Главная / Дизайнеры / trifari. Бижутерия трифари


Винтажные украшения от компании Трифари (Trifari)

Густаво Трифари основателя компании Trifari, приехал в США из Италии. Вместе со своим дядей он основал компанию «Трифари и Трифари». Компания просуществовала всего  2 года, с 1910 по 1912 год. После этого, компания не закрылась, а сменила свое название и стала именоваться Трифари.

В 1918 году к ней присоединяется коммерсант Лео Круссман, и компанию переименовывают в «Трифари и Круссман». В 1925 году в качестве торговца к компании присоединяется Фишел, и название вновь меняется «Круссман, Трифари и Фишел», или KТФ. И Круссман, и Фишел были успешными торговцами, потому компания Трифари процветала, она даже смогла удержаться на плаву во времена Великой депрессии, когда многие известные бренды ушли в небытие.

С 1930-х годов компания Трифари создавала украшения для бродвейских мюзиклов, и, конечно, все модницы того времени хотели заполучить те украшения, которые они видели на сцене. К тридцатым годам ХХ века мир моды уже претерпел изменения, и бижутерия сама по себе могла быть ценной: используя не самые дорогие материалы, дизайнеры воплощали любые свои фантазии.

Так в компанию Трифари попал Альфред Филипп, дизайнер, творивший для Картье и Ван Клиф энд Арпелс. Во многом благодаря ему, бренд Трифари стал одним из самых известных и узнаваемых в 20 веке. Украшения, созданные Альфредом Филиппом в 30 – 60 – е годы ценятся очень высоко. Причем в настоящее время их осталось считанное количество.

Альфред Филипп, получивший возможность работать над украшениями, которые, могут себе позволить не только элита, но и средний класс. Он стал лучшим дизайнером США того времени. В 50-е годы ХХ века у Альфреда Филиппа заказывала украшения первая леди США - Мэйми Эйзенхауэр. 

За несколько лет Филипп повернул развитие компании на 180 градусов. Сперва Trifari выпустила линию украшений, которые были очень cхожи с платиновой коллекцией ювелирных украшений Картье. Камни сияли, качество исполнения была очень высоким – разница была лишь в цене. Позже дизайн становится все более смелым, например, появляются парные броши в виде человечков из соломы (выполненных из золота), парочки клоунов и танцоров, а также серия Jelly Belly. Чтобы изделия не разъединялись при покупке, в рекламе брошей писали: «Как в танце без партнера?» Основная часть украшений от Trifari чаще всего создается с использованием искусственных драгоценных камней. Причудливые конструкции, внимание к мелким деталям, тончайшая «прорисовка» – работам Филиппа не было равных, после него ни один дизайнер не имел такого влияния на модный дом.

С конца 1930-х годов и до начала 1950-х компания «Трифари» начинает выпускать серии брошей в виде корон, что полностью отвечало историко-романтическим настроениям того времени. Серия «Драгоценности коронации» 1953 года принесли компании большую известность. Однако наиболее популярными стали короны дизайна Альфреда Филиппа с пурпурными кабошонами, которые он патентует в 1944 году. Броши-короны продолжали появляться в коллекциях Trifari и в конце 60-х, слегка меняя свой декор, например, вместо кабошонов ставился жемчуг.

Корона стала фирменным знаком бренда – и неудивительно. Блеск, чуть навязчивый, но очень аккуратный, величественная форма – и чуть ироничное отношение к символу власти: все это относится к Trifari.

В создании украшений дизайнеры компании Трифари использовали запатентованный сплав – трифаниум. Это сплав, который не окислялся и вообще никак не менял свой цвет. До сих пор многие украшения Трифари, созданные, 60-70 лет назад, выглядят так, будто время их не коснулось. Они прекрасны, они определенно пришли из прошлого, но выглядят они, так словно новые.

Под брендом Трифари выпускались разные украшения: они отличались стилистически, для их создания использовались разные материалы. Изначально предполагалось, что у украшений Трифари широкий ценовой диапазон, что каждый может себе позволить что-то из урашений Трифари. Правда, некоторые изделия уже, увы, очень трудно найти.

Бренд этот существует и по сей день, хотя компания прошла через две продажи, но, современные украшения Трифари выглядят намного проще, чем винтажные.

Источник: https://www.livemaster.ru

curious-world.ru

trifari ― LesBibelots - Винтажные украшения

Trifari (Трифари)

 

Долгое время компания Трифари была одним из выдающихся  ювелирных компаний на рынке костюмной бижутерии. Украшения от Трифари были выполнены в самых разнообразных стилях,  а  гибкая ценовая политика сделала украшения доступными для широкой и разнообразной публики.

 

Итальянское происхождение.

Как и многие американские дизайнеры украшений, Трифари был эмигрантом.

Густаво Трифари родился в Неаполе в 1863 году, а в 1904 году он прибыл в Нью Йорк. После получения навыков, ювелира под руководством дедушки Луиджо, и после первого опыта работы на своего дядю, с которым он впоследствии откроет фирму Трифари, в 1910 году, Густаво по прибытии в Америку начнет собственное дело по созданию высоко качественных вещей под логотипом «Трифари».

Выгодное сотрудничество с предприимчивым Leo Krussman в 1917 году, который станет директором по продажам, и слиянию Trifari и  Krussman годом позже, положат основу грандиозному коммерческому успеху, который будет сопутствовать компании долгие годы.

 Два года спустя, 3 основателя фирмы, Трифари, Krussman, Fishel (T.K.F) войдут в историю и 70 лет T.K.F будут известны как «Трифари»- самая большая и престижная мануфактура по созданию костюмных украшений.

 

Основа успеха.

Успеху сопутвовало много факторов: умелое управление компанией, выбор самых талантливых и смелых дизайнеров, количество знаменитых клиентов, которые являлись лучшей рекламой для компании и, конечно, великолепное качество украшений.

С 1930 года фирма создает эксклюзивные украшения для Бродвейских мюзиклов, например «Роберта», что делает украшения объектом желания для звезд сцены и кино. Повышению статуса фирмы в дальнейшем, так же способствовала первая леди Mamie Eisenhower, и не так давно, Мадонна носила украшения «Трифари» в блокбастере «Эвита». Конечно, подобное было бы невозможно, если бы украшения не были высокого качество.

 

Главный дизайнер компании Alfred Philippe, который до работы с Трифари долгое время сотрудничал с Cartier and Van Cleef & Arpels, для создания своих уникальных украшений использовал австрийские кристаллы, стразы, которые прекрасно подходили для имитации дорогих украшений. В период второй мировой войны, когда было ограничена и запрещена продажа белых металлов, «Трифари» создал невероятные вещи из тяжелого стерлингового серебра, иногда с добавлением изысканного золотого напыления. Другим часто использующимся материалом был пластик( люцит).

После войны, фирма использовала молочного цвета прессованное стекло высокого качества, имитировавшее лунный камень и халцедон. Также использовали искусственный жемчуг и трифаниум (не тускнеющий золотой сплав, получивший название фирмы).

 

Разнообразие стилей.

Как уже говорилось ранее, дизайн украшений Трифари очень разнообразен. Украшения являлись предметом коллекционирования. Особенно были популярны украшения созданные Альфредом Филиппом – «Корона», «Jelly Belly», патриотические украшения (американский флаг и брошка в виде орла), украшения флористской тематики.

С 1950 года вновь стали выпускаться украшения из искусственного жемчуга и вставок из драгоценных камней. Особенно ценятся украшения декорированными цветными эмалями.

 

 

Альфред Филипп- главный дизайнер.

                                               

Невероятный успех «Трифари», несомненно является заслугой Альфреда Филиппа, его уникального таланта, чутья и вкуса. Он был главным дизайнером фирмы с 1930 года  - по 1968 года. Одним из его важных вкладов в работу фирмы стало начало использования кристаллов Сваровски, за что компанию прозвали: «Алмазные короли».

Альфред не боялся применять новые технологии, экспериментировать с различными материалами. Например, он вводит  невидимые вставки, которые стали часто использоваться для крепления драгоценных камней.

 

Первая леди.

Помимо создания тиражной костюмной бижутерии, «Трифари» создает и уникальные украшения для частных клиентов, или под специальные индивидуальные заказы, например, для бродвейских театров и голливудских студий. Это было очень престижно. В 1950х он создал украшения для Первой Леди,  Mamie Eisenhower. Это был комплект, состоящий из ожерелья и серег, созданных по оригинальному проекту Альфреда Филиппа из искусственного жемчуга, изумрудов и бриллиантов.

Эвита.

Еще одна знаменитая серия  называется  «Драгоценности Индии». Украшения были специально созданы по заказу к фильму «Эвита», с Мадонной в главной роли. Эти украшения создавались под влиянием восточной тематики, дизайнеры черпали вдохновение от невероятных сокровищ Махарадж. 

 

 

lesbibelots.ru

Ramona & Vintage: Trifari. Именная бижутерия

Реклама Trifari Jewelry 1952 
Что-то я давно про брошки не рассуждала... Вы не находите? Буду исправляться! Вы еще помните, как я к ним неравнодушна?! (мягко говоря!?)

Есть у меня уже целый список (план) авторов именной бижутерии, о которых стоит знать. Буду потихоньку его претворять в жизнь.  И начну с Trifari...

Nena von Schlebrugge в рекламе Trifari 1960.  (Кстати, это мама Умы Турман (Uma Thurman), Нена фон Шлеебрюгге)
Немножко истории. Эту фантастически элегантную компаню основали в 1925 году 3 человека - Густаво Trifari, Leaf Crossman и Карл М. Fishel - в Нью-Йорке на Пятой авеню 377.  Trifari родился в Неаполе и свой первый учебно-трудовой опыт приобрел в маленькой ювелирной мастерской своего деда. Уехал в Нью-Йорк в 1902 году, где работал в ювелирной компании "Weinberg and Sudzen" до 1912 года, когда основал свою собственную компанию.

А произошло это после (в результате) его знакомства с Круссманом, который в то время работал продавцом у крупнейшего в США производителя аксессуаров для волос "Rice and Hochster". Естественно, новая компания была названа "Trifari and Krussman".

Вместе они начали производить свои собственные аксессуары для волос и небольшое количество бижутерии. И, хотя, качество этой первой бижутерии, несоизмеримо, ниже более поздних изделий компании, они весьма востребованы у коллекционеров. Ранние изделия именили маркировку "TK" на обороте.

В 1925 году к компании присоединился Карл Фишель (Carl Fishel) и стал отвечать за коммерческую деятельность.

1930s
Но полностью "укомплектованной" компанию можно считать только с приходом Альфреда Филиппа (Alfred Philippe). Он был нанят в 1930 году и очень быстро стал главным дизайнером, создав несколько лучших и наиболее узнаваемых произведений компании. Начало войны и нормирование материалов, стало похоронным звоном для многих компаний отрасли, но не для Trifari.  Именно в этот период компания произвела многие из своих лучших произведений, в том числе изделиай из Люцита (бижутерного пластика) под названием "желейный животик"  "jelly bellys". А кроме того, был изобретен "Trifanium" - сплав металлов, имитирующий золото. К сожалению, в 1952 году умер Густаво Trifari, оставив Круссмана и Фишела продолжать без него - вплоть до 1964 года, когда сыновья основателя компании вошли в дело.

1950

В 1975 году, отметив Золотую годовщину, компания присоединилась к Hallmark Сards Inc., которая позже была куплена компанией Crystal Brands Jewelery Inc. в 1988 году. И в конце концов, Trifari становится частью Monet Group.

Vogue Magazine

Все винтажные украшения от Trifari имеют маркировку

Профессиональные продавцы винтажных украшений утверждают, что такого явления как "немаркированный винтажный Trifari"- просто не существует! И советуют не доверять продавцам, утверждающим обратное.

Все просто - нет маркировки - не Trifari" (no money, no funny! как говорится. Или, если вам больше нравится вариант от Джорджа Kлуни, - No Martini, no party!).

Были производители поменьше, которые пытались копировать некоторые изделия Trifari. Но Trifari были всеьма щепетильны в защите своего дизайна и запатентовали большинство своих проэктов. Этот порядок существовал вплоть до 1955 года, когда в Закон об авторском праве были внесены поправки, разрешающие копирование ювелирного дизайна.

После того как компания Trifari был приобретена Лиз Клейборн в 2000 году (вместе с Монэ и Napier), все производство было переведено заграницу и новая, более низкого качества бижутерия стала сопровождаться карточкой Trifari, но без маркировки!

Недавно, современные предметы от Trifari, произведенные зарубежом, стали сопровождаться новой версией бирки-подвески (Hangtag) Trifari, которая представляет собой довольно большое тонкое кольцо с короной внутри кольца и словом "Trifari" отпечатанном в нижней части кольца. Такие украшения, так же, не являются винтажными произведениями от Trifari.Компания Trifari, при первоначальном произвостве в США, никогда не использовала такие бирки-подвески!

Марки и подписи Trifari

Корона Trifari

Корона над буквой "T" - использовалась кaк логотип компании.  Этот символ изображался на коробочках, этикетках и карточках, а также был нанесен на большинство изделий, производимых с 1940-х по 1960-е годы. Обычно, корона изображалась на всех деталях изделия. За исключением ожерельев, где можно было поставить клеймо только на крючек застежки - и, ввиду нехватки места, ставилось только название "Trifari".

Trifari PAT. PEND.

Это одно из наиболее ранних клейм Trifari (есть еще парочка ранних клейм, но они намного реже встречаются).

До 1955 года (до того как в США Закон об авторском праве перестал распространятся на дизайн ювелирных изделий) крупные производители, на которых работали талантливые дизайнеры ювелирных украшений, защищали свои инвестиции при помощи патентов США. Как только дизайн нового изделия был завершен, он отправлялся в Патентное Бюро и подавалась заявка на получение Патента. Обычно, этот процесс занимал несколько месяцев, поэтому такие ювелирные изделия маркировались знаком PAT. PEND. Это означало, что заявка на патент была подана (см фото ниже).

Trifari с Короной и символом CopyrightПосле 1955, после внесения поправок в Патентный закон США,  Trifari начали использовать знак защиты авторских прав в своем клейме. сфере ИКТ подписи. Таким образом, изделия того времени, будут иметь Корону и символ Copyright в клейме. Такой знак изпользовался - в конце 1950-х и до конца 1960-х годов. На рисунке ниже показано клеймо Trifari Crown с символом авторского права. Многие из самых высоко востребованных изделий Trifari имеют этот знак. Дилеры и коллекционеры называют его "КОРОНА Trifari".

Стоит иметь ввиду, что отсутствие символа авторского права на изделие не гарантирует, что было было произведено до 1955 года. На момент изменения закона об Авторском праве, Trifari имели некоторое количество уже изготовленных ожерелий, браслетов, сережек и застежек. Так что они по-прежнему использовать в течение нескольких лет, пока их запас не закончился. Как правило, однако, по крайней мере, одна предмет из комплекта, может иметь деталь с символ авторского права (С).

Бирка-подвеска Корона (Crown) Trifari

Как уже упоминалось, многие ожерелья Trifari 1950-х и 1960-х годов имеют застежку-крючок, и, т.к. они было узкими, то маркировались только символом короны. Обычно, браслет и серьги комплекта будут иметь символ короны, но крючок ожерелья - не будет.

Trifari использовали металлические бирки-подвески на многих (но не на всех) таких ожерельях. На фото ниже показано ожерелье с короной Trifari на бирке-подвеске и комплект Crown Trifari, где застежка браслета маркирована символом короны и крючок ожерелья - нет, но имеется прикрепленная бирка-подвеска Корона Trifari.

Trifari с символом Copyright (без короны)

В 1970-х и 1980-х годах была изменена маркировка Trifari - удален символ короны, а текст - наклонился. Символ авторского права был сохранен для защиты дизайна компании. На фото ниже показана маркировка, характерная для этого периода.

Смешанные маркировки Trifari

Как уже ранее говорилось, Trifari, как и многие другие производители ювелирных изделий, продолжали использовать свои складские запасы застежек - некоторое время после изменения клейма. Так что, нет ничего необычного в том, что встречаются изделия со смешанными клеймами.

Например, в 1970-х и 1980-х годов Trifari произвели довольно много украшений, так сказать, для ушей.  То есть, 2 варианта - для ужей проколотых - серьги, и для непроколотых - клипсы.

Так вот! Сережки, сделанные в это время, имеют клеймо с символом Trifari Copyright 1970-80 гг. (как и более поздние версии), а клипсы могут иметь клеймо с короной Trifari, так как Trifari продолжали использовать старые застежки, пока они не закончились.

Таже исторрия с застежками для ожерелий и браслетов. Вовсе не редкость встретить Корону Trifari застежке, при том, что само изделие имеет более позднее клеймо - Trifari Copyright. (смотри фото ниже - задник кулона от ожерелье Trifari. Кулон с клеймом Тrifari Copyright, в то время как застежка - с клеймом Crown Trifari).

Trifari TM, Trifari TM Dated, Trifari TM Limited Editions

Mаркировка Trifari TM проставлялась на украшениях Trifari в 1990-е годы для продажи через QVC, - американский "магазин на диване". Были выпущены изделия очень высокого качества с использованием дизайна 1940-1950-х годов и имели ряд интересных особенностей. Несмотря на свой сравнительно юный винтажный возраст (чуть больше 20 лет), изделия с маркой TRIFARI ТМ весьма привлекательны для коллекционеров, т.к. во-первых: это последние изделия с именным клеймом TRIFARI, а во-вторых: изделия отличаются высоким качеством и великолепным дизайном.

Изделия этого периода имели клеймо с именем ТRIFARI и следующим за ним знаком ТМ (Trade Mark). Некоторые из них были датировани, а некоторые еще и лимитированы (выпущены ограниченным тиражем). Лимитированные изделия, при продаже, сопровождались специальной карточкой, на которй указывался тираж - количество произведенных изделий. Как правило, 350 или 500 штук. Большая удача и редкость - найти такое украшение в оригинальной коробочке и с такой специальной карточкой.

Например, Серия Trifari Safari с экзотическими животными была очень популярной Limited Edition линией. 

На фото ниже можно увидеть ображец клейма на заднике изделия, а так же, оригинальную коробочку и карточку Limited Edition .  Как видите, изнанка изделия очень важна. Вооружитесь лупой и не поленитесь разглядывать внутреннюю часть украшений. Клеймо позволит определить автора, а так же поможет датировать изделие. Кроме клейма, необходимо изучить и конструкцию. В особенности, это касается немаркированных изделий. Конструкция изделия выдает его качество, и поможет определитьего возраст.

Желаю всем удачных находок!

TRIFARI 1955
TRIFARI 1966
Коллекция "Coronation Gems".
Коллекция "Coronation Gems"Восхождение на трон и коронация королевы Елизавета II вдохновило дизайнера "Trifari" - Альфреда Филиппа - на создание коллекции "Coronation Gems". От момента занятия престола Елизаветой по праву наследования (6 февраля 1952 г) до торжественной коронации (2 июня 1953 года) прошло более года, и у всех было время подготовиться к этому событию. Дизайнеры по обе стороны Атлантики добавляли королевскую символику в свои коллекции, цитировали британские мотивы, и в 1953 году тема коронации была, пожалуй, наиболее популярна.

Свои мега популярные короны с цветными кабошонами (как и другие виды корон) "Trifari" выпускала и раньше - в 1940-е годы было создано несколько успешных моделей, и марка прочно ассоциировалась с брошами-коронами к началу 1950-х.

Коллекция 1953 года была логичным продолжением этого блистательного ряда корон "Trifari", прекрасной страницей в истории винтажной бижутерии. (Спасибо за информацию о коллекции "Coronation Gems" - galina.vintarin - Instagram).

Golden Cage Finger Ring Кольцо "Золотая клетка" - дизайн своего колечка хозяйка может менять сама - хоть несколько раз в день! Вот такой вот "6 в одном"...
P.S. Напомню, что мой ник в Instagram 1707dream

За новостями блога (и не только) можно следить, если лайкнуть страничку в Facebook

ramonavintage.blogspot.ru

Trifari. История бренда

История бренда Trifari родилась еще в 1904 году, когда Густаво Трифари, будучи не в самом юном возрасте, эмигрировал из солнечного Неаполя в Америку, в Нью-Йорк. В 1910 году Густаво вместе с дядей решился открыть фирму по производству украшений«TrifariandTrifari». Идея возникла не на пустом месте – ювелирному мастерству Густаво обучал его дедушка Луиджо. Однако вскоре дядя покинул общее дело и компания изменила свое название на «Trifari».

В 1917 году к «Трифари» присоединился Лео Круссманн (Leo Krussman), который впоследствии стал директором по продажам и годом позже соединил Trifari и Krussman, что положило основу невероятному коммерческому успеху, который сопутствовал компании довольно долгое время. После того, как к компании присоединился Карл Фишел (Karl Fishel), название фирмы вновь изменилось – в этот раз на «Trifari, Krussman&Fishel», используя логотип из трех букв - «T.K.F».

К 1930 компания стала вторым по величине ювелирным домом в Америке, благодаря дизайнеру Альфреду Филиппу (AlfredPhilippe), долго сотрудничавшего с Cartier and VanCleef&Arpels. Во времена начала сотрудничества с Трифари, Альфред был уже успешным и состоятельным ювелиром. Для создания неповторимых украшений он использовал австрийские кристаллы, стразы, люцит, стерлинговое серебро, иногда с добавлением изысканного золотого напыления, и благодаря своему мастерству изделия почти не отличались от ювелирной классики, что называлось costume jewellery. Филипп вводил новые технологии в создание своих изделий, экспериментировал с материалами. К примеру, он использовал невидимые вставки, которые в дальнейшем часто использовались для крепления драгоценных камней. Также он использовал в работе кристаллы Сваровски, за что компанию прозвали: «Алмазные короли».

Несмотря на великую депрессию и то, что ее влияние сказывалось на ювелирном производстве, Трифари не боялась развиваться и экспериментировать в костюмной бижутерии. Украшения Альфреда, созданные в 1940-х годах, поражали тонкостью, изяществом и неповторимым стилем. Также компания создавала эксклюзивные украшения для Бродвейских мюзиклов, к примеру, «Роберта», и для голливудских студий, что было очень престижно. Большую роль сыграл в 1950 году заказ Первой Леди, Мейми Эйзенхауэр (MamieEisenhower) – комплект из и серег и колье, который был создан Филиппом изискусственного жемчуга, изумрудов и бриллиантов. Колье было выполнено в трех экземплярах – для Мейми, Смитсоновского музея (SmithsonianInstitutionNationalMuseum of NaturalHistory NMNH) и для архивов Trifari. В дальнейшем, после повторного избрания, Эйзенхауэр вновь обратилась к Трифани с просьбой создания для нее новых украшений.

Дизайн украшений Трифари очень разнообразен. Особенно были популярны ювелирные изделия Альфреда Филиппа – «Корона», «JellyBelly» («желейный животик» - игривая серия украшений, в основе которой - фигуры животных, птиц и насекомых, чьи брюшки были сделаны из люцита), «Moghul» («Индийские украшения» создавались под влиянием восточной тематики и сокровищ Махараджи; основными «ингредиентами» изделий являлись сапфиры, рубины, изумруды, кабошон и позолоченный матовый металл), патриотические украшения (американский флаг и брошка в виде орла), украшения флористской тематики.

В 30-50х годах крайне популярными стали броши-короны. Из-за своей известности они превратились в отличительный знак фирмы и частью бренда. «Короны» украшали яркими цветными кабошонами и искусственными кристаллами. Позднее клеймо Trafari отличала именно маленькая корона, увенчавшая букву «Т» на логотипе.

В 1964 компания перешла к сыновьям первых владельцев – Густаво Трифари -младшему, Луи Круссману и Карлтону Фишелу. Альфред Филипп был президентом фирмы до 1968, а через несколько лет компания была продана. В 70-х настал период, когда многие производители бижутерии вынуждены были закрыться, но Трифани имела большое влияние,и смогла уцелеть. В 1994 году ее перекупили «MonetGroup», а в 2000 вся компания перешла к «LizClaiborne».

В течение многих лет главным дизайнером фирмы был Альфред Филипп, создававший ювелирные украшения также для Картье. Среди других дизайнеров, работавших на «Трифари», были Джин Перис, Люциус Пассаванти, Андре Беут и Диана Лав. В разное время «Трифари» входила в состав фирм «Холмарк», «Моне» и «Кристалл Бренде».

Ажиотаж вокруг этой фирмы не утихает до сих пор, и на сегодняшний день компания является одной из самых престижных по производству ювелирных украшений. Они успешно продаются на аукционах, их коллекционируют, ими восхищаются. Пережив тяжелые времена и несколько кризисов, Трифари не перестает занимать важное место в своей сфере, и продолжает радовать своими изящными винтажными изделиями.

jewelry-vintage.ru

ShineStuff.com – Клуб любителей винтажной бижутерии. Подарки для женщин, винтажные украшения

реклама Трифари Trifari 1958Своим качеством и популярностью изделия Trifary во многом обязаны талантливейшему Альфреду Филлипу. Долгие годы он был ведущим дизайнером компании и привел марку к вершине успеха. Но обо все по порядку.

Первую известность марка Trifari получила, когда компания именовалась еще «Trifari and Trifari». Семейный бизнес по производству бижутерии в 1910 году основали два итальянца: выходец из Неаполя Густаво Трифари и его дядя. Пару лет спустя дядя Трифари уходит из бизнеса, и достаточно громоздкое название марки сокращается до лаконичного Trifari.

В 1917 году Густаво Трифари находит себе нового компаньона: Лео Круссмана. А в 1925 году руководителем отдела продаж Trifari становится Карл Фишел. Таким образом, компания получает новое имя: Trifari, Krussman and Fishel. А ее отличительным знаком становятся три буквы KTF. Заметьте, что литера Т, с которой начинается фамилия основателя компании Густаво Трифари, находилась по центру. В те времена было принято давать намек на самое важное имя в центре аббревиатуры. Впрочем, переименование компании бизнесу не помогло. Из-за отсутствия хороших дизайнеров, свежих идей и случившегося в 1929 году краха фондового рынка дела у Trifari  шли плохо.

Все изменилось в начале 1930-х, когда место главного конструктора компании получил уже упомянутый нами Альфред  Филипп. Это был премиум-дизайнер, который творил для таких всемирно известных марок как Cartier и Van Cleef & Arples. Променять контракты со столпами ювелирного дела на сотрудничество с не очень преуспевающей компанией по производству бижутерии Альфреда Филиппа заставила Великая депрессия. Прежние работодатели были вынуждены экономить, так что идеи Филиппа оказались не востребованы. Душа поэта, вернее, художника не выдержала, и дизайнер ушел в Trifari.

За несколько лет он в корне  изменил судьбу марки. Его работы в стиле ар-деко приобрели огромную популярность у любителей costume jewellery – то есть бижутерии, которая имитирует ювелирные украшения.  А тот факт, что он мог использовать менее дорогие материалы, чем в работе на Картье и прочие ювелирные дома, дает Альфреду Филиппу возможность экспериментировать. По началу, он создает для Trifari бижутерию, которая почти неотличима от классических ювелирных изделий. Со временем дизайн украшений становится все более ярким и смелым, но все же основная их часть по-прежнему имитирует драгоценности.

Украшения, которые Альфред Филипп придумывал в 40-х годах, не имели себе равных. Причудливые конструкции, внимание к мелким деталям, тончайшая «прорисовка» сделали Trifari лидером в производстве бижутерии. Филипп творил, используя россыпи стеклянных страз, люцит, jelly bellies. А некоторые его изделия по сей день считаются непревзойденными шедеврами.реклама Трифари Trifari 1958 год

В 1941 году он представил самую знаменитую брошь Trifari – корону, которая стала визитной карточкой марки. Правда, запатентована она была лишь три года спустя. Заявку компания подала 12 февраля 1944 года. И 28 марта 1944 года получила патент № 137542. В 1947 году корону перевыпустили в двух размерах и сделали ее из стерлингового серебра с позолотой. Также броши-короны появлялись в коллекциях Trifari в 1951, в 1955, в 1960 и в конце 60-ых. И хотя украшение оставалось узнаваемым, «декор» броши немного менялся. Например, корону  инкрустировали жемчугом.

 

Известные ювелирные дизайнеры Trifari:Alfred Philippe (1930-ые, 40-ые, 50-ые до 1966.) Alfred Spaney (конец 1930-ых до 1940-ых)  David Mir (1930-ые и 1940-ые)  Norman Bel Geddes (1940) Joseph Wuyts (1940) Benedetto Panetta, Jean Paris (1958-1965) Andre Boeut (1967-1979) Diane Love (1971-1974) Jonathan Bailey (1970-ые) Marcella Saltz (1980-ые-1990-ые) Обычно подписывалось ее имя

 

Trifari  - ювелирные коллекции: Trifari коллекция 1962 года Фантазия Трифари1932 -  Gainsborough  1945 - Jewels of Tanjore 1946 - Talisman 1949  - Moghul 1949 - Scheherazade 1949 - Day and Night1950 - Orientique by Trifari 1951  - Gems of India 1952 - Coronation Jewels 1952  - L'Opera 1954  - Evening Star 1958  - Pins а la Mode 1958  - Triege by Trifari 1959  - Sorrento 1959  - Etoile 1960  - Fantasia by Trifari 1965  - The Jewels of India 1966  - Trifari's Fireworks 1968  - L' Orient 1968  - Trifari Light 1969  - White Enamel Collection 1972  - Ming Collection 1972 - Diane Love Collection

 

* Все тексты являются интеллектуальной собственностью и охраняются законом об авторском праве. Любое копирование возможно лишь с разрешения администрации интернет-клуба Shine Stuff и со ссылкой на интернет-клуб Shine Stuff.

 

 

shinestuff.com


Смотрите также