Классические украшения как образ жизни. Ювелирные украшения в стиле классика


Классические украшения как образ жизни

10 сентября 2014 г.

Классические украшения -это то, что выбирают женщины скромные, которые привыкли доверять уже проверенным направлениям, а это будет всегда в тему и всегда стильно. Также классику любят женщины «суховатые», привыкшие жить по правилам этикета общества. Классика – всегда демонстрация своего статуса; кто надевает такие аксессуары, не нуждается в привлечении к себе внимания, выглядя при этом отменно и модно. Классика – все-таки это достаточно недешевые украшения для поддержания имиджа.

Украшения в классическом стиле

Наступающий сезон требует разнообразных аксессуаров, и классика – это то, что никогда не выйдет из моды. Она подчеркивает естественную красоту, и стиль, и индивидуальность. Почему-то сложилось мнение, что классика – это минимализм, это не совсем так. Очарование ее в том, что она достаточно универсальна и подойдет как к наряду деловой леди, так и вечером с дополнительными аксессуарами на выход. Классика – это хороший вкус. И тут главное, не ошибиться с выбором. Классический стиль украшений отличается утонченностью форм, строгими и лаконичными линиями и изяществом, и этот стиль моде не подвластен. Потому как он актуален во все времена и во все сезоны.

 

Бренды и классика

Большинство брендов ювелирных украшений работают в классическом стиле, а не только с собственными линиями и направлениями. Запросы потребителей, которые предпочитают классику, заставляют бренды всегда помнить о ней. И известные ювелиры стараются полностью удовлетворить запросы своих клиентов, выпуская изящные ювелирные изделия. В стиле классики работают: Damiani, BVLGARI, BEN-AMUN, Cartier и другие известные ювелирные бренды. Они успешны, и в рекламе своих изделий не нуждаются, созданные ими украшения носить престижно как на рауты, так и на красную дорожку.

Классические украшения BEN-AMUN. Перейти в каталог >>>

Классические украшения BEN-AMUN. Перейти в каталог >>>

 

Несколько рекомендаций по выбору

Хрупкая женщина должна выбирать классику в романтическом стиле, это, к примеру, колье из цветов или брошка-веточка с цветком, а дополнение – кольцо с небольшим камнем. Крупная женщина может себе позволить выбрать более массивную классику, и ни в коем случае не хрупкие цепочки с россыпью мелких камушков, созданный образ сразу «развалится». Под вечерний наряд можно скомплектовать достаточно много украшений, но на работу лучше выбрать какое-то одно. Однако не нужно его надевать со спортивными аксессуарами, например часами в спортивном стиле. Ювелирной классикой серебра считаются только эксклюзивные ювелирные украшения. И комплектовать золото и серебро не стоит. Самое главное, классические украшения должны сочетаться между собой по виду и стилю.

Классические украшения ARAMMU. Перейти в каталог >>>

 

 

Классические украшения ARAMMU. Перейти в каталог >>>

Что входит в классический набор украшений

Можно каждое украшение носить по отдельности – кольца, серьги, браслеты или колье, кулоны, ожерелья. Но именно гарнитуры, собранные мастером в ансамбль, подчеркивают единый стиль своей обладательницы. В гарнитуре обязательно присутствует то, что объединяет все его элементы. Вставки, камни, материал, стиль. Но, однако, надевать сразу полный набор гарнитура (а он включает: серьги, кольцо, ожерелье, браслет) не стоит. Хорошим тоном считается комплект: серьги носить с браслетом, а ожерелье – с кольцом, это классика ношения гарнитура. Дополнять такие украшения можно только обручальным кольцом. Сегодня, в современном мире классика все также властвует в ювелирных изделиях, модными стали гарнитуры с цветными камнями, разрешено сочетать бриллианты и жемчуг, и это никогда не потеряет актуальность.

arammu.ru

Классицизм - уравновешенность и красота - Ювелирные статьи, способы огранки, ювелирный мир, ювелирная мода | Jevel.ru

 

Стиль Рококо просуществовал в истории относительно недолго, довольно скоро ему на смену пришел новый стиль – Классицизм. Опять же, родиной нового стиля стала Франция периода 1770 – 1780-хх годов. Основным мотивом стало подражание древнегреческому искусству. Интересно то, что во Франции уже предпринимались попытки к созданию стиля классицизм, еще в XVII, однако по каким-то причинам в тот период времени он не прижился.

 

Несмотря на то, что попытка возникновения раннего классицизма вышла не удачной, многие историки, художники и ювелиры все же предпочитают называть новый стиль Неоклассицизмом, или же королевским стилем эпохи Людовика XVI.

 

Век Классицизма так же оказался недолог, но это было очень бурное время. Этот стиль оставил неизгладимый след в истории, прежде всего в зодчестве. Однако не менее прекрасными стали и ювелирные украшения, в них стали преобладать уравновешенность, сдержанность, гармоничность и упорядоченность.

 

Орнамент стиля Классицизм является полностью античным: это греческий меандр, листья дуба, лавра и аканта, розетки, медальоны и пальметты. В расположении орнамента стали преобладать порядок и четкая симметрия.

 

Понятно, что новый стиль предъявил свои претензии и на моды, в прошлое ушли стягивающие корсажи и пышные юбки, им на смену пришли платья по фигуре, легкие, похожие на тунику. Количество украшений так же стало стремиться к минимуму, поэтому набор ювелирных изделий эпохи Классицизма ограничен.

 

В данный период в моду вошли овальные и круглые броши, камеи и эмалевые миниатюры. Их чаще всего окружали пояском, сплошь состоящим из жемчужин или бриллиантов. Иногда использовали мозаичные изображения. Наряду с камеями в моду вошли геммы, которые стали своеобразным предметом соперничества между аристократами. Дело в том, что ювелиры не создавали эти украшения, и они поступали в продажу только благодаря археологическим раскопкам. Геммы вставляли везде, в диадемы, ожерелья, серьги, кольца и даже пряжи от пояса.

 

Так же новый стиль коснулся и колец: в моду вошли кольца, которые красовались буквально на каждом пальце, причем по нескольку штук сразу. Предпочтение отдавали украшениям с крупными камнями, вокруг которых располагались боле мелкие бриллианты. Дневные украшения были более скромными: использовались бирюза, агат, сердолик и авантюрин.

 

В моду вновь входят браслеты, это связано с тем, что женщины стали обнажать руки, и благодаря этому принято было украшать их многочисленными золотыми браслетами, которые носили даже на ногах.

 

Прически дам эпохи Классицизма тоже изменились, стали модными прически a la grecque, то есть в греческом стиле. Именно поэтому характерными ювелирными украшениями данного периода стали золотые обручи, шикарные диадем. Все это великолепие украшалось жемчугом, алмазами и прочими драгоценными камнями. Под украшения для волос создавались и прочие изделия, которые входили в комплект.

 

В этот же период в ювелирном искусстве возродилась техника ажурной филиграни, поэтому стали создавать потрясающие ожерелья, сетки для волос и браслеты. Дворяне предпочитали надевать сканные серьги, украшенные грушевидной подвеской.

 

Мужчины же наоборот стали уделять намного меньшее внимание ювелирным украшениям, поэтому единственными драгоценностями в их образе стали перстни, булавки и ювелирные часы на специальной цепочке.

 

Основные характеристики стиля. Мотив: греческая тематика. Орнамент: сдержанность, симметрия, порядок. Материалы: драгоценные металлы, алмазы, жемчуг. Украшения: кольца, серьги, подвески, украшения для волос, булавки, часы, геммы и камеи.

www.jevel.ru

Стили ювелирных украшений для чайников. часть 4. Классицизм. Ампир.

Классицизм

Во второй половине XVIII века европейское общество начало испытывать усталость от непомерной роскоши, вычурных форм и прихотливых линий искусства рококо. Менялось общество, росла буржуазия, все громче звучали голоса, восстававшие против расточительства дворянства, суетности и легкомыслия высшего общества, призывавшие к скромности и естественности. Вновь, как это было в эпоху Ренессанса или позднее, в XVII веке, во Франции пробудился интерес к античности. Несомненно, этому способствовали и производившиеся в 1750-1760-х годах раскопки погибших при извержении Везувия античных городов Помпеи и Геркуланума, которые позволили многим художникам воочию увидеть шедевры прошлого.

В 1770-1780-х годах во Франции, а затем и в других странах Европы новые веяния оформились в единый  законченный стиль - на смену рококо пришло искусство классицизма. Идеалом красоты и предметом для подражания стало древнегреческое искусство с его простыми и совершенными формами. Интересно, что во Франции стиль классицизм впервые возник много раньше, еще в XVII веке. Возвращение стиля, его вторичное появление во Франции, дает некоторым исследователям основание называть классицизм рубежа XVTII-XIX веков неоклассицизмом или стилем Людовика XVI, последним из «королевских стилей».

Век классицизма был недолог - всего несколько десятилетий. Тем не менее он оставил прекрасные образцы художественного творчества и, прежде всего, в зодчестве. Архитектура Древней Греции вдохновляла архитекторов того времени на создание сооружений гармоничных форм, с четкими пропорциями и ясной ордерной системой, которые украсили города многих стран Европы. Не менее прекрасны были произведения прикладного искусства. В художественном решении рельефных бисквитов английского завода Джозайи Веджвуда, в мебели знаменитых мастеров, работавших при дворе Людовика XVI - Жан-Анри Ризенера, Жоржа Жакоба и Давида Рентгена, - и во многих других предметах господствует та же спокойная уравновешенность форм, гармоничность пропорций, сдержанность и упорядоченность декора.

Орнаментика классицизма полностью подражала античной. В ней царствовали греческий меандр, листья аканта и лавра или дуба, геометрически выверенные розетки и пальметты, медальоны и другие мотивы античного декора, при этом в расположении орнаментальных композиций соблюдались симметрия и определенный порядок.

Требования стиля отразились и на костюме. Характер европейского женского платья к концу XVIII столетия радикально изменился, во многом под влиянием английской моды, раньше других уловившей новые веяния. Ушли в прошлое стягивавшие фигуру корсажи и широкие юбки; силуэты стали повторять очертания фигуры, благодаря чему обрели естественность и элегантность; к началу XIX века вошли в моду античные прически и легкие светлые бальные платья, похожие на тунику.

Ни платья дам, в которых они напоминали колонну греческого храма или античную статую, ни общественные взгляды того времени не располагали к обилию в костюме драгоценностей, поэтому набор ювелирных украшений эпохи классицизма был довольно ограничен. Тем не менее к некоторым видам украшений мода того времени проявляла исключительную благосклонность. Так, она способствовала необыкновенной популярности круглых и овальных брошей - ими закалывали модные кашемировые шали, необходимые при легкой одежде. В золотые оправы брошей вставляли античные камеи или тонко выписанные эмалевые портретные миниатюры, которые, как правило, окружали пояском из мелких бриллиантов или жемчужин. Нередко вместо резных камней и эмалевых миниатюр в броши монтировали мозаичные изображения или веджвудские неглазурованные бисквиты с двухслойными рельефами, преимущественно белыми на голубом фоне.

Ни с чем не сравнимой любовью пользовались старинные геммы, поступавшие из проводившихся в то время археологических раскопок. Эти раритеты прошлого необычайно ценили, они были предметом соперничества, их охотно демонстрировали, вставляя не только в броши, но и в кольца, серьги, пряжки пояса и даже в ожерелья и диадемы.

В то время мода была небезразлична и к кольцам - их носили помногу, а на светских раутах порою на всех пальцах рук. В вечернее время предпочтение отдавалось кольцам со сверкающими в свете свечей крупными, преимущественно светлоокрашенными драгоценными камнями, красоту которых оттеняли обрамлявшие их бриллианты. В дневное время носили более скромные украшения - с рисунчатыми агатами, искрящимися авантюринами, яркими сердоликами, а в кольцах молодых девушек допускалось использование бирюзы. Иногда в кольца вставляли черные силуэтные изображения из фольги, что, возможно, было данью зарождавшемуся сентиментализму.

Обнаженные руки в то время было принято также украшать многочисленными золотыми обручами или разнообразными браслетами в греческом стиле, браслеты даже носили на ногах, под прозрачными тканями.

Дамы высшего общества дополняли модные прически a la grecque (в греческом стиле) золотыми обручами, нередко декорированными гравированным меандром. В особо торжественных случаях надевали роскошные диадемы, украшенные бриллиантами и жемчугом, орнаментальный декор которых обладал четким ритмом и отличался чувством меры. Художественное решение диадемы, являвшейся в то время доминантой парюры, определяло декоративное оформление всех украшений, входивших в комплект.

Современные украшения в стиле Классицизма

В начале XIX века в ряде стран, и в том числе в России, возродилась техника ажурной филиграни, которую использовали при создании украшений, предназначавшихся не только для дворян, но и для более широкого круга лиц. Из филигранных нитей составляли ожерелья, плели сетки для волос, соединяли ими отдельные детали браслетов и колье. Особенно хороши были золотые и серебряные сканные серьги с грушевидной подвеской. Хотя линии растительного узора скани плавно извивались и переплетались, они создавали ясные, легко читаемые рисунки, совсем не похожие на сложные орнаментальные композиции рококо.

Мужчины, воодушевленные модными идеями гражданственности, не проявляли столь большого интереса к драгоценностям, как это было в XVII - первой половине XVTII века, тем не менее набор их украшений включал перстни, булавки для галстука или шейного платка и часы, подвешивавшиеся на специальной цепочке - шатлене, отделанном весьма искусно.

Ампир

Практически все украшения рубежа веков выполнялись в соответствии с художественными принципами классицизма, что нашло отражение в целостности и гармонии их форм, ясности и строгой симметрии композиционных построений, сдержанности декора. Однако уже в первое десятилетие XIX века многие произведения искусства утратили черты, присущие классицизму в пору его расцвета, и, обретая новые качества, сгиль перерос в свою последнюю фазу, получив название - ампир.

Ампир (от французского empire - империя), стиль империи Наполеона Бонапарта, сформировался в период его триумфа и победоносных сражений. Императорский двор с его грандиозными великолепными балами требовал все более богатого художественного оформления, что привело к пересмотру идеалов классицизма и новому восприятию античного наследия. Эталоном для подражания во Франции и почти одновременно в других странах Европы стало не столько сдержанно-прекрасное искусство Греции, сколько величественные, монументальные формы Древнего Рима начала нашей эры.

Стиль ампир особенно ярко воплотился в архитектуре. О нем напоминают такие прекрасные сооружения, как Триумфальная арка в Париже знаменитых французских архитекторов Шарля Персье и Пьера Фонтена и дворцовые ансамбли в Петербурге выдающегося представителя русского ампира Карла Росси.

Но и прикладное искусство первых десятилетий XIX века испытало сильное влияние стиля ампир, в первую очередь это касается мебели и фарфора. Так, его черты отчетливо видны в формах и декоре массивной мебели красного дерева, украшенной золоченой бронзой с рельефными деталями в виде четко прорисованных пальметт, львиных масок, грифонов, сфинксов, античных герм и колонн, египетских мотивов или разнообразных эмблем, отражающих воинственный дух эпохи.

Выразителем идеалов ампира в ювелирных украшениях стал придворный ювелир Бонапарта Этьен Нито, родоначальник существующей и сегодня известной парижской фирмы «Шоме». Парюры, выполненные французским ювелиром для императрицы Марии-Луизы, поражали яркой помпезностью, великолепием камней и совершенством работы. Подобные черты отличали и изделия других ювелиров стиля ампир. Формы их украшений стали сложнее, декор обильнее, а изысканный рисунок композиций приобрел некоторую суховатость.

Ювелирные изделия нового стиля гармонично сочетались с изменившимся женским платьем, выполненным из более тяжелых тканей и обильно декорированным драпировками и золотыми вышивками. Украшения в это время любили страстно, их носили много и в любое время дня. Вновь вернулась мода на цветные драгоценные камни, и, наряду с рубинами, изумрудами и сапфирами, в украшениях нередко можно было увидеть топазы и аметисты в окружении бриллиантов. С удовольствием носили ожерелья из нескольких рядов жемчужных нитей и жемчужные серьги. Жемчуг монтировали вместе с бриллиантами, им украшали оправы эмалевых миниатюр.

Все так же высоко ценили камеи, причем уже не только античные, поступавшие из археологических раскопок, но и более позднего времени. Не возбранялось использование в драгоценностях и имитаций старинных гемм, их в большом количестве выполняли резчики по камню. Однако, конечно, превыше всего почитались подлинные античные камеи, которые вставляли практически во все украшения. Пример безудержного расточительства в отношении исторических художественных ценностей демонстрировал сам Наполеон Бонапарт: по распоряжению императора из коллекции Королевского кабинета древностей было изъято более восьмидесяти работ античных резчиков по камню для использования их в украшениях дам его семьи.

Среди драгоценностей тех лет особенно эффектны были диадемы. При создании этих украшений, которые доминировали в парюре, ювелиры проявляли весь свой талант и умение, независимо от того, из каких материалов их изготавливали. Прекрасны были бриллиантовые диадемы, но не менее хороши и более скромные украшения, оформленные в виде золотых лавровых венков либо венков из колосьев или дубовых листьев.

Состав парюры, украшавшей великосветскую даму эпохи ампира, отличался разнообразием видов изделий. Ее обнаженная шея редко оставалась без украшений; на руках звенели многочисленные браслеты и сверкали драгоценные кольца; в ушах сияли тяжелые серьги с подвесками; в гладких, расчесанных на пробор волосах красовался эгрет в виде двух симметричных перьев, скрепленных дорогим камнем, или гребень, декорированный камнями либо камеями; грудь подчеркивал драгоценный пояс, модные шали скрепляли броши. Роскошные диадемы придавали всему облику дамы холодный блеск и своеобразную монументальность.

Торжество ампира было непродолжительным, практически оно закончилось вместе с падением империи Наполеона. После 1815 года в общественной жизни Европы появились новые идеалы и новые настроения, которые стали основой для развития в искусстве и литературе мощного художественного направления - романтизма.

Современные украшения в стиле Ампир

Материал взят:

http://www.jewellerynews.ru/pages/article11-730.html

http://fammeo.ru/articles.php?article_id=1113

http://fashion.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st022.shtml

http://www.vashaktiv.ru/md_nv_kl.html

http://www.jevel.ru/article/stili_uvelirnih_ukrasheniy.html

http://www.bibliotekar.ru/yuvelir/5.htm

http://fashion.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/index.shtml

Стили ювелирных украшений. Содержание.

lenaborodulina.livejournal.com


Смотрите также