Дамаскин — Древняя Техника Ювелирной Инкрустации. Инкрустация ювелирная техника при которой производится


публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

На данные момент статья ознакомительная, изделия не выставлены в магазине.

Добавляйтесь в мой круг, чтобы не упустить момент выставления уникальных вещей.

 

Техника «дамаскин» существовала с древних времен. В Китае были найдены древние украшения, выполненные в этой технике, которым предположительно 2,5 тысячи лет. 

 

Ее использовали и в Греции, и в Риме, и в Египте. Однако многие исследователи все же считают, что родиной современной техники «дамаскин» следует считать арабский город Толедо IX–XI веков. Название техника получила в честь другого города — Дамаска, где изготавливали оружие с клинками из вороненой стали. Много веков между ремесленниками Толедо и Дамаска шло состязание, чьи клинки лучше. Постепенно техника «дамаскин» завоевала многие страны. Стала популярна в Индии (наверное, многие помнят такие милые индийские кувшины, продавались чуть ли не во всех магазинах подарков в Советском Союзе), в Японии (у японцев невероятное количество прекрасных находок в этой технике), в Таиланде. 

 

 

Процесс изготовления изделий в технике «дамаскин» требует невероятного мастерства, усердия. Это огромная, кропотливая работа. Считается, что у мастера должна быть твердая, точная рука — рука хирурга. Сначала на металлическую основу (чаще всего, стальную, но иногда и медную, латунную) методом протравливания наносится рисунок. Затем контуры рисунка гравируются, бороздки забиваются тонкой золотой проволокой или пластинами. Рельеф выкладывается 24-каратной золотой нитью, которая фактически вбивается в гравировку из драгметалла.

 

 

 

 

Потом основу воронят химическим способом. А на следующем этапе подвергают воздействию высоких температур. Далее чеканят барельеф и шлифуют.

 

 

Настоящий дамаскин должен стоить достаточно дорого. Дешевым он быть не может.

 

 

 

 

Это уникальные дорогие изделия которые ценятся очень очень высоко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дамаскин (damascening) — это искусство инкрустации различных металлов друг в друга, чаще всего золото или серебро в основу из меди, стали или сплавов стали.

Дамаскин, как техника, имеет долгую историю. Считается, что это древнее искусство возникло в арабском Толедо еще в IХ-XI веке. В Древнем Китае искусство украшать обычные металлы насечками из золота и серебра также известно давно: найдены изделия, возраст которых примерно 2,5 тысячи лет. Применяли дамаскин и в Древней Греции, Египте, Римской империи. Однако название свое эта техника получила от города Дамаска, который еще в XII веке был знаменит изделиями из вороненой стали, инкрустированной золотом.

 

Оружейники северной Италии пользовали дамаскин для украшения своих изделий уже с XVI века. В XIX веке он стал популярен по Франции.

Большое распространение дамаскин получил также в Японии, где использовалась для украшения катана и доспехов. Кстати, подобный декор ювелирных украшений, особенно изготовленных в Японии, иногда называют shakudo — это название произошло от темного фона сплава.

В Индию искусство дамаскина пришло вместе с купленными персидскими мастерами-оружейниками в период правления Великих Моголов в XVI веке. Покровительство правителей Раджастана обеспечило процветание ремесла в местности Удайпур. Индийский дамаскин или koftgari отличался созданием тонкой перекрестной штриховки на вороненой стали, куда набивалось чистое 24-х каратное золото (реже — серебро) с последующей полировкой рисунка. Воронение происходило в кипящем растворе соли для придания стальной основе темно-коричневого или синего цвета.

Сегодня работы из дамаскина создаются в традиционной ручной технике ремесленниками не только испанского Толедо, но и Ирана и Египта.

Процесс изготовления изделий в стиле дамаскин достаточно сложный и трудоемкий. Он требует твердой руки и мастерства хирурга. Как говорят сами мастера: «Золото — это прекрасно. Но работа дороже и важнее, чем золото».

Сначала мастер обрабатывает поверхность, а затем при помощи стальных инструментов или путем протравливания выбивает на поверхности рисунок. Затем предварительно выгравированное изображение инкрустируется тонкой проволокой или пластинкой золота 24 и 18 карат. Кстати, золото 18 карат получается при смешивании 24-каратного золота с серебром, что придает золоту легкий зеленоватый оттенок. Рельефная часть изображения выкладывается 24-каратной нитью и фиксируется, ее фактически вбивают в гравировку драгоценного металла.

Затем происходит окисление либо воронение основы. Для этого на поверхность металла наносится специальная смесь, а затем металл подвергают воздействию высокой температуры. Приведем несколько рецептов смеси для воронения:

  1. Часть азотнокислого серебра (ляписа), 500 частей воды.
  2. 2 части хлористой сурьмы, 2 части хлористого железа (кристаллического), кислоты.
  3. 1 часть хлористой сурьмы, 1 часть оливкового масла.
  4. 54 части медного купороса, 3 части железных опилок, 14 частей азотной кислоты (крепкой водки), 26 частей спирта, 200 частей воды.

В результате нагрева в печи поверхность становится темной, а рисунок более выпуклым и контрастирующим с поверхностью. Затем происходит чеканка барельефа для того, чтобы рисунок приобрел рельефность. После его шлифуют до блеска. В самом конце золотым или серебряным элементам придают различные оттенки, матовость или блеск, эффект перламутра.

Стоимость работ, как правило, зависит от того, сделано ли украшение вручную или станком. Машинные произведения вдвое дешевле. А вот небольшая пластина, размером с салатницу, выполненная вручную, может стоить более 1000 долларов.

Сложно пройти мимо таких изделий, а остановившись, просто не сможешь не уделить времени разглядыванию причудливых форм, оттенков, а так же необычной игре света и богатству фантазии мастеров.

 

 

 

www.livemaster.ru

техника инкрустации цветными металлами по металлу, кости, рогу

В дагестанском селении Кубачи существовало несколько видов насечки, представляющей собой технику инкрустации цветными металлами по металлу, кости, рогу. Виды насечки различаются по типам материалов, на которые наносится орнамент из цветных металлов, по используемым для инкрустации цветным металлам, а также по способам (технологиям) инкрустации. Основой могли служить сталь, железо, серебро, бронза, медь, кость, рог. Инкрустация выполнялась золотом, серебром, медью, латунью, алюминием. На сегодняшний день описано 5 видов насечки: по канавке, два типа инкрустации по шероховатой поверхности, инкрустация по кости и рогу, а также насечка серебром по меди, украшавшая раньше блюда, кувшины, котлы, медные кованые или литые сосуды. Насечка часто использовалась для имитации антикварных восточных артефактов из бронзы и меди.

 Дагестанское селение Кубачи получило широкую известность благодаря развитию здесь многих традиционных промыслов. Кубачинцы известны как искусные ювелиры.  Издавна они занимались оружейным ремеслом и жили в основном доходами с него. Первое упоминание о Кубачи встречается у арабских историков IX-XII вв., называвших эту территорию Зирехгеран или Зерекеран, что означает «кольчужные мастера» (Али аль-Масуди Х век, Абу Хамид Андалузи XII в.). Здесь издревле делали кольчуги, стремена, оружие (мечи, луки, ножи, кинжалы), кольчуги, шлемы, медную посуду и др. Позднéе название селения было заменено на арабское «Кубачи», имевшее тот же смысл. Путешественники XVIII–XIX вв. сообщали о производстве огнестрельного оружия, о выделке ружей, пистолетов, а также сабель, ножен и панцирей, о злато- и сереброкузнечной работе. Подробные материалы о ремесле содержатся в статистических сборниках конца XIX века и  в работах Э.Г. Аствацатурян.

Самые ранние из известных артефактов с использованием кубачинской насечки по металлу относятся концу ХVIII – началу XIX веков. Технология была впервые подробно описана Е.М. Шиллингом в книге «Кубачинцы и их культура», а позже известным художником-ювелиром М.О. Магомедовой. Исследователи связывают появление насечки в селении Кубачи с импортом восточных изделий XV-XVII вв.

В Кубачи существовало несколько видов насечки, которые различаются по типам материалов, на которые наносится орнамент из цветных металлов, по используемым для инкрустации цветным металлам, а также по способам (технологиям) инкрустации. Основой могли служить сталь, железо, серебро, бронза, медь, кость, рог. Инкрустация выполнялась золотом, серебром, медью, латунью, алюминием. Латунь и алюминий использовали для имитации более дорогих золота и серебра, для удешевления изделия или для ученических работ. До конца 1940-х годов ювелирным искусством в Кубачи занимались исключительно мужчины. Ремесло передавалось от отца к сыну. Первой женщиной-ювелиром стала М.О. Магомедова. В 1938 году в Кубачи была организована артель «Художник», а в 1960 году она была преобразована в Кубачинский художественный комбинат.

Блестящий этнограф Е.М. Шиллинг, проводивший экспедиции в Дагестане в 1930–1940 годы, и знаменитая кубачинка – ювелир М.О. Магомедова описали несколько технологий инкрустации цветными металлами по металлу и одну технологию инкрустации по кости и рогу.

Лучшей в смысле качества насечки по металлу считается техника «ви бекóн бишибзúб». Этот термин переводится как «насечка, положенная внутрь», что соответствует инкрустации по специально вырезанным канальцам.

Другую технику насечки по железу Е.М. Шиллинг характеризует как менее прочную, дешевую и более легкую для мастера. Она требует гораздо меньше золота, называется «ви бултон бишибзиб», что означает – «насечка, чеканенная внутрь».

С помощью особого резца мастер энергичным движением от себя покрывает поверхность железа во всю длину и ширину частыми параллельными прорезами: сначала в вертикальном, затем в горизонтальном направлениях, а потом по диагоналям. Поверхность предмета оказывается покрытой четырьмя слоями взаимно пересекающихся штрихов, благодаря чему она становится шероховатой. Это грунт для насечки.

Далее предмет укрепляется в тисках неподвижно, и мастер начинает накладывать на железо золотую проволоку, работая в соответствии с техникой «ви бекон бишибзиб». Разница состоит только в том, что при технике «ви бекон бишибзиб» предварительно тщательно готовятся канальцы, слагающие орнамент, а в технике «ви бултон бишибзиб» мастер по общему грунту сразу выкладывает узор золотой проволокой, непрерывно вбивая ее молоточком в железо.

Еще более простой  и дешевый способ насечки по металлу называется «кырцле бишибзúб», т.е. «царапанная насечка». В этом случае подготовка грунта ограничивается прорезкой только двух пересекающихся под прямым углом слоев штриховки.

Насечка по кости – «бишибзúб мáге» - и насечка по рогу – «бишибзúб ликá» – различаются незначительно. Эта работа в связи со свойствами материалов (кости или рога) имеет весьма ограниченные возможности и считается не такой трудной, как насечка по металлу. Ввиду того что на кости или роге не может получиться заусенцев и зазоров, которые придерживали бы золотую нить в канальцах, уже вырезанный орнамент прорезается еще несколько раз специальным резцом «ви игузúб дуп» («внутрь режущий инструмент»). Мастер плавным уверенным движением проходит резцом по всем линиям орнамента, подрезая сбоку под кость, сначала в одну сторону, а затем дважды в другую, чтобы сечение каждой линии давало фигуру, подобную миниатюрной трапеции с широким основанием внизу. Золотая проволока, вбитая в это ложе, расплющивается в глубине костяного слоя и тем самым закрепляется в нем.

Насечка серебром по меди, украшавшая раньше блюда, кувшины, котлы, чашки и иные медные кованые или литые сосуды, уже к середине ХХ века применялась редко. По-видимому, данная практика в Кубачи не получила заметного развития. Некоторые сохранившиеся здесь образцы местной и иранской медной утвари с серебряной, большею частью выпавшей из своих гнезд насечкой, могут служить подтверждением. Такой вид насечки часто использовался для имитации антикварных восточных артефактов из бронзы и меди.

Манабой Магомедовой описаны три вида инкрустации металлом по металлу, причем как сама технология насечки, так и связанные с ней термины уже несколько отличаются от тех, которые фиксировал и описывал Е.М. Шиллинг.

Так, описанная Е.М. Шиллингом насечка по канавке у Магомедовой называется «вибекун бихьне».

Другой вид описанной ею насечки по металлу — это менее трудоемкая пунктирная насечка «бенбултун», для которой требуется меньше инкрустируемого металла. Как пишет М.О. Магомедова: «При насечке этим способом всю поверхность предмета грунтуют зубильцем сперва параллельными, потом пересекающимися линиями. Поверхность предмета принимает шероховатый вид. В отличие от предыдущего вида техники, в данном случае изготовляют отдельные элементы узора из проволоки и из листа металла и вбивают их в поверхность предмета. Здесь уже нет необходимости в контуровке. Инструмента для этого вида техники требуется меньше, чем для первого».

Третий вид описанной Магомедовой насечки по железу — царапание (“хъирсла”). Здесь не требуется особый резец сталинка, применяемый в предыдущих видах насечки, а нужны лишь штихель (тонкий стальной стержень, используемый при гравировании) и металл. Поверхность металла покрывается очень тонкими и глубокими линиями. Мастер заготавливает элементы из тонкого металла и после полировки их полирайзеном очень осторожно наносит на поверхность предмета. Между проведенными линиями располагаются элементы орнамента. Далее мастер полирайзеном осторожно выглаживает покрытый царапинками фон металла. Затем изделие подвергается воронению (чернению, то есть покрытию оксидной пленкой).

При насечке по кости на ее поверхности не проводят пунктирной линии, как это делают на металле, и не намечают зубильцем первоначальных основных линий орнамента. Рисунок наносят на кость карандашом, а насечка ведется выцарапыванием линий штихелем с обеих сторон, чтобы металлическая проволока держалась.

Манаба Магомедова не упоминает о насечке медных предметов серебром, о которой писал Е.М. Шиллинг. Кубачинские медные изделия с такой насечкой, находящихся в собрании Эрмитажа,  выявил и атрибутировал А.А. Иванов. Они имитируют медные и бронзовые антикварные восточные произведения прикладного искусства, в которых использовались орнаменты и характерные изобразительные мотивы. 

В инкрустациях употреблялись характерные кубачинские растительный и геометрический орнаменты, иноэтнические орнаменты, зооморфные и орнитоморфные мотивы, изображения мужчин в тюрбанах и халатах, появившиеся, видимо, под влиянием иранских, турецких и арабских бронзовых и медночеканных инкрустированных изделий.

Никем не описана техника инкрустации фигурными металлическими вставками, при которой специально вырезанная или выпиленная фигурная вставка помещается в заранее подготовленное гнездо, дно которого обрабатывается и делается шероховатым. Вложенную в гнездо вставку проковывают для сцепления металлов. Без использования данной технологии было бы невозможно украсить поверхность металла крупными фигурами.

В ХХ веке техника насечки почти угасла. В 1970–1980 гг. ею владели только Гаджибахмуд Магомедов и Манаба Магомедова. В последнее время молодые мастера (Гасанов Абдулла, Канаев Абдулгамид, Кишев Рабадан, Шахаев Гаджигасан, Куртаев Шяпи, Пашаев Мурад, Абдурахманов Бахтияр, Абдуллаев Арсен) возродили технику насечки золотом по железу и кости. Многие из них являются продолжателями известных кубачинских династий. Насечку по кости сегодня выполняют Рабадан Кишев и Бахтияр Абдурахманов. Рабадан Кадырович Кишев, представитель известнейшей кубачинской династии ювелиров, владеет многими традиционными кубачинскими ювелирными техниками.

Сегодня кубачинцы пользуются как кубачинской, так и русской терминологией. В современной кубачинском языковой практике насечка называется «бишиш». Р. Кишев выделяет два типа насечки: «канавка» (соответствует описанному Е.М. Шиллингом и М.О. Магомедовой первому типу) и «ласточка» (соответствует второму и третьему типам инкрустации, описанным вышеупомянутыми авторами). Различаются «мутиль бишиш» – золотая насечка, «асла бишиш» – серебряная насечка, «мазгай бишиш» – латунная насечка (имитирует золото), «альмин бишиш» – алюминиевая насечка (имитирует серебро).

Для выполнения насечки «канавка» сначала делается эскиз на бумаге. Потом мастер наносит штихелем на украшаемую поверхность как линии орнамента, так и цветочные орнаментальные элементы, так называемые «головки» («бик») или изображения. Затем специальным зубилом в канавках делаются насечки, в результате чего образуются (поднимаются) заусенцы. Именно они позволяют золоту или серебру скрепиться с поверхностью металла-основания. Вдоль орнамента по канавке прокладывается золотая проволока нужного сечения и простукивается маленьким молоточком («кьукь»).  Образовавшийся рисунок подрезают граверным резцом по всей длине. После чего обычным резцом наносят дополнительную поверхностную гравировку («къипчихабакъи») по всем деталям орнамента. Нужно иметь особую сноровку, чтобы выполнить эту мелкую дополнительную гравировку, так как инкрустируемый металл может «вылетать» из канавки. Именно поэтому нередко эту гравировку просят сделать других, более опытных мастеров.

После того как работа с орнаментом закончена, изделие из железа или стали подвергается воронению путем нагрева. Металл, используемый для инкрустации, не меняет свой цвет, а металл-основа приобретает иссиня- черный цвет с характерным отблеском. Если основой является серебро, то используется черневой фон, так как серебро не подвергается воронению.  На завершающем этапе изделие шлифуется полировочным инструментом. Сегодня используются мотор и шлифовальные круги с различными покрытиями необходимой жесткости: войлочными, тряпичными, а также  шлифовальные пасты.

Технология исполнения насечки «ласточка» соответствует описанию технологии по шероховатой поверхности, сделанному Е.М. Шиллингом.

По мнению Рабадана Кишева, наиболее сложна насечка на серебре и кости. Сегодня ее делают только сам Рабадан Кишев и Арсен Абдуллаев. В последние годы можно отметить возрождение интереса к традиционным ювелирным технологиям.

www.culture.ru

Изготовление ювелирных украшений: способы. Инкрустирование. Эмалирование. Чеканка.

 В наши дни существует множество техник изготовления ювелирных вещичек. Все технологии производства можно образно поделить на две больших группы технологии массового изготовления и ручного.  Несколько столетий назад украшения и аксессуары производились только ювелирами - мастерами и ручным способом, индивидуально для каждого заказчика. Результатами кропотливого труда ювелиров прошлых столетий можно с упоением наслаждаться в выставочных коллекциях и  исторических музеях. Старинные, специфические технологи, которые применялись в те времена ювелирами, требовали огромного мастерства, сноровки, большого количества времени и чувства прекрасного. И именно поэтому все старинные кольца, браслеты, сережки, броши, колье-это произведения искусства в миниатюре. С развитием человечества и современных технологий ручные способы уступают дорогу массовым методам производства.

К основным методам массового производства ювелирных украшений относят: 

☆  литьё, 

☆  штамповка, 

☆  волочение, 

☆  прокатка. 

Литьё. Самый распространённый способ изготовления ювелирных изделий. 

Литьё ювелирных украшений производятся при помощи восковых моделей, которые собираются, нанизываются на стержне. Такой «ювелирный шашлык» затем формируют и запекают в специальной глине. Для самого хорошего литья нужна самая качественная глина, которая должна великолепно спекаться и высыхать равномерно, без трещин. После всего обязательно должен вытечь весь воск, а основной целью литья является получение форм с пустотами. Затем хорошо перемешанный ювелирный сплав выливается в приготовленную специальную форму. Который затем охлаждают, размачивают, удаляют остатки глины, достают «ювелирный шашлычок» уже в металле. А дальше к работе приступают ювелирные монтировщики.

Отливаемые таким способом ювелирные украшения чаще всего состоят из нескольких частей. Эти части скрепляют ювелиры-монтировщики. Детали собираются вместе, их соединяют и спаивают в одно целое, колечки подгоняют, зачищают шероховатости, всему украшению придается презентабельный вид. Если все учтено, технология соблюдена и не подвел монтировщик-ювелир, то изделие не развалится в процессе использования и носки.

Штамповка ювелирных украшений: быстро и дешево.  

Штамповка применяется для массового производства ювелирных изделий. Чаще всего штамповку применяют для плоских форм. К примеру, крестики, кулоны, медальоны. Из металлической пластины прессом по заданной форме выдавливают сразу готовые изделия, которые подвергаются лишь минимальной обработке.

Инкрустирование - ювелирная техника, которая не терпит оплошности и спешки и требует идеальной точности. На украшение наносится орнамент, в полученных углублениях узора укладывается тонкая металлическая проволока, по цвету эта проволочка должна контрастировать с основанием украшения. Инкрустирование очень часто применяется в украшениях.

Эмалирование. Самая красочная техника, яркая, сочная. В зависимости от степени и характера углублений в металле эмалирование бывает:  сканным, выемчатым, перегородочным. По структуре самой эмали, различают: непрозрачную эмаль и прозрачную эмали.

Золочение. Самая старинная техника обработки ювелирных украшений. Покрытие украшений тончайшим слоем золота могло производиться холодным или горячим способом. Только сто лет назад золочение и серебрение изделий стало производиться гальваническим способом.

Выделяют также много других способов химического покрытия ювелирных изделий разными веществами. К примеру, оксидирование – когда серебро покрывают темным слоем, переходящим к белому цвету. Оксидируют чаще всего украшения с рельефом и выпуклостями. На них переходы света максимально заметны и подчеркивают красоту изделия.

Анодирование - алюминий тонируют под цвет золота.

Чеканка. На металлической основе выбиваются рельефные узоры, но такой способ давно уже не используется, сейчас на смену чеканке изделий приходит штамповка, и при необходимости подправляют изделия вручную. 

Проверяем украшений перед покупкой. 

Проверка и осмотр любой вещи перед покупкой очень важен, что уже говорить об украшении, которое будет соприкасаться с кожей, одеждой, отражать внутренний мир и дополнять целостность образа.

Первое, что нужно сразу отметить, как выполнено само украшение в целом: чисто и качественно, или небрежно, крепкие ли звенья, работают ли замки и застежки, надежно ли закреплены вставки, камни. Втрое - пломба, проба, их наявность или отсутствие. Третье, как лежит на человеке, легкость и ощущение от носки.

< Предыдущая Следующая >
 

prostoblesk.com.ua

Суть процесса инкрустации

Техника инкрустирования (насечки, таушировки) известна мастерам по обработке металла еще с древнейших времен. Археологические раскопки позволили миру увидеть старинные кинжалы,инкрустированные драгоценными металлами, различное оружие, предметы домашнего пользования (кувшины, светильники и др.). Эта интереснейшая техника — довольно трудоемкий процесс, поэтому такого рода украшения в современном производстве кованых изделий встречаются не так уж и часто. Главным образом, технику инкрустации можно найти на эксклюзивных предметах мебели, аксессуарах, хотя при желании Вы можете заказать себе кованую скамью или фонарный столб с инкрустированными элементами декора.

Суть процесса насечки заключается в нанесении углублений на металлическую поверхность изделия при помощи гравировки, чеканки, травления, и впоследствии заполнении их другими металлами контрастного оттенка. Таким образом рельефный рисунок и контраст цветов придают изделию неповторимую красоту и изысканность. Как можно понять, инкрустация проходит в два этапа. Первый этап — изготовление углублений. При этом мастера пользуются металлографическими резцами, чеканом, кислотами. Для закрепления деталей в процессе насечки используют тиски, оправки, наковальни, где предмет надежно фиксируется.

Техника выполнения углублений чеканом производится при помощи наиболее простых инструментов, изготовленных из специальной стали. Рабочая часть чекана или зубильца должна быть хорошо отточена и закалена. Если работа предполагает наличие металлов различной твердости, то потребуется несколько таких инструментов, имеющих разный угол заточки. При этом чем меньше твердость металла, тем меньший угол заточки необходим. Также мастеру потребуются два молотка. Первый для работы с чеканами, а второй — для вбивания металла в углубления и проковки полученных элементов. Молотки должны быть удобными, иметь оптимальный вес и хорошо отполированную поверхность бойка, иначе на инкрустации будут оставаться вмятины, царапины и другие дефекты. Кроме того гладкая поверхность молотка существенно облегчит финальную обработку — шлифовку и полировку.

Различают плоскую и рельефную инкрустацию. Их главное отличие заключается в том, что вставные элементы плоской инкрустации расположены заподлицо с поверхностью предмета, а элементы рельефной насечки немного выступают, образуя бугорки. Также существует техника, в которой сочетаются эти два вида инкрустации.

Для тех, кто желает освоить технику насечки самостоятельно, мы посоветуем начинать с наиболее простого — плоской инкрустации. Не стоит сразу браться за украшение изделий, для начала попробуйте поупражняться на небольших кусочках металла. Сначала на поверхность нанесите несложный рисунок, после установите зубильце по контуру рисунка и делайте удары, пока инструмент не войдет в металл на глубину 0,5-0,8 мм. На первых порах можно вести подсчет количества ударов, а в дальнейшем Вы сможете ориентироваться по ритмичности. Передвигая зубильце очень важно следить за точностью и плавностью стыковки углублений.

Существуют также и определенные нюансы в выполнении насечки. Это, в первую очередь, образование облоя — металла, который выступает по краям углублений. Его иногда используют для закрепления металлических вставок, но такой метод не является достаточно надежным. Для большей прочности на дне углубления дополнительно делают две насечки, одну с наклоном влево, другую — вправо. Таким образом, заполняющий углубление металл растекается и крепко соединяется с основой.

Для инкрустации пригодны любые металлы. Существует лишь одно важное условие — металл для заполнения должен быть мягче основного. Процесс заполнения производится следующим образом: проволока или пруток вбивается в углубление, после чего все элементы проковываются. Металл прочно заполняет все рельефы, что позволяет говорить о высоком качестве украшения.

Для рельефной инкрустации, о которой мы упоминали выше, выполняются углубления, как и для плоской. Затем в углубления помещается проволока и проковывается облой. Для придания четкой завершенной формы пользуются чеканом с вогнутым бойком.

Для защиты инкрустированных изделий от коррозии зачастую применяют патинирование или воронение. Это не только выполняет защитную функцию, но и дополнительно усиливает выразительность рисунка за счет появления достаточно темного фона. Однако изделия с выполненной насечкой из олова, алюминия и других металлов, имеющих низкую температуру плавления, не следует подвергать термическому воздействию. В этих случаях лучше воспользоваться химическим патинированием. 

www.belbeton.su


Смотрите также