Искусство резьбы по камню. Ювелирный камень с вырезанным вовнутрь


Резьба по камню: глиптика, инталия, камея

интернет-магазинЮвелирных Украшений

Содержание:

Резьба по камню — один из древнейших методов ювелирной обработки драгоценных и полудрагоценных камней. Эта техника обработки каменного сырья называется глиптика. Необходимое для нее оборудование включает станок, резцы и абразивы для работы с твердыми камнями.

Гемма — вырезанная из камня фигурка или изображение на плоскости самоцвета. Первоначально геммы делали из поделочных и полудрагоценных камней с невысокой твердостью. Но с применением новых инструментов появилась возможность делать каменные печати даже из самых твердых самоцветов. Гемма может быть вырезана из сердолика, аметиста, янтаря, яшмы, топаза или горного хрусталя.

Глиптика

интернет-магазинЮвелирных Украшений

Глиптика, а точнее, ее произведения, стала увлечением для многих монархов. Например, Екатерина ІІ собирала камеи. Ее коллекция насчитывала более 10 тысяч гемм.

Глиптика нашла свое отражение в христианской культуре. Многие храмы украшены изображениями святых. Гемма с религиозной символикой украшает одежду священнослужителей и церковную утварь.

Особо часто глиптика применялась для сардоникса, агата, сердолика, агата и гематита. Прочность этих камней позволяла сохранить все линии рисунка на долгие века. Сюжетами изображений становились сценки повседневной жизни и отрывки из мифов. Иногда инталия может рассказать о быте эллинов или египтян больше древней рукописи. Резьба по камню была очень распространена на островах Эгейского моря, в Малой Азии.

Глиптика сохранила для нас утраченные картины и архитектурные шедевры, увековечив их в камне. Самые большие и богатые коллекции хранятся в Эрмитаже, Париже и Вене. Наиболее известная гемма, находящаяся в России, — камея Гонзаго. На ней изображен Птолемей ІІ с супругой. Первое упоминание о камее датируется серединой ХVІ века. Глиптика развивалась и двигалась вперед вместе с человечеством. Гемма из древней Греции была многоцветной, живой, с большим количеством деталей и второстепенных персонажей. Римская гемма соответствовала своей эпохе: два цвета, сухие линии и воинственные сюжеты. Китайская глиптика была сосредоточена на объемной резьбе по камню. Из нефрита и оникса вырезались фигурки Будды, священных животных и целые сценки из жизни. Глиптика продолжает свое развитие и сейчас, применяя новейшее оборудование и сохраняя древние традиции.

Во времена Возрождения гемма стала профессиональным талисманом. Так, у моряка была гемма из аквамарина с изображением Нептуна, у винодела — аметистовая камея с Дионисом. Судьи носили украшения из яшмы и сердолика с рисунком весов и Фемиды.Вернуться к содержанию

Инталия

интернет-магазинЮвелирных Украшений

Инталия представляет собой гемму с глубоким нанесением контуров рисунка. Первую популярность украшения, выполненные в такой технике, получили еще в Месопотамии и древней Греции за три тысячи лет до нашей эры. Инталия отличается тем, что изображение на ней вогнутое. Линии словно уходят внутрь камня. Мастер во время работы должен был следить не только за лицевой частью изделия, но и за изнаночной. Ведь инталия часто использовалась как печать, оставляющая зеркальный оттиск на глине или воске.

Инталия имела не только эстетическое назначение. Ее отпечатки использовали вместо подписи, опечатывали двери и замки. Мастера Месопотамии и Древнего Египта изготавливали перстни с лазуритом. Наиболее популярна была гемма в виде скарабея — священного жука. У каждого состоятельного человека была инталия с собственным профилем или фамильным гербом.Вернуться к содержанию

Камея

интернет-магазинЮвелирных Украшений

Резьба по камню представлена еще одной разновидностью, наиболее известной и популярной до сих пор. Камея — это рельефное изображение на цветном камне. Первые дошедшие до нас камеи были сделаны мастерами Александрии. Основные материалы (сардоникс и яшма) чуть позже были дополнены топазами, аквамаринами, изумрудами и аметистами. Глиптика в этом стиле покорялась только настоящим художникам камня. Необходимо было учитывать расцветку и строение самоцвета, прорисовывать каждый штрих, чтобы камея проявила всю красоту камня и раскрыла сюжет рисунка.

Античная камея считается классикой глиптики, но наибольшего расцвета резьба по камню достигла в эпоху Ренессанса (XVII–XVIII века). В это время оформились итальянская, немецкая, английская и французская камнерезные школы. В большинстве случаев мастера современности старались достичь максимального сходства с древними образцами. Чтобы сделать камею, нужны были годы кропотливой работы, поэтому и стоило подобное украшение весьма дорого.

Камея представляет собой наложение частей каменного рисунка на основу из металла или камня, отличающегося по цвету. Агат больше всего подходит для изготовления подобного украшения. Он обладает достаточной твердостью для обработки на станке, а его разноцветные слои позволяют добиться желаемой игры оттенков. Камея, сделанная руками искусного резчика, словно светится изнутри. Мастер добивался желаемого перехода от света к тени путем использования самоцветов теплых и холодных тонов.

Камея — это не только миниатюрный портрет в медальоне. Гемма может быть украшением мебели или предметов быта и достигать значительных размеров. На каменном полотне можно отразить целую эпоху.Вернуться к содержанию

Loading...

Выберите себе оберег в интернет-магазине Ювелирных Украшений:

topkamni.ru

Как сделать португальскую огранку

Классическая португальская огранка по Варгасу (Vargas «Diagrams for Faceting») имеет 161 грань: 10 рядов по 16 граней плюс площадка. Из-за того, что необходимо вырезать много ярусов и граней, камень довольно глубокий. Но есть некоторые модифицированные португальские огранки с меньшим количеством граней. Эта великолепная огранка создает калейдоскопический цветок, играющий внутри камня. Она лучше всего подходит для больших камней насыщенной окраски, так можно увидеть полную игру граней. Глубина камня ограничивает материал, который будет хорошо смотреться в этой огранке. Используются камни с коэффициентом преломления 1,76 и выше. Но есть некоторые модифицированные португальские огранки с меньшим количеством граней, так как довольно трудно найти натуральный камень, который можно было бы огранить с такой большой глубиной.

Камни с более низким коэффициентом преломления хуже выглядят в старой классической португальской огранке из-за большой глубины камня. В таких камнях всегда есть довольно большая мертвая зона в камне (либо в центре, либо вокруг коронки, в зависимости от используемых углов).

Для таких камней Jeff R. Graham разработал огранку, которую он назвал «Простая португальская». Он придумал дизайн, который сохраняет стиль и особенность старой огранки, но выглядит столь же эффектно при более низких коэффициентах преломления.

На фото справа показан камень такой огранки. У него 145 граней. Это африканский рубеллит турмалин размером 14 мм и глубиной 9,2 мм. Твердость по Моосу 7, чистота VVS, вес 10,30 карат.

Ниже рассказывается как это делалось.

Простая или классическая португальская огранка

Это исходный нигерийский турмалин. Как видно, этот рубеллит имеет среднюю насыщенность. Автор рекомендует использовать для этой огранки светлые и бледные камни, так как уже ограненный камень имеет свойство немного темнеть после огранки. Кроме того, в светлых камнях лучше проявятся все взаимодействия света с гранями и углами.

Обдирка до плоского пятна

Первое, что нужно сделать, это выявить любые недостатки или плохие места в камне. Лучше удалить по возможности их все перед тем, как насадить камень на стержень. Нагревание здесь небольшое, но и оно может привести к углублению трещин.

После того, как удалены все недостатки убедитесь, что вы обрабатываете хорошее место, там, где вы хотите сделать площадку. Подсказка: если вы не знаете, насколько чист ваш исходный камень, аккуратно обрежьте и сделайте плоскость для площадки так, чтобы можно было заглянуть в центр камня и просмотреть любые его недостатки.

Выбор держателя

Кажется простая вещь, но многие неопытные огранщики часто совершают ошибку, выбирая большой держатель, а затем при огранке камень уменьшается и они обнаруживают, что держатель, который они использовали, слишком велик.

Лучшее, что нужно сделать, это выбрать держатель, который примерно на один размер меньше, чем вы думаете. Посмотрите на изображение выше, и вы увидите, что держатель, который я использовал, не так уж велик. Я предпочитаю использовать немного больше воска (который можно отрезать), чем более крупный держатель.

Держатель

Я предпочитаю использовать красный / коричневый воск, но вы можете использовать то, что вам нравится. Удостоверьтесь, что камень хорошо прикреплен к держателю и отцентрирован.

Закрепка - это действительно очень важная операция. Можно достигнуть успеха, а можно все потерять. Поэтому не спешите, уделите ей самое пристальное внимание и старайтесь выполнять все правильно. Как вы можете видеть, у этого камня было несколько углублений и выступов, которые мне нужно было проработать на линии рундиста. Исходный камень был также не совсем круглый, но постепенно я его выровнял. Получилось вполне прилично.

Ярус P1 & P2(G)

Первое, что я вырезал, - это ярус P1 (см. схему в начале страницы). Обратите внимание, что я не свел грани к центру с тем, чтобы сберечь материал.

Обозначив вчерне P1 и P2 (G), можно получить представление о размерах готового камня.

Я не сводил грани P1 до центральной точки, потому что, когда я возвращаюсь и вырезаю P3 (и остальные ярусы павильона), они будут центрировать. Я могу так сделать, потому что это круглый камень, и ни один из павильонных граней не определяет / не устанавливает размер граней рундиста.

Все грани вырезаны под одним углом.

Доработка P1, P2(G), P3, P4

Как вы можете видеть, уровень P3, это почти центр. Настало время тонкой доработки всех уровней, которыэ я уже сделал к этому времени (P1, P2 (G), P3).

На этом этапе я снова проверяю все недостатки. Потому что как только грани доведены достаточно хорошо, можно легко просмотреть весь камень. Определив проблему сейчас, если она есть, можно сэкономить уйму времени потом.

Полировка рундиста и P1-P5

После более тонкой доводки яруса P5 можно начать полировку. Для этого камня я использовал оловянный круг с оксидом алюминия. Сначала я всегда полирую рундист, а затем P1 - P5.

Полирование всех фасетов этого дизайна не сложно, но требует упорной работы. У ярусов P4 и P5 ребра граней не велики, поэтому их легко заполировать или сколоть. Будьте осторожны.

Конус держателя для закрепки камня с другой стороны я выбираю почти той же ширины, что и камень, но не совсем.

Обработка яруса C1 и доводка ярусов C1, C2, C3

Обычно я использую довольно грубый круг (шлифовальный круг260) для яруса C1 и включаю читер (если необходимо) сразу после перестановки. (Читер - дополнительное приспособление фасеточной машины, позволяющее более тонко регулировать угол - Прим. переводчика.) Затем я переключаюсь на более тонкий абразив (стальной шлифовальный круг 1200) для любой настройки читера, которая может понадобиться.

Затем я перехожу к доводке всех ярусов и площадки.

Доработка C1, C2(G), C3, C4

Здесь нужно резать очень осторожно, так как на этой стадии можно быстро запороть камень.

Затем я обычно вырезаю площадку. Это облегчает встречу звездным граням (C4), и это просто легче для меня. Примечание: Я полирую площадку именно сейчас, это экономит время.

Полировка остальных ярусов

Я полирую ярусы C2, C3 и C4 после полировки площадки. Вы, если хотите, можете полировать площадку последней. Но я нахожу, что легче сделать все звездообразные грани, когда у меня уже есть площадка.

Таким образом я могу слегка потянуть звездные грани к таблице, сохранив остроту ребер яруса C3.

Понравилось? Получайте удовольствие!

Об авторе

Покойный Джефф Грэм был плодовитым огранщиком, создателем многих оригинальных украшений и автором нескольких высоко оцененных учебных книг по огранке, как например, «Gram Faceting Designs».

jewelpreciousmetal.ru

Знаете ли Вы что ювелирные камни требуют тщательного ухода?

14.05.2010

Знаете ли Вы что ювелирные камни требуют тщательного ухода?

 

Продолжая нашу рубрику «Знаете ли Вы что», мы решили рассказать Вам о драгоценных камнях, о некоторых их свойствах, а также о правилах ухода за ними.

Драгоценные камни — замечательные вставки в ювелирные украшения. Натуральный драгоценный камень обладает неповторимым блеском, настоящей глубиной. Поэтому всегда самоцветы были любимы и популярны во всем мире. Однако для того, чтобы любимое украшение радовало своего хозяина долго, не потеряло красивого внешнего вида, за ним нужно правильно ухаживать.

САПФИР (камень невинности и целомудрия)

Своим изумительным цветом обязан соединению титана и железа. Благородный сапфир - синий мистический камень, рожденных под покровительством Юпитера. Женщины носили его не только из-за красоты. Считается, что сапфир олицетворяет постоянство, помогает «приворожить» к себе возлюбленного.  Поверия наделяют его способностью оберегать от клеветы, укреплять память, пробуждать жажду знаний, благоразумие и рассудительность. Поэтому темно-синий сапфир, в котором мудрость прошлого тесно переплетается с тайной невидимого далекого будущего, считался «ТАЛИСМАНОМ МУДРЫХ». Это камень душевного покоя и доверия, камень добродетели, охраняющий от излишества, внутреннего согласия. Он способствует развитию душевной теплоты и доброты, притягивает к своему хозяину друзей и отталкивает врагов.  

Сапфир  пригоден для повседневной носки. Но в то же время необходимо избегать нагрева и попадания химикатов. Чистите мягкой зубной щеткой, мягким мыльным раствором и теплой водой или в домашней ультразвуковой мойке.

РУБИН (камень страсти)

Красивый красный камень с пурпурным отблеском (с различными оттенками). Олицетворяет страсть и как талисман способен приносить счастье в любви. Символизирует любовь и здоровье, красоту и достоинство, силу и царственность, увлечение и страсть. Рубин придает своему владельцу силу льва, бесстрашие орла, мудрость змеи. Возможно, поэтому был любимым камнем в Римской империи. На Руси их называли - яхонты, в Средневековой Европе - карбункулы, в античном мире - антракс - «горящий уголь».

Рубин пригоден для повседневной носки. Но в то же время необходимо избегать нагрева и попадания химикатов. Чистите мягкой зубной щеткой, мягким мыльным раствором и теплой водой или в домашней ультразвуковой мойке.

 

ТОПАЗ (камень придворных)

Самоцвет придает владельцу сообразительность, приносит богатство и признательность. Может обладать различной окраской:  голубые,  зеленые,  желтые,  розовые,  винно-желтые, красные,  вишнево-коричневые,  розово-оранжевые  («империал»). В процессе нагревания топаз меняет свою окраску, ряд разновидностей со временем выцветают, некоторые из них, "отдохнув" в темноте, цвет восстанавливают. Встречаются и бесцветные камни.

Топаз пригоден для повседневной носки. Избегайте попадания прямых солнечных лучей и нагрева, которые могут изменить его цвет. Избегайте попадания химикатов. Чистите мягкой зубной щеткой  и теплой водой.

ЦИРКОН (его обладатель - возлюбленный Бога и людей).

Натуральный и весьма дорогой самоцвет, по стоимости сопоставим с сапфиром. Это прозрачный камень различных цветов с очень сильным блеском, благодаря которому циркон на «Востоке» действительно называли « младшим братом алмаза». Ошибочно называют цирконом фианит (синтезированная кубическая окись циркония»). Считался хорошим талисманом для путешественников, способным охранять от различных невзгод в дальних краях. В России всегда считался камнем-покровителем купцов, т.к. по преданиям его связывали с богом торговли Меркурием.

ЖЕМЧУГ

ЖЕМЧУГ -  драгоценный камень органического происхождения,  образуется в раковинах пресноводных и морских моллюсков (внутрь устриц попадают песчинки или другие инородные объекты, которые покрываются многочисленными слоями перламутра, выстилающего изнутри створки раковин). Перламутр, в переводе с немецкого означает «мать жемчуга». Украшения из жемчуга были известны чуть ли не в доисторические времена - на протяжении 6000 лет. Это один из самых ранних драгоценных камней, известных человеку. Царицы древности обожали жемчуга. Семирамида на дворцовых празднествах появлялась в 7 нитках розового жемчуга. Клеопатра обладала целой шкатулкой с драгоценным жемчугом. Богатые гречанки и римлянки носил жемчужные украшения, которые должны были придавать блеск глазам и охранять от мук безответной любви. Во времена правления Екатерины II без перламутра и жемчуга не обходилось ни одно украшение.

Жемчуг бывает различной окраски, величины и формы. Встречаются жемчужины белого, желтого, красного, темно-коричневого, черно-фиолетового, голубого и черного. Весь жемчуг, который используется в современных ювелирных украшениях -культивированный. Внутрь устрицы помещаются бусинки из прессованных раковин, после чего устрицы возвращаются в воду. Через определенное время бусины, покрытые слоями перламутра, извлекаются из устриц. Качество и цена жемчуга в основном зависит от 2 факторов: срок выращивания жемчуга и. следовательно, толщина наношенного слоя и среда выращивания жемчужины, т.е. в морской или пресной воде она выращивалась.

Жемчуг, выросший в условиях «дикой природы» и извлеченный «ловцами жемчуга» встречается крайне редко и стоит десятки тысяч долларов США. По преданиям, жемчуг способствует долголетию, процветанию и благоденствию, предохраняет от неверных друзей.

Следует оберегать от нагрева, открытого пламени (т.к. содержит 2% воды, может трескаться и потерять свой блеск), от воздействия кислот, испарений, косметических средств. Его следует часто надевать и всегда держать в чистоте. Чистить только в слабом мыльном растворе, можно слегка протереть картофельным крахмалом - это удаляет излишнюю влагу и загрязнения.

КОРАЛЛЫ

Кораллы - представляют собой скелеты колоний полипов - живых организмов, обитающих в морях. (Т.е. можно сказать, что их происхождение — это постройки морских колониальных полипов, которые встречаются в мировом океане до глубины 3200 метров). Итальянские названия определяют их цвета: «бъянко»- белый, «россо» -красный, «розовиво»- ярко-розовый. В природе известно свыше 2500 разновидностей кораллов, в палитре которых различают до 350 цветовых оттенков. Для изготовления ювелирных изделий особо ценятся - черный (аккабар), или королевский коралл, голубой или синий (акори), белый и серебристо-перламутровый («кожа ангела»), и самый популярный - красный и розовый благородные кораллы. Следует оберегать от нагрева, от воздействия косметических средств, которые приводят к ослаблению цвета и старению кораллов. Чистить только в слабом мыльном растворе.

Уходу за украшениями с жемчугом посвящены целые трактаты, однако главным условием «товарного вида» изделий является достаточно частое их ношение – контакт с кожей человека «оживляет» жемчуг. Именно это свойство жемчуга стало причиной возникновения поверья о том, что если владелица надолго забывает о своих жемчужных украшениях, камень «печалится» и тускнеет. Однако необходимо иметь в виду, что многие вещества, используемые в парфюмерии и косметике (особенно в виде аэрозолей), могут оказать негативное влияние на поверхность жемчужин, поэтому следует исключить попадание на жемчуг духов, лосьонов и кремов. Собираясь на праздничный вечер или новогодний бал, украшения с жемчугом нужно надевать через десять минут после нанесения косметики, а по возвращении домой их следует снимать первыми. Кроме того, не стоит подвергать жемчуг длительному воздействию ярких солнечных лучей. Не стоит хранить жемчуг вместе с другими украшениями - жемчужины могут поцарапаться о металл или острую грань другого драгоценного камня. В шкатулке для драгоценностей должно быть специальное отделение для жемчуга, его также можно хранить в мягкой сумочке из замши или иной неабразивной ткани (за исключением хлопчатобумажных). Чтобы жемчуг был всегда чистым, его необходимо регулярно протирать влажной мягкой тканью, а сильно загрязненный жемчуг можно вымыть в мыльном растворе (нашатырный спирт исключается) мягкой косметической кисточкой, после чего украшение следует обсушить, уложив его на чистое полотенце. Обсушка в подвешенном состоянии не рекомендуется во избежание растягивания нити (если это ожерелье). Чтобы удалить загрязнения с ожерелий из мелкого жемчуга, нужно сначала уложить их на мягкую тонкую ткань слегка посыпать поверху обычной поваренной солью, завернуть затем в ткань и опускать в воду до тех пор, пока не растворится вся соль, а затем обсушить. Ювелиры обычно «оживляют» жемчужины слабым раствором уксусной или соляной кислоты.

Т.е из вышесказанного можно сделать следующие выводы:  для того, чтобы Ваши украшения как можно дольше сохраняли свою красоту, блеск и элегантность , нужно за ними периодически ухаживать и придерживаться нескольких правил: всегда храните украшения отдельно друг от друга, изделия с натуральными камнями необходимо предохранять от резкого перепада температуры и длительного пребывания вблизи источников тепла и света. Украшение может быть испорчено, если вступает в контакт с лаком для волос, духами, дезодорантами, а также солёной водой. Поэтому не следует носить бусы, серьги, браслеты и кольца в ванной комнате, в бассейне, на пляже. Снимайте их перед сном. Не носите во время занятий спортом.

 

agat-zavod.ru


Смотрите также