Костромской ювелирный промысел. Почему в костроме много ювелирных заводов


Ювелирная промышленность Костромы: как все начиналось

 

Ювелирная промышленность Костромы: как все начиналось

 

Богатое историческое прошлое Костромы сделало регион настолько творческим, что здесь стали создаваться целые династии ювелиров, ткачей и лесорубов. Лучшие образцы льняной ткани, леса и украшений отправляются за пределы нашей страны, где покупатели по достоинству оценили высокое качество костромской продукции.

Но больше всего славы вот уже несколько столетий достается костромским ювелирным изделиям из серебра и золота. Традиции региона оттачивались долго, поэтому современные ювелиры помимо новейших техник, получили от своих предков еще и древние знания. Работа с драгоценными металлами, камнями и самоцветами, которую филигранно выполняли костромские умельцы в древности, сплелась с новейшими знаниями, которые принес технический прогресс. Получилась настолько «гремучая смесь», что украшения из Костромы стали узнаваемыми по всему миру. Их покупают те, для кого качество выполнения является наивысшим приоритетом. И это касается не только эксклюзивных драгоценностей, но и моделей массового производства. Любое золотое кольцо, серьги или браслет, независимо от количества золота и наличия крупных бриллиантов, будет изготовлено по самым высоким стандартам качества, поэтому и носиться такое украшение будет намного дольше тех, что были куплены где-то в Турции.

Уже давно Кострома позиционирует себя, как «ювелирная столица России. Местная администрация делает все возможное, чтобы поддержать местных производителей, среди которых постоянно действует конкуренция. Но вся она проходит в «здоровом» русле, поэтому покупатели всегда остаются в выигрыше. Лучшие модели, лучшее исполнение, самые быстрые сроки изготовления, эксклюзивные драгоценные камни, адекватные цены – все это указывает на то, что каждое ювелирное предприятие отыскало свой сегмент в отрасли и прилагает все силы, чтобы укрепиться на лидирующих позициях.

Отличием области от других ювелирных регионов можно назвать настолько интернациональную базу клиентов, что каждому заводу или приватной мастерской хватает покупателей. А открытие торговых интернет-площадок еще больше расширило маркетинговые возможности, предоставив как покупателям, так и изготовителям удобный формат общения и совершения онлайн-покупок. Многие могут возразить, что покупать дорогостоящие ювелирные изделия с бриллиантами, рубинами и изумрудами через интернет не совсем безопасно, но деловой авторитет каждого ювелирного предприятия Костромы уже прошел настолько тщательную проверку временем, что именно здесь можно покупать самые роскошные драгоценности без каких-либо опасений. Квалифицированные менеджеры ответят на все вопросы, а быстрая доставка не заставит долго ждать выбранную в онлайн-каталоге модель.

Если окунуться в ювелирное прошлое Костромы, то можно узнать немало интересного. Самыми древними украшениями, найденными на территории костромского региона, были драгоценности, возраст которых учеными датируется, как 10 век, но по официальным данным зарождение ювелирного промысла на Костроме приходится на 16 столетие. Именно этот период упоминается в переписной книге города от 1565-1568 года. И эта запись была сделана костромскими серебряниками, которые составляли большую часть населения региона. Упоминается имя Рудака Борисова, который являлся владельцем магазина, торгующего изделиями из железа и серебра, причем практически все они относились к ювелирным. Купец родился и долгое время жил в Костроме, поэтому принято считать, что именно он и был основоположником ювелирного направления в городе и близлежащих территориях.

Чтобы увидеть первые ювелирные изделия костромских мастеров, необходимо отправиться в городской архитектурный музей-заповедник, Оружейную палату или Государственный музей истории. Все древние реликвии хранятся в их стенах, посетить которые может каждый любопытный турист, у которого еще останется время на походы по выставочным экспозициям 17 столетия. К древним ювелирным предметам относят кресты, иконы, церковные чаши и сосуды, рукояти мечей и ножей, а также филигранной работы стаканы. По большей части найденные вещи принадлежат к обиходу, но ученые продолжают доказывать, что в те времена ювелирами создавались и драгоценности.

У каждого найденного предмета отмечается высокое качество исполнения, а также особый почерк, отличный от всех других, что были присущи найденным предметам на территориях других областей. Также ювелиры отмечают великое разнообразие техник, которыми славились древние мастера: практически у каждого ювелира был свой «характер», который он передавал своим изделиям. Сюда же относят и предметы, что характеризуют местное народное творчество.

Отметив необычное исполнение каждой найденной драгоценной вещи, ученые взялись за поиски более настойчиво, и были найдены и другие предметы обихода, которые отличали от других лишь по костромскому клейму. Так, искусно сделанные табакерки практически полностью повторяли московский дизайн, но благодаря клейму костромских мастеров, удалось провести правильную идентификацию производителей. Этот факт указывает на то, что по своему мастерству ювелиры Костромы даже в те времена ничуть не уступали «продвинутым» столичным.

В костромских ювелирных изделиях есть все – великолепный дизайн, адекватная ценовая политика, превосходное качество. Единственное, чего в них нет, это однотипности. И это тоже обусловлено исторически сложившимися традициями. По данным ученых в Костроме очень часто случались пожары, после которых город становился практически пустым. Через время сюда съезжался новый люд, привнося в местную ювелирную технику свои особенности. Поэтому можно сказать, что в течение долгого времени сюда стекались таланты из Ярославля, Вологды и Москвы, не позволяя промыслу угаснуть, подпитывая мастеров новыми ювелирными фантазиями. Помимо этого в местные монастыри и храмы часто присылали церковную утварь из столицы, что давало ювелирам новый толчок к творчести, ведь московские мастера в те времена славились своим умением создавать эксклюзивные драгоценности.

Торговые связи с западными странами тоже оказывали свое влияние на развитие ювелирного промысла на костромских землях. Англия, Германия и Голландия подарили нотки готики, а также мелкую чеканку с округлыми выпуклостями. И именно в это время ювелирное мастерство Костромы пережило второй бум. Популярность местных ювелирных изделий стала настолько высокой, что из Красного даже вызывали мастера, чтобы он работал в Серебряной палате.

Начиная с 19 столетия, Кострома уже считается официальной ювелирной столицей страны. Здесь создаются крупные мастерские, которые возглавляют самые зажиточные серебряники региона. Молодежь идет в ученики, но мастера отбирают себе лишь самых идейных и талантливых. При этом происходит скупка ювелирной продукции у других мастеров, формируя целую ювелирную отрасль Костромы, которая с каждым годом все больше развивается.

В этот же период активно развивается село Красное. Его название переводится как «красивый», поэтому древние славяне решили не придумывать ничего, а просто обозначили населенный пункт самым ходовым в ювелирном деле словом. Мастера в Красном раньше других научились обрабатывать золото, серебро, а также различные сплавы, поэтому их драгоценности сразу же стали на порядок красивее и популярнее всех других в регионе. А когда появилась гравировка, чеканка, филигрань и эмаль, то за ювелирными покупками потянулись купцы из соседних и далеких областей. Но историческая справка гласит, что в 19 столетии российские ювелиры начали работать по шаблонам, теряя индивидуальность. А вот ювелирные изделия из Красного были узнаваемы даже в те времена, поскольку очень много семей в России имели украшения из Костромы.

Но прошло время, и мастера поняли свои ошибки. На первое место вышла эксклюзивность. И свидетельством тому стал серебряный столик с чайным прибором и самоваром, выполненный из чистого серебра. Над его созданием трудились два самых известных мастера Костромы Серов и Шестерин, и результат их работы превзошел все ожидания. Чтобы хоть как-то выделиться, другие умельцы сделали миниатюрного серебряного коня, который был впряжен в тарантас, что вызвало немалое восхищение у местных жителей.

Споры, почему Кострома стала ювелирным краем №1 в России, не утихают до сих пор. И причиной этому служит тот факт, что в этом регионе никогда не было добычи драгоценных металлов. Все золото, серебро и драгоценные самоцветы были привозными, зачастую из далеких стран. И ученые дают ответ, что это случилось так из-за того, что почвы региона почти непригодны для земледелия, вот местные жители и выкручивались как могли.

Изделия крупнейших костромских производителей представлены на сайте ювелирного интернет-магазина magazin-s.com.

magazin-s.com

Ювелирный промысел в Костроме:«драгоценная» история в археологических находках

Ювелирный промысел в Костроме:«драгоценная» история в археологических находках

Ремесло ювелиров считается настолько же древним, как и само человечество. И ничего, что драгоценные сплавы появились значительно позже, а натуральные самоцветы стали добывать лишь несколько столетий назад. Люди хотели быть красивыми всегда, а ювелирные изделия в этом деле – первые помощники. Даже невзирая на материал, из которого они изготовлены.

Костромская земля – в ювелирной промышленности настоящий рекордсмен. Здесь, по данным археологов, уже не одно столетие производятся самые красивые драгоценности в России. Купить эксклюзивное золотое кольцо, серьги или браслет в Кострому приезжают с самых дальних областей страны, а с развитием интернет-торговли купить роскошный набор из золота с бриллиантами и топазами стало возможно даже не выходя из дома. Скоростные курьеры доставляют ювелирные покупки из Костромы во все уголки России, а онлайн-каталоги ювелирных заводов каждый день пополняются новыми моделями, привлекая в интернет-магазин все больше и больше клиентов.

О том, что в Костроме ювелирная промышленность всегда была в тренде, свидетельствуют археологические находки, дата производства которых относится к 9 столетию. Эти древние украшения были найдены учеными возле села Красное-на-Волге. И здесь же историки отыскали еще несколько ювелирных изделий, относящихся к 14 столетию. Был сделан однозначный вывод: на территории Костромы все это время производились роскошные драгоценности, а край считался «меккой» ювелирного промысла.

Та территория, которая по историческим справкам была древним поселением ремесленников, до сих пор является центром ювелирного производства и торговли. Здесь были найдены десятки литейных формочек сложных по форме, обломки тиглей, а также несколько сохранившихся ювелирных инструментов, таких как точильные камни и чеканы. Все это разнообразие сразу натолкнуло ученых на версию, что в Костроме шло бурное развитие ювелирного промысла, а упоминания в древней литературе лишь укрепили это мнение.

Больше всего археологами было найдено женских украшений, что позволило окончательно признать поселок ремесленным. И основным направлением деятельности поселка было именно ювелирное производство. Со временем масштабы изготовления драгоценностей росли, а вместе с ними росло и мастерство ювелиров. В своих работах мастера использовали как медь, так и серебро. Позже дошло и до золота. И к 19 столетию ювелирная промышленность Красного и Костромы уже числилась в лидерах. Объемы и ассортимент украшений росли настолько быстрыми темпами, что довольно скоро драгоценности костромских ювелиров стали вывозиться на продажу в другие регионы. Другие отрасли в регионе оказались второстепенными, а все внимание местных жителей было приковано исключительно на производство ювелирных изделий.

Чтобы убедиться в многообразии моделей, достаточно обратить внимание на количество найденных культовых вещей при раскопках. Это и нательные кресты, и образки, и иконы, и привычные ювелирные изделия. В Красном мастера научились создавать около 40 видов крестов, причем каждый из них имел свое название и свой сакральный смысл. Были здесь и женские, и детские, и мужские, и католические, и хохлацкие. Мастера легко различали их по форме, размерам и материалам. Производство одних основывалось исключительно на золоте, другие могли создаваться из серебра, а третьи из меди. Но общей чертой была разноцветная эмаль, покрывающая поверхность украшений. Любимыми оттенками красносельских ювелиров были фиолетовый, синий и голубой. Эти краски изобилуют в ювелирных изделиях разных эпох, еще раз наглядно подтверждая истину, что Кострома – ювелирная столица России.

Нательные кресты с разноцветными эмалями в начале 20 столетия производились только в Костроме, поэтому здесь был центр ювелирной промышленности страны. Здесь зарождалась мода на те или иные формы, оттенки и материалы.

Но самыми красивыми были женские драгоценности. Их разнообразие может легко поразить даже искушенных современников. Кольца, серьги, а также различные драгоценные пуговицы изготавливались как массово (из низкопробных сплавов), так и в эксклюзивном варианте (из драгоценных металлов). Особенно любили покупатели сочетания цветных металлов, позволяющие воссоздать любой природный «тренд».

Серьги отличались массивностью. По форме они напоминали калачи, змейки, сердечки и звездочки. Большая часть найденных моделей была из серебра, с нанесенной на его поверхность позолотой. Но встречаются и несколько особо уникальных моделей из чистого золота.

Второй по популярности категорией украшений в старину были броши. Костромские мастера не сдерживали свою фантазию, поэтому встречались броши в виде птиц, бантиков и веточек. А также различных абстракций. Обручальные кольца редко создавались с драгоценными камнями, их заменяли вставки из разноцветного стекла. Археологам удалось отыскать немало ювелирных пуговиц, брелоков, цепей, браслетов и бытовых вещиц. Практически все они содержали элементы из эмали, что доказывает ее популярность.

Каждая мастерская того времени специализировалась на ювелирных изделиях с эмалью. На разноцветную поверхность наносились штамповки (чаще всего с именами святых). Оптовыми покупателями таких украшений были церкви и монастыри, поэтому костромские ювелиры производили огромное количество украшений с сакральным смыслом. Церкви регулярно сбывали драгоценности прихожанам, поэтому вынуждены были постоянно пополнять свои запасы ювелирных изделий.

В 17 веке происходит расширение торговых границ, и начинается торговля напрямую с западноевропейскими государствами. В Россию хлынул большой поток иностранных монет из серебра. Необычная чеканка заинтересовали костромских мастеров, которые сразу же «срисовали» несколько техник, применив их в выделке других ювелирных изделий. Производство украшений набирало обороты, приобретая все более качественные черты. В конце 17 столетия в поселке Сидоровском открывается первая ризочеканная мастерская, в которой работал серебряник Ратков Григорий Степанович. В Государственном историческом московском музее хранятся несколько его работ, которые сразу же открывают все таланты мастера. Крестьянин относился к вотчине графа Орлова, и тот очень быстро рассмотрел потенциал ювелира. В 1783 году Григорий полностью доделывает серебряный оклад для иконы Федоровской Богоматери, которая всегда считалась покровительницей Костромы и его жителей.

Слава о костромских и красносельских ювелирах не угасла и поныне. Их сегодняшнее творчество резко отличается от того, что создавали древние предшественники, но при этом весь символизм своих предков мастера сумели сохранить. Костромские ювелирные изделия обладаю самобытностью, которая поражает каждого, кто хотя бы раз примерил на себя кольцо с драгоценными камнями, золотые серьги или платиновые браслеты. А драгоценная посуда (чашки, стопки и кувшины) считается наилучшим сувениров из Костромы, потому что больше ассортимента нельзя найти нигде в мире.

На сайте ювелирного интернет магазина MAGAZIN-S.COM представлен огромный ассортимент ведущих ювелирных заводов Костромы и Костромской области.

magazin-s.com

Ювелирные изделия из Костромы с тысячелетней историей

 

 

Когда говорят Кострома, подразумевают эксклюзивные драгоценности. Золотые кольца, серебряные серьги, бриллиантовые браслеты – всю эту роскошь можно купить в местных магазинах, находясь совсем на другом конце земного шара. Слава о местных умельцах уже давно гремит далеко за пределами России, и купить стильные украшения из золота с драгоценными камнями сюда приезжают круглый год. Жители Костромы привыкли гордиться своими талантами, осваивая все новые ювелирные горизонты. Количество предприятий, для которых основных направлением деятельности является производство украшений, уже превысило шесть сотен, и эта огромная конкуренция подстегивает каждый ювелирный завод или частную мастерскую создавать все более красивые и изысканные драгоценности.

Ассортимент костромских интернет-магазинов включает абсолютно все виды и категории ювелирных изделий. Золото, серебро, платина, настоящие и синтетические кристаллы, бриллианты, рубины и фианиты, радужная эмаль и гравировки – для костромских ювелиров нет ничего невозможного. Фантазия бьет ключом, после чего в онлайн-каталогах появляются изысканные дорогие гарнитуры и массовые бюджетные кольца из золота.

Костромская ювелирная промышленность считается эталоном в изготовлении драгоценностей. Каждый производитель, независимо от масштабов своего производства, может выполнять ювелирные манипуляции любого уровня сложности, поэтому каждый покупатель уйдет из магазина с покупкой, отыскав в каталоге «свое» украшение. Сюда спешат за помолвочными кольцами с бриллиантами, ажурными или литыми браслетами, асимметричными серьгами.

Костромские ювелирные компании внимательно следят за каждым трендом, каждой новинкой, но при этом не забывают о классических формах. Дизайн каждого украшения продумывается до мелочей, а затем воплощается на лучшем оборудовании с соблюдением всех тонкостей производственного процесса. И что самое удивительное: в Костроме никогда не добывались драгоценные камни или металлы. Сюда все сырье доставлялось и доставляется со всех уголков планеты, чтобы превратиться в умелых руках мастера в роскошный и драгоценный эксклюзив.

Особое внимание заслужили ювелирные изделия из села Красное, где работают ювелиры в пятом поколении. Их деды и прадеды в свое время изучили все тонкости ювелирной профессии и передали своим наследникам все накопленные знания, поэтому красносельские мастера считаются одними из лучших. Они сумели гармонично соединить древние знания и современные технологии, в результате чего их серьги, кольца, броши и браслеты сразу же вызывают желание их купить. Однажды посетив онлайн-магазины костромских заводов, клиенты возвращаются сюда снова и снова, чтобы не пропустить очередную эксклюзивную новинку по вполне приемлемой цене.

Ценовая политика ювелирной промышленности Костромы заслуживает отдельного упоминания. Покупая драгоценности непосредственно у производителей, клиенты экономят до трети от ее стоимости. Именно такая наценка обычно присутствует на ценниках тех, кто покупает ювелирные украшения для последующей их перепродажи.

Посетив Кострому в качестве туриста, многие не обходят своим вниманием музей ювелирного искусства в Красном, который появился летом 1983 года. Удивительные работы местных ювелиров показывают, насколько они живут своими творениями. Особенно впечатляет красносельская скань, которую еще называют «ажурным золотом». Мастер берет золотую или серебряную нить и, соединяя ее в жгуты, создает легкие, почти невесомые узоры. Все делается вручную, поэтому красносельская скань считается самой дорогой техникой производства ювелирных изделий. Но даже одно такое украшение способно навсегда изменить представление о красоте, поэтому женщины редко уезжают из Костромы без эксклюзивного золотого изделия.

Особенное признание красносельских ювелирных работ было озвучено на выставке в Париже, которая проходила в 1937 и в Нью-Йорке в1939 году. Всемирные бренды высоко оценили драгоценности костромских мастеров, назвав их лучшими.

Еще в красносельском музее выставлены образцы ювелирного оборудования и инструментов, которыми творили мастера 19-20 столетий. Некоторые образцы применяются и сейчас, а некоторые уже полностью забыты, и сохранены исключительно как экспонат выставки.

Самые крупные ювелирные предприятия сосредоточили свой производственный потенциал именно в Красном. Это и «Диамант», и «Платина», и «Красносельский ювелирпром». Чтобы каждый мастер точно знал все о драгоценных металлах и их обработке, в Красном функционирует единственное в России училище, специализирующееся на художественной обработке металлов. Из его стен выходят самые профессиональные литейщики, крепильщики и ювелирные мастера.

В Костроме каждый год проходит фестиваль, на который специально приезжают ювелиры даже с других стран. «Золотое кольцо России» - так называется действо – позволяет профессионалам обмениваться опытом, делиться проблемами, а также поучаствовать в десятках мастер-классов, повысив свои практические навыки. На выставке можно купить ювелирные изделия по ценам производителя, причем приветствуется как опт, так и розница. Но основной особенностью ярмарки являются спортивные соревнования, которые заставляют каждого присутствующего почувствовать как бурлит в венах кровь, участвуя самому или болея за товарища. Когда-то именно спорт был основой фестиваля, а со временем на первый план вышли ювелирные изделия, оставив спорт исключительно для развлекательного «фона».

Если обратиться к цифрам, то получается, что каждое третье ювелирное изделие родом из Костромы. Каждый год в регионе используется около 48 тонн драгоценных металлов (20 золота и 28 серебра соответственно). На ювелирных предприятиях работает более 7 000 человек. И почти 89% всех драгоценностей экспортируется за пределы области. Эти показатели явно свидетельствуют о том, что Кострома не зря признана ювелирной столицей России. Такого количества моделей украшений не производят больше ни на одном заводе страны.

Розничная сеть в области состоит из магазинов трех типов:

 

  1. Торговые сети федерального масштаба. Это такие гиганты, как «Адамас» и «Сеть 585». Остальные столичные предприятия совсем не спешат в Кострому, справедливо полагая, что такую высокую конкуренцию побороть будет очень сложно. Они предпочитают открывать свои магазины в других областях, подальше от Костромы. И «Адамас» и «Сеть 585» не особо усердствуют: их ассортимент составляют недорогие модели массового производства.
  2. Сети и магазины местного масштаба. «Аметист», «Константин», «Александрит», «Рубин» - вот основные представители этого сегмента. У каждого магазина свои клиенты, а также огромный опыт работы с приезжими покупателями. Особенностью каждого подобного магазина является широкий ассортимент продукции, где можно найти как классическое золотое кольцо с бриллиантами, так и эксклюзивную детскую брошку с рубинами в эмали.
  3. Фирменные бутики и магазины. «Аквамарин», «Голдстрим» - это именно они. Ювелирные фабрики предпочитают открывать свои фирменные торговые точки, чтобы «общаться» с покупателями напрямую. В каждом таком магазине будет представлен ассортимент конкретного предприятия.

Особой популярностью среди клиентов пользуется услуга «ювелирные изделия под заказ». В Костроме можно смело заказывать точные копии итальянских моделей, и мало кто сумеет отличить результат костромских ювелиров от зарубежного оригинала. И при этом стоимость украшения будет на несколько порядков ниже, а качество ничуть не хуже.

Изделия крупнейших костромских производителей представлены на сайте ювелирного интернет-магазина magazin-s.com.

magazin-s.com

Показать содержимое по тегу: Ювелирные изделия из Костромы

Украшения с муассанитами: «золотые» правила выбора колец и сережек

Выбор золотых украшений с муассанитами осложняется тем, что многие покупатели мало что знают об этих уникальных кристаллах, поэтому не могут в полной мере оценить все его превосходства над другими драгоценными камнями. Характеристики и свойства муассанита настолько необычны, что его часто ставят в один ряд с самыми топовыми драгоценными минералами, забывая о том, что его создали в лабораториях благодаря человеческим знаниям и современному оборудованию.

Выбор драгоценностей с муассанитами отличается от уже привычных правил по выбору золотых колец с бриллиантами, изумрудами или сапфирами. Поскольку этот синтетический кристалл по-своему особенный и неповторимый в природе, то и требования к украшениям будут совершенно другими.

Как выбрать золотое кольцо с муассанитом 

Муассанит настолько уникальный камень, что прекрасно смотрится в любом ювелирном изделии. Но при этом золотые кольца с муассанитами являются самой популярной категорией среди покупателей, поэтому интернет-магазины, имеющие дело со «звездным» кристаллом, стараются расширить свой ассортимент обручальных и помолвочных колец до сказочного максимума. Чтобы каждый клиент смог купить золотое кольцо с муассанитом отличное от всех других. Эксклюзивность ставится на первое место. Но вместе с тем, каждая модель золотых украшений с муассанитами выполняется максимально качественно, открывая покупателям все грани искусственного камня, оправленного в золотую оболочку.

Еще одним преимуществом муассанита перед натуральным бриллиантом можно назвать его идеальную универсальность. За счет того, что каждый кристалл создается по четкой технологии, у них практически не бывает дефектов, поэтому ювелирам достаточно просто с ними работать: не нужно скрывать недостатки структуры нестандартной огранкой или декоративными элементами. Каждое золотое кольцо с муассанитом будет идеальным, как и ювелирная вставка, сверкающая в его центральной части. В этом смогли убедиться те, кто уже купил свою первую драгоценность с муассанитом, и уже успел ее «поэксплуатировать».

Выбирая золотое кольцо с бриллиантом, многие не могут сделать окончательный выбор из-за цены ювелирного изделия. Качественные, прозрачные и чистые бриллианты стоят баснословных денег, и именно этот параметр часто не позволяет выбрать ту модель, которая понравилась больше всего. В случае с золотыми кольцами с муассанитами эта проблема исчезает. Синтетический кристалл имеет достаточно бюджетную стоимость, поэтому даже самый крупный и прозрачный муассанит будет доступен каждому. Не нужно жертвовать одним параметром ради другого, выбирая более мутный, но более крупный камень. Или не сильно сверкающий, зато максимально прозрачный. Все описанные параметры муассанит идеально сочетает, превращая ювелирное украшение из золота в настоящее сокровище, которое не захочется снимать долгие месяцы подряд.

Золотые кольца с муассанитами идеальны в качестве помолвочных. Одиночный крупный муассанит необыкновенно смотрится на пальце, привлекая внимание необычной игрой света и сверканием. Редко кто сможет увидеть в нем не бриллиант, а искусственно созданный камень. Такой блистательный у него внешний вид. Что касается цвета золота, то с муассанитами изысканно миксуется как белое и красное, так и желтое с розовым. У каждого оттенка есть свои достоинства, поэтому выбирая кольцо с муассанитом из белого золота, покупательница соблазняется его изысканной аристократичностью, модель из розового золота покорит романтичных барышень, а кольцо с муассанитом из желтого золота понравится любительницам вечной классики.

Ювелиры советуют каст для муассанита делать исключительно из белого золота, чтобы подчеркнуть его прозрачность и чистоту, но те, кто посмелее, не боятся рисковать. И именно они и пьют шампанское, поражая окружающих великолепием своих украшений с муассанитами, отличными от любых других, более привычных моделей.

Форма муассанита: как выбрать в зависимости от формы рук

 

Можно долго рассматривать картинку с изображением золотого кольца с муассанитом, и все равно сомневаться. Чтобы избежать подобного развития событий, можно поступить по-другому. Пойти в ювелирный бутик и примерить похожую драгоценность. Тогда станет окончательно ясно, какая форма кристалла подходит к конкретным рукам. Но вот покупать ювелирные украшения с муассанитами все же лучше в онлайне, ведь стоимость каждой модели здесь будет ниже в несколько раз.

Стилисты разработали несколько универсальных советов по выбору колец с муассанитами, которые касаются как помолвочных, так и свадебных. Ими также можно руководствоваться, выбирая украшения просто так, не приурочивая их к какой-то конкретной дате.

  1. Если ладонь широкая. Чтобы максимально сузить широкие пальцы, нужно выбирать золотое кольцо с муассанитом слегка вытянутой формы. Идеальными станет огранка «маркиза», когда все кончики камня будут слегка заостренными. Также можно покупать кольца с камнями в форме мягкого овала или вытянутой «груши». И что самое главное. Золотая оправа не должна быть массивной, лучше основой акцент сделать именно на муассанит, который своими невесомыми формами будет придавать руке недостающую легкость. Пальцы сразу станут изящнее и как будто длиннее, чего и требовалось добиться.
  2. Если пальцы чересчур тонкие. Стилисты в таком случае настойчиво рекомендуют выбирать модели с муассанитами классической (круглой) огранки. Но при этом оправа должна быть максимально оригинальной.
  3. Если выбор сделать особенно трудно. Здесь ювелиры создали золотые кольца с муассанитами в виде «пухлой» груши или элегантных квадратов. Огранка «кушон» и «ашер», а также «принцесса» идеально впишется в любой гардероб и любое настроение.

При выборе кольца с муассанитом можно смело игнорировать советы, где даются рекомендации по поиску всевозможных дефектов в кристаллах. Их в муассанитах просто нет. Поэтому камень может иметь максимальную открытость, и при этом быть действительно идеальным. О бриллиантах такого сказать нельзя, поскольку каждый второй натуральный камень обработан таким образом, чтобы максимально скрыть имеющиеся дефекты.

Золотая оправа: самые актуальные варианты дизайна

Самой роскошной оправой для сверкающего крупного муассанита считается дизайн с асимметричными слоями. Кристалл как будто заключен в ажурный золотой кокон с причудливыми элементами. Подчеркнутая таким образом красота муассанита сразу же бросается в глаза, поражая роскошным блеском и причудливым сиянием.

Когда выбираешь дизайн золотого кольца с муассанитами, следует обращать особое внимание на толщину пальцев и запястья. Слишком сильный контраст будет казаться неудачным решением, поэтому обладательницам тонких и длинных пальцев лучше избегать слишком крупных форм. Таким образом будет сохраняться пропорция руки, а массивное украшение не будет казаться неуместным. И наоборот. Тем, у кого широкие ладони, просто необходимо запастись парой золотых колец с муассанитами с крупными элементами. Особенно изысканно и удачно будут смотреться украшения с несколькими кристаллами и многоуровневым декором.

Чем меньше муассанит, тем более вычурной должна быть оправа. А вот крупные камни играют первостепенную роль в украшении, поэтому не требуют дополнительного обрамления. Это правило применимо к любым другим драгоценным и полудрагоценным камням, поэтому ювелиры считают его универсальным.

Крупные муассаниты «любят» одиночество, поэтому не следует надевать на все пальцы украшения. Достаточно украсить один палец роскошным крупным муассанитом, чтобы подчеркнуть свое чувство стиля. Часто ювелиры идут на профессиональную хитрость и закрепляют муассанит в ободке специальной закрепкой. Создается эффект, что кристалл как будто парит над ободком. Можно встретить подобные модели золотых колец, но с крапанной застежкой, когда муассанит держится специальными лапками. И чем их количество больше, тем более крупным будет казаться кристалл. Пружинная закрепка создается с помощью секций рундиста, которые вставлены в пазы золотого ободка. Следует отметить, что и первый способ крепления муассанита и второй не являются самыми прочными. Эти украшения нельзя носить ежедневно. Они предназначены исключительно для «выхода в свет». Это их качество компенсируется безумной красотой. Практически ни одна другая модель не может похвастаться такой эксклюзивностью, как «парящие» муассаниты.

Иногда вслух высказываются мысли, что даже самый красивый муассанит может не подойти. А все потому что украшение выбиралось разумом, а должно было быть услышано сердце. Только те драгоценности, которые что-то зацепили в душе, становятся самыми любимыми. И здесь уже неважно, какого размера или оттенка кристалл в кольце. Оно либо нравится, либо нет. Нелюбимое кольцо, купленное по чьей-то указке, оденется лишь несколько раз, а все остальное время оно будет лежать в шкатулке. Его всегда будет сложно надеть, поэтому лучше прислушаться к своему внутреннему «я», чем пойти на поводу у быстротечной моды.

Как выбрать серьги с муассанитом

Чаще всего украшения с одним, но крупным камнем, получают статус элитных. Их замечают с полувзгляда, отмечая четкие линии и ослепительное сияние муассанита. И форма может даже остаться незамеченной (до поры до времени), поскольку первое впечатление зависит исключительно от кристалла. Рожденный в суперсовременных лабораториях, муассанит поражает своими идеальными «пропорциями». Любые недостатки природных драгоценных камней и самоцветов ему абсолютно чужды. Ювелиры не зря считают муассанит верхушкой ювелирного прогресса. Он настолько идентичен бриллианту, что отличить один от другого с первого взгляда практически невозможно, а вот стоимость муассанита неимоверно радует каждого, кто решается совершить свою первую покупку.

Золотые серьги с муассанитами выбрать непросто. И здесь лучше руководствоваться уже проверенными правилами. Или придумывать свои (если смелость позволяет).

Любой ювелир, если его спросить, что лучше – один крупный муассанит или несколько мелких, ответить однозначно. Чем больше по размеру камень, тем роскошнее будет смотреться украшение. И тем больше будет его ценность. Но муассанит и здесь отличился: его ценовая политика заметно отличается от «бриллиантово-алмазной». Натуральные кристаллы могут очень сильно отличаться по стоимости, хотя визуально кристаллы будут казаться абсолютно одинаковыми. Лишь профессионалы могут правильно оценить их стоимость. А муассаниты, учитывая их искусственное происхождение, по качественным параметрам будут отличаться мало, поэтому и стоимость кристаллов будет очень близка.

Покупая золотые серьги с муассанитами, не нужно заморачиваться подсчетом веса ювелирных вставок. Муассаниты обычно продаются оптовыми партиями, и цена будет зависеть от ее величины. И при этом качество каждого муассанита в заказе будет очень хорошим.

Задумывая о покупке золотых сережек с одиночными муассанитами, чаще всего первыми на ум приходят пуссеты. Золотые гвоздики с муассанитами, действительно, одна из самых популярных категорий среди покупателей. В них муассанит наилучшим образом раскрывает свой блеск, сверкая в мочке уха яркой вспышкой света. Даже прикрытые волосами, эти украшения не останутся незамеченными.

Лучше всего, если в их дизайне будет минимум золота. Тогда еле заметные золотые «тиски» не будут отвлекать от муассанита, огранка которого при этом может быть практически любой. Молодежь чаще выбирает квадратную форму кристалла, женщины постарше – круглую. Но это разделение весьма условно: универсальность муассанита как раз в том и состоит, что он подходит к любому возрасту и социальному положению.

Роскошно и необычно выглядят золотые серьги-гвоздики с муассанитами. А для ребенка идеально подойдут «звездочки» или «сердечки». 

Золотые украшения с муассанитами Вы можете приобрести в ювелирном интернет-магазине magazin-s.com.

magazin-s.com

Костромской ювелирный промысел

Денис Иванцов Журнал «Декораитвное искусство» зима 2014/2015

Одной из наиболее ярких и всемирно известных страниц в истории Костромского края, без сомнения, может служить местное ювелирное дело. Археологические раскопки свидетельствуют, что его предыстория начинается еще в доромановской России. «В средневековой Костроме занимались ювелирным делом. На местное производство изделий из цветного металла указывают медные шлаки, обнаруженные во время раскопок инструментарий ювелиров»1.

Постепенно ювелирное производство расширялось. В период правления Романовых значительно разнообразился ассортимент выпускаемых изделий и росло число вовлеченных в процесс людей. Начинают формироваться целые династии ювелиров (Ратьковы, Серебряниковы, Сорокины, Чулковы). Со второй половины XIX века в ряде сел и деревень Костромской губернии развивается крестьянское производство мелких серебряных и медных изделий (Сидоровское, Подольское, Здемирово и ряд других). Центром промысла становится село Красное. Красносельские изделия – небольшие штампованные образки и кресты-тельники; дешевые ювелирные украшения – броши, медальоны, серьги, браслеты, цепи; мелкие серебряные предметы – солонки, стаканчики, подстаканники и т.п. – широко распространились по европейской и азиатской части России2.

Костромские купцы торговали этой ювелирной «мелочевкой» в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Ярославле, сибирских городах и на Украине, причем и в лавках, и на ярмарках. Подобные изделия встречаются практически во всех крупных монастырях.

Развитие промысла привело к открытию в 1904 году в селе Красном художественно-ремесленной учебной мастерской золото-серебряного дела. Первые преподаватели, выпускники Строгановского училища, принесли сюда знания новых ювелирных фабрик и стиль модерн, наиболее в то время распространенный и востребованный в покупательской среде. В юбилейных торжествах 1913 года, приуроченных к празднованию 300-летия дома Романовых, «ювелирно-металлическому производству» был посвящен целый раздел Костромской губернской земской выставки, причем отмечалось: «Что же касается количества экспонатов по различным промыслам, то здесь бесспорным лидером является ювелирный промысел (73 экспоната, т.е. 26,4 %)»3.

Во время посещения Николаем II Костромы в 1913 году депутация от красносельских кустарей-серебряников (В.Н. Чулков и И.А. Муромкин) поднесла ему «всеподаннейший адрес» в папке, украшенной серебром.

«Его Императорскому Величеству также были вручены от кустарей-серебряников Красносельского района 3000 серебряных образков иконы Феодоровской Божией Матери и шкатулка с мелкими серебряными изделиями. Императрице Александре Федоровне была поднесена шкатулка с чайным прибором, а наследнику-цесаревичу – офицерский пояс серебряный наборной работы. Депутация от художественно-ремесленной учебной мастерской во главе с заведующим В.М. Анастасьевым вручили наследнику серебряные настольные украшенные эмалью часы и эмалированную чернильницу»4.

На эпоху Николая II приходится своеобразный расцвет костромского ювелирного промысла. В первые годы советской власти первоначально наблюдается «угасание» промысла: прошла волна раскулачивания, и число мастеров сократилось, уменьшился ассортиментный ряд выпускаемых изделий, снизился их художественный уровень. Лишь после войны ювелиры снова смогли сосредоточиться на своей основной профессии, когда были образованы в 1960 году Красносельская и Костромская ювелирные фабрики (с 1973 года – заводы). Начинается новый этап истории костромского ювелирного промысла –появляются изделия, выполненные в техники скани, эмальерные работы: промысел становится искусством. Ежегодно растет не только количество выпускаемых изделий, но и ассортиментый ряд.

В 1960–990 годах на ювелирных заводах работали выдающиеся художники: Петр Иванович Чулков, Иван Степанович Шедов, Анна Федоровна Диева, Лев Павлович Прилуцкий, Рафаил Александрович Медведев и ряд других.

1960–980 –время расцвета сканно-филигранной группы изделий: красносельская скань не только приобрела свое лицо, но и стала известна в стране и за ее пределами. Различного рода сувенирная продукция, ювелирные изделия из скани (подстаканники, броши, серьги и пр.) были представлены повсеместно в магазинах страны и экспортировались за рубеж. Выполненные на заказ кубки, декоративные панно вручали именитым гостям страны, президентам, послам. Сохранение и изучение феномена костромского ювелирного промысла послужило импульсом для создания в 1983 году в здании бывших ремесленных мастерских Красносельского музея ювелирного и народно-прикладного искусства (сегодня филиал Костромского музея-заповедника). В основе коллекции музея, насчитывающей около четырех тысяч единиц, ювелирные изделия известных красносельских мастеров и художников, инструменты и предметы быта кустарей. Особую группу составляют полторы сотни культовых предметов, а наиболее ценные среди них – изделия медного культового литья Красносельской волости середины XIX – начала XX века. Постоянно действующие выставки знакомят с историей промысла и современным красносельским искусством. Все это послужило фундаментом для формировавшегося в постперестроечное время бренда «Золотое Красноселье». При Костромском ювелирном заводе несколько лет работает небольшой выставочный зал. Ежегодно город становится центром международного ювелирного фестиваля «Золотое кольцо России», в котором принимают участие свыше 50 ювелирных компаний Костромы, Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Якутска, ряда стран ближнего и дальнего зарубежья5. С 2012 года зимней площадкой ювелирного фестиваля стал Ярославль.

В июле 2012 года завершилось строительство интерактивного музея ювелирного искусства. Теперь каждый посетитель может стать участником интерактивных программ по исполнению отдельных операций при производстве ювелирных изделий, например, протяжки проволоки через фильерную доску, чтобы с помощью ювелирных инструментов из этой проволоки создать сувенир из скани. Кроме того, можно на настоящем вырубном ручном прессе 30-х годов XX века изготовить штампованное изделие на память – монету с изображением церкви Богоявления (1592) – «визитной карточки» поселка Красное-на-Волге6.

1 октября 2013 года в Костроме открылся частный Музей ювелирного искусства7 по инициативе и при поддержке торговой группы «Аметист» в цокольном этаже исторического здания дома А. Афанасьева, памятника архитектуры конца XVIII – начала XIX века8. Зонально (с учетом архитектурных особенностей помещений) музей делится на пять частей: «Входная зона», «Купеческая лавка», «Мастерская кустаря», «Зал ювелирной славы» и «Зал современного искусства».

Входная зона не только выполняет административную функцию (организация билетного хозяйства, гардероб, туалет), но и соответствующим образом «настраивает» посетителей. Зона «Купеческая лавка» знакомит с историей возникновения и развития костромского ювелирного ремесла до начала ХХ века. Зона «Мастерская кустаря» дает представление об особенностях труда и быта кустарей-ювелиров, в том числе позволяет увидеть ручной инструмент, иные ювелирные приспособления для выполнения различных ювелирных операций (волок, фильеры, февки, разнообразные молоточки, тисочки и пр.).

Зал ювелирной славы демонстрирует многообразие ювелирных изделий, выполненных в различных ювелирных техниках на протяжении ХХ века, во времена взлетов и падений промысла. Особое место в экспозициях зала занимают изделия из знаменитой красносельской скани, авторские работы известных художников-ювелиров Красносельского и Костромского ювелирных заводов (П.И. Чулкова, И.С. Шедова, В.Ф. Марьина, Л.П. Прилуцкого и др.), дипломные работы единственного в своем роде Красносельского училища художественной обработки металлов (КУХОМа).

 

tsvetkova-jeweler.ru

Кострома, «Платина» - лучшие традиции ювелирного искусства

Искусными мастерами-ювелирами издавна славились многие русские города. Один из них - Кострома. «Платина» - современный ювелирный завод, расположенный в нескольких километрах от города. Вся продукция предприятия производится на высококлассном импортном оборудовании. Благодаря его эффективному использованию и применению новейших технологий заводу удалось войти в десятку лучших ювелирных предприятий России.

Страницы истории

Первые упоминания о деятельности мастерских, занимающихся ювелирным промыслом, относятся к концу XIX века. Из исторических источников стало известно, что производство находилось в окрестностях города Костромы, в селе Красное.

В 1904 году здесь начала работу художественно-ремесленная мастерская, где ученикам передавались все секреты золото-серебряного дела. Открытие мастерской не смогло не повлиять на дальнейшее развитие промысла.

Сегодня училище продолжает готовить специалистов по художественной обработке металлов, являясь единственным в России учебным заведением подобного направления.

Как создают украшения?

Чтобы узнать, как работают ювелирных дел мастера, нужно отправиться в поселок Красное-на-Волге, что расположился близ города, название которому - Кострома. «Платина» - завод по выпуску ювелирных украшений - находится именно там.

Основой выпускаемых предприятием драгоценностей является золото 585-й пробы, а также серебро. Дополняют украшения вставки из натуральных драгоценных и полудрагоценных камней. Синтетический материал тоже находит применение. Большую долю в производимой продукции составляют цепи, подвески, кольца.

Рождение ювелирного изделия начинается в голове у дизайнера. Замысел переносится на бумагу и принимает вид эскиза. А идеи художник берет из окружающей жизни – элементы флоры, фауны, различную символику.

Обычно на предприятии идет одновременная работа по нескольким направлениям. Например, мастера трудятся над изготовлением бриллиантовых украшений, не забывая при этом пополнять ассортимент новыми изделиями с фианитами. Руководством компании приветствуется креативное мышление художников, поддерживаются самые смелые неординарные идеи.

На следующем этапе производства украшения необходимо эскиз, выполненный на бумаге, представить в формате 3D. Специальная компьютерная программа помогает увидеть новое изделие в полном объеме. После утверждения эскиза украшения его «выращивают» в воске. Для этого потребуется специальный станок и люди, в совершенстве владеющие технологией. Профессионалами высокого класса гордится не только завод, но и вся Кострома.

«Платина» работает на новейшем немецком и итальянском оборудовании, что гарантирует стабильный выпуск качественной продукции. Процессы отливки, монтирования, шлифовки и полировки украшений полностью автоматизированы, но присутствие хороших специалистов просто необходимо, так как у каждого из них есть свои секреты, без которых отменный результат невозможен.

Контроль качества, пробирование, клеймирование, экспертное заключение – это последние и не менее важные этапы в процессе создания украшений из драгоценного металла.

Если же в модели предусмотрено наличие вставок из натуральных или искусственных камней, то предстоит еще потрудиться над украшением и закрепщикам.

Обручальные кольца

Символ супружеской верности и вечной любви – обручальные кольца. Они являются непременным атрибутом процедуры бракосочетания уже не одно столетие. Известно, что модные веяния не обходят стороной и этот вид украшений тоже.

Сегодня указаниям моды следует и Кострома: «Платина» обручальные кольца изготавливает из двух видов золота – желтого и белого. На предприятии организовано отдельное их производство.

Профессионалы советуют молодоженам приобретать кольца 585 пробы весом не менее 3 граммов, считая эти параметры самыми практичными и выгодными. Ведь обручальное кольцо предназначено для постоянной носки.

Ассортимент продукции завода

Десять тысяч моделей – таков ассортимент выпускаемой заводом продукции. Около четверти всех производимых в России золотых украшений и более половины серебряных поставила в торговые точки страны Кострома. «Платина» горда своими внушительными показателями в производстве.

Но, несмотря на большие объемы работ, ювелирам удается сделать так, что каждая модель отличается индивидуальностью, изысканным художественным вкусом, безупречным качеством.

Сеть магазинов «Платина-Кострома» отзывы покупателей получает ежедневно. Большинство благодарных клиентов указывают именно на широкий выбор и разнообразие продукции ювелирного завода.

Работа с клиентами

Коллектив предприятия заинтересован в продвижении продукции, поэтому сотрудничает как с розничными, так и оптовыми покупателями. Сегодня действует сеть фирменных магазинов в городах Москве, Санкт-Петербурге, Астане.

Магазины «Платина-Кострома» в СПб были открыты в 2007 году. За время работы сформировалась отлаженная система обслуживания клиентов. Действуют бонусные программы, позволяющие получать скидку до 15%, существует возможность приобретения драгоценностей в кредит.

Покупатели могут выбрать понравившееся украшение из каталога магазина, а при отсутствии такового сделать индивидуальный заказ на его изготовление.

Горячие телефонные линии, осуществляющие связь с покупателями, помогают совершенствовать обслуживание и повышать качество производства.

fb.ru


Смотрите также