Изящество и символизм стрекоз в ювелирных изделиях. Стрекоза ювелирное украшение


Изящество и символизм стрекоз в ювелирных изделиях — Jewellery Mag

Брошь 1890 года от La Vieille Russie с перидотом и бриллиантами в серебре и золоте

Обычно женщины боятся настоящих насекомых, но каким же кардинальным образом меняется их реакция, когда эти же существа перевоплощаются в изделия из драгоценных камней и металлов, повторяющие оригинал в мельчайших деталях.

На протяжении всей истории символизм стрекозы отражает ее ловкие движения и различные природные способности. В некоторых культурах считается, что стрекозы выражают перемены и преобразования в нашей жизни, а также способность принимать их без тени страха; умение справляться со всем, что возникает на пути.

ФОТО 4. c.1904. Гребень для волос Lucien Gaillard: рог, бриллианты, изумруды, цитрины, эмаль. Приблизительно 1904 год.

Брошь-кулон J. Baptista начала XX века: золото, барочный жемчуг, рубины и бирюза

Гребень для волос Lucien Gaillard: рог, бриллианты, изумруды, цитрины, эмаль. Приблизительно 1904 год.

Брошь Викторианской эпохи (1880 год) с изумрудами, рубинами и бриллиантами в оправе из серебра и золота

Брошь приблизительно 1880 года от Macklowe Gallery из окисленного серебра и 18-каратного золота с бриллиантами и сапфирами

Насекомые как образ и символ стали невероятно популярным мотивом в Викторианскую эпоху, и стрекоза не стала исключением. А эпоху модерна эти невероятно элегантные создания приземлились на пояса и браслеты прекрасных дам. Произведения обоих периодов черпали вдохновение у японских изображений стрекоз, которые отражали яркое проявление света и радости.

С расширением границ искусства и техник исполнения значение драгоценных изделий было переосмыслено. Новое движение возглавил выдающийся ювелир Рене Лалик наряду с такими мастерами и брендами как Boucheron, Генри Вевер, Жорж Фуке, Falize и Люсьен Гайяр. Все формы и элементы природы стали частью стиля этого движения, а наиболее характерными были стрекозы и бабочки.

Подвеска Rene Lalique, украшенная эмалью в технике plique-a-jour с аквамарином «кушона»

Кольцо Lydia Courteille с коричневыми бриллиантами, зелеными гранатами, зеленой бирюзой и рубинами в окисленном золоте

Серьги Shreve, Crump & Low из платины и желтого золота с изумрудами и бриллиантами

Стрекоза воплощала различные темы, воспеваемые во времена модерна: природа, чувственность, перевоплощение из одной физической формы в другую. Но самый необычный подход был у Лалика — это превращение стрекозы в женщину.

Стрекозы вернулись в виде брошей в начале XIX века и до сих пор пользуются большой популярностью. Изящные подвески, эффектные кольца и серьги, выполненные с использованием множества драгоценных камней — природа этих украшений отдает должное прошлому и является для женщины причиной любить, а не бояться насекомых на своей одежде или в волосах.

jewellerymag.ru

Украшения в виде насекомых. Символика насекомых.

Бабочки, стрекозы, божьи коровки, скарабеи, жуки, пчелы, мухи, пауки.

   Насекомые. Эти маленькие создания окружают нас и в то же время их жизнь самобытна и полна загадок. Невероятно, но по разным подсчетам, на Земле существует от 2 до 8 миллионов видов насекомых. И лишь 1 миллион изучен учеными. Насекомые живут повсюду, даже в Антарктике. Еще в папирусах Древнего Египта и Ассирийской клинописи были упоминания о насекомых, а именно о нашествии саранчи.

   Интерес к украшениям в виде насекомых появился задолго до этого. Людей всегда привлекали и завораживали насекомые, случайно застрявшие в смоле, превратившейся потом в янтарь. Но не только красота насекомых привлекала людей. Зачастую у разных народов определенное насекомое наделялось священными качествами и почиталось.

   В 19 веке произошло бурное развитие энтомологии (науки о насекомых). И именно в это время к теме насекомых обратились ювелиры, расширив свой ассортимент от привычных бабочек и скарабеев до новых украшений в виде пчел, стрекоз, кузнечиков, пчел, пауков.

   Пожалуй, самым известным и признанным мастером по изготовлению украшений в виде насекомых был Луи-Франсуа Картье. Именно с его легкой руки самые знатные и могущественные персоны Европы того времени стали украшать свои платья, прически, головные уборы и камзолы украшениями в виде насекомых. Картье изготавливал различные броши, заколки, эгреты (франц.aigrette - хохол, султан. Торчащее вверх перо или иное подобное украшение на женском головном уборе) в виде стрекоз, бабочек, жуков из золота, серебра и платины, украшенных эмалью и драгоценными камнями.

   К ХХ веку популярность украшений в виде насекомых лишь возросла. Рене Лалик, ювелир и стеклянных дел мастер,  создавал потрясающие украшения в стиле Модерн (Ар Нуво). Его любимым насекомым была стрекоза.

   После открытия египетских гробниц в начале ХХ века тема Египта была на пике популярности. Не остались в стороне и ювелиры. Стали появляться эффектные украшения, копирующие древнеегипетские или же талантливо обыгрывающие их – такие как крылатые скарабеи Картье в стиле ар-нуво. Удивительно, но с тех пор украшения в египетском стиле не выходят из моды и по сей день. В середине 20 века к этой теме обращался знаменитый Джозефф из Голливуда (Joseff of Hollywood), чуть позже талантливый дизайнер Ларри Врба (Larry Vrba) создал египетскую коллекцию для бренда Miriam Haskell, а в наше время эта ниша занята эффектными украшениями Эскю Лондон (Askew London). Главным героем большинства египетских коллекций конечно же становится скарабей.

  

   Ювелиры всегда стремились максимально точно и детально отобразить выбранное насекомое. Для этого они даже сотрудничали с учеными и изучали энтомологию. Создание украшений в виде насекомых – это всегда кропотливый труд. Но ум человека всегда ищет наиболее легкий и короткий путь реализации своих планов и ,вот, датчанин Орла Эггерт в 1930 году придумал новый способ консервации насекомых и растений – гальванический процесс. На насекомое осаждается тонкий слой серебра, а затем золота – и готов ювелирный шедевр. Датчане до сих пор изготавливают подобные украшения.

   В период расцвета производства бижутерии, многие знаменитые американские бренды, такие как Trifari, Coro, Joseff, Nettie Rosenstein, Ciner, производят украшения в виде насекомых. Пожалуй, самыми знаковыми стали пчелы и скарабеи от Joseff, серебряные мухи и бабочки от Coro и Trifari.

   Из современных бижутерных брендов самые интересные украшения с изображением насекомых производит английская компания Askew London. Их скарабеи, бабочки, узнаваемы и невероятно востребованны.

   Среди ювелирных брендов в данный момент можно выделить Gilbert Albert. Дизайнер компании Жильбер Альбер (Gilbert Albert) считает, что главное в ювелирном изделии не количество карат, а  оригинальный дизайн.  Его фантазийные украшения в виде бабочек, жуков, стрекоз отличаются невероятным разнообразием и красотой. Насекомых в коллекциях ювелирного дома Gilbert Albert обрамляют в драгоценные металлы, украшаются жемчугом, бриллиантами и другими драгоценными камнями.

  

А теперь давайте попробуем разобраться в символике насекомых. Что значит изображение бабочки, стрекозы, пчелы или мухи?!

   Оказывается, такие милые и забавные украшения в виде насекомых, имеют и более серьезное значение. Разобравшись в том, что символизирует каждое из них, Вы сможете более осознанно подойти к выбору украшений в виде насекомых.

СКАРАБЕЙ.

 Символ солнца. Символ бессмертия.

   Наряду с бабочками, жуки давно стали классикой ювелирных украшений. В природе существует огромное количество видов жуков. Но самым популярным жуком в ювелирном искусстве по-праву стал жук-скарабей.

   Главную роль в популяризации скарабея сыграли древние египтяне. В Древнем Египте поклонялись скарабею как священному символу бессмертия, вечной жизни.

   Наблюдение за тем, как скарабеи каждое утро с шариком навоза движутся с востока на запад привело египтян к мысли о том, что эти маленькие жуки повторяют каждодневный путь солнца.

   Скарабей ассоциировался с богом Хепри (считался творцом мира и человека и изображался с головой скарабея). Священные амулеты в виде скарабея из золота и полудрагоценных камней клали на грудь мумиям, чтобы душа смогла благополучно перейти в мир иной.

   Древнеегипетские воины для защиты носили скарабеев во время битвы.

   Украшение в виде скарабея поможет справиться с дурным настроением и зарядит положительными эмоциями.

 

СТРЕКОЗА.

 Символ отваги. Символ активности. Символ удачи.

   Американские индейцы считали стрекоз символом быстроты и активности. В Китае стрекоза олицетворяет лето.

   Больше всего этих изящных насекомых любят и почитают в Японии. Для японцев она стала олицетворением воинственной отваги, счастья и удачи. В прежние времена перед важным боем японцы приносили стрекоз в жертву богам, прося удачи в бою и победы над врагами.

   Украшение в виде стрекозы дарит человеку легкость, непринужденность, коммуникабельность, помогает привлечь к нему новых людей.

 

БАБОЧКА.

 Символ легкости и грации. Символ души. Символ бессмертия.

   Первые слова , что приходят в голову при взгляде на бабочку – это легкость, грация, красота. Но помимо этого общепринятого взгляда на эти прекрасные создания, есть и другие варианты. По некоторым версиям бабочка символизирует рай. У кельтов эти изящные создания были олицетворением души и огня. Китайцы же считали бабочек символом бессмертия, досуга в изобилии и радости. У древних греков считали бабочка была символом бессмертия души. У японцев бабочка ассоциировалась с тщеславной женщиной, гейшей, прожигательницей жизни. Пара бабочек в Японии означает супружеское счастье, а белая бабочка - дух умершего.

   Превращения бабочки из некрасивой гусеницы куколку, а потом в прекрасную в бабочку сделали этих необычных насекомых символом возрождения, воскрешения и перерождения. Поэтому бабочка – это еще и символ души и бессмертия.

   В Японии, где почти у каждой женщины есть украшение с бабочкой,  считается, что бабочки помогают сохранить молодость и красоту. А две порхающие бабочки - это символ любви и семейного счастья. Теперь многие молодожены не только в Японии, но и в других странах,  во время свадебной церемонии выпускают бабочек на свободу. Талисман в виде двух бабочек станет отличным подарком на свадьбу.

      

 

БОЖЬЯ КОРОВКА.

 Символ Божьей Матери, символ солнца, символ удачи, оберег.

   Божья коровка в католических странах издревле считалась насекомым Божьей Матери, её красный цвет символизировал плащ Девы Марии. Божья коровка символизировала удачу. Украшения в виде этого насекомого являются сильным оберегом.

   Еще раньше, во времена язычества божья коровка также ассоциировалась с Великой Прародительницей.

   У многих народов это насекомое было связано с верховным солнечным божеством. Поэтому божью коровку часто ласково называют солнышком, солнечным жуком.

   В древней Руси к божьей коровке обращаются в гаданиях с вопросами о жизни и смерти, урожае, непогоде, с просьбами о исполнении желаний. С тех пор до наших дней дошло лишь знакомое каждому ребенку: "Божья коровка, улети на небо, принеси мне хлеба".

   Украшение или другой подарок с изображением божьей коровки станет прекрасным талисманом для ребенка. Божья коровка будет служить оберегом для Вашего ребенка, наградит его отменным аппетитом, защитит от болезней.

   Божья коровка в виде брошки или другого украшения способна изменить Вашу жизнь к лучшему, притянуть удачу. Такие украшения помогут стать более женственной, раскованной и легкой на подъем.

   

 

МАЙСКИЙ ЖУК

 Символ купца.

   Украшение с майским жуком олицетворяет удачу и успех в торговых делах.

 

ПЧЕЛА.

Символ бессмертия, возрождения, трудолюбия, порядка, чистоты души.

   Христиане часто сравнивают себя с пчелами, а церковь - с ульем. Пчела - эмблема святых Амвросия и Бернарда Клервосского. Летающая в воздухе пчела - это душа, вступающая в Царство Небесное. Пчелки символизируют чистоту и непорочность, поэтому очень часто украшения в виде этих насекомых дарят детям.

   Помимо этого пчела является символом мудрости. Человек извлекает мудрость из опыта повседневной жизни, также как пчела собирает нектар с цветов.

   Украшение с изображением пчелы стоит заиметь тем, кто мечтает о повышении на службе.

   В Египте медоносная пчела  - это символ верности и  храбрости. Не для кого не секрет, что ужалить пчела может лишь один раз и после этого погибает. А делает это она лишь защищая себя или свой улей.

   Украшения в виде пчел помогут тем, кому не хватает уверенности в собственных силах. Брошь, кулон или браслет в виде пчелы помогут Вам справится с волнением во время важной встречи.

      

 

ОСА.

 Символ острословия.

   Украшение в виде осы стоит носить тем, кто много выступает на публике.

 

МУХА.

 Символ прочности деловых связей. Символ храбрости. Оберег от сглаза.

   В Древнем Египте предметы с изображением мухи считались оберегами – они защищали от сглаза по мнению египтян. Именно поэтому изображения мух можно было встретить на стенах Храмов. Помимо этого, муха была символом храбрости - героев  в те времена награждали золотыми мухами.

   Украшение в виде мухи –незаменимый спутник тех, кто вечно попадает в неприятности. Такой оберег наделит хозяина интуицией, поможет правильно оценить ситуацию и избежать проблем.  Муха на лацкане Вашего пиджака принесет удачу, защитит от бед и зависти.

      

 

ПАУК.

 Символ удачи, богатства.

   Издавна это насекомое ассоциировалось с богатством, удачей, хорошими новостями. Именно поэтому убивать пауков – дурная примета. В народе считалось, что паук, спускающийся на паутине - к божественным дарам, подаркам судьбы. Поэтому ни в коем случае нельзя было убивать пауков.

   С другой стороны, этот маленький хищник всегда был любимцем ведьм и колдунов.

   Может поэтому считается, что украшения в виде паучков - выбор дерзких обольстительниц. Такой талисман поможет стать неотразимой, никто не сможет вырваться из паутины нашей красоты и обаяния.  

   Украшения в виде паука еще и приносят удачу в целом. Их владельца ждут неожиданные добрые вести и подарки судьбы.

 

 

   Завершая тему украшений в виде насекомых нельзя не упомянуть о таком необычном явлении, как создание украшений из настоящих, живых жуков.

   В Мексике существует целое явление под названием «мейкеч». Это живые украшения. Традиция использования таких украшений широко развита по всему Юкатанскому полуострову. Для создания этих необычных украшений используются жуки «буйволиная пряжка», которые благодаря своим размерам, упругости надкрыльев и другим характеристикам идеально для этого подходят. Надкрылья жуков инкрустируются камнями, сам жук на цепочке живет на одежде своего хозяина.

   Подытожив нашу статью хотелось бы заметить, что выбирая украшения в виде насекомых, Вы не только становитесь в ряды наиболее искушенных ценителей украшений и обладателей прекрасного вкуса, но и приобретаете оберег, который принесет Вам удачу!

   Помимо этого, Вы безусловно привлекаете внимание окружающих столь необычными вещицами. Поверьте, такие украшения никого не оставляют равнодушным!

   Носите, коллекционируйте, дарите украшения в виде бабочек, пчел, мух, стрекоз и скарабеев! Они принесут радость и удачу!

vintagedream.ru

Драгоценные стрекозы - Ювелирные статьи, способы огранки, ювелирный мир, ювелирная мода | Jevel.ru

Использование образа стрекозы было популярным еще во времена викторианской эпохи. Даже до начала царствования эпохи Ар-нуво драгоценные стрекозы того и гляди приземлялись на роскошные платья, запястья и пальцы писаных красавиц.

Хотя женщины обычно не терпят, когда настоящее насекомое приземляется на плечо, но совершенно удивительно наблюдать за реакцией чистого и неподдельного восторга от такого же существа, только созданного руками умелого ювелира. Обычно стрекоз украшают драгоценными камнями и яркой эмалью близких к природным оттенкам.

Такова же участь и крылатой стрекозы. В природе эти утонченные насекомые двигаются с завидным изяществом, их радужные крылья мелькают в разных направлениях.

На протяжении всей известной нам истории символический образ стрекозы отражает ее ловкие движения и другие способности, проявляемые в природе. В некоторых культурах считается, что стрекозы отражают изменения и преобразования в жизни, в частности, охватывают совсем безопасные изменения, каждый миг которых можно проанализировать.

Также как любое насекомое стало популярным мотивом в викторианскую эпоху, и стрекоза не была исключением. Хотя многие из украшений викторианского стиля имели превосходные силуэты и изготавливались из золота и цветных драгоценных камней, но они были несколько статичны.

Это было до периода Ар-нуво, когда стало принято воссоздавать такие художественные формы, как будто стрекоза только что приземлилась на платье, запястье или палец. На оба временных периода оказали влияние японские изображения стрекоз, на которых отражалась способность свету сиять через их крылья.

Но после пересмотра художественных границ модерна и стилистических методов, смысл украшений был переосмыслен. Французский ювелир-революционер Рене Лалик возглавил движение, организованное наряду с такими мастерами как Boucheron, Vever, Fouquet, Falize и Gaillard. Под их влиянием все формы природы стали частью языка этого движения, а стрекозы и бабочки лучше всего подошли на эту роль.

Небольшие узоры на тонких крыльях предавались при помощи метода эмалирования Plique-à-Jour, с помощью которого лучше всего удавалось воссоздать радужные крылья с максимальной точностью. Крылья так располагались, чтобы создавалось впечатление, как будто стрекоза просто зависла.

В форму стрекозы воплощались многие темы, которые в стиле Ар-нуво отражали природу, чувственность, метаморфозные превращения из одной физической формы в другую; и более фантастический подход, как и в случае со стрекозами Лалика, которые превращались в женщин.

Стрекозы-броши, созданные в начале 21-го века, до сих пор вызывают те же положительные эмоции. Они также создаются довольно крупными и динамичными. Кроме того, современные ювелиры также не прочь создавать и эмалевые подвески, кольца и серьги со стрекозами. Использование природных образов – это своеобразный поклон к прошлому, также это дает любой женщине повод пожелать такое украшение, а не бояться насекомых на ее платье или в волосах.

Украшения со стрекозами

Викторианская стрекоза La Vieille Russie с бриллиантовым телом, крыльями из бриллиантов и перидота, оправленная в серебро и золото, около 1890 г.

Кулон Рене Лалика Bentley & Skinner с подушкообразным аквамарином, окруженным четырьмя расположенными в противоположных углах стрекозами, созданных с помощью эмали Plique-à-Jour, с брильянтами, ограненными розой, в крыльях.

Стрекоза-брошь Fred Leighton из белого золота с крыльями из белого полупрозрачного нефрита, с крыльями, усыпанными шпинелью. Шпинель украшает также тело, хвост и усики выполнены из бриллиантов.

Брошь-стрекоза J. Baptista начала 20 века из золота с барочным жемчугом, рубинами и бирюзой. Можно носить как кулон.

Украшение Linda Horn Art Nouveau с крыльями из эмали Plique-à-Jour , с бриллиантами, ограненными розой. Голова из зеленой эмали, бриллиантовые глаза.

Кольцо Lydia Courteille с коричневыми бриллиантами, зелеными гранатами, зеленой бирюзой и рубинами, установленными в оксидированное золото.

Брошь-стрекоза Macklowe Gallery (около 1880 г.) из оксидированного серебра и 18-каратного золота с бриллиантами и сапфирами. Брошь выполнена в трехмерном формате с реалистически выгравированными ногами и деталями антенн.

Серьги Shreve, Crump & Low 21-го века из платины из 18-каратного желтого золота с изумрудами-кабошонами и бриллиантами.

Викторианская брошь-стрекоза Bentley & Skinner из серебра и желтого золота с изумрудами, рубинами. С двумя парами крыльев, пронизанных прожилками, выполненными при помощи монтажа, бриллиантов, ограненных розой, около 1880 г.

Кольцо «Стрекоза» ювелирного бренда «Алхимия» из белого золота с жемчугом

www.jevel.ru

Изящество и символизм стрекоз в ювелирных изделиях

Хотя они и были популярными еще в викторианскую эпоху, но до появления стиля модерн стрекозы не садились на одежду, запястья и пальцы с новым выражением красоты.

Несмотря на то, что у женщин затрудняется дыхание, когда на их плечи садится живое насекомое, они проявляют явное выражение удовольствия, когда эти существа, воссоздаются в драгоценных камнях и эмалях с жизненной детальностью.

Серьги стрекозы с изумрудными хвостами

Это верно и для случая стрекозы с ее тонко выполненными, изящно двигающимися крыльями, поднимающимися и трепещущими в разных направлениях. Это яркое создание с элегантной формой, является одним из многих насекомых, покидающих воду для полета в небе, и огромную роль здесь играет и его репутация.

В течение истории, символизм стрекозы отражал гибкость движений и ее различные природные способности. В некоторых культурах считается, что стрекоза отражает изменчивость и трансформации самой жизни, участвуя в изменениях, не боясь их, и обладая способностью справиться с любыми изменениями.

Как и любое насекомое, становившееся популярной темой в викторианскую эпоху, стрекоза не является исключением. Хотя множество викторианских украшений в виде стрекозы обладали прекрасным силуэтом, они изготавливались из золота и ярких драгоценных камней и были, в определенной мере, статичными. И только после появления стиля модерн возникли революционные формы выражения, и стрекозы стали садиться на одежду, запястью и пальцы, демонстрируя новую красоту. Оба названных периода черпали вдохновение у японских рисунков стрекоз, отражающих их легкость и радостный блеск.

Подвес Рене Лалик с аквамаринами и бриллиантами

Но когда границы искусства стиля модерн, и его техника были раздвинуты, возникли новые интерпретации ювелирных изделий. Это движение возглавил ювелир Рене Лалик (Renй Lalique), наряду с такими мастерами, как Boucheron, Vever, Fouquet, Falize и Gaillard. Частью языка этого движения стали все формы природы стали частью, и наиболее характерными из них были стрекозы и бабочки.

Тонкий рисунок вен и легкость крыльев потребовали использования предложенного мастерской Plique-а-Jour метода нанесения эмали, воссоздающего радужные крылья с неизменной точностью. Крылья располагаются так, словно они только что замерли. Стрекоза воплощает много тем, вызванных к жизни стилем модерн: природа, чувствительность, переход от одной физической формы к другой, и такой наиболее фантастичный подход, как в случае стрекоз Лалика, превращающихся в женщин.

Изготовление брошей в виде стрекоз расцвело в начале 21 века, но и сегодня они не потеряли своей актуальности. Кроме того, они интерпретируются в выразительном и более чем жизненном наборе подвесок, колей и серег из драгоценных камней и эмалей, которые могут носиться с различными дополнениями. Природа этих украшений отдает должное прошлому, и дает любой женщине причину скорее желать, чем бояться появления насекомых на своих одеждах и в волосах.

Читайте также:

www.russia-deluxe.ru


Смотрите также