Скань в квадрате: два музея ювелирного искусства Костромы. Музей ювелирных украшений в москве


билеты, режим работы, экскурсия, фото, видео

Действующая экспозиция Алмазного фонда нашей страны, части всего государственного запаса драгоценных камней и металлов размещена на территории Кремля и открыта для свободного посещения.

Известнейшая во всем мире коллекция состоит:
  • Из государственных императорских регалий.
  • Из произведений ювелирного искусства 18-19 вв.
  • Из исторических камней.
  • Из орденских знаков России.
  • Из изделий ювелиров 20 века.
  • Из алмазов российских месторождений.

Также в ее составе представлены редкие самоцветы и драгоценные минералы, самородное золото и платина.

История фонда

Богатейшему музею отечества положил начало Петр Великий. В Комнате Его Императорского Величества он собрал все достояние страны. В первоначальном виде она просуществовала с 1719 г. до середины 18 века, затем была перемещена в Бриллиантовую комнату в Зимнем Дворце.Коллекция пополнялась из двух источников: государственной казны и подарков монархам. Самыми ценными являются символы самодержавия – скипетр, держава, Большая императорская корона, которая до сих пор не может быть оценена из-за ее уникальности.

Во время правления Елизаветы и Екатерины Второй Алмазный фонд существенно пополнился и бриллиантами, и различными украшениями, была составлена первая опись экспонатов.

При Советской власти в 1919 году вещи были приведены в порядок, оценены и описаны экспертами. Нищая Россия после войны, революции и разрухи нуждалась в деньгах, и выставила на аукцион в Амстердаме некоторые вещицы из Алмазного фонда.

Во время ВОВ коллекция переехала в Оружейную палату, где она теперь и находится.

Экспозиция расположена в двух залах

В отличии от минералогического музея, здесь можно посмотреть не просто драгоценные камни, а настоящие шедевры искусства со своими историями и легендами.

В первом можно полюбоваться:

  • Алмазами.
  • Бриллиантами.
  • Разнообразными драгоценными камнями.
  • Художественными изделиями из драгоценных и полудрагоценных камней.
  • Изделиями современных ювелиров.
  • Уникальными самородками (Мефистофель, Большой треугольник, Верблюд).

Здесь же размещается карта России из бриллиантов и экспозиция алмазов из якутских кимберлитовых трубок и уральских самоцветов. Отдельной группой представлены гигантские экземпляры и предназначенные для огранки. Экспозиция «Русские самоцветы» представлена:

  • Сапфирами.
  • Аметистами.
  • Изумрудами.
  • Топазами.

Кроме этого в первом зале демонстрируется современное искусство, документы о достижениях алмазной промышленности в советские годы.

Второй зал

Второй зал предлагает посетителям полюбоваться ценностями исторического периода и изделиями мастеров-ювелиров 18-19 вв., которые до революции числись за коронными ценностями Российской Империи.

В большинстве своем они выполнены в классическом стиле, готика и рококо, в котором сделан «Большой букет» с колумбийскими изумрудами и бразильскими алмазами.

Им украшала свое парадное платье Елизавета. Также во втором зале размещены работы Нозье и Дюваля – знаменитых французских ювелиров 18 века.

Кроме того, в музее можно увидеть украшения для костюма:

  • Эполеты.
  • Шнурки со шпильками и кистями.
  • Нашивки, усыпанные разновеликими бриллиантами.

Сокровища, которые хранятся в Гохране, имеют всемирную историческую и художественную ценность.

Самые ценные экспонаты алмазного фонда

Коллекция фонда включает около 70 предметов, уцелевших после революции. С момента открытия якутских алмазных месторождений все камни более 50 карат отправляются в Гохран.

Сегодня в экспозиции можно увидеть семь исторических драгоценных камней:

  • Алмаз Орлов (190 карат) украшает скипетр российских монархов. Найден в Индии, имеет 180 граней, зеленовато-голубоватый отлив.
  • Алмаз Шах – желтый кристалл природной формы без огранки имеет надписи трех своих прежних владельцев. (88,7 карата).
  • Плоский портретный алмаз с площадкой в 7,5 кв. см. является украшением изысканного золотого браслета, инкрустированного изумрудами. (25 карат).
  • Красная шпинель перед коронацией Екатерины Великой заняла свое место в Большой императорской короне наряду с 5000 бриллиантов (вес короны более 2 кг). Камень уникального размера, прозрачности и чистоты. (399 карат).
  • Изумруд ступенчатой огранки в обрамлении бриллиантов венчает изумительную брошь. Камень найден в Колумбии в 15 веке, в Россию попал в начале 19 века. (136 карат).
  • Сапфир из Цейлона самый крупный в мире украшает брошь 19 века. Чистота, прозрачность, насыщенность цвета в сочетании с уникальной огранкой поражают воображение. (260 карат).
  • Хризолит оливково-зеленого цвета найден на острове в Красном море. Благодаря секретам огранки создается видимость сияния камня. (Свыше 190 карат).

В 20 веке после открытия якутских алмазов коллекция пополнилась алмазом «Звезда Якутии» в 232 карат, «Большой медведицей», «Прогрессом», «Великим почином». Кроме этих удивительных минералов в Алмазном фонде можно посмотреть на Малую императорскую корону, державу с синим сапфиром и др.

В алмазном фонде множество прекрасных экспонатов. Подобные можно увидеть в палатах Романовых на Варварке. Множество красивых царских вещей и необыкновенные экспозиции, не оставят равнодушными даже самых привередливых эстетов.

Отличным примером архитектурного шедевра, является государственный исторический музей. Он как раз не так далеко находиться от алмазного фонда. Узнайте об особенностях экспонатов и экскурсионных программах из этой статьи.

Фото из алмазного фонда

Крайне интересно будет посмотреть ролики, демонстрирующие экспонаты алмазного фонда. Это своеобразный виртуальный тур, в мир сокровищ и драгоценностей. Скачать данные презентации вы можете на этой странице.

Особенности экскурсии

Поскольку выставка алмазного фонда находится в Кремле, то необходимо купить билет для прохода на его территорию в кассе находящейся в Александровском саду (метро «Арбатская»). На территорию проходят двумя путями:

  • Если предполагается начать осмотр достопримечательностей с Оружейной Палаты/Алмазного фонда, то удобнее пройти Боровицкими воротами, расположенными (справа от кассы, если смотреть на них) около башни со звездой. Тут билет не потребуется (он понадобится в Оружейной палате), просто досмотр.
  • Можно войти Троицкими воротами. Проверка билетов происходит у Кутафьей башни.

Режим работы:

Часы работы Кремля зимой – с 10 до 17, летом – с 9.30 до 18 часов.

Для посещения Оружейки предусмотрены сеансы, приходящиеся на 10, 12, 14.30, 16.30 часов.

Часы посещений Алмазного фонда – с 10 до 18 с обедом с 13.00 до 14.00.

Билеты для осмотра Алмазного фонда приобретаются непосредственно в его кассе.

Цена билетов:

Купить билеты в музей алмазный фонд, можно по следующим ценам:

  • В алмазный фонд – 500 р.
  • В оружейную палату – 700 р. (аудиогид входит в стоимость).
  • На территорию музея-заповедника – 350 руб.

С середины апреля очередь за билетами в музей-заповедник увеличивается и нужно быть готовыми потратить минут 30-40.

Лучшее время для посещения Кремля

Если экскурсия с посещением Алмазного фонда и Оружейной палаты запланирована на летнее утро (10-часовой сеанс), то нужно придти заблаговременно, поскольку очередь в кассы займет минут 30-40. Около Боровицких ворот народ обычно скапливается с 10.00 до 11.00, в 12.00 и 14.00 (начало сеансов в Оружейной палате). На входе в музей нужно будет пройти через металлодетектор.

Практические советы! Как попасть в алмазный фонд. Вторая половина дня является лучшим временем для посещения, поскольку велика вероятность прохождения в Алмазный фонд. Для этого оставив сумки в камере хранения, отправляйтесь к Боровицким воротам, проходите через металлоискатель и следуйте вдоль здания Оружейки. В его конце – вход в Алмазный фонд.

Поинтересуйтесь у офицера около входа можно ли купить билет. Он или пропустит сразу, или попросит немного подождать – экскурсии проводят по мере наполнения группы (20 человек). После осмотра Алмазного фонда, не выходя из здания можно спуститься вниз по лестнице, дойти до конца коридора и у выхода приобрести билеты в Оружейную палату и на территорию Кремля у администратора.

Если до сеанса есть время, можно осмотреть Царь-Колокол, Царь-Пушку и соборы, или это сделать после Оружейной палаты.

Экспонаты алмазного фонда воистину бесценны. Множество коллекционеров привыкли оценивать драгоценности в денежном эквиваленте. Но не многие помнят историю возникновения денег, их, так сказать, философский смысл. Музей денег (Москва) предоставляет такую уникальную возможность. Узнайте о деньгах больше, чем Вы привыкли думать.

Ценность может выражаться не только в драгоценных камнях, а например… в мебели. Но что такого особенного в таких обычных предметах как мебель? Посетив музей мебели на Таганке, Вы увидите не просто изделия из древесины, а настоящие произведения искусства. Узнайте больше по этому адресу: http://rus-ekskurs.net/dostoprimechatelnosti/muzei/muzej-mebeli-v-moskve-takoj-interer-nigde-ne-uvidet.html.

Алмазный фонд: видео

Что об этом месте говорят люди... 7 Оставить свой отзыв марина Не важно как попасть,главное увидеть!

Бываю несколько раз в Год в Алмазном Фонде,потрясающе!!!Лучше конечно с местным Гидом или прочитать на сайте все заранее!это не просто камешки,,,,,Это История!!!

11.04.2017, 13:23 Ирина Попасть в Алмазный фонд несложно

Много раз читала о сложностях визита в Алмазный фонд, но мне удавалось попасть туда неоднократно (водила туда приезжих родственников). Надо приходить примерно за час до открытия, приходится ждать на улице, и купить билет можно, зачастую, только на сеанс через несколько часов. За это время можно посетить Оружейную палату или соборы. Стоит его посетить только из-за Короны Российской Империи, больше там ничего примечательного нет. Все, кого знаю, очень разочарованы: две полутёмные смежные комнаты с крайне малым количеством ценностей не заслуживают такого ажиотажа и вызывают безграничную тоску по разворованному.

17.03.2017, 12:25 хамаганова убийствофсб и мвд

убийство совершают людимытищи волощиной 23-107 -трешкател 89856368052

14.02.2017, 16:16 Александр Попробуйте туда попасть...

Попытался взять билеты в Алмазный фонд. Очередь была большая (летом она знааачительно больше). В 13.00 началась продажа на сеансы второй половины дня, а в 13.35 билеты закончились. От кассира о том, что билеты заканчиваются не было никакой информации. И люди в очереди ничего не подозревая продолжали мерзнуть и терять время. А ведь на дворе февраль и многие из очереди были в Москве проездом... В общем, "все для людей"... Если хотите попасть в Алмазный фонд приготовьтесь потерять полдня и не расчитывайте на то, что вам педложат билеты на удобные для вас по времени сеансы.

05.02.2017, 23:00 Ирина Как попасть в Алмазный Фонд

Я пытаюсь попасть в Алмазный Фонд уже 40 лет. Попадаю или на выходной, или он закрыт по непонятным мне причинам, или закончились билеты. Я уже приезжаю за полчаса до открытия кассы, стою первая в очереди, покупаю билет, стою в очереди в сам музей, захожу, раздеваюсь в гардеробе... но вдруг охранник объявляет, что посещение остановлено на два часа! А я бываю в Москве один раз в году, и у меня есть только день на посещение наших достопримечательностей, а потом самолет .... Так и остается Алмазный Фонд России моей неосуществимой мечтой уже 40 лет(((

12.10.2016, 12:19 Елена Благодарность

Огромное спасибо экскурсоводу Ю.Н.Уваровой за лекцию и экскурсию 27 августа по Оружейной палате.Получили большое удовольствие, Эмоции просто зашкаливают!!!!

27.08.2016, 21:44 галина парачева благодарность

очень познавательно обидно ,что много достояний Отечества пропало или ушло безвозвратно.Такую красоту и ценность надо беречь.

23.07.2016, 13:57 Показать больше Оставить свой отзыв

rus-ekskurs.net

Скань в квадрате: два музея ювелирного искусства Костромы

UPD от 16.01.2018: музей Алмаз-Холдинга закрылся в Костроме, и работает только в области (Красное-на-Волге)

Звание «Ювелирная столица России» обязывает. В центре Костромы буквально в 100 метрах друг от друга расположились сразу два музея ювелирного искусства: частный музей «Аметист» на Советской, 7 и музей от Алмаз-Холдинга (Красносельский Ювелирпром) на Чайковского, 11. Наш главный редактор Ольга Кулейкина, будучи в Костроме, заглянула в оба и сравнила впечатления.

«Аметист»: история, студенты и много выставок

Адрес: Советская, 7

фейсбук

инстаграм

вконтакте

Музей ювелирного искусства «Аметист», по информации на сайте, был основан несколько лет назад предпринимателем Андреем Смирновым, а руководит им Денис Иванцов — благодаря которому это место можно найти во всех соцсетях. Музей явно находится в родственных отношениях с расположенный правее одноименным ювелирным магазином (на входе мне предложили там скидку), но живет при этом своей отдельной и немного таинственной жизнью. Все увидите на снимках!

Чтобы попасть в музей, нужно спуститься по узкой лестнице в подвал основательного здания 18 века. Оправившись от легкого испуга)) (в конце лестницы гостей встречает фигура «ювелира из прошлого» в полный рост), я оценила обстановку — и увиденное впечатлило: низкие сводчатые кирпичные потолки, как в пещере, и при этом — современное освещение, красивые витрины и даже экран с трансляцией передачи о костромских ювелирах.

Экспозиция музея наполнена произведения из истории ювелирного искусства Костромы и окрестностей, работами в традиционных техниках (любимая Костромскими ювелирами скань, конечно, вне конкуренции), и работами студентов и преподавателей знаменитого училища КУХОМ. Еще одна особенность «Аметиста» — насыщенная выставочная программа. Практически постоянно в нем демонстрируются тематические экспозиции. Например, на момент написания обзора в нем можно посмотреть персональную выставку ярославских ювелиров Колесниковых «Идеальная брошь» (наш анонс).

Исторические экспонаты своего региона — настоящая изюминка музея. Чего только стоит «песня ювелиров-кустарей», или украшения, найденные на раскопках. И конечно, на почетном месте расположился сам аметист — друза минерала, которую надо обязательно погладить, иначе из подвала не выпустят (шутка).

 

Ну а сейчас — просто посмотрите фото представленных работ. Я не могла оторваться от филигранных узоров — особенно у реальных, «носибельных» украшений с цветными камнями.

Ювелирный музей Алмаз-Холдинга — державные сувениры

Адрес: Чайковского, 11

Алмаз-холдинг (представляющий одно из старейших предприятий отрасли — Красносельский ювелирпром) свой музей в Костроме открыл совсем недавно — весной 2017 года (наша новость). Компания посчитала, что до ее основного музея селе Красное-на-Волге под Костромой, где работает «Красносельский Ювелирпром», доедут не все, и желающих проникнуться ювелирным искусством надо ловить прямо на туристическом маршруте по Золотому кольцу России — в центре Костромы.

 

Путь в Музей Алмаз-холдинга пролегает через ювелирный магазин от предприятия, что очень удобно для туристических групп: можно рассмотреть диковинки, и сразу купить подарок супруге.

Видное место в музейном зале занимает деревянный трон, инкрустированный  камнями. К сожалению, в связи с нахлынувшей волной туристов из автобуса, уточнить, что это за трон, я не успела). Ну а «конек» музея — конечно же объемные работы из ювелирного кружева — скани (филиграни). Поскольку «Красносельский Ювелирпром» — поставщик Президентского подарочного фонда, витрины музея заполнены самыми разнообразными драгоценными сувенирами, связанными с историей страны и города.

Кстати, я выяснила, что в Москве у Алмаз-Холдинга тоже есть «музей современного ювелирного искусства». Расположен он на метро ВДНХ, улица Космонавта Волкова 7 корпус 2. Обязательно при случае стоит заглянуть!

В завершении обзора — немного сканных чаш, бригантин и корон. Теперь вы знаете, куда ехать, когда в организме обнаружится острый недостаток «ювелирного кружева»).

Автор:

Главный редактор портала

Ольга Кулейкина

Все интересные события индустрии украшений | Где учат на ювелира? Наша обновляемая подборка

Поделитесь статьей с друзьями

juvelirum.ru

И опять о пещере горного короля: минералогический музей Ферсмана в Москве

Входит в тройку самых крупных минералогических музеев мира. Здесь можно увидеть все камни и минералы Земли в их естественном природном виде и множество уникальных экспонатов - музей Ферсмана можно сравнить с пещерой самого главного горного короля :))

В музее Ферсмана хранятся редкие и старинные образцы камнерезного искусства и уникальных техник, есть здесь и работы Фаберже, в числе которых последнее яйцо Фаберже, создаваемое фирмой для цесаревича Алексея. Любопытно, что кроме студентов и родителей с детьми в музее я встретила много дам, с интересом изучавших натуральные камни и украшения. Значительная часть экспозиции посвящена способам облагораживания и подделки камней, созданию искусственнных драгоценностей, ювелирной промышленности. Это и правильно - изучать любой вопрос нужно в первоисточниках.

Атмосфера в музее демократичная и, несмотря на огромное количество слитков золота и прочих уникальных дорогостоящих экспонатов, включая стенд с алмазами и кимберлитами, - можно бродить здесь до бесконечности, оставаясь наедине с природой и забывая о том, что находишься в центре Москвы. От метро "Ленинский проспект" или "Октябрьская" до музея Ферсмана нужно проехать несколько остановок на троллейбусе 4, 7, 33, 62 или 84 до остановки "Больница Святителя Алексия" (бывшая 5-я градская). Адрес: Ленинский проспект, дом 18, корпус 2 - нужно будет пройти один квартал вглубь до Нескучного сада.

Я не стала делать много комментариев (это может вылиться в энциклопедический томик о минералогии :)) - просто добавила фотографии :))

Первоначально на этом месте находилась усадьба, принадлежащая семье уральских купцов и горнозаводчиков Демидовых, с начала XIX века принадлежала графу Алексею Орлову-Чесменскому, выстроившего здесь самый крупный в Москве манеж. Декор манежа сродни дворцовому, поскольку здание имело второе назначение - здесь устраивались грандиозные празднества и банкеты. Сейчас в здании дворца находится Российская Академия наук, а в манеже - Минералогический музей Ферсмана.

Музей имеет самую крупную коллекцию метеоритов в России и богатейшую (и старейшую) в мире - сотни метеоритов собраны в отделе у входа в основной зал.

Начало коллекции положено при Петре I, который создал первый в России естественно-исторический музей - Кунсткамеру. Основой "Минерального кабинета" стала  коллекция минералов (1195 экземпляров), приобретенная у доктора медицины Готвальда в Данциге (сейчас город Гданьск в Польше). Затем коллекция пополнялась дипломатическими подарками, покупками коллекций и образцами минералов из отечественных месторождений.

Это новинки

Горный хрусталь

Клинохлор

Гематит

Сера

Гипс

Лабрадорит

Флюорит

Лазурит

Флорентийская мозаика

Это совершенно уникальная витрина в музее Ферсмана - здесь собраны минералы, которые светятся под воздействием ультрафиолета - когда выключается обычный свет и включается ультрафиолетовое излучение камни буквально вспыхивают всеми цветми радуги. Говорят, такой фишки ни у одного музея больше нет. Находится в самом конце зала - нужно по ступенькам подняться немного. Туда можно подняться только с экскурсоводом. Кстати, в музее никто не запрещает присоединяться к экскурсиям.

Так камни с необычными свойствами выглядят при обычном освещении - видно, как некоторые минералы медленно "гаснут"...

Или так

В этих пробирках различные вещества, из которых делают искусственные драгоценности. Кстати, по свойствам они могут не отличаться от натуральных и не каждый специалист сможет их различить :))

Собрание малахита в музее удивительное

Лазурит

Из всей представленной здесь бирюзы натуральная - только бабочка

Шкафчик-кабинет - цветные камни, позолоченная бронза. Флорентийская мозаика. Петергофская гранильная фабрика. 1884-1892

Солдат, яшма, агат, Фаберже, 1915

Янтарь

Инклюзии янтаря

Серебряная шкатулка, включаяющая 12 пробирок с золотым песком с различных мест на Нерчинских приисках. Подарок купцов-золотопромышленников  будущему Николаю II в 1891 году (при его возвращении из Японии)

Последнее неоконченное яйцо Фаберже для цесаревича Алексея. Внутри яйца звездное небо (положение планет) на момент рождения цесаревича).

Здесь показан высокий уровень иллюстраций, используемых для описаний камней музея

Печати Фаберже

Уникальные изделия из горного хрусталя

Ледовоз, Фаберже. По рисунку Савицкого, начало XX века

Обелиск-коллекция, Урал, Россия, Екатеринбургская гранильная мануфактура, 1794 - 99, высота 125 см

Стенд, посвященный алмазам и бриллиантам

world-jewellery.livejournal.com

Выставка "Индия: Драгоценности, покорившие мир" открывается в Кремле

19:1810.04.2014

(обновлено: 19:49 10.04.2014)

11634384

На экспозиции будет представлено около 300 произведений ювелирного искусства XVI-XXI веков, выполненных мастерами Индии или же европейцами для индийских заказчиков.

МОСКВА, 10 апр — РИА Новости, Софья Пономарева. Выставка "Индия: Драгоценности, покорившие мир" открывается в Музеях Московского Кремля (ММК) в пятницу.

"Выставка создавалась совместно Музеями Московского Кремля и Индийско-российским ювелирным фондом", — рассказала директор ММК Елена Гагарина журналистам на пресс-конференции в четверг.

Алекс Попов, президент фонда, напомнил, что до XVIII века почти все драгоценные камни приходили в Европу тем или иным способом именно из Индии, причем часто торговые пути шли именно через Русь. "Идея выставки состояла в том, чтобы возродить старые связи, которые существовали в мире роскоши между Индией и Западом. И единственным местом для этого могла стать только Москва, место связи между ними", — добавил он.

Экспонат выставки "Индия: Драгоценности, покорившие мир": тюрбан-корона (конец XIX века). Коллекция Халили, Лондон.

В Кремле можно увидеть около 300 произведений ювелирного искусства XVI-XXI веков, выполненных мастерами Индии или же европейцами для индийских заказчиков. Также представлены графика и фотография. Экспонаты прибыли в Москву из собраний Европы, Азии и Америки, в частности, Британского музея, Музея Виктории и Альберта. Крайне важные участники выставки — частные коллекционеры, например, кувейтское собрание Аль-Сабах, лондонское собрание Халили и женевское собрание Фарбер. А частная коллекция Сергея Фрадкова (Женева) предоставила уникальное алмазное ожерелье XVII века из плоских алмазов, полученных методом расщепления.

В витринах представлен наиболее прославленный период ювелирного искусства Индии — время империи Великих Моголов (XVI-XVII вв). Однако также здесь можно увидеть предметы, созданные и в другие периоды индийской истории. Например, вещи "эпохи махараджей" (XIX — начала XX века), а также отличающиеся по стилистике произведения Южной Индии.

Экспонат выставки "Индия: Драгоценности, покорившие мир": ожерелье «манго мала» (XIX век). Коллекция Халили, Лондон.

Значительная и при этом ошеломляюще роскошная группа экспонатов — драгоценности, которые показывают взаимное влияние ювелирного искусства Европы и Индии. В основном эти вещи создавались европейскими фирмами XIX-XXI веков для индийских заказчиков, желавших блистать при дворах Европы.

Часто новые вещи делались путем переделки старинных фамильных сокровищ. Среди экспонатов — изумрудное колье, выполненное в 1971 году компанией Van Cleef & Arpels для принцессы Салимы (жены Карима Ага-хана IV), или брошь-эгрет в виде павлина фирмы Mellirio 1905 года, купленная махараджей Капуртхалы. Многие работы таких великих ювелирных домов, как Cartier, Chaumet, Mauboussin, Van Cleef & Arpels прибыли в Кремль из их собственных коллекций.

Представлены также произведения выдающихся современных индийских ювелиров Мунну Касливаля и Вирена Багата, которые демонстрируют переработку древнего наследия в современном духе. Эти колье, серьги и диадемы, созданные в 2000–2010-х годах, поражают сказочной роскошью огромных камней. Трудно представить, что они созданы для наших современников.

Посетительница рассматривает экспонат выставки "Индия: Драгоценности, покорившие мир": настольное украшение в виде попугая (XIX век). Коллекция Халили, Лондон.

Необычайны и традиционные индийские украшения, например, серьги в виде кобры, храмовые ожерелья танцовщиц XIX века, серьги "каранпхул", гигантские свадебные ожерелья "кажуттиру", изумрудные украшения для волос "джада нагам" (что значит "в форме змеи"), золотые украшения для кистей рук "хатхпхул", жемчужные браслеты для ног и многие другие удивительные и непривычные нам вещи.

Экспозиция разместилась в двух выставочных пространствах ММК — в Одностолпной палате Патриаршего дворца и в Успенской звоннице. Выставка продлится с 12 апреля по 27 июля 2014 года.

Этот проект является частью многолетнего цикла выставок Кремля, посвященного шедеврам ювелирного искусства со всего мира. В 2009 году в его рамках в Москве была показана экспозиция "Сокровищница мира. Ювелирное искусство Индии в эпоху Великих Моголов" из собраний Кувейта, которая пользовалась колоссальной популярностью. В конце 2014 года цикл продолжит коллекция князей Эстерхази (Австрия). А на Западе в данный момент гастролируют кремлевские выставки "Цари и Восток: Дары Турции и Ирана в Московском Кремле" (Лиссабон, до 18 мая) и "Мир Фаберже" (Вена, до 18 мая).

Посетительница рассматривает экспонат выставки "Индия: Драгоценности, покорившие мир": украшение в виде ветки с плодами манго (ок. 1900). Коллекция Халили, Лондон.

ria.ru


Смотрите также