Особенности и правила выбора итальянского золота. Ювелирные клейма италии


Клеймение ювелирных изделий: Германия, Италия, Япония

Германия

В Германии (и Австро-Венгрии), по установившейся традиции, в клеймении серебра широко применялась система буквенного обозначения города, в котором была произведена вещь, мастера - изготовителя предмета, который как бы ручался за качество металла, и годового клейма. Но в отличии от английской системы они не всегда соответствовали установленному порядку и стандарту пробы (800/1000) серебра, который существовал скорее только в теории и редко встречался в реальном производстве. Недаром знаменитый российский "левок", серебро 62 пробы, был родом из Австро-Венгрии и предназначался европейскими купцами исключительно для торговых операций со странами Северной Африки и Турции.

Первое упоминание о клеймении серебряных изделий в Германии относится еще к 1289 году. Но только в 1548 году императорским указом официально устанавливается, что все предметы из серебра более 4 лотов весом после оттиска самой пробы должны получить клеймо мастера и городского магистрата или же правителя данной местности, т.е. курфюрста.

Более чем через столетие, в 1667 году, окончательно устанавливается порядок клеймения в виде так называемой "кельнской марки" для стандарта пробы, который просуществовал более двух столетий. Кельнская марка была принята в Германии для расчета содержания пробы. Она равнялась 16 лотам, или 96 золотникам, а так как 1 лот = 6 золотникам, а 1 золотник = 1/96 фунта, или 4,26 г, то проба колебалась в пределах 800 пробы.

В Германии сейчас в качестве базового действует закон 1888 года с дополнениями и изменениями от 24.03.1934 (BGBL. S. 240), 24.05.1968 (BGBL. S. 528), 02.03.1974 (BGBL. S. 590), 12.03.1976 (BGBL. S. 513) и 10.11.2001 (BGBL. S. 2997). В 1888 году была произведена официальная унификация всех германских клейм. С этого времени на предмет из золота и серебра наносят только: 1. Клеймо мастера-изготовителя или фирмы. 2. Клеймо со стандартом пробы, обозначенное только цифрой, например "800". 3. Клеймо золота содержит изображение солнечного круга, а для серебра - изображение полумесяца, обращенного вправо, и императорской короны, что служило государственным подтверждением стандарта пробы 800/1000.

В настоящее время золотые и серебряные изделия для продажи должны иметь одно обязательное клеймо (правила см. на http://www.bv-schmuck-uhren.de ). Техническая информация в клейме должна указывать только массовое содержание металла. Клеймо должно характеризовать всё изделие в целом при том, что в разных его частях допускается отклонение по золотой пробе на 5/1000, а на серебрянных - до 8/1000. Импортные изделия из золота и серебра, проба на которых не указана, должны предлагаться на продажу только после клеймения. За правильность указанной пробы отвечает продавец товара. Если происходило клеймение внутри страны, то одинаковую ответственность несут и продавец, и автор клейма.

Интересны германские исключения из правил. Так, на золотые и серебреные изделия, которые заполнены другими металлическими материалами, не может быть указана проба. Это же относится к золоту и серебру, какими наполнены изделия из других металлов. Пробы устанавливаются на все металлические элементы составных изделий, за исключением: 1. металлы служат для декорирования (украшения) изделия; 2. требуются в качестве механических устройств; 3. когда требуются для укрепления изделия без металлического сочленения. Параграф 9 закона описывает нарушителей порядка торговли ювелирными изделиями, с умыслом или по неосторожности: 1. золото или серебро без клейма; 2. золото и серебро с недостоверным указанием пробы; 3. имитаторы золота и серебра с неправомерными клеймами; 4.  изделия с завышенной пробой. Примечания:  предписания абзаца 1 номер 3 и 4 не имеют значение для посеребренных наборов инструментов и столовой посуды. Нарушение порядка может наказываться штрафом до 5 тысяч Евро. Предметы, на которых совершены нарушения порядка, могут быть конфискованы. Для назначения размеров штрафа используется § 27 уголовного кодекса. Забавно, что Германский закон никак  не регулирует изделия и украшения из платины и палладия. Клеймение совершается добровольно и произвольно. Например, вместо пробы 750 допускается также 749 или 751.

Италия

Распад Древнеримской империи на множество вольных городов, свободных государств и полузависимых владений исключал возможность введения единой системы клеймения изделий из драгоценных металлов. На практике использовались клейма государств и оттиски содружеств ювелирных мастеров (гильдий). Строгая государственная система клеймения была в Республике Венеция, в которую входили собственно Венеция, города Верона, Бергамо, а также часть Истрии и Далмации; падение республики в 1797 положило конец этой системе.

В 1810 году по декрету Наполеона во всей Итальянской Империи была введена государственная система пробирного надзора по французскому образцу. Пробирные инспекции были созданы в 5 городах: Милан, Венеция, Анкона, Верона и Брестия. После разгрома Наполеона в 1815 году  его приобретения в Италии были поделены. На территории Королевства Ломбардии и Венеции, которая была оккупирована Австрией, продолжала до 1866 г. действовать французская система с Пробирными инспекциями в Милане и Венеции. На независимых территориях Модена и Парма действовали в 1818-1872 годах оригинальные системы. После объединения Италии в единое государство по закону от 2 мая 1872 года была введена либеральная система: производство ювелирных изделий дозволялось в рамках свободной инициативы, причем контроль за чистотой и качеством ювелирных сплавов был в ответственности фабрикантов.

В своих базовых положениях этот закон существует до сих пор. Естественно, в него вносились поправки и дополнения. Так, со временем были введены стандарты чистоты  960, 900 и 800. Этот закон остался либеральным и во времена фашистской диктатуры. В 1922 году, как известно, к власти пришёл Муссолини. В 1925 он сформировал однопартийное фашистское правительство. Фашисты образовали централизованную систему государственно-монополистического капитализма. С 1927 года они приступили к созданию так называемого корпоративного государства, имевшего целью установление "сотрудничества классов". Важнейшую роль в стране стали играть государственно-монополистическое объединения во главе с созданным в 1933 году так называемым Институтом промышленной реконструкции ("ИРИ"). Неправда ли, эта организация промышленности наиболее близка к советской модели. А может, успехи сталинской индустриализации так впечатлили пылкого дуче, что, душой оставаясь с Гитлером, кошелёк он посчитал возможным наполнить за счёт идей Сталина.

Однако в области ювелирной промышленности Муссолини оставался верен либеральной, германской системе клеймения. Единственно, по редакции закона от февраля 1934 года была унифицированная форма и содержание клейма. Клеймение осталось прерогативой производителей и импортёров. Допускалось апробирование и клеймение в Пробирных лабораториях в спорных случаях или для тестирования части партии изделий. Роль государства была в том, что именники производились на Монетном Дворе. Затем последовали дополнения января 1968 года (Акт 46), мая 1999, января 2000 (декрет 251) и мая 2002 (Декрет 150). Правила клеймения согласно Декрету 150 от 2002 года изложены на http://www.sagoritalia.it/legislazioneitaliana.htm . Пожалуй, это самый подробный и дотошный законодательный акт в мире по проблеме клеймения. Он содержит около 500 статей и массу примечаний!!! Укажем только на основные разделы: 1) термины и определения, 2) драгоценные металлы и их легальные пробы, 3) клейма именников и проб, 4) порядок регистрации владельцев именников, 5) исторические фабричные клейма и факультативные штампы, 6) изделия плакированные, накатанные, электропокрытые, 7) ответственность предпринимателей перед Торговой палатой, 8) система сертификации, 9) санкции. Таким образом, апробирование и клеймение ювелирных изделий полностью лежит на производителях, зарегистрированных в Торговой палате и получивших на Монетном Дворе именное клеймо. В Италии есть две независимые лаборатории драгоценных металлов -  Лаборатория благородных металлов провинции Ареззо (LABORATORIO METALLI PREZIOSI S.A.G.OR) и  Лаборатория благородных менталлов Веченцы (LABORATORIO METALLI PREZIOSI). Они аккредитованы в  SINAL per le analisi sui Metalli Preziosi ( Norma UNI EN ISO 11426; UNI EN ISO 11427 ). Негосударственные пробирные лаборатории имеют задачу держать рынок под эффективным аналитическим контролем.

Италия - крупнейший производитель ювелирных изделий из золота. Ежегодно здесь перерабатывается около 400 тонн золота. На 60% это 18К, а на 20%  - 14К сплавы. Также перерабатывается 1400 тонн серебра и 30-35 тонн платины. До 70% продукции идёт на экспорт в большинство стран мира. В отрасли действует примерно 10 тысяч фирм и занято 60 тысяч рабочих и служащих. Одних оптовых фирм около 400. Поскольку Италии не добывает золото, в работе используются банковские слитки. Местные банки предоставляют их фабрикантам на условиях отсрочки платежа [working account (conto lavorazione)]. Такая система с совокупности с Налоговыми законами позволяет производителям не платить за металл при его покупке, что и является “коньком” итальянской ювелирной конкурентноспособности.

Япония

В этой стране до 1998 годы действовала Государственная Инспекция  (Japanese Government Inspection Office), но для тестирования качества жемчуга, главной национальной драгоценности. В 1999 году в ходе реорганизации правительства этот госорган был упразднён. Однако потребность в тестировании жемчуга, объективно сильная, перешла под эгиду негосударственной Инспекции по Жемчугу (Cultured Pearl Quality Inspection), тесно связанной с общественной организацией Japan Pearl Exporters' Association (JPEA). Жемчуг оценивается по 6 параметрам (толщина перламутрового слоя, блеск и чистота, совершенство поверхности, сколы и повреждения перламутра, дополнительная обработка).

Что касается ювелирных сплавов на основе драгоценных металлов, никогда в истории Японии не существовала государственная система тестирования, опробования или клеймения ювелирных изделий. Присоединяясь к международным стандартам качества, Япония признает стандартные сплавы золота, серебра и платины Международной организации по стандартизации (ISO). Так, приняты стандарты Gold/000  917, 835, 750, 625, 585, 500, 417, 375 Silber/000  950, 925, 900, 800 Platin/000  950, 900, 850

На практике ювелиры руководствуются только законом о защите прав потребителей (Product Liability Law), который точнее перевести как «Закон об Ответственности Поставщиков). Государственное клеймение даже не обсуждается.

www.rough-polished.com

Итальянское золото: характеристики, проба

Итальянское золото, по мнению ценителей художественных ювелирных украшений и часов, отличается особенным составом и внешним видом. Изделия из сплава популярны во многих странах мира, а легко узнаваемые бренды соответствуют авторитету домов, выступающих законодателями моды.

Особенности изделий из сплава золота

В качестве законодателя ювелирной моды Италия занимает 2 место после Франции, а золотые аксессуары по праву считаются элитными и одними из самых дорогих. Стоимость украшений напрямую зависит от курса драгоценного металла на мировом рынке. Применение особой технологии производства сплавов и мастерство дизайнеров значительно повышает конечную цену продукции.

Итальянский рынок драгметаллов является крупным экспортером золота в мире, а мастерство ювелиров ценится во всем мире. Золото из Италии сертифицировано с целью предотвращения изготовления подделок известных брендов. Если у розничного продавца отсутствует документ, подтверждающий подлинность производителя, то практически можно считать, что вместо элитного образца покупателю будет предложено низкокачественная подделка по стоимости оригинала.

Отличительные особенности итальянского золота:

  • отсутствие красного оттенка;
  • наличие легкой, ажурной композиции;
  • проба и клеймо изготовителя;
  • технология производства;
  • безупречная шлифовка.

Независимо от того, кто является производителем, ювелирная бижутерия должна содержать клеймо. Отсутствие маркировки свидетельствует о том, что изделие не является оригинальным. Поэтому покупки стоит совершать в специализированных ювелирных центрах, гарантирующих оригинальность и подлинность изделия.

Применение золота в производстве

Золото 585 пробы, используемое для изготовления итальянских украшений, отличается отсутствием красноватого оттенка. Технология производства ювелирной бижутерии — одна из наиболее тщательно охраняемых тайн мастеров из Италии, передающих секреты из поколения в поколение.

Наиболее распространенным сплавом, используемым ювелирами, является 18 и 14-каратное золото, что соответствует 750 и 585 пробе. Состав лигатуры и технология производства сплава является профессиональным секретом изготовителей.

Преимущественно для изготовления украшений используется сплав с маркировкой 18 карат. Однако доминирование определенного вида сплава при создании коллекций ювелирной бижутерии является предпочтением самого мастера. Среди отличительных особенностей современных изделий итальянских мастеров отмечается скрупулезная проработка элементов декора, умелое сочетание тонких ажурных компонентов с дополнительными материалами.

Известные итальянские бренды ювелирной бижутерии

Versace выпустил собственную линию ювелирных изделий Орхидея

Анализ рынка ювелирной продукции свидетельствует о лидирующей позиции итальянских мастеров в сфере законодателя моды на изделия с драгоценными и полудрагоценными камнями. В изделиях принято использовать разнообразные стили и комбинировать драгоценные камни:

  • изумруды;
  • сапфиры;
  • бриллианты.

В итальянской бижутерии присутствуют цветочные орнаменты и композиции, детали с имитацией цветов, листьев, бутонов. Реалистичное сходство с натуральным цветком делает вещь более ценной, стильной и элегантной. Сердцевины изделий украшают бриллиантами. При создании современных украшений в Италии используют сочетание сплавов различных оттенков:

  • розового;
  • желтого;
  • белого.

Контрастность цветового решения, достигающаяся за счет использования сплавов разных оттенков, является одним из внешних отличительных признаков ювелирной бижутерии из Италии. Мастера умело сочетают разные по фактуре и внешнему виду камни, создавая неповторимость каждого элемента изделия.

Основные марки золота из Италии характеризуются уникальностью изделий, обладающих утонченным дизайном и цветовым сочетанием. Наиболее популярными брендами ювелирной продукции являются:

  • Арандо — часы ручной работы и уникальные украшения;
  • Буччеллати — марка итальянской династии ювелиров с большим количеством филиалов во многих государствах;
  • Булгари — отличается особым дизайном часов и аксессуаров;
  • Дамиани — бренд изделий из драгметаллов с бриллиантами и часов.

Уход за ювелирной бижутерией

Уход за различными видами украшений из золота особенно не отличается от общепринятых требований к драгметаллам и их сплавам. Хранить изделия можно в шкатулке, отделяя друг от друга упаковкой из полиэтилена или бархатного мешочка.

Браслеты и цепочки хранят в расправленном виде. После эксплуатации с каждого изделия с помощью кусочка фланели необходимо снять налет.

Сплав, используемый для изготовления бижутерии в Италии, отличается мягкостью. Этот факт необходимо учесть при ношении украшений во время выполнения работ.

Итальянская ювелирная бижутерия не терпит воздействия химикатов и кремов. Чистка должна производится с использованием щадящих вспомогательных средств, приобретенных в ювелирных магазинах. Стоимость их невысокая, а использование поможет сохранить первоначальный вид украшений без отрицательных последствий.

tozoloto.ru

Итальянское золото: особенности и применение

Истинные ценители драгоценных украшений из золота знают о необыкновенной красоте ювелирных украшений, изготовленных мастерами-ювелирами из Италии. Итальянское золото — это непременный атрибут роскоши и респектабельности, ведь ювелирам Апеннинского полуострова удается создавать настоящие шедевры из аурума и других драгоценных металлов. Сразу же стоит отметить, что на цену таких изделий влияет не только проба металла, но и сложность работы мастера, поскольку украшения от итальянских ювелиров изготавливаются согласно секретным технологиям.

Особенности

Золотые украшения, выпускаемые в Италии, имеют свои особенности, поэтому их невозможно перепутать с другими драгоценностями. Изделия от ювелиров Италии не имеет характерного красного отлива, который является узнаваемой чертой отечественного золота. Итальянские украшения изготавливают из белого, желтого и розового золота.

Украшения от итальянских дизайнеров

Рассматривая особенности элитных драгоценностей, изготовленных на Апеннинах, невозможно не отметить особый стиль плетения, имитирующий кружево. Ажурные золотые серьги, браслеты, цепочки и другие украшения изготавливаются по технологии, секрет которой тщательно оберегается знаменитыми итальянскими ювелирами.

Безупречная отшлифовка является еще одним непременным признаком золотых изделий из Италии. Мастера-ювелиры не оставляют без внимания ни одну, пусть даже самую маленькую, деталь украшения. По этой причине драгоценности, предлагаемые в ювелирных бутиках Апеннин, напоминают шедевры с тщательно проработанными деталями.

Что касается пробы аурума, из которого производят элитные аксессуары, то мастера Италии, в отличие от отечественных, предпочитают работать со сплавом пробы 750. Благодаря сочетанию составляющих компонентов лигатуры, ювелиры создают сплавы с разными оттенками — белым, розовым и т. д. Но это не означает, что среди итальянских украшений не получится найти те, которые изготовлены из сплава пробы 585. Такие изделия на ювелирном рынке Италии есть, но по сравнению с более высокопробными, их меньше.

Что касается моды на золото Италии, то именно эта страна задает тон моде на драгоценности. Трендом-классикой считается комбинирование металлов разных оттенков в одном изделии. К примеру, великолепно выглядит итальянский золотой браслет, изготовленный из розового и белого золота. Что касается подвесок и сережек, то наиболее модными несколько лет подряд считаются те, которые украшены орнаментом в виде цветка или бутона. Чем больше аксессуар напоминает своим видом цветок, тем выше он будет оценен.

Мастера ювелирного искусства не оставляют без внимания и драгоценные камни, которые в сочетании с итальянским золотом выглядят бесподобно. Также ювелиры предпочитают сочетать в одном изделии камни разных оттенков и фактуры, что позволяет получать не только красивые, но и стильные украшения.

Как выбирать?

Италия — это страна, которая входит в список государств-лидеров, занимающихся экспортом аурума. По этой причине на безупречной репутации ювелирных домов этой южной страны наживаются мошенники, которые мастерски научились подделывать украшения из золота и предлагать покупателям вместо них бижутерию. Несомненно, она так же, как и драгоценности, привлекает внимание покупателя красотой, но ее стоимость в разы ниже той, которую имеют изделия из аурума.

Чтобы не ошибиться при покупке золота из Италии, рекомендуется следовать этим правилам:

  1. Какое бы изделие ни было выбрано и сколько бы оно ни стоило, покупателю прежде всего следует обращать внимание на наличие сертификата, который бы подтверждал подлинность товара.
  2. Маркировка страны-изготовителя на украшениях является подтверждением того, что покупать не имеет дела с подделкой. Если на аксессуаре маркировки нет, то от его покупки следует отказаться.
  3. В Италии на украшениях проставляются не пробы золота, а количество карат.
  4. В России золото, экспортированное с Апеннин, продается лишь в городах-миллионниках — в Москве, Санкт-Петербурге и других.

Если покупатель имеет возможность приобретать драгоценности в Италии, то в таком случае можно уделить внимание бутикам DAMIANI и BVLGARI. Репутация этих ювелирных домов является безупречной на протяжении сотни лет. Кроме того, в ювелирных слонах, работающих под этими брендами, продаются украшения со 100% подлинностью. Но покупателю стоит подготовиться к тому, что стоимость этих драгоценностей будет очень высокой.

Что касается ухода за золотом из Италии, то его правила такие же, как и для остальных драгоценностей из аурума. Изделия рекомендуется хранить в закрывающихся шкатулочках, не допуская попадания на них лучей солнца и воздействия влаги. Если украшение потускнело, то его следует обработать тряпочкой из мягкой ткани (фланель, микрофибра). В случае когда драгоценности требуют профессионального ухода (к примеру, если на украшении имеются камни), то в таком случае их следует сдать на чистку мастеру.

hochuzoloto.com

Это интересно | Non categorizzato

Обязательные клейма согласно законодательству Италии

Изделия из серебра должны иметь следующие клейма:

- клеймо производителя;

- пробирное клеймо.

Наличие двух этих оттисков позволяет в любой момент проверить достоверность указанной производителем пробы серебра и наказать возможных нарушителей. 

Как различаются между собой клейма?

КЛЕЙМО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Клеймо производителя представляет собой порядковый номер производителя, присваиваемый Районной инспекцией пробирного надзора, и аббревиатуру региона, в котором находится компания.

 Наше клеймо 44 PD (Падуя).

ПРОБА МЕТАЛЛА

В Италии допустимыми считаются 800, 835, 925 пробы серебра и выше. Проба серебра указывает на число частей серебра в тысяче весовых единиц сплава с медью (для большей прочности и твердости). Оттиск представляет собой цифру, заключенную в эллипс.

Другие Клейма

На серебряных изделиях всегда указывается, добавлены ли в серебро другие вещества для увеличения жесткости и/или балласта (например, в ручках столовых приборов и в основании подсвечников содержится свинец или железо)  а также цифрами обозначается среднее содержание металла. Такой оттиск всегда должен сопровождаться клеймом производителя и пробирным клеймом.

Другие металлы

Часто встречаются изделия из других металлов (латунь, медь), которые из-за гальванического покрытия выглядят как серебряные. В этом случае никакое клеймирование не требуется, потому что такие изделия выполнены не из ценного металла. Но, к сожалению, встречаются изделия не из ценного металла с клеймом Ag 800 или Ag 1000, которые не только не имеют никакой ценности, но и могут ввести в заблуждение покупателя.

Отдельного внимания, в данном случае, заслуживает альпака, металлический сплав, не имеющий в своем составе серебра, но обладающий тем же цветом. Это посеребренный сплав из никеля, цинка и меди. Из альпаки делается огромное количество сувениров и столовых приборов, в частности столовые приборы в ресторанах.

Изделия из посеребренной смолы

Изделия производятся из ювелирной смолы, которую покрывают специальными красками, позволяющими ее посеребрить благодаря электрохимической реакции. Реже, вместо смолы, используют металлы с низкой точкой плавления. В результате получается изделие с небольшим содержанием чистого серебра, на котором допустимо, но необязательно, наличие специального оттиска в виде восьмиугольника, в центре которого находится клеймо производителя, показатель гальванического покрытия, символ ценного металла (Ag для серебра), вес ценного металла в граммах и аббревиатура региона, в котором находится производитель. На таких изделиях запрещается указывать пробу или другие показатели качества серебра.

Уход за серебром

Не стоит отрицать, что серебро темнеет, но это не значит, что оно непрактично в использовании.

Мы чистим серебро раз в неделю, протирая его влажной губкой, на которую иногда наносим спирт, чтобы обезжирить поверхность, убрать следы от рук, удалить следы окисления.

Если, например, в серебряной посуде находился торт, ее можно мыть так, как Вам удобно, никаких мер предосторожности не существует. Однако следует обратить внимание на продукты, долгий контакт с которыми пагубно сказывается на внешнем виде серебра. Это соль, уксус, лимон, пармезан (его остатки нужно сразу же убирать).

Только при появлении значительных следов окисления можно прибегнуть к специально предназначенным средствам по уходу за серебром. Нанесите немного чистящего средства на мокрую губку и протрите им посуду. Остатки средства сотрите чистой влажной губкой.

Следует избегать попадания чистящих средств на деревянные покрытия, так как они разрушают дерево.

Нужно аккуратно обращаться с серебром промышленного производства, так как оно часто подвергается гальваническому процессу, который называется серебрение. Благодаря нанесению на поверхность нескольких микронов чистого серебра, изделие приобретает однородный цвет, которого, в противном случае, можно добиться только ручной полировкой.

Если использовать слишком абразивное чистящее средство, можно снять гальваническое покрытие и это приведет к тому, что металл более теплого оттенка, находящийся под ним, станет виден. Это создаст впечатление неоднородности цвета, что будет особенно заметно на ровных поверхностях блюд и чаш.

Наше серебро не подлежит гальванизации и поэтому не страдает от использования абразивных кремов.

end faq

www.vitalibruno.com

Всё о ЮВЕЛИРКЕ - КЛЕЙМА

Японские ПАТИНЫ

В течение многих лет западные мастера по обработке металлов восхищались богатыми и изящными патинами, которые характеризуют японский стиль работы по металлу. До сих пор информацию о способах получения таких поверхностей было сложно отыскать, даже для людей работающих в Японии. В этой книге Итоку Сугимори подробно описывает традиционные рецепты и приём работы.

Замечания по Японской эстетике
  • Мастерская для работы с патинами
  • Подготовка
  • Основные патины
  • Многослойные патины
  • Особые патины
  • Патины для железа и стали
  • Знакомство со сплавами
Сводная таблица рецептов патин
Составы сплавов
Образцы патины
Эксперименты с печью с естественной тягой

 

СМОТРЕТЬ ЖУРНАЛ ОН-ЛАЙН НА СТОРОННЕМ САЙТЕ

В процессе чтения книги вам станет ясно, что создание патины делит¬ся на четыре этапа. Каждый сплав имеет уникальные возможности для окрашивания, и широкий спектр рецептов для патинирования предлагает богатую гамму Надлежащая обработка металлического изделия является критическим фактором, остается только одно - нанесение самой патины. Здесь, как и во всем остальном, есть простор для творчества. Многие патины наносятся погружением, часто в горячий патинирующий раствор.

В других случаях нагревается изделие, обычно только до температуры, чтобы его нельзя было коснуться; затем наносится патина. В Японии для этой цели мы часто мастерим одноразовые кисти - связываем пучок соломы. Это не только спасает щетину хороших кистей от пригорания, но и дым горящей соломы может вносить оттенок в патину.

Патины, представленные в этой книге, не требуют применения особо опасных химикатов, но это не повод оставаться беспечным. Каждый человек имеет индивидуальную реакцию на химикаты, в том числе на дым, испарения и пыль, которые являются неотъемлемой частью процесса патинирования. Для безопасности пользуйтесь здравым рассудком. Если вы испытываете головные боли, боли в глазах или ощущаете неприятный привкус во рту, остановите текущую работу с патиной и посмотрите, уходит ли недомогание.

Во всех возможных случаях пользуйтесь вентиляцией, чтобы отгонять испарения от своего рабочего места. Установите вентилятор в одном конце комнаты и откройте окно в другом. По возможности работайте на открытом воздухе.

При работе с едкими веществами всегда надевайте резиновые перчатки. Также рекомендуются очки, рубашки с длинными рукавами и фартуки. Будьте осторожны, чтобы не занести загрязняющие вещества в жилище. С сильными химикатами работайте в лаборатор-ном халате или комбинезоне. Это защитит вас в процессе работы, при этом все химикаты останутся в мастерской, там где им и место.

Каждый мастер обязан знать о потенциальных рисках работы с используемыми химическими веществами. Первый источник этой информации - компания, торгующая этими товарами. Расскажите им, чем вы занимаетесь, и спросите, есть ли что-то, что вы должны знать перед тем, как начать. Вы также можете поискать в интернете реко-мендации Службы технической безопасности и профессиональных заболеваний (Occupational Safety and Health Administration - OSHA) своего штата, если речь идёт о США.

ПЕТЕР КАРЛ ГУСТАВИЧ ФАБЕРЖЕ и русские придворные ювелиры

Ювелирные изделия ФАБЕРЖЕи русских придворных ювелировподробный каталог

 

 

 

Книга повествует о становлении и триумфе отечественной школы ювелирного искусства на рубеже XIX—XX вв. о деятельности выдающихся ювелиров того времени — К. Фаберже, П. Овчинникова, И. Хлебникова. Дополняют рассказ более полутора сотен иллюстраций, на которых запечатлены и драгоценности, и мастера, их создававшие, и покупатели — члены царского дома.

СОДЕРЖАНИЕ

ФАБЕРЖЕ И РУССКИЕ ПРИДВОРНЫЕ ЮВЕЛИРЫ

XIX ВЕКА................................................................. 39

ПОСТАВЩИКИ ИМПЕРАТОРСКОГО И ВЕЛИКО­КНЯЖЕСКИХ ДВОРОВ. ОЦЕНЩИКИ КАБИНЕТА ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА

Петербург............................................................... 79

Фирма Фаберже...................................................... 95

Москва................................................................... 106

Иностранные фирмы............................................... 110

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..............................................111

РЕПРОДУКЦИИ........................................................ 113

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XIX И ОСОБЕННО РУБЕЖ XIX XX вв.

Этот период дал множество имён, которые вошли в сокровищницу мировой культуры Ф. Достоевский, Л. Толстой, А. Чехов (литература), В. Соловьев. Н. Бердяев (философия), М. Мусоргский. Ф. Глинка, П. Чайковский. С. Рахманинов (музыка), Ф. Шехтель, В. Шервуд (архитектура), И. Репин, К. Коровин. В. Серов, М. Врубель (живопись), С. Дягилев. А. Павлова (театр) и многие другие.

Особый интерес представляет становление национальной школы искусства, в том числе в золотом и серебря¬ном деле, появление и развитие русского стиля, который возник в середине XIX века на основе древнерусских традиций и замечательно соединился с народным искусством н фольклором, скульптурой и архитектурой, живописью и графикой, стилем модерн. В это время ювелирное искусство в «зримых формах воплощения» пережило свою тысячелетнюю историю; начиная с перегородчатых эмалей Киевской Руси были возрождены художественные приёмы и формы XV XVIII веков, начала XIX века, как русские. так и западноевропейские. Имена лучших фирм, поставщиков Высочайшего Двора К. Фаберже, К. Воли¬на, П. Овчинникова. И. Хлебникова, стали для всего мира символом блестящей поры — серебряного века русской культуры.

Большие возможности ювелирного искусства, при которых различные техники и материалы графическая резьба, живописная красочная эмаль, объемный рельеф, разнообразие сканого узора, драгоценные и полудрагоценные камни, органично соединяясь, отвечали стремлению этого времени к синтезу различных искусств. И не случайно участие видных архитекторов, скульпторов, живописцев академиков Е. Сабанеева. М. Микешина. Е. Лансере. А. Щусева, Ф. Шехтеля. П. Клодта. Л. Даля. В. Васнецова и многих других в создании моделей из драгоценных металлов.

Произведения русских мастеров-ювелиров всегда отмечались на всемирных, международных и всероссийских выставках золотыми и серебряными медалями за национальную самобытность и оригинальность художествен¬ной школы. По единодушному мнению экспертов. как русских, так и зарубежных, изделия русских мастеров бы¬ли исполнены великолепно, совершенной техникой, прав¬диво и художественно. Главными центрами ювелирного искусства в этот период становятся Петербург и Москва, города с разной исторической судьбой и разными традициями, вокруг которых складываются две основные художественные школы России.

В XVIII - XIX веках Петербург был тем центром, законодателем мод, стилистических направлений, на который ориентировались мастера и художники России. Здесь работали лучшие художественные силы. Столица великой державы, возникшая по велению царя-императора Великого, была как связь с миром, залог единения России с Европой. Город был любим, это нашло отражение в его внешнем облике, который строили и украшали лучшие мастера. Образ одного из самых фантастических городов мира привлек внимание замечательных поэтов и литера¬торов Р.Державина. Д. Пушкина, П. Гоголя. Ф. Достоевского. А. Белого.

И именно с его роскошными дворцами, блестящей придворной жизнью, могли появиться и под Высочайшим Императорским покровительством говорить исключительные золотых дел мастера и необычайно оригинальные таланты.

xn--b1aajaomfvwe8l8a.xn--p1ai


Смотрите также