Украшения в геометрическом стиле: простое и сложное. Классика в ювелирных украшениях


Классические украшения как образ жизни

10 сентября 2014 г.

Классические украшения -это то, что выбирают женщины скромные, которые привыкли доверять уже проверенным направлениям, а это будет всегда в тему и всегда стильно. Также классику любят женщины «суховатые», привыкшие жить по правилам этикета общества. Классика – всегда демонстрация своего статуса; кто надевает такие аксессуары, не нуждается в привлечении к себе внимания, выглядя при этом отменно и модно. Классика – все-таки это достаточно недешевые украшения для поддержания имиджа.

Украшения в классическом стиле

Наступающий сезон требует разнообразных аксессуаров, и классика – это то, что никогда не выйдет из моды. Она подчеркивает естественную красоту, и стиль, и индивидуальность. Почему-то сложилось мнение, что классика – это минимализм, это не совсем так. Очарование ее в том, что она достаточно универсальна и подойдет как к наряду деловой леди, так и вечером с дополнительными аксессуарами на выход. Классика – это хороший вкус. И тут главное, не ошибиться с выбором. Классический стиль украшений отличается утонченностью форм, строгими и лаконичными линиями и изяществом, и этот стиль моде не подвластен. Потому как он актуален во все времена и во все сезоны.

 

Бренды и классика

Большинство брендов ювелирных украшений работают в классическом стиле, а не только с собственными линиями и направлениями. Запросы потребителей, которые предпочитают классику, заставляют бренды всегда помнить о ней. И известные ювелиры стараются полностью удовлетворить запросы своих клиентов, выпуская изящные ювелирные изделия. В стиле классики работают: Damiani, BVLGARI, BEN-AMUN, Cartier и другие известные ювелирные бренды. Они успешны, и в рекламе своих изделий не нуждаются, созданные ими украшения носить престижно как на рауты, так и на красную дорожку.

Классические украшения BEN-AMUN. Перейти в каталог >>>

Классические украшения BEN-AMUN. Перейти в каталог >>>

 

Несколько рекомендаций по выбору

Хрупкая женщина должна выбирать классику в романтическом стиле, это, к примеру, колье из цветов или брошка-веточка с цветком, а дополнение – кольцо с небольшим камнем. Крупная женщина может себе позволить выбрать более массивную классику, и ни в коем случае не хрупкие цепочки с россыпью мелких камушков, созданный образ сразу «развалится». Под вечерний наряд можно скомплектовать достаточно много украшений, но на работу лучше выбрать какое-то одно. Однако не нужно его надевать со спортивными аксессуарами, например часами в спортивном стиле. Ювелирной классикой серебра считаются только эксклюзивные ювелирные украшения. И комплектовать золото и серебро не стоит. Самое главное, классические украшения должны сочетаться между собой по виду и стилю.

Классические украшения ARAMMU. Перейти в каталог >>>

 

 

Классические украшения ARAMMU. Перейти в каталог >>>

Что входит в классический набор украшений

Можно каждое украшение носить по отдельности – кольца, серьги, браслеты или колье, кулоны, ожерелья. Но именно гарнитуры, собранные мастером в ансамбль, подчеркивают единый стиль своей обладательницы. В гарнитуре обязательно присутствует то, что объединяет все его элементы. Вставки, камни, материал, стиль. Но, однако, надевать сразу полный набор гарнитура (а он включает: серьги, кольцо, ожерелье, браслет) не стоит. Хорошим тоном считается комплект: серьги носить с браслетом, а ожерелье – с кольцом, это классика ношения гарнитура. Дополнять такие украшения можно только обручальным кольцом. Сегодня, в современном мире классика все также властвует в ювелирных изделиях, модными стали гарнитуры с цветными камнями, разрешено сочетать бриллианты и жемчуг, и это никогда не потеряет актуальность.

arammu.ru

Стили ювелирных украшений для чайников. часть 4. Классицизм. Ампир.

Классицизм

Во второй половине XVIII века европейское общество начало испытывать усталость от непомерной роскоши, вычурных форм и прихотливых линий искусства рококо. Менялось общество, росла буржуазия, все громче звучали голоса, восстававшие против расточительства дворянства, суетности и легкомыслия высшего общества, призывавшие к скромности и естественности. Вновь, как это было в эпоху Ренессанса или позднее, в XVII веке, во Франции пробудился интерес к античности. Несомненно, этому способствовали и производившиеся в 1750-1760-х годах раскопки погибших при извержении Везувия античных городов Помпеи и Геркуланума, которые позволили многим художникам воочию увидеть шедевры прошлого.

В 1770-1780-х годах во Франции, а затем и в других странах Европы новые веяния оформились в единый  законченный стиль - на смену рококо пришло искусство классицизма. Идеалом красоты и предметом для подражания стало древнегреческое искусство с его простыми и совершенными формами. Интересно, что во Франции стиль классицизм впервые возник много раньше, еще в XVII веке. Возвращение стиля, его вторичное появление во Франции, дает некоторым исследователям основание называть классицизм рубежа XVTII-XIX веков неоклассицизмом или стилем Людовика XVI, последним из «королевских стилей».

Век классицизма был недолог - всего несколько десятилетий. Тем не менее он оставил прекрасные образцы художественного творчества и, прежде всего, в зодчестве. Архитектура Древней Греции вдохновляла архитекторов того времени на создание сооружений гармоничных форм, с четкими пропорциями и ясной ордерной системой, которые украсили города многих стран Европы. Не менее прекрасны были произведения прикладного искусства. В художественном решении рельефных бисквитов английского завода Джозайи Веджвуда, в мебели знаменитых мастеров, работавших при дворе Людовика XVI - Жан-Анри Ризенера, Жоржа Жакоба и Давида Рентгена, - и во многих других предметах господствует та же спокойная уравновешенность форм, гармоничность пропорций, сдержанность и упорядоченность декора.

Орнаментика классицизма полностью подражала античной. В ней царствовали греческий меандр, листья аканта и лавра или дуба, геометрически выверенные розетки и пальметты, медальоны и другие мотивы античного декора, при этом в расположении орнаментальных композиций соблюдались симметрия и определенный порядок.

Требования стиля отразились и на костюме. Характер европейского женского платья к концу XVIII столетия радикально изменился, во многом под влиянием английской моды, раньше других уловившей новые веяния. Ушли в прошлое стягивавшие фигуру корсажи и широкие юбки; силуэты стали повторять очертания фигуры, благодаря чему обрели естественность и элегантность; к началу XIX века вошли в моду античные прически и легкие светлые бальные платья, похожие на тунику.

Ни платья дам, в которых они напоминали колонну греческого храма или античную статую, ни общественные взгляды того времени не располагали к обилию в костюме драгоценностей, поэтому набор ювелирных украшений эпохи классицизма был довольно ограничен. Тем не менее к некоторым видам украшений мода того времени проявляла исключительную благосклонность. Так, она способствовала необыкновенной популярности круглых и овальных брошей - ими закалывали модные кашемировые шали, необходимые при легкой одежде. В золотые оправы брошей вставляли античные камеи или тонко выписанные эмалевые портретные миниатюры, которые, как правило, окружали пояском из мелких бриллиантов или жемчужин. Нередко вместо резных камней и эмалевых миниатюр в броши монтировали мозаичные изображения или веджвудские неглазурованные бисквиты с двухслойными рельефами, преимущественно белыми на голубом фоне.

Ни с чем не сравнимой любовью пользовались старинные геммы, поступавшие из проводившихся в то время археологических раскопок. Эти раритеты прошлого необычайно ценили, они были предметом соперничества, их охотно демонстрировали, вставляя не только в броши, но и в кольца, серьги, пряжки пояса и даже в ожерелья и диадемы.

В то время мода была небезразлична и к кольцам - их носили помногу, а на светских раутах порою на всех пальцах рук. В вечернее время предпочтение отдавалось кольцам со сверкающими в свете свечей крупными, преимущественно светлоокрашенными драгоценными камнями, красоту которых оттеняли обрамлявшие их бриллианты. В дневное время носили более скромные украшения - с рисунчатыми агатами, искрящимися авантюринами, яркими сердоликами, а в кольцах молодых девушек допускалось использование бирюзы. Иногда в кольца вставляли черные силуэтные изображения из фольги, что, возможно, было данью зарождавшемуся сентиментализму.

Обнаженные руки в то время было принято также украшать многочисленными золотыми обручами или разнообразными браслетами в греческом стиле, браслеты даже носили на ногах, под прозрачными тканями.

Дамы высшего общества дополняли модные прически a la grecque (в греческом стиле) золотыми обручами, нередко декорированными гравированным меандром. В особо торжественных случаях надевали роскошные диадемы, украшенные бриллиантами и жемчугом, орнаментальный декор которых обладал четким ритмом и отличался чувством меры. Художественное решение диадемы, являвшейся в то время доминантой парюры, определяло декоративное оформление всех украшений, входивших в комплект.

Современные украшения в стиле Классицизма

В начале XIX века в ряде стран, и в том числе в России, возродилась техника ажурной филиграни, которую использовали при создании украшений, предназначавшихся не только для дворян, но и для более широкого круга лиц. Из филигранных нитей составляли ожерелья, плели сетки для волос, соединяли ими отдельные детали браслетов и колье. Особенно хороши были золотые и серебряные сканные серьги с грушевидной подвеской. Хотя линии растительного узора скани плавно извивались и переплетались, они создавали ясные, легко читаемые рисунки, совсем не похожие на сложные орнаментальные композиции рококо.

Мужчины, воодушевленные модными идеями гражданственности, не проявляли столь большого интереса к драгоценностям, как это было в XVII - первой половине XVTII века, тем не менее набор их украшений включал перстни, булавки для галстука или шейного платка и часы, подвешивавшиеся на специальной цепочке - шатлене, отделанном весьма искусно.

Ампир

Практически все украшения рубежа веков выполнялись в соответствии с художественными принципами классицизма, что нашло отражение в целостности и гармонии их форм, ясности и строгой симметрии композиционных построений, сдержанности декора. Однако уже в первое десятилетие XIX века многие произведения искусства утратили черты, присущие классицизму в пору его расцвета, и, обретая новые качества, сгиль перерос в свою последнюю фазу, получив название - ампир.

Ампир (от французского empire - империя), стиль империи Наполеона Бонапарта, сформировался в период его триумфа и победоносных сражений. Императорский двор с его грандиозными великолепными балами требовал все более богатого художественного оформления, что привело к пересмотру идеалов классицизма и новому восприятию античного наследия. Эталоном для подражания во Франции и почти одновременно в других странах Европы стало не столько сдержанно-прекрасное искусство Греции, сколько величественные, монументальные формы Древнего Рима начала нашей эры.

Стиль ампир особенно ярко воплотился в архитектуре. О нем напоминают такие прекрасные сооружения, как Триумфальная арка в Париже знаменитых французских архитекторов Шарля Персье и Пьера Фонтена и дворцовые ансамбли в Петербурге выдающегося представителя русского ампира Карла Росси.

Но и прикладное искусство первых десятилетий XIX века испытало сильное влияние стиля ампир, в первую очередь это касается мебели и фарфора. Так, его черты отчетливо видны в формах и декоре массивной мебели красного дерева, украшенной золоченой бронзой с рельефными деталями в виде четко прорисованных пальметт, львиных масок, грифонов, сфинксов, античных герм и колонн, египетских мотивов или разнообразных эмблем, отражающих воинственный дух эпохи.

Выразителем идеалов ампира в ювелирных украшениях стал придворный ювелир Бонапарта Этьен Нито, родоначальник существующей и сегодня известной парижской фирмы «Шоме». Парюры, выполненные французским ювелиром для императрицы Марии-Луизы, поражали яркой помпезностью, великолепием камней и совершенством работы. Подобные черты отличали и изделия других ювелиров стиля ампир. Формы их украшений стали сложнее, декор обильнее, а изысканный рисунок композиций приобрел некоторую суховатость.

Ювелирные изделия нового стиля гармонично сочетались с изменившимся женским платьем, выполненным из более тяжелых тканей и обильно декорированным драпировками и золотыми вышивками. Украшения в это время любили страстно, их носили много и в любое время дня. Вновь вернулась мода на цветные драгоценные камни, и, наряду с рубинами, изумрудами и сапфирами, в украшениях нередко можно было увидеть топазы и аметисты в окружении бриллиантов. С удовольствием носили ожерелья из нескольких рядов жемчужных нитей и жемчужные серьги. Жемчуг монтировали вместе с бриллиантами, им украшали оправы эмалевых миниатюр.

Все так же высоко ценили камеи, причем уже не только античные, поступавшие из археологических раскопок, но и более позднего времени. Не возбранялось использование в драгоценностях и имитаций старинных гемм, их в большом количестве выполняли резчики по камню. Однако, конечно, превыше всего почитались подлинные античные камеи, которые вставляли практически во все украшения. Пример безудержного расточительства в отношении исторических художественных ценностей демонстрировал сам Наполеон Бонапарт: по распоряжению императора из коллекции Королевского кабинета древностей было изъято более восьмидесяти работ античных резчиков по камню для использования их в украшениях дам его семьи.

Среди драгоценностей тех лет особенно эффектны были диадемы. При создании этих украшений, которые доминировали в парюре, ювелиры проявляли весь свой талант и умение, независимо от того, из каких материалов их изготавливали. Прекрасны были бриллиантовые диадемы, но не менее хороши и более скромные украшения, оформленные в виде золотых лавровых венков либо венков из колосьев или дубовых листьев.

Состав парюры, украшавшей великосветскую даму эпохи ампира, отличался разнообразием видов изделий. Ее обнаженная шея редко оставалась без украшений; на руках звенели многочисленные браслеты и сверкали драгоценные кольца; в ушах сияли тяжелые серьги с подвесками; в гладких, расчесанных на пробор волосах красовался эгрет в виде двух симметричных перьев, скрепленных дорогим камнем, или гребень, декорированный камнями либо камеями; грудь подчеркивал драгоценный пояс, модные шали скрепляли броши. Роскошные диадемы придавали всему облику дамы холодный блеск и своеобразную монументальность.

Торжество ампира было непродолжительным, практически оно закончилось вместе с падением империи Наполеона. После 1815 года в общественной жизни Европы появились новые идеалы и новые настроения, которые стали основой для развития в искусстве и литературе мощного художественного направления - романтизма.

Современные украшения в стиле Ампир

Материал взят:

http://www.jewellerynews.ru/pages/article11-730.html

http://fammeo.ru/articles.php?article_id=1113

http://fashion.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st022.shtml

http://www.vashaktiv.ru/md_nv_kl.html

http://www.jevel.ru/article/stili_uvelirnih_ukrasheniy.html

http://www.bibliotekar.ru/yuvelir/5.htm

http://fashion.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/index.shtml

Стили ювелирных украшений. Содержание.

lenaborodulina.livejournal.com

целая эпоха в одном в украшении — Jewellery Mag

Стилей в ювелирном искусстве, как и в моде и архитектуре, множество. Каждый из них родился в определенную эпоху и может многое рассказать о своем времени. Украшения, выполненные в том или ином стиле, имеют свои особенности и способны отразить индивидуальность своего обладателя.

Давайте рассмотрим подробнее наиболее популярные и известные стили, используемые в ювелирных украшениях, и детали, по которым можно узнать каждый из них.

Готический стиль

Серебряное колье от VaeNoxx (vaenoxx.deviantart.com)

Появившееся в Средние века готическое направление в архитектуре сразу же отразилось и на ювелирных украшениях. Изделия приобрели символизм, стали массивными, рельефными. Стала проявлять себя игра на контрастах — красные камни и черненое серебро, черные камни и золото.

Сегодня готический стиль имеет множество интерпретаций. Многие считают его сугубо молодежным, хотя это совершенно не так. Некоторые украшения действительно востребованы исключительно представителями субкультур — «вампирские» кольца, черепа с бриллиантами, кресты. Но есть и более «мягкие» направления: готический ренессанс, украшения в контрастном стиле.

Стиль барокко

Броши в стиле барокко от Pierre Bex

«Отцом» стиля барокко считается великий скульптор Микеланджело. Основные черты этого направления — обилие элементов, яркие цвета, линии, перетекающие друг в друга — нашли отражение и в украшениях.

Европа XVII–XVIII века переживала потрясения. Уставшие от напряженной ситуации граждане желали хоть как-то отвлечься. И вот ювелиры начинают изготавливать первые ажурные броши, пряжки с обилием жемчуга, который, кстати, использовали и в костюмах. В стиле барокко практически исчезли подвески, популярные ранее. На смену им пришли новые модели украшений — многоярусные браслеты, серьги «канделябры», перстни с «секретами».

Стиль рококо

Браслет из позолоченного серебра от Tom Binns

Стиль рококо господствовал во Франции в начале XVIII века. Он имеет схожие черты со стилем барокко, но украшения рококо более плавные и асимметричные. Появляются новые элементы — завитки, округлости. Само название стиля происходит от слова «rocaille» — орнамент, повторяющий завиток раковины.

К середине XVIII века стиль распространился по городам Европы. Дамам и кавалерам тех времен приглянулись утонченно-грациозные украшения, легкие, витиеватые. Ровные ленты в декоре стали закрученными, листья — тонкими и изогнутыми, лепестки в бутонах — пышными. Основной камень — бриллиант. Его не просто оправляют в металл, а крепят методом «паве» так, что создается впечатление, будто камни просто «сидят» на пальце или шее. Становятся популярными длинные серьги-подвески («бриолез»), гарнитуры из украшений в одном стиле.

Классический стиль (классицизм)

Диадема из золота с бриллиантами, жемчугом и эмалью, XVIII–XIX вв.

Стиль пришел на смену рококо. Роскошь и излишняя вычурность стала утомлять людей, они хотели более простых и понятных форм. Так, во второй половине XVIII века зародился классический стиль. Основные черты — античные орнаменты, четкость линий, геометрические узоры, полная симметрия.

Стиль просуществовал всего несколько десятилетий, но оставил видимый след в ювелирном деле. Сдержанный декор, целостность форм, простые линии — все это популярно и сегодня. Кольцо в классическом стиле было гладким либо с ненавязчивым растительным или геометричным узором, часто с одним крупным камнем. Уже к началу XIX века украшения стали утрачивать характерные классицизму черты и вновь стали более пышными и роскошными. Однако именно из украшений периода классицизма родились современные классические ювелирные изделия.

Стиль модерн или ар-нуво

Подвеска в стиле модерн от Luis Masriera

В 90-х годах 19 века стало популярным Art Nouveau (ар-нуво) — новое искусство, которое зародилось в России и Франции, а позже завоевало всю Европу. На первых порах украшения в этом стиле имели готические и японские черты или были изготовлены во флоральном ключе (использование цветочных и растительных орнаментов). Стиль быстро стал популярным из-за своей яркости, образности, обилия декора.

Модерн многие считают парадоксом ювелирного ремесла из-за смешения различных стилей: в России ар-нуво развивается вместе с национальными техниками, а французские мастера ориентируются на японские мотивы. Все это привело к тому, что украшения в стиле модерн были необычными и непривычными для тех времен. Создавались изделия в этом стиле сначала только для состоятельных людей в единичном экземпляре. Кроме растительной тематики, стали использовать изображения мифических персонажей, силуэты людей, птиц, зверей.

Стиль ар-деко

Кольцо в стиле ар-деко с бриллиантами и изумрудами. Фото: romanovrussia.com

Мастера начала XX века отходят от модерна, делая свои творения более простыми, четкими, геометричными. После Первой мировой войны людям требовался праздник, и ювелиры отразили его в своих творениях: украшения в стиле ар-деко приобрели яркость, блеск, на первое место вышел камень.

В 20-е годы стиль из Франции попал в США и многие страны Европы. Модницы полюбили новые модели украшений в стиле ар-деко: «брошь-кисть», длинные серьги, массивные браслеты, броши с замком-клипсой. Изделия имели четкие геометрические линии, крупные элементы, минимум завитков и мелкого декора, большие драгоценные или поделочные камни.

Авангардный стиль

Колье Licoroso от Sarah Angold

Во второй половине XX века появляется новый стиль — авангард. Основные характеристики украшений: гибкие конструкции, необычные сочетания материалов и смешение цветов, графизм, нестандартная огранка. Теперь популярными стали украшения самых неожиданных форм и цветов, и чем более броскими они были, тем лучше. Кожа и золото, металл и бриллианты – все это можно встретить в одном изделии в стиле авангард.

Стиль не потерял актуальности и сегодня: пользуются спросом браслеты из кожи, украшенные золотом и камнями, многоярусные ожерелья, декор из глины и эмали. Такой стиль дает полную свободу ювелиру — любые цвета, материалы, конструкции, формы он может применить в одном украшении без риска показаться немодным.

Стиль бохо

Украшения в стиле бохо. Фото: 7colorz.com

Стиль появился в 60-х годах XX века во времена хиппи с их свободным стилем жизни. Его черты: простота, натуральность материалов, многослойность, пастельные природные оттенки. В бохо-украшениях чаще используются поделочные камни, дерево и серебро. Самобытность, этничность видна в каждом изделии.

Приверженцы стиля бохо выбирают простые и доступные украшения. Существует несколько его подвидов: классический, эко-бохо, гламур, мужской. Все они востребованы и сегодня.

Стиль хай-тек

Кольца Etienne Perret из керамики с внешним слоем из золота, кобальта и хрома

Современный стиль хай-тек родился во второй половине XX века на основе глобальных изменений, произошедших с человечеством: ускорение ритма жизни, появление новых технологий. На первое место в украшениях выходит форма, а не материал изготовления и декор. Становятся популярными простые, четкие линии, никаких излишеств. Здесь сочетается несочетаемое: кожа и бриллианты, пластик и шелк, оргстекло и золото.

Несмотря на свою лаконичность, украшения в стиле хай-тек могут быть настолько оригинальными и неожиданными, что не каждый решится надеть их.

jewellerymag.ru

Геометрические ювелирные украшения - особенности стиля и история появления

Ювелирные украшения из металла сами по себе — материализованная геометрия. Цепочка с подвеской – это две прямые с кулоном в пересечении, обруч на запястье — окружность. Брошь часто представляет собой круг, а серьги-шары вы увидите среди украшений у самых разных народов (дозревших до металлообработки). Кстати, именно к примитивной, туземной теме направляют модные сегодня двойные серьги-шары Mise en dior.

Издавна люди пользовались всевозможной галантерейной «мелочью» — круглые застёжки-фибулы, браслеты, закрепляющие рукава, различные обувные пряжки. Чисто утилитарные предметы имели, как правило, простую форму и декор. В таких украшениях ясно читались элементы геометрии: ломаная или волнистая линии, симметричные или несимметричные геометрические формы вставок, металла, или того и другого. Геометрия аксессуаров в те времена была продиктована скорее потребностью в простоте изготовления, чем фантазией мастера.

В древности золотых дел мастер извлекал уроки геометрии в разное время из разных ситуаций. В неживой природе это диски солнца и луны, линии волн, горные вершины, пещерные кристаллы…

 

Живая жизнь несёт симметрию, иногда и прото-орнамент. Чего стоят окрасы шкур животных, узоры крыльев бабочек, форма и цвет птичьих перьев и узоры змеиных шкурок.

Художник работает, совершенствуя приёмы. И вот уже творец барокко и рокайля буйным растительным орнаментом и каскадом арабесок отправляет мать-природу отдыхать в уголке! Позднее мастер ампира, конечно, знал меру (не чуждаясь благородного меандра и пальметты). Ювелирные творения эпох барокко, рококо и ампира были как никогда далеки от «чистой геометрии», максимально впитывая в себя красоту окружающей «живой» жизни:

Ювелирная геометрия: зарождение стиля

«Геометризм» как целенаправленный ювелирный замысел появился, пожалуй, в период авангардизма и ар-деко. Эстетизация механизмов и машин ввела в моду вызывающе-геометрические, порой асимметричные украшения. Абстракция и «игры разума» оказались важнее, чем доминировавшая в эпохи барокко и рококо чувственность. Возник спрос на новые отстраненные формы, способные выразить ощущения от новой эпохи.

Где же граница, разделяющая просто украшения «какой-нибудь формы» и изделия «в геометрическом стиле»? Например, в модных сегодня украшениях в стиле минимализма тоже часто используются геометрические мотивы.

Если в кольце овальной формы с квадратным камнем-вставкой вы в первую очередь замечаете гармонию и основательность, скорее всего это классический стиль. Но если первое на что вы обращаете внимание — геометрические фигуры, от простых и лаконичных (круг, квадрат, треугольник) до более сложных и несимметричных, скорее всего перед вами стиль геометрический. Автор намеренно делает акцент на формы, складывая из них свой рассказ и направляя ваш взгляд от «внешнего» к «внутреннему».

Для примера нам потребуются чисто геометрические украшения. Те, в которых геометрию не теснит орнаментом ботаника и зоология:

Проявления геометризма: от экстремального до гармоничного

Геометрия – это наука о линиях, фигурах, телах. Вооружаясь этими понятиями, можно описать и «геометрические» ювелирные изделия.

Скажем, фигура квадрата. В этом украшении квадратные воздушные рамки организуют коридор перспективы, где точкой схода служит драгоценный камень. Данный комплект — прекрасный пример симметричного «геометризма» в ювелирных украшениях. Оправа из функционального элемента превратилась в главный художественный акцент:

  

Далее – колье, настоящее «геометрическое тело», даже —  ансамбль тел. Отнести это колье к стилю примитивизм не поднимается язык, так ладно и аккуратно сложены эти тела:

Приведем в пример ещё одно подобное колье в комплекте с треугольными серьгами, уже симметричное и с фактурой «под чеканку»:

Сегодня встречаются и 3D-геометрические украшения, временами вполне привлекательные. При взгляде на серьги на втором снимке представляешь себе вращение параболы. Хотя бывают дизайн-решения(фото 3), где геометризм едва не переходит садо-мазохистскую грань:

    

И как приятно вернуться к простым дискам из золота — совсем как в нерушимом Древнем Египте:

Но есть те, кто не ищет простых решений. Геометрия на грани конструктивизма, асимметрия, ломаные линии — это «острая форма» геометризма в ювелирных изделиях. Сыгранность вставок разных цветов, оправ разного способа закрепки и золота разных оттенков придают этому комплекту экстравагантный артистизм:

А вот пример монументального геометризма — колье «Гизехский сфинкс» по эскизу уральского ювелирного дизайнера Елены Опалевой. Такое украшение — залог полного доминирования всеобщим вниманием на любом торжестве. Если, конечно, привычка не гнуть шею усвоена с детства:

Модный сегодня тренд на ювелирный минимализм — тонкие лаконичные украшения — часто сопровождается геометрическими элементами как основой дизайна (в примерах — украшения брендов Чулан-чемодан и Vaganova):

 

Очевидно, что мужские галстучные зажимы, запонки, кольца-печатки более всего располагают к геометрическому стилю. Но в украшениях женских геометрические фигуры умножаются, соединяясь в колкое изящное кружево. Такие драгоценности универсальны — как, в общем, и сама геометрия:

Автор: Эльвира Свиридова – специально для ЮВЕЛИРУМ

ЮВЕЛИРНЫЕ ТЕХНИКИ И СТИЛИ | Украшения — классика | Ювелирный стимпанк

Ювелирные барокко-рококо-классицизм-ампир | Ювелирные изделия — викторианство | Ювелирный модерн — ар-нуво | Стиль ар-деко и украшения | Ювелирный авангард | Ювелирный примитивизм | Украшения в этническом стиле | Винтажные украшения

juvelirum.ru


Смотрите также