Неповторимое ювелирное стекло в украшениях и не только. Что такое ювелирное стекло


Неповторимое ювелирное стекло в украшениях и не только

Женский образ складывается не только из модной одежды, стильной прически и прочих имиджевых элементов, но и из мелких деталей. Например, украшений. При этом мнение, что эксклюзивность и изящество образа создается лишь благодаря благородным металлам и драгоценным камням достаточно спорно. Стоит только однажды взглянуть на бижутерию и аксессуары из ювелирного стекла, и любая леди навсегда будет покорена бриллиантовым блеском этих шикарных изделий.

История появления ювелирного стеклаИз художественного промысла, присущего многим другим направлениям народных умельцев, ремесло стеклодувов Чехии выросло до произведения искусства. Своими корнями производство «бриллиантового» стекла уходит в 16 столетие. Именно тогда К. Леман, мастер при императорском дворе, придумал совершенно новый вид гравировки стекла. С тех пор славу мирового эталона чешское ювелирное стекло не уступало никакому другому. Кстати, сегодня, в отличии от древних времен, совсем несложно приобрести и цветные варианты - мастера научились добавлять медь, марганец, железо, изменяя оттенок готового изделия.

Еще каких-то лет двести назад украшения из ювелирного стекла были доступны только очень состоятельным людям, представителям аристократических кругов. Сегодня же подобная ювелирная бижутерия доступна абсолютно всем, ее предлагают своим клиентам многие магазины, в том числе и интернет-магазин «БестГолд». Изумительные серьги, подвески, кольца притягивают взгляды и покупателей и навсегда покоряют тех, кто знает толк в красоте.

Сферы применения ювелирного стекла

Не только ювелиры оценили безупречность ювелирного стекла. Дизайнеры и стилисты также часто обращаются к мастерам стекольного дела для того, чтобы получить эксклюзивные предметы интерьера, либо же незначительные побрякушки, которые придадут помещениям и нарядам эксклюзивности и особого шарма.

Свойства ювелирного стекла

Всякая истинная леди легко отличит драгоценности из ювелирного стекла от подделок или некачественных вариантов: невероятно чистое, прозрачное как слеза, создающее впечатление невесомости и хрупкости, с яркими цветовыми переливами. А мастерски ограненное, оно трудноотличимо от настоящих бриллиантов и других драгоценных камней, настолько сверкает и радует глаз россыпью вспыхивающих граней. Украшения с ювелирным стеклом не должны иметь ни сколов, ни царапин, ни разводов, ни мутных пятен.

Вопреки распространенному мнению бриллиантовое стекло не обладает магией или лечебным эффектом, ведь это - не минерал природного происхождения. Но не менее мощное полезное воздействие на человеческую психику, а, значит, и на состояние здоровья в целом оказывает приподнятое настроение и шикарные эмоции, которые дарит чешское стекло своим безупречным видом.

www.bestgold.ru

Как отличить фианит от бриллианта, стекла, циркона, подделки

Фианит является очень привлекательным камнем. Однако не всем известно, как можно определить, что это он и есть. Ведь на рынке существует достаточное количество подделок, выполненных из стекла. К тому же фианит очень похож на бриллиант. Чтобы определить подлинность камня, необходимо предпринять несколько действий, о которых пойдет речь дальше.

Фианит

Стекло

Сначала разберемся, как отличить фианит от стекла. Блеск подскажет, что перед вами настоящий камень. Не зря его сравнивают с бриллиантом, поскольку он отлично преломляет свет, сверкает. Стекло не может похвастаться подобными качествами, оно уступает фианиту в блеске.

Фианит и стекло

Камень также имеет хорошие данные по твердости, поэтому ему под силу поцарапать само стекло. Поэтому такой метод поможет осуществить проверку подлинности минерала в домашних условиях.

Конечно, подделку не всегда можно отличить. Ведь существуют такие виды стекла, которые имеют лишь небольшие отличия от камня. Поэтому невооруженным глазом их определить будет сложно или даже невозможно.

Один из таких вариантов – страз. Это стекло часто применяется для имитации полудрагоценных или драгоценных камней. Если же сомнения есть, а самостоятельно убедиться не получается, стоит показать украшение специалисту.

Тут может возникнуть вопрос, почему изделие из стекла считается подделкой? Ответить на этот вопрос поможет понимание отличий между элементами:

  • камень привлекательно переливается, несравнимо со стеклом;
  • фианит намного прочнее, в то время как стекло может раскрошиться, поэтому камень в кольце будет служить намного дольше;
  • украшение с таким дополнением выглядит более утонченно, а если камень теряет блеск, достаточно простой полировки салфеткой;
  • психологический комфорт от осознания, что в кольце находится именно фианит, а не стекло.

 

Циркон

Циркон – природный драгоценный камень. Фианит же выращивается в лабораторных условиях.

Циркон немного уступает по цене бриллианту, добывается в ограниченных объемах. Он менее прочный и твердый.

Бриллиант

Прежде чем разбираться в деталях, можно для начала посмотреть фото, как выглядит бриллиант и фианит.

Показатель преломления фианита приближен к алмазу, это и вызывает сложности с определением, как отличить его от бриллианта. Подобным сходством, конечно, активно пользуются мошенники, которые стремятся представить украшения с фианитом в качестве дорогостоящих ювелирных изделий с бриллиантом. Ведь рядовой пользователь вряд ли способен отличить камни друг от друга.

Поэтому знания о том, как определить подлинность  фианита – полезная информация, которая способна сэкономить большое количество средств.

Рассмотрим варианты:

  • Если есть возможность, стоит посмотреть сквозь камень. Бриллиант не позволит видеть свет, вы заметите светящуюся точку, тогда как фианит хорошо пропускает его. Можно провести простой тест. Нужно положить бумагу с напечатанным текстом, если его можно прочесть через камень, тогда вы держите в руках фианит. Этот простой метод позволит отличить камни в домашних условиях.
  • Есть еще один, даже более доступный вариант. Нужно взять камень в руку, немного подержать. Фианит будет иметь температуру окружающей среды, тогда как бриллиант будет всегда прохладным, несмотря на теплый воздух.
  • Еще можно подышать на камень, фианит будет запотевать, а бриллиант – нет.
  • Можно использовать еще один метод определения, однако он имеет определенные сложности реализации. И вот почему. Следует намазать камень маслом, а затем приложить к поверхности стекла. Прилипание будет наблюдаться, только если вы имеете дело с бриллиантом.
  • Если обратить внимание на грани, то у бриллианта они более острые. Можно подыскать мелкие дефекты, которые характерны, как ни странно, именно для бриллианта. Рассматриваемый же камень имеет идеальную поверхность.
  • Остался еще один, самый непрактичный вариант, поскольку позволяет узнать правду только через некоторое время. Если после ношения камень теряет свой блеск, повреждается, ответ, какой это камень, очевиден. Ведь алмаз обладает самой высокой твердостью.

Остается сделать только окончательный вывод. Если нет уверенности, что перед вами, тогда можно поступить просто: отнести изделие профессионалу для оценки. Он поможет расставить все точки в этом вопросе.

Подделка

Теперь рассмотрим вопрос, как отличить фианит от подделки. Выращивание этого камня нуждается в определенном техническом оснащении, соблюдении технологии, поэтому требуются материальные затраты.

Любой продукт, изготовленный не по технологии или с отклонениями от нее, — подделка. Чтобы сэкономить, некоторые изготовители упрощают производство, что, несомненно, приводит к ухудшению качеств минерала.

Приведем основные признаки классической подделки:

  • Слабый блеск. Настоящий камень имеет высокий показатель преломления, достичь которого не так просто, как может показаться.
  • Большие размеры. Настоящий камень имеет габариты не более 2 см. Подделка, конечно, может иметь любые размеры.
  • Низкая стоимость. Цена фианита сопоставима со стоимостью полудрагоценного камня, ведь технология его изготовления одна из самых непростых. Поэтому низкая стоимость может указывать на подделку.

Выводы

Остается подвести итоги. Как видим, существуют определенные способы, позволяющие довольно с высоким уровнем достоверности определить подлинность камня. Остается дополнительно посмотреть на фото, чтобы иметь более точное представление о том, как выглядит фианит.

luxediamond.ru

Что такое сапфировое стекло? Свойства, производство и применение сапфирового стекла

Отечественное стекло на американских смартфонах. Контракт Apple заключили с российской фирмой «Монокристалл». Она производит сапфировое стекло. Из существующих, оно самое дорогое.

Однако, падение курса рубля сделало поставки из Федерации привлекательными для заокеанских партнеров. Идеологические разногласия и санкции бизнес отставил в сторону. Контракт подписан в 2015-ом году.

К наступающему 2017-му «Монокристалл» за счет масштабного заказа «захватил» 30% мирового рынка сапфирового стекла. В названии отечественной компании, кстати, сокрыта суть продаваемого материала. Приступим к расшифровке.

Что такое сапфировое стекло?

Обычное, то есть минеральное стекло, получается путем переплавки шихты. Так называют смесь компонентов. Как тесто формируют, перемешивая яйца, муку и масло, так для стекла перемешивают кварцевый песок и оксиды металлов.

Предпочтительны соединения элементов щелочного и щелочноземельного классов. В таблице Менделеева они располагаются в первых двух группах. Шихта переплавляется, доходя до однородной массы. После, материал застывает, становясь привычным стеклом для окон, машин, ряда часов.

Сапфировое стекло однокомпонентное. Ничего не смешивают и не переплавляют. Материал является сплошным срезом кристалла сапфира. Это тоже минерал, причем, драгоценный.

Но, дабы отделить стекло высоких характеристик от обычного, его не принято называть минеральным. Чем же характеристики сапфировой версии столь высоки, разберемся далее.

Свойства сапфирового стекла

Свойства сплошного среза кристалла сапфира напрямую связаны с характеристиками самого камня. Он отличается твердостью. По шкале Мооса она равна 9-ти баллам. Столько же у корунда.

Собственно, сапфир и является разновидностью корунда, то есть, оксида алюминия. В обычном стекле используется оксид кремния, именуемый минерологами кварцем.

Его твердость на 2 балла ниже показателя сапфира. По сути, превосходит героя статьи по твердости лишь алмаз. Но, стекла из него излишне хрупки и экономически не выгодны.

Царапина на сапфировом стекле – явление исключительное. Не алмазом же скрести по поверхности. А вот хрупкость, хоть и меньше, чем у бриллианта, но тоже доставляет хлопоты.

Так, смартфоны с сапфировым стеклом uBreakFix остаются невредимыми при большинстве падений лишь за счет выступающего над экраном корпуса. Хитрость производителя спасает продукцию.

Однако, на тестированиях стекла из смартфонов доставали и бросали отдельно. Падая с метровой высоты, покрытия разбивались. Если бы смартфоны были чьими-то, потребовалась бы замена сапфировых стекол.

В спорах, какое стекло минеральное или сапфировое лучше, производители нашли компромисс. Материалы совместили. Снизу стали располагать минеральное сырье, а сверху припаивать к нему сапфировое.

Основа уберегает покрытие от расколов, а верх противостоит царапинам. Однако, комбинированное стекло, как правило, еще дороже сапфирового из-за сложности технологии, посему, используется редко.

По гибкости сапфировое стекло равно минеральному, что неплохо. Податливость классического покрытия достойная. Однако, показатели одинаковы при совпадающей толщине стекол.

В случае с сапфировыми, производители склонны применять более тонкие экземпляры. Это вызвано не столько желанием сэкономить, сколько тяжестью материала.

Плотность сапфира больше, чем у кварца, соответственно, самоцвет весомее. В тех же смартфонах минимальная масса – один из показателей престижа и качества. При этом, сапфировые стекла тоже престижны.

Вот производители и пытаются найти баланс. Кстати, устанавливать сапфир на смартфоны первыми стали именно Apple. Но, производить материал корпорация не решается. Узнаем, как это делают другие.

Производство сапфирового стекла

Сапфировые стекла получают в лабораториях. Природные кристаллы, как правило, содержат примеси. Они влияют на цвет минерала. Не зря, сапфиры в ювелирных изделиях, зачастую, синие.

Бесцветные, еще и прозрачные, без загрязнений кристаллы встречаются редко и стоят дороже лабораторных. Еще сложнее найти камни подходящих размеров. Где взять кристалл, срез которого сможет закрыть экран смартфона? Вот и формируют камни в лабораториях.

В лабораториях российского «Монокристалла» отмечают, что выращивая сапфир важно не напутать с построением атомов, его слагающих. Так, драгоценный алмаз и бросовый графит состоят из углерода.

Отличаются материалы за счет разной кристаллической решетки. Особенно сложно соблюсти ее при выращивании кристаллов-гигантов. В «Монокристалле» смогли поставить рекорд.

В лабораториях российской компании «родился» 300-килограммовый сапфир. Возможно, будут новые заказы, ведь гигантские срезы стекла прочат скачек в развитии высоких технологий. Начиналось использование сапфирового материала тоже с них, но на рубеже 19-го и 20-го веков. Пройдем путем истории.

Применение сапфирового стекла

Первое в мире сапфировое стекло сделали для часов. Предложение остается актуальным. У сапфирового покрытия исключительная прозрачность, не искажающая показатели циферблата. При этом, минерал искрится и поражает твердостью.

Вторым применением сапфирового стекла стали светодиоды. Здесь пригодилось свойство кристаллов быстро проводить тепло. В 80-е светодиоды на основе сапфиров стали производить в промышленном масштабе.

Смартфон с сапфировым стеклом

Началось все с подсветки кнопок на сотовых. После, перекинулись на светодиодные экраны. Сапфировое стекло на часах не дает экономии энергии. Но, в светодиодах, самоцвет минимализирует расход ресурса.

Именно это стало причиной увеличения срока работы ноутбуков без подзарядки. До использования сапфировых светодиодов львиную долю энергии съедала подсветка экранов.

Способность сапфирового материала проводить тепло служит одной из диагностических особенностей сырья. Внешне, его сложно отличить от минерального. Однако, последнее быстрее нагревается, если сжать в ладонях. Сапфир долго остается прохладным.

Для источников света сапфирового стекла требуется меньше, чем обычного. Поэтому, материал стали применять в телевизорах. Это позволило сделать их тоньше. Теперь, светодиоды стали заменой стандартного освещения.

Если говорить об экранах, то со смартфонов их планируют «перекинуть» и на планшеты. В общем, сфер применения много и не мешает прицениться. Ознакомимся с предложениями.

Отзывы о сапфировом стекле

Отзывы о сапфировых стеклах неоднозначны. Эксперты связывают это с обилием обманок. За сапфировые часто выдают обычные стекла, пользуясь внешним сходством и нежеланием клиентов царапать покрытия, проверяя подлинность.

Часы с сапфировым стеклом

Второй аспект негодования – несоответствие стекол запросам публики. Так, экстрималам сапфировые стела, в часах, к примеру, ни к чему. Ударишь о скалу, оно и разобьется.

А вот городским модникам, бизнесменам сапфир приносит лишь радость и, главное, идеальный вид покрытий их аксессуаров. В тех же горах пара царапин на покрытии часов – адекватная цена за их прочность. В плане прочности выигрывают минеральные стекла.

Цена сапфирового стекла

Купить сапфировое стекло – мероприятие затратное. На том же «Монокристалле» предлагают срезы шириной в 25-30 сантиметров  за 1 000 долларов. Ценник может варьироваться в зависимости от толщины материала.

Тестирование сапфирового стекла

Конкуренция на рынке высока, поэтому есть тенденция к снижению стоимости. В частности, китайские производители предлагают сапфировые стекла по более выгодным ценам, нежели руководство «Монокристалла».

Однако, в Поднебесной проблематичнее с выращиванием крупных образцов. Пока, это крупная победа отечественной отрасли и стимул для новых свершений.

tvoi-uvelirr.ru

публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

Римское стекло. Римское стекло из Афганистана.

Меня спрашивают, а правда ли стекло Римское и ему столько лет, более 1000, а как оно попало в Афганистан. Как человек любопытный я начала искать дополнительную информацию на интересующую меня тему. Что есть Римское стекло и как его занесло в Афганистан, не самый близкий уголок к границам Римской Империи. Конечно и туда могли дойти караваны по торговым путям, но почему именно римское стекло из Афганистана и в таком количестве, что даже получило такой термин как "Римское стекло из Афганистана". Вот что я смогла уточнить по этому поводу.

Термин "Римское стекло", стекло "римского периода" используется для описания стекла возрастом 1000 - 1400 лет. Производилось оно на территории Римской Империи, включая Европу, частично в северной Африке и на Среднем Востоке. В основном это были вазы, бутыли, различная стеклянная утварь, а так же стеклянная плитка и оконное стекло.

История стекла насчитывает более 5000 лет. Одними из наиболее ранних образцов считаются фаянсовые плитки используемые в отделке пирамиды фараона Джоссера /2690-2670 до н э/ на территории Египта, а также находки сделанные на территории Месопотамии - цилиндрическая печать из прозрачного стекла возрастом 4500 лет и бусина зеленоватого цвета, диаметром около 9 мм и возрастом 5500 лет, хранящаяся в Берлинском музее.

После основания, становления и укрепления Римской Империи, в результате территориальной экспансии, существующие на тот момент технологии производства стекла на завоеванных землях были приняты, изучены и усовершенствованы римскими мастерами. До изобретения стеклодувной трубки сосуд формировался путем многократного вращения и наложения пластичных стеклянных волокон вокруг насаженной на железный стержень формы сделанной из песка и глины. С изобретением стеклодувной трубки производство стекла было полностью модернизировано и упростилось настолько, что к первому веку до нашей эры получило бурное развитие и достигло своего пика ко второму веку н. э. Этому способствовало и то, что благодаря новым технологиям, стало возможно формировать более тонкие стенки сосуда, стало требоваться меньше стекла для его создания, сократилось время производства и время на финишную обработку изделия. Все эти факторы привели к удешевлению производства до такой степени, что оно стало доступно не только элите, но и более широким слоям населения. Чашу для питья можно было купить за "медную монетку"

Интересно отметить, что производство стеклянных заготовок и создание стеклянных изделий были разделены. Мастерские для выплавки стекла находились в тех местах, где были хорошо доступны основные компоненты, необходимые для его производства - песок, сода, известь и топливо для стеклоплавильных печей. Чаще всего это побережье Средиземноморья, например особенно славилась стекольными мастерскими и современная территория Израиля. Там был и чистый песок, и раковины, и водоросли используемые для получения извести и соды. Чистый песок - основной компонент, известь - для химической стойкости и блеска, а сода - для плавки и выделки стекла. При чем для плавки стекла была необходима более высокая температура, чем для дальнейшей обработки и создания стеклянных изделий. В качестве красящих агентов использовались металлы. Так, например, медь использовалась для придания бирюзовых, светло голубых, зеленых и красных оттенков. Добавки кобальта служили для создания синих цветов. Железо для придания светло синих, зеленых и коричневых оттенков, а так же для черного цвета. Желтый и пурпурный производился с использованием магнезии. Такие мастерские создавали стеклянные заготовки, которые в последствие в виде слитков и кусков перевозились в мастерские по созданию стеклянных изделий. Как правило это был Рим, области Кампания и Падано-Венецианская. Именно там создавались знаменитые римские античные вазы искусно декорированные рисунком и мозаикой.

Производство стекла стало ведущей отраслью промышленности Римской Империи. Торговцы стеклянными сокровищами уже прокладывали свой путь через Парфийское Царство /Древний Иран/, в Кушанское Царство /Афганистан/, в Индию и даже Империю Хан в Китае.

Первое Римское стекло на территории Китая датируется началом 1 в до н. э. в захоранениях в Гуанчжоу.

Кроме богато декорированных ваз, скульптур, чашей производилось и огромное количество стеклянной тары для различных хозяйственных и косметических нужд. Различные бутыли, пузыречки были повсеместно распространены в Римской Империи и использовались для хранения масел, парфюмерии, косметики, помад и медикаментов. То есть, как это ни странно, но до наших дней дошло достаточно большое количество этого стекла.

Пользуясь тем, что в Афганистане практически нет никакого контроля за происходящим, именно оттуда в результате раскопок в последнее время притекает большое количество ограненных и обработанных под бусину стеклянных фрагментов. Повидимому именно из-за этого и появился этот термин Авганское стекло Римского периода. На просторах интернета я встречала информацию, что и диллеры в Израиле так же владеют древними стеклянными сокровищами.

То, что имеет бОльшую ценность, вазы, чаши, скульптуры , сохранившиеся до наших дней в практически первозданном состоянии расходятся по специализированным магазинам, аукционам, отправляются в музеи. Радужный и опаловый отлив на античном стекле обусловлен долгим пребыванием в кислотной среде почвы. Такие экземпляры представляют наибольшую, музейную ценность.

 

 

 

 

***

Собственно, начало разговора было тут http://www.livemaster.ru/topic/92698-moya-kollektsiya-rimskoe-steklo-afganistan?vr=1&inside=1

С тех пор эти бусинки снова попали мне в руки. Стеклышки старые. По крайней мере очень необычные, с характером и историей, бусы с ними получаются такие же. Некоторые бусы собраны со старыми, 12-16 вв бусинами из Персии. Они представляют собой бусинки декорированные различныи цветными точками, глазками, полосочками. Во времена аяттолы Хамени Тегеран стал центром диллеров занимающихся античными изделиями. Когда-то эти бусины были браслетами, а в наше время были распилены и в них просверлены маленькие дырочки. 

Вот такая интересная и необычная история про Римское стекло...

Нет.

 

Нет. Собрано на Заказ.

 

4500.

 

5000

 

 

 

 

www.livemaster.ru


Смотрите также