плечах владельца. На лицевой стороне вокруг центральной части нанесен незатейливый узор, перемежающийся восемью вплавленными конусовидными башенками высотой в 3 см, каждая из которых увенчана речной жемчужиной. В центре - цилиндрический корпус с восемью выступающими из его боковой поверхности полуцилиндрами, в вершину которого ввинчена оправа с большим непрозрачным кварцевым шаром - главным камнем броши. Центральная часть с кварцем немного выше башенок с жемчугом. На поверхности основы, центральной части и башенок напаяны плетеные ободы и линии. Оправа с центральным камнем - съемная и под ней расположена маленькая ниша, вероятно, предназначавшаяся для хранения какой-либо особо ценной, но маленькой вещицы. При обследовании ниши в ней был обнаружен фрагмент человеческой кости, и таким образом брошь можно определить как своего рода реликварий, содержавший сакральный камень-амулет, "усиленный" (если так можно выразиться) святыми мощами.

На Лорнской броши нет клейма или надписей. Согласно исследованиям специалистов, она не относится ко времени короля Роберта Брюса и сделана в период эпохи Возрождения: не ранее середины XV века и до конца XVI, - и, учитываю её стилистику, не гаэльским или ирландским ювелиром, а мастером континентально-европейской школы. Мотивы изображений на Лорнской и Лохбуйской серебряных брошах практически идентичны и, возможно, обе они принадлежат работе одного автора или одной мастерской. Агедейлская - из золоченого серебра и единственная из трёх имеет кельтский орнамент, характерный для шотландских горских и ирландских драгоценностей.

Вполне возможно, существовала более ранняя брошь для лорнского камня-амулета (который, несомненно, старше своей оправы), связанная с тем же королём Брюсом, которая износилась или сломалась и в XVI веке была заменена на новою, известную нам теперь. То есть Лорнская брошь - скорее переделка более древней работы. И то же самое можно сказать в отношение Агедейлской и Лохбуйской брошей, поскольку все три украшения, несмотря на некоторые различия, приблизительно одного возраста и места изготовления.

Разумеется, сохранились и другие украшения периода расцвета кельтской цивилизации, но самые яркие и известные мы только что рассмотрели.

В продолжении - коротко о самых популярных узорах и символах кельтской и наследующих ей культур, которые и в наше время используются в украшениях, искусстве, дизайне: https://www.livemaster.ru/topic/1955983-traditsionnye-keltskie-simvoly-i-ukrasheniya?vr=1&inside=1

Всего вам самого доброго.

И до новых встреч!

С уважением, Анастасия.

www.livemaster.ru

Кельтские украшения: торквес, брошь, фибула.

 Норфолк, Великобритания, 6 в. http://pda.privet.ru/post/94053098

Посидоний при описании кельтских народов отмечал их пристрастие к  роскоши.Особое место среди украшений занимала шейная гривна, древнее название которой торк, торквес означало собственно гривну, сплетенную из нескольких прядей. Ожерелье из бронзы, золота, драгоценных металлов, которое кельты носили вокруг шеи, талии, поперек груди, как браслеты. В живописи и скульптуре торк является идентификатором «кельтского мира».

75г. до н.э.. Золотой торквес  http://elf.org.ru/index.php?i=britiron

«Умирающий галл», самая известная мраморная скульптура кельтского воина, древняя римская копия (на Капитолии) потерянной эллинистической скульптуры. Статуя изображает умирающего кельта, представленного как галльский воин с типичной галльской прической и усами, за исключением торка на шее, галл совершенно голый.

Кельтский бог опознан как Цернуннос на Гундеструпском котле по торквесам вокруг шеи и на руке. Древние авторы, в том числе и Посидоний, упоминали отличительные торквесы кельтов. Древнегреческий историк Полибий писал, что римские войска испытывали смятение при столкновении с кельтскими воинами, у которых на шее были торквесы из золота, а на руках браслеты. Торк был известен египтянам, персам, ранним народам британских островов, римлянам через памятники и кельтские монеты, что означало, что торквес в кельтском мире являлся значительным символом, олицетворявшим силу и власть. В ходе археологических раскопок на землях когда-то принадлежащим кельтам было обнаружено много торквесов, изготовленных их разных металлов, различных форм, многообразно декорированных.

Кельты не только наслаждались красивыми украшениями, как говорит Посидоний, но и верили в мистические полномочия торквесов. Изображение кельтских воинов в искусстве и их описание в исторических источниках свидетельствует о том, что кельты носили торквесы на полях сражений. Торквес на статуе из Гальштата (Австрия, Гальштатскую культуру, 900-400, связывают с кельтской культурой) подтверждает статус воина изображения. Королева Боудика кельтского народа иценов, которая повела свой народ против римлян, носила большое золотое ожерелье по описаниям древних авторов. Торквесы сложной работы из драгоценных металлов принадлежали особам королевских кровей, что подтверждают и археологические исследования, в то время как простые кельтские воины носили бронзовые ожерелья. Есть предположения, что кельты носили торки вокруг головы или «связывали» ими волосы, как символ царской принадлежности. В контексте битв и сражений большие, показные торквесы очевидно воплощали королевское достоинство, могущество. Торквесы являлись хорошими трофеями, в случае поражения кельтов. Свое прозвище видный римский политический деятель Тит Манлий Торкват получил от золотого торвеса, снятого с убитого им в единоборстве галла. Исторический эпизод подтверждает значение кельтского ожерелья для древних народов.

 2 в. до н.э.

Кельтские мифы обращаются не только к вере во власть торквеса самих кельтов. В одном мифе рассказывается о провозглашении императором Юлиана Отступника. Во время церемонии кельтский воин по имени Маурсус снял со своей шеи торквес и возложил его на голову нового императора. Таким поступком он продемонстрировал признание Юлиана, как властителя и соответственно утвердил его в том, что император может рассчитывать на поддержку кельтов. В одной из многочисленных легендах о Святом Брендане Клонфертском также говорится о кельтской безграничной вере в мистические возможности торка. Король Тары, которого в легенде упоминают по имени, увидел во сне ангелов. Они сняли с короля его торквес и отдали незнакомцу. Когда позже пути пути короля Тары и Брендана пересеклись, король узнал в Брендане незнакомца из сна. Согласно интерпретации рассказчиков, король вынужден вскоре был отказаться от власти. С введением христианства торк наделялся многими характеристиками, а в некоторых случаях считался иногда пережитком языческой веры. Британский церковный историк и писатель Гиральд Камбрийский в двенадцатом веке рассказывал о торке, когда-то принадлежавшем Мо-Хоноку (почитаемому мученику валлийскому), сыну легендарного короля королевства пятого века Брихейниог (Уэльс) Брихана (Святой Брихан). Торк из золота состоял из четырех секций спаянных вместе и разделенных посередине декоративной головой собаки, у которой была оскалена пасть. Гиральд Камбрийский пишет, что клятву, данную перед торком, люди боялись нарушить, веря в неизбежное возмездие. На торке, якобы осталась вмятина из-за произведенного удара железным молотком. Это работа человека, который польстился на золото. Но он, как продолжает историк, был наказан полной слепотой и остаток своей жизни провел в одиночестве и полной темноте.

Итак, для древних кельтов торк являлся символом мощи, власти, защиты в схватках с противником, принадлежности к избранному народу. В христианстве он претерпел изменения в значениях и был наделен божьими полномочиями, освящать клятвы и карать неверующих.

 (355x52, 3Kb)

 Если торквес как драгоценное украшение олицетворял форму высшей власти, то броши являлись для кельтов самым популярным и любимым украшением. Их носили как женщины, так и мужчины. Брошь, объединявшая в себе декоративную и утилитарную функцию в то же время могла содержать и магический подтекст, выступать в качестве амулета.

Фибула

Фибула  (лат. fibula - шпилька, застёжка), металлическая застёжка для одежды, одновременно служившая украшением. Фибулы разнообразных форм были распространены с бронзового века до раннего средневековья.  Развитие фибулы в латенское время. Фибула как популярное украшение является чувствительным хронологическим показателем и потому по её форме можно часто датировать и другие археологические

 

В Ирландии и Великобритании был распространен тип броши, имевшей форму почти сомкнутого кольца (у броши был лишь маленький промежуток) с прикрепленной длинной булавкой, скользившей вокруг кольца. У исследователей нет однозначного мнения о происхождении формы. Кто-то считает, что она развилась от провинциальных римских моделей. Другие уверены, что это родная для Ирландии и Великобритании форма, существовавшая в неизменном виде с железного века.

Кельты на территории Ирландии и Великобритании носили броши в форме почти сомкнутого кольца приблизительно с третьего столетия, на плечах или груди. Броши могли быть маленькими и большими. Их делали из бронзы, железа или меди, украшали драгоценными камнями и позолотой. В самой своей простой форме брошь напоминала все тот же торк, но с дополнением в виде вертящейся булавки. В христианские годы украшения стали сложнее, головка булавки расширилась, её часто инкрустировали драгоценностями. Кроме того, концы броши увеличились, формируя намного более широкую дугу, чем верхняя часть кольца. В некоторых случаях кольцо было полностью замкнуто, и брошь присоединялась к одежде посредством булавки.

Кельтская брошь Хантерстоун

Самый ранний образец такой формы кельтской броши на территории Ирландии и Великобритании - великолепная брошь Хантерстоун, найденная в 1830-х годах в Хантерстоуне (Эйршир, Шотландия). Брошь, изготовленная в 700 году, действительно особенный объект. Из твердого серебра с детализированной золотой и серебреной филигранной работой и янтарными гвоздиками, которые указывают на то, что брошь была скорее всего из королевства Дал Риада (на западном побережье Шотландии), где янтарь был очень популярен. Было предположено и то, что Брошь Хантерстоун – работа англосаксонского художника, произведенная для кельтского заказчика. Строгие детали, внимание к математической пропорции указывает на то, что художник был хорошо знаком с германской технологией обработки металлов.

На обратной стороне броши добавленные через 200 лет рунические надписи, которые называют имя владельца, норвежского викинга. Брошь демонстрирует синтез ирландских, англосаксонских и пиктских художественных элементов. Стиль броши, роскошно украшенной орнаментами животных, напоминает представления пиктов о зооморфных существах. В центре броши две головы абстрактных птиц, каждая с большим глазом и крючковатым клювом, окружающие прямоугольную группу с вырезанным кельтским крестом.

Брошь Тара

Одно из самых известных драгоценностей кельтского мира - Брошь Тара, сохраняется в Национальном Музее Ирландии в Дублине. Несмотря на такое название, открытие броши не состоялось на территории Холма Королей (Тара). Брошь была найдена на восточном побережье Ирландии в деревне Беттистаун (графство Мит) в 1850 году. Просто ювелир, который изучал брошь, учитывая её изящную природу, сделал предположение, что могла она принадлежать кому-нибудь из окружения Высоких Королей древней Ирландии. Согласно популярным историям, брошь, которая находилась в деревянной коробке, нашли два мальчика, игравшие на берегу. Их мать продала её за гроши местному часовщику, тот в свою очередь перепродал брошь ювелиру Джорджу Уотерхаусу. Брошь кольцеобразной формы замыкает сама себя. Изготовленная из позолоченного серебра с добавленным янтарем, цветным стеклом и медью, она декорирована криволинейным орнаментом из сложных завитков, пастей и хвостов невероятных животных.

Миниатюрная работа дополнена четырьмя лепными «головками» из янтаря. Филигранной работы орнамент, проходящий по поверхности. Орнаменты на броши часто сравнивают с мотивами из Линдисфарнского Евангелия, одним из щедро иллюстрированных кельтских рукописей. Мотивы в значительной степени абстрактны, не содержат характерной для кельтского искусства прямой языческой ссылки. Подобное декоративное оформление можно увидеть на ассимилированных в христианский период ]кельтских крестахКниге Келлс, на Чаше Ардагх. Отмечено, что первоначально, нижняя сторона была из ряда красной меди на серебреном фоне. Относительно недавно брошь восстановили в лабораториях Британского Музея, в результате были идентифицированы мелкие подробности эскизов человеческих лиц. Тара - крошечный предмет (22.5 см), созданный при помощи великолепных технологий обработки металла - а это не только эмаль и гравюра, но также литье и инталия (вырезанные изображения), филигрань, - и украшенный стеклом и янтарем.

Брошь Тара олицетворяет высочайшее качество ирландских брошей Раннего Средневековья. Она служит прекрасным примером навыков восьмого века, и была скопирована неисчислимое количество раз. Брошь Тара – одна из двух брошек, которые носили в паре, чтобы, связав их цепью, удерживать плащ на плечах.

http://s30893898787.mirtesen.ru/blog/43064737551http://www.celtica.ru/content/view/122/206/1/1/http://virlib.eunnet.net/books/ironage/part1/god.html

 (355x52, 3Kb) 

Посидоний (Ποσειδώνιος, 139/135 год до н. э., Апамея — 51/50 год до н. э., Рим) — древнегреческий философ-стоик, историк, географ, астроном.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F1%E8%E4%EE%ED%E8%E9

 

remidios-fine.livejournal.com

Кельтские украшения – этника снова в моде!

кельтские украшенияНеобычные, яркие, оригинальные – такими словами можно охарактеризовать кельтские украшения, которые вот еще с VII в. до н. э использовались женщинами (и мужчинами, кстати, тоже), чтобы украшать себя.

Кельтский народ жил в тех местах, где сейчас расположена Шотландия, Бретань, Ирландия и Уэльс. История и культура этого древнего народа занимает умы не только историков, но и дизайнеров, слишком уж ярка самобытность их творчества. Вот почему встретить кельтские мотивы в современных ювелирных изделиях – не редкость.

Кельты делали украшения из серебра, бронзы и золота. Носили их и женщины, и мужчины, последние тоже были страстными поклонниками «бижу». Кроме эстетического, ношение украшений имело символическое значение для этого народа, ведь в них заключались глубинные знания о мире, переданные им предками – их верования, понимание мироустройства, отношение к себе и природе. кельтские украшения

Природные мотивы – основные в кельтских изделиях, как и в украшениях скифов.

Самое типичное украшение древних кельтов — «торквес», золотая шейная гривна. Это толстый обруч ил металла, плоский или сделанный из нескольких полос. Заканчивался обычно шарами или стилизованными веточками деревьев и листьев (возможна и простая прямоугольная пряжка). Иногда гривны инкрустировали драгоценными камнями и даже кораллами.

Наверняка вы узнали Кельтский крест или Кольцо Кладдах – очень символическое кельтское украшение. Кто-то видит в этом слияние четырех элементов природы, другие говорят о четырех сторонах света. Третьи нашли в нем содружество тела. Духа, сердце и разума.

кельтские украшения

Кладдахское кольцо – любимый кельтский символ ирландской культуры, олицетворение любви и верности. Вот какую фразу надо произносить, когда дарят кельтское кольцо: «Пусть любовь, верность и дружба всегда правят!» Вот почему Кладдахское кольцо – очень популярное украшение для женщин (и не только), часто это подарок во время бракосочетания.

В кельтских украшениях сокрыто немало тайн. Как здорово, что современные дизайнеры украшений дарят нам чудесную возможность приобщиться к этой удивительной культуре. Создавая свои собственные шедевры. Вот некоторые из них:

кельтские украшения

кельтские украшения

кельтские украшения

кельтские украшения

кельтские украшения

кельтские украшения

кельтские украшения

кельтские украшения

кельтские украшения

кельтские украшения

кельтские украшения

кельтские украшения

кельтские украшения

кельтские украшения

roskoshka.ru


Смотрите также