Древняя Греция. Прически, украшения, косметика. Ювелирные украшения древней греции


Древняя Греция. Прически, украшения, косметика

Мода Древней Греции

Греческая цивилизация оставила нам достаточно много документальных свидетельств в виде скульптур, барельефов и росписей, благодаря которым мы можем достаточно хорошо представить себе внешний вид её обитателей.

Например точно известно, что работа парикмахера в Греции была своеобразным видом искусства — греки любили точность и гармонию и за несоблюдение пропорций или плохую стрижку, горе-мастеру грозило весьма серьезное наказание.Хотя конечно же такие эксцессы встречались достаточно редко — Греки очень щепетильно относились к своему внешнему виду и потому такую ответственную операцию как стрижка, доверяли только хорошо обученным слугам или рабам.Таких рабов, кстати, называли «каламистрами» и ценились они много дороже других. Это название происходит от слова «каламис» — так древние греки называли простейшие щипцы-стержни, для завивки волос.

Древнегреческие мастера, обладая большим вкусом и чувством гармонии, создавали свои прически всегда с учетом возраста, особенностей лица и фигуры.

Прически

От природы греки имели прямые и густые волосы черного цвета. Вместе с тем в произведениях литературы и драматургии нередко воспевались златокудрые красавицы. Возможно, женщины изменяли природный цвет волос, прибегая к помощи щелочных составов. Для осветления волос пользовались также мелко помолотым рисом и мукой.В особо торжественных случаях прически осыпались золотым порошком.С развитием греческого общества прическа стала определять социальное положение человека.

В архаичный период мужские прически отличались простотой линий и силуэтами походили на женские.Это были длинные пряди, завитые в спиральные локоны, или волосы, заплетенные в косы и уложенные в красивые пучки. Часто волосы подбирались под ленту, которая охватывала всю голову.

Мужские прически делались из длинных, тщательно завитых волос, которые спадали на плечи и спину. Самой распространенной была прическа из кос, заплетенных за ушами. Такие косы кольцом, в два ряда, обвивали голову, при этом на лбу волосы укладывались в густую челку из мелких кольцеобразных локонов.Другой распространенной мужской прической была густая грива из завитых волос. Локоны располагались красивыми вертикальными рядами.

В V — IV веках до нашей эры эти прически постепенно исчезли. Их место заняли аккуратные маленькие прически из подстриженных, крупно завитых кудрей, четко обрисовывающих силуэт головы.Внешне, они почти не различались, но использовали разные виды завивки — горячий и холодный.

В период расцвета Афин, мужские прически постепенно приобретают налет вычурности и изнеженности, в их чертах появляется некоторая женственность. Примером такой сложной прически может служить прическа Аполлона Бельведерского скульптора Леохара.Это подлинное произведение искусства: она сделана из завитых длинных прядей, уложенных надо лбом изящным, легким бантом. Впоследствии эта прическа получила наименование «бант Аполлона», но имеется еще одно название — «цикада», из-за того, что «бант» напоминает легкие крылышки цикады.Существовало множество других причесок, выполненных из завитых локонов и уложенных плотными рядами.

Во все времена в дополнение к прическе мужчины носили большие бороды, обрамлявшие нижнюю челюсть. Бороды аккуратно подстригали и подвивали щипцами, придавая им разнообразную форму.

Самой распространенной была коническая, при этом волосы бороды завивались крупными спиралями или мелкими кольцеобразными локонами на самых концах.Часто бороды пропитывали ароматическими маслами.На пирах бороды обсыпали мукой из толченых бобов, мелом, мелко измельченными травами. Бороду носили граждане, достигшие зрелости.

В Древней Греции идеалом красоты, примером для подражания считался человек совершенный в духовном и физическом развитии, таким был выдающийся полководец Александр Македонский.Он носил красивую прическу из легко завитых полу-длинных волос с типичным для нее симметричным пробором — фрагисом, которую впоследствии стали называть его именем.

Примечательно также, что Александр Македонский был первым греком, не носившим бороды. Многие мужчины стали подражать ему. В армии воинов обязывали бриться, чтобы лишить противника возможности хватить за бороду.С этого времени увеличилась работа брадобреев. Со времени правления Александра Македонского в Греции бород уже не носили — исключение составляли философы и ученые.

Женские прически с самого своего появления были просты. Скромные и четкие очертания преобладали в прическах всех слоев женского населения. Прически периода архаики, с туго уложенными прядями на затылке, получили большое распространение. Они покрывались тканью, а иногда на волосы просто надевали мешочек.

Эту прическу по началу называли «прической гетеры» — но со временем она усложнилась, стала делаться из завитых волос с применением каркаса. Пучок имел конусообразную форму.Прическа стала самой распространенной, имела много вариантов, получив название «греческий узел», а впоследствии, когда узел крепился на шее более низко,— каримбос.

«Греческий узел» считался классической формой убранства волос в Древней Греции, но время и вкусы вносили в него некоторые изменения: виды завивки были различны, узел то приподнимался над шеей, то опускался. Появилась прическа «лампадион», напоминавшая по форме языки пламени.

В женских прическах, так же как и в мужских, обязательным считалось сокрытие природной линии лба. Поэтому волосы всегда низко прикрывают лоб. Как и мужчины, женщины носили прическу типа «бант Аполлона», — изяществом и выполнением она нисколько не отличалась от мужской.

Оригинальную, «дынеобразную» прическу ввела в моду в середине V века до нашей эры вторая жена Перикла — Аспасия. Прическа делалась из завитых волос, которые укладывались крупными объемными вертикальными дольками ото лба до затылка, и перевязывалась двумя лентами.

Гетера Фрина носила прическу высокую — из завитых волос, с бантом на темени. Красавица Фрина позировала известным художникам, скульпторам. Пракситель даже создал скульптурный портрет Фрины из белого мрамора.

В начале V века до нашей эры среди молодых женщин была распространена прическа из полу-длинных завитых волос. Выстригали челку, спускавшуюся до середины лба.Дополнением этой прически был тонкий металлический обруч—филле, он не только декорировал прическу, но и скреплял волосы, поддерживал завитые пряди на темени. Перевязывали волосы и позолоченным кожаным ремешком.

Молодые девушки носили распущенные волосы. Но если в период архаики распущенные волосы считались признаком женственности и молодости, то в более поздние времена ношение свободных, неубранных волос стали разрешать только жрицам.Для торжественных случаев и пиров прически делались по несколько часов, посыпались порошком из трав и семян, придававших волосам золотистый оттенок.

В конце IV и в I веке до нашей эры, в Греции распространяется ношение париков. Большая потребность в париках заставила правителей создать на маленьком острове Лесбос специальные мастерские для их изготовления.Тонко и тщательно выполненные изделия древних мастеров парикмахерского искусства быстро стали предметом продажи на рынках не только Древней Греции, но и многих других стран.

Стоимость париков была так велика, что они покупались лишь богатыми гражданами. Состоятельные люди должны были иметь по нескольку париков, для разных случаев. Парики различались не только по цветам, но и по времени дня, года.Самыми популярными были светлые парики, изготовляемые из натуральных женских волос, затем — парики с пепельным отливом.

Головные уборы

Греческие головные уборы, так же как и прически, были просты и одинаковы как для мужчин, так и для женщин. Имея от природы густые волосы, свободные греки редко носили головные уборы.

Однако отправляясь на многочасовые театральные представления, в длительные путешествия, на прогулки за город, в походы, греки надевали шапки, шляпы разного цвета, изготовленные из фетра, войлока, разных сортов кож.

Распространена была шляпа кюне в форме полушария. Носили конусообразный войлочный пилеус, фригийский колпак, каусию.

Каусия имела округлую форму, изготовлялась из материалов разного цвета — часто по цветам можно было определить профессию. Кроме перечисленных носили еще петас и пилос, но эти головные уборы надевали только люди низшего сословия. Их изготовляли из соломы, грубо выделанных войлока и кожи.Солдаты в походах надевали шлемы разных форм с гребнями и хвостами. Хвосты были из волос лошадей, яков или овец.

Кроме того, головы украшали венками. Ими награждали победителей спортивных соревнований, выдающихся ораторов и актеров, полководцев и именитых, почетных граждан. Они были обязательным головным убором на пирах, шествиях, празднествах. Венки делали из цветов, веток, листьев. Художественное сплетение должно было выделить самый красивый цветок, которому полагалось быть в центре.Многие носили венки из пахучих трав, веток плюща, мирта, роз и дубовых листьев, а также веток тополя, сосны, олив, лавра. Часто растения в венках обозначали сан, заслуги, свидетельствовали о положении в обществе.

Женщины при выходе из дома накрывали голову краем плаща. В жару надевали соломенные шляпы — долии, узорчатые мешки, чехлы, тканые платки. В торжественных случаях прическу покрывали вуалью, при этом закрывалась не только прическа, но и часть лица.

Украшения

У Греков было весьма своеобразное отношение к украшениям и изыскам. С одной стороны, они очень любили изящно сделанные драгоценности, с другой — общество порицало излишнее злоупотребление украшениями и требовало соблюдения чувства меры.Не принято было богато одеваться повседневно, поэтому золотые и серебряные украшения надевались только на пиры или театральные представления.Однако с течением времени драгоценности стали предметом щегольства, украшательства, демонстрацией богатства. Роскошь приняла небывалые размеры, никакие запреты и законы не могли урезонить модников, носивших по нескольку колец на каждом пальце.

В отделке ювелирных изделий — колец, серег, аграфов, перстней, шпилек, булавок, застежек — преобладал орнамент с растительным мотивом.Мастера искусно передавали тонкость цветочных лепестков, распускавшихся бутонов. Любили вырезать крохотных птичек, бабочек, цикад, жуков.

К головным украшениям можно причислить обручи, сплетенные из золотых и серебряных нитей, сетки для волос, всевозможные ленты, а также сфендоны или стефаны — изящные украшения в виде серпа из драгоценных металлов.Они не только украшали изящные прически, но и служили им опорой. Более строгие в своем жизненном укладе спартанцы дольше всех избегали носить украшения, а если надевали, то только из простых металлов.

Косметика

С возникновением специальных бань, салонов для ухода за телом, в греческом обществе стал проявляться повышенный интерес к косметике. Мужчины и женщины пользовались услугами специальных рабов — косметов, выполнявших различные косметические процедуры. Строились специальные помещения, в которых косметы делали массажи, натирали тела клиентов маслами и ароматическими настоями.Косметические средства сохранялись в специальных кувшинчиках, сосудах. Особое значение придавали краскам. Существовали специальные порошки для подведения бровей и глаз. Одно время употребление косметических средств перешло все границы.

Ввиду этого правитель города Афин ввел ряд ограничений в области использования косметики. Но придерживались их слабо, несмотря на высмеивание поэтами и драматургами гречанок, злоупотреблявших косметикой.Во времена Перикла его подруга, а позднее жена, известная гетера Аспасия написала объемистый трактат о применении косметических средств.

Гречанки любили пользоваться ароматическими веществами, при этом прибегали к маленьким хитростям: в прическе прятали крошечные конусообразные пакетики, наполненные пахучей эссенцией из экстракта жасмина и козьего жира.Во время многочасовых представлений в театрах эссенция стекала каплями, распространялся запах жасмина.

Выдающийся врач Древней Греции Гиппократ, который по праву считается одним из основоположников античной медицины, в своих трудах уделял большое внимание косметике. Он составлял рецепты и мази, при помощи которых женщины пытались омолодить лицо, сгладить морщины, придать ему более свежий вид.Его ученик Диокл прописывал мази для отбеливания или смягчения кожи. Позднее Критон в своем труде рекомендовал средства по уходу за волосами, их окрашиванию, по уходу за кожей лица.

источник — история прически (?)

ageiron.ru

Украшение в Древней Греции. Ювелирное искусство

Ювелирное искусство Греции находилось под большим влиянием работ мастеров Египта и Ассирии. Менее существенное римское влияние отмечалось в использовании большого количества драгоценных камней (топазов, аметистов, аквамаринов, сирийских гранатов)

Греческое ожерелье с подвеской в виде бабочки (Золото, чеканка, гравировка, филигрань, II-I в. в. до н. э.). Государственный Эрмитаж

Хотя большинство идей в ювелирном деле греки и заимствовали, но в изготовлении изысканных золотых изделий им не было равных.

Греческие браслеты (Золото, IV в. до н. э.). Художественный музей Уолтерса. США

Необходимо отметить, что общественная мораль того времени порицала роскошь, во всем рекомендуя умеренность, и в повседневной жизни выставлять украшения напоказ считалось неприличным и, более того, являлось нарушением закона: мужчины имели право носить лишь определенное количество драгоценностей. По этой причине золотые и серебряные ювелирные изделия надевались только в торжественных случаях.

Серьги с подвесками в виде амфор (Золото, гранат, VI в. до н.э.). Музей искусств школы дизайна Род-Айленд. США

На пирах и театральных представлениях женщины красовались в ожерельях с большим количеством золотых подвесок, которые при любом движении мелодично звенели, как колокольчики.

Серьги с подвесками в виде амфор (Золото, гранат, VI в. до н.э.). Музей искусств школы дизайна Род-Айленд. США

Популярностью пользовались и серьги с фигурками богов. Часто серьги были настолько велики и массивны, что их приходилось крепить к диадеме.

Ожерелье с зерновидными подвесками и звеньями с завитками и розетками (Золото, 425-400 г.г. до н.э.). Государственный Эрмитаж

Браслет для предплечья (Золото, II в. до н. э.). Метрополитен-музей

Украшение в Древнем Риме

История итальянских ювелирных изделий начинается в период Этрусской цивилизации, т.е. более 3000 лет тому назад. Римские мастера унаследовали все характерные особенности греческого и этрусского ювелирного дизайна.

Этрусский перстень (Золото, молочно-серый камень, IV-III в. в. до н. э.). Музей искусств школы дизайна Род-Айленд. США

Однако, в отличие от греческих украшений, поражающих тонкой и изящной работой, римские кажутся более грубыми и пестрыми. При изготовлении ожерелий кроме жемчуга и бисера часто использовались камеи и греческие монеты, а в кольцах и браслетах – красные и зеленые самоцветы.

Римский браслет (Золото, изумруды, 300-400 г.г. н.э.). Галерея античного искусства «Феникс». США

Очевидно, что именно цивилизациями Древних Египта, Греции и Рима были заложены технологические и дизайнерские основы ювелирного искусства. Созданные технологии обработки металлов, драгоценных камней и самоцветов, изготовления эмалей позволили следующим поколениям художников и ремесленников сосредоточить свои усилия над совершенствованием дизайна и профессионального мастерства.

worldartdalia.blogspot.ru

История ювелирных изделий. Древний Египет и Древняя Греция

С давних времен вожди племен украшали свои головные уборы и одежду драгоценными камнями. Ювелирные изделия, бриллианты и другие украшения всегда были неким «обозначением» могущества и власти. Также их использовали, чтобы уберечь себя от бед и болезней за счет магии, которая хранится в драгоценных металлах и в каждом камне. У великих монашеских и королевских семей принято из поколения в поколение передавать по наследству и в подарок  драгоценные ювелирные изделия.

Самые древние найденные образцы ювелирных украшений относятся к эпохе палеолита (первый период каменного века, около 2,6 млн лет назад). Фактически, как только люди стали использовать каменные орудия, в это же время они стали украшать себя драгоценными украшениями. Еще около 40000 лет назад первыми ювелирные украшения стали использовать магноны - предки Homo sapiens. Их ювелирные украшения, ожерелья и браслеты, были изготовлены из кости, зубов и камня. Недавно были найдены бусы возрастом 100000 лет. Они изготовлены из ракушек Nassarius и считаются старейшим известным ювелирным украшением.

Ювелирные изделия пользовались спросом еще во времена расцвета Египетской империи в 3000 веке до н.э. Уже тогда древнеегипетские ювелиры умели хорошо обрабатывать золото и изменять его цвет с помощью различных добавок до белого, розового, красного. Тем не менее, золото было редким металлом и его носили только представители высших сословий.  Украшения чаще всего были яркими, полихромными. Из драгоценных камней использовались лазурит, коралл, аметист, бронза, яшма, изумруды и жемчуг. У древних египтян не было известных нам бриллиантов, рубинов, сапфиров. Ювелирные изделия зачастую являлись изображением какого-либо божества и носились не просто так, а на определенном участке тела или являлись украшением оружий и одежды и всегда что-то обозначали. Рядом с сердцем носили различные обереги, а орудия украшали камнями, которые защищали от гибели и давали силу. Ювелирные изделия в Египте становятся символом власти. Класс богатых носил их не только в своей жизни, но и после смерти - украшения хоронили вместе с ними.

Камея "Император Август"

Дальнейшее развитие ювелирное дело получило в Древней Греции. Первые упоминания о драгоценных металлах и камнях в Древней Греции восходят к 1400 веку до н. э. Существовало поверье, что золото обладает особой магической силой.

Камея "Александр Македонский"

Римское ожерелье. 6-5 век до н.э.

В Древней Греции на поток было поставлено производство бус. К 300 веку до н. э. греки начали изготавливать разноцветные ювелирные украшения, используя изумруды, гранаты, аметисты и жемчуг. Они также творили шедевры из камней, стекла и глазури. В это время становятся популярны такие ювелирные изделия, как гравированные броши, медальоны из индийского сардоникса. Ювелирные изделия древних греков предстают уже более сложными конструктивно, более яркими в декоре, более затейливыми по форме.

Римские украшения

В результате походов Александра стиль ювелирного искусства античного периода изменился - они переняли черты азиатского дизайна. Греки близко познакомились с искусством стран Востока, оказав в свою очередь заметное влияние на ювелирное искусство так называемых «варваров» - скифов и сарматов, а также жителей почти всей Западной Европы. Впоследствии этот век классического искусства древних греков был назван «Золотым веком».

 

www.goldensign.ru

УКРАШЕНИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | World of Art

В украшениях греки предпочитали гармоническое совершенство. В XVIII веке во Франции пробудился интерес к античному искусству, и этому способствовали многочисленные археологические раскопки, наполнявшие музеи мира уникальными шедеврами Древней Греции. Идеалом красоты во времена античности были простые и совершенные формы.Древнегреческие мастера-ювелиры оставили нам в наследие прекрасные образцы художественного творчества в украшениях.

Часто украшения в Древней Греции сопровождались орнаментацией. В орнаментах мастера предпочитали строгую симметрию и геометрические линии, прямые углы, комбинации из всевозможных волнистых линий.Ювелиры использовали изображение листьев алоэ, винограда, плюща, лавра, аканта, дуба, цветов жимолости, оливкового дерева. Широко применялся меандр – квадратный и круглый. В расположении орнаментальных композиций соблюдался определенный порядок и симметрия.Страсть к ювелирным украшениям всегда была свойственна людям, ведь она одна из тех, которые услаждают тщеславие. Однако во времена античности считалось дурным тоном в повседневной жизни злоупотреблять роскошью. Тогда существовали даже законы, требовавшие соблюдать меру. А потому греческие ювелирные украшения отличаются великолепной сдержанностью. Но возможность в большей степени украсить себя, несомненно, была.Это были особые торжественные выходы в свет, различные праздники, свадьба, посещение театра. И, несмотря на это, в греческом стиле всегда присутствовала элегантность и естественность. Силуэты древнегреческих женщин напоминали колонны архитектурных сооружений того времени или античную статую, а потому набор ювелирных украшений, сопровождающих такое одеяние, был достаточно ограничен.Особенно греки заботились об украшении головы. Самыми натуральными и естественными в ранний период были украшения-венки из живых цветов и листьев. Их делали из роз, фиалок, мирта и плюща. Женщины Древней Греции вплетали в свои волосы повязки.Наиболее известной была греческая сфендона, которая была украшена золотом, жемчугом или драгоценными каменьями. Середина её была более широкая и высокая, на голове она выделялась из волос наподобие диадемы и придерживала сзади волосы. Особенно сфендона была удобна при короткой стрижке. Подобны сфендоне были налобник и начельник. Гречанки украшали свои волосы и коронками, а также нитками жемчуга.Особым предпочтением пользовалась греческая стефана, в классическом варианте – из золотых нитей. Искусно сплетенные сетки из золотой канители или золотого шнура прикреплялись к волосам шпильками из слоновой кости. Роскошные стефаны подчеркивали высокий статус их обладательницы. Помимо переплетений из кос, женщины любили собирать волосы в узел, который так и называется по сей день – греческий узел. И длинные и короткие волосы завивали и носили с обручем или лентой. Часто использовали диадемы и гребни.5-3 век до н.э. Золото, стекло, сердолик, фаянсСвои прически девушки украшали золотым обручем, нередко декорированным меандром или другим орнаментальным декором с четким ритмом. В особых торжественных случаях волосы украшали диадемой, которая могла быть выполнена из золотых листочков и бусинок. Ювелиры предлагали в качестве украшения волос шпильки и сетки, ободки и гребни, с жемчугом и перламутром.Браслеты в греческом стилеБраслеты гречанки очень любили, ими они старались подчеркнуть изящество рук, надевая их не только на запястье, но и на предплечье. Браслеты выполнялись в виде цельного широкого обруча из драгоценного металла или нескольких тонких колец, которые надевались в большом количестве. Широкие браслеты могли быть украшены орнаментальными узорами, такими как меандр, или витыми линиями растительного характера.Шейные украшенияОжерелья, цепочки, бусы, медальоны. В украшениях для шеи использовались резные листья виноградной лозы, волнистые линии. Металлические диски и пластины, входящие в состав ожерелья, инкрустировались гранатами, аметистами, покрывались эмалью. Очень часто виртуозная резьба создавала уникальные изделия с перфорацией в виде волнистых линий.Шейные украшения иногда собирали из отдельных элементов, припаивая их друг к другу, или соединяя механическим путем. В ювелирной технике очень распространенным был способ диффузной пайки, с помощью которой получали точечную зернь. Ожерелья и венки имели разнообразные подвески в виде фруктов, цветов, дельфинов и прочих животных.Особую благосклонность проявляла мода того времени к брошам. Они были круглые, овальные, и обязательно крупные, ведь их функцией было не только украшение для дамы, но и крепление складок ткани. Если платье в греческом стиле покажется слишком простым, красивая крупная брошь выручит всегда. В золотые оправы вставляли камеи.Охотно гречанки украшали себя поясами с вышитыми орнаментами, либо украшенными пряжками. Прекрасным дополнением и в наше время может быть пояс и браслет с меандром, выполненные плетением фриволите.Серьги в греческом стилеГреческие серьги иногда напоминали изображения богов или представляли собой диск с мелкими узорами и инкрустацией, с которого свисали тонкие подвески.При движении такие серьги красиво звенели. На диске были изящно нанесены изображения различных предметов, подвески повторяли форму амфор или животных.Серьги для создания образа в греческом стиле надо выбирать крупные, подойдут и каплевидные формы, в том числе из жемчуга. Стильно и необычно будет смотреться платье в греческом стиле на одно плечо, Если в качестве украшения будет крупная серьга с подвеской на одно ухо.Кольца и перстниКольца греки также любили. Их начали носить еще с начала VI века до н.э. Первоначально это были кольца-печатки, но позже кольца стали делать из обыкновенных металлов, сначала без каменьев, но потом их стали украшать драгоценными металлами и каменьями. Достаточно модным считалось ношение кольца на четвертом пальце левой руки.Люди с высоким достатком и не обладающие нормами приличий носили сразу много колец. Постепенно количество колец прибавлялось и у всех любителей этого украшения. Для колец и медальонов изготавливали геммы, в которых на камне изображение было выпуклым или выдолбленным.

Древнегреческие мастера ювелирного дела часто использовали филигрань, их работа отличалась тонкостью и изяществом. Чем тоньше была работа, тем дороже были украшения. В ювелирных изделиях использовали вкрапления стеклянной цветной смальты или мелкий жемчуг. Такая техника позволяла создавать ажурные узоры необычайной красоты. Из филигранных нитей составляли ожерелья, плели сетки для волос.Древнегреческие мастера наносили на камни гравюры. Наилучшими камнями для гравировки были сардоникс и кремовый агат. Некоторые изделия древнегреческого ювелирного искусства, украшенные филигранью и точечной зернью, выполнены в микротехнике. Детали тонкой и изящной работы можно разглядеть только через увеличительное стекло.Кроме растительных и геометрических узоров, греки любили вырезать на украшениях бабочек, птичек, насекомых, был и фантастический животный мир, пришедший из мифов и легенд. В качестве металла использовали золото и серебро, но были украшения и проще.Золото в Древней Греции высоко ценилось как, впрочем, и в других странах и цивилизациях. Нередко золотые изделия отправлялись в загробную жизнь вместе с их владельцем, так как по магическому действию золоту приписывалась способность отгонять злых духов.Но среди древних греков не все украшали себя. Например, спартанцы отличались аскетичным и строгим образом жизни. В основном ювелирными украшениями для них были простые металлические браслеты и фибулы.2400-2300 до н. э. Золото. Из шлимановских раскопок "Сокровища царя Приама"Цвет бижутерии в греческом стиле должен быть спокойным и сдержанным, ведь платья в этом стиле в основном пастельной палитры. Поэтому к греческому образу подойдут жемчуг и прозрачные светлые камни. Особенно красиво смотрится горный хрусталь.Древнегреческие украшения можно увидеть во многих музеях мира. Богатой коллекцией ожерелий и брошей владеет Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге.В каждом новом сезоне дизайнеры уделяют внимания платьям в греческом стиле, лишь добавляя свежести в образы. Выбирая ювелирные украшения или бижутерию в греческом стиле, помните, что главное в нем – легкость, элегантность и простота.

worldartdalia.blogspot.ru


Смотрите также