Пример составления SWOT анализа для розничной торговли. Swot анализ ювелирного магазина


1.5. Swot-анализ деятельности компании «Занзибар» на саратовском рынке ювелирных украшений

На основании сопоставления компании «Занзибар» с основными конкурентами, был проведён SWOT-анализ.

Говоря о сильных сторонах и преимуществах компании перед конкурентами, хочется отметить, что компания «Занзибар» занимает на саратовском и областном рынке прочные позиции за счет клиентоориентированности компании, разнообразного ассортимента товара высокого качества. Также можно отметить узнаваемость бренда на рынках Саратова.

Ещё одним сильным средством, укрепляющим имидж компании, считается команда высококвалифицированных профессионалов, как имеющих большой опыт до работы в компании, так и тех, которые прошли специальное обучение в рамках существующего в фирме регламента.

Каждый сотрудник, поступающий на работу в компанию, обязан пройти обучающие курсы по продажам. Если сотрудник имеет опыт продаж, то он должен пройти курсы повышения квалификации. То есть можно отметить уже сложившуюся систему профессионального обучения и повышения квалификации персонала.

На достоинства «Занзибар» указывает и многолетнее сотрудничество с известными ювелирными брендами Европы и Азии.

Слабыми сторонами и недостатками «Занзибар» являются сокращение рекламного бюджета для необходимых стратегических инициатив, текучесть рядового торгового персонала (в связи с трудным распорядком рабочего дня), сезонность спроса на ювелирную продукцию и отсутствие чёткой и слаженной системы продвижения.

Возможностями рынка для компании являются такие факторы, как ослабление и уход слабых конкурентов с рынка (в связи со сложностью, большим количеством сегментов ювелирного рынка, макроэкономическим кризисом), расширение сети за счёт проникновения на новые территории.

Угрозами рынка для компании будут являться: спад покупательской способности и рост цен (в связи с санкционной политикой ЕС и США), высокая конкуренция (в том числе и ценовая.) вторжение и захват долей рынка федеральными конкурентами (на примере вышеуказанных «Московского Ювелирного Завода», «Ювелюкса»), (см. Приложение 9.)

Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время с приходом на саратовский региональный рынок сильных конкурентов из центральных округов и возможным дальнейшим расширением их сетей для компании «Занзибар» существует опасность потерять свои прочные позиции на региональном рынке. Необходимо принять ряд мер по укреплению имиджа и позиции компании на рынке. Выявление возможных шагов в данном направлении и является целью данной дипломной работы.

  1. Позиция компании на рынке: средства ее формирования и коррекции.

Позиция той или иной компании на рынке имеет огромное значение в реализации ее деятельности.

Ювелирный рынок – один из самых прибыльных видов бизнеса, он привлекает большое количество фирм – как крупных, так и более мелких, – и наибольшая по напряжённости борьба возникает между самыми крупными и влиятельными фирмами. Несмотря на наличие экономического кризиса, на ювелирный рынок приходят всё новые фирмы, в том числе федеральные, и в этой ситуации существенную роль в реализации ювелирной компании на рынке играет позиция компании. Она выделяет её среди конкурентов, позволяет удерживать постоянных клиентов и привлекает новых.

А.Н. Мудров в своей книге говорит, что «часто по позиции компании на рынке потребитель может составить мнение о ней, выделить для себя наиболее подходящую компанию, поэтому если её позиция находится на более низком уровне по сравнению с конкурентами, то по этой причине потребители могут предпочесть товары и услуги конкурентов вместо товаров компании». [18, c. 215]

Позиция компании значительно влияет на выбор потенциальных клиентов, она показывает силу или слабость перед конкурентными фирмами, она может подтолкнуть клиента к пользованию услугами данной компании или отказаться от них.

Это доказывают следующие доводы: «В этом отношении показательны синонимы слова «позиция»: «положение фирмы на рынке относительно конкурентов», «место» фирмы на рынке противоборствующих компаний». [21, с. 43]. «Наличие хорошей устойчивой позиции на рынке говорит о правильном позиционировании фирмы на целевом рынке, об уверенности руководителей фирмы в положительных впечатлениях, которые она производит на конечного потребителя». [22, c. 98]

Более подходящее объяснение термина представлено следующим определением.

«Позиция компании – это определённое положение фирмы в глазах потребительской среды, которое образуется из совокупности позиций, которые она занимает и мнениях, стереотипах потребителей о данной марке». [14, с. 121]

studfiles.net

Использование СВОТ-анализа на ювелирном предприятии

Использование СВОТ-анализа на ювелирном предприятии

Выполним SWOT-анализ по ювелирному предприятию ООО КоЮЗ «Топаз» г. Кострома.

Для этого заполним таблицу, в которой отразим основные внутренние и внешние факторы предприятия. Как мы уже рассматривали данные факторы анализируются в едином ключе, составляется матрица SWOT-анализа, которая позволяет сделать выводы по стратегическому развитию компании.

Матрица СВОТ-анализа ювелирного предприятия

Внешние факторы:

Возможности

Угрозы

1. Выход на новые региональные и федеральные рынки.

2. По мере выхода из стагнации Российской экономики можно будет рассчитывать на рост спроса на ювелирную продукцию.

3. Снижение банками ставок по кредитам.

1. Усиление стагнационных процессов в экономике.

2. Экономия потребителями и предпочтение товаров-заменителей.

Внутренние факторы:

Сильные стороны:

1. Наличие свободных финансовых ресурсов

2. наличие собственных технологий

3. относительно низкие затраты;

4. эффективные производственные мощности;

5. опыт применения инновационных решений активность.

Поле: Сильные стороны + возможности

Можно использовать имеющуюся возможность, связанную с привлечением новых клиентов за счет выхода на новые рынки, что может стать возможным при открытии собственных небольших ювелирных магазинов на новых региональных и федеральных ранках. Наличие свободных денежных средств дает возможность инвестирования в новые ювелирные магазины, а снижение ставок по кредитам создает благоприятные условия получения значительных денежных ресурсов, которые также можно использовать для развития себя.

Поле: Сильные стороны + угрозы

Расширение номенклатуры изготавливаемой продукции минимизирует негативный эффект, связанный с экономией потребителями и предпочтения ими товаров-заменителей. Расширение же ассортимента позволит предложить потребителям в том числе и уникальные изделия.

Слабые стороны

1. Узкий ассортимент производимой продукции.

2. Отсутствие налаженной системы сбыта продукции.

Поле: Слабые стороны + возможности

Узкий ассортимент производимой продукции не позволит выйти на новые рынки и единственным решением здесь будет являться оптимизация ассортимента, создание и реализация новых ювелирных изделий.

Отсутствие налаженной системы сбыта продукции тормозит реализацию даже уже изготавливаемых изделий и помешает расширить сферу сбыта. Следует привлечь более грамотного руководителя в отдел сбыта или логистики. Наладить связи с торговыми представителями, отслеживать сроки и каналы сбыта товаров.

Поле: Слабые стороны + угрозы

Наблюдающаяся стагнация в экономике уже приводит к тому, что многие потребители экономят и откладывают покупку ювелирных изделий. Узкий ассортимент реализуемой продукции компанией Топаз только усиливает данную тенденцию. Необходимо провести АВС-анализ, отследить, какие товары приносят компании максимальную прибыль. Провести анализ ассортимента другими методами, вывести из ассортимента заведомо нерентабельную продукцию. Разработать новые ювелирные изделия. Это позволило бы в том числе нивелировать угрозу предпочтения потребителями товаров-заменителей.

Выводы по данному SWOT-анализу ювелирной компании

Таким образом, определены отрицательные и положительные характеристики предприятия, мы проанализировали и сопоставили все имеющиеся факторы и сделали выводы. SWOT-анализ используется для оценки конкурентоспособности, из данного анализа легко выбрать приоритеты данного предприятия.

Исходя из данного анализа можно сделать вывод, что стратегической целью компании может стать открытие новых точек сбыта продукции, оптимизация или расширение ассортимента продукции, грамотная ценовая политика, что особенно важно в текущих экономических условиях.

www.goodstudents.ru

Пример составления SWOT анализа для розничной торговли ⋆ Бизнес клуб COSTPER

Данный пример SWOT анализа магазина является приятной аннотацией и может быть применен для хоть какой точки розничной торговли: аптеки, продуктового магазина, отдела игрушек, одежки, домашней техники и т.п. Пример может быть удачно применим и к интернет-магазину.

Особенности SWOT анализа магазина

Для того, чтоб магазину быть действенным, нужно предоставить покупателю возможность приобрести то, что он желает; там, где он желает; тем методом, который для него более применим; по применимым для него ценам; с гарантией того, что он не понесет дополнительные денежные издержки.

Все причины внутренней и наружной среды, которые участвуют в SWOT анализе должны быть связаны с вышеперечисленными аспектами фуррора.

Варианты сильных и слабеньких сторон для магазина

Конкретно посреди данных причин нужно находить сильные и слабенькие стороны компании:

Глядеть более обобщенные причины для поиска сильных и слабеньких сторон в методике определения слабеньких и сильных сторон.

Варианты угроз и способностей для магазина

Главные способности роста для розничного магазина заключаются в:

Главные опасности для розничного магазина заключаются в:

 

Готовый пример-презентация SWOT анализа магазина

 

У нас есть готовый шаблон, при помощи которого вы с легкостью можете применить теоретические познания данной статьи на практике. Скачать пример SWOT анализа магазина можно в разделе «Полезные шаблоны по маркетингу».

Post Views: 3 797

Вам также может понравиться
Больше от Маркетинг

320

Выбор стратегии кросс маркетинга
Опубликовано 04.11.2017 Александр Стихарев 0

Кросс-маркетинг можно рассматривать как бездонный источник трафика и вдохновляющих бизнес-идей, с помощью которых можно укреплять свои позиции на рынке и …

328

Кросс маркетинг – современная технология продвижения
Опубликовано 04.11.2017 Александр Стихарев 0

Кросс-маркетинг – одна из самых интересных современных технологий продвижения, которая доступна бизнесу любого масштаба и сферы деятельности. Она помогает давать …

Пошаговая настройка Google Tag Manager для начинающих
Опубликовано 20.01.2017 0

Пошаговая настройка Google Tag Manager для начинающих Google Tag Manager позволяет легко управлять тегами на сайте, не беспокоясь о коде – без …

Выбор редакции

costper.ru


Смотрите также