Украшения в египетском, византийском и греческом стилях. Византийские ювелирные украшения


Византийские ювелирные украшения напоказ и нарасхват

$ 150.000 - $ 200.000 | Вот что Кристи намеревается выручить 5 декабря за это византийское колье из золота и изумрудов, ок. 6-7-го века нашей эры

Анна Расселл (Anna Russell)

Владелица нью-йоркской галереи Сандра Хиндман (Sandra Hindman) всегда держит прошлое под рукой. «Я ношу кольцо 15 века, - признается она. - Я ношу его каждый день в течение уже 20 лет, я даже плаваю с ним». 

Возможность надеть предметы древности – несмотря на очевидные риски – это одно из преимуществ инвестиций в древние украшения, которые г-жа Хиндман продемонстрирует на выставке «Византия и Запад: украшения первого тысячелетия», которая открывается в четверг, 1 ноября, в галерее Les Enluminures в Нью-Йорке. Затем 5 декабря состоится ежегодный аукцион Christie's, на котором будут выставлены византийские и средневековые украшения, а также множество различных предметов древности. 

Византийские украшения «часто содержат в себе изображения креста и другой религиозной символики», как утверждает Молли Морс Лиммер (Molly Morse Limmer), глава отдела древностей аукционного дома Christie's в Нью-Йорке, и некоторые покупатели носят их, чтобы продемонстрировать свою веру. Другие покупают древние украшения для свадеб или церемоний подтверждения брачного обета, как говорит г-жа Хиндман, однажды подарившая своему любимому кольцо, на внутренней стороне которого была гравировка на средневековом французском «Я буду любить тебя всегда». «Я купила его на 10 годовщину со дня нашей свадьбы», - добавила она. $ 185,000 | На Les Enluminures стоит золотой  остготский кулон в виде креста черноморского происхождения

Что касается украшений византийской эпохи и цен на них, которые зачастую исчисляются шестизначными цифрами, «от этого периода осталось достаточно немного качественных украшений из золота и драгоценных камней», как утверждает г-жа Лиммер. В декабре этого года аукционный дом Christie's намеревается выставить на продажу золотое ожерелье византийской эпохи, украшенное сапфирами, изумрудами, гранатами и жемчугом, которое было создано примерно в 6-7 веке и стоимость которого оценивается в 200-300 тысяч долларов. Представители Christie's ожидают выручить, по крайней мере, 150 тысяч долларов за еще одно золотое ожерелье с драгоценными камнями и по меньшей мере 80 тысяч долларов за диадему - оба эти украшения относятся к 6-7 векам. 

В прошлом году на продаже древних украшений этот аукционный дом заработал почти 1,7 миллиона долларов – это в три раза превышает доходы Christie's в 1999 году, когда впервые открылись торги «Древние украшения». (Дилеры называют этот рынок стабильным.) 

Византийская империя, столицей которой был Константинополь (современный Стамбул), в первом тысячелетии представляла собой восточную часть Римской империи. Византийские украшения, точно также как и место, где они были созданы, характеризуются влиянием греческой культуры и православного христианства.

Самым ценным экспонатом выставки г-жи Хиндман, на которой представлено более 40 украшений, стал комплект, состоящий из золотого ожерелья с подвесным крестом, две пары жемчужных сережек и два кольца – все это вместе оценивается в 395 тысяч долларов. Нагрудный крест, датируемый 6-7 веком, стоит около 190 тысяч долларов.

Другим источником древних украшений являются художественные ярмарки, такие как Зимний показ предметов древности (Winter Antiques Show), проходящий в январе в Нью-Йорке, или мартовская ярмарка TEFAF в Маастрихте, Голландия. Древними украшениями также занимаются некоторые галереи. Морин Зарембер (Maureen Zarember) из нью-йоркской галереи Tambaran в настоящий момент занимается продажей двух подвесок доколумбовой эпохи – обезьяны и лягушки, которые относятся примерно к 600-900 годам нашей эры и оцениваются в 135-150 тысяч долларов. По ее словам, она продавала византийские кольца Энди Уорхолу и древние бусы Одри Хепберн, кроме того, она вспоминает, как Доди Розекранс покупал у нее древние украшения вперемешку с произведениями современного искусства.

$ 75,000 | За столько галерея продает это римское золотое кольцо для ключей с надписью «На удачу!»

Когда речь идет о таких древних украшениях, вопрос их происхождения может оказаться «довольно сложным» для коллекционеров и музеев, как говорит Ивонн Марковитц (Yvonne J. Markowitz), куратор отдела украшений Музея изобразительных искусств в Бостоне, добавляя, что «все, что было обнаружено в последнее время, принадлежит той стране, где это было найдено». Исполнительный директор Американской ассоциации дилеров предметов древности (Antiques Dealers' Association of America) Линкольн Сэндер (Lincoln Sander) рекомендует проверять продавцов и требовать подробной квитанции. 

Г-жа Диммер, г-жа Зарембер и г-жа Хиндман утверждают, что они пристально изучают происхождение предметов древности, консультируясь с экспертами, хотя, по словам г-жи Лиммер из Christie's, зачастую его довольно трудно проследить: «То, что было создано в одной стране, может оказаться в могиле умершего в другой стране». Как говорят г-жа Зарембер и г-жа Хиндман, ни одно государство или человек не может претендовать на предметы древности, которые они продали, а г-жа Зарембер заверяет, что она покупает только те вещи, которые находятся на территории США уже долгое время. 

Опубликовано 26/10/2012: Daring to Wear Ancient History

© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева. Эксперты приводят в пример воцерковлённое сообщество – сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://rublev-museum.livejournal.com/392705.html #Православие #икона #иконопись #МузейРублева

rublev-museum.livejournal.com

Украшения в египетском, византийском и греческом стилях

Украшения в сочетании с костюмами

Украшения в сочетании с костюмами  используются с давних времен, привлекая внимание окружающих,  к необычному стилю  и красоте внешности человека. Стили украшений очень разнообразны и многогранны. До  XX века они сочетались   с художественным и культурным стилями той или иной эпохи.

 

 В результате бурного развития научно-технического прогресса,  в XX веке модные  тренды, создаваемые человеком, стали претерпевать изменения с учетом различных достижений в каждой  отдельной области творчества, поэтому  единый стиль культуры  сменила огромная  масса стилевых направлений в определённом виде деятельности.

 

 

Исторически сложилось так, что основными  стилями  украшений древних  цивилизаций  являются  греческий, византийский и египетский.

 

Актуальность украшений в египетском стиле

 

 

Египетские украшения имели в создании образа костюма главную и  магическую роль.

 Виды  национальных  элементов,  их цвета и оттенки  соответствовали существующей символике, а их размеры  и форма определялись при помощи строго засекреченных формул.

Они были призванными обеспечить максимальную  силу воздействия амулетов на человеческую судьбу.

 

Например, жук-скарабей являлся символом богатства и благополучия.  Его  изображения встречаются на браслетах и нагрудных медальонах.  Священная   змея-урей и птица-кобчик изображались на головных уборах  фараонов и на украшениях их жен. Они являлись символами власти. Довольно распространенными  в ювелирных украшениях были изображения знаменитого лотоса , который был символом жизни.

 

Для современных  людей очень важны эстетические преимущества египетских украшений.  Они  отличаются  насыщенностью и красочностью благодаря декоративной отделке золотом, цветными эмалями и инкрустированными яркими камнями-самоцветами.

 

Цветовая гамма  украшений в египетском стиле очень  разнообразна. Она состояла из синих, бирюзовых, красных, белых, черных цветов. Основными видами украшений египетского стиля являлись: браслеты для ног и рук, перстни и печатки, серьги, диадемы, нагрудные медальоны, подвески больших размеров и ожерелья. Очень распространенными  были воротники, которые  назывались «ускх» и являлись символом  бога Амон – Ра и Солнца.

 

 

 Украшения  в египетском стиле, в современном мире часто выглядят  в виде широкого ожерелья-воротника, но встречаются  также и подвески  с изображениями жука-скарабея,   змеи-урея и птицы-кобчика. Часто  встречаются украшения, на которых  изображены магические элементы. Такие как: знаки «Анх» и «Египетского глаза» , они являются одними из  мощных оберегов  египтян.

 

Украшения в греческом стиле

 

В период античности  украшения носили исключительно только женщины. Обычно  это были заколки для волос, диадемы, серьги с различными подвесками из жемчуга, напоминающие падающую каплю, браслеты для ног и рук  в виде извивающейся змеи, кольца и перстни, а также ожерелья в виде различных  цепочек с подвесками из драгоценных камней и  жемчуга.

 

Очень интересен  и загадочен «язык колец». Он изобретён в Греции и был распространён в античном мире. Ношение колец имело довольно тайный сакральный смысл. Например, кольцо на мизинце говорило о свободе человека от  уз  брака и не намеревавшемся в ближайшем будущем этого делать.

 

Одетое кольцо на безымянном пальце  свидетельствовало окружающему миру, что сердце хозяйки или хозяина занято.  На  среднем кольцо указывало на то, что его обладатель имеет в сердечных делах богатый опыт.

 

Украшение  на указательном пальце в виде кольца красноречиво говорило об активном поиске своей второй половинки. В наши дни  «язык колец» забыт и лишь обручальные  кольца  несут информацию о своем хозяине.

 

 

 

Украшения в византийском стиле

 

По украшениям в византийском стиле  хорошо заметно, что византийская культура была  значительно больше восточной, чем европейской.  Украшения  данного стиля отличаются своей массивностью форм, декоративностью, использованием ярких,  крупных драгоценных камней  и жемчуга.

Всем известное выражение «византийская роскошь» появилось вследствие богатого убранства византийских костюмов,  а также  обилием ювелирных украшений. Самыми популярными украшениями византийского стиля были формы креста и изображения религиозной культуры.  Например, изображения ангелов,  Христа и другие.  Мастера – ювелиры  Византии славились высоким качеством работы с цветными эмалями, а также искусством  финифти и чеканки.

 

Современные ювелирные изделия в византийском стиле – это  кресты из  серебра и золота, инкрустированные  драгоценными камнями. Интерес к древней  культуре – неиссякаем, поэтому модные  стили украшений древних  цивилизаций всегда интересны и актуальны  для современных людей.

tvoi-uvelirr.ru

публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

«Мне наплевать на драгоценности. Они ничего не добавляют к радости жизни. Украшений должно быть много. Если они настоящие – это отдает дурным вкусом».

Именно так говорила Великая Мадемуазель –  Коко Шанель – самая известная женщина в мире моды. Ее фразы давно стали крылатыми, костюмы и платья – классикой, а бижутерия – коллекционными раритетами впечатляющей стоимости.

Винтажная бижутерия Шанель – не просто аксессуары, которые со вкусом аккомпанировали одежде. Эти эффектные, крупные и удивительные по стилистике украшения были совершенно самостоятельными произведениями ювелирного искусства. Несмотря на то, что ожерелья, броши и браслеты создавались из недрагоценных материалов, техника их производства была именно ювелирной, на высочайшем уровне мастерства. 

Говоря о винтажных украшениях Шанель мне в первую очередь вспоминаются её прекрасные "византийские" браслеты и броши, созданные в 1930-1940-х годах. По-королевски крупные украшения цвета "старого золота" в разноцветных эмалях и средневековых сияющих кабошонах,  усыпаные жемчугом и кристаллами. Если быть стилистически точными, эти украшения представляли удивительную эклектику, объединяя элементы исторических стилей самых разных эпох, от Античности до Позднего Средневековья. Но, поскольку источником вдохновения для Шанель были именно византийские мозаики, увиденные ею Равенне и Венеции, все "исторические" украшения Шанель принято называть "византийскими". Такова сложившаяся традиция. 

 

Появление этих удивительных украшений Шанель было бы невозможно без великолепного художественного стекла и жемчуга Дома Грипуа (Maison Gripoix). К моменту встречи с Коко Шанель, компания Gripoix уже полвека производила стеклянные кабошоны, кристаллы и искусственный жемчуг по совершенно особой технологии  –  pte de verre – «стеклянная паста», когда стеклянные элементы отливались в специальных формах, заполняемых мелкой стеклянной крошкой.  В полной мере этой технологией владела лишь одна женщина – мадам Августина Грипуа – основательница дома. В результате ее работы в мастерской  получались стеклянные элементы любых форм с необыкновенной чистотой и интенсивностью цвета. Стекло Gripoix было подобно драгоценным камням и было призвано прославиться именно в украшениях.

В фантастической красоты ожерельях, браслетах и диадемах, изготовленных мадам Грипуа, блистала на сцене Сара Бернар. Мастерская выполняла заказы не только великосветских дам и признанных красавиц своего времени, но и самого известного кутюрье "Belle Epoque" – Шарля Федерика Ворта, а позднее, в 1910-х годах, и Поля Пуаре.

Винтажное ожерелье Maison Gripoix в "индийском" стиле 

 

Когда к Maison Gripoix обратилась Коко Шанель, ее заказ был весьма необычен. Она принесла зарисовки византийских украшений, сделанные по мозаикам из Равенны ее другом – сицилийским герцогом и по совместительству дизайнером Фулько ди Вердура –  и попросила создать украшения, которые выглядели бы так, будто их нашли во время археологических раскопок. Готовые украшения, разработанные мастерами Грипуа, настолько понравились Шанель, что она долгие годы отавалась клиенткой Maison Gripoix. 

Фрагмент византийской мозаики с портретом императрицы Феодоры, Сан-Витале, Равенна, VI век н.э. 

Что интересно, в бижутерии Шанель нередко соединялись натуральные и искуственные жемчужины (и их специально изготавливали так, что натуральный жемчуг невозможно было отличить). Для Шанель также создавался особый стеклянный жемчуг неправильной "барочной" формы. Его покрывали перламутром в несколько слоев, в результате бусины получали исключительно натуральный вид и сияние благородного морского жемчуга.

Легендарные парные браслеты с мальтийскими крестами были авторской разработкой Фулько ди Вердура специально для Шанель, и она так любила эти украшения, что сама носила их постоянно до последних дней своей жизни.

Коко Шанель и Фулько ди Вердура, фотография 1937 года, и "те самые" браслеты в руках автора 

 

Источником вдохновения для дизайнов украшений Шанель служили и подлиные средневековые артефакты. Например, вот эта корона императора Оттона III, сохранившаяся с X века н.э. По мотивам средневековых корон было создано несколько браслетов в виде широких золотых ободов с рядами жемчужин и крупных кабошонов художественного стекла.

 

 

 

 

 

Наиболее впечатляющие украшения Шанель в "византийском" стиле производились с конца 1930-х годов до 1960-х. Повторы некоторых украшений марка выпускала в 1990-е года. В наши дни бижутерия этого стиля имеет высокую коллекционную ценность и украшает не только частные собрания, но и коллекции крупнейших музеев мира. 

www.livemaster.ru

Сокровища Византии. Судьбы моды

Сокровища Византии

Когда во Франции хотят сказать о чем-то великолепном, сказочно прекрасном, упоминают Византию. Именно такой встает в нашем воображении эта некогда могущественная империя, которая охватывала земли современной Турции, балканских стран и Греции, Ближнего Востока и части северной Африки. Ее божественная столица, многоликий Константинополь, в 330 году стал центром Римской империи и часто именовался вторым Римом. Бродя по сегодняшнему Стамбулу, как с 1453 года называется Константинополь, с трудом различаешь в нем византийский остов. Однако и огромный собор святой Софии, и гигантское подземное водохранилище, так называемый «Затонувший дворец», и башня Галата — зримые знаки бывшей великой византийской столицы. Ее дворцы и православные церкви, сады и мощенные мрамором улицы поражали современников. Раскинувшийся на Босфоре, между Европой и Азией, Константинополь, звавшийся в России Царьградом, был средоточием несметных сокровищ византийской церкви и императорского двора. Равного ему, вплоть до падения города в 1453 году под напором турок, не было.

Византия гордилась своими архитекторами, живописцами, резчиками по мрамору и слоновой кости, мастерами мозаики и эмали, ткачами шелковых и парчовых материй. Византийский двор перенял у Древнего Рима не только искусство заговоров и интриг, но и страсть к роскоши, граничащей с безрассудством. Особенно много создавалось в Византии ювелирных украшений, которые были весомой частью придворного одеяния. Первые византийские императоры носили римские драпированные тоги, в украшениях придерживались античных традиций, тяготевших к золотой филиграни, камеям и сюжетам из жизни греческих богов. Но близость к Востоку — Месопотамии, Египту — изменила вкусы византийского двора, и вместо относительной античной простоты он предпочел пышную восточную несдержанность. Кроме географического фактора, на византийские украшения повлияло принятие страной христианства и строгое следование заповедям этой тогда еще совсем молодой религии. Античности был незнаком стыд в христианском его понимании: частью ее костюма были обнаженное тело и соблазнительные драпировки. Христианская религия наготу запретила, и вся византийская одежда, вне зависимости от социального положения владельца, стала прямой, кроенной с длинными рукавами. Невозможность декольте, необходимость прятать под вуаль волосы заставили византийских женщин искать новые способы самовыражения. Появилась одежда, вышитая золотом и серебром, которые утяжеляли ткань и не оставляли места драпировкам. В роскошных вышивках, овальных или квадратных декоративных украшениях у подола платьев, что было знаком аристократического происхождения и послужило прототипом средневековых дворянских гербов, использовались кабошоны драгоценных камней, оплетенные золотой крученой кипрской нитью в сочетании с цейлонским жемчугом. Постепенно одежда с расшитыми камнями манжетами и воротом сама по себе стала украшением, о чем свидетельствуют мозаики Равенны, где красочно представлена византийская придворная мода эпохи императора Юстиниана и императрицы Феодоры. Эта женщина уникальной судьбы прошла путь от цирковой актрисы до императрицы, обессмертив свое имя в мировой литературе и искусстве. Умнейшая из умных, она снарядила в Китай двух своих шпионов в монашеском обличье, которые украли там для нее коконы шелковичного червя и спрятали их в посохи. Так началось в Константинополе неведомое доселе драгоценное шелкопрядильное производство, что помогло избежать нещадной спекуляции персидских купцов, привозивших шелк из Китая караванным путем через Пальмиру или Самарканд. Страстью Феодоры были ювелирные украшения. Она любила огромные украшения на голове — «стефаносы», представлявшие собой митры из изумрудов, сапфиров и рубинов. Среди камней были и топазы медового оттенка, они очень шли к золоту, цвет которого вместе с пурпурным стал любимым цветом императорской четы. Серьги Феодоры были так велики, что превратились в 20-сантиметровые подвески, крепившиеся к тиаре. Красавица Феодора стала супругой Юстиниана, несмотря на все протесты архиепископа Константинопольского, считавшего, что цирковой актрисе с сомнительным прошлым, дочери укротителя медведей, нет места на троне империи. Ум и характер Феодоры взяли свое, и вот она — в сапожках, украшенных жемчугом и золотом, в шелковых одеяниях, в покрывающем грудь и плечи бесценном ожерелье, отделанном грушевидными жемчужинами, — предстает перед нами на знаменитой равеннской мозаике 547 года. Имя этому образу — великолепие. Такой же неземной роскошью славятся и византийские сокровища в соборе Сан-Марко в Венеции: мерцающие золотом мозаики, золотой и эмалевый иконостас с несметным количеством драгоценных кабошонов.

Мужские украшения в Византии были скромнее. Замечательны, конечно, фибулы с жемчугом, камнями и эмалью по золоту, которыми крепились у плеча плащи, короны императоров, часто открытого типа, как впоследствии у западноевропейских монархов. Византийцы знали толк и в камеях, хоть техника их резьбы и уступала античным образцам. Многие камеи греческого и римского происхождения вставлялись в византийские оправы и превращались в настоящие восточные талисманы. Обилие украшений привело к созданию многочисленных ларцов для хранения драгоценностей, часто из резной слоновой кости. Стилистически они повторяли фрагменты архитектурных творений босфорской столицы.

В Константинополе церковь и власть составляли одно целое, и христианские византийские кресты тоже стали предметом ювелирного искусства. Они усыпаны жемчугом, украшены эмалями, аметистами, изумрудами и топазами.

Страсть к роскоши, поднятая императором Юстинианом и императрицей Феодорой на щит с двуглавым орлом, с большим или меньшим успехом была поддержана последующими правителями, но ни одна прекрасная императрица — ни Евдокия, ни Зоя по части драгоценностей не смогли перещеголять Феодору. Попытки копировать сокровища Константинополя больше всего удались в Грузии и Армении, где влияние Византии было особенно сильно, а позднее в России, когда после крещения Руси все византийское стало синонимом царственного и навеки осталось в нашей истории в образе шапки Мономаха. О драгоценностях византийского двора в Западной Европе ходили невероятные слухи. В 1204 году Константинополь осадили, взяли и разграбили участники Четвертого крестового похода, изначально направлявшиеся в Палестину. Двор бежал, захватив ценности, которые можно было унести с собой, и вернулся в город лишь в 1261 году. Крестоносцы, радуясь награбленному, увезли в Европу не только драгоценности, они познали методику их производства и тем сказочно обогатили прикладное искусство у себя дома. С той поры короны европейских монархов делались по подобию константинопольских, но сама Византия от шока так и не оправилась. Некогда блестящая монархия после тысячелетнего благоденствия дряхлела и постепенно теряла земли. К городу подходили турки, и в 1453 году после длительной осады Царьград пал. Последний император погиб во время штурма, а уцелевшие христиане заперлись в храме Святой Софии, пока туда не ворвались янычары и не устроили резню, след которой кровавой ладонью навеки отпечатан на стене этого великого собора, ставшего великой мечетью. Византийские украшения разошлись по всему миру. Мы видим их в Эрмитаже, в Лувре, в Британском музее и даже в Австралии.

Турецкие султаны унаследовали у византийцев страсть к наслаждению, безделью, интригам и роскоши. Многие оттоманские украшения тоже удивляют нас размерами граненых камней, увесистыми жемчугами и обилием золота. Византийские традиции еще долго жили на Балканах и на Руси. Босфорским прототипам подражали властительницы Болгарии, Сербии, Валахии и России допетровского времени, где в большом почете были копии с константинопольских украшений, павы, птицы Феникс и Сирин, как, впрочем, и двуглавый орел, пришедший в государственную российскую символику из Византии. Страны нет, а память о ней жива!

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

culture.wikireading.ru

История моды: Византия в моде

 

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Класснуть

Византия – одна из немногих цивилизаций, создавшая свой мировой стиль (который менялся и эволюционировал на протяжении тысячелетия). Это государство стало родоначальником многих традиций в истории развития мировой моды и производства одежды в различных сферах жизни.

 

Например, разделение церкви в Византии до ІХ ст. способствовало чёткому регламентированию одеяния православного духовенства, которое распостранилось по всему миру и осталось практически неизменным.

Значительное влияние Византия оказала на развитие костюма в западноевропейских странах (в том числе – на Россию), которое проявилось в одежде монархов раннего Средневековья. Это и блеск тканей, вышитые узоры, цветовая гамма, ниспадающие складки широких одеяний – всё уходит корнями к византийской моде.

 

Византийцы

 

В последнее время мы замечаем усиливающийся в обществе интерес к Византии и её культуре. И Неудивительно, ведь это государство всегда ассоциировалось с немыслимой роскошью нарядов придворной знати. И основная заслуга в этом производившихся в Византии уникальных тканей, в первую очередь – шёлка. Эти шелка ценились во всём мире. Из византийских тканей изготавливалась одежда только священнослужителей высшей церковной иерархии. Одежда самих византийцев всегда отличалась богатым декором. Апофеозом идеального стиля считались прекрасные одежды, которые полностью скрывают тело. Чем наряднее, параднее и апофеознее костюм, тем большей многослойностью он должен был отличаться, что скрыть естественные пропорции и формы тела. Богатый декор из золотых полос, украшенных жемчугами и драгоценностями, покрывал всю поверхность одежды. Открытыми оставались только лицо, кисти рук и кончики обуви. Среди высшей знати популярны были ткани, расшитые крупными изображениями животных, растений, птиц. Подобные изображения часто вписывались в геометрические фигуры, чаще в ромбы. Размер рисунков иногда достигал 30-40 см в диаметре. Позже появились узоры религиозного содержания.

Византийский стиль сегодня – это роскошь и изысканность. Недаром в переводе с французского слово «Byzance» используется для обозначения немыслимой, умопомрачительной роскоши.Именно в духе этого представления о Византии как раз создают свои коллекции современные дизайнеры. В одеждах византийского стиля внешняя простота сочетает с великолепным декором и обилием ювелирных украшений. Ткани, использующиеся для создания такой одежды, также отличаются богатой отделкой, изысканными узорами, высоким качеством. Это шёлк с причудливым орнаментом, парча тканная серебром и позолотой, бархат.

 

Византийская туника

 

Современный византийский стиль отличается большой долей гламура, особенно это употребляется в аксессуарах. Длинные серьги, крупные колье, диадемы, украшенные драгоценностями ленты и обручи для волос, массивные ожерелья, чеканные металлические пояса и браслеты.

 

Старинные византийские украшения

 

Наиболее ярко византийский стиль прослеживается в коллекциях дизайнерского дуэта Dolce & Gabbana. Лаконичные силуэты, но при этом роскошные ткани и обилие богатого декора – вот основная черта последних коллекций Dolce & Gabbana, вдохновение для которых они черпали в византийской культуре. Также дизайнеры открыто демонстрируют религиозную символику. Впрочем, в католическом обществе использование подобной символики не является неприличным. В коллекции Dolce&Gabbana осень-зима 2013-2014 наряды украшены принтом, напоминающим мозаику византийских храмов. Особый акцент сделан на украшениях – византийские короны, крупные серьги, массивные кресты.

Dolce&Gabbana осень-зима 2013-2014

 

Ещё один красноречивый пример использования византийского стиля – это шикарная коллекция Chanel осень-зима 2011-2012, которая была представлена в Париже, и так и называлась «Париж-Византия». В этой потрясающей коллекции основная цветовая гамма состояла из двух цветов: чёрного и золотого. Используемые ткани – бархат, шерсть, шёлк. Наряды были расшиты богемским хрусталём. Одним из главных признаков византийской роскоши, кроме роскошных нарядов и украшений, стали высокие прически, присущие Византии в период её расцвета, украшенные драгоценными ободками.

Chanel осень-зима 2011-2012

 

Отголоски древней византийской империи можно увидеть в кутюрной коллекции Elie Saab осень-зима 2012-2013. Коллекция получила название «Пробуждение Константинополя» именно благодаря теме Византийской империи, вдохновившей ливанского дизайнера. Наряды получились по-царски роскошны, изысканны, утончённы. Используемые ткани – нежный шёлк и гипюр, вышитый вручную. Основная цветовая гамма – голубой, синий, персиковый, пастель , золото и чёрный цвет.

Elie Saab осень-зима 2012-2013

 

 

В коллекции Alberta Ferretti осень-зима 2013-2014 платья ассоциируются с белыми силуэтами византийский храмов, а серьги-кресты с эмалью только усиливают данное впечатление. Используемые ткани – шифон, королевский бархат, кружево с вышивкой и инкрустацией камнями. Помимо классической чёрно-белой гаммы, в коллекции присутствуют благородные глубокие цвета драгоценных камней – изумрудный, аметистовый, сапфировый, рубиновый.

Alberta Ferretti осень-зима 2013-2014

 

Вдохновением для коллекции Alexander McQueen осень-зима 2010-2011 (это была последняя коллекция, созданная гениальным дизайнером) послужили картины мастеров эпохи Возрождения и роскошь нарядов средневековой Византии. Великолепная вышивка, оригинальные драпировки, вытканные узоры – это отличительные черты данной коллекции. Используемые ткани – шёлк, шифон, жаккард. Основные цвета – чёрный, красный, белый и золото.

Alexander McQueen осень-зима 2010-2011

 

Коллекция Emilio Pucci pre-fall 2012 также отсылает нас к эпохе византийской империи. Крупные калейдоскопные узоры коллекции напоминают византийские орнаменты. Используемые ткани – шёлк, шифон, кружево. В цветовой гамме – целая палитра красок. Макси-платья, кружева и накидки – современная интерпретация исторических мотивов окончательно закрепилась в мире моды.

Emilio Pucci pre-fall 2012

modagid.ru

византийский стиль | Модные и шикарные украшения, ювелирные изделия, бижутерия, часы, сумки

Anna Sheffield / Анна Шеффилд — дизайнер из Нью-Йорка, создает ювелирные изделия из серебра, золота и драгоценных камней, сочетающих в себе классическую женственность и современную эстетику. Особенно популярны ее кольца для помолвки и сережки-гвоздики.

Здесь мы посмотрим на несколько колец из новой коллекции. Обратите внимание на кольцо с ярким овальным сердоликом и черными бриллиантами, а так же кольцо из серебра с прямоугольным кварцем и бриллиантами.

Читать полностью

Фантастические коктейльные кольца из коллекции Mango 2012 года! Невозможно не влюбится с первого взгляда, стильные, впечатляющие и, что немаловажно, не дорогие. Важное дополнение: бижутерия поступает в каждый магазин ограниченными количествами и далеко не всегда можно найти именно то кольцо, которое вы выбрали. Но они стоят того, чтобы их поискать.  Смотрим на кольца, влюбляемся и начинаем поиски того самого!

Читать полностью

Серьги люстры как у Elizabeth Hurley и  Mila Kunis

Роскошные серьги люстры придадут шик и блеск любому наряду. Но не перестарайтесь, много блеска может «удешевить» образ.

На что обращать внимание:

Ваша осанка и макияж должны быть идеальны. Не надевайте такие серьги в комплекте с колье. Шея должна быть «голой».

Читать полностью

Polly Wales изучала скульптуру на факультете изобразительного искусства, прежде чем последовать своей страсти — стать дизайнером ювелирных украшений. Ее любовь к скульптуре, к традиционной технике литья и резьбы помогает ей создавать единственные в своем роде украшения. В работе она использует  золото, камни природной формы (сапфиры, рубины, жеоды).

Камни словно «утоплены» в золоте — это ее фирменный стиль, который получил признание на крупных выставках ювелирного искусства.  Для ее последней коллекции «Архипелаг», Полли разработала и создала богатые и сложные формы вдохновленные Византийской роскошью и эпохой барокко.

Читать полностью

Темы: Gypsy, бирюза, богемный стиль, браслеты, византийский стиль, желтое золото, жемчуг, золотые украшения, колье, нефрит, подвески, серьги, цепочки

Потрясающая коллекция украшений от турецкого бренда Gypsy. Золото, покрытое патиной, полудрагоценные камни, бирюза, нефрит, модный дизайн, цветовая насыщенность, филигрань — это то общее, что объединяет украшения этого бренда. Обратите внимание на потрясающе красивую гранатовую серию. Выглядит аппетитно и очень стильно. Гранат во многих культурах имеет символическое значение и означает плодородие и удачу в праведных делах. Вы можете проверить эту теорию, взяв на вооружение подвеску или серьги в форме граната. Все украшения сделаны вручную по традициям мастеров из Османской империи и это придает им особую ценность !

Читать полностью

Бренд Stella Flame черпает свое вдохновение в блеске византийской и ранней Османской империи. Невероятные, яркие цвета, звуки и ароматы современной Турции и Средиземноморья отразились в дизайне этих украшений. В небольшой мастерской близ Босфора, мастера создают потрясающие браслеты, серьги и кулоны теми методами, которыми пользовались их предки. Почерневшее стерлинговое серебро роскошные кабошоны, золото, скань все многообразие материалов собрано в изделиях от Stella Flame.

Уровень цен: 1000 — 3600 долларов

Читать полностью

Chamak by priya kakkar — бренд возглавляемый нью-йоркским дизайнером с индийскими корнями. Стиль украшений находится под сильным влиянием богатых и ярких цветов Индии. Роскошные, сияющие, яркие браслеты по доступной цене.

Читать полностью

Темы: Pade Vavra, белое золото, византийский стиль, желтое золото, золотые украшения, красное золото, под золото, позолота, с чем носить серьги, серьги, стиль барокко

Основной тренд года – крупные золотые серьги-люстры, которые подвинули скромные серьги-гвоздики с модного небосклона. Особенно актуальными в зимнее время будут серьги, выполненные из сочетания черного и белого золота, поскольку их плавный переход из одного в другой как ничто другое передадут всю естественность и прелесть меха вашей шубки.

В этом сезоне особенным шиком считаются серьги из черного золота. Металл цвета воронова крыла придает золотым серьгам объемность и завершенность, делает их невероятно элегантными и утонченными. На фото серьги из черного золота из коллекции Jordan Scott

Также на пике моды крупные висячие золотые серьги. На них приветствуются разнообразные вставки из прозрачных и черных камней, не обязательно драгоценных. Такие серьги с подвесками смотрятся роскошно.

На фото серьги: Kendra Scott, Isharya, MELINDA MARIA $400, River Island, Lee Angel, Marlyn Schiff.

Читать полностью

Потрясающие серьги из коллекции американского дизайнера ювелирных украшений Kenneth Jay Lane. Павлиньи перья из кристаллов Сваровски, с декадентским подтекстом. Серьги-подвески из розовых и голубых кристаллов. Настоящий объект вожделения этого сезона!

Читать полностью

fashion-chic.ru


Смотрите также