Ювелирное искусство Древней Греции. Древней греции ювелирное искусство


Ювелирное искусство Древней Греции | WeaponHistory

Мастерство ювелиров Древней Греции успешно развивалось и достигло определенных успехов. Золота в стране было мало, но благодаря торговле и товарообмену поступало в страну и, конечно же, ценилось высоко, но его могли позволить себе не все. С серебром дело обстояло иначе. Добывали его на рудниках Лаврия в достаточном количестве, поэтому мастера с большой охотой использовали его для своих изделий.

Документальные свидетельства той эпохи описывают удивительные изделия древнегреческих мастеров, которые, к большому сожалению, не сохранились до нашего времени, но сохранились в памяти человечества и поражают искусно выполненной работой. К памятникам такого мастерства относят статуи древние греческих богов, выполненные в хризоэлефантинной технике, создателем которых считается великий Филий. Очень долго ученые сомневались в существовании этих скульптур. Однако при исследовании Дельфийского храма под плитками на полу археолог Амандри обнаружил отдельные фрагменты такой скульптуры. Работа выполнена из слоновой кости, а затем украшена золотом и драгоценными камня.

Уникальной особенностью греческой культуры является то, что она не просто вбирала в себя художественные традиции соседних народов, но и обогащала их собственными имеющимися обычаям, перерабатывая их и приспосабливая к собственным. Именно поэтому некоторые, как нам кажется, древнегреческие работы имеют далеко не греческие корни.

Большинство мифов и легенд Древней Греции можно воспринимать как повествование о главных исторических событиях, обличенных в поэтическую форму. С такой точки зрения можно рассматривать факт истории, когда примерно в 1200 году до н.э. дорийцы завоевали полуостров, объединились и смешались с коренным населением, таким образом, сформировали население Древней Греции. К началу VIII ст. до н.э. все побережье полуострова было успешно заселено, включая территории современных Южной Италии и Малой Азии, с населением которых греки вели установили и расширяли торгово-экономические и культурные связи.

Военные действия с Персией в V ст. до н.э. помогла объединить греков, поскольку только благодаря этому объединению греки могли оказать сопротивление грозному врагу. Такое содружество существовало до 404 г. до н.э., когда Афины завоевала Спарта. Царь Македонии Филипп II в 338 г. до н.э. объединяет греков в одно государство. Его сын, Александр Македонский, создает сильную империю, в состав которой входят: Персия, Египет и Малая Азия, а границы ее достигли берегов Инда. Это способствовало соединению греческой культуры с восточной, что привело к возникновению новых художественных форм. Историки этот период называют Эллинистическим.

Искусство греческих мастеров, в том числе и ювелиров, по праву считают основой европейской культуры, в особенности художественной. Именно греческая культура заложила основу для развития гуманистического мировоззрения, что объясняет превалирование изображений человека над другими существами. Здесь же определились и утвердились основные композиционные принципы: ритм, гармония, органичность и соответствие формы и идеи. Главные этапы эволюции древнегреческой культуры отражены в классификации отдельных художественных стилей того периода: VII ст. до н. э. – Ориентализирующий, после 600 г. до н.э. — Архаический, после 450 г. до н.э. – Классический, после 330 г. до н.э – Эллинизм.

Местом, где возникли первые центры по обработке драгоценных металлов и изготовлению украшений стала Лидия, а ее знаменитый царь Крез, и сейчас олицетворяет несметные сокровища и богатство.

Мирная политика правителей, а также и торгово-экономические и культурные связи с соседними государствами: Египтом и Малой Азией, привели к смешиванию культурных традиций и понятий, что привело к заимствованию форм и главных признаков древневосточного искусства.

К этому времени относят изображение кентавра на плакетке, которое выполнено в ориентализирующем стиле. Мифическое существо выполнено в соответствии с древними египетскими нормами: верхняя часть фигуры изображена фронтально, нижняя – в профиль.

Аналогичный прием использовали ив Архаическом стиле. Это хорошо прослеживается в малой пластике, где ось тела почти полностью совпадает с строгой вертикалью, в то время как вся фигура представлена в осях и линиях. Именно так изображена «Хозяйка зверей», удерживающая за хвосты львов на другой древней старинной плакетке.

С течением времени архаический стиль постепенно Эволюционирует. Изменяется стиль художественных форм. Изображение человеческой фигуры утрачивает традиционную «блочность» и пластическое единство. Более тщательно и детально выполняется лицо, приобретающее более живое выражение, благодаря «архаической улыбке».

Большую историческую ценность имеют фрагменты древних декоративных украшений: голова быка, цветочная розетка, небольшая деталь диадемы (размер 4,7 см). Золотая голова быка из чеканного листового материала и фрагмент диадемы выполнены с зернью, а розетка в центре с фигурой грифона изготовлена из электры с филигранью.

После победы над Персией в середине V ст. до н.э., греческая культура достигла своего апогея. В этот период были сформированы основные эстетические принципы присущие Классическому стилю, главным и основным из которых стало понятие — Красоты. Данный принцип подразумевал строгое математическое соблюдение пропорций и композиционную уравновешенность асимметрии и противоположностей. Соблюдение этих требований в одинаковой степени относилось как к монументальному, так и к декоративно – прикладному искусствам. Это ярко отображено в архитектуре всемирно известного Парфенона на Афинском Акрополе, а также в фигуре женщины выгравированной на золотом перстне-печатке из Таренко. Хорошо видно, к мягкие драпировки, которые обволакивают тело, демонстрируя как его тяжесть поочередно переносится с одной ноги на другую. Такое изображение контраста дает возможность показать естественность женской фигуры. Сбалансованность изображения контраста и противоположности – поддержке и нагрузке, отдыху и движению, расслабленности и напряжению, дает возможность отобразить внутренний мир образа. По этой причине, данный принцип стал главным конструктивным принципом древнегреческого искусства.

Так же хорошо заметно этот принцип в декоре колчана, датируемом 400 г. до н.э., найденного во время раскопок скифского кургана, на котором запечатлены сцены из юношеской жизни Ахилла. Разнообразные позы фигур удобно размещены и учитывают перспективные сокращения. Все герои изображены отдельно друг от друга, но композиционно объединены в плотные и свободные группы, которые периодически чередуются. Это дает возможность передавать живую энергию и пульсирующий ритм жизни на изображении, что более соответствует назначению вещи и разительно отличает ее от прецессионных изображений в Архаическом стиле.

Ритмичность узора прослеживается и в золотом ожерелье из Тарента. Звенья и подвески украшения соединены в единую самобытную и гибкую систему, которая зрительно разделена на две части – вертикальную и горизонтальную. На внутренней части ободка расположены бутоны и розетки лотоса круглой и овальной формы, соединенные плотной цепочкой. Что было очень популярно в Древней Греции. Сравнивая декор ободка, обвивающего шею, подвески повернуты в противоположную сторону, наружу. Конфронтацию между элементами узора, создающими художественную ритмичность, снимает конструктивно-объединяющий мотив — головы.

Таким образом, в древнегреческих ювелирных украшениях классические орнаментальные принципы: контрастность и сбалансированность, точность и четкость, пропорциональность и соразмерность.

Новым этапом на путик развитию Западноевропейского искусства стала победа Александра Македонского персидского царя Дария. В отличии от своих предков Македонский не стремился корить сокровища, а использовал их для становления и упрочнения государства Поэтому в 333 г. до н.э. захватив государственную казну Дария, которая хранила 1300 тонн золота и 7598 тонн серебра, Александр одну часть использовал для чеканки денежных знаков, другую для решения проблем государства. Оставшуюся сумму, он великодушно разделили между своими воинами, обеспечив таким образом их верность. Известен тот факт, что при заключении брака с дочерью царя – Статерией, он оплатил долги своих воинов на общую сумму 500000 кг золота. Рост богатства страны привел к увеличению количества изготавливаемых ювелирных украшений драгоценностей.

Произведения мастеров ювелирного искусства эпохи Эллинизма до сих пор не имеют себе аналогов. Они отличаются яркостью и изысканностью форм, декоративностью и натуралистичностью образов. Ярким памятником искусства ювелиров того времени является бронзовый сосуд, известный под названием кратер Дервини. Он выполнен из единого куска металла и расписан сценами из жизни Диониса. Изображение Диониса и его супруги Ариадны раскованны. Складки, ниспадающих одежд, привлекают внимание к элегантности и чувственной красоте искусно выполненного обнаженного тела. Виноградная лоза, изображенная над их головами, создает эффект плавности движения. Устье сосуда, украшают фигурки диких зверей, постоянных спутников Диониса.

Самый популярный в эллинистическом периоде вид украшения – диадемы. Они служили наградой победителям, были даром богам. Роскошно выполненное украшение скрывало невзрачную жесткую основу– бронзовый ободок. Широко использовались диадемы в виде венков из золотых или серебряных листьев лавра, дуба, мирты, которыми только награждали победителей. Один такой золотой венок – диадема был найден на юге Италии в Каносе. Она выполнена узором из 150 цветов, которые высоко подняты над головой, и листьев. Все элементы прикреплены к широкому спиральному ободку, что подчеркивает принцип «открытой формы», характерной для эпохи эллинизма. Данный головной убор ярко демонстрирует одно из существенных отличий древнегреческих украшений, основным назначением которых было подчеркнуть красоту тела человека, в то время как древнеегипетские обращались к внутреннему миру и душе.

Еще одна характерная черта присущая ювелирным украшениям эпохи эллинизма –красочность и колоритность, что свидетельствует о большом влиянии восточной культуры. В оформлении диадемы для усиления эффекта используются разноцветные драгоценные камни, цветная эмаль, жемчуг, что способствовало развитию основного элемента украшения – растительного мотива.

Ограниченность размеров территории Древней Греции не смогли помешать распространению греческой культуры за пределы Пелопоннеса и оказывать влияние на культурные традиции других народов. Присущий им дух независимости и свободолюбия способствовал созданию большого количества разнообразных типов и форм ювелирных украшений. Распространению греческой художественной культуры на Запад и Восток способствовала не только торговля, но и существование колоний. Греческие купцы заказывали местным ремесленникам традиционные украшения в «греческом стиле», однако ремесленники не всегда строго выполняли заказы, используя в работе местные орнаментальные мотивы и формы. Такое сотрудничество способствовало появлению и развитию на территории провинций и в колониях самобытных художественных мастерских.

Если сравнивать мастерство греческих и египетских мастеров — ювелиров, то греки отстают от египтян. Однако, именно они способствовали формированию центра художественного образа в искусстве изготовления ювелирных изделий, а это в свою очередь, стало основой в дальнейшем развитии западно — европейского декоративно – прикладного искусства.

weaponhistory.com

Ювелирное искусство Древней Греции.Украшения и аксессуары -

Древние греки всегда славились своим особым отношением к ювелирным украшениям и всему, что с ними связано. Можно смело сказать, что они были истинными ценителями красоты, что проявлялось во многих сферах их жизнедеятельности. Прекрасным свидетельством являются многочисленные археологические находки и множество письменных источников, которые сохранились по сей день.

Благодаря этому, можно с уверенностью утверждать, что в мастерстве изготовления ювелирных украшений греки достигли невероятных высот.

Ювелирное искусство Древней Греции

Ювелирное искусство Древней Греции

Эллины всегда отличались своим особым отношением к ювелирному искусству. Они любили драгоценности и носили их с огромным удовольствием. Что примечательно, в те времена злоупотреблять украшениями не рекомендовалось. Это осуждалось обществом и всячески порицалось. Даже больше, до определенного времени на территории Греции действовал закон, который напоминал жителям о том, что в ношении украшений следует знать меру. Но это касалось лишь повседневной жизни. На официальных мероприятиях модники имели полное право украшать себя так, как им вздумается. Это был прекрасный повод щегольнуть своим богатством, которым все активно пользовались.

Ювелирное искусство Древней Греции

Проходило время, старые законы постепенно утрачивали силу, и все больше жителей Греции открыто демонстрировало окружающим всевозможные украшения, изготовленные искусными мастерами тех времен. Тогда украшательством занимались не только женщины, но и мужчины. Они носили драгоценные пряжки, фибулы, перстни и броши. Но, как и сейчас, особого внимания заслуживало разнообразие украшений, которые надевали женщины. В те времена большой популярностью пользовались драгоценные заколки и сетки для волос, шпильки и диадемы. Некоторые из них представляли собой воистину шедевры ювелирного искусства. Поражало разнообразие шейных украшений. Им придавали формы амфор, животных, украшали ликами богов. Традиционные греческие серьги представляли собой конструкцию из узорчатого диска с инкрустацией, дополненного изящными подвесками. Малейшее движение и подвески издавали нежный мелодичный звон. В моде были браслеты, которыми украшали не только запястья, но и лодыжки. Они были довольно разнообразны. Нити из жемчуга, причудливые переплетения проволок, многообразие изображений и узоров – бесконечный простор для фантазии.

Древнегреческие ювелиры отличались не только богатой фантазией, но и редкостным мастерством. Они создавали изысканные украшения. Многие изделия украшал ажурный узор, выполненный тонкими золотыми нитями и различными металлическими сплавами. Для изготовления подобных украшений была создана специальная техника. Мастера использовали филигрань с вкраплением мелкого жемчуга и стеклянной смальты, окрашенной в разные цвета. В Греции большинство украшений покрывалось орнаментом, преимущественно растительным. Крохотные листочки, бутоны, цветы - изготовленное с должным мастерством, выглядело это удивительно. Помимо этого, на многих изделиях вырезались птицы, животные, насекомые. Древнегреческие мастера использовали не только металлы, но и драгоценные камни, создавая причудливые композиции – настоящие произведения искусства.

Стоимость напрямую зависела от изящества и тонкости работы. Поэтому самые прекрасные изделия украшали представителей знати, являясь ярким свидетелем их статуса. В те времена золото было в цене. Считалось, что оно обладает удивительными магическими свойствами. Неудивительно, что его было принято дарить на свадьбу или торжество, устроенное в честь рождения ребенка. Часто украшения из золота находили последний приют в могилах своих владельцев, оберегая их от злых духов.

Границы греческой цивилизации постепенно расширялись. Соприкасаясь с традициями и обычаями других народов, их ювелирное мастерство менялось и развивалось. Безусловно, чужеземные культуры значительно повлияли на искусство греков. Вместе с этим, греческие украшения проникли в другие государства. С течением времени изящные драгоценности мастеров Древней Греции можно было встретить в любом уголке земного шара. Сегодня каждый, кто хочет подробно рассмотреть произведения ювелирного искусства тех лет, имеет такую возможность. Благодаря многочисленным археологическим раскопкам было найдено немало уникальных образцов. Это позволило проследить путь развития ювелирного мастерства Греции и узнать об используемых техниках и материалах. Многие крупные музеи мира могут похвастаться богатыми коллекциями древнегреческих украшений. Например, Эрмитаж, расположенный в Санкт-Петербурге. Самые интересные образцы выставлены в многочисленных археологических и исторических музеях Греции: Национальный археологический музей, Византийский музей, музей Бенаки и многие другие.

svoimi-rukami.vilingstore.net

Украшение в Древней Греции. Ювелирное искусство

Ювелирное искусство Греции находилось под большим влиянием работ мастеров Египта и Ассирии. Менее существенное римское влияние отмечалось в использовании большого количества драгоценных камней (топазов, аметистов, аквамаринов, сирийских гранатов)

Греческое ожерелье с подвеской в виде бабочки (Золото, чеканка, гравировка, филигрань, II-I в. в. до н. э.). Государственный Эрмитаж

Хотя большинство идей в ювелирном деле греки и заимствовали, но в изготовлении изысканных золотых изделий им не было равных.

Греческие браслеты (Золото, IV в. до н. э.). Художественный музей Уолтерса. США

Необходимо отметить, что общественная мораль того времени порицала роскошь, во всем рекомендуя умеренность, и в повседневной жизни выставлять украшения напоказ считалось неприличным и, более того, являлось нарушением закона: мужчины имели право носить лишь определенное количество драгоценностей. По этой причине золотые и серебряные ювелирные изделия надевались только в торжественных случаях.

Серьги с подвесками в виде амфор (Золото, гранат, VI в. до н.э.). Музей искусств школы дизайна Род-Айленд. США

На пирах и театральных представлениях женщины красовались в ожерельях с большим количеством золотых подвесок, которые при любом движении мелодично звенели, как колокольчики.

Серьги с подвесками в виде амфор (Золото, гранат, VI в. до н.э.). Музей искусств школы дизайна Род-Айленд. США

Популярностью пользовались и серьги с фигурками богов. Часто серьги были настолько велики и массивны, что их приходилось крепить к диадеме.

Ожерелье с зерновидными подвесками и звеньями с завитками и розетками (Золото, 425-400 г.г. до н.э.). Государственный Эрмитаж

Браслет для предплечья (Золото, II в. до н. э.). Метрополитен-музей

Украшение в Древнем Риме

История итальянских ювелирных изделий начинается в период Этрусской цивилизации, т.е. более 3000 лет тому назад. Римские мастера унаследовали все характерные особенности греческого и этрусского ювелирного дизайна.

Этрусский перстень (Золото, молочно-серый камень, IV-III в. в. до н. э.). Музей искусств школы дизайна Род-Айленд. США

Однако, в отличие от греческих украшений, поражающих тонкой и изящной работой, римские кажутся более грубыми и пестрыми. При изготовлении ожерелий кроме жемчуга и бисера часто использовались камеи и греческие монеты, а в кольцах и браслетах – красные и зеленые самоцветы.

Римский браслет (Золото, изумруды, 300-400 г.г. н.э.). Галерея античного искусства «Феникс». США

Очевидно, что именно цивилизациями Древних Египта, Греции и Рима были заложены технологические и дизайнерские основы ювелирного искусства. Созданные технологии обработки металлов, драгоценных камней и самоцветов, изготовления эмалей позволили следующим поколениям художников и ремесленников сосредоточить свои усилия над совершенствованием дизайна и профессионального мастерства.

worldartdalia.blogspot.ru

Империя — Поисковый онлайн видео сервис

Империя — Поисковый онлайн видео сервис

Tired of missing premieres at the cinema because of the frenzied rhythm of life? Tired of the fact that on television, the films are being broadcasted at an inconvenient time for you? In your family, often your relatives divide the remote from the TV? The child asks to see cartoons for children, when you are busy, and on the channels there are no good cartoons? And, in the end, Do you just want to relax after a hard day on the sofa in your home clothes for watching an interesting movie or series?

To do this, it is best to always have a favorite site in your bookmarks, which will become your best friend and helper. And how to choose such a site, when there are so many? - you ask. The best choice for you will be imperiya.by

Why our resource? Because it combines many positive features that make it universal, convenient and simple. Here is a list of the main advantages of the resource.

  1. Free access. Many sites ask customers to buy a subscription, than our portal does not deal with, because it believes that people should have free access to the Internet in everything. We do not charge viewers for our viewers!

  2. You do not need any registration and SMS for questionable phone numbers. We do not collect confidential information about our users. Everyone has the right to anonymity on the Internet, which we support.

  3. Excellent video quality. We upload content exclusively in HD format, which certainly can please your favorite users. It is much more pleasant to watch a good movie with a quality picture than with a picture of poor quality.

  4. A huge choice. Here you will find a video for every taste. Even the most inveterate moviegoer will always find what to see from us. For children there are cartoons in good quality, cognitive programs about animals and nature . Men will find interesting channels for themselves about news, sports, cars, as well as about science and technology. And for our beloved women, we picked up a channel about fashion and style, about celebrities, and of course music videos. Having arranged an evening with your family, or with friends, you can pick up a merry family comedy. A loving couple to luxuriate in watching a love melodrama. After a day of work, a thrilling series or a detective helps to relax. Movies in HD format of the new time and past years are presented to absolutely any taste and can satisfy the needs of any viewer.

  5. Ability to download video. Absolutely any material on the site can be downloaded to your computer or USB flash drive. If suddenly you are going to a dacha with a laptop where there is no internet, or you want to watch a movie on a big screen of the TV, you can always download in advance, and then look at the right time. In this case, you do not have to wait for your turn to download the video, as it happens on torrents or other similar sites.

  6. Security. We monitor the cleanliness of the content, every file is checked before uploading. Therefore, there are no viruses and spyware on our site, and we carefully monitor this.

  7. New. We regularly update and add new animations, serials, TV shows, music videos, news, reviews, animated series, etc. to the portal. and all this you can see for free, without registration and SMS. We are trying for you, for our favorite visitors.

  8. Online browsing. On our site, it is not necessary to first download a movie to view it, simply turn it on and enjoy it. Thanks to the professional setup, there will be no braking, and nothing can stop you from watching an interesting movie.

  9. Bookmark. On the site you can click a button with an asterisk to poison the video in the bookmarks and return to it later. Everyone, for certain, happened that he saw on the site an interesting video that you want to see, but right now there is no possibility. This button will help you with this and, having freed yourself, you can easily see what you like.

  10. User-friendly interface. Finding the right video will not take you long, as the site is best adapted to users, and everything is intuitively understandable. Even a child will be able to understand and include for himself a cartoon or some program about animals, nature.

Cinema as art appeared relatively recently, but already managed to closely intertwine with our lives. A lot of people because of the haste of our time for years did not go to the theater, to the gallery or museums. However, it is difficult to imagine a person who did not watch the series or the film for at least a month. Cinema is a synthesis of theater, music, fine arts and literature. Thus, it gives even the most busy person, who does not have time to go to theaters and galleries, to be closer to art and to improve spiritually.

The cinema also occupied the sphere of public entertainment. Watch comedies, fighters, westerns, etc. perfectly fits into any some evening with my family. Horrors perfectly tickle the nerves of even the most fearless person. Cartoons adore children, and some can be viewed by the whole family. Cognitive videos help to expand knowledge, look at the world wider and satisfy your own natural curiosity.

A man in the twenty-first century can no longer imagine his life without the technology of the future, it seems that in the future, machines, robots and technics can replace a person, or rather perform many automatic works, so everyone wants to see what technologies will be in the future. On imperiya.by you do not need to postpone the scan, just add the video to the bookmarks and at any time you can return to it and have a great time watching the quality video.

Do not deny yourself the pleasure, start watching right now! Meet the updates, with new items, choose what you would like to see later. Pleasure yourself and your family with interesting films in good quality!

imperiya.by


Смотрите также