Газовая горелка Бунзена своими руками. Ювелирная горелка своими руками


Паяльная горелка для ювелира | Домовёнок

Самый распространенный способ соединения металлических деталей в домашних условиях пайка. Ее достоинство — простота, а недостаток — низкая прочность. Паянные оловом чайники, самовары, к примеру, даже при небольшом перегреве могут дать течь. К тому же подобный способ не годится для ювелирных изделий — место пайки после обработки выглядит черным пятном.

Более всех пригодна технология с использованием твердых припоев на основе сплавов серебра. На сегодняшний день она достигла высокого совершенства, применяется, в частности, при изготовлении реактивных двигателей, в ювелирном деле. Поскольку температура плавления припоев здесь достигает 600 — 800 градусов, нагревать детали приходится непосредственно пламенем горелки. Оно должно быть достаточно интенсивным и сосредоточенным на крайне ограниченном участке.

 

Простейшее решение задачи — введение в пламя специальной трубки, через которую дуют (см. рис.1). Этот прием был известен еще в Древнем Египте.Трубка обычно стальная диаметром 6—10 мм. Чтобы изогнуть ее плавно, без изломов (иначе будет трудно дуть), трубку предварительно заполняют песком.На рисунке на столе у мастера стоит коптилка — ныне почти забытый осветительный прибор, известный еще Синдбаду-мореходу. Он широко применялся в годы Великой Отечественной войны.

 

Светильник представляет собой конический бачок с завинчивающейся крышкой, наполненный керосином или соляркой (только не бензином — это приведет к взрыву). Можно использовать и спирт — потребуется его совсем немного, а пламя будет чистым, без копоти и без неприятного запаха. Сбоку у коптилки имеется наклонная трубка с фитилем.

Пламя у такой горелки многослойное, как у свечи. Его центральная ярко светящаяся часть — область недогоревшего углерода. Вот сюда и нужно вдувать воздух паяльной трубкой. Пламя от этого становится голубоватым, шумным и резко увеличивает отдачу тепла. Мелкие детали быстро нагреваются в нем добелаТаким способом можно паять, скажем, мельхиоровые серьги, кольца, хотя, уверен, вскоре вы возненавидите коптилку с паяльной трубкой за их крайнее неудобство.

 

Столь же несовершенны и газовые горелки, изображенные на нашем рисунке в начале материала. С их помощью в конце прошлого века паяли велосипедные рамы. Тепловая мощность такой горелки могла превышать 7 кВт, но приходилось настолько интенсивно работать легкими, что большинство работников страдало тяжелыми заболеваниями.

 

Гораздо безопаснее и удобнее в работе паяльная горелка, снабженная «пистолетной» ручкой. Со всеми агрегатами вы видите ее на рисунке 2. Работает горелка на сжатом воздухе, к которому примешивают пары бензина, поступающие из испарительного карбюратора. Необходимое для несложной работы давление около 0,1 — 0,2 атм обеспечивается педальным автонасосом — достаточно делать ногой 5 — 6 движений в минуту. Это нисколько не утомляет и позволяет регулировать пламя горелки без помощи рук.

 

Сжатый воздух попадает в ресивер — емкость на 1 — 2 литра, которая сглаживает пульсацию его потока. Поскольку давление здесь небольшое, ресивер можно сделать из консервной банки, мяча и даже… старого глобуса, в последний вклеивают трубчатый тройник, укрепляют полоской бумаги по экватору и закрывают бумагой отверстие у полюса.

 

Равномерный поток воздуха из ресивера идет в испарительный карбюратор, где захватывает пары бензина, и далее направляется в горелку.Как устроен карбюратор, показано на рисунке 3. Его можно сделать из старого нержавеющего половника, к которому припаивают дно, а в сфере по центру делают отверстие для заливки бензина и пару патрубков по бокам для одевания шланга. Перед пайкой карбюратор заполняют крупной металлической стружкой или путаной проволокой, способствующими интенсивному испарению бензина, пары которого поступают в горелку. Карбюратор при работе сильно охлаждается. Его можно подогревать, опуская в теплую воду.

 

Собственно горелка представляет собой довольно трудоемкую в изготовлении конструкцию, снабженную краном, соплом, стабилизатором пламени, регулировочными устройствами. Она должна давать пламя разных размеров — от широкого «языка» до острой «иглы». «Язык» обычно используют при работе с мельхиором, а «иглу» с — серебром.

 

 

Для мельхиора сойдет горелка упрощенной конструкции (рис. 4). Она состоит из сменной стальной трубки диаметром 4—10 мм, укрепленной на деревянной рукоятке пистолетного типа; Выбор трубки зависит от рода работы и размера изделия. Важно плавно регулировать подачу рабочей смеси. Поскольку кран сделать самому достаточно трудно, можно просто передавливать шланг несложным винтовым приспособлением.

 

Приемам работы, припоям и прочим деталям мы посвятим отдельную публикацию. А самым нетерпеливым пока сообщим, что в качестве флюса при пайке серебром применяется бура (натрий тетраборнокислый). Лучший состав припоя для начинающих — 1 часть серебра и 1 часть меди по весу.

 

А.ИЛЬИН. Журнал юный техник № 1-96г.

This entry was posted on Вторник, Июнь 7th, 2011 at 12:14 and is filed under Идеи. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed.

domovenok.kz

устройство и преимущества аппарата, как изготовить устройство своими руками

Бензиновая горелка для пайки и сварки имеет единственное предназначение – выполнение качественного соединения различных металлических деталей посредством использования жидкого металла. Устройство бензиновой пайки работает благодаря бензовоздушной горючей смеси, формирующейся в горелке и обеспечивающей возможность проведения работ по плавке.

При помощи расположенного на ручке поворотного крана регулируется направление и мощность пламени, что делает рабочий процесс ещё более удобным.

Процесс плавки осуществляется двумя видами припоев: легкоплавкими и тугоплавкими. Если для работы с легкоплавкими металлами можно использовать практически любой тип паяльников, то для осуществления пайки тугоплавких металлов необходимо создать очень высокую температуру, что может сделать только горелка. Существует несколько разновидностей этого универсального прибора, работающих на разных видах топлива, однако все они позволяют получить высокую температуру.

Самыми распространёнными и удобными считаются горелки для пайки и сварки, работающие на бензовоздушной смеси и на газу. Такие приборы можно как приобрести в специализированном магазине, так и изготовить своими руками.

Устройство и преимущества аппарата

Бензиновая горелка для пайки и сварки имеет следующие составляющие части:

  • горелка;
  • сопло;
  • токоподводящий наконечник с электродной проволокой;
  • сварочная дуга;
  • сварочная ванна;
  • сварочный шов;
  • основной металл;
  • капли электродного металла;
  • газовая защита.

В упрощённом варианте устройство состоит из бензинового бачка или бачка для топлива, воздушного компрессора, бензиновых шлангов и, собственно, самой горелки. Последняя, в свою очередь, также состоит из нескольких элементов.

Бензиновая горелка для проведения пайки металла включает в себя следующие детали (конструктивные части):

  • корпус;
  • втулка с крючком, выполненная из металла;
  • трубка;
  • кучка;
  • упор;
  • наполнитель;
  • шарик, регулирующий воздушный поток;
  • резиновое уплотнительное кольцо.

При покупке бензиновой горелки для пайки и сварки не следует забывать, что чаще всего в комплект прибора не входят бензостойкие шланги и горелки, поэтому, вероятнее всего, их необходимо будет приобрести отдельно.

Бензиновые и газовые горелки устроены достаточно просто, поэтому их можно также без особого труда изготовить своими руками в домашних условиях.

Несмотря на простоту сборки и конструкции прибора, бензиновая горелка для пайки и сварки имеет неоспоримые преимущества. Во-первых, небольшая масса и размер аппарата делают его лёгким, портативным и удобным для использования в работе. Во-вторых, благодаря созданию бензовоздушной смеси прибор обеспечивает появление и удерживание высокой температуры, что, в свою очередь, гарантирует максимально качественный результат по завершении процесса пайки.

Бензиновая горелка для плавки своими руками

Требуемые для работы параметры и материалы

Приобретение новой газовой или бензиновой горелки не всегда представляется возможным из-за относительной дороговизны аппарата, в то время как устройства, бывшие в употреблении, могут не принести ожидаемого результата из-за наличия скрытых дефектов или поломок. По этой причине многие мужчины предпочитают своими руками сделать качественный и недорогой аппарат. Как упоминалось ранее, даже непрофессиональный сварщик сможет в домашних условиях соорудить бензиновую горелку для плавки своими руками, сэкономив немало средств и потратив на это не так много времени.

Если к самодельной бензиновой горелке поднести предварительно зажжённую спичку, огонь должен моментально вспыхнуть и обеспечить устойчивое горение бензина на протяжении 3–7 минут. Температура пламени при этом должна составлять более тысячи градусов. Таким устройством без каких-либо сложностей можно будет плавить различные припои (в том числе твёрдые) и металлы, размягчать стекло, а также производить разного рода термическую обработку всевозможных малогабаритных инструментов.

Для изготовления своими руками бензиновой горелки для пайки и сварки понадобятся следующие материалы: корпус, ручка, втулка, крючок, упор, трубка воздушный шарик, резиновое кольцо, резиновая груша и наполнитель.

Многие из вышеперечисленных деталей прибора необязательно мастерить самостоятельно – их можно с лёгкостью позаимствовать у других инструментов. К примеру, пульверизатор заменит резиновую грушу.

Пошаговый процесс изготовления бензиновой горелки

Корпус для будущего бензинового устройства вытачивают при помощи токарного станка, используя при этом сталь абсолютно любого производителя. Следует помнить, что корпус этой важной детали необходимо сооружать составным, чтобы один конец оставался открытым, а второй – закрытым пробкой. В последней нужно проделать отверстие диаметром на 0,1 мм больше, чем наружным диаметр трубки. Благодаря этому нюансу корпус будет достаточно туго перемещаться в пределах трубки, однако сохранит необходимую герметичность.

Внутри корпуса также устанавливается кольцо, изготовленное из шлаковаты либо металлической сетки.

Следующим шагом является изготовление упора и втулки с крючком, для чего потребуется стальной лист. Затем из дуба или бука необходимо вырезать ручку для бензиновой горелки.

Далее обходимо подготовить трубку. Для этого нужно предельно аккуратно просверлить два отверстия таким образом, чтобы они были строго параллельны друг другу. Готовую ручку обрабатывают специальной наждачной бумагой, а затем покрывают бесцветным лаком в 3–4 слоя.

Последним шагом в изготовлении своими руками бензиновой горелки для сварки и пайки является подготовка трубки. Конец этого элемента необходимо пропустить через середину корпуса, чтобы он образовал форсунку. При помощи твёрдого припоя ПМЦ-54, который отлично взаимодействует со сталью, следует запаять конец трубки, а затем по её оси просверлить отверстие диаметром 0,2 мм.

Припой при желании также изготавливается самостоятельно из цинка и меди.

Чтобы создать медь, необходимо взять медную проволоку, обжечь и нарезать её ножницами. Для создания цинка потребуется стаканчик от обычной электрической батарейки, который нужно освободить от содержимого и прокалить на огне. Затем стаканчик опускают в холодную воду и слабый раствор из соляной кислоты, после чего разрезают ножницами на небольшие кусочки.

Далее необходимо объединить кусочки цинка и меди, в равных пропорциях засыпав их в тигель, и посыпать их бурой. Сплав этих металлов происходит непосредственно на горелке. Полученный брусок охлаждают, закрепляют в тисках и ровняют при помощи напильника, собирая при этом опилки и смешивая их с бурой.

Заключение

Бензиновую горелку для пайки и сварки достаточно легко смастерить своими руками. Такое устройство не будет уступать покупному ни в качестве, ни в эффективности работы.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

stanok.guru

Газовая горелка Бунзена своими руками

Всем привет, сегодня мы будем делать газовую горелку Бунзена из подручных средств! Это будет не просто стационарная горелка, а горелка которую при необходимости можно смело держать в руках и не бояться обжечься. Сделать её не составит большого труда, всё используемые материалы обязательно должны найтись под рукой, а область её применения достаточно широка.Автор часто использует в своих работах газовую плитку, но работать с ней не очень удобно и поэтому его посетила идея приобрести что-то менее громоздкое и удобное. Покопавшись на АлиЭкспресс, а так же посетив специализированные магазины, он нашел массу горелок, но как это обычно бывает, цена его не устроила и поэтому он решил собрать такую горелку сам, тем более все необходимые детали были под рукой.В наличии была старенькая и дешёвая китайская горелка, которая верой и правдой служила ему несколько лет. В ней есть подходящий регулятор подачи газа и садится она баллоны которые продаются в каждом хозяйственном, строительном или рыболовном магазине. Она понадобится именно для регулировки. Итак начнём! Для начала нужно открутить стандартную горелку, одеть вместо неё силиконовый длинный шланг подходящего размера и пока отложить ее в сторонку. Кстати при необходимости можно прикрутить стандартную горелку обратно если понадобится!Для изготовления новой горелки, автор использовал трубки от кондиционера с внутренним диаметром 8 и 5 мм. Трубку можно взять любую медную. Для начала нужно отрезать кусок трубки диаметром 8 мм, длиной 10 см и очистить от образовавшихся зазубрен, с внутренней и наружней стороны.Теперь нужно отпилить кусок тонкой трубки примерно 4 сантиметра.Что бы сделать форсунку, нужно отрезать кусок медицинской иглы.При откусывании иглы, край может примяться, поэтому его нужно зачистить напильником, а потом почистить тонкой проволокой.Конец толстой трубки нужно смять пассатижами так, что бы туда плотно зашла иголка.Далее автор использовал ортофосфорную кислоту. С её помощью он обработал примятый кусок трубки с иголкой и припаял толстую медную проволоку,и запаял щель в трубке.Затем он припаял второй кусок трубки, как показано на фото ниже. Автор рекомендует промыть водой места обработки кислотой, что бы смыть излишки и предотвратить окисление медной трубки и иглы.Теперь можно сразу проверить горелку, для этого нужно подсоединить отложенный силиконовый шланг, который автор соединял с китайской горелкой в начале и подсоединить другой конец к новой горелки.Первый тест горелки у автора не особо удался, она зажигалась плохо и почти сразу гасла. Затем он заметил что если прикрыть пальцами нижнюю часть горелки и уменьшить подачу кислорода, то пламя достаточно не плохо регулируется.Значит нужна регулировка! Для этого автор взял болт М8, примерно такой ка на фото ниже.Выпрямил проволоку которая держит две части горелки так, что бы игла прилегала к стенке толстой трубки. Затем просверлил отверстие под болт сверлом на 7, в самом начале толстой трубки. Для того что бы отверстие получилось нормальным, автор рекомендую сначала просверлить тонким сверлом, а затем рассверлить толстым. Затем он взял метчик и нарезал резьбу под болт М8.С болтом пламя не гаснет и можно регулировать подачу воздуха.Для того что бы сделать регулировку более надёжной и что бы медная резьба быстро не слизалась, автор рекомендует усилить её металлической гайкой. Лучше всего подойдет прямоугольной формы как на фото ниже.Для этого нужно взять напильник и зачистить всё места пайки.Далее нужно приложить гайку к месту спайки, зафиксировать её, для этого нужно вкрутить болт сначала в гайку, а потом в резьбу на трубке и хорошо пропаять её со всех сторон. Не забудьте обработать все спаиваемые поверхности пояльной кислотой!Вот что получилось у него в итоге.Благодаря тому, что болт нельзя полностью до упора вкрутить, иголка ни когда не будет пережата и не повредится!Получилась достаточно симпатичная и удобная горелка, её можно спокойно держать в руках и работать. Когда газ проходит по трубке то он её охлаждает, а пламя практически не касается горелки, поэтому медная трубка не нагревается на столько, что бы обжигать руку. Такой горелкой удобно зимой отогревать замок в гараже, так как в минусовую температуру газовые баллоны обычно не работают, то вы можете положить баллон себе под куртку в тепло, а горелкой работать даже в лютые -50.

Что бы не держать горелку постоянно в руках, автор решил сделать для неё подставку. Для этого нужно сделать на горелке две петли из проволоки. Петли нужно делать на глаз, примерно так, как на фото ниже. Будьте аккуратны когда будьте их припаивать, так как всё соединения могут просто напросто развалиться от перегрева!

После того как петли припаяны, обработайте все выступающие части проволоки напильником, что бы придать горелки более красивый вид.

Теперь нужно изготовить штатив для горелки. Для этого автор взял кусок толстой фанеры и просверлил тонким свёрлышком отверстие с краю. В это отверстие он вставил отрезок толстой медной проволоки. Горелка устанавливается на штатив при помощь припаянных петель, она с него не падает и достаточно хорошо держится.

Горелка в сборе работает как надо, с закрученным болтом, она выполняет роль свечи и даёт пламя малой температуры. А если открыть подачу воздуха, то пламя становится чисто синим и даёт уже более высокую температуру.Горелка легко снимается со штатива если требуется взять её в руки, и так же снова легко устанавливается на него. Конструкция горелки ни такая как у Бунзена, да и вообще не повторяет ни одну из известных моделей.На этом всё! Автор проделал достаточно большую и результативную работу, подарив нам схему эффективное и легко повторяемой горелки!Рекомендую и советую собрать! )) Спасибо за внимание!

Ролик с самоделкой:

Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru


Смотрите также