Master in fine jewellery design – Магистратура по дизайну ювелирных украшений. Дизайнер ювелирных украшений обучение


публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

Я работаю с камнями не первый год и встречала различных покупателей, с разными финансовыми возможностями и идеями. 

Начинающие и только мечтающие стать мастерами практически всегда сталкиваются с трудностями, которые можно решить, если почитать информацию в интернете или просто задать вопрос продавцу. Но вопросов может быть очень много, а много спрашивать мы как-то стесняемся.

Поэтому я хочу рассказать о базовых принципах работы и ошибках новичков.

1. Если вы пришли в магазин товаров для рукоделия или решили сделать покупку онлайн не мечитесь в истерике и не скупайте все подряд! Для начала определитесь с бюджетом. Сколько вы можете себе позволить потратить на материалы. Запишите эту сумму. Если ваш бюджет несколько десятков тысяч, дальше мою статью можно не читать. Покупайте все, что приглянулось, а там посмотрите, что у вас получится. Так даже веселее.

2. Определитесь с изделием. Допустим мы будем делать сережки. Если у вас нет идеи, я не считаю зазорным посмотреть работы других мастеров. Посмотрите внимательно и определите, что использовано в работе. Вы будете делать что-то совершенно другое, но материалы не изменятся. На фото сережки. Использованы камни (можно взять другой формы), швензы, пины и промежуточные бусины. Все. 

3. Начинайте мысленно собирать украшение. Подберите интересный вам камень. Посмотрите какого он размера, это важно, так как вам нужны пины под него. Если вы делаете первую закупку, то я рекомендую взять пинов с разными головками (шарик, петля, гвоздик), но подлиннее. Возьмете все короткие, а камни крупные и будет неудача. Лучше уж обрезать. Когда вы уже сделаете несколько изделий, вы поймете, какой размер именно ваш. 

4. Представьте/нарисуйте, что в вашем изделии будет кроме центрального камня. Можно добавить металлические разделители, как на фото выше, а можно другой камень. Не забудьте сравнить размер. Когда подбираете шапочки для бусин, тоже думайте о размере. Если трудно понять, как шляпка встанет на камень, спросите продавца. Также вам нужны швензы и возможно колечки. Иногда между швензой и следующей деталью никак нельзя обойтись без колечка. Это очень мизерная трата, но тот кто на ней сэкономил, потом побежит в магазин за новой покупкой.

Совет №1 Рекомендую будущим мастерам начинать с фурнитуры одного цвета. Часто случается так, что пины накупила бронзовые, шляпки в основном под золото, а швензы в магазине нашла только под серебро. Посмотрите фото работ других мастеров. Какой цвет вам больше нравится?

Совет №2 Никогда! Никогда не пытайтесь скопировать чужую работу. Этот совет даю даже не с мыслями об авторском праве, а с тем, что вам будет очень тяжело подобрать именно такие камни, именно такие шляпки. Все можно найти, но придется тогда купить все в разных магазинах, везде заплатить за доставку или объездить город вдоль и поперек. Невозможно найти магазин, в котором будет продаваться все, что использовано в этой работе. Похожее - Да. Но не точно такое.

Совет №3 Не покупайте впритык. Работая впервые с пинами можно их неправильно закрутить, не там обрезать, или вообще просто изменить изделие, а уже пин или колечко испорчены. Если вы купили 20 камушков рассчитывая сделать 10 сережек - возьмите,скажем, 30 пинов. Очень неприятно бывает когда в самый разгар работы закончилась мелочевка.

Совет №4 Прочувствуйте что такое размер. На линейке разница между 8 мм и 10 мм совершенно незаметна большинству людей, но если мы держим в руках камень 8 мм и 10 мм, разница уже не просто крошечные 2 мм, а разница в объеме. Она значительна. Слепите из пластилина шарики с разным диаметром и посмотрите какой размер вам больше нравится. Также можно из пластилина и слепить макет вашей идеи. Некоторым мастерам нравится работать с бусинами двух размеров, некоторым с бусинами трех размеров и даже разной формы. Определитесь до покупки.

Совет №5 Не забудьте об инструментах. В интернете много информации о ювелирных инструментах. Подробно написано о каждом и как его использовать. Я бы хотела поговорить о цене. Есть инструменты дешевые китайские и есть дорогие американские, итальянские. Новичкам подойдут и китайские. Это мое мнение, конечно, но китайского инструмента на пару десятков изделий хватит. Если еще непонятно будете заниматься бижутерией или нет, зачем покупать то, что не нужно. Я сама пользуюсь китайским. Мне удобна ручка. Пробовала работать разными, но так как я делаю много всего, у меня устают руки от некоторых, стираются в кровь и ломит кисти по ночам. 

 Я встречала два типа китайских инструментов.

 В основном пользуюсь инструментом с такими ручками. Они мне удобны, но есть жирное Но. Металл в них использован далеко не самый лучший. Если мне нужно работать с чем-то очень твердым, например супер жесткую проволоку согнуть, я не использую их. Металл мягкий и все получается плохо или вообще не получается. Тогда я беру вот такие

 У этого инструмента металл очень ноский. Ничего не происходит с ним. Но ручки ужас как стирают мне руки. 

Какой инструмент выбирать в работе это исключительно дело мастера. Мне думается, что никакие советы не нужны. Может мне ручки не подходят, а вам подходят. Единственное, что я хотела сказать - не гонитесь сразу за дорогим инструментом. Может он и не нужен. 

На фото три инструмента без которых нельзя сделать мои работы. Они действительно необходимы. Все остальное опционально. На моем столе 8 инструментов + ножницы, штангенциркуль и зажигалка. Некоторые использую очень редко, но иметь их хочу.

Вот без такой штучки не могу больше жить. Кольцо недорогое, можно и новичку купить.

 Раз уж решила поделиться своими мыслями об инструменте, то еще вот такой планшет у меня есть.

 Цена зависит от производителя и размеров. Новичку можно купить такой размером поменьше для начала и китайский. Это еще более опционально чем дополнительный инструмент, но очень пригодится тем, кто работает на кухне пока домашние спят. Нужно же все разложить, смотреть чтоб бусины не укатились, иголки на пол не упали. А тут все относительно сохранно. Потом после работы аккуратно его вместе с бусинами спрятали. И все. Порядок. 

Наверное это все мысли, которыми я хотела поделиться. 

Желаю всем, и опытным мастерам, и новичкам, и тем кто еще только мечтает начать вдохновения и времени на исполнение всех их идей.

Буду счастлива, если кто-то прочитав статью решит попробовать себя в новом деле.

www.livemaster.ru

Личный опыт: как учат ювелирному дизайну в колледже Святого Мартина

Если хочешь добиться высот в выбранной профессии — обучайся у лучших. По этому принципу тысячи студентов уезжают из своих стран, чтобы получить подходящее под их цели образование.

Великобритания знаменита своими дизайнерами-новаторами. Многие представители современного британского искусства — выпускники своих же, британских школ дизайна. Поэтому не удивительно, что те, кто хочет посвятить себя дизайну, нередко мечтают об учебе в Лондоне.

Екатерина Поликарпова

Недавно мы узнали о том, что оказывается среди нас уже живут и успешно работают выпускники лондонских школ дизайна. Причем — именно ювелирного!

Екатерина Поликарпова, недавно окончившая отделение ювелирного дизайна знаменитого колледжа искусств и дизайна Святого Мартина (Central Saint Martins college of art and design), рассказала, как проходила учеба, и для чего стоит ехать в колледж Святого Мартина.

Начнем немного с конца. Расскажите пожалуйста, чем вы занимаетесь сейчас? Как появилась идея вашего проекта?

Моя марка украшений «Lost&Found Jewelry» появилась как учебный проект. В нем заложена идея агентства по креативному восстановлению утерянных украшений, например, второй сережки из пары.

Проект изначально был очень личным и создавался на основе моих собственных историй и взаимоотношений с предметами и украшениями.

Тонкие, эфемерные связи в этом материальном мире, движение и переход предметов/вещей/веществ из одного состояния в другое, неустойчивость и изменяемость всего вокруг – это то, что меня всегда привлекало как художника. Поэтому со временем проект приобрел тесную связь и с природной тематикой, в которой как ни в какой иной можно выразить эти впечатления и переживания.

Круговорот жизни, смена времен года, рост-умирание-возрождение – именно об этом я пытаюсь рассказать через свои украшения.

Я все создаю сама, работаю автономно. Мои украшения не продаются через магазины и шоурумы — не люблю посредников. Все посмотреть, примерить и купить можно, связавшись непосредственно со мной через социальные сети-вконтакте, инстаграм или написав мне на почту. Также я довольно часто участвую в маркетах, для которых готовлю как популярные модели, так и новинки.

  

    

 

Вернемся на несколько лет назад. Чем вы занимались до учебы в Лондоне? У вас уже был ювелирный опыт?

По первому образованию я филолог, и до Лондона была совершенно незнакома с ювелирным делом. Только несколько лет художественной школы, что скорее минус, чем плюс для творческого самоопределения.

Как у вас возникла мысль поехать учиться в колледж Святого Мартина? Вы сразу решили, что хотите учиться именно в Англии?

Вариантов учиться в России я не рассматривала, мне хватило пяти лет теоретических занятий филологией. Образование в Великобритании привлекло обилием направлений, практической направленностью, возможностью на одном курсе попробовать разные области.

Насколько трудно было туда поступить? Какие требования у колледжа?

Как для первого “самоопределительного” годового курса Foundation Diploma in Art and Design, так и для основного трехлетнего Bachelors of Arts нужно было предоставить творческое портфолио, по рассмотрению которого кандидаты приглашались на собеседование. Ну и конечно же необходимо было сдать английский в формате международного экзамена IELTS.

Для меня этапы поступления прошли довольно гладко, на бакалавриат я поступила сразу в два колледжа – CSM (Central Saint Martins) и LCF (London College of Fashion), и мне оставалось только выбрать. Конечно же я выбрала CSM.

«Творческое портфолио» разве не предполагает наличие готовых ювелирных работ? Как его подготовить, не будучи ювелиром?

Чтобы поступить на курс «Ювелирный дизайн», не обязательно иметь опыт ювелирной деятельности. Но нужно, чтобы было свое видение мира, чтобы вы могли анализировать визуальную информацию, хотели создавать и преобразовывать предметы/мир вокруг.

Творческое портфолио подразумевает не готовые ювелирные работы, а скорее понимание процесса, осознанные эксперименты с материалами и формами. Должна быть определенная идея и ее разработка. Результат может быть, например, представлен в виде трехмерных моделей — из бумаги или любых подручных материалов. Модели обязательно сопровождаются «документацией» — рисунками, записями, фотографиями. Всем, что подкрепляет процесс и показывает аналитическую работу. И даже если в реализации не все пошло гладко — например, провалились эсперименты по каким-то техническим причинам, но есть движение в развитии идеи, то это тоже засчитывается как положительный фактор.

Ваши первые впечатления после того, как приехали на учебу? 

Лондон — это невообразимое смешение народов, языков, культур. И мой университет был как маленький Лондон. Студенты со всех уголков земли. Преподаватели – тоже. Приглашенными лекторами были мастера и дизайнеры из Европы, Австралии. Я жила в студенческом общежитии в отдельной студии. Учеба была очень интенсивной и общаться вне университета удавалось нечасто.

На лекции в колледже Св.Мартина

Учеба на ювелирного дизайнера далеко не всегда предполагает освоение практических навыков ювелирного мастерства. Как к этому подходят в колледже Св.Мартина?

На моем первом занятии мне дали в руки лобзик, показали как поставить пилку и дали задание – выпиливать из листа меди 50*50*1 мм автопортрет, конечно же не буквально, а образно. Было также несколько технических занятий и мастер-классов по определенным техникам, например — по горячим эмалям. Но в целом там дается лишь базовое представление о техниках, которые ты должен развивать сам.

Насколько при обучении разделялись понятия классического «высокого ювелирного искусства» от концептуального – современных экспериментальных направлений?

У нас не было разделения на классическое и концептуальное направление. Основной задачей было творчески выразить свою индивидуальность  — в рамках заданного или открытого брифа. И каждый делал это по-разному.

Учебный процесс: макет ожерелья на манекене в колледже Св.Мартина

Если посмотреть на выпускные работы студентов, то можно встретить как примеры fine jewelry (более привычных драгоценных украшений), так и концептуальные работы, и работы-исследования материалов.

Использование нетрадиционных материалов очень приветствовалось, а создание своих собственных – например прессованная слоями бумага, своеобразно обработанное дерево или кожа, ювелирные смолы с органическими вкраплениями волос и даже человеческой крови, — поощрялось высшими баллами.

Ну а если говорить в целом, то весь курс и предполагался как концептуальный. Недаром во главе стоит Кэролайн Бродхед (Cаroline Broadhead), первопроходец в использовании новых, нетипичных для ювелирного дела, материалов и техник в Англии.

То есть подход сложно назвать «академическим»?

Могу привести один показательный пример. У нас было всего два занятия по технической отрисовке украшений за три года обучения. Кстати, привычных нам «дисциплин» там нет вообще. Есть практические занятия и лекции. Обязательные — по современному искусству, и свободные, то есть по желанию — от мастеров, ювелиров, дизайнеров.

А как насчет компьютерных технологий? Вы делали макеты будущих украшений в 3D?

Максимальное внимание уделяется работе с «реальными» макетами — из бумаги, пластики, проволоки и так далее.

Насколько важно уметь подать свою идею при создании коллекции? Подобрать моделей для показа, заказать качественную фотосессию, правильно выложить на витрине?

Работе над коллекцией уделяется огромное внимание. Каждый просмотр проходит с визуальной презентацией своей работы. Обязательна и описательная часть, в которой нужно рассказать о процессе создания, проблемах и сложностях, возникавших во время работы – ведь именно такие моменты показывают способность анализировать.

И речь вовсе не о фотосессии-витрине-модели. А о том, насколько органична твоя подача, насколько соответствует идее (в конце интервью можно увидеть больше иллюстраций с презентации выпускной работы Екатерины).

Екатерина представляет свою выпускную коллекцию на выставке Restless Futures в рамках London Design Week

Выпускники российских ювелирных школ нередко рассказывают, что колледжи и институты практически не готовят студента к будущей самостоятельной работе. Скорее, это подготовка к работе на предприятии. Как с этим в Англии?

Боюсь, что там с этим немногим лучше. Особенно если говорить о специфике колледжа Святого Мартина, а это — концептуальное ювелирное искусство. Работодателей в этой сфере найти очень сложно, именно поэтому там и учат быть максимально самостоятельным и независимым.

В целом, по вашим ощущениям, чем отличается подход к обучению на ювелирного дизайнера у них и у нас? 

«Там» — практика, основанная на  собственном опыте, в России – теория и следование канонам и правилам. В любом случае я всегда предпочту первое.

Что отличает в целом среду, в которой работают ювелирные дизайнеры в Лондоне, от нашей? 

Там просто люди свободней живут и творят. В этом все отличие.

Как обучение помогает вам прямо сейчас? Что оно изменило в вас? 

Лондон и Сент Мартинс помогли заглянуть в себя, понять и развить свои собственные мысли, идеи, возможности. Без преувеличения, такое образование именно открывает границы, в первую очередь, собственного сознания.

Что бы вы посоветовали начинающим ювелирам, которые обдумывают варианты качественного обучения ювелирному дизайну?

Нужно понимать, с какой целью ехать/идти учиться. Если это поиск себя, саморазвитие, то Сент Мартинс в этом поможет. Если задача получить технические навыки – лучше поискать другое место.

Чтобы представить себе наглядно, как может выглядеть презентация работы ювелирного дизайнера, мы попросили Екатерину рассказать о своем выпускном проекте и как он был представлен.

Показ по выпускному проекту «Fit Into»

В основу моего проекта «Fit into» (англ. «встроить», «вписать») легли личные истории взаимоотношений с людьми и окружающим миром, рассказанные при помощи ювелирного языка. Основная тема – физическое и эмоциональное «включение» в ситуацию, переживание и ощущение, показанное через призму семейных историй и человеческих отношений. Попытка передать область сослагательного и невысказанного через материальный объект.

У каждого объекта в коллекции есть предыстория, раскрывающая суть и область применения. Полифункциональность и возможность трансформирования объектов наравне с минималистичным набором средств и форм являются первоочередными в данном исследовании. Выбор материалов варьируется от никеля и латуни до серебра и золота.

Для защиты своей выпускной коллекции я представила зрителям сами предметы (украшения) и фотографии к ним. А кроме того — все скетчбуки и тестовые модели. Моя работа получила высший балл, фотография украшения Depression Is (Not) Opression (первое фото ниже) была помещена на обложку выпускного каталога. Сама коллекция выставлялась в рамках лондонской недели дизайна на выставке Restless Futures.

  

  

Все фотографии презентации выпускной коллекции Екатерины и пояснения к ним — по ссылке.

Где учат на ювелира и дизайнера — подборка школ | Работы британских ювелирных дизайнеров на «Неделе моды в Лондоне» | Ювелирная мода и тренды

Поделитесь статьей с друзьями

juvelirum.ru

Master in fine jewellery design – Магистратура по дизайну ювелирных украшений

Программа Master in fine jewellery design / Магистратуры по дизайну ювелирных украшений направлена на подготовку профессиональных дизайнеров и ювелиров, владеющих необходимыми творческими навыками наряду со знаниями традиций ювелирного мастерства.

ОБУЧЕНИЕ

Главная цель программы обучения дизайну ювелирных изделий заключается в изучении студентами особенностей дизайна коллекций ювелирных украшений, сочетающих исследования, креативность и использование новых технологий. Приобретенные знания итальянских и международных традиций производства, истории дизайна украшений и легендарных брендов, дают студентам возможность создавать ювелирные изделия, соответствующие современным рыночным трендам и имиджу бренда. Студенты осваивают особенности применения материалов для украшений, получают опыт работы с разнообразными методами визуализации идей и концепций, а также углубляются в проведение анализа дизайна ювелирных украшений для разработки новых предложений.

Программа строится на семинарах, лекциях профессоров и приглашенных дизайнеров, практических занятиях и воркшопах, огромное внимание уделяется совместным проектам студентов и компаний индустрии дизайна и моды.

Во время обучения на ювелирного дизайнера, студенты также работают над реализацией собственного проекта под руководством международных компаний ювелирного дизайна, что позволяет на практике познакомиться с особенностями передового опыта в обработке материалов и производстве продукта. При этом, создавая коллекции украшений, студенты учитывают историю, потребности и имидж бренда. Во время семинаров и других практических занятий, они работают над созданием прототипов, проходя все стадии разработки проекта от графического дизайна и 3D-визуализации идеи до создания финального продукта. Студенты применяют творческий подход и создают коллекции украшений, предназначенных для лидирующих компаний в секторе ювелирных украшений со знаком качества и стиля Made in Italy. Кроме того, приобретают знания и опыт в бизнес-составляющей успешного дизайна, а именно, в методах проведения исследований, менеджменте и маркетинге.

Завершенные проекты студентов:

– для бренда Damiani

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

По окончании обучения в Istituto Marangoni  на программе Магистратуры по дизайну ювелирных украшений выпускники могут:

– На профессиональном уровне создавать дизайн и планировать изготовление коллекций аксессуаров и ювелирных украшений.

– Определять актуальность и возможность применения определенных техник и материалов для создания ювелирных изделий.

– Владеть техническим дизайном и иллюстрацией украшений.

– Создавать модели и прототипы украшений, используя ручную работу и компьютерные 3D-программы.

– Понимать рыночно-ориентированные стратегии развития компаний аксессуаров класса люкс.

ВОЗМОЖНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

Выпускники программы – будущие ювелиры, имеющие комплексные знания теории и практики дизайна и изготовления ювелирных украшений, профессионалы, в которых творческая индивидуальность встречается с текущими потребностями рынка, требованиями имиджа бренда и покупателей. Это высококлассные художники, ювелиры и дизайнеры, разрабатывающие коллекции украшений, соответствующие международным стандартам. Выпускники института Марангони в Милане понимают все этапы процесса производства, учитывая стратегии маркетинга и менеджмента, коммуникации и продвижения продукта.

Дизайнеры украшений и ювелиры работают фрилансерами, запускают собственные бренды или сотрудничают с одной из множества компаний, занимающихся модой и ювелирными украшениями сегмента класса люкс в национальном или международном масштабе.

Статьи на тему по дизайну ювелирных украшений:

– «Как стать дизайнером ювелирных украшений?»

учебный план

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Comments

comments

fashionstudies.ru


Смотрите также