Индийские украшения – не только для красоты. Индийский стиль в ювелирных


Особенности украшений в индийском стиле

Индия – страна, обладающая особым колоритом. Выражается он практически во всех сферах культурной жизни народа и, естественно, индийский стиль не похож ни на что другое. Это касается и удивительно замысловатых украшений.

Главной особенностью ювелирного дела в индийском стиле является пышность и богатство. Изделия густо усеяны самыми различными драгоценными камнями. Из золота или серебра создаются массивные композиции с резьбой и узорами, требующими высокого уровня мастерства ювелира.

Особенности украшений в индийском стиле

Стоит отметить, что традиционные украшения Индии симметричны. На первый взгляд может показаться, что изделие настолько переполнено камнями, жемчугами, резьбой по кости и все материалы абсолютно хаотично расположены в композиции, но это не так. Если присмотреться, то можно заметить некую монотонность повторяющихся мотивов.

Еще один важный аспект – это звучание. Ни для кого не секрет, что индусы живут танцем и песнями. Кто-то знает об этом из фильмов, кто-то видел вживую. Но, так или иначе, музыкальность крайне важна для индийской культуры. Именно поэтому украшения создаются таким образом, чтобы малейшее движение создавало звук.

Материалы ^

Индийские ювелиры просто не терпят использования искусственных материалов, но при этом создают украшения различной ценовой категории.

В качестве металлической основы использую золото, серебро, медь и бронзу.

Необычным материалом является слоновая кость, керамика и фаянс. А вот дерево в индийских украшениях встречается редко. Возможно, это связано с тем, что дерево не создает звонкие звуки.

Особенности украшений в индийском стиле

А вот касательно камней индийские ювелиры превзошли сами себя. Тяжело не потерять голову, глядя на изобилие самоцветов самых разных цветов, прозрачности и фактуры. Это и не удивительно, ведь Индия крайне богата на драгоценные и полудрагоценные камни. Алмазы, рубины, изумруды и многие-многие другие драгоценные камни с характерным высоким ювелирным качеством.

Техника ^

В первую очередь, когда смотришь на классические индийские украшения, обращаешь снимание на качество работы с металлом. Техника эмалирования – менакари – делает даже самое качественное золото еще более блестящим. При помощи этой техники создаются разноцветные эмали на внутренней стороне украшений.

Украшения в индийском стиле

Украшения без камней создаются в большинстве своем из золота и имеют вид тонких колец, соединенных тончайшими цепочками. Зачастую так создаются браслеты, ведь во время танца характерные движения руками будут поддерживать ритм национальной музыки.

Украшения в индийском стиле

Стоит отметить технику резьбы или создания композиций. Зачастую это мотивы из жизни природы, растений, животных. Мастера ответственно относятся даже к сувенирным изделиям, которые стоят копейки. Возможно, многие туристы даже не обратят внимание на это, но любой узор имеет скрытый смысл религиозного характера.

И, конечно же, многовековая школа мастеров по работе с камнем. Индийские мастера, пожалуй, одни из лучших в мире, ведь то, как они подчеркивают достоинства каждого камня, просто невозможно переоценить.

История и мифология ^

Народ Индии уникален тем, как он передает свое наследие из поколения в поколение в первозданном виде, невзирая на развитие техники и глобализацию.

До сих пор, как и много сотен лет назад, каждый город Индии славится определенным традиционным мастерством. Так, например, мастера из Джайпура отлично работают с эмалью, а ювелиры из Андхра-Падеша известны созданием украшений из серебра. А в столице находятся лучшие мастера страны по огранке камней.

История и мифология индийских украшений

Что касается камней, то лучшие мастера находятся непосредственно в местах добычи того или иного камня. Таким образом, в одном городе могут заниматься исключительно рубинами и ничем более.

Именно благодаря такому отношению к ремеслу, многие обеспеченные люди предпочитают заказывать украшения именно в Индии. Несмотря на дорогостоящие материалы ни один индийский ремесленник не экономит на работе.

Важно помнить об особенностях веры этих людей. Каждое ювелирное изделие – это некий талисман, который должен подходить конкретному человеку. Все узоры и мотивы на поверхности украшения являются защитниками от злых духов, бед и приносят богатство, умиротворения, успех в личной жизни. И за каждым таким узором стоит многовековая мифология, религия и история.

Индия на подиуме ^

Нередко знаменитые модные дома вдохновляются индийским колоритом. Так, например, дизайнеры Chanel в осенней коллекции 2012 года создали линию аксессуаров в классическом индийском стиле. В первую очередь это были яркие традиционные украшения для головы, множество браслетов на руках чуть ли не до локтя, массивные россыпи камней и жемчуга на груди. Встречали также и традиционные свадебные украшения – серьги соединенные с пирсингом в носу. Как для мужчин, так и для женщин были созданы различные броши.

Индия на подиуме

В 2013 году индийская классика ювелирных украшений стала массовой. Браслеты панье (украшения на ладони, имеющие вид браслетов, связанных цепочками с кольцами на руках) появились в тот год у многих дизайнеров.

Голливудские звезды также обратили внимания на индийскую культуру, и красные дорожки блистали традиционными украшениями для головы из тонкий цепочек, украшенных камнями и жемчугом.

Красота индийских украшений

Не стоит забывать и о кольцах на два пальца. Огромное разнообразие моделей таких украшений были не только в дорогих бредовых магазинах, но и в обычных сетевых бутиках. Самыми популярными стали не сгибающиеся кольца на два соседних пальца, перстни, соединенные цепочкой, а также кольца-когти поверх собственного ногтя.

Ну и куда же без популярных и сегодня каффов на одно ухо. Производители адаптировали их и сделали ближе к панк-культуре, но все же не стоит забывать о том, что изначально они принадлежали именно к индийским традиционным украшениям.

Еще по теме:

uvelirobzor.com

Что такое индийские драгоценности и как их изготовляют, дизайн и стили украшений

Во многих культурах драгоценности и украшения играют значительную роль, показывая социальное положение человека. Индийские драгоценности имеют богатую историю, включающую бурный расцвет и периоды упадка, повлиявшие на множество стилей, в которых изготавливаются украшения, в том числе и современные.

Существует множество стилей, в которых изготовлены индийские украшения, характерных для разных областей страны. Они включают в себя многочисленные уровни сложности исполнения и ценности, что определяет конечную стоимость изделий.

Филигранная работа по золоту — важный элемент индийской культуры

Золото является очень важным элементом индийской культуры, это один из самых популярных материалов для изготовления изысканных драгоценностей вручную.

У многих индийских ювелирных изделий сложнейшего исполнения есть некоторые элементы стиля филигранной работы.

Филигранной работой называют эстетичное моделирование, достигаемое путем тщательного скручивания тонких металлических нитей как в готовое изделие, так и используемое в качестве дополнительного дизайна.

Филигранную работу индийские ювелиры любят не только из-за необходимого для ее выполнения высокого мастерства, но и из-за хрупкого, утонченного общего вида готового изделия. Желающим приобрести индийские драгоценности филигранной работы можно посоветовать изделия ручной работы от Ориссы Прадеш.

Драгоценные украшения стиля Кундан.

Драгоценности Kundan, выполненные в стиле времен династии Великих Моголов. Они делаются из золота и серебра с использованием натуральных драгоценных камней.

Рубин, изумруды, алмазы и сапфиры — популярные камни, используемые при создании просто захватывающих дух изделий Кундан.

Драгоценности Kundan чрезвычайно тщательно продуманы. Они сочетают в себе слои драгоценных камней, чередующихся со слоями драгоценных металлов, что говорит о сложнейшей скрупулезной работе.

Нижние стороны изделий эмалируются в стиле, известном как Meenakari. Красивейшие наборы драгоценостей, состоящие из сережек, браслетов и ожерелья, выполненные в таком стиле, просто идеальны для тех, кто склонен к меланхолии и снисходительности. Драгоценности Kundan также могут быть представлены украшениями для волос и кольцами.

Украшения Минакари лазурная эмаль

Meenakari — метод, используемый во многих различных техниках изготовления индийских драгоценностей. Упомянутый выше как декоративный процесс для нижних частей драгоценностей Kundan, Минакари также используется в техниках ювелирного дела Раджастхана и других областей северной Индии.

Индийские ремесленники подарили миру искусство обработки красочных материалов Meenakari (путем оправления их в расплавленный металл), используемое в изготовлении драгоценностей. Это создает иллюзию присутствия драгоценных камней, однако фактически является оптическим обманом зрения, вызванным специальным дизайном.

Изделия Минакари — это кропотливая обработка эмали, помещаемой в нижнюю часть изделия. Поэтому люди, носившие такие драгоценности, получали удовольствие от сознания того, что самая таинственная часть их изделия касалась их кожи, и «секрет» был известен только владельцу.

Правящие династии и ювелирные стили.

Стили индийских драгоценностей отличаются не только областями, где производятся, но также известно, что изменяются они вместе со сменой правящей династии. Каждая великая индийская династия вдохновляла ювелиров на создание нового типа прекрасных драгоценностей, были ли они искусно вырезаны, имели ли конкретное предназначение, были ли красочными, делались ли из дорогих или более дешевых материалов.

Династия Великих Моголов очень увлекалась драгоценными камнями, тогда как династия Раджпутов предпочитала изящные резные фигурки.

Современные драгоценности включили в себя понемногу от каждого стиля и техники исполнения. Таким образом родился новый вид сложного эстетичного моделирования, которое очень нравится городским ценителям ювелирных изделий.

Многие индийские и американские дизайнеры ювелирных изделий, используют индийские классические техники для создания собственных уникальных произведений искусства.

Индийский ювелирный дизайн.

Классический дизайн до сих пор считают модным, и многие люди, вероятно, предпочли бы настоящий традиционный стиль ручной работы более безвкусному украшению, являющемуся всего лишь имитацией классики.

Индийские ювелирные стили — это прежде всего, большие, тщательно продуманные стильные ожерелья, браслеты, сережки,подвески, драгоценные пояса, необычные шлемы и другие сложные варианты.

Индийские драгоценности — определенно самая известная и по достоинству оцененная форма экзотических драгоценностей и дизайна. Она обречена быть бессмертной, тогда как мода приходит и уходит, сменяя бесчисленное множество направлений гламура и испытывая периоды расцвета и упадка.

Очень красивая видеоподборка индийских украшений

dragmag.ru

Роскошные индийские украшения - история появления в Европе

Европа веками была заинтересована в восточной культуре и искусстве. Ах, все это было так загадочно! Больше трехсот лет британско-индийские колонии формировали определенный стиль в развитии стилистики украшений. Множество английских джентельменов, проходя службу в индийских колониях, считали долгом чести привезти своей даме экзотические индийские украшения. А многие из них затем стали прославленными археологами и знатоками индийской культуры.Характерный индийский стиль с присутствием в ювелирных украшениях большого количества драгоценных камней, золота и обилие самих украшений повлияло на западную моду и заняло важную нишу в искусстве и культуре создания ювелирных украшений. Проще говоря, мы и сейчас удивляемся необычности и вычурности их ювелирного стиля.

Индийские ювелирные украшения с драгоценными камнями датируются XVII-XIX веками. Во всех изделиях преобладает большое количество вставок из драгоценных камней, которые подчеркивают стиль и декор украшений. Самые изысканные золотые индийские украшения на сегодняшний день разбросаны по всем странам мира, в Европе их можно найти в музеях Великобритании, Франции, России. Махарадж Патиала За время британской колонизации большее количество украшений было вывезено за пределы Индии.

К сожалению, многочисленная часть этих украшений разбрелась по тайникам частных коллекционеров, которые и сейчас, наверное, иногда вечером нет-нет, да и достанут старое, необычное ожерелье, чтобы поведать внукам его необычайную историю. Ну, Вы знаете: "Когда-то очень давно, ваш дедушка, Чарльз младший, привез это украшение из своего путешествия по сказочной Индии.."

В 20-е годы индийские махараджи, в свою очередь, привозили в Париж, считавшимся центром европейского ювелирного искусства, драгоценности в сундуках, количество и качество которых, поражало и завораживало знаменитых французских мастеров. Махараджи привозили в Европу родной индийский традиционный стиль, они заказывали у ювелиров индийские украшения на голову, нарукавные и нагрудные украшения, подвески выполненные практически из одних бриллиантов самого высокого качества, тюрбаны, украшенные рубинами и изумрудами размером с перепелиное яйцо.

Многие ювелирные дома до сих пор используют архивы, которые остались от их заказов. Так, например, в 2004 году дом Boucheron выпустил коллекцию haute joaillerie Jaipur, украшения которой были созданы по эскизам 1928 года, оставшимся от заказа махараджи Патиалы.

Кстати, а Вы знаете, что в 19 веке махараджи были вовсе не "туземными царьками?". Многие из них получали прекрасное европейское образование, отлично говорили по-немецки,французски и по-английски, а их философской и культурной подкованности могли позавидовать аристократы с 1 000 летней семейной историей!

История ювелирных украшений Индии неразрывно связана с развитием культуры. Повествования о них встречаются в произведениях литературы, например, в эпосах «Рамаяна» или «Махабхарата», изображениях людей на картинах, либо на фресках, также с обязательными элементами украшений.

Первые индийские ювелирные украшения датируются четвертым тысячелетием до нашей эры. Это были уникальные в своем роде изделия, состоящие из миллиметровых бусинок золота, серебра и других материалов, соединенных в форме длинных цепочек.

С развитием добычи драгоценных камней около 300 года до нашей эры к холодному металлу украшений добавился многогранный блеск алмазов.

В качестве вдохновения индийские ювелиры до сих пор используют мир животных, птиц и растений. Распространен мотив изображения цветов лотоса, жасмина, листья определенных деревьев, например, пипала, «священного древа жизни», фруктов, а также солнца и звезд.

Индийские украшения все больше вытесняют классические миниатюрные, выполненные в строгих линиях драгоценности. Отсутствие красок в современных городах и скоростной темп жизни заставляют человека обращать свои взоры в сторону праздника, буйства роскоши и цвета.

Сегодня золотые индийские украшения стоят довольно дорого и позволить их себе может далеко не каждый. Альтернативным вариантом может стать бижутерия, такая как в магазине iloveme.su. Красивая и недорогая она станет великолепным дополнением к любому наряду!

kayros-81.livejournal.com

публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

Итак, продолжение первой части)  

Индийские украшения рассказывают о своей владелице практически все: замужем ли она, к какой касте принадлежит, есть ли у нее дети… И это далеко не весь перечень...

 

На индийской женщине может не быть одежды, но украшения будут обязательно. Они являются своеобразным языком, наряду с речью и жестами.

 

В культуре Индии все символично, все - метафора. Украшая видимое, материальное тело, индийцы выражают тоску по своей божественной природе.

 

Для многих индусок красивая одежда - один из способов поклонения Богу. Изящно одетая женщина - олицетворение идеальной красоты и тайны, присущей природе и музыке. Каждая часть убранства оправдана и последовательно вплетена в общий узор символических форм и образов.

  

 Шрингар - так называется полное убранство женщины. Оно включает 16 атрибутов, связанных с шестнадцатью фазами луны. Таким образом, 16 - особое число. Название Шрингар связано с Шри-Лакшми - богиней женской красоты, удачи, процветания и плодородия, идеальной женой Вишну.

 

В духовном мире полубогам вечные 16 лет. Это самый красивый и энергичный человеческий возраст. В 16 лет девушка обладает всеми совершенствами, она на пике физического развития. Ее природа играть, искать новые впечатления, очаровывать всех вокруг. Ее невинность привлекает, все в ней верно и хорошо.

 

1. Бинди - небольшая декоративная точка в центре лба между глазами. На метафизическом языке это место бесконечного потенциала, из которого возникает все проявленное существование. Это мистический третий глаз - канал мудрости и возвышенной интуиции, божественного знания.

 

 

 Глаза часто сравнивают с солнцем и луной. Другое символическое значение - огонь. Два глаза способны видеть только прошлое и настоящее. Третий глаз наделен полномочием видеть будущее. 

 2. Синдур - глубокий, кроваво-красный порошок, с помощью которого рисуют красную полосу в проборе прически.

 

Используется это украшение исключительно замужними женщинами. Синдур - важный компонент в индуистских поклонениях божествам (пуджах). Красный цвет - символ плодородия и восстановления власти, женской энергии Сати и Парвати. Сати является идеалом жены в индуизме из-за жертвоприношений, которые она совершает для защиты чести своего мужа.

 

3. Тика - подвеска должна попадать точно в центр лба. Это место считается домом аджна-чакры. Таким образом женщина повторяет свой статус как замужней.

 

4. Коля - широкая черная линия вокруг глаз, где стрелки соединяются, придавая особую резкость взгляду: «Мои глаза, не глаза, возлюбленные, но стрелы света. Мои брови, не брови, но мечи уничтожения».

 

Каждое чувство сердца передается через глаза. Они могут выражать благоговение, сочувствие, любовь, похоть. Индийские поэты обычно хотят утонуть «в глубинах глаз своей возлюбленной». Большинство поэтических сравнений о глазах взяты из природы. Глаза как нарцисс, миндаль, лилия, как «рыба, сверкающая в скольжении», как моря и океаны, бездны, огонь и т.д.

5. Нат - кольцо или другое украшение в носу. Нат считается самым соблазнительным украшением. Серьги для носа принимают самые различные формы, начиная от драгоценных шпилек до больших золотых обручей во всю щеку.

 

6. Хаара - колье, бусы, ожерелье. Шея - один из важных мистических центров. Поэтому считается, что ожерелье привлекает и сохраняет любовь, приносит удачу, предохраняет от сглаза.Среди других видов ювелирных изделий ожерелья всегда имели максимум магических чар. Вероятно, яркое и богатое ожерелье отвлекало недоброжелателя от лица владельца и таким образом защищало от опасности сглаза, гипнотического воздействия.

 

7. Харн пхул – серьги. Дословно, цветок в ухе. С древнейших времен мочка уха рассматривалась как признак духовного развития и высокого социального статуса. По преданиям серьги - утешение в боли и страданиях. Чем более декоративны и дороги серьги, тем больше человек получает утешения.

 

Наибольшей популярностью с древних времен до сегодняшнего дня пользуются серьги в виде цветов и фруктов. Они отражают нежность, молодость, духовное совершенство, бесхитростность, невинность - основные атрибуты женского характера.

8. Менди - рисунок хной. В отличие от татуировки является временным украшением тела и держится около трех недель. Наиболее распространена в арабских странах, Индии, Северной Африке и Индонезии.

 

Менди появилось около 5000 лет назад. Ещё в Древнем Египте знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком. В XII веке она закрепилась в Индии, став не только лишь украшением. Например, многие арабские женщины считают, что менди приносит счастье и защищает от неудач. Так за день до свадьбы (в девичник) невесту расписывают рисунком, а оставшуюся хну закапывают в землю, чтобы защитить брак и избежать неверности мужа. Менди означает силу любви в браке. Чем темнее менди, тем сильнее любовь. Красный цвет - цвет плодородия, власти. В рисунке используются только растительные орнаменты, они символически связывают женщину с природой, понятиями рождения, питания, роста, регенерации. Мехенди защищает от злых духов, несчастий, болезней и даже смерти.

9. наручные браслеты. Поэты называют их блестящими жетонами лучистой жизни, кругами света для счастливой дочери и счастливой жены.

 

 

Браслеты - знак замужней женщины. Они имеют множество романтических и любовных аллюзий. Звенящий звук браслета сообщает о присутствии женщины, о том, что ей требуется внимание, что она гневается или желает обменяться взглядами. Замужняя женщина никогда не позволит себе появиться в обществе без браслетов. Как правило, носят 8, 12 или 24 браслета на каждом запястье.

10. Бааджюбанд - повязка, браслет или нить с амулетом на предплечье.

11.Арси - кольцо с зеркалом, носится на большом пальце.

 

По преданию, первое, что должна увидеть женщина, просыпаясь - свое лицо. Для этого всегда нужно зеркальце под рукой...

12. Кешапашачарачна – убранство волос. Волосы относят к элементу земли как нечто твердое и материальное; к элементу воды, так как они свободны, текучи; к стихии огня, потому что поступают из печи головного мозга к элементу воздуха, поскольку они легки и могут быть унесены ветром.

 

Волосы имеют свою собственную жизнь. Растут быстрее, чем все другие части тела. Они представляют связь между этим миром и будущим. Волосы - источник жизненной и магической силы. Они образуют корону вокруг головы - самой святой части человека. Волосы, заплетенные в косу, считаются наиболее благоприятным символом. Согласно мифологии. Три плети волос в косе обозначают три наиболее почитаемые индийские реки - Гангу, Ямуну и Сарасвати, а так же троицу богов - Брахму, Вишну и Шиву.

13. Камарбанд - поясной ремень, удерживающий и украшающий сари. Защищает манипуру-чакру. Удерживает связку ключей, что означает символическую передачу правления от свекрови к невестке, новые полномочия и обязанности.

14. Ножные браслеты. ...от тонких цепочек до тяжелых, толстых жестких браслетов. Иногда к ножным браслетам крепят бубенцы.

 

15. Кольца для пальцев ног. Пальцы на ногах украшаются кольцами, простыми или сложного дизайна. Некоторые кольца украшают бубенцами. Также иногда на ноги надевают украшения из медальона с цепочками.

16 Сари. Сари не изменилось за века. Различные народности Индии со временем лишь вносили свой вклад, употребляя разнообразные ткани для изготовления сари, применяя новые способы драпировки. 

 

 

подготовлено по материалам сайтов и энциклопедий. 

www.livemaster.ru

Индийские украшения – не только для красоты

Украшения, которые носят индийские женщины, являются частью культурного наследия. Индийские украшения, которые считаются настоящими произведениями искусства, включают в себя самые интересные и разнообразные формы. Так, в Индии существуют украшения для замужних и для незамужних женщин, а также украшения, которые надевают только в день свадьбы.

Индия – страна разнообразных культур, традиций и обычаев. В этой стране люди разговаривают, примерно на двадцати двух языках и двух тысячах диалектов. В Индии существует много религий, включая ислам, индуизм, христианство, буддизм, джайнизм, зороастризм, иудаизм и так далее. В этой прекрасной стране вы можете встретить различные стили искусства, архитектуры, литературы, музыки, танца и, конечно же, украшений.

Индийские женщины используют украшения для волос, головы, носа, ушей, верхней части руки, запястий, талии, пальцев рук, живота, лодыжек и пальцев ног. Многие мировые дизайнеры черпают свое вдохновение именно из индийских украшений. Так появились браслеты в большом количестве и разных размеров и цветов на одной руке, комбинированные металлические колье, крупные кольца, а также пояса, украшенные монетами, цепочками и разноцветными камнями.

В Индии украшения носят практически везде, тело индийских женщин почти всегда покрыто одеждой Украшения невесты – это основная часть приданого, которое девушка получает от своего отца, когда выходит замуж.

Существует прямая связь между материалом, из которого сделаны индийские украшения, точным местом, где их носят, и эффектом, который они производят на человека. Индийские серьги обычно содержат цветочные композиции, а цветы считаются там натуральными эротическими стимуляторами, в то время как на ногах девушки носят браслеты и кольца, в результате чего ноги становятся более чувственными и заслуживающими внимания.

Почему стоит носить индийские украшения

Дело в том, что вы можете носить индийские украшения так, как вам угодно. Нет никаких правил относительно того, что и с чем должно носиться. Например, вы можете надеть колье из драгоценного металла и кольцо с огромным изумрудом. Вы можете носить индийские украшения отдельно или сразу по несколько штук. В целом, вы можете носить их, как вам нравится.

Когда можно носить индийские украшения

Индийские украшения можно носить по любому поводу, будь то какое-то торжественное мероприятие или просто поход в магазин. Вы может с уверенностью надеть свои индийские украшения, но лучше не перегибать палку. Достаточно будет одного браслета или колье, особенно, если они ярких цветов. Не стоит совмещать эти украшения с другими видами украшений. Если вы наденете на пальцы рук слишком много колец, вряд ли это придаст вам женственности. Так, набор индийский украшений может украсить и оживить любой классический скромный наряд.

Как носить индийские украшения в зависимости от времени года

Летом старайтесь носить более нежные и утонченные индийские украшения. Вряд ли вам будет комфортно в тяжелом массивном колье в жаркий летний день. Поэтому выбирайте колье из драгоценных металлов или отделанных небольшими цветными камнями. Хотя есть такие украшения, которые так искусно сделаны, что их можно носить и летом, и зимой. Если же у вас в коллекции есть тяжелые массивные украшения темно-зеленого, коричневого или оранжевого цвета, то лучше оставьте их для зимы.

Как носить индийские украшения с западным стилем одежды

Кто сказал, что одежда в западном стиле может сочетаться только с современными ювелирными украшениями? Массивные индийские серьги под названием Chandbaalis, которые индийские девушки надевают в день своей свадьбы, вполне можно сочетать с лехенга (традиционной индийской юбкой), а также и с классическим маленьким черным платьем. Для придания классичности образу выберите серьги с жемчугом.

Индийские браслеты вы можете носить с любым нарядом, при этом вы можете надевать их столько, сколько вам захочется. Лучше всего будет, если сначала вы наденете браслеты потолще, а затем те, что потоньше.

Что касается колье, то вы тоже можете носить из сразу по несколько штук, главное, чтобы они сочетались друг с другом и смотрелись гармонично.

Влияние индийских украшений на здоровье

Кроме того, вы можете носить подвески на руках так, чтобы это было похоже на настоящий индийский стиль ношения украшений hathphool.

Кроме эстетического эффекта индийские украшения оказывают еще и положительное воздействие на здоровье человека. Серьги индийские женщины носят не только для красоты, но и для того, чтобы поддерживать здоровье почек и цисты. Дело в том, что важный нерв, который соединяет головной мозг, шейный отдел позвоночника и почки, проходит через правое ухо.

Кольцо в носу у индийских женщин также имеет свое объяснение. Считается, что женщины с проколотым носом испытывают меньше боли при родах. Некоторые говорят, что это украшение в носу защищает женщину от гипноза.

Браслеты на руках индийских женщин улучшают циркуляцию крови и дают энергию, которая проходит через верхние слои кожи. Считается также, что приятный звон браслетов на руках оказывает положительное влияние на здоровье женщины.

Кольца, которые носят индийские женщины на пальцах ног, говорят, помогают регулировать менструальный цикл. Обычно такие кольца делают из серебра, а этот металл, якобы, поглощает энергию земли и передает ее всему организму.

Кольца на пальцах рук носят для того, чтобы сигналы нервных клеток, проходящие через пальцы, равномерно распределяясь в клетках головного мозга.

Индийское ожерелье мангалсутра, говорят, помогает контролировать артериальное давление и регулировать кровообращение. Оно также является символом любви и преданности у женатых пар.

Похожие статьи

www.interlinks.ru

Индийские драгоценности с удивительной историей в Кремле

Жителям столицы предоставляется уникальный шанс увидеть красоту индийских драгоценностей вживую, не отправляясь в Индию. В Кремле, в залах Одностолпной палаты Патриаршего дворца будет открыта выставка «Индия: драгоценности, которые покорили мир». Триста шедевров мастерства индийских ювелиров будут продемонстрированы на этой выставке.

 

Уникальность выставки

Чтобы увидеть, как развивалось индийское ювелирное искусство на протяжении веков, будет достаточно посетить всего одну эту выставку – здесь будут представлены экспонаты от времен Могольской империи и до современности. Индийские ювелиры имели достаточно большое влияние на европейский рынок драгоценностей, в то время как индийское ювелирное искусство тоже немало взяло от европейских мастеров. Результаты такого «взаимообмена» и можно будет увидеть, посетив выставку индийских драгоценностей в Кремле.

Как уже упоминалось выше, на выставке будет показано 300 экспонатов, среди которых есть несколько, заслуживающих отдельного представления.

 

«Павлин» Аниты Дельгадо

Когда управление Индией возглавила Британская корона (после Ост-Индской компании), европейские ювелиры стали приезжать в мастерские махараджей, чтобы обменяться опытом и начать работать вместе с индийскими ювелирами. Махараджи в свою очередь начали изучать европейские вкусы, покупать украшения, которые были сделаны в индийском стиле. Брошь «Павлин» появилась на свет в 1905 году благодаря мастерам французской фирмы Mellerio. Эту брошь махараджа Джагаджит Сингх Бахадур преподнес в качестве подарка андалузской танцовщице Аните Дельгадо, которую он увидел в одном из кафе Мадрида. Броши произвела неизгладимое впечатление на Аниту, и она не смогла отказать махараджи, который предложил ей руку и сердце. Свадьбу сыграли в январе 1908 года.

 

«Рубин Тимура»

Вес этой кроваво-красной шпинели 352 карата, а на поверхности ее выгравированы имена всех шестерых владельцев камня, первым из которых был Тамерлан. Когда сокровища индийских раджей, среди которых был и «Рубин Тимура», перешли в собственность королевы Виктории, долгое время камень оставался неопознанным, и только в 1900-х годах, после того, как кто-то расшифровал гравировку на поверхности шпинели, ценность «Рубина Тимура» стала известна на весь мир.

 

 

Плоские алмазы Мунну

Это невероятной красоты ожерелье с плоскими алмазами было создано индийским ювелиром Мунну Касливалем, памяти которого и посвящена выставка драгоценностей Индии в Кремле. Это ожерелье находится в коллекции ювелирного дома Джайпура GemPalace, который был основан предками Касливаля еще полтора века назад. Источником вдохновения для Мунну послужило могольское ожерелье из 5 плоских алмазов неправильной формы, которое было сделано в 17 веке (этот экспонат тоже будет представлен на выставке).

 

TuttiFrutti

В конце 19 века в ювелирных мастерских Европы наступила новая эпоха – был получен доступ к индийским старинным резным самоцветам, которые начали активно использоваться в украшениях почти всю первую треть 20 века.

Но как ни старались европейские ювелиры, до совершенной техники гравировки по цветным драгоценным камням, которой владели мастера Индостана, им было далеко.

Однако прорыв в европейском ювелирном искусстве случился, и сделали это мастера компании Cartier.

Именно они первыми научились превращать турмалины, гранаты, сапфиры в утонченные камеи – цветы, ягоды и листики.

Этот новый стиль, в основу которого легли традиционные индийские мотивы, адаптированные под вкусы европейцев, называют TuttiFrutti, и он популярен до сих пор. Немало экспонатов выставки выполнены именно в этом стиле.

indiada.ru

Красивые индийские украшения :: SYL.ru

В последнее время большой популярностью стали пользоваться индийские украшения. Впрочем, это и неудивительно, так как красота этих изделий по-настоящему велика. С невероятной помпезностью она показана в известных индийских фильмах и передачах. Так что же они символизируют? Что означают? Подходят ли для повседневного ношения?

Зачем нужны украшения индийским женщинам?

Издавна в Индии ценили не только красивую одежду, но и эффектные украшения. При этом по их качеству и количеству можно было судить о статусе девушки в обществе, ее настроении и даже замужестве или свободном статусе.

Согласно старинным книгам, индийские украшения являются своеобразным отображением внутреннего мира и благосостояния представительницы прекрасного пола. Именно с их помощью она с легкостью выражает себя. Это как в танце, когда вместо слов используются движения и жесты. Причем надевают такие изделия неприметно к какому-либо поводу или с определенным замыслом. Например, некоторые вещи в женском убранстве выполняют защитную роль оберегов. Другие же предназначены для украшения статуэток богов.

Разновидности национальных убранств

Индийские украшения – это не просто бижутерия, а настоящее произведение ювелирного искусства. Они стоят как дорого, так и не очень. Все зависит от составляющих таких убранств и используемых материалов.

В небогатых семьях наиболее ценные экземпляры часто передаются по наследству и надеваются во время определенного события, например, на свадьбу. При этом традиционно убранство можно надевать не только на пальцы, запястья и шею, но и предплечья, ноги, голову и даже на нос.

Считается, что индийские украшения входят в определенный набор, состоящий из 16 различных изделий и символических атрибутов. Все они предназначены для разных частей тела, имеют свое значение и принцип ношения. В данный набор, называемый «Шрингар», включены следующие атрибуты:

  • «Хаара».
  • «Карн пхул».
  • «Тика».
  • «Анджана».
  • «Мехенди».
  • «Синдур».
  • «Бинди».
  • «Бааджюбанд».
  • «Арси».
  • «Кешапашачарачна».
  • «Камарбанд».

Сюда же можно отнести сари и индийские ювелирные украшения, которые носят на ногах и руках. В частности в набор включены браслеты и кольца для пальцев рук и ног, а также пресловутая точка между бровями, определенный принцип нанесения макияжа и украшение пробора на голове.

С чем связано и ассоциируется число 16?

Данному числу придается определенное значение, связанное с древними легендами и религиозными особенностями культуры. В частности, говорят, что 16 элементов вышеупомянутого набора соответствуют такому же количеству лунных циклов. Более того, именно это число часто ассоциируется с богиней красоты по имени Шри-Лакшми. Известно, что она являлась верной женой бога Вишну. Она часто надевала индийское украшение на голову, руки и ноги, а также славилась своей кротостью и очарованием.

Украшения для сохранения женской энергии

Одним из самых распространенных убранств считается «Хаара». Это своеобразное ожерелье с различными камнями и узорами. Его надевают на шею, так как именно она долгое время считалась вместилищем женской и семейной энергии.

Визуально такое изделие выглядит очень массивным и тяжелым. Это связанно с тем, что в его составе часто встречаются натуральные камни, жемчуг и благородные металлы. Более того, колье часто создавались ни в один, а в несколько рядов, что реально увеличивало его вес.

Вместе с тем считается, что такие индийские украшения (фото колье можно найти в нашей статье) оберегают свою владелицу от дурного глаза и слова. По поверью они обладают определенной магической защитой от недоброжелателей и их гипнотического воздействия. Хотя некоторые утверждают, что чем больше будет это убранство, тем выше у его обладательницы уровень эротической энергии.

Признак социального статуса и уровня духовного развития

«Харн» или «Карн пхул» - еще одни индийские украшения с натуральными камнями. Они представлены в виде сережек для ушей. При дословном переводе данное название переводится как «цветок в ухе».

Считалось, что именно мочка уха способна показать уровень духовного развития и рассказать о социальном статусе представительницы прекрасного пола. Поэтому, чем дороже изделия, тем выше статус девушки или женщины. По этой же причине тяжелые и очень массивные сережки необходимо было крепить к волосам при помощи специальной цепочки. В итоге этот крепеж для сережек плавно перетекал в индийское украшение на голову.

Серьги – как предмет утешения

Параллельно с этим старые люди считали, что серьги являются своеобразным подарком, помогающим найти утешение в возможных страданиях и горестях. Следовательно, чем массивнее будут эти серьги, тем больше утешения понадобится их обладательнице.

Некоторые же утверждают, что серьги также являются оберегом от дурного глаза и негативного влияния. А проколоть уши означало получить утешение в том или ином вопросе. Вот такие необычные индийские украшения. Москва – один из городов России, где данные изделия пользуются большим спросом. При этом наиболее привлекательными для жителей и гостей столицы считаются серьги с изображением фруктов и цветов. Считается, что эти изображения как никакие другие отождествляются с молодостью, чистотой, нежностью, бескорыстностью и духовным совершенством.

Знак замужества и активатор чакры мудрости

«Тика» или «Манг тика» всегда считалась символом мудрости и говорила о том, что женщина замужем. Она представляла собой не слишком длинную нить, на одном конце которой находился небольшой крючок, а на другой – висячий кулон. Изготавливается она из благородного металла, например, золота или серебра. Такие индийские украшения (серебро – является символом женского начала и девственности, а золото – говорили о мудрости и благородстве натуры) надевались на голову и крепились к пробору волос. Встречались и такие подвески, которые помимо пробора, как обруч, окаймляли лоб и уходили к вискам или крепились за верхнюю часть сережек.

Дополнительно «Тика» украшалась камнями или жемчугом. Однако это не являлось обязательным. Даже сегодня можно встретить такие убранства без камней и всяких излишеств. А поскольку это изделие еще и свисало на лоб, то оно активировало чакру мудрости и семейного благополучия.

Индианки мусульманской веры, как правило, надевали «Джумар». Это также подвеска, напоминающая «Тику». Но в отличие от нее она располагается по диагонали.

Еще несколько украшений в индийском стиле

Отдельного внимания заслуживает «Анджана» или «Коля». Это не совсем изделие, но также является обязательным для полноценного образа индийской женщины. «Анджана» - это широкая черная обводка глаз. Считается, что именно она позволяет сделать глаза более яркими и выразительными. Сегодня современные производители разработали ряд готовых средств, которые можно купить в любом магазине индийских украшений. В таком случае «Коля» внешне напоминает брасматик или тени в квадратной упаковке.

К таким оригинальным косметическим украшениям можно отнести и рисунки на теле хной или «Мехенди» («Менди»). Это временный рисунок с изображением растительных символов, способный сохранятся в течение 2-3 недель. Издавна девушек украшали им перед самой свадьбой. Считалось, что это символ любви и счастья в браке. Однако, чтобы в ближайшем будущем муж не изменял, часть раствора «Менди» закапывали в землю.

И, наконец, еще двумя непривычными убранствами считались «Бинди» и «Синдур». При этом, первое - это и есть небезызвестная красная точка в районе межбровья или мистический третий глаз, обозначающий бесконечность и открывающий главный энергетический канал на уровне подсознания.

«Синдур» же - это красный порошок, которым рисуют на проборе. Его, как правило, используют замужние женщины. К слову сказать, красный цвет символизирует плодородие и считается знаком уважения к богини Сати. Считается, что она, дабы защитить честь своего супруга, пошла на многие жертвы.

Интересно, что именно «Синдур» дает возможность понять, что женщина принадлежит только одному мужчине – своему мужу. В некоторых индийских селениях данное вещество, преимущественно природного происхождения, наносили во время свадебного ритуала. Сделать это должны были родители жениха.

Удивительный символ безупречной красоты

«Бааджюбанд» - это такая нить, браслет или повязка, надеваемая на предплечье. Она символизирует безупречную красоту и силу духа. При этом небольшой браслет обычно носят незамужние девушки. Те же, что находятся в браке, могут надевать повязку, закрывающую большую часть руки, начиная от предплечья и до самого локтя. Примерно как на фото справа и выглядят такие индийские украшения. Своими руками их также можно сделать, используя, например, элементы цепочек, бисер, жемчуг и другие бусины.

Изготовление изделий в Индии

К слову сказать, все «побрякушки» в Индии создаются вручную. Они делаются с использованием стекла, ракушек, натурального дерева, меди, алюминия, слоновой кости. Особой популярностью пользуются индийские камни. Украшения из любого материала эффектно смотрится, если их украсить горным хрусталем, прозрачным аметистом, топазом, сердоликом или лунным камнем. Большую ценность имеют и драгоценные камни, например, алмазы, рубины, сапфиры и изумруды.

Изделия, сделанные руками опытных мастеров, можно найти на тематических ярмарках, на рынках, а ювелирные изделия – в специальных торговых лавках и магазинах.

Когда зеркало находится под рукой

«Арси» - это особое колечко на указательном пальце. В его центре красуется большое и круглое зеркало. Считается, что с самого утра женщина должна посмотреться в него. А чтобы оно всегда было под рукой, причем в буквальном смысле, его необходимо носить на пальце всегда.

Величественные убранства для женских волос

«Кешапашачарачна» - это украшение для волос. Считалось, что женские волосы – это огромный источник могущественной магической силы. По этой же причине большинство представительниц прекрасного пола покрывают голову, дабы сокрыть эту мощную энергию от недоброжелателей. То же относится и к посещению храмов. В такие места, даже в наше время не пропускают дам с непокрытой головой. Символично, что многие женщины заплетают волосы в косу. Это говорит об их самодостаточности. После замужества чаще всего волосы сворачиваются в гульку. Это говорит о переменах в жизни девушки и смене интересов.

Пояс верности или символ надежности

«Камарбанд» - это особый пояс верности или реальное украшение, надеваемое поверх сари. Девушка, которая его носит, как правило, замужем. Это изделие символично отображает готовность девушки войти в дом своего супруга. Оно наделяет женщину новыми полномочиями и обязанностями, особенно перед свекровью и мужем.

Красивый символ сексуальности

Одним из самых сексуальных украшений по праву считается «Нут» или серьга в носу. Она может быть в виде небольшой точечки или величественно свисать огромным кольцом, оснащенным цепочкой. Считается, что именно нос является центром женской сексуальности и чувствительности.

Браслеты и кольца на разных частях тела

Еще одними яркими украшениями считаются браслеты и кольца. Если говорить о первых изделиях, то их количество напрямую зависит от того, находится женщина в браке или нет.

Считается, что замужняя красавица просто не может появляться на людях, не надев браслеты. Обычно она надевает от 8 и до 24 штук. И это на каждом из запястий. У молодых девушек их может быть 1, 2 или 5. Их расцветка также отличается особой пестротою, символизирующей молодость и непорочность.

Ноги также украшают браслеты. Иногда они очень тонкие и похожи на ниточки. Реже - это мощные и массивные круги. Многие танцовщицы и девушки легкого поведения снабжают их дополнительными бубенчиками, издающими звуки при движении. Кольца также надевают на руки и ноги. Они считаются эффектным дополнением всего образа и говорят об ухоженности женщины или девушки.

www.syl.ru


Смотрите также